Тема недели русские народные праздники

Календарное планирование в подготовительной группе по теме «Русские народные праздники»

Тема недели : « Народная культура и традиции».

Образовательные ситуации — «Русские народные праздники»

Образовательные задачи: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного, песенно-музыкального, прикладного, традиций и обычаев народов России , Нижегородского края.

Продолжать знакомить с народными песнями , плясками, обрядами, календарными праздниками , приметами, пословицами, поговорками, сказками.

Познакомить с весенними народными праздниками .

Создать условия для комплексной интеграции знаний детей через ознакомление дошкольников с народными праздниками и традициями русского народа .

Приобщать к народным промыслам через выполнение собственных работ (Дымка, Городец, Хохлома, Гжель) .

Воспитать уважение и положительное отношение к духовно-нравственным ценностям русской народной культуры .

Организация развивающей среды: Декорации в русском, народном стиле, художественная литература, картинки.

Введение новых слов: Сергиево-посадские, народные промыслы, декоративно-прикладное ремесло.

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

Вторая половина дня

по плану специалиста

Беседа: «Каков он – русский народ»

Цель: Расширять представление об обычаях русского народа.

Дид. игра «Угадай русскую народную сказку»Цель: развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.

Помораева стр 111-113

«Платок для праздника»

Прогулочная карта №4

Наблюдение за облаками

Бодрящая гимнастика №6

Беседа: «Нечаянно и нарочно «

Цель: развивать нравственные чувства — сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо»- закреплять культурно- гигиенические навыки

Прогулочная карта №5

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Декорации в русском, народном стиле, художественная литература, картинки.

Индивид. работа с Олегом, Полиной, Кристиной. – «Составь рассказ»

Цель: Выявить умение составлять рассказы по сюжетным картинам

по плану специалиста

Беседа: «Народная игрушка»

Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.

Развитие речи ( ОГ)

Занятие 27. Журова стр 24-26

По плану специалиста

Прогулочная карта №6 Наблюдение за вороной и сорокой

Бодрящая гимнастика №6

Беседа: « Учимся прощать своих друзей»

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов » миролюбивый «, » обидчивый «.

С/р игра «Дом» Цель: закреплять у детей знания о домашних традициях, праздниках.

Прогулочная карта №8 Наблюдение за ветром

Декорации в русском, народном стиле, художественная литература, картинки.

Д/и «Найди и назови»

развитие произвольного внимания, связной речи.

(Катя, Даша, Лера, Даня)

по плану специалиста

Беседа: «Русские народные праздники»

Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа.

ФЭМП Занятие 22

Колесникова стр 69-70

П.Р. Ознакомление с миром природы, познавательно-исследовательская деятельность « Песочная страна» Задачи : выделить свойства песка : сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка. Материалы : песок, вода, лупы, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши. (см конспект) Ф.Р. Физическая культура по плану специалиста

Прогулочная карта №7

Наблюдение за сезонными изменениями

Бодрящая гимнастика №6

Беседа: « Почему бывают драки?»

Цель : формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.

Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная»

Цель: формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении

Прогулочная карта № 9

Декорации в русском, народном стиле, художественная литература, картинки.

Цель игры. Развивать моторно-слуховую память.

Предложить ребенку прохлопать все, что ему простучит карандашом воспитатель.

(Кристина, Даня, Вова, Соня)

по плану специалиста

Беседа: «Как празднуют масленицу»

Цель: Ознакомить с праздником масленицы. Расширять знания о народных традициях.

Р.Р. Развитие речи

Занятие 6 Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

В.В. Гербова стр 62.

ХЭР. Музыка по плану специалиста

«Спрятанная линия» (Мелки, фантазийное.)

Прогулочная карта №3

Наблюдение за снежинками

Бодрящая гимнастика №6

Беседа: «Каким должен быть друг»

Цель : Формировать представления о положительных чертах

Дидактические игры «Магазин овощей и фруктов», «Пазлы», «Найди отличия».Цель: формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.

Прогулочная карта №10

Наблюдение за птицами

Декорации в русском, народном стиле, художественная литература, картинки.

Д/И «Каждому звуку свою комнату»

Цель: научить проводить полный звуковой анализ слова с опорой на звуковую схему и фишки.

