Тема произведения паустовского подарок

Краткое содержание Паустовский Подарок

Словно мгновенно пролетающая огненная птица, проходит ярко бронзовая, то хмурая, то тёплая осень. А холодная зима, кажется, никогда не кончится. Три месяца, характеризующие лето, тоже быстро заканчиваются. А, хотелось, чтобы всё было иначе.

И эти наши беседы, нравилось слушать Ване внуку лесничего. Навещая нас, он приносил гостинцы: грибы, ягоды и слушал нас.

Как — то мальчик выкопал и принёс берёзку, обёрнутую грубой материей. Щеки его порозовели, и он смущённо отдал нам её, как подарок.

Из чулана мы принесли большой ящик и в него посадили наш необычный презент. Она отогрелась, и её листочки оставались в прежнем цвете. Её сестрицы стали наряжаться в золотистые сарафаны, а она была в тёмно — зелёном наряде. Как памятный знак тепла и зелени в летние месяцы.

Ночные заморозки оставляли следы на стёклах. Мне захотелось разглядеть зарю, и я пошёл в сад. Листопад укрывал землю. Её сестрички полностью были жёлтыми. А наше оставалось в зелёном платье.

И вдруг, за несколько ночных часов пожелтело наше домашнее дерево. Объект лета пропал.
А старый лесничий, наш давний знакомый объяснил, что так всё устроено в природе. Без опадания листьев не будет баланса между «живыми организмами» и под снежным грузом ветви сломаются.

Читайте также:  Статус это подарок от бога

Лесник усмехнулся, когда мы рассказали ему о своей попытке спасти расцветку окраса на березе. А другой старичок растолковал факт по — своему. Если погубить самца у журавлихи, то она будет горевать. Вот и у вашей берёзки совесть есть. Так как подруги мёрзнут, и она за них переживает. После разговора, мы отправили её расти в сад, возле ограды, а собранную листву на память заложили в старый журнал. Так и закончилась наше желание оставить весточку про «лето» в нашем доме.

Главная мысль рассказа Подарок

Нужно окружающую нас природу, видеть красоту в каждом времени года. Каждую частицу уголка, в котором родился, надо любить и беречь, сохранять и увеличивать растительные богатства.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Паустовский. Все произведения

Подарок. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Постаревший музыкант приходил и исполнял классические мелодии на скрипке. Возле памятника скапливались люди, желающие насладиться трепетной музыкой. Все по-разному чувствовали её.

В начале повествования автор высказывает намерение не прославлять подвиги древних воинов, а создает произведение для умиротворения души. Подражая Апулею и Лафонтену, автор воспевает душевную красоту главной героини.

Рамерия – планета, где живут арзаки и менвиты. Арзаки – невысокие люди, которые очень трудолюбивы. Менвиты – красивые и высокие люди, с хорошим физическим развитием. Верховный правитель менвитов Гван-Ло обладает способностью заколдовывать людей

Начало творческой работы автора многих знаменитых трудов начинается с мест, где проходили его детские годы, а именно с поволжских краев.

По шоссе, навстречу друг к другу ехали два автомобиля. Увидев на дороге маленького котёнка, они одновременно остановились. Открыв дверь, из одного автомобиля вышла привлекательная женщина

Источник статьи: http://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/paustovskij/podarok-kratko

К Паустовский «Подарок»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Конспект урока с презентацией по литературному чтению К.Паустовский «Подарок»

Скачать:

Вложение Размер
k._paustovskiy_podarok.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: К Паустовский «Подарок».

Цель : формировать умение анализировать литературное произведение.

Задачи : формировать умение выделять главную мысль, работать по содержанию текста; развивать логическое мышление, связную речь, умение находить в тексте языковые средства, литературные приемы; воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

1.Организация учебного процесса.

2.Проверка домашнего задания.

С каждого ряда по одному учащемуся рассказывают наизусть стихотворение «Мимо». Остальные анализируют, выбирают понравившегося.

Соотнести рисунок и строчки из стихотворения.

