- Краткое содержание Паустовский Подарок
- Главная мысль рассказа Подарок
- Паустовский. Все произведения
- Подарок. Картинка к рассказу
- Сейчас читают
- К Паустовский «Подарок» план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Паустовский Подарок: главные герои. Какова главная мысль рассказа?
- Детский час
- для детей и родителей
- Отзыв о рассказе Паустовского «Подарок»
- Какие пословицы подходят к рассказу Паустовского «Подарок»?
- Школьное чтиво
- 05.05.2019
- Паустовский К. «Подарок»
Краткое содержание Паустовский Подарок
Словно мгновенно пролетающая огненная птица, проходит ярко бронзовая, то хмурая, то тёплая осень. А холодная зима, кажется, никогда не кончится. Три месяца, характеризующие лето, тоже быстро заканчиваются. А, хотелось, чтобы всё было иначе.
И эти наши беседы, нравилось слушать Ване внуку лесничего. Навещая нас, он приносил гостинцы: грибы, ягоды и слушал нас.
Как — то мальчик выкопал и принёс берёзку, обёрнутую грубой материей. Щеки его порозовели, и он смущённо отдал нам её, как подарок.
Из чулана мы принесли большой ящик и в него посадили наш необычный презент. Она отогрелась, и её листочки оставались в прежнем цвете. Её сестрицы стали наряжаться в золотистые сарафаны, а она была в тёмно — зелёном наряде. Как памятный знак тепла и зелени в летние месяцы.
Ночные заморозки оставляли следы на стёклах. Мне захотелось разглядеть зарю, и я пошёл в сад. Листопад укрывал землю. Её сестрички полностью были жёлтыми. А наше оставалось в зелёном платье.
И вдруг, за несколько ночных часов пожелтело наше домашнее дерево. Объект лета пропал.
А старый лесничий, наш давний знакомый объяснил, что так всё устроено в природе. Без опадания листьев не будет баланса между «живыми организмами» и под снежным грузом ветви сломаются.
Лесник усмехнулся, когда мы рассказали ему о своей попытке спасти расцветку окраса на березе. А другой старичок растолковал факт по — своему. Если погубить самца у журавлихи, то она будет горевать. Вот и у вашей берёзки совесть есть. Так как подруги мёрзнут, и она за них переживает. После разговора, мы отправили её расти в сад, возле ограды, а собранную листву на память заложили в старый журнал. Так и закончилась наше желание оставить весточку про «лето» в нашем доме.
Главная мысль рассказа Подарок
Нужно окружающую нас природу, видеть красоту в каждом времени года. Каждую частицу уголка, в котором родился, надо любить и беречь, сохранять и увеличивать растительные богатства.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Паустовский. Все произведения
Подарок. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Постаревший музыкант приходил и исполнял классические мелодии на скрипке. Возле памятника скапливались люди, желающие насладиться трепетной музыкой. Все по-разному чувствовали её.
В начале повествования автор высказывает намерение не прославлять подвиги древних воинов, а создает произведение для умиротворения души. Подражая Апулею и Лафонтену, автор воспевает душевную красоту главной героини.
Рамерия – планета, где живут арзаки и менвиты. Арзаки – невысокие люди, которые очень трудолюбивы. Менвиты – красивые и высокие люди, с хорошим физическим развитием. Верховный правитель менвитов Гван-Ло обладает способностью заколдовывать людей
Начало творческой работы автора многих знаменитых трудов начинается с мест, где проходили его детские годы, а именно с поволжских краев.
По шоссе, навстречу друг к другу ехали два автомобиля. Увидев на дороге маленького котёнка, они одновременно остановились. Открыв дверь, из одного автомобиля вышла привлекательная женщина
Источник статьи: http://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/paustovskij/podarok-kratko
К Паустовский «Подарок»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока с презентацией по литературному чтению К.Паустовский «Подарок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k._paustovskiy_podarok.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: К Паустовский «Подарок».
Цель : формировать умение анализировать литературное произведение.