Источник статьи: http://infourok.ru/kalendarnoe-planirovanie-v-podgotovitelnoj-gruppe-po-teme-russkie-narodnye-prazdniki-4202570.html

Календарно-тематический план в старшей группе «Народные традиции»

Инна Муравьева
Календарно-тематический план в старшей группе «Народные традиции»

.Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

Ребенок и окружающий мир. Явления общественной жизни.

«Народные традиции на Руси»

Расширить представление о народных русских праздниках. Объяснить их происхождении и назначении. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость.

Ход. Беседа о народных праздниках и их традициях

Конструирование. Ручной труд.

«Домики с забором»

Ц: продолжать знакомить с материалом – бумагой, с его возможностями и особенностями. учиться с помощью карандаша накручивать бумагу, приклеивать, строить дом и забор.

М: листы бумаги. Карандаши. Клей, цветная бумага для двери окна.

Беседа из чего можно построить дом? Предложить построить с помощью бумаги и карандаша.

Самостоятельное выполнение оформление макета Дежурство: по столовой

Ц: продолжать учиться сервировать стол.

Индивидуальные поручения в уголке природы: полив растений, опрыскивание влаголюбивых растений.

Ц: учить уходу за комнатными растениями.

Д. и. «Назови одним словом»

Ц:развивать логическое мышление, объединять предметы в группы по опр признака.

(Артем, Данил, Катя)

Ц: называть сутки. Знать их последовательность.

(Алиса, Матвей) двигательная деятельность Утренняя гимнастика №6

1. Приветствие Здравствуй друг! (назвать имя щепотом, ласково)

2.Беседа на тему: «Какие р. н. праздники вы знаете?»

Ц: расширять кругозор детей, развивать связную речь.

3. Пальчиковая игра «Семья»

4 Словесная игра «Продолжи» (снег, ветер, дождь)

Ц: развитие логического мышления, умение

5. Обсуждение планов на день.

И. У. «Дни недели стройтесь».

Ц: продолжать учить дни недели. Центр творчества рисование элементов р. н. костюмов, орнаментов -раскраски «Предметы декоративно-прикладного искусства»

лепка (Дымковская игрушка) Развитие творчества, аккуратности

Подборка иллюстраций, книг по теме «Костюмы и быт русского народа» — расширение кругозора

Ц: выявить свойства магнита. Взаимодействия с другими веществами.

«Построим печь и лавки в избе»

Ц: развивать конструкторские способности, мышление, памяти.

-пазлы (р. н. сказки)

народная роспись

Развитие внимания, мышления, соблюдение правил Предложить родителям провести дома беседы с детьми о русских народных традициях.

Прогулка.Наблюдение за деревьями Ц: уточнить понятия дерево, куст. Назвать деревья и кустарники, растущие близ участка. Чем они отличаются? Д/и «Пересчет деревьев»— согласование сущ с числительными П/и «Парный бег»— учиться выполнять движения в паре, развитие внимания. П/и «Уголки»-развивать реакцию, ловкость. Инд р по ФИЗО «Прыжок через препятствие»— учиться прыгать 2-мя ногами (Катя, Матвей, Вика, Овид)Труд: трудовые поручения, наведение порядка на участке.

Ц: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в беге продолжительностью до 1 минуты, в сохранении равновесия, упражнять в прыжках и забрасывания мяча в корзину.

Ходьба в колонне по одному, в рассыпную, бег до 1 мин.

ОРУ (объяснение, показ)

-ходьба по гимн скамейке

— бросание мяча в корзину с расс-2м, 2-мя руками из-за головы.

П. и. «Охотники и зайцы»— развитие ловкости.

Ходьба в колонне по одному Д. и. «Четвертый лишний»

Ц: развитие мышления, внимания.

Хозяйственно-бытовой труд. Мытье игрушек в уголке конструирования.

Ц: воспитывать следит за чистотой и порядком, формировать умение распределять между собой обязанности.

(Катя, Настя, Алена, Миша) Комплекс гимнастики после сна

Артик. Гимнастика «Качели»

Ц: развивать артикуляц аппарат для правильного произношения звуков.

Ц: развитие театральных способностей, эмоций, подражанию, выразительности речи. Центр творчества

— трафареты костюмов, вырезать, раскрасить росписью.

