Тема недели новогодний праздник старшая группа

календарно-тематическое планирование на тему «Новый год» в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

В данном планирвании разработаны индивидуальные и групповые занятия.

Скачать:

Вложение Размер
4_nedelya_dekabr_novyy_god.docx 41.29 КБ

Предварительный просмотр:

Структура календарно-тематического планирования

воспитательно- образовательного процесса в средней (старшей) группе №12, декабрь 4 неделя

Тема недели : «Новы Год».

Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире.

Итоговое мероприятие : выставка рисунков и поделок по теме.

Дата проведения итогового мероприятия: 17.12.2018

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды

17 декабря Понедельник

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук; артикуляционная гимнастика : выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

1.Труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы),цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Л.В. Куцакова стр.44.

2. Б еседа Кто такой Дед Мороз?

А Дед Мороз настоящий?

А где живет Дед Мороз? Во дворце?

А почему наряжают ёлочку?

А мы группу будем украшать к празднику?

3. КГН: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть опрятно.

повторить стихи к новогоднему утреннику – добиваться выразительности, чѐткого произношения звуков, проговаривания слов.

Внести: иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник»

Непрерывная образовательная деятельность

1.Музыка ( по плану руководителя).

2. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Что такое Новый год». Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения , развивать воображение, фантазию, самостоятельность. Учить создавать радостное настроение и дарить радость другим.

Рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики. Соня Д., Соня Аср.,София Аф.

Наблюдения за деревьями на территории детского сада. Цель: закрепление представлений о деревьях, особенностях строения дерева (ствол, ветки, листья).

Труд на участке.

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1. «Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой)

Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм, в которых можно

обсуждение планов на день.

2.С/р игра «дочки- матери»

цель: продолжать формировать знания детей о поведении взрослых в семейной жизни. Картотека.

3. Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» — отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки

4. Настольно -печатная игра «Новогоднее лото» развивать внимание усидчивость.

Макар, Таня П., Лиза Нанизывание крупных пуговиц, бусин, шариков на леску, развитие мелкой моторики.

Куклы, посудка, бутылочки, кукольная одежда

Работа с родителями:

Работа с заявлениями об отсутствии детей.

Речевые упражнения «один-много», «Скажи ласково» цели: отрабатывать употребление имен существительных во множественном числе, образование уменьшительно-ласкательных форм сущ.. Рекомендации логопеда.

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды

18 декабря Вторник

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук.

1 Беседа «Как готовится город к новому году»

2 Труд. Предложить детям полить комнатные растения. Обсудить с детьми важность данного поручения. Понимать значимость своего труда.

3. Рассматривание предметных картинок на тему «Новый год»

4. Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены

Индивидуальная работа по активизации словаря с Василисой, Ариной «Скажи по- другому». Цель: тренировать в употреблении в речи синонимов

Картинки «Новый год», книги на новогоднюю тематику

Непрерывная образовательная деятельность

Средняя занятие № . Цель:

Старшая занятие № . Цель:

Е.В. Колесникова стр.

2. Физ- ра ( по плану руководителя).

3. Аппликация. Тема занятия: «Зимушка – зима».

1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

Отработать с Викой артикуляционное упражнение «Киска»

Методички, плакат «Цифры», Белый картон, ножницы, клей, цветная бумага.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: обучение наблюдению за сезонными явлениями. Н аблюдение за сокращением светового дня. Темнеет намного раньше. С чем это связано? Учить делать умозаключения.. Объяснить и разучить пословицу «Если вороны садятся на нижние ветки деревьев , будет сильный ветер» П/и «Перелёт птиц « учить действовать по сигналу воспитателя.

Труд на участке.

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1. Предложить новогодние раскраски. Продолжать упражнять в умении закрашивать аккуратно, не выходя за контуры.

2.С/р игра «В гостях у бабушки» цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Картотека

3. Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» — отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия,воспитание бережного отношения к животным, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Д/и «Что здесь лишнее?» — развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание. Матвей Д., Семен, Рома Л..

Раскраски, атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Работа с родителями:

Обсуждение новогодних костюмов.

