- Проводы зимы методическая разработка по сценарий праздника (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Масленица – праздник проводов зимы методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Русские народные праздники: проводы зимы, встреча весны — урок музыки во 2 классе план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Проводы зимы
методическая разработка по сценарий праздника (старшая группа) по теме
Сценарий развлечения «Проводы зимы» с детьми старшей и подготовительных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
provody_zimy.docx | 127.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группах
Сценарий развлечения «Проводы зимы» с детьми старшей и подготовительных групп.
Цель : продолжать знакомить детей с русским народным праздником. Развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества. Показать детям неразрывную связь между различными видами народного искусства: народными промыслами и ремёслами, народной музыкой, устным народным творчеством.
Материал : Стол для выставки народного промысла, блины, платки с бахромой, картузы для детей, музыкальный центр ,воздушные шарики, канат, санки ледянки, платочек.
Все! Все! Все! Все на праздник!
Приходите без стеснения,
Билетов не надо-
Предъявите хорошее настроение
Как у наших у ворот,
Мы сегодня зиму провожаем,
Весну красную встречаем.
Дети, какой какой заканчивается месяц?
2 ведущий: Правильно!
Первый месяц весенний,
Стали дни длиннее,
Солнце ярче светит
И взрослым и детям!
Погостила Зима у нас
До свиданья, в добрый час.
Звучит муз композиция Барыня, дети танцуют, прихлопывают в ладоши.
Принеси нам тепла!
Приди, погода ясная,
Приди солнце красное.
Приди ,Весна, с радостью,
Приди весна с милостью!
Солнце, землю согревай,
Дай ,богатый урожай!
Дети исполняют песню А. Филиппенко «Идёт весна»
Ай-да, зимушка – зима!
Зима славная была,
Но пришла пора проститься,
Да, с весною подружиться.
Идёт весна с радостью с милостью
Знаю, ждёт тепла земля,
Уступаю ей место я.
Встретим тебя хорошенько.
В хоровод скорей вставайте, веселиться начинайте!
Игра с платочком
* Дети идут, держась за руки по кругу, весна движется им навстречу по внутреннему кругу и говорит:
с платочком хожу,
к вам сейчас подойду.
Дети останавливаются, а весна произносит, становясь между детьми
На плече платок лежит,
Кто быстрее прибежит.
На ребят оглянись…..
Пусть они узнают, что в эти весенние дни издавна, ещё в старые времена,
устраивались на Руси гулянья, плясали и пели ,катались на лошадях, угощали друг друга блинами. И все с радостью, весельем, шутками, прибаутками и закличками:
Закличка подготовительной группы:
Приди, весна, приди ,красна!
Приди, весна, с радостью
С великой милостью:
С высоким хлебом,
С урожаем богатым
С добрым ко всем ребяткам.
Закличка старшей группы:
Принеси ржаной колосок
А теперь русская игра, веселись детвора.
«Эстафета с блинами»
Загадывает загадки (Весенние и шуточные)
1) Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла…
(Весна)
2) Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
3) В ночь — мороз,
С утра — капель,
Значит, на дворе…
(Апрель)
Русская игра, веселись детвора.
Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели, а потом кругом,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.
Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону. Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке.
3) «Перетягивание каната»
Вы давно блинов не ели.
Вы блиночков захотели.
Да, как же без блиночков горячих и румяных.
Угощение на славу,а ребятам на забаву.
Дети исполняют русскую народную песню «Блины»
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2013/05/26/provody-zimy
Масленица – праздник проводов зимы
методическая разработка на тему
Масленица – самый веселый, разгульный и всеобщий народный праздник. У праздника много названий: честная, широкая, веселая, семикова племянница, объедуха, сырная неделя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslennitsa.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Масленица – праздник проводов зимы
Масленица – самый веселый, разгульный и всеобщий народный праздник. У праздника много названий: честная, широкая, веселая, семикова племянница, объедуха, сырная неделя.
Цель мероприятия: познакомить детей с эпизодами народных масленичных гуляний, воспроизвести некоторые обрядные моменты праздника.