— лепка матрешка. – развитие воображения, аккуратности

Строительные игры с конструктором «Делаем мебель для матрешки».

Ц: развитие конструктивных способностей, самостоятельности, умение играть сообща.

И. с. «К нам пришли гости»

Хозяева (дети) готовятся к приходу гостей как было на Руси, пекли пироги, варили кашу. Накрывают на стол, встречают гостей, угощают. Развитие умения договариваться, играть сообща

Центр настольных игр Наст. Игра «Узоры»— формировать умение выкладывать узор по образцу Обратить внимание на рубрики «События дня», Абонентский ящик

Прогулка. Наблюдение за елью.Ц: уточнить знания о строении ели. Почему ель относится к хвойным деревьям?

П. и. «Лиса в курятнике»-упражнять в беге. П. и. Прыгуны»-упражнять в прыжках.

Инд. работа по ФИЗО. «Донеси мешочек»-развитие равновесия. (Артем, Денис, Матвей, Катя)

Труд- уборка игрушек после прогулки (трудовые поручения)

30.01. вторник Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

ФЭМП.Ц: Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.

• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Ход. И. у. «Составим число».

И. з. «Составь число 4»

Д. и. «Запомни и повтори»

И. у. «Назови день недели»

Игра «Живая неделя» (карточки от 1 до 7)

Ц: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в беге продолжительностью до 1 минуты, в сохранении равновесия, упражнять в прыжках и забрасывания мяча в корзину.

Ход. Ходьба в колонне по одному, в рассыпную, бег до 1 мин.

ОРУ (объяснение, показ)

-ходьба по гимн скамейке

— бросание мяча в корзину с расс-2м, 2-мя руками из-за головы.

П. и. «Охотники и зайцы»— развитие ловкости.

Ходьба в колонне по одному Дежурство: по столовой

Воспитание КГН, культуры поведения за столом и навыков самообслуживания.

Инд. р по развитию речи.

«Рассказ по картинке»

Ц: учиться составлять рассказ, строить предложения, развитие связной речи.

Д/и «Скажи наоборот»

Ц: развивать логическое мышление, связную речь

Ц: закреплять названия элементов росписи.

(Аня, Данил) двигательная деятельность Утренняя гимнастика №4

1. Приветствие «Здравствуй друг!» (с колокольчиком)

2. Беседа «Как встречали гостей в старину»

Ц: знакомить с обычаями и традициями Руси.

3. Пальчиковая игра «Замок»

4. Обсуждение планов на день.

Ц:знакомить с народными играми

Игра словесная «Наоборот»Цель: подбирать слова с противоположным значением

Центр развития речи.

Описать предмет опираясь на схему «А у нас в избе»

Ц: активизация словаря.

Центр настольные игры.

-разрезные картинки (народная одежда)

Развитие внимания, мышления, соблюдение правил

— раскраски «Быт русского народа»

-аппликация (Разделочная доска, посуда)— развитие творчества, аккуратности

«Загадочные превращения красок»

Закрасить шарики в цвета, которых нет в палитре (оранжевый, зеленый, фиолетовый, смешиваем краски и закрашиваем шарики в нужные цвета. Центр театра.

Выбор народной сказки, распределения ролей, приглашают зрителей, разыгрывание сказки. Развитие эмоциональности, выразительности движений и речи Предложить родителям объяснить значение пословиц на выбор

Прогулка. Наблюдение за снегом.Ц: формировать умения детей наблюдать за явлениями природы. Д/и «Когда это бывает?» -закрепить знания о временах года. П/и «Уголки»— развивать реакцию. П/и «Мы веселые ребята»-развивать ловкость и бег.

Инд р по ФИЗО. «Прыжки в обруч»— закреплять прыжки на 2-х ногах (Катя, Миша, Дима)

Труд: подметать малые формы от снега. — учить доводить начатое дело до конца.

«Знакомство с городецкой росписью»

Ц: продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий колорит развивать эстетическое восприятие. Вызвать желание создавать красивый узор.

Показ изделий городецких мастеров.

Беседа Какие узоры? Какие Цвета? Что можно разрисовать этой росписью?