Речевые упражнения: «Определи на слух самое короткое слово», «объяснить пословицы», «Умные задачки», «кто лишний?», «проблемные вопросы», Рекомендации логопеда.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/12/16/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-na-temu-novyy-god-v-starshey

Календарный план на тему «Скоро Новый год» в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
skoro_ng.docx 42.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Скоро Новый год» 10.12 – 14.12.2018

Итоговое мероприятие: коллаж «Мой любимый праздник»

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая и подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник, 10 декабря

Беседа « Как появился обычай встречать в России Новый год» — продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года.

Пальчиковая игра «НА ЁЛКЕ»

Игра-имитация «Новогодняя игрушка»

-учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию.

Дидактическая игра «Живая неделька» — закреплять умение называть дни недели.

Д.и « Послушай и расскажи» — развитие внимания и памяти, совершенствование связной речи: Сева. Марк, Даша Б.

КГН : практическое упражнение «Носовые платочки»- продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком.

Внести иллюстрации с изображением Деда Мороза и Снегурочки..

Коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги.

Индивидуальная беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

Обновить информационный уголок по теме недели «Скоро Новый год».

Наблюдение : как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и тд

Труд : элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки .

П/И« Снег кружится» — формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом.. «Добеги до меня» — учить слышать сигнал и выполнять задание.

Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти.

Развитие основных движений

Упражнение «Зайчата» — развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед: Варя, Федя М., Матвей, Оскар.

Продолжаем учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи.

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

Работа перед сном

Чтение п роизведения А.Усачева «Откуда приходит Новый год» — создать у детей ощущение приближающегося праздника.

С/р игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года». Деятельность в центре книги (отбор книг новогодней тематики , организация выставки).

Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение»- развивать эмоциональную сферу.

Артем Ф., Лиза, Егор–порядковый счет в пределах 10; образование и состав числа 10.

Игровая ситуация «Друзья чистоты»-учить детей поддерживать чистоту не только рук но и одежды.

Набор для игры в «Ателье» (образцы ткани, лоскуты, бусы, карнавальные маски)

Книги о новогоднем празднике.

Самостоятельная игровая деятельность.

Конструирование из снега «Снежная елочка» -развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться.

Повторить названия осенних и зимних месяцев (Сева, ФедяИ., Матвей)

Повторить дни недели (Гоша, Вика, Оскар)

Учить детей строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться.

Выносной материал: куклы, ведерки и лопатки.

Тема недели: «Скоро Новый год» 10.12 – 14.12.2018

Итоговое мероприятие: коллаж «Мой любимый праздник»

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая и подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник, 11 декабря

Вторник, 11 декабря

Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах» — познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран.

Театрализация сказки «Снегурочка» — учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты. Свободное конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза»-развивать творческий замысел, закреплять навыки коллективной работы.

Игровое упражнение «С какой стороны звук?» — развивать слуховое внимание с Матвеем, Севой, Оскаром, Федей И.

КГН : практическое упр. «Мой внешний вид»

-учим детей замечать непорядок в своем внешнем виде и устранять его.

Иллюстрации с изображением Санта-Клауса, Йоулупукки, Пера Ноэля.

Игровые атрибуты для инсценировки сказки «Морозко».

Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «За что мы любим зиму»

Наблюдение за сугробами на участке. Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош»

Подвижная игра «Бездомный заяц» — учить детей играть в соответствии с правилами.

П/игра «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность.

Игровое задание «Кто быстрее добежит до флажка» способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости.(Сева, Артем С, Гоша)

Исследовательская деятельность: с помощью султанчиков дети определяют силу ветра, его направление.

Выносной материал: ведерки и лопатки, флажки.

Султанчики, вертушки для опыта.

Работа перед сном

Прослушивание сказки «Снегурочка» — развивать у детей умение сопереживать сказочному герою.

Пальчиковая гимнастика «Новый год»

С/р игра: «Семья. К нам пришли гости на Новый год»- формировать у детей культуру поведения , учить действовать в разных ситуациях, выступать в качестве хозяев и гостей.

Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику).

Работа по лепке: закрепления приемов пластилинографии: равномерное размазывание пластилина по поверхности заготовки с Викой, Марком, Егором.

КГН : упражнение: «Умываемся-закаляемся»

— учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Раскраски новогодней тематики, цветные карандаши, фломастеры.

Самостоятельная игровая деятельность.

Ситуативная беседа «Чтобы не было беды» -закреплять навыки безопасного поведения на прогулке.

