Тема урока новогодние подарки

Новогодние подарки
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Формирование представления о празднике Новый год, о новогодних подарках игрушках

Скачать:

Вложение Размер
Новый год 16.48 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №1005 «Алые паруса» дошкольное отделение «Бригантина»

Цель: Формирование представления о празднике Новый год, о новогодних подарках игрушках.

  1. Развитие памяти, мышления, воображения, кругозора.
  2. Расширить и активизировать словарный запас.
  3. Научить бережно относится к игрушкам.
  4. Развить навыки рисования
  • Подбор иллюстрации на новогоднюю тематику
  • Подбор новогодней литературы в стихотворной форме
  • Подбор музыкального сопровождения: песня «В лесу родилась елочка», мелодия «Зимняя сказка»
  • Подбор игрушек из разных материалов: матрешка из дерева, медведь из плюша, лиса из резины, кукла из ткани, петушок из глины, машинка из пластмассы.
  • Бумага для рисования А4
  • Восковые мелки
  • Конверты для писем Деду Морозу
  1. Украшение группы к Новому году вместе с детьми.
  2. Наряжали в группе новогоднюю красавицу — елку.
  3. Делали новогодние гирлянды, поделки с детьми.
  4. Родители с детьми делали новогодние елки.
  5. Читали новогодние произведения: «Морозко», «12 месяцев».

Действие происходит в группе, наряженной новогодними украшениями. Также группу украшает новогодняя елка. Дети садятся на ковер полукругом.

Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг на нашу группу, какая она красивая. Как вы думаете почему она такая нарядная и красивая?

Дети: Наша группа одета в новогодний наряд потому что скоро Новый год.

Воспитатель: Дети подойдем к нашей елке. Кто это там спрятался?

Дети: Под елкой дети видят игрушки из разных материалов и перечисляют их: матрешка, медведь, лиса, кукла, петушок, машинка.

Воспитатель: Предлагает детям присесть на стулья.

Как много разных игрушек под нашей елкой. Ребята, игрушки бывают из разных материалов. Предлагаю вам поиграть, я буду показывать игрушки, а вы будете называть из какого материала они сделаны.

Матрешка. (дети называют материал) . из дерева

Медведь. (дети называют материал) . из плюша

Лиса. (дети называют материал). из резины

Кукла. (дети называют материал). из ткани

Петушок. (дети называют материал). из глины

Машинка. (дети называют материал). из пластмассы

Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

Уронили Мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Без колес четыре дня

Стоит машина у меня.

Весь кузов у нее помят,

А фары больше не горят,

Разбито в дребезги стекло,

Погнуто левое крыло.

А мама с папой говорят,

Что сам во все я виноват,

Что я еще плохой шофер,

Что мчусь на красный светофор.

Согласен с ними я в полне

-Купи еще машину мне,

Другую не сломаю.

Ребята, как в стихотворениях обращались с игрушками?

Дети: Отвечают (обсуждаем, проговариваем)

Воспитатель: Как нужно обращаться с игрушками?

Дети: С игрушками нужно обращаться бережно, не ломать, не бросать, не пачкать их, если взял, то обязательно положить их на свое место туда, где они живут.

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки — не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Скоро Новый год. Кто приносит нам подарки и оставляет их под елкой?

Дети: на Новый год приносит подарки и кладет их под елку Дед Мороз.

Воспитатель: Присядем на ковер, закроем глазки. Представьте, какой подарок вы хотите чтоб Дедушка Мороз подарил вам на Новый год? (Выключается основное освещение, остаются только гирлянды. Включается мелодия «Зимняя сказка»). Дети фантазируют, мечтают. Через 3 минуты включается основное освещение в группе, дети открывают глаза, выключается музыка.

Воспитатель: Ребята, о теперь изобразим вашу мечту… на бумаге …и отправим ее письмом в Великий Устюг Дедушке Морозу. Вам понадобятся карандаши и бумага.

Дети садятся на свои места и начинается творческий процесс. Каждый изображает на листе бумаги свой заветный подарок. (Звучит «Песня про новый год»).

Воспитатель запечатывает каждое письмо, подписывает и вместе с детьми кладет под елку.

Воспитатель; Ребята, , посмотрите, как радуется наша Елка, она вся искрится разноцветными огоньками! Как Вы думаете почему?

Воспитатель: Давайте споем ей песенку. (все выходят, встают в хоровод и поют песню «В лесу родилась елочка», сопровождая движениями).