Ц: закрепить знания детей о днях недели

(Милена, Илья, Валера)

Трудовые поручения в физкультурном уголке

Ц: воспитывать трудовые навыки, приучать к порядку, умение распределять обязанности.

Инд. Работа по математике

Состав числа 3 из единиц.

Сколько всего предметов? Сколько каких предметов вы взяли? Как вы составили число три? Сколько предметов каждого вида?»

Ц: учиться составлять число 3 из разных предметов.

(Настя, Миша) Комплекс гимнастики после сна

Ц: совершенствовать умение одевания в определенном порядке.

Ц: проигрывание знакомой сказки, развитие выразительности речи.

Ц: учиться строить из конструктора разного размера, развитие мышления, памяти.

Центр развития речи.

-соединить предметы зимней одежды

— четвертый лишний (объяснить почему)-развивать мышление.

Центр Настольные игры.

-лото «Русские народные сказки»

-пазлы.Ц: развитие внимания, соблюдение правил Обратить внимание на рубрики «События дня», Абонентский ящик

Прогулка. Наблюдение за небом и облаками.Ц: закреплять знания детей о явлениях неживой природы.

Д/и «Какое небо»— подбор прилагательных. П/и «Мышеловка»-развитие ловкостиП/и «Сделай фигуру»-развивать внимание

Инд р по ФИЗО «Прыгни дальше»— прыжки на двух ногах (Катя, Егор, Матвей, Дима)

Труд: трудовые поручения, наведение порядка на участке

31.01 среда Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

«Народные традиции на Руси»

Ц: познакомить детей с русскими традициями. Дать представления о праздновании русских праздников и их традициях. Познакомить с народными мудростями.

Рассматривание иллюстраций с празднованием русских народных праздников.

Чтение пословиц, поговорок и их пояснение.

Беседа о русской народной культуре, предметах старины, традиционных украшениях.

Составление рассказа по иллюстрации Какой праздник изображен? Что делают?

Музыка по планам муз руководителя.Дежурство: по столовой

Инд работа по ФЭМП

«Назови день недели»

Воспитатель показывает карточки с кружочками от 1 до7.

(Алиса, Матвей, Денис)

И. у. «Угадай сказку»

Ц: расширение знаний о р. н. с. развитие логики, мышления.

(Артем, Егор, Нигора) двигательная деятельность

1. Приветствие «Здравствуй

2. Беседа на тему «Народные пословицы и поговорки»

Ц: расширять знания детей о р. н. пословицах и поговорках, чему учат они.

3. Пальчиковая игра «Белка»

Ц: учиться двигаться в парах.

5. Обсуждение планов на день.

П. и. «Пройди верно»

Ц: ориентироваться в пространстве правый угол, левый угол, центр. Центр математики

-соединить цифру с числом предметов – развитие мышления

Построить домик для зверей (конструктор разного размера «Лего»)

Иллюстрации «Декоративно-прикладное творчество русских» Расширять кругозор

-трафареты, образцы предметов декоративно-прикладного искусства

-цветная бумага, бросовый материал.

Центр с/р игр. С. р. и. «Поиграем в сказку»

(волк и семеро козлят)

Развитие выразительности движений и речи Пригласить на поэтическую гостиную «Зимушка-зима» в качестве участников и чтецов стихов

Прогулка. Наблюдение за состоянием природы.Ц: различать характерные приметы зимы. Почему на окне появляются снежные узоры? Чем их рисует мороз? П. и. «Не оставайся на полу» -развивать внимание и бег. П. и. «Встречные перебежки»— развивать ловкость.

Инд.р по ФИЗО: элементы хоккея. (Алена, Алиса, Матвей, Миша)Ц: учить прокатывать шайбу друг другу в парах.

Труд: подметание малых форм от снега (трудовые поручения)

Лепка «Олешек» (из соленого теста или глины)

Ц: учить создавать изображение по мотивам дымковских игрушек, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

М: иллюстрации, дымковская игрушка, соленое тесто или глина.

Рассматривание дымковской игрушки.

Вспомнить приемы лепки, показ

Самостоятельная работа (помощь при необходимости)

КГН: культура поведения за столом и навыки самообслуживания.

Д/И «Бывает не бывает»

Ц: развивать логическое мышление, внимание.

Д. и. «Части суток»

Ц: продолжать закреплять название и последовательность частей суток.

