Неделя зимних игр и забав.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Неделя зимних игр и забав с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zimnih_igr_i_zabav.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя зимних игр и забав.
Беседа «Весело зимой».
Задачи: уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток ).
Сюжетно-ролевая игра «Зимнее путешествие».
Задачи: учить детей объединяться в игровые группы. Формировать умение считаться с интересами товарищей.
Расширять представления детей о явлениях природы в зимнее время года, зимних забавах.
Цель: уточнить знания детей о зиме. Продолжать учить рисовать пейзаж, используя выразительные средства восковые мелки и акварельные краски. Учить эстетическому восприятию природы, проявлять творчество и фантазию.
Наблюдение «Снег кружиться, летает, летает». Задачи: обратить внимание детей на разнообразие снежинок, обратить очередной раз на свойства снега, расширять словарный запас: пушистый, блестящий, липкий, рассыпчатый
Подвижные игры «Ловишки-елочки», «Два Мороза».
Задачи: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве.
Труд: расчистка веранды от снега.
Дидактическая игра «Нарисуй столько же» (рисование на снегу).
Задачи: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой.
Строительство из снега снежных построек, снежной крепости. Игры со снежными постройками.
2-я половина дня.
Разукрашивание раскрасок на тему: «Зимние виды спорта».
«Зима» (консультация для родителей)
Цели: дать рекомендации родителям по организации зимних прогулок и наблюдений в природе в зимний период года.
Беседы о культурных традициях зимних игр в России.
Задачи: познакомить детей с традициями своего народа, вызвать желание узнать о них больше; расширить кругозор детей, познакомить с народными играми и забавами.
Лепка. « Веселые снеговики».
Цели: учить лепить снеговика, соблюдая пропорции, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, чувство товарищества.
Наблюдение за погодой.
Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду и ответить: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или «Всегда ли во время оттепели пасмурно?»
Наблюдение «Замораживаем воду»
Цель: показать детям, что жидкая вода на морозе меняет своё состояние – превращается в твердый лед, а не в снег.
Народные игры «Гори, гори ясно», «Золотые ворота», «Колечко».
Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.
«Кто дальше бросит»
2-я половина дня.
Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»
Задачи: развитие интереса к сказкам, сказочным героям; создание эмоционального положительного настроения; развитие воображения.
Вечер загадок «Вы узнаете зиму»
Цели: воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
«Зимние забавы» (консультация для родителей)
Цели: дать представления родителям о видах и значениях зимних забав, дать рекомендации по их проведению.
Беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!»
Задачи: знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.
Чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»
Цели: углублять и расширять знания детей о творчестве С.Я. Маршака, воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
Конструирование : «Снеговики из полосок».
Цели: продолжать знакомить с зимними видами спорта, учить делать снеговика из полосок, путем склеивания краев. Обобщать знания детей о зиме.
Наблюдение за живой природой. Наблюдение за снегирями.
Задачи: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей, читать стихи и загадки про снегирей.
Подвижные игры «Эстафета парами», «Дорожка препятствий», «Кто быстрее?»
Задачи: учить детей соблюдать правила игры. Развивать речь, ловкость и быстроту реакции.
Труд: украшение построек цветной водой.
Спортивная игра хоккей с мячом.
Задачи: учить детей ведению мяча клюшкой, обведению препятствий, выполнению пасов партнеру. Развивать координацию движений, ловкость, воспитывать выдержку.
Игры со снегом: постройка снежного дома.
2-я половина дня.
Чтение рассказа Ф.Губина «Горка».
Задачи: продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Литературная викторина «Что? Где? Когда?»
Цели: уточнить представления детей о зимних видах спорта, приучать действовать в соответствии с правилами игры.
Беседа на тему «Лесная сказка».
Задачи: закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.
Рассматривание картин русских художников с изображением зимних пейзажей, иллюстраций к сказкам о зиме.
Рисование « Весело качусь я под гору в сугроб».