Нашей елочке очень понравилась песенка. Похлопаем елочке. Вы так громко хлопаете, мне кажется, что нас слышит Дедушка Мороз и привезет из далекой Северной страны новогодние подарки. И в Новогоднюю ночь каждый из Вас под елочкой найдет свой желанный новогодний подарок.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/03/12/novogodnie-podarki

Открытое занятие «Новогодний сувенир»
план-конспект на тему

Занятие, которое традиционно проводится в рамках методической недели открытых занятий декоративно-прикладного отдела МОУ ДОД Дома детского творчества.

Скачать:

Вложение Размер
moe_otkrytoe_zanyatie.docx 21 КБ
prezentatsiya1.pptx 1.98 МБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Новогодний сувенир».

  • создание условий учащимся для развития творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость и терпение, эстетический вкус;
  • развивать пространственное представление;
  • расширять кругозор учащихся;
  • прививать навыки аккуратности и самостоятельности;
  • воспитание бережного отношения к окружающему миру, забота об экологии;

компьютерная презентация, выполненная в программе MicrosoftOfficePowerPoint .

  • компьютер;
  • проектор;
  • демонстрационный экран;
  • правила техники безопасности.

Пенопластовый шар (шары)

Пайетки разных цветов

Лента (или другое приспособление) для подвешивания шара

1. Организационный момент.

1.1. Приветствие. Посадка учащихся.

1.2. Проверка готовности учащихся к занятию.

1.3. Настрой обучающихся на работу.

Добрый день ребята! Уважаемые гости!

Ребята какое сегодня число. 3 декабря, а это значит приближается самый красивый и самый любимый в народе праздник – Новый год. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в вашем доме. И пусть царствовать она будет недолго, зато, сколько радости и веселья с собой она приносит.

А наряжать ёлку – одно удовольствие. А вот и коробка с ёлочными игрушками. (Показ новогодних игрушек из коробки. На экране презентация: Новогодние игрушки/слайд 1,2,3,4).

За год вы забыли, какие игрушки лежат в ваших коробках. Открываешь её, а там… блестящие звёздочки, бусы, шишки, орехи. Какие они все красивые и хрупкие! И нам нужно постараться повесить все. Ведь все игрушки нам очень дороги: какие-то мы сделали своими руками, какие-то остались нам от бабушки, а какие-то просто красивые.

2. Объявление темы открытого занятия.

Сегодня предлагаю изготовить своими руками новогодни й сувенир – елочную игрушк у . Ведь игрушки, сделанные своими руками особенно дороги, они будут украшать вашу ёлку и приносить радость вам и вашим близким. Поэтому тема нашего занятия, как вы наверное уже догадались — « Новогодний сувенир ». ( На экране презентация).

Практическая работа.
Для работы понадобится : пенопластовая форма, иголочки длиной 18 мм, пайетки и бисер.

1. Шарик или другая форма (домик, шишка, фонарик).
2. Шилом в центре игрушки насквозь прокалывается отверстие для крепления игрушки.
3. В отверстие петелькой вставляется красивая ленточка или шнурок. Внизу игрушки завязывается узелок и закрепляется иголочкой с пайеткой.

1. Придумывает узор для игрушки. Если узор сложный – рисуется на основе карандашом.

2. На иголочку одеваем бисеринку и пайетку нужного цвета.

3. Аккуратно заполняем все поверхность формы, стараясь следить, чтобы все пайетки были на равном расстоянии друг от друга.
Пайетки втыкаем внахлёст по придуманному узору.
Важно также правильно подобрать цвет бисера и пайеток.
(Иголочку можно слегка намазать клеем, если она выпадает. Такое может произойти, если иголочка прикрепляется к форме повторно).
Новогодние украшения должны быть яркими и красочными.

Работа должна приносить удовольствие и пользу, поэтому необходимо помнить о своем теле и соседях во время работы:

Сядьте удобно, обопритесь на спинку стула

Руки свободные, не опираются на стол

Рабочее место хорошо освещено, свет падает с левой стороны

Не нужно размахивать руками и делать резкие движения с иголками в руках, а также использовать иголку не по назначению.

Во время практической работы я вам предлагаю прослушать информацию об истории новогодних игрушек (Ребята изучают технологическую карту, , прослушивают информацию)

Раньше на Руси, всего лишь 200-300 лет назад, елку украшали овощем с огорода, который, конечно же, серебрили и золотили. Конечно же, это был картофель. Затем люди научились делать стеклянные шары. Искусство их изготовления хранилось в строжайшей тайне и передавалось мастерами по наследству, из поколения в поколение. Эти шары, обсыпанные серебряной и золотой пылью, стоили очень дорого и были по карману лишь немногим.