Задачи : формировать умение выделять главную мысль, работать по содержанию текста; развивать логическое мышление, связную речь, умение находить в тексте языковые средства, литературные приемы; воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное в окружающем мире.
1.Организация учебного процесса.
2.Проверка домашнего задания.
С каждого ряда по одному учащемуся рассказывают наизусть стихотворение «Мимо». Остальные анализируют, выбирают понравившегося.
Соотнести рисунок и строчки из стихотворения.
-Какая главная мысль стихотворения? (Люди спешат, торопятся, часто не замечая ничего вокруг, а иногда и губят, а между тем вокруг столько интересного и удивительного, надо только остановиться, присмотреться и оглядеться вокруг.)
3.Работа над новым материалом.
— Сейчас послушаем героев произведений, в которых тоже рассказывается о взаимоотношениях людей и животных. Я, надеюсь вы их узнаете, и назовете рассказы, героями которых они являются.
1)- Раньше я был бродягой и бандитом. Воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды даже стащил жестяную банку с червями. Долго меня ловили, но не могли поймать, пока я не попался в узкий лаз под домом. Да, было страшновато. Но люди меня накормили и оставили жить у себя. Я перестал воровать, и даже совершил благородный поступок. Меня стали называть кот-милиционер.
2) — Сейчас я живу у Вани Малявина и его деда. Когда-то я спас деда Лариона, вывел его из лесного пожара. Правда у меня самого были опалены задние лапы и живот. После того, как деревенский ветеринар отказался меня лечить, дед с внуком отнесли меня в город, к детскому врачу, который меня и вылечил. С тех пор я живу у деда с внуком в деревне.
-Из каких литературных произведений эти герои? («Кот-ворюга», «Заячьи лапы»)
-Кто объединяет их? (Автор К.Г.Паустовский)
Библиографическая справка .(один из учащихся)
— О чем писал Паустовский? (о природе)
-Действительно, природа для него — это открытая книга. Он видел в ней много удивительного и необычного, с любовью и трепетом относился к ней.
Сообщение темы урока.
— Отгадав ребус, узнаете название произведения, с которым сегодня познакомимся.
Игра «Юный толкователь»
— В тексте встретятся слова устаревшие, или которые мы редко употребляем в речи. Нам с вами надо раскрыть их значение. Группа ребят получила задание заранее, остальные помогайте.
не столкуешься товарки
Творческое задание — фантазирование.
Не дочитав до конца, учитель задает вопросы.
-Как вы думаете, чем закончится рассказ? Что будет с березкой?
Вопросы после чтения.
— Какой подарок принес Ваня писателю?
— Удалось сохранить память о лете всю зиму?
Работа над содержанием.
-На сколько смысловых частей можно поделить текст?
-О чем говорится в первой части?
Чтение первой части.
-Зачитайте, как люди относились к приближению осени?
-Как вы думаете, писатель любил это время года? Докажите словами из текста.
-Почему Ваня подарил писателю и его другу березку? Зачитайте.
-Что сделали с березкой? Прижилась она дома? (выборочное чтение)
-О чем повествует вторая часть?
-Когда будете читать, обратите внимание на описание осеннего сада и первых заморозков?
Чтение про себя второй части.
-Каким увидели осенний сад? (словесное рисование)
-Как автор описывает березы? Какие языковые средства использует?
-Что происходит с березой в комнате?
-Какой литературный прием использовал автор при описании первых заморозков? Что такое олицетворение? Докажите, что описывая первые заморозки, писатель использует олицетворение.
— Что произошло с березками в саду и с березкой дома, после первых заморозков?
Жужжащее чтение третьей части.
-Когда будете читать, обратите внимание на то, что лесничий сказал о попытке сохранить листву на березе? И как дед Митрий объяснил облетевшие листья?
-Какое объяснение вам больше нравится? Почему?
-Какая основная мысль произведения? (в природе все идет своим чередом, подчиняется своим законам, и человек не должен стремиться изменить ее, а должен уметь радоваться и наслаждаться тем, чем одаривает его природа)
-Посмотрим, насколько вы внимательны и быстры. Я читаю начало предложения, вы должны его найти и закончить.
