Календарное планирование «Новый год» во второй группе раннего возраста
любовь мохаммед
Календарное планирование «Новый год» во второй группе раннего возраста
Тема недели: «Новый год»
Цель: Закреплять понятие детей о новогоднем празднике в детском саду и дома.Поощрять желание рассказывать о предстоящих праздниках: Новый год, Рождество.
Итоговое мероприятие: Выставка «Новогодняя фантазия» (совместно с родителями)
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
17.12.18. понедельник Утро Приём детей.
Утренняя гимнастика.Цели: создать положительный эмоциональный настрой.Рассматривание сюжетных картинок и беседа по теме: «Дед мороз и елочка».Цель: создать условия для обогащения знаний детей о празднике «Новый год». Формирование коммуникативных навыков и умений детей. Индивидуальная работа «Собери пирамидку»Цель: формировать операции сравнения кольца пирамидки и собирать её от большого кольца к малому. хоровод «Малыши-карандаши»Цели: закрепить умения двигаться в соответствии с музыкой и текстом. Привлечь всех детей.Рассматривание картинок по теме: «Зимние игры».Цель: знакомить детей с зимними забавами.Индивидуальная беседа с родителями Киры на тему: «Здоровье ребёнка превыше всего».
НОД Коммуникативная деятельность (речевое развитие) «Кукла идёт на ёлку»
П/З: закрепить знание предметов одежды, последовательности одевания; упражнять в отчётливом произнесении звука «м» изолированно и в словах; побуждать участвовать в описании куклы; способствовать созданию праздничного настроения. (Н. С. Голицына «Комплексно – тематические занятия 1-я младшая группа», с. 61).
Прогулка Продолжать наблюдение за поведением птиц у кормушки.Цель: развивать умение и желание помогать им.
Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту.
Цель: Приучать детей слушать воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом.Индивидуальная работа по развитию речи Цель: упражнять в чётком проговаривании фраз. Д/И «Ветерок».
Цель: Легко, без напряжения смыкать губы и так же легко их размыкать входящей струей воздуха.Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.
Работа перед сном Чтение: «Теремок», обр. М. Булатова.Цель: формировать интерес к художественной литературе.
2-ая половина дня
Постепенный подъём детей.
Гимнастика после сна.
Хождение по массажным коврикам.
Работа в физкультурном уголке: по дорожке ходят ножки.
Цель: продолжать учить ходить в определённом направлении.
Индивидуальная работа по рисованию Цель: учить рисовать вертикальные линии.КГН: Учить детей доставать из шкафа уличную обувь. Рассматривание семейных фотографий.Цель: учить узнавать и называть близких людей.
НОД Музыкальная деятельность П/З: упражнять ходить по залу вместе с воспитателем и музыкальным руководителем.
Прогулка П/И «Догони меня»Цель: Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.
П/И «У медведя во бору».
Цель: Упражнять детей в двигательной активности (наклоны, приседание, ходьба).Индивидуальная работа по лепке Цель: учить отщипывать маленькие кусочки от целого куска пластилина. Пальчиковая гимнастика «Падает снежок».Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Предложить детям для игры кубики.Цель: учить выполнять элементарные постройки по образцу воспитателя.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
18.12.18. вторник Утро Приём детей.
Рассматривание растений в центре природы.Цель: познакомить детей с цветком, показать основные части растения (стебель, листья, цветок).
Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа на развитие мелкой моторики.Цель: учить собирать пирамидки по образцу. Воспитание культурно-гигиенических навыков детей. Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками.Совместная деятельность в ИЗО центре: снежки.Цель: продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Предложить родителям поиграть с детьми дома в игру «На птичьем дворе».
НОД Познавательно-исследовательская деятельность (ПИД) «Снеговичок и елочка»
П/З: расширять представления детей о деревьях,формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. (О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада», с. 13)
Прогулка Наблюдение за пролетающими самолётами.Цель: развивать любознательность, познавательный интерес.
Цели: развивать ориентировку в пространстве
П/И «Мишка косолапый».
Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Учить их ходить в перевалочку, выполнять наклоны, топать ногой. Индивидуальная работа по музыке.Цель: учить подпевать песню. Игровое упражнение «Тише – громче».
Цель: учить детей регулировать силу голоса. С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.
Работа перед сном Чтение: «Ты, собачка, не лай.», пер. с молд. И. Токмаковой.Цель: учить детей слушать воспитателя.
2-ая половина дня
Постепенный подъём детей.
Гимнастика после сна.
Хождение по массажным коврикам.
Игра на развитие мелкой моторики. «Выгладим платочки для мамы»
Цель: развитие мелкой моторики руки, учить разглаживать лист бумаги. Индивидуальная работа по самообслуживанию.Цель: учить пользоваться индивидуальным полотенцем. Загадывание загадок о зиме.Цель: учить детей давать ответ на загадки.Организовать художественную деятельность детей: предложить для рисования карандаши, восковые мелки.Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности
НОД Двигательная деятельность. П/З: Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать ловкость, глазомер и чувство равновесия. (НОД 33-35 С. Я. Лайзане Физическая культура для малышей стр 90-91)
Прогулка П/И «По ровненькой дорожке»
Цель: упражнять в ходьбе в разных направлениях, с высоким подниманием колен (учить не шаркать ногами, топать).
Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. В умении слышать воспитателя и ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа по ФК.Цель: учить бегать в определённом направлении.Труд: покормить птиц, прилетающих на участок. Формировать умение заботиться о птицах в холодное время года. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Развивать двигательную активность детей.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
19.12.18. среда Утро Приём детей.
Беседа с детьми на тему: «Расскажи и покажи Буратино, что такое хорошо, что такое плохо?»
Цель: Вызвать у детей желание играть с Буратино, рассказывать ему, что нельзя делать на улице (облизывать предметы, толкать друг друга, обижать, что можно (дружно и весело играть, вместе песни распевать и друг другу помогать). Д/И «На чем играю?».
Цель: развивать слуховое восприятие.
Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа по развитию речи.Цель: учить понимать, что изображено на картинке.КГН: Учит брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место. Организовать игру детей с крупным строительным материалом.Цель: продолжать учить выполнять простые постройки по образцу воспитателя. Провести консультацию родителей Феди, Ромы, Русланы,Максима на тему: «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка».
НОД Двигательная деятельность П/З: Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать ловкость, глазомер и чувство равновесия. (НОД 33-35 С. Я. Лайзане Физическая культура для малышей стр 90-91)
Прогулка Экскурсия на участок к старшим детям.Цель: развивать познавательный интерес, воспитывать любознательность.
П/И «Мы ловкие и быстрые, смелые, умелые!»
Цель: развивать двигательную активность.
П/И «Попади в корзинку»Цель: упражнять в метании, развивать ловкость, глазомер. Индивидуальная работа по ФК.Цель: упражнять в катании мяча. Д/И «Времена года».Цель: познакомить детей с основными понятиями времена года Организовать игру детей с любимыми игрушками.Цель: учить играть дружно, делиться игрушками. Показать детям, как можно обыгрывать постройки.
Работа перед сном Чтение: П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака.Цель: формировать интерес к художественной литературе.
2-ая половина дня
Постепенный подъём детей.
Гимнастика после сна.
Хождение по массажным коврикам.
Работа в центре природы: учимся поливать цветы.Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Индивидуальная работа по самообслуживанию.Цель: Развить навыки правильно надевать одежду.КГН: Побуждать надевать носки, колготки, обувь после сна. Рассматривание картинок о зиме.Цель: продолжать знакомить детей с характерными зимними признаками.
НОД Изобразительная деятельность (Рисование) «Новогодняя ёлка».
П/З: учить детей держать в руке правильно карандаш; рисовать маленькие круги, во время рисования не выходить за границы контура; формировать интерес к рисованию. (Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста», с. 28)
Прогулка П/И «Бусинки»
Цель: учить медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь).
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа.Цель: учить соотносить предметы по величине. Заучивание потешки «Солнышко — вёдрышко».Цель: развивать память, речь детей. Предложить детям настольные игры «Пазлы», «Мозаика», «Пуговицы»Цели: Развивать мелкую моторику пальцев рук
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
20.12.18. четверг Утро Приём детей.
Утренняя гимнастика.Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.
«Что мы делаем зимой» рассматривание картинок с изображением взрослых людей. Индивидуальная работа по рисованию «Клубочки для котят»Цели: закреплять умение рисовать по кругу, по спирали линии не отрывая руки от листа. Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием. Предложить детям для игры пирамидки, шнуровку, игры-вкладыши.Цель: развивать мышление, мелкую моторику. Провести консультацию родителей Насти, Кати, Вари,Нади на тему: «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка».
НОД Музыкальная деятельность П/З: упражнять ходить по залу вместе с воспитателем и музыкальным руководителем.
Прогулка Рассматривание деревьев.Цель: развивать любознательность, воспитывать бережное отношение к природе.
Цель: приучать детей действовать в соответсвии с правилами игры.
Цель: учить детей водить хоровод. Поручение «Каждой игрушке своё место»Цели: Учить после игры расставлять игрушки по местам. Воспитывать трудолюбие. Игровое упражнение «Мячики».Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. Организовать игру детей с флажками, мешочками для метания, мячами.Цель: развивать двигательную активность.
Работа перед сном Чтение: М. Лермонтов. «Спи, младенец.» (из стихотворения «Казачья колыбельная»)Цель: формировать интерес к художественной литературе.
2-ая половина дня
Постепенный подъём детей.
Гимнастика после сна.
Хождение по массажным коврикам.
Цель: Закреплять понятие детей о новогоднем празднике в детском саду и дома.
Учить детей благодарить взрослого после приема пищи, побуждать детей к активным речевым реакциям.КГН: учить тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. Предложить детям чистые листы, цветные карандаши,фломастеры Цели:. Развивать творческие способности детей.