-Какая главная мысль стихотворения? (Люди спешат, торопятся, часто не замечая ничего вокруг, а иногда и губят, а между тем вокруг столько интересного и удивительного, надо только остановиться, присмотреться и оглядеться вокруг.)

3.Работа над новым материалом.

— Сейчас послушаем героев произведений, в которых тоже рассказывается о взаимоотношениях людей и животных. Я, надеюсь вы их узнаете, и назовете рассказы, героями которых они являются.

1)- Раньше я был бродягой и бандитом. Воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды даже стащил жестяную банку с червями. Долго меня ловили, но не могли поймать, пока я не попался в узкий лаз под домом. Да, было страшновато. Но люди меня накормили и оставили жить у себя. Я перестал воровать, и даже совершил благородный поступок. Меня стали называть кот-милиционер.

2) — Сейчас я живу у Вани Малявина и его деда. Когда-то я спас деда Лариона, вывел его из лесного пожара. Правда у меня самого были опалены задние лапы и живот. После того, как деревенский ветеринар отказался меня лечить, дед с внуком отнесли меня в город, к детскому врачу, который меня и вылечил. С тех пор я живу у деда с внуком в деревне.

-Из каких литературных произведений эти герои? («Кот-ворюга», «Заячьи лапы»)

-Кто объединяет их? (Автор К.Г.Паустовский)

Библиографическая справка .(один из учащихся)

— О чем писал Паустовский? (о природе)

-Действительно, природа для него — это открытая книга. Он видел в ней много удивительного и необычного, с любовью и трепетом относился к ней.

Сообщение темы урока.

— Отгадав ребус, узнаете название произведения, с которым сегодня познакомимся.

Игра «Юный толкователь»

— В тексте встретятся слова устаревшие, или которые мы редко употребляем в речи. Нам с вами надо раскрыть их значение. Группа ребят получила задание заранее, остальные помогайте.

не столкуешься товарки

Творческое задание — фантазирование.

Не дочитав до конца, учитель задает вопросы.

-Как вы думаете, чем закончится рассказ? Что будет с березкой?

Вопросы после чтения.

— Какой подарок принес Ваня писателю?

— Удалось сохранить память о лете всю зиму?

Работа над содержанием.

-На сколько смысловых частей можно поделить текст?

-О чем говорится в первой части?

Чтение первой части.

-Зачитайте, как люди относились к приближению осени?

-Как вы думаете, писатель любил это время года? Докажите словами из текста.

-Почему Ваня подарил писателю и его другу березку? Зачитайте.

-Что сделали с березкой? Прижилась она дома? (выборочное чтение)

-О чем повествует вторая часть?

-Когда будете читать, обратите внимание на описание осеннего сада и первых заморозков?

Чтение про себя второй части.

-Каким увидели осенний сад? (словесное рисование)

-Как автор описывает березы? Какие языковые средства использует?

-Что происходит с березой в комнате?

-Какой литературный прием использовал автор при описании первых заморозков? Что такое олицетворение? Докажите, что описывая первые заморозки, писатель использует олицетворение.

— Что произошло с березками в саду и с березкой дома, после первых заморозков?

Жужжащее чтение третьей части.

-Когда будете читать, обратите внимание на то, что лесничий сказал о попытке сохранить листву на березе? И как дед Митрий объяснил облетевшие листья?

-Какое объяснение вам больше нравится? Почему?

-Какая основная мысль произведения? (в природе все идет своим чередом, подчиняется своим законам, и человек не должен стремиться изменить ее, а должен уметь радоваться и наслаждаться тем, чем одаривает его природа)

-Посмотрим, насколько вы внимательны и быстры. Я читаю начало предложения, вы должны его найти и закончить.

-Какой корень у слова подарок?

-Что такое подарок? Какой должен быть подарок?

-Я думаю, вы со мной согласитесь, что дарить подарки и радовать друг друга можем не только мы, но и природа нас одаривает. Наступила — весна. Какие подарки готовит она для нас? (иллюстрации)

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/09/22/k-paustovskiy-podarok

Паустовский Подарок: главные герои. Какова главная мысль рассказа?