-Какой корень у слова подарок?
-Что такое подарок? Какой должен быть подарок?
-Я думаю, вы со мной согласитесь, что дарить подарки и радовать друг друга можем не только мы, но и природа нас одаривает. Наступила — весна. Какие подарки готовит она для нас? (иллюстрации)
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/09/22/k-paustovskiy-podarok
Паустовский Подарок: главные герои. Какова главная мысль рассказа?
В рассказе “Подарок” Константин Паустовский говорит о незыблемости законов природы, о том, что любое живое существо за долгие годы эволюции приспособилось жить согласно смене сезонов года, и обмануть эти внутренние живые часы невозможно.
Герои рассказа наивно попытались сохранить для себя память об уходящем лете, перенеся молодую зеленую березку из сада в дом, в теплое и светлое место. Но когда пришла пора листопада, эта береза, точно также как деревья в саду, пожелтела и облетела. Обмануть природу не получилось.
Но автор не был бы собой, если бы не использовал этот обычный случай для неожиданного вывода о родстве всего живого, вывода о том, что у каждого дерева есть душа, есть друзья, и есть своя, немного отличающейся от нашей жизнь.
Главные герои рассказа:
- Автор. Рассказчик. Любитель природы, натуралист, охотник и рыболов. Человек умный, наблюдательный, умеющий делать выводы.
- Рувим Исаевич. Друг автора. Такой же любитель природы, азартный охотник и рыболов.
- Ваня Малявин. Внук лесника. Добрый и отзывчивый мальчик.
- Лесничий. Человек практичный, ученый, знающий.
- Дед Митрий. Любитель природы, романтик, сказочник.
Главная мысль рассказа:
Природа, нас окружающая, живая. Живые деревья, животные, рыбы, птицы, даже камни имеют душу. И все вокруг нас подчиняется своим собственным законам, законам природы, нарушать которые нельзя даже людям.
Полный список произведений для читательского дневника для 3 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.) можно посмотреть здесь.
Источник статьи: http://portalonline.ru/literatura/3564-paustovskij-podarok-glavnye-geroi-kakova-glavnaya-mysl-rasskaza.html
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о рассказе Паустовского «Подарок»
Главные герои рассказа Константина Паустовского «Подарок» — горожане, отдыхавшие летом в деревне. С приближением осени они стали в разговорах сожалеть об уходящем лете. И тогда местный мальчик по имени Ваня принес им подарок.
По совету своего деда мальчик сходил в лес и выкопал маленькую березку. Он посоветовал горожанам посадить березку в кадку с землей, чтобы всю зиму их радовало зеленеющее дерево.
Березку посадили в деревянный ящик, заполненный землей, и поселили ее в доме. Какое-то время она действительно радовала жильцов шелестом зеленых листьев. Но когда наступили осенние холода и деревья в лесу принялись сбрасывать листву, домашняя березка последовала их примеру и тоже сбросила все листья.
Когда горожане рассказали об этом случае знакомому лесничему, тот усмехнулся и сказал, что березка подчинилась закону природы, по которому деревья вынуждены сбрасывать листву, чтобы не погибнуть под тяжестью снега.
А местный дед Митрий рассказал горожанам свою версию. Он считал, что у деревьев, как и у людей есть понятие дружбы. И если все березы в лесу сбросили листья, то их подруга-березка, очутившаяся в доме у людей, последовала примеру своих подружек, чтобы те на нее не обиделись.
После того случая герои рассказа пересадили березку из ящика на улицу, и больше уже не пытались перехитрить законы природы.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Паустовского «Подарок» заключается в том, что природа мудрее человека, а ее законы формировались на протяжении длительного времени. И попытка людей обмануть эти законы не привела к успеху, домашняя березка впала в зимний сон, как и ее лесные подруги.
Рассказ Паустовского «Подарок» учит одинаково уважительно относиться ко всем временам года, потому что у каждого из них есть свои достоинства и положительные стороны.
В рассказе мне понравился мальчик Ваня, который решил сделать приятный подарок своим городским знакомым – поселить в доме кусочек лета, зеленеющую березку. И не беда, что березка отказалась нарушать законы природы. Главное, что подарок Вани был сделан от души.