НОД Коммуникативная деятельность (Речевое развитие) «Хлоп-хлоп ручками»
П/З: учить выполнять словесные инструкции воспитателя,развивать умение повторять движения, воспитывать внимание. (Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова)
«Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги». (часть 1) Стр. 87.
Прогулка П/И «Солнышко и дождик».
Цель: продолжать учить детей реагировать на сигнал воспитателя.
Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать слуховое восприятие. Индивидуальная работа по самообслуживанию.Цель: развивать навык мытья рук. Пальчиковая гимнастика «Грибы».Цель: развивать мелкую моторику. Организовать игру детей с кубиками, конструктором.Цель: учить конструировать две башенки разные по высоте.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
21.12.18. пятница Утро Приём детей.
Беседа с детьми на тему: «Вокруг белым-бело»
Цель: формировать элементарные знания детей о зиме.
Игра – забава «Ку-ку»
Цель: слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения.
Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа по развитию речи.Цель: совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу, к окружающим.Рассматривание иллюстраций по теме:
Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы. Побеседовать с родителями на интересующие их темы.
НОД Изобразительная деятельность (Лепка) «Новогодняя ёлка».
П/З: продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней; развивать речь, мышление, память детей; воспитывать интерес к изобразительной деятельности. (Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», с. 13)
Прогулка Наблюдение за явлениями погоды.
Цель: формирование умения определять основные свойства живой и неживой природы, развивать представления у детей о том, что дождик может быть мелкий и частый.
П/И «По ровненькой»
Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой».
П/И «У медведя во бору»
Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал воспитателя. Индивидуальная работа по ФК.Цель: Учить детей прыгать в длину с места Д/И «Во дворе»Цель: способствовать пониманию пространственных соотношений Организовать игру детей со спортивным оборудованием.Цель: учить детей играть дружно, развивать двигательную активность.
Работа перед сном Чтение: «Наши уточки с утра…».Цель: формировать умение слушать воспитателя.
2-ая половина дня
Постепенный подъём детей.
Гимнастика после сна.
Хождение по массажным коврикам.
Организовать совместную с воспитателем деятельность детей: красивые снежинки.
Цель: продолжать учить рисовать красками. Индивидуальная работа. по самообслуживанию.Цель: учить одевать колготки.КГН: продолжать учить детей пользоваться индивидуальным полотенцем. Создать условия для организации с/р игры «Детский сад».Цель: продолжать учить детей выполнять простейшие игровые действия, взаимодействовать в игре друг с другом.
НОД Двигательная деятельность П/З: Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать ловкость, глазомер и чувство равновесия. (НОД 33-35 С. Я. Лайзане Физическая культура для малышей стр 90-91)
Прогулка П/И «Пузырь»
Цель: развивать двигательную активность.
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа по самообслуживанию.Цель: учить словесно обращаться за помощью. Пальчиковая гимнастика «Семья».Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Организовать игру детей с любимыми игрушками.
Цель: учить детей играть дружно в коллективе, делиться игрушками друг с другом.
«Ёлка всех детишек ждёт потому, что Новый год!» Сценарий новогоднего праздника во второй группе раннего возраста Снегурочка приходит в группу, дети сидят нарядные на стульчиках. – Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Я Снегурочкой зовусь.
Календарное планирование на апрель во второй группе раннего развития Апрель. 1 — 2 неделя «Весна» Задачи. Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке.
Календарное планирование по Н. С. Голицыной во второй младшей группе «Витамины» ноябрь (4 неделя) Тема недели: «Витамины» День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей.
Календарное планирование по теме: «Весна» во второй группе раннего возраста понедельник Утро: Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Для чего нужны птицы». Цель: пополнять знания детей о том какую пользу человеку.
Календарное планирование тематической недели «Новый год. Посуда» в младшей группе Декабрь, 4 неделя Тема недели: «Новый год. Посуда». Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме.
Календарное планирование тематической недели «Новый год» в младшей группе Декабрь, 3 неделя Тема недели: Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;.
Конспект игры ситуации во второй группе раннего возраста «Звери встречают Новый год» Цель: приобщать детей к подготовке новогоднего праздника, учить внимательно следить за сюжетом спектакля, вызвать положительные эмоции.
Методическая разработка сценария утренника «Весёлый Новый год» (вторая группа раннего возраста) Дети и воспитатель входят в праздничный зал под инструментальную музыку, становятся возле ёлки. Ведущий: Здравствуйте гости! Здравствуйте.
Сценарий новогоднего утренника в группе раннего возраста «Новый год — чудесный праздник» Цель: создать радостное настроение у детей. Дети под музыку проходят в зал. (песенка из мультфильма «Маша и медведь») Вед: Нам праздник.
Утренник для второй группы раннего возраста «Зайчата встречают Новый год» ЗАЙЧАТА ВСТРЕЧАЮТ НОВЫЙ ГОД Новогодний утренник для второй группы раннего возраста ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: СНЕГУРОЧКА – ЗАЙЧИХА – МИШКА (игрушка).
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/kalendarnoe-planirovanie-vo-vtoroi-grupe-ranego-vozrasta-po-teme-novyi-god.html