Д/и «Что лишнее?» — закреплять знания признаков разных времен года; умение четко излагать свои мысли (Артем Ф., Сева, Даша П.)

Учить детей оказывать друг другу взаимопомощь при одевании.

Выносной материал: ведерки, лопатки.

Тема недели: «Скоро Новый год» 10.12 – 14.12.2018

Итоговое мероприятие: коллаж «Мой любимый праздник»

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной игры

Работа с родителями

Групповая и подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда, 12 декабря

Беседа «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки» — формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

Рассматривание коллекции новогодних открыток-расширять детский кругозор, формировать познавательный интерес.

Дых. гим-ка «Подуй на снежинку» — развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.

С/р игра: «Почта. Поздравляем близких новогодней открыткой»-помочь создать детям игровую обстановку с учетом темы игры, учить детей играть вместе и сообща.

Дид. игра «Угадай, чего не стало?»

-развивать память и внимательность (Тимур, Сережа, Марк, Сева).

КГН игровое упражнение «Научим Шапокляк пользоваться столовыми приборами » : закрепить умение пользоваться во время еды столовыми приборами.

Коллекция новогодних открыток.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Почта».

Индивидуальная беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

Предложить родителям прочитать детям русскую народную сказку «Морозко».

Наблюдение за растениями зимой. Познакомить с народными приметами : «Если зимой шумят деревья – ожидай оттепели», «Если деревья зимой покрываются инеем – следует ожидать хорошего урожая». П/игра: «На дворе мороз и ветер» — учить действовать в соответствии с текстом.

П/игра: «Цепи кованые».

Труд: собрать игрушки после прогулки.

Игровое задание «Попади в цель одной рукой» -упражнять в метании в цель одной рукой ( Варя, Оскар, Матвей).

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Выносной материал: лопатки и штампики.

Работа перед сном

Чтение произведения Л.Воронковой «Таня выбирает елку» — познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета.

Гимнастика после сна.

Пальчиковая «Дед Мороз»

С/р игра «Магазин. Отдел елочных игрушек» -учить детей договариваться о ролевом взаимодействии, учить действовать в разных ситуациях общения.

Творческая мастерская «Елочка » — создание изображения елочки в технике пластилинография.

С Лизой, Федей М., закрепить упражнения на равновесие.

Кгн: «Чудесные расчески» -формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде..

Набор для игры в магазин дополнить самодельными елочными игрушками.

Листы бумаги, пластилин.

Наблюдение за елью — обратить внимание на отличительные признаки ели.

Самостоятельная игровая деятельность.

Счет от 1 до 10 и обратно, рисование цифр на снегу — развивать память с Даней, Егором, Оскаром.

КГН: учить самостоятельно, надевать обувь, рукавицы, завязывать шнурки, оказывая друг другу помощь.

Выносной материал для самостоятельных игр.

Тема недели: «Скоро Новый год» 10.12 – 14.12.2018

Итоговое мероприятие: коллаж «Мой любимый праздник»

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной игры

Работа с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг, 13 декабря

Беседа на тему «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье» — развивать связную речь через рассказ из личного опыта детей о семейных новогодних традициях.

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Рассматривание выставки открыток, созданных детьми вместе с родителями – Театрализованный этюд «В новогоднюю ночь» — поощрять стремление детей к импровизации, развивать эстетический вкус в передаче образа

Развитие связной речи составление описательного рассказа «Дед Мороз» (Лиза, Артем Ф.).

КГН упражнение «За столом»- напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи.

Макет «Зимняя сказка».

Иллюстрации с изображением наряженной новогодней ели.

Консультация для родителей «Осторожно, елка!»

Наблюдение за поведением птиц в разную погоду. Познакомить с народными приметамиˆ «Снегирь под окном чирикает – к оттепели», «Ворона купается в снегу – к ненастью»

П/игра «Воробышки и автомобиль» — напомнить детям правила игры..

Труд: почистить кормушку от снега и насыпать в них корм.

Упражнение «Беги быстрее ветра» -развитие ловкости, быстроты, выносливости (Федя И, Марк, Вика).

Продолжить развивать желание играть в групповые игры, принимать в игру своих товарищей.

Выносной материал: лопатки, ледянки, куклы.

Работа перед сном

Чтение сказки С.Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»- познакомить детей с содержанием сказки, создать праздничное настроение.