Цель: учить детей передавать сюжет доступными графическими средствами. Развивать композиционные умения: рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами (И.А. Лыкова, стр.116).
Наблюдение : природа зимой.
Задачи: продолжать знакомить детей с характерными особенностями природы зимой. Учить детей любоваться красотой зимней природы и рассказывать о своих чувствах.
«Получаем талую воду»
Цель: показать детям, что снег, принесенный в теплое помещение, постепенно тает, из него образуется талая вода.
«Снежные сооружения» — совместная работа воспитателей с детьми по сооружению горки для катания и дорожки для скольжения, с последующим поливом их водой.
Подвижные игры «Мороз красный нос», «Поймай снежинку»,
«Горелки», «Заря – заряница»
Цели: поддерживать интерес к русским народным подвижным играм, учить выполнять правила игры, проявлять дружбу и взаимопомощь, воспитывать организованность, дружеские отношения.
Печатание на снегу.
Задачи: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка на снегу (на ровной поверхности снега с помощью разных форм составить узор или картинку, рассказать, что получилось).
2-я половина дня.
Заучивание стихотворений, посвященных зиме.
Задачи: работать над повышением выразительности речи детей. Развивать память, артистические способности.
Игра-экспериментирование . Опыты «Снег, лед и вода», «Следы на снегу».
Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами снега, развивать наблюдательность, внимание и речь детей.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/09/30/nedelya-zimnih-igr-i-zabav
Перспективное планирование в старшей группе на тему «Зимние забавы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках, о зимних забавах. продолжать знакомить детей с различными зимними видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy.docx | 51.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Утро: игры, дежурство, инд. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, НОД, игры.
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Пн. Творческая мастерская: вырезание из бумаги «Такие разные снежинки».
Задачи: познакомить детей с различными способами вырезания снежинок из бумаги. Учить создавать различные ажурные формы снежинок. Закреплять умение работать с ножницами, формировать бережное и аккуратное отношение к материалам. Развивать творческий потенциал детей.
Вт . Упражнение «Товары для здоровья».
Задачи: закреплять умение определять полезность продуктов и вещей, необходимых для здоровья.
Ср. Дидактическая игра «Сравни количество»: сюжет «На прогулке».
Задачи: учить детей сравнивать группы предметов, используя различные приёмы, делать вывод, передавать результаты в речи при помощи выражений: «столько…сколько», «поровну», «больше», «меньше». Учить понимать, в каких случаях предметы необходимо добавить, в каких – убрать.
Чт. Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Задачи: упражнять детей в употреблении винительного падежа существительных: лыжнику нужны лыжи, хоккеисту — . фигуристу — . саночнику — .
Пт . Упражнение «Что перепутал художник»
Задачи: развивать логическое мышление, произвольное внимание, монологическую речь.
Пн. Беседа «Зимушка-зима – весёлая пора».
Задачи: знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках, о зимних забавах.
Вт . Беседа «Зимние виды спорта».
Задачи: продолжать знакомить детей с различными зимними видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Ср. Беседа «Кабы не было зимы. »
Задачи: расширять представление о зимних забавах, развлечениях. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, играми. Доставлять детям радость от просмотра мультфильма и слушания весёлой песни.
Чт. Беседа «Зимние забавы детей на других материках».
Задачи: познакомить детей с играми и забавами детей других стран мира, развивать познавательную активность, чувство толерантности.
Пт. ОБЖ. Беседа ««Дорожная азбука»
Задачи: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Убедить детей в необходимости соблюдать их: не играть на проезжей части, кататься на санках во дворе или на детской площадке. Обогащать знания детей о безопасном поведении зимой.
Пн. Выполнение поручения воспитателя по подготовке рабочего места к образовательной деятельности.
Задачи: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности.
Вт. Дежурство по столовой.
Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Ср. Труд в группе.
Задачи: воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.
Чт. Дежурство в уголке природы.
Задачи: учить детей самостоятельно осуществлять уход за комнатными растениями, определять необходимость и правила полива, очистки листьев от пыли. Формировать ответственное отношение к порученному делу.