Какие пословицы подходят к рассказу Паустовского «Подарок»?
От осени к лету повороту нету.
И малый подарок не внаклад.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Источник статьи: http://detskiychas.ru/school/rodnoye_slovo/otzyv_paustovsky_podarok/
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
05.05.2019
Паустовский К. «Подарок»
Паустовский К, «Подарок»
Жанр: рассказ о природе
Главные герои рассказа «Подарок» и их характеристика
- Автор-рассказчик. Натуралист и охотник. Человек умный, внимательный, наблюдательный.
- Рувим. Рум Исаевич. Его друг, охотник.
- Ваня Малявин. Добрый внук лесника.
- Митрий. Мудрый старик по прозвищу «Десять процентов».
План пересказа рассказа «Подарок»
- Осень пришла
- Подарок Вани
- Береза в ящике у окна
- Первый заморозок
- Пожелтевшая береза
- Слова лесника
- Объяснения Митрия
Кратчайшее содержание рассказа «Подарок» для читательского дневника в 6 предложений
- Настала осень и герои грустили об уходящем лете.
- Ваня Малявин подарил им молодую березку, чтобы она напоминала героям про лето.
- Березку посадили в ящик у окна и она долго стояла зеленой.
- Но после первого заморозка березы в саду пожелтели и стали опадать.
- Пожелтела и береза в ящике, а лесничий сказал, что таков закон природы.
- Но дед Митрий объяснил это дружбой, которая есть между всеми живыми существами, в том числе между березами.
Главная мысль рассказа «Подарок»
Даже в природе дружба остается самой великой силой.
Чему учит рассказ «Подарок»
Рассказ учит любить природу, замечать ее закономерности, наблюдать за сезонными изменениями. Учит дружбе и верности. Учит не выделяться, не отрываться от коллектива.
Отзыв на рассказ «Подарок»
Мне понравился этот рассказ, в котором дается такое необычное объяснение листопада. Оказывается березка в доме не хотела отставать от своих друзей и собиралась разделить с ними общую судьбу.
Пословицы к рассказу «Подарок»
За дружбу дружбой платят.
Друг познается в беде.
Не бросай друга в несчастье.
Знал дружка в радости, не оставляй в горести.
Вместе и горе легче переносится.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Подарок»
Каждую осень автор с Рувимом обсуждали, что все в природе устроено не так, как надо, зимы длинные, а лето короткое. Их разговоры любил слушать Ваня Малявин, внук лесника с Урженского озера. Однажды он принес молоденькую березку, которую только что выкопал, и посоветовал посадить ее в кадку, чтобы она всю зиму напоминала героям о лете. Об этом его надоумил дед.
Герои принесли из сарая ящик, наполнили его землей и посадили березку. Ящик поставили в самом светлом углу, возле окна, в теплой комнате. И пока за окном усыхали листья бересклета и винограда, березка стояла веселая и зеленая.
Но однажды ночью ударил заморозок. Утром автор вышел в сад и увидел, что за ночь все березы пожелтели и теперь с них медленно опадали листья.
Он вошел в дом и заметил, что и молодая березка в ящике тоже пожелтела и несколько листьев уже лежали на полу. Герои огорчились, они уже привыкли к мысли о том, что березка будет зимой напоминать им о лете.
Но знакомый лесничий только усмехнулся, услышав про их попытку. Он сказал, что листопад — закон природы, и без него деревья бы погибали. От тяжести снега на ветках, от вредных веществ в листьях, от испарения влаги через листья.
Но дед Митрий имел свое мнение. Он считал, что дело в дружбе, которая не только промеж людей бывает. Ведь в природе тоже все друг с другом дружат и как тогда посмотрит березка в глаза товаркам, которые исстрадались зимой, а она простояла в тепле и с листвой.
Березу герои пересадили в сад, а ее листья засушили между страниц журналов. Так закончилась их попытка сохранить память о лете.
Источник статьи: http://coolchtivo.blogspot.com/2019/05/blog-post5.html