Трудовые поручения в уголке природы: полив растений, опрыскивание влаголюбивых растений, рыхление.

Ц: воспитывать бережное отношение к растениям.

Комплекс гимнастики после сна

Поэтическая гостиная с родителями «Зимушка-зима»

Рассматривание иллюстраций и картинок о русском быте, книги с иллюстрациями русских народных сказок

-нарисовать одежду народную

-вырезать посуду из бумаги и расписать по образцу.

Центр с/р игр «Мы портные»

Выполнять основные действия портного и заказчика, умение вести диалог.

Лечим книжки, подклеиваем, приводим в порядок.

Строим музей народного творчества из модулей и подручного материала. Приглашают посетителей. Проводят экскурсию по народному творчеству.

-собери по образцу (счетные палочки)

-расставь геометрические фигуры по углам (каждый цвет на своем месте) Обратить внимание на рубрики «События дня», Абонентский ящик

Прогулка «Наблюдения за сезонными изменениями Ц: формировать представление об изменениях в природе в начале зимы.

Д/и «Назови ласково»— словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

П/и «Стоп!»— развитие внимания. П/и «Гуси-лебеди»— соблюдать правила игры.

Инд работа по ФИЗО «Кто дальше»— прыжки на одной ноге с продвижением вперед (Аня, Егор, Денис).

Труд: сбор игрушек после прогулки. Трудовые поручения

01.02. четверг Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

«Русская народная культура»

Ц: формировать представление о культуре народного творчества, познакомить с традициями и обычаями зимних посиделок, расширять словарный запас.

1. Беседа о народных традициях о зимних посиделках. Чем занимались на посиделках (пели песни, пряли, ткали, вышивали, рассказывали истории.

2. Прослушивание р. н. песен

3. Хороводные игры «Ручеек», «Гори, гори ясно»

4. Русское народное творчество, рассматривание предметов, посуда, игрушки.

5. Чтение стихотворения «На завалинках»

Физкультурное на улице.

Ц: упражнять детей в беге между снежными постройками, метании снежков в даль.

И/у «Поезд» Ходьба за воспитателем крепко держась за руки стоя спиной друг к другу.

И. у. «Кто дальше бросит»

«Туннель» П. и. «Хитрая лиса»Дежурство: по столовой

Д. и. «Четвертый лишний»

Ц: развивать мышление, память.

Д. и. «Назови сказочного героя»

Ц: развивать мышление, воображение.

(Вика, Алена, Матвей двигательная деятельность Утренняя гимнастика

1. Приветствие- Здравствуй друг!

2. Беседа «Что такое народное творчество. Какие народные промыслы в России»

Ц:расширение кругозора детей, активизация словаря.

3. Пальчиковая игра «Снеговик»

4. Артикуляц гимнастика «Хомячок»

5. Обсуждение планов на день.

Ц: развивать координацию движений.

Центр развития речи.

-соединить предметы одежды с силуэтами мужчины и женщины

— четвертый лишний (объяснить почему)-развивать мышление.

По схеме сделать деревню

— раскраски по теме недели р. н. традиции, костюмы.

— трафареты костюмов, вырезать, раскрасить росписью.

Центр физо Кольцебросс- развитие меткости, бадминтон

Центр книги Рассматривание иллюстраций: к русским народным сказкам.Цель: Помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении Центр конструирования. Ознакомить с анонсом городских мероприятий на февраль. Предложить при обсуждении с детьми отметить свой выбор

Прогулка. Наблюдение за небом и облаками.Ц: закреплять знания о явлениях неживой природы Д/и «Какое небо»-подбирать прилагат к слову небо. П/и» Сделай фигуру»- развивать внимание П/и «Уголки»— развитие реакции. Инд работа по ФИЗО. «Самолетики»— одни дети самолетики, другие тучи. (Вика, Егор, Катя)Труд: сбор игрушек после прогулки. Трудовые поручения.

Рисование. «Роспись олешка»

Ц: Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора и их расположение, закрепить приемы рисования красками. Продолжать формировать умение оценивать свои работы.

М: фигуры вылепленные заранее, образцы народных игрушек, гуашь, кисти, стаканчики.

Беседа Какие цвета используют? Рисунок?