Задачи: формировать навыки работы в коллективе; закреплять знания о праздновании масленицы; развивать воображение, творческие и актёрские способности; воспитывать умение использовать жанры русского фольклора, активность, усидчивость.
1 Ведущий: Приезжай к нам в гости, Масленица, на широкий двор: на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешаться!
2 Ведущий: Так готовились к Масленице в деревнях: устраивали ледяные горки, в воскресенье вечером выходили на них кататься, «встречать Масленицу» с песнями, играми.
(Песня русская народная «Как на тоненький ледок»)
Дети: Звал — позвал честный семик широкую Масленицу к себе в гости на двор.
Гостья наша дорогая!
Она пеший к нам не ходит,
Все на конях приезжает.
У ней кони вороные,
1 Ведущий: В понедельник все встречали Масленицу, звали ее, приглашали в гости, на двор.
1 ученик: Душа ль ты моя, Масленица,
Сахарные твои уста, Сладкая твоя речь!
Приезжай ко мне в гости
На широкий двор.
На горах покататься, В блинах поваляться.
2 ученик: Уж ты моя Масленица,
Красная краса, русая коса,
Тридцати братьев сестра,
Трех матушек дочка,
Приезжай ко мне во тесовый дом
3 ученик: Приезжай, честная, Масленица,
На семидесяти семи санях,
На широкой лодочке
В город пировать.
2 Ведущий: Нет, что-то не идет Масленица. Как же будем без нее праздновать? Видно, придется всем вместе ее позвать . Я начну звать Масленицу, а вы повторяйте за мной.
Дорогая наша гостья, Масленица,
Дуня белая, Дуня румяная,
Коса длинная, триаршинная,
Лента алая, двуполтинная,
Платок беленький, новомодненький,
Брови черные, наведенные,
Шуба синяя, ластки красные,
Лапти частые, головастые,
Приезжай, Масленица, в гости на широкий двор! (все хором)
Входит Масленица. С нею свита: лесные звери и птицы, несущие символ солнца – украшенные лентами круги на палках.
1 Ведущий: Здравствуй, дорогая Масленица! Здравствуйте, гости любезные! С вами мы всегда рады повеселиться на празднике проводов зимы холодной, встречи весны ясной. Надолго ли ты, Масленица, к нам пришла?
Масленица: Здравствуйте, люди добрые! Я пришла к вам всего на 7 дней. О каждом из этих дней я вам и расскажу. Понедельник – встреча, в этот день ребятишки выбегали на улицу, лепили из последнего снега снежную бабу, строили снежные горки и устраивали битвы снежками. Так они прощались с зимой, готовились встретить весну.
Масленица: Вторник – заигрыши. В этот день дети и молодежь усаживали в санях чучело, изображающее Масленицу, надевали на него шубу шерстью вверх, шапку, подпоясывали кушаком, обували лапти и возили его по деревням. Кроме этого, съезжали с гор на санях, салазках, обледенелых рогожах, катались на лошадях. Когда темнело, молодежь устраивала общие вечеринки. На вечеринках пели, веселились, играли, водили хороводы.
Игра «Жмурки с колокольчиком».
Масленица: Среда – лакомка. В это день тещи угощали зятьев блинами. Для выпечки блинов много секретов надо знать. Тесто ставили на снеговой воде, на дворе, когда всходил месяц, да еще приговаривали:
Выгляни в окошко!
А на гуляниях все пели песни.
Как на масляной неделе
Со стола блины летели,
Все летело под порог!
Как на масленой неделе
Из печи блины летели.
Весело было нам,
Весело было нам!
Масленица: Четверг – широкий, или разгуляй — четверток. Днем молодежь веселилась на улице, разгуливая с песнями и гармониками или устраивая хороводы. Также ходили на ледяные горки, где усаживались толпой на больших санях, лихо скатывались с них. Чем дальше катишься, тем длиннее уродиться лён. Вечером встречались на вечеринках, гуляньях, которые сопровождались песнями, частушками, плясками. Приходили ряженые.
Хоровод «Со вьюном я хожу».