На елку вешали всякие вкусности-сладости: конфеты, яблоки, орехи – в каждой стране свое новогоднее украшение. И сколько радости вызывала у детей возможность сорвать, срезать с елки что-то вкусненькое!

А еще был пряник! Раньше на Руси даже в богатых семьях дети не ели сладости беспорядочно, каждый день, а получали сладкое на праздник в кулечке или развешивали на елке и получали как приз.

Стеклянные же украшения появились лишь в 19 веке в Германии. Если верить одной легенде, произошло это совершенно случайно. Жил да был там мастер-стеклодув. И вот когда пришло время наряжать елку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на орехи. Но разве мог он оставить своих детей без праздника? Думал мастер, думал и наконец, придумал. Дождавшись, когда дети уснули, взялся он за привычную работу и выдул из стекла всевозможные игрушки: яблоки, конфеты, пряники, — и все это искрилось, переливалось и сверкало. Говорят, детям эти украшения так понравилось, что никто из них не огорчился, что их нельзя съесть! Затея мастера оказалась до того удачной, что скоро вошла в моду, а потом стала традицией. А елочные украшения стали делать из бумаги, воска, ваты, фольги.

Ребята, у нас получилось замечательные новогодние украшения. Я уверена, что вы найдёте им достойное место в вашем интерьере.

Молодцы ребята, вам нравится ваша новогодняя игрушка? Я думаю, что вашим близким тоже понравится. Давайте вспомним, чему мы научились на сегодняшнем занятии.

  • Какие инструменты и материалы мы использовали на уроке?
  • Что нового вы сегодня узнали?
  • Чем вам запомнилось наше открытое занятие?

…А, когда до Нового года останутся считанные дни и вы, как и раньше извлечёте коробку с ёлочными украшениями и станете наряжать симпатичное, зелёное, колючее деревце — подержите в руках каждый шарик и каждую игрушку чуть подольше… Ведь каждая новогодняя игрушка – это частичка волшебства, в которое так хочется верить под Новый год! А ещё говорят, что в каждой из них скрыта своя тайна…

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2015/09/17/otkrytoe-zanyatie-novogodniy-suvenir

Конспект занятия в 7 классе. Новогодние подарки

Раздел: Традиции празднования Нового года, Наурыза и Рождества
Тема урока: Новогодние подарки Школа: СОШ №19 г.Уральска
Дата: ФИО учителя: Жанабаева Альбина Айдарбековна
Класс: 7
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
Ч1. понимать главную и второстепенную информацию сплошных и не сплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями
Г5. участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме
П3. Представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика.

Цели урока
Все учащиеся смогут:

определять по ключевым словам тему текста, ответить на вопросы, находить главную и второстепенную информацию в тексте, обмениваться мнениями по основным событиям, участвовать в диалоге, представлять информацию в виде «Графика эмоции»

Большинство учащихся будут уметь:
определять по ключевым словам основнуюмысль,отвечать на толстые вопросы по теме, обмениваться мнениями по основным событиям,создавать диалоги по предложенным ситуациям и представлять информацию в виде « Графика эмоции»
Некоторые учащиеся смогут:
выражать свои мнения по главной информациииз текста идавать оценку, авторской позиции, приводить примеры из жизни.
Критерии оценивания:
определяет главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов;
• участвовует в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме
• представляет информацию в виде графика.

Языковая цель: Учащиеся могут:
отвечать на тонкие и толстые вопросы,участвовать в диалоге,связывать информацию из текста с примерами из жизни, выражать свои мнения по содержанию, составить и прокомментировать «График эмоции» по тексту.
Ключевые слова и фразы:атмосфера добра и уюта, накануне торжества, положительная энергия, волшебство, учесть интересы и вкусы.
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Беседа по наводящим вопросам,диалог
Вопросы для обсуждения:
Влияет ли подарок на эмоциональное состояние человека?
В каком случае подарок может быть желанным?
Почему автор называет атмосферу Нового года атмосферой добра и уюта?
Как вы думаете, какова основная мысль текста?
Подсказки: атмосфера добра и уюта,накануне торжества,положительная энергия, волшебство,учесть интересы и вкусы, умение делать подарки.