Оценка всех работ, отметить удачные

Выставка. Д/и «Что изменилось?»

Ц: развивать внимание, память

Поручения в уголке природы: убрать сухие листочки.

Ц: воспитывать бережное отношение к растениям.

Комплекс гимнастики после сна

Артикуляционная гимнастика «Песенка язычка»

Дифференциация звуков ш, с, з, ж.

Ц: подобрать к предмету его действие (ножницы-резать, лопатка-копать) Словесная игра «Скажи наоборот»

Ц: учить согласовывать прилагат с сущ (сладкий чай, горький шоколад)

Ч. Х. Л. р. н. с. «Хаврошечка»

Ц: учиться слушать сказки. Сопереживать героям давать оценку поступкам героя, уметь пересказывать.

— лепка из соленого теста дымковской игрушки иее роспись

— вырезать посуду, игрушки и росписать их

Центр с/р игр «Больница»

«Вызов врача на дом»

Ц: умение играть самостоятельно, распределять роли, выполнять свои обязанности.

Центр развития речи.

Составить рассказ по картинке.

Ц: развитие связной речи.

Игры со строительным материалом «Построй домик Теремок».Цель: Создание сказочной игровой ситуации.

Выложить по образцу из счетных палочек, фигуры предметов. Обратить внимание на рубрики «События дня», Абонентский ящик

Прогулка.Наблюдение за погодой Ц: расширять знания о последнем месяце осени-ноябре.

Д/и «Скажи наоборот?» -употребление в речи антонимовП/и «Мышеловка»— развивать ловкость

П/и «Уголки»-развивать реакцию Инд р по ФИЗО. «Попади в цель»— развитие меткости, учится метать. (Илья, Милена, Вика)

Труд: уборка игрушек после прогулки. — учить доводить начатое дело до конца. (поручения)

02.02. пятница Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение сказки «Сивка-Бурка»

Ц: Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-бурка» (обработка М. Булатова).

Художественное слово загадка о сказке

Беседа Какие р. н. с. знаете? Как обычно начинаются?

Чтение р. н. с. «Сивка-Бурка»

Зачитывание понравившихся отрывков.

Предложить инсценировать сказку.

Музыка по планам муз руководителя.

Дежурство: по столовой

КГН- навыки самообслуживания.

Д/и «Что из чего» (материал из которого сделан предмет)

Ц: развивать память, мышление

Инд. работа по ФЭМП

И. у. «Назови дни недели»

Д/и «Подбери слово»

Ц: упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Трудовые поручения в уголке природы: полив растений, опрыскивание влаголюбивых растений, рыхление.

Ц: воспитывать бережное отношение к растениям.

Двигательная деятельность Утренняя гимнастика

1. Приветствие «Здравствуй друг!»

2. Беседа «каку одежду носили в старину

3. Пальчиковая игра «Снежок»

4. Артикуляц гимнастика «Часики»

5. Обсуждение планов на день.

Ц: ориентация в пространстве, (справа, слева, впереди, сзади).

Ч. Х. Л. р. н. с. «Финист-ясно солнышко»

Ц:продолжать знакомить детей с р. н. с., развивать память, внимание, связную речь.

Д/и «Посчитай -ка». Закреплять умение среди множества предметов выделять нужные и правильно их считать

.Центр развития речи.

найди отличия «Зима и лето»Ц:развитие связной речи, логического мышления.

-раскраски по теме народное творчество, вышивание на пяльцах

— трафареты костюмов, вырезать, раскрасить росписью.

Ц: продолжать учить детей правильно держать карандаш, закрашивать картинку не выходя за контур.

Настольная игра «Найди роспись» развитие внимания, соблюдение правил

Наст. Игра «Узоры»— формировать умение выкладывать узор по образцу

Центр физо – бадминтон, кегельбан -играть по правилам, соблюдать ТБ

Центр математики составь фигуру из счётных палочек. -Д/и «Время и число»Ц: закрепить знания детей о времени суток и чисел. Предложить в абонентском ящике рекомендации родителям.