Масленица: Пятница и суббота – посиделки, поэтому в пятницу и в субботу устраивали посиделки. В эти дни ходили к родственникам в гости на блины. В городах устраивали балы, маскарады, в театрах давали дневные спектакли, катание по улицам в нарядных санях с бубенцами под дугой. Везде светились огни балаганов, выступали раешники, продавали чай, блины, сладости.
Танец (под музыку песни «Под дугой колокольчик звенит»).
Медведь: В воскресенье народ прощался с Масленицей. И день этот называли проводы, прощеный день. Сооружали снежные городки: высокий снежный забор, вокруг него, несколько рядов снежной насыпи. Все это поливали водой, заморозили, для прочности. В воскресенье происходило взятие таких городов. Одни защищали городок снежками, другие нападали.
Заяц: Катанье, песни, звуки гармошки, шум и гам в последний день продолжались до вечера, когда в заключение всех затей провожали Масленицу, то есть сжигали чучело, где встречали Масленицу.
Волк: Для этого устраивали за деревней огромный костер из сухих веток, дегтярных бочек, кострики ото льна, соломы. Чучело или привозили к костру прямо с катанья или же насаживали его на высокий шест и торжественно приносили к месту сожжения. Сжигали чучело под пение подходящих песен, под громкие крики.
Ты прощай, прощай,
Наша Масленица широкая.
Ты прощай, прощай,
Наша Масленица широкая.
Ты не в среду пришла
Ты пришла в воскресенье,
Всю недельку веселье.
Ты пришла с добром,
Со блинами, пирогами
Мы катаемся с горы
От зари и до зари.
А сегодня, в воскресенье,
Наше кончилось веселье .
Лиса: Мальчики выхватывали из горящего костра пучки соломы, кружились с ними и припевали: «Мы Масленицу первые встречали, мы широкую первые сжигали!». Подбрасывая солому в огонь, дети усердно повторяли «Масленица, прощай! А на тот год опять приезжай!». Когда горела Масленица, замечали, как идет дым: если он поднимается столбом вверх, то это сулит в настоящем году урожай, а ежели дым стелется по земле, то это признак неурожая.
Петух: Все затеи и веселье продолжались только до вечера Прощеного воскресенья. Как только начинали звонить к вечерне, веселье обрывалось. После вечерней службы все прощали друг другу обиды, просили прощения у родных, соседей.
1 Ведущий : Масленицу провожаем – весну встречаем.
Гостья загостилася, с зимушкой простилася.
С крыши капели, грачи прилетели.
Воробьи чирикают, они весну кликают.
Весна – начало земледельческих работ.
Игра «Здравствуй дедушка Мазай» (игра проводится несколько раз, дети вместе с ведущими пантомимически изображают один из весенних трудовых процессов. Дедушка Мазай отгадывает).
Бай, качи, качи, качи!
Глянь, блины и калачи,
Глянь, блины и калачи,
С пылу, жару из печи!
— Вы откуда, калачи?
— Как откуда? Из печи!
— И куда же вы идете?
— К тем, кто в поле на работе!
Пусть-ка вдоволь поедят,
А лентяи поглядят!
— Здравствуйте, дедушка Мазай, на солнышко вылезай!
— Здравствуйте, детки, где вы были, что вы делали?
— Где мы были, не расскажем, а что делали – покажем!
Масленица: Пословицы о труде.
Скучен день до вечера, …. (коли делать нечего).
Без дела жить — …. (только небо коптить).
Поленишься – и хлеба …(лишишься).
Работай до поту, … (так поешь в охоту).
Чтобы рыбку съесть, …(надо в воду лезть).
Кто рано встает, … (тому бог подает).
Я гуляла с вами, теперь села в сани,
Пела и плясала, больно я устала.
Кончилось веселье – беритесь за делице,
Направляйте сошенку выехать на пашенку,
А со мной проститеся, блинами угоститеся!
Веселая плясовая музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект. Цель, задачи, основные этапы проекта о русском празднике Масленица.
Праздник «Проводы зимы» проводится с учащимися и родителями на Масленичной неделе.
Сценарий проводов Масленицы с веселыми песнями , играми театрализованной сценкой «Маслице для Масленицы».
Разработка внеклассного мероприятия для обучающихся начальной школы «Проводы Зимы.Масленица».
урок-праздник для 3 класса.