Пт . Практическое упражнение «Каждой игрушке – своё место».
Задачи: продолжать приучать детей поддерживать порядок в группе, способствовать развитию чувства ответственности и взаимопомощи.
Пн . Работа с календарём погоды.
Задачи: обеспечить условия для применения умения с помощью графических изображений обозначать явления зимней погоды (мороз, оттепель, иней и др.), давать характеристику погоде. Развивать знаково-символические умения, связную речь.
Вт . Наблюдение: какие растения любят воду?
Задачи: учить детей различать влаголюбивые и засухоустойчивые растения.
Ср . Экспериментирование: опыт «Талый снег»
Задачи: предложить детям принять участие в проведении опыта, рассмотреть снег, обратить внимание на то, что вода, в которую он превратился, содержит частички пыли, грязи, учить очищать воду при помощи фильтра. Подвести детей к выводу о том, что снег нельзя брат в рот.
Чт. Наблюдение: как увидеть воздух? Опыт «Буря в стакане».
Задачи: закреплять знания детей о воздухе, его свойствах (воздух прозрачный, невидимый). Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Пт . Наблюдение за рассветом.
Задачи: закреплять у детей понятие рассвет, отметить, что зимой рассвет наступает поздно, т.к. зимой день короче, а ночь длиннее.
Пн . Дидактическая игра «Угадай виды спорта и одень спортсмена»
Задачи: формировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Вт. Дидактическая игра «Угадай, что спрятано»: тема «Зимние спортивные игры»
Задачи: учить детей представлять предметы по их словесному описанию, составлять описание разных предметов по плану. Развивать вербальное и невербальное воображение.
Ср. Речевая игра «Зимние спортивные развлечения моей семьи»
Задачи: учить детей составлять связные рассказы по фотографиям, стимулировать желание познакомить товарищей с семейными традициями. Развивать связную речь, активизировать в речи названия зимних забав, развлечений.
Чт . Дидактическая игра «Опасно – безопасно»
Задачи: уточнять представления детей об опасных ситуациях в холодное время года, учить узнавать опасные ситуации в рисунках, по описанию. Пояснять, в чём состоит опасность, как нужно поступать в подобных случаях. Развивать связную речь, фантазию.
Пт . Развивающая игра «Покупаем спорттовары»
Задачи: учить детей готовить обстановку для игры, распределять роли. Продолжать знакомить детей со спортивными тренажёрами, оборудованием, снарядами. Учить использовать полученный в игре опыт в повседневной жизни.
Пн. Беседа – игра «Умываемся, закаляемся»
Задачи: способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении гигиенических процедур, учить заканчивать их ополаскиванием лица и рук прохладной водой. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, стремление его беречь.
Вт. Воспитание культуры еды «Правильное питание — залог здоровья»
Задачи: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (фиточай, закаливание, зарядка). Закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека.
Ср. Самообслуживание. Практическое упражнение «Самые аккуратные»
Задачи: учить детей очищать обувь и одежду от снега, выбирать предметы одежды для просушивания. Воспитывать бережное отношение к вещам, стремление быть аккуратными, опрятными.
Чт. Игровая ситуация «Зубная Щётка в гостях у Тюбика».
Задачи: учить детей правильно чистить зубы. Уточнить представления о том, почему необходимо поддерживать чистоту полости рта. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Пт. Самообслуживание. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку».
Задачи: способствовать повышению самостоятельности детей, учить аккуратно надевать предметы зимней одежды. Учить помогать друг другу, активизировать в речи детей соответствующие понятия.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. Работа, физкультурно-оздоровительная работа.
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Пн. Целевая прогулка по территории детского сада. Чтение стихотворения С.Есенина «Берёза».
Задачи: учить детей различать знакомые деревья и кустарники, предложить полюбоваться их зимним нарядом. Рассказать детям, какие изменения происходят в жизнедеятельности растений зимой. Учить сопоставлять поэтические образы и истории, рассказанные поэтами, с собственными наблюдениями.