В рассказе “Подарок” Константин Паустовский говорит о незыблемости законов природы, о том, что любое живое существо за долгие годы эволюции приспособилось жить согласно смене сезонов года, и обмануть эти внутренние живые часы невозможно.

Герои рассказа наивно попытались сохранить для себя память об уходящем лете, перенеся молодую зеленую березку из сада в дом, в теплое и светлое место. Но когда пришла пора листопада, эта береза, точно также как деревья в саду, пожелтела и облетела. Обмануть природу не получилось.

Но автор не был бы собой, если бы не использовал этот обычный случай для неожиданного вывода о родстве всего живого, вывода о том, что у каждого дерева есть душа, есть друзья, и есть своя, немного отличающейся от нашей жизнь.

Главные герои рассказа:

  1. Автор. Рассказчик. Любитель природы, натуралист, охотник и рыболов. Человек умный, наблюдательный, умеющий делать выводы.
  2. Рувим Исаевич. Друг автора. Такой же любитель природы, азартный охотник и рыболов.
  3. Ваня Малявин. Внук лесника. Добрый и отзывчивый мальчик.
  4. Лесничий. Человек практичный, ученый, знающий.
  5. Дед Митрий. Любитель природы, романтик, сказочник.

Главная мысль рассказа:

Природа, нас окружающая, живая. Живые деревья, животные, рыбы, птицы, даже камни имеют душу. И все вокруг нас подчиняется своим собственным законам, законам природы, нарушать которые нельзя даже людям.

Полный список произведений для читательского дневника для 3 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.) можно посмотреть здесь.

Источник статьи: http://portalonline.ru/literatura/3564-paustovskij-podarok-glavnye-geroi-kakova-glavnaya-mysl-rasskaza.html

Детский час

для детей и родителей

Отзыв о рассказе Паустовского «Подарок»

Главные герои рассказа Константина Паустовского «Подарок» — горожане, отдыхавшие летом в деревне. С приближением осени они стали в разговорах сожалеть об уходящем лете. И тогда местный мальчик по имени Ваня принес им подарок.

По совету своего деда мальчик сходил в лес и выкопал маленькую березку. Он посоветовал горожанам посадить березку в кадку с землей, чтобы всю зиму их радовало зеленеющее дерево.

Березку посадили в деревянный ящик, заполненный землей, и поселили ее в доме. Какое-то время она действительно радовала жильцов шелестом зеленых листьев. Но когда наступили осенние холода и деревья в лесу принялись сбрасывать листву, домашняя березка последовала их примеру и тоже сбросила все листья.

Когда горожане рассказали об этом случае знакомому лесничему, тот усмехнулся и сказал, что березка подчинилась закону природы, по которому деревья вынуждены сбрасывать листву, чтобы не погибнуть под тяжестью снега.

А местный дед Митрий рассказал горожанам свою версию. Он считал, что у деревьев, как и у людей есть понятие дружбы. И если все березы в лесу сбросили листья, то их подруга-березка, очутившаяся в доме у людей, последовала примеру своих подружек, чтобы те на нее не обиделись.

После того случая герои рассказа пересадили березку из ящика на улицу, и больше уже не пытались перехитрить законы природы.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Паустовского «Подарок» заключается в том, что природа мудрее человека, а ее законы формировались на протяжении длительного времени. И попытка людей обмануть эти законы не привела к успеху, домашняя березка впала в зимний сон, как и ее лесные подруги.

Рассказ Паустовского «Подарок» учит одинаково уважительно относиться ко всем временам года, потому что у каждого из них есть свои достоинства и положительные стороны.

В рассказе мне понравился мальчик Ваня, который решил сделать приятный подарок своим городским знакомым – поселить в доме кусочек лета, зеленеющую березку. И не беда, что березка отказалась нарушать законы природы. Главное, что подарок Вани был сделан от души.

Какие пословицы подходят к рассказу Паустовского «Подарок»?