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика «Подарки»

Повторение детских песенок «Елка-елочка», «Кабы не было зимы» — вспомнить слова песен, учить выразительно исполнять песни. С/р игра «Парикмахерская. Красивые прически к празднику» -учить детей согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников. Д/и « Что в мешке у Деда Мороза»- учить детей узнавать предметы по характерным признакам

Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук» — учить детей находить слова с заданным звуком (Даша П., Егор, Матвей)

КГН практическое упражнение «Поможем няне заправить постель» — закреплять навык застилать свою постель после сна.

Дополнить игровую зону «Парикмахерская» новыми атрибутами (ленточки, заколки, ободки)

Внести атрибуты для игры «Что в мешке у Деда Мороза» (волшебный мешочек, игрушки).

Самостоятельная игровая деятельность.

Ситуативная беседа «Что я хотел бы получить в подарок от Деда Мороза» -развивать связную речь, активизировать словарь.

Игра «Повтори за мной» (движения) — развивать двигательную активность с Сережей, Егором, Оскаром.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться.

Выносной материал: куклы.

Тема недели: «Скоро Новый год» 10.12 – 14.12.2018

Итоговое мероприятие: коллаж «Мой любимый праздник»

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница, 14 декабря

Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку»-развивать речевое дыхание, тренировать мышцы губ.

Беседа . «Путешествие в канун нового года»- сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января.

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

Просмотр презентации «Великий Устюг-Родина Деда Мороза».

Дидактическое упражнение «Сложи узор по образцу» (танграм)-развивать логическое мышление, мелкую моторику (Сева, Сережа, Даша П., Егор).

КГН: Закреплять навыки аккуратного приёма пищи

Беседа «Я и мое настроение» (углубить представления детей об эмоциональных состояниях людей – успокоить обиженного, разделить радость, выразить восхищение и т.п)

В центре творчества поместить новые раскраски.

Презентация «Великий Устюг-Родина Деда Мороза».

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей

Напомнить радетелям о новогоднем утреннике, который состоится 21.12.

Наблюдение за — долготой дня. Познакомить детей с пословицей: «Зимний денек – с воробьиный носок», объяснить ее значение.

П/игра «Два Мороза» — развивать координацию, равновесие, память,.

Труд: очистить веранду от снега.

Игровое задание «Пройди по мосту»

— развивать равновесие при ходьбе (обычной) по бревну, руки в стороны (Матвей, Даниил).

Ситуативный разговор, как вести себя в общественном месте.

Продолжать формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно.

Выносной материал: ледянки, санки, лопатки.

Работа перед сном

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?»

-продолжать развивать у детей внимание, память, слуховое восприятие.

Гимнастика после сна.

Развлечение «Новогодний концерт» — поощрять желание детей выступать перед зрителями с собственными номерами, учить использовать средства выразительности.

С/р игра «Автобус. Отправляемся в путешествие к новогодним елкам» — продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, строительный материал.

По конструированию: техника оригами:

Цель: закрепление приемов складывания бумаги – Гоша, Оскар

Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль.

Внести микрофон и музыкальные инструменты.

В центр двигательной активности внести руль и головной убор для водителя.

Наблюдение за погодой. Отметить, что вечером температура воздуха становится холоднее.

Подвижные игры по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность.

«Расскажи, что слышишь вокруг себя. Назови, с какой стороны?» — развивать ориентировку в пространстве, связную речь (Артем М, Сева)

Практическое упражнение «Дружные ребята»- формировать у детей умение оказывать взаимопомощь при одевании.

Выносной материал: ледянки, санки, куклы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план на весь год.

Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме «Зимушка хрустальная» . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле.

Планирование воспитательно — образовательного процесса в ДОУ в летний период.Календарный план на летний период дошкольного образовательного учреждения в старшей группе.

Данный материал будет интересен педагогам старшей группы. Здесь можно найти дид. игры, подвижные игры, индивидуальную работу согласно возрасту. На каждый день месяца календарное планирование.

Календарный план работы старшей группы на сентябрь по темам «Вот оно, какое наше лето!» и «Наш любимый детский сад». в план включены: I половина дня; совместная деятельност.

На тему : «Загадочный Космос».

В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно — гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/12/12/kalendarnyy-plan-na-temu-skoro-novyy-god-v-starshey-gruppe

Читайте также:  Нет праздника у сварщиков
Оцените статью