Вт . Целевая прогулка по территории детского сада «Во что играют дети зимой?»
Задачи: учить детей осуществлять наблюдение за деятельностью товарищей, активизировать в речи названия различных действий, игр. Обогащать познавательный и игровой опыт детей, формировать досуговые компетенции.
Ср. Целевая прогулка на спортивную площадку детского сада.
Задачи: предложить детям определить, в какие спортивные игры они играют зимой на площадке. Обогащать представления детей о зимних видах спорта, необходимом для них инвентаре, активизировать словарь по данной теме.
Чт. Распознающее наблюдение: передвижение прохожих зимой.
Задачи: обсудить с детьми правила безопасного передвижения по скользким и заснеженным дорожкам, обратить внимание на то, как идут прохожие. Предложить привести примеры безопасных и опасных способов передвижения. Формировать осознанное отношение к своей безопасности и здоровью.
Пт. Распознающее наблюдение: голуби зимой.
Задачи: предложить детям рассмотреть оперение птицы, рассказать о том, что у голубей наблюдается невероятное разнообразие окраски оперения, о том, как птицы переживают зиму. Предложить покормить птиц, обсудить, почему важно подкармливать зимой пернатых.
Пн. Игровое упражнение «Мы — спортсмены».
Задачи: способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности.
Вт . Словесная игра «Отгадай загадку – найди отгадку»
Задачи: развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.
Ср . Игра «Кто больше назовёт».
Задачи: вспомнить явления живой и неживой природы. Развивать долговременную память, речь, познавательную активность.
Чт. Чтение стихотворения А.Бродского «Снежная баба». Выполнение построек из снега.
Задачи: предложить детям прослушать стихотворение, ответить на вопрос о том, что понадобилось его героям для постройки снежной бабы. Учить выполнять различные постройки из снега, дополнять их различными деталями.
Пт. Игры-эстафеты «Мы сильные, смелые, ловкие, умелые»
Задачи: формировать желание заниматься зимними видами спорта. Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх-эстафетах. Стимулировать проявление положительных эмоций, желание гордиться своими и командными успехами.
(труд в природе, хозяйственно-бытовой)
Пн. Труд в природе: укутывание снегом плодовых деревьев.
Задачи: учить детей подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии, использовать свои трудовые навыки для решения практической задачи. Обогащать представления о сельскохозяйственном труде людей в зимний период.
Вт . Общественно – полезный труд: посыпаем дорожки песком.
Задачи: учить детей осматривать участок, определять, где необходимо насыпать песок, чтобы обезопасить путь прохожим. Формировать соответствующие трудовые навыки, культуру труда.
Ср. Трудовые поручения: кормление птиц.
Задачи: учить детей предварительно очищать от снега места кормления птиц, подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, аккуратно подсыпать корм, следить за тем, чтобы кормушка не была пустой.
Чт. Творческая мастерская: изготовление льдинок, украшение участка.
Задачи: закреплять знания детей о свойствах воды, учить использовать знания и опыт при изготовлении ледяных украшений. Создавать радостное предпраздничное настроение, учить рассказывать о ходе и результатах деятельности.
Пт. Трудовая деятельность: очистка дорожек.
Задачи: совершенствовать трудовые умения детей, учить действовать рационально, взаимодействовать в процессе работы с товарищами. Учить давать оценку проделанной работе, приводить в порядок инвентарь.
Пн . Подвижная игра «Два мороза»
Задачи: учить детей выполнять действия по сигналу, упражнять в беге, развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.
Вт. Игра-эстафета «Передай палочку»
Задачи: упражнять детей в беге, учить действовать в соответствии с правилами эстафеты. Воспитывать чувство товарищества, ответственности за общий результат.
Ср. Игра — забава «Снежные круги»
Задачи: учить детей изображать круги на снегу разными способами (палочками, протаптывая линии подошвами, цветной водой). Совершенствовать умение детей изображать различные линии, развивать глазомер, умение ориентироваться на плоскости, в пространстве.