От осени к лету повороту нету.
И малый подарок не внаклад.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник статьи: http://detskiychas.ru/school/rodnoye_slovo/otzyv_paustovsky_podarok/

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

05.05.2019

Паустовский К. «Подарок»

Паустовский К, «Подарок»

Жанр: рассказ о природе

Главные герои рассказа «Подарок» и их характеристика

  1. Автор-рассказчик. Натуралист и охотник. Человек умный, внимательный, наблюдательный.
  2. Рувим. Рум Исаевич. Его друг, охотник.
  3. Ваня Малявин. Добрый внук лесника.
  4. Митрий. Мудрый старик по прозвищу «Десять процентов».

План пересказа рассказа «Подарок»

  1. Осень пришла
  2. Подарок Вани
  3. Береза в ящике у окна
  4. Первый заморозок
  5. Пожелтевшая береза
  6. Слова лесника
  7. Объяснения Митрия

Кратчайшее содержание рассказа «Подарок» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Настала осень и герои грустили об уходящем лете.
  2. Ваня Малявин подарил им молодую березку, чтобы она напоминала героям про лето.
  3. Березку посадили в ящик у окна и она долго стояла зеленой.
  4. Но после первого заморозка березы в саду пожелтели и стали опадать.
  5. Пожелтела и береза в ящике, а лесничий сказал, что таков закон природы.
  6. Но дед Митрий объяснил это дружбой, которая есть между всеми живыми существами, в том числе между березами.

Главная мысль рассказа «Подарок»
Даже в природе дружба остается самой великой силой.

Чему учит рассказ «Подарок»
Рассказ учит любить природу, замечать ее закономерности, наблюдать за сезонными изменениями. Учит дружбе и верности. Учит не выделяться, не отрываться от коллектива.

Отзыв на рассказ «Подарок»
Мне понравился этот рассказ, в котором дается такое необычное объяснение листопада. Оказывается березка в доме не хотела отставать от своих друзей и собиралась разделить с ними общую судьбу.

Пословицы к рассказу «Подарок»
За дружбу дружбой платят.
Друг познается в беде.
Не бросай друга в несчастье.
Знал дружка в радости, не оставляй в горести.
Вместе и горе легче переносится.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Подарок»
Каждую осень автор с Рувимом обсуждали, что все в природе устроено не так, как надо, зимы длинные, а лето короткое. Их разговоры любил слушать Ваня Малявин, внук лесника с Урженского озера. Однажды он принес молоденькую березку, которую только что выкопал, и посоветовал посадить ее в кадку, чтобы она всю зиму напоминала героям о лете. Об этом его надоумил дед.
Герои принесли из сарая ящик, наполнили его землей и посадили березку. Ящик поставили в самом светлом углу, возле окна, в теплой комнате. И пока за окном усыхали листья бересклета и винограда, березка стояла веселая и зеленая.
Но однажды ночью ударил заморозок. Утром автор вышел в сад и увидел, что за ночь все березы пожелтели и теперь с них медленно опадали листья.
Он вошел в дом и заметил, что и молодая березка в ящике тоже пожелтела и несколько листьев уже лежали на полу. Герои огорчились, они уже привыкли к мысли о том, что березка будет зимой напоминать им о лете.
Но знакомый лесничий только усмехнулся, услышав про их попытку. Он сказал, что листопад — закон природы, и без него деревья бы погибали. От тяжести снега на ветках, от вредных веществ в листьях, от испарения влаги через листья.
Но дед Митрий имел свое мнение. Он считал, что дело в дружбе, которая не только промеж людей бывает. Ведь в природе тоже все друг с другом дружат и как тогда посмотрит березка в глаза товаркам, которые исстрадались зимой, а она простояла в тепле и с листвой.
Березу герои пересадили в сад, а ее листья засушили между страниц журналов. Так закончилась их попытка сохранить память о лете.

Источник статьи: http://coolchtivo.blogspot.com/2019/05/blog-post5.html

Оцените статью