Тема недели что такое праздник подготовительная группа

Планирование тематической недели «Что такое праздник?»

Валентина Гордиенко
Планирование тематической недели «Что такое праздник?»

Тема недели: «Что такое праздник

• Закладывать основы праздничной культуры.

• Вызвать положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

• Познакомить с традициями празднования нового года в разных странах

Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность Направления развития /Совместная организованная образовательная деятельность

Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Формирование целостной картины мира

Тема: «Народные традиции. Новый год»

Цель: познакомить детей с традициями празднования нового года в разных странах, объяснить их происхождение и назначение, воспитывать интерес к истории России, национальную гордость.

Источник: Алёшина с. 107

Тема: «Число1. Цифра1»

Цель: познакомить детей с числом 1 и графическим рисунком цифры 1; закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, действиях сложения и вычитания.

Источник:. Г. Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька» с. 65 (тетр. с. 28 -29)

Тема: «Число8. цифра 8.

Цель: Формировать счетные умения в пределах 8. Закрепить представления об измерении длины и массы предметов. О присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке.

Источник:. Г. Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька» с. 183 – 187 (тетр с. 30 -31)

Тема: Превращение волшебного веера»

Источник: И. А. Лыкова «Художественный труд подгот. груп.» с. 50

Чтение художественной литературы:

Тема: Рассказывание сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, показать её связь со значением пословицы.

Источник: Ушакова «Развитие речи 6- 7 лет» с. 228

Тема: Звук и буква «Ш»

Цель: закрепить артикуляцию и характеристику звука [ш]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «Ш».

Источник: Л. Е. Кыласова «Развитие речи» стр 166 О. И. Бадулина «Готовимся к школе» (тетрадь №2) стр 34-35

Тема: «Поздравительная открытка»

Цель: совершенствовать навыки работы кистью, карандашом, развивать чувство композиции и цветоощущения.

Источник: Скоролупова (ч. 1 с. 89)

Тема: «Дед мороз»

Цель: учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы, передавать детали, используя различные приёмы лепки.

Источник: Комарова «ИЗО 6-7 лет» с. 69

Беседа: «Новогодние обычаи и стран народов мира».

Экскурсия в музей на выставку.

Сюжетно – ролевая игра

«К нам пришли гости», «Мы идём в гости».

Д/И «В гостях у подружки».

Проблемная ситуация «У меня зазвонил телефон».

Р,н. игра «Я золото хороню»

Д/И «Собери картинку» «Художественное творчество»

Изготовление украшений для группы

(техника оригами, квилин) «Физическая культура»

«Кони», «Медведи и пчёлы», «Лиса в курятнике», «Брось за палку», «Прыгуны», «Снежная карусель», «Бег в разных направлениях», «С сугроба на сугроб»,

Составление рассказа на тему к нам пришли гости.

Чтение и раскрытие смысла пословиц и поговорок о гостеприимстве.

Д/И «Доскажи словечко». «Труд»

Хозяйственно — бытовой труд в игровых зонах.

Труд в уголке природы.

Оказание посильной помощи дворнику.

Сбор опавших веток «Музыка»

Разучивание песни «К нам приходит Новый год»

Слушание отрывка из балета П. Чайковского «Щелкунчик» «Здоровье»

Комплекс №17 (Гимнастика

пробуждения «Забавные котята»

«С неба падают снежинки» (2) «Пальчиковая гимнастика

Снежинки» (4 с. 68)

Дых. Гимнастика «Новый год»

Внесение атрибутов для сюжетно – ролевых игр «К нам пришли гости», подбор сюжетных картин по теме, подготовить материал для поделок.

Взаимодействие с родителями и социумом

Консультация «Подарки детям к празднику Новый год»

Предложить родителям принять участие в конкурсе «Арт ёлка», посетить городскую новогоднюю ёлку, помочь детям составить рассказ о традиции празднования Нового года в их семьях.

«Чтение художественной литературы»

Чтение сказок А. Александровой «Беляночка и розочка», «Снежная королева» .В. Даль «Старик – годовик».

Сказка Щелкунчик. «Безопасность»

Беседа: «Витамины укрепляют организм»

Поздравление от Деда Мороза Уважаемые, друзья, коллеги!Дед Мороз поздравляет Вас с Новым 2013 годом! С Рождеством!Здоровья, мира и благополучия Вам, Вашим семьям.

Тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Новый Год»Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Закладывать основы праздничной.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-chto-takoe-prazdnik.html

Календарно- тематическое планирование на тему «Мамин праздник» в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Разработаны групповые и индивидуальные занятия

Скачать:

Вложение Размер
1_nedelya_mart_avtosohranennyy.docx 32.2 КБ

Предварительный просмотр:

Структура календарно-тематического планирования

воспитательно- образовательного процесса в подготовительной группе комбинированного вида №12 , Март 1 неделя

Тема недели : «Мамин праздник».

Цель: Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях.

Итоговое мероприятие : поздравительная открытка для мам.

Дата проведения итогового мероприятия: 7.03.18

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды

Поддержка индивидуальности воспитанника

5 Марта Понедельник

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук; артикуляционная гимнастика : выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

1.Труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы),цель: воспитание трудовых навыков.

Цель: уточнить и закрепить правильное произношение звуков ш и ж.

3. Формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных Л.Л.Тимофеева стр.23.

Закрепить названия весенних месяцев с Владиком и Никитой.

Фартуки, лейки, приборы для рыхления.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Окружающий мир «Настоящая женщина» цель: формировать первоначальные представления о проявлениях достойного поведения женщин. Коломийченко Л.В. стр.66

2.Физ-ра (по плану руководителя)

3. Аппликация «Цветы для мамы» цель: развивать воображение, мелкую моторику, учить делать объемные цветы.

Закрепить с Аришей правила пользования ножницами.

Цветная бумага, клей, ножницы.

Наблюдение за сезонными изменениями(картотека)

Цели: Наблюдение за изменением плотности снега в разных местах участка (на солнце и в тени) , Цель: закреплять умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №3,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1. «Корабль и ветер»

Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.

«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки. А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!»

Упражнение можно повторить 3 раза. Картотека

2. С\р игра «Дочки-матери» — учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях Картотека

3 Чтение худ.лит.: Виталий Бианки Рассказы и сказки о животных. Цель: формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания

Закрепить с Галиной звукопроизношение.

Кукла, коляска, одежда для куклы, посудка.

Виталий Бианки «Рассказы и сказки о животных»

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/03/19/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-na-temu-mamin-prazdnik-v

КТП «Праздники в нашей жизни» для подготовительной группы детского сада.

Автор: Селиверстова И.Н., воспитатель МДОУ «Звездочка» г.Калязин Тверской области.

Цель: основываясь на опыте детей, закрепить их представления о праздниках; учить выделять разные праздники (профессиональные, национальные, сезонные; свои народные, государственные, местные (краевые, областные, городские, домашние).

-Игра (сюжетно-ролевая, театрализованная, коммуникативная)

С/р игра «Готовим группу к празднику».

Цель: формировать у детей умение трудиться в коллективе: распределять работу между собой, согласовывать свои действия с товарищами, отвечать за собственный и общий результат.

С/р игра «Семья»: сюжет «К нам пришли гости».

Цель: формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знания правил поведения за столом, в гостях.

С/р игра «Парикмахерская»: сюжет «Праздничные прически».

Цель: учить детей самостоятельно распределять роли с учетом желаний каждого ребенка. Использовать атрибуты и предметы заместители для игры. Расширять опыт продуктивного общения, ролевого взаимодействия.

Игра-инсценировка «Лесные звери поздравляют малышей с праздником».

Цель: поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях, стремление участвовать в поздравлении младших дошкольников. Учить передавать в игре характерные образы зверей, придумывать поздравления.

-Нос к носу. Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу.

Подарок на всех. Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

-Хор животных. Цель: игра направлена на взаимодействие отдельных объединений детей, сплачиванию детских коллективов.

1. Мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений: учить трудиться подгруппами.

2. Изготовление снежных построек на прогулке: учить катать снежные шары для построек, развитие творческого воображения.

3. Прикорм зимующих птиц: помочь птицам перезимовать зиму, воспитание заботливого отношения к тем, кому нужна помощь.

Беседа «Чтобы не испортить праздник». Цель: формировать у детей представление об опасных

развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки.

Просмотр мультфильма «Елочка» из серии «Лунтик». Цель: расширять социальный опыт детей, формировать осторожность и осмотрительность по отношению к потенциальным опасным ситуациям, представления о возможном характере ее развития. Способствовать формированию безопасного типа поведения у детей.

В оспитывать любовь к истории России, национальную гордость; воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

-Ознакомление с окружающим миром

Беседа «Праздники в нашей жизни» . Цель: основываясь на опыте детей, закрепить их представления о праздниках; учить выделять разные праздники (профессиональные, национальные, сезонные; свои народные, государственные, местные (краевые, областные, городские, домашние).