Разработка урока во 2 классе по теме «Русские народные праздники: проводы зимы, встреча весны».Цель: продолжить знакомство с музыкой, посвященной праздникам русского народа.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/02/17/maslenitsa-prazdnik-provodov-zimy
Русские народные праздники: проводы зимы, встреча весны — урок музыки во 2 классе
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему
Разработка урока во 2 классе по теме «Русские народные праздники: проводы зимы, встреча весны».
Цель: продолжить знакомство с музыкой, посвященной праздникам русского народа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkie_narodnye_prazdniki_2_klass.docx | 31.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок музыки во 2а,б классе
Учитель Шишкина М.Б
Тема: «Русские народные праздники: проводы зимы, встреча весны».
Цель: продолжить знакомство с музыкой, посвященной праздникам русского народа
— Наблюдение за использованием музыки в жизни человека;
-Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
-Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному фольклору России;
-Умение выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки;
-Умение оценивать произведения разных видов искусства;
— Использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно- образного содержания народной музыки в различных видах музыкальной деятельности (пении, слове, пластике (импровизация), игре на детских музыкальных инструментах)
-Размышление о роли русской народной музыки в жизни человека, о многообразии музыкального фольклора России
-Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
-Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
-Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества
-Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений;
-Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
— Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих музыкальных задач;
-Развитие мотивов музыкально- учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
-Развитие духовно- нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости; уважительного отношения к обычаям и традициям русского народа.
Тип урока: первичное усвоение новых знаний.
Дидактическое обеспечение урока: мультимедийная презентация
Техническое обеспечение урока : ПК (ноутбук), экран и проектор.
Методы: деятельностный подход
Виды деятельности учащихся:
-Музыкально –пластическое движение
-Проводы зимы (р. н. п. Л.Зыкина)
-Р.н.п. «Как вставала я ранешенько»
1.Организационный этап (вход под музыку «Проводы зимы» р.н.п.)
«Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, учитель!»
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться
Будем думать, рассуждать
Можем мы урок начать
Какая музыка по настроению встретила вас в классе? (Р,Н,П,) Вам понравилась песня? А настроение у вас изменилось? Почему? Как вы думаете — кто ее сочинил эту музыку композитор или народ? Где чаще исполняют р.н. песни? (на праздниках, посиделках, на гуляньях) Нас скоро ожидает праздник, а вот какой -Отгадайте мою загадку:
Всюду ярмарки, гулянья,
Веселится весь народ!
Провожают зиму, холод,
Ведь весна уж у ворот!
Всю неделю отдыхают,
Всех блинами угощают! (Масленица)
- Постановка цели и задач урока
Учитель: И тема нашего урока называется «Масленица» — долгожданные проводы зимы и веселая встреча весны, солнечного тепла.
-Подходит ли загадка к теме нашего урока?
Цель нашего урока – познакомиться с историей и традициями русской Масленицы, ее выражением через русскую песню, частушку, игры, загадки и поговорки. Мне очень хочется, чтобы каждый из вас проявил свои музыкальные, артистические и творческие способности.
-А кто из вас бывал на таком народном гулянье, знает, что же это за праздник Масленица?
У: Почему этот праздник получил такое название? (от традиции печь блины)
У: Чем блины хозяйки смазывают? (маслом)
У: Есть такое выражение в народе — замаслить, значит задобрить.
У: Кого ж надо было задобрить?
У: Правильно! Зима еще не ушла, а весна не пришла.
Зима недаром злиться, прошла ее пора,
Весна в окно стучится и гонит со двора.
-А вы хотите узнать, как на Руси отмечали проводы зимы?
Давным- давно это был языческий праздник поклонения богу солнца Яриле, древние славяне почитали солнце, дающее жизнь и силу всему живому. Длится праздник целую неделю, по всей России уже началась масленая неделя. Праздновали на Руси Масленицу шумно, разгульно, весело и стар, и млад. В каждом доме пекли блины, оладьи, пирожки, калачи, праздник сопровождался обрядовыми играми, хороводами, танцами, песнями, которые дошли и до наших дней. А, кто их придумывал? (Народ). Как эти песни дошли до нашего времени? (Они передавались из уст в уста, из поколения в поколение)
-Все дни масленой недели имеют свои названия:
У: Понедельник — наступает встреча, яркие салазки с горочек скользят, целый день веселье — устраивались горки, качели, балаганы со скоморохами.