Чт. Подвижная игра «Два мороза»
Задачи: учить детей выполнять действия по сигналу, упражнять в беге, развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.
Пт. Игра-забава «Карусель».
Задачи: учить детей точно и чётко проговаривать слова, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, развивать функциональные возможности организма.
Пн. Сюжетно-ролевая игра «Мы — спортсмены»
Задачи: развивать умение детей согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Вт. Сюжетно-ролевая игра «Мы — спортсмены».
Задачи: учить детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, использовать необходимые атрибуты. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, стимулировать использование в игре освоенных знаний, умений, действий.
Ср. Сюжетно-ролевая игра «Мы — спортсмены»
Задачи: учить детей применять в игре представления о вариантах активного проведения досуга, связанных со спортом. Используя косвенные приёмы руководства игрой, учить детей развивать сюжет, распределять роли, выполнять в игре освоенные действия с атрибутами.
Чт. Сюжетно-ролевая игра «Мы — спортсмены».
Задачи: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий.
Пт . Игра-забава «Карусель».
Задачи: учить детей точно и чётко проговаривать слова, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, развивать функциональные возможности организма.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работе перед сном, релаксация, музыкотерапия, чтение художественной литературы.
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Вечер: оздоровительные и закал. Процедуры, КГН, полдник, дежурства, игры, НОД, коррекционный час, самостоятельная деятельность детей, досуги.
Познавательное развитие, речевое развитие
Пн. Совместная деятельность в уголке здоровья.
Задачи: расширять представления детей о способах укрепления здоровья.
Вт. Беседа «Что такое обморожение и как его избежать»
Задачи: познакомить детей с понятием «обморожение», с его симптомами и правилами первой помощи. Объяснить принцип согревающего действия предметов одежды, учить правильно подбирать их, соблюдать правила поведения на улице в мороз.
Ср . Беседа « Правила поведения детей в труде»
Задачи: закрепить и обобщать детей о правилах поведения в труде: убирать за собой игрушки, уважительно относиться к чужому труду, помогать друг другу советами в труде. развивать внимание, наблюдательность, умение замечать ошибки у сверстников. воспитывать положительное отношение к труду.
Чт. Игровая ситуация «Весёлый праздник».
Задачи: рассмотреть с детьми различные ситуации, учить культурно и безопасно вести себя в различных общественных местах, местах массового скопления людей. Формировать культурно-гигиенические навыки, компетенции безопасного поведения.
Пт. Игра – занятие «Что случилось с Незнайкой?»
Задачи: актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения, здоровьесбережения в зимний период. Учить детей анализировать ситуацию, задавать уточняющие вопросы. Делать выводы о сути проблемы персонажа с опорой на свои знания и опыт.
Пн. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Магазин спортивных товаров»
Задачи: используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить обыгрывать различные ситуации («ребёнок подбирает спортивные атрибуты для зимних видов спорта: клюшку, санки, лыжи, коньки, санки-ледянки», «мама просит продавца подробно рассказать о назначении и качестве спортивных товаров»), исполнять роли родителей, детей, бабушки, дедушки, продавца.
Вт. Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Строим горнолыжную трассу»
Задачи: учить детей объединять различные игровые сюжеты, выполнять несколько сопряжённых ролей, отражать в игре взаимоотношения людей, действия с предметами. Развивать умение коллективно возводить постройки, необходимые для игры. планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное, применять конструктивные умения. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведённое для них место.
Ср. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр»
Задачи: формировать умение распределять роли с учётом возможностей и желаний каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.
Чт. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»: сюжет «Выставка произведений о зимних играх».
Задачи: учить детей развивать сюжет игры, опираясь на опыт посещения мероприятий, проводимых в детской библиотеке. Закреплять умение усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
Пт. Сюжетно-ролевая игра «Волшебники».