Просмотр презентации о праздновании Нового года в разных странах «Как мы празднуем Новый год». Цель: Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового года в разных странах, формировать познавательный интерес.

Беседа «История праздника «Новый год». Цель: расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране. Продолжать знакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки. Рассказать о традициях встречи Нового года.

Беседа на тему «Праздник в моей семье». Цель: предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять представления детей о родственных отношениях. Знакомить с культурными нормами и традициями, формировать социокультурные компетенции

(владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей.)

Настольно-печатная игра «Когда это бывает?». Цель: Учить соотносить изображения на картинках с определенным праздником. Давать ответ, используя конструкции предположения, аргументировать свое мнение.

Дид/ игра «Разрезные картинки»- развивать умение составлять целое из частей.

Настольно-печатная игра «Найди лишний предмет» по теме «Украшение елки». Цель: учить детей классифицировать предметы на основе заданного признака. Самостоятельно выявлять признак классификации, выбирать предмет, не обладающий данными качествами.)

Просмотр фрагмента мультфильма «Зима в Простоквашино», сюжет «Украшение елки».

Цель: познакомить детей с различными способами украшения елки, рассказать об истории появления елочных игрушек на Руси. Развивать воображение, чувство юмора. Предложить детям придумать, какими предметами можно украсить елку.

Просмотр мультфильма «С новым годом» из серии «Лунтик». Цель: расширять представления о праздновании нового года, о новогодних традициях, о мире предметов. Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.)

Целевая прогулка «Как город готовится к празднику». Цель: обратить внимание детей на то, каким нарядным стал город. Рассказать о традиции наряжать елки, дома, улицы к Новому году. Предложить детям рассказать о том, как готовятся к празднику в их семьях.

Д/и «Приготовление праздничного завтрака». Цель: упражнять детей в измерении объема сыпучих веществ, развивать представления о зависимости результата измерения от выбранной мерки.

Д/и «Сравни количество»: сюжет «К нам гости пришли». Цель: учить детей сравнивать группы предметов, используя различные приемы, делать выводы, передавать результаты в речи при помощи выражений : «столько, сколько», «поровну», «больше», «меньше». Учить понимать, в каких условиях предметы необходимо добавить, в каких-убрать.

-Конструирование из строительного материала

«Праздничный зал». Цель: формировать у детей умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по высоте, ширине, длине.

Экспериментирование «Лед-силач». Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую крышкой пластиковую бутылку, доверху наполненную водой. Предложить высказать предположения о том, что произойдет, когда вода замерзнет. Пояснить детям, что для проверки их предположений необходимо провести опыт-оставим бутылку с водой на участке до следующей прогулки.

-Словарь: названия праздников, разновидности праздников (профессиональные, национальные, сезонные; народные, государственные, местные (краевые, областные, городские, домашние).

-Звуковая культура речи

Индивидуальная работа с детьми по различению звуков в словах. Цель: упражнять в звуковом анализе слов, учить составлять схемы слов.

Упражнение «Какое слово звучит?». Цель: развивать звуковую культуру речи, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу.

Дидактические игры со словами. Цель: учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова.

Беседа «Деду Морозу закажем подарок».

Цель: учить рассказывать из личного опыта, употреблять в речи прилагательные, согласуя их с существительными (например, плюшевый медвежонок, большая машина и т.д.). Развивать память и творческое воображение.

Тема: «Составление р-за из коллективного опыта «Новогодний праздник в детском саду»»

Цели: Учить рассказывать о своих впечатлениях связно, полно и выразительно; учить подбирать близкие по смыслу слова, использовать разные степени прилагательных.

-Чтение художественной литературы

— Чтение стихотворения Э.Мошковской «Какие бывают подарки».

Цель: воспитывать любовь к поэзии, учить внимательно слушать, отличать поэтическое произведение от прозы. Учить содержательно и эмоционально рассказывать о впечатлениях от произведения.

— Чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик».

Цель: предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию.

— Чтение сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».

Цель: предложить детям определить жанр произведения, охарактеризовать персонажей, их поступки, придумать свой вариант продолжения сказки.

— Разучивание стихотворений о новогодних праздниках.

Цель: предложить детям выбрать стихотворение, учить декламировать понравившееся произведение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением.

— Заучивание стихотворения И. Никитина «Встреча зимы».

Цель: учить детей понимать содержание произведения, отличать стихотворения от других литературных жанров, выделять и понимать образные выражения. Учить выразительно декламировать стихотворение, передавать его настроение.

— Чтение стихотворения С. Маршака «Дети спать пораньше лягут…».