У: В первый день наряжали масленицу. А из чего ее делали?
(Из соломы делали чучело, одевали в яркое женское платье, платок – и превращалось чучело в Масленицу, которую чествовали, величали, блинами угощали, в санях возили…
-Любит Масленица, чтобы в ее честь песни пели да хороводы водили.
-Давайте вместе встретим масленицу песней
«Как вставала я ранешенько» (исполняет учитель, дети поют припев)
У: Как здорово вы поете. Какая песня по настроению? Чем мы выразили понедельник? (песней)
У: Второй день Масленицы – заигрыш беспечный вторника отрада. Все гулять резвиться вышли как один, игры и потехи, а за них награда- сдобный и румяный масленичный блин.
У: А в какие игры играют на Масленицу?
А еще на масленицу играли в такие игры, как:
Приглашаю детвору на веселую игру –называется игра горелки.
(Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек).
Чтобы не погасло.
раз, два – не воронь
Вы запомните эту игру и будете играть на улице или на перемене.
У: Чем мы во вторник занимались? (играли)
У: Вот среда подходит «Лакомкой зовется»
Каждая хозяюшка колдует у печи. Кулебяки, сырники – всё им удаётся. Пироги и блинчики – всё на стол мечи!
У: Какое главное угощение на празднике?
У: На что блины похожи? (на солнышко)
Блины имели особое значение: круглые, румяные, горячие – блины стали символом солнца, Первые блинчики давали ребятам, они подбрасывали свои блинчики в небо: кто выше, а потом съедали: кто быстрее. Ох и вкусный первый блинок! А вы давно блинов не ели? Вы блиночков захотели? Послушайте русскую народную песню «Блины»
У: Какая песня по настроению, о чем в ней поется?
Перед разучиванием настрой на вокально- хоровую работу:
«Если хочешь сидя петь, не садись ты как медведь, ноги в пол упри смелей, спинку выпрями скорей, руки, плечи все свободно, петь приятно и удобно»
-А теперь давайте ее разучим. Сначала прочитаем слова, а затем разучим мелодию.
При разучивании и исполнении песни следует обратить внимание на:
-Дикцию (четкое произношение текста);
-Характер произведения (веселый, радостный, петь с улыбкой);
У: Молодцы, ребята! Замечательная песня у нас получилась. Что мы в среду делали? (кушали блины)
У: Давайте все вместе придумаем движения к песне и исполним с движением.
Физ. минутка на песню Блины
У: Про этот праздник народ придумал много поговорок и пословиц. А вы знаете поговорки, пословицы об этом празднике?
«Не житье — бытье, а масленица»
У: Как вы понимаете смысл этой поговорки –«Не житье – бытье, а масленица» (так говорят о привольной хорошей жизни)
«На горках покататься, в блинах поваляться»
«Не все коту масленица, а будет и Великий пост»
Сразу после Масленицы начинается Великий пост, который длится до Пасхи, и в это время отменяются игры, развлечения, верующие люди не кушают мяса, молочные продукты,
У: Наступает четверг широкий- середина масленицы, раздольный «РАЗГУЛЯЙ» приходит Ледяные крепости, снежные бои..Тройки с бубенцами на поля выходят. Парни ищут девушек – суженых своих.
У: Посмотрите на картину русского художника Бориса Кустодиева. Что вы видите, какой праздник здесь изображен? Докажите, какие приметы праздника вы видите? (Катались на горках и качелях, на санях, строили снежные крепости, пели песни, устраивали ярмарку, театры.)
У: Внимательно приглядитесь, какую музыку можно услышать, вглядываясь в эту картину?
Д:– Можно услышать шум праздничной толпы, перезвон бубенцов на тройках лошадей, колокольный звон.
У: А какой муз. инструмент главный на празднике? Отгадайте? – Муз. фрагмент. Ни один праздник на Руси не обходится без этого музыкального инструмента? В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь, звонкая нарядная, русская двухрядная (гармонь).