Задачи: формировать у детей умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Учить соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги, используя знания по данной теме. Развивать связную речь, способность к децентрации.
Чтение художественной литературы
Пн. Чтение рассказа Н.Носова «На горке».
Задачи: развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.
Вт. Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»
Задачи: продолжать знакомить с литературными произведениями, побуждать эмоционально откликаться на них, высказывать свои впечатления.
Ср . Заучивание наизусть стихотворения И.Бурсова «Хитрые санки».
Задачи: уточнить и расширить представления детей о зимних развлечениях, развивать чуткость к художественному слову. Обсудить, почему автор называет санки «хитрыми». Закреплять знания о жанровых особенностях стихотворения, учить видеть его структуру, предугадывать появление повторяющихся фрагментов, подбирать интонацию, тембр и мимику для его декламации.
Чт. Рассказ В.Сутеева «Снежный зайчик»
Задачи: учить детей чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность развития сюжета, формировать умение подбирать слова – антонимы и использовать их в речи.
Пт. Чтение стихотворения Л.Квитко «На катке».
Задачи: расширять представления детей по изучаемой теме, обогащать опыт эмоционального восприятия информации. Поддерживать интерес к поэзии, к чтению. Формировать навыки безопасного поведения.
Пн. Танцевальное творчество: придумывание движений на слова песни «Что нам нравится зимой», муз. Е Тиличеевой, сл. Л.Некрасовой.
Задачи: побуждать детей придумывать танцевальные движения на знакомый сюжет песни, формировать навыки инсценирования песни. Работать над выразительностью и ритмичностью движений.
Вт. Творческая мастерская: рисование «Значки».
Задачи: учить детей изготавливать значки с изображением зимних видов спорта. Формировать умение располагать рисунок на небольшом участке бумаги. Совершенствовать умение воплощать задуманное, раскрашивать изображение с использованием разнообразных техник.
Ср. Лепка «Снеговики в шарфиках и шапочках»
Задачи: вызвать интерес к зимней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.
Чт. Упражнение «Снежный кролик».
Задачи: развивать общую моторику- умение совершать синхронные движения рук и ног в сочетании с музыкой, сочетать речь с движениями.
Мы слепили снежный ком,
ушки сделали потом.
А потом вместо глаз — угольки
Кролик вышел как живой:
и с хвостом, и с головой.
из соломинки они!
Длинные, блестящие, точно
Ребенок имитирует лепку зайчика из снега.
Пт . « Стихотворная минутка». Заучивание стихотворения Ю.Островского «Ледяная горка»
Задачи: помочь детям запомнить стихотворение, учить декламировать его выразительно, с естественными интонациями. Продолжать знакомить детей с зимними забавами, свойствами снега и льда, опасными ситуациями, описанными в произведениях.
Трудовая деятельность (труд в природе, хозяйственно- бытовой, самообслуживание)
Пн. Работа в уголке книги: подклеивание книг.
Задачи: предложить детям рассказать, что могло случиться с книгами, какие правила обращения с ними были нарушены. Учить выполнять соответствующие трудовые операции, проявлять на деле любовь и бережное отношение к книгам.
Вт. Трудовые поручения: убираем игрушки на место.
Задачи: учить детей приводить игрушки в порядок, ставить их на место. Поощрять стремление наводить и поддерживать порядок, подвести к пониманию того, как связаны между собой порядок в группе и настроение людей.
Ср. Ручной труд: поделка «Снеговик» из ватных дисков.
Задачи: познакомить детей с новым способом аппликации, развивать творческие умения, побуждать проявлять в работе фантазию. Воспитывать аккуратность.
Чт . Хозяйственно-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате.
Задачи: предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с воспитателем наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений.
Пт. Трудовые поручения: уборка и украшение группы к празднику.
Задачи: способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков, учить взаимодействовать со сверстниками в ходе работы. Учить правильно использовать различный инвентарь, убирать его после работы на место. Формировать эстетический вкус. Обогащать представления о новогодних традициях.