Цель: продолжать знакомить детей с литературными произведениями о предстоящем празднике. Уточнять представления о календарном годе, о начале года и его окончании, предложить назвать зимние месяцы.

— Заучивание стихотворения О.Высотской «Новый год».

Цель: помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно декламировать стихотворные строки. Обогащать словарный запас, развивать вербальное воображение, память.

«Волшебная птица». Цель: развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

Рассматривание репродукции картины Л.Мослер «Рождественское утро». Цель: предложить детям придумать, о чем разговаривают герои картины, рассматривая елку. Поддерживать интерес детей к работе художника, развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту предметов искусства. Развивать способность наблюдать, всматриваться в произведение.

Рассматривание репродукции картины Д.Александрова «Зимняя сказка». Цель: познакомить детей с картиной. Обратить внимание на сказочный вид зимнего леса, предложить рассмотреть разнообразие лесных красавиц-елей в лесу. Учить отмечать средства выразительности, которые использовал художник в картине. Развивать чувство прекрасного, учить любоваться предметами искусства.

«Елочные игрушки». Цель: совершенствовать умение детей лепить пластическим способом предметы разной формы и величины. Учить действовать аккуратно, готовить и убирать рабочее место. Учить детей использовать дополнительные материалы и детали в создании композиции.

-Аппликация с использованием готовых открыток «Письмо Деду Морозу». Цель: учить детей вырезать из открыток отдельные детали и создавать свою композицию, дорисовывать задуманный образ. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций.

-Музыка (по плану муз. руководителя).

Слушание фрагментов новогодних песен разных народов. Цель: продолжать знакомить детей с разными городами планеты. Рассказать о традициях встречи нового года у народов мира. Пробуждать интерес к культуре разных народов, расширять социальный опыт детей. Обогащать музыкальные впечатления, знакомить с музыкальной культурой разных стран.

-Конструирование из бумаги, природного материала

«Игрушка на елку». Цель: учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала и бумаги. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, развивать воображение, творческие способности. Учить оценивать свою деятельность и деятельность товарищей.

-Физкультура — П/и «Хитрая лиса». Цель : учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.

-П/и «Сделай фигуру». Цель : учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

— П/и «По местам». Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание.

— П/и «Забавные клоуны». Цель: познакомить детей с новым комплексом упражнений утренней зарядки, учить точно повторять движения водящего. Обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности, создавать хорошее настроение.

— П/и «Догони свою пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, развивать ловкость.)

-Упражнения в ползании по гимнастической скамейке. Цель: закрепить умение осуществлять хват руками с двух сторон скамейки, подтягивание тела при помощи рук.

-Упражнения в прыжках из обруча в обруч. Цель: продолжать учить отталкиванию двумя ногами при прыжке.

-Упражнения в лазании по гимнастической стенке. Цель: закрепить умение осуществлять крепкий поочередный хват руками за гимнастические рейки с опорой на ноги.

-Индивидуальные упражнения на тренажерах.

-Практическое упражнение «Мой внешний вид».

Цель: формировать у детей осознанное стремление следить за своим внешним видом. Учить тактично сообщать товарищам о непорядке в их внешнем виде, предлагать и оказывать помощь.

-Практическое упражнение «Собираемся на прогулку»,

Цель: способствовать повышению самостоятельности детей, учить аккуратно надевать предметы зимней одежды. Учить помогать друг другу, активизировать в речи детей соответствующие понятия.

Физ.минутка-танец «Если нравится тебе…», физ.минутка «Мы ногами топ-топ…».

Пальчиковая гимнастика «Наше солнышко».

Артикуляционная гимнастика «Окошко», «Расческа», «Самовар пыхтит», «Маляр».

6.Создание условий для самостоятельной деятельности

-Внести фотографии и картинки, иллюстрирующие праздники разной направленности.

-Выкладывание произведений художественной лит-ры по теме.

-Изготовление дидактических игр по теме.

-Изготовление праздничных масок.

7.Взаимодействие с родителями

-Выставка совместного творчества на тему «Новогоднее мгновение».

-Инструктаж родителей по безопасности детей зимой.

-Оформление родительского уголка на зимнюю тему «Здравствуй, гостья Зима!».

-Поздравительная газета «С новым годом!»

8. Итоговое мероприятие недели

Источник статьи: http://infourok.ru/ktp-prazdniki-v-nashey-zhizni-dlya-podgotovitelnoy-gruppi-detskogo-sada-1565558.html

Читайте также:  Чувашские национальные праздники список
Оцените статью