У: А какой инструмент как брат гармони – только еще современнее?
У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой …Баян
У: Вот картина Кустодиева ожила и зазвучала, значит и картина может быть звучащей. А какую задорную песенку каждый на празднике по куплетику может спеть? подскажите мне…частушка. Ребята, а вы знаете, что такое частушки? (Ответы детей).
Частушка- это веселая песенка, в которой много куплетов, появились частушки 200 лет назад, произошли они от шуточных прибауток и песен, плясовых и игровых припевок Кто сочиняет частушки? исполняются они в оживленном темпе, характер частушки- озорной, насмешливый, шутливый Дети, скажите, почему на праздниках, гуляньях почти всегда поют частушки? (Они веселые, задорные, шуточные. Когда поют частушки, всем весело, хочется танцевать.)
Я сейчас спою вам несколько частушек, а вы мне подыграйте ритмично на музыкальных инструментах (раздаю муз. инструменты, вспоминая названия:( трещотки, деревянные ложки, бубны, погремушки)
Частушки про Масленицу.
Вместе дружно мы живем
вам частушки пропоем
Нынче масленку встречаем
всех блинами угощаем
В понедельник с ясной зорьки
Все катаются на горке.
Яства всякие жуют,
Громко песенки поют.
У: А кто хочет сам исполнить частушки- выходите смелее!
А теперь, мы все вместе споем частушки.
Я начну –вы не зевайте, и за мной все повторяйте,
Если будем дружно петь – будет песенка звенеть!
Веселей играй, гармошка.
Масленица, не грусти!
Приходи весна скорее,
Зиму прочь от нас гони!
Мы вам спели, что хотели,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
У: Как мы четверг выразили? Частушкой звонкой
У: В пятницу и субботу ходили к родственникам в гости
Всю неделю Масленицу славили, хвалили, а в воскресенье с ней попрощалась. Ребята, а какой обряд совершали в конце праздника? (сжигали чучело в костре.)
Для чего сжигали? (Как символ победы весны, сжигали лютую зиму.) В последний день праздника люди просили друг у друга прощения. А кто знает, как называют в народе этот день? (Прощеное воскресенье.) А вам приходилось когда-нибудь просить прощенье. А у кого вы будете просить прощение? Расстаются с Масленицей с сожалением: «Веселенько тебя встречать, привечать; трудно, нудно тебя со двора провожать!».
У: Шумный веселый праздник заканчивался большой ярмаркой.
Рефлексия (подведение итогов урока)
У: И наш урок подошел к концу, сядьте поудобнее. Что мы сегодня узнали в результате нашего урока? Где побывали? А мы сейчас проверим, были вы внимательны на уроке. Давайте отгадаем мои загадки:
Желтая тарелка на небе висит,
Желтая тарелка всем тепло дарит? (Солнце)
И с икрой, и со сметаной –
Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны –
Наши солнышки-… (блины)!
-Как называются маленькие, шуточные песенки? (Частушки)
-Как называются веселые развлечения во время масленичных гуляний? (Игры)
-А блины на Масленице символ чего?
Дети: Символ солнца.
У: Молодцы, все загадки отгадали. Давайте сами оценим свою работу: Кто доволен своей работой? Почему ты доволен? А трудности вам встречались? Как вы их преодолели? А кого вы хотели бы поблагодарить за урок?
У: И в наше время снова возрождаются народные традиции и обряды.
Звучит песня «Масленица» -раздаю солнышки
У: Ребята, я принесла каждому из вас – солнышко, которое вы можете подержать в руках. Но оно не простое. На обратной стороне солнышка написано для вас домашнее задание. Домашнее задание для каждого будет разное: кому-то найти поговорку про Масленицу, кому-то сочинить частушку, а кому-то нарисовать рисунок по теме «Масленица». Вы дома внимательно прочитаете домашнее задание и выполните его к следующему уроку. Я хочу поблагодарить вас за работу, вы все очень замечательно пели, играли, импровизировали — Молодцы!
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/2017/02/19/russkie-narodnye-prazdniki-provody-zimy-vstrecha-vesny-urok