Досуги (интеграция с художественной
Пн. Рассматривание репродукции картины А.Дейнеки «Хоккеисты».
Задачи: познакомить детей с новым видом искусства – мозаикой, обратить внимание на её характерные особенности. Предложить составить рассказ по картине, рассказать о действиях хоккеистов, их форме, атрибутах игры. Рассказать детям о правилах и тактике игры.
Вт. Игра-драматизация «Заюшкина избушка».
Задачи: развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность, развивать артистичность, умение выступать на публике.
Ср. Слушание музыкального произведения «Святки» («Декабрь»), из «Детского альбома», муз. П.Чайковского.
Задачи: приобщать детей к музыкальной культуре, продолжать знакомить с произведениями композиторов-классиков. Предложить прослушать произведение в инструментальном (фортепианном) исполнении и в звучании симфонического оркестра. Вызвать эмоциональный отклик, учить высказываться о полученных впечатлениях.
Чт . Викторина «Кто больше назовёт зимних игр и видов спорта?»
Задачи: предложить детям разделиться на две команды, принять участие в соревновании на знание зимних видов спорта. Зимних спортивных игр. Систематизировать представления о зимних видах спорта, способствовать развитию логического мышления, быстроты реакции.
Пт. Компьютерная презентация «Спорт, спорт»
Задачи: продолжать знакомить детей с различными зимними видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Пн. Распознающее наблюдение: растения зимой.
Задачи: продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими зимой в природе. Предложить рассмотреть деревья и кустарники, учить называть характерные признаки состояния растительного мира зимой (голые ветки, хрупкие от мороза, чёрные стволы).
Вт. Констатирующее наблюдение: снежный ковёр.
Задачи: обратить внимание детей на красоту снега. Переливающегося в свете фонарей, учить подбирать определение к слову «снег», составлять короткий рассказ об увиденном. Развивать образное мышление, связную речь.
Ср. Наблюдение: зимний закат. Чтение отрывка стихотворения И.Сурикова «Стали дни короче».
Задачи: предложить детям рассмотреть небо, затем прослушать стихотворение и сопоставить данное в нём описание с результатами своих наблюдений. Учить передавать свои размышления в речи, грамотно строить высказывания.
Чт. Экспериментальная деятельность. Определение температуры воздуха.
Задачи: учить детей сравнивать температуру в групповом помещении и на улице, проверять свои выводы при помощи детского термометра.
Пт . Распознающее наблюдение: зимнее небо вечером.
Задачи: предложить детям рассказать о небе по результатам наблюдения, отметить, какого оно цвета, что на нём можно увидеть, какое у него «настроение». Продолжать знакомить детей с приметами, связанными с небом на закате дня, развивать наблюдательность, обогащать представления о способах познания.
Пн. Игровое упражнение на развитие общей моторики «Снеговики».
Задачи: развивать координацию движений, общие двигательные умения.
Вт. Игровое упражнение «Сбей кеглю снежком»
Задачи: учить детей правильно выполнять замах и брусок, регулировать направление и силу броска. Способствовать развитию глазомера, координации движений, повышению подвижности суставов плечевого пояса.
Ср. Дидактическая игра «Какой?».
Задачи: активизировать в речи детей названия атрибутов, необходимых для занятий различными зимними видами спорта, учить подбирать к ним прилагательные. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы, ориентируясь на их структуру и содержание.
Чт. Индивидуальная работа: метание снежков вдаль и в цель.
Задачи: развивать координацию движений, меткость, глазомер.
Пт. Игровое упражнение « Прыжки на одной ноге».
Задачи: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Пн. Подвижная игра «Два мороза»
Задачи: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.
Вт. Игра-эстафета «Передай палочку»
Задачи: упражнять детей в беге, учить действовать в соответствии с правилами эстафеты. Воспитывать чувство товарищества, ответственности за общий результат.