Прогулка.Наблюдение за деревьями Ц: уточнить понятия дерево, куст. Назвать деревья и кустарники, растущие близ участка. Чем они отличаются? Д/и «Пересчет деревьев»— согласование сущ с числительными П/и «Парный бег»— учиться выполнять движения в паре, развитие внимания. П/и «Уголки»-развивать реакцию, ловкость. Инд р по ФИЗО «Прыжок через препятствие»— учиться прыгать 2-мя ногами (Ася, Катя, Матвей, Костя М, Даша М)Труд: трудовые поручения, наведение порядка на участке.

«Украшаем дымковскую барышню»

Ц:учит детей передавать характерные особенности народного костюма. Закреплять умение вырезать детали из бумаги различных форм. Вызвать удовольствие и радость от самостоятельной работы.

М: шаблоны дымковской барышни, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

Рассматривание игрушек, иллюстраций дымковской барышни.

Беседа об особенностях костюма, сочетании цветов, рисунках.

Рассматривание всех работ, выделить хорошие работы.

Выставка Д/и «Назови одним словом»

Ц: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам, развивать логическое мышление.

Х. б. т. в уголке конструирования

-разложить конструктор по корзинам.

Ц: формировать трудовые навыки

Комплекс гимнастики после сна

КГН Совершенствование умения одевания в определенном порядке.

И. у. «Назови слова со звуком С.

Ц: совершенствовать звуковое восприятие детей. Центр конструирования.

-Простроить из подручного материала горку и санки.

Центр экспериментирования «Чудесные превращения воды»

Вода превращается в лед.

Снег превращается в воду.

Центр настольных игр Наст. Игра «Узоры»— формировать умение выкладывать узор по образцу

Центр развития речи.

-соединить предметы зимней одежды

— четвертый лишний (объяснить почему)-развивать мышление.

Обратить внимание на рубрики «События дня».

Предложить пополнить ППРС материалами по новой тематической неделе

Прогулка.Наблюдение за ветром Ц: закрепить знания детей о ветре. Д/и «Какой ветер»-подбор прилагательных

Д/и «Назови действие ветра»-подбор глаголов П/и «Хитрая лиса»-развивать внимание ловкость.

П/и «Мы веселые ребята» -развивать реакцию.

Инд р по ФИЗО. «Кто дальше»— учится метать левой и правой руками (Алена, Милена, Илья, Егор)

Труд: уборка игрушек после прогулки. — учить доводить начатое дело до конца. (поручение)

Календарно-тематический план на год в подготовительной группе по здоровьесбережению К концу дошкольного возраста формируется воспитанник – выпускник – личность, обладающая знаниями о самом себе и своём организме, о назначении.

Календарно-тематический план на неделю в младшей группе День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе Месяц Тема Содержание Сентябрь Башенка и лесенка Знакомить с разными строительными материалами. Учить анализировать постройку. Башенка и.

Календарно-тематический план «Неделя зимних игр и забав» в старшей группе Задачи: закрепить знания детей о зимних играх. Знакомить детей с литературными произведениями, пословицами и поговорками о зимних развлечениях.

Календарно-тематический план работы с детьми средне-старшей группы на ноябрь 2017 года Ноябрь. 1-я неделя. Занятия, праздники в средней группе. Понедельник. • Окружающий мир. Целевая прогулка «Что такое улица». • Физкультурное.

Календарно-тематический план в старшей группе Патриотическая неделя «Богатства Сибири» 21августа понедельник Од в ходе режимных моментов трудовая Дежурство: по столовой и в уголке природы Индивидуальные беседы: «Как я провёл.

Календарно-тематический план в старшей группе «В мире растений» (растения: культурные, дикорастущие; овощи, фрукты) Итоговое мероприятие: Создание альбома «Откуда хлеб пришел?» Цель: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство –.

Календарно-тематический план в старшей группе в соответствии с ФГОС на 2017–2018 учебный год Период Тема недели Сентябрь 1 неделя Наш любимый детский сад! 2 неделя Овощи и фрукты 3 неделя «Осень, осень, в гости просим…» 4 неделя.

Календарно-тематический план «Да здравствует мультфильм!» в старшей группе Аннотация. Так случилось, что на момент получения задания второго тура конкурса, у нас начались актированные дни и карантин по гриппу –.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/kalendarno-tematicheskii-plan-v-starshei-grupe-narodnye-tradici.html

Читайте также:  С праздником тайским боксом
Оцените статью