Ср. Игра — забава «Снежные круги»
Задачи: учить детей изображать круги на снегу разными способами (палочками, протаптывая линии подошвами, цветной водой). Совершенствовать умение детей изображать различные линии, развивать глазомер, умение ориентироваться на плоскости, в пространстве.
Чт. Подвижная игра «Два мороза»
Задачи: учить детей выполнять действия по сигналу, упражнять в беге, развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.
Пт. Игра-забава «Карусель».
Задачи: учить детей точно и чётко проговаривать слова, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, развивать функциональные возможности организма.
Пн. Сюжетно-ролевая игра «Мы — спортсмены»
Задачи: развивать умение детей согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Вт. Сюжетно-ролевая игра «Мы — спортсмены».
Задачи: учить детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, использовать необходимые атрибуты. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, стимулировать использование в игре освоенных знаний, умений, действий.
Ср. Сюжетно-ролевая игра «Мы — спортсмены»
Задачи: учить детей применять в игре представления о вариантах активного проведения досуга, связанных со спортом. Используя косвенные приёмы руководства игрой, учить детей развивать сюжет, распределять роли, выполнять в игре освоенные действия с атрибутами.
Чт. Сюжетно-ролевая игра «Мы — спортсмены».
Задачи: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий.
Пт. Сюжетно-ролевая игра «Мы — спортсмены».
Задачи: способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений. Учить применять коммуникативный опыт, знания правил безопасного поведения. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности.
(труд в природе, хозяйственно-бытовой)
Пн. Труд в природе: укутывание снегом плодовых деревьев.
Задачи: учить детей подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии, использовать свои трудовые навыки для решения практической задачи. Обогащать представления о сельскохозяйственном труде людей в зимний период.
Вт . Общественно – полезный труд: посыпаем дорожки песком.
Задачи: учить детей осматривать участок, определять, где необходимо насыпать песок, чтобы обезопасить путь прохожим. Формировать соответствующие трудовые навыки, культуру труда.
Ср. Трудовые поручения: кормление птиц.
Задачи: учить детей предварительно очищать от снега места кормления птиц, подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, аккуратно подсыпать корм, следить за тем, чтобы кормушка не была пустой.
Чт. Творческая мастерская: изготовление льдинок, украшение участка.
Задачи: закреплять знания детей о свойствах воды, учить использовать знания и опыт при изготовлении ледяных украшений. Создавать радостное предпраздничное настроение, учить рассказывать о ходе и результатах деятельности.
Пт. Трудовая деятельность: очистка дорожек.
Задачи: совершенствовать трудовые умения детей, учить действовать рационально, взаимодействовать в процессе работы с товарищами. Учить давать оценку проделанной работе, приводить в порядок инвентарь.
Работа с родителями
Пн. Познакомить родителей с новой темой недели, её задачами и содержанием, с целью введения их в образовательный процесс.
Вт. Консультация «Домашняя библиотека». Предложить родителям прочитать детям сказки, рассказы, стихи о зимних играх и развлечениях. Познакомить с методами формирования у детей познавательного интереса, потребности в чтении, умения выбирать необходимую информацию, отвечать на вопросы по тексту.
Ср. Беседа «Спортивные интересы семьи». Предложить родителям рассказать детям, какие зимние виды спорта их интересуют, какими они занимались в детстве, продолжают заниматься сейчас. Пояснить правила соответствующей спортивной игры, показать и прокомментировать соревнования по данному виду спорта.
Чт. Форум на страничке группы «Зимние забавы на прогулке». Организовать обмен опытом, обогащать представления родителей о способах интересного, полезного и безопасного времяпрепровождения на улице в зимний период.
Пт. Оформление фотогазеты «Зимние забавы». Предложить родителям рассказать детям о зимних забавах, которые они любили в детстве, подобрать соответствующие фотографии, обсудить с детьми, во что им нравиться играть зимой, вместе подготовить фотографии и рассказы о семейных зимних приключениях.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/12/16/perspektivnoe-planirovanie-v-starshey-gruppe-na-temu-zimnie-zabavy