Предыдущее обучение Знают о празднике Нового года, о том как встречают Новый год в разных странах, об обычаях и традициях этих народов.
Ценности Бережное отношение к традициям,обычаям и семейным ценностям и отношениям в семье.
Межпредметные связи Взаимосвязь с предметами : русская литература , ИЗО

— Вам нужно будет по ключевым словам прогнозировать:
1 уровень сложности*-основную тему текста
2 уровень сложности**- основную мысль, которая содержится в этом тексте.Г.(даются ключевые слова)
группы по ключевым словам обсуждают и определяют предполагаемую основную тему и мысль текста.

Картина «Подарочные коробки с бантами»

Ключевые слова:Учитывать интересы и вкусы,желанный подарок,доставить радость,атмосфера добра и уюта,правильно выбрать,угадать желание, удивляться,от чистого сердца,положительная энергия,доверительные и уважительные отношения.

Середина урока
10 мин.

5 мин. Работа с текстом.
— А теперь, ребята, в парах прочитайте текст и проверьте себя.
П Учащиеся в парах читают текст.
Ф.О.(словесное самооценивание групп)
Вопросы на понимание текста.
П.Обсудите вопросы по теме в
паре.( пары создаются при помощи приема «Мешалка для кофе»)Каждой паре даются вопросы разных уровней сложности.(*,**,***,)
Дескриптор
1.Правильно отвечает на вопрос.
2.Использует информацию из текста.
3.Приводит примеры из жизни.
Вопросы:
— Почему автор называет атмосферу Нового года атмосферой добра и уюта?*
— В чем вы согласны с мнением авторапрочитанного текста.**
-Для чего люди друг другу делают подарки?*
-В каком случае подарок наполняется положительной энергией?**
-Что нужно учесть, чтобы твой подарок стал для другого человека желанным?**
— Был ли в твоей жизни случай,когда ты получил подарок,который доставил тебе огромную радость.Расскажи об этом случае.***
-Как может повлиять подарок на эмоциональное состояние человека?**
ФО.(словесное взаимооценивание+комментарий учителя)
Послетекстовый этап.
— Обсудив вопросы,ответив на них мы пришли к выводу ,что подарок может влиять на эмоциональное состояние человека.
Г.Задание: составить «График эмоции» по содержанию текста и презентовать.
Дескрипторы:
1.Определяют основные события и эмоции,указанные в тексте.
2.Правильно соотносят основные события и эмоции в соответствии с содержанием текста.
3. Эстетический вид работы
ФО.Взаимооценивание графиков по методу «2звезды и 1 пожелание»
Задание 3:
Г.1) обсудите ситуации и создайте диалогв группе.
П.2. озвучьте и проиграйте в паре перед классом(пары выбирает учитель при помощи приема «Распределение роли по стикеру»)
Дескриптор:
1.вступает в диалог;
2.участвует в роли задающего и отвечающего.
3.правильно реагирует на реплики собеседника.
Ситуация для первой группы ***
.1.«С приятелем отправляетесь выбирать новогодний подарок для вашего общего друга,который приехал в гости из другого города»,
2 «Другу преподнесли подарок, а вы хотите узнать его мнение об этой вещи»**
3.Составьте небольшой диалог по содержанию текста.*

Ф.О ( словесноеоценивание + комментарий учителя)
ТЕКСТ
Новый год, без сомнения, – самый радостный и любимый праздник. Что же нравится в нем людям? Без сомнения, атмосфера добра и уюта. Особенно любят Новый год дети. Накануне торжества они посылают письма Дедушке Морозу и просят его о подарках, которые хотели бы увидеть под нарядной елкой. Дети верят в волшебство. Они надеются, что в новогоднюю ночь Дед Мороз приедет к их дому на санях, которые прикатит тройка резвых лошадей, и привезет желанные подарки.
Готовятся к этому дню и взрослые. Во многих семьях делают подарки своим друзьям, близким и родным. Это делает праздник более радостным и позволяет запомнить его надолго.
Как же выбрать новогодний подарок? Для многих это сложный вопрос. Прежде всего, понадобится учесть интересы и вкусы того, кому он предназначен. Но что бы вы ни дарили, делать это нужно с любовью и от чистого сердца.
Конечно, замечательно, если вы угадаете заветное желание близкого человека или друга.Каково же будет его удивление при получении желанного подарка? Он высоко оценит то уважение и внимание, которое будет ему оказано. Подарок, выбранный с любовью, наполнится положительной энергией, которая непременно перейдет к новому хозяину. Вот тогда и произойдет волшебство. Подаренная вещь сделает отношения еще более доверительными и теплыми.
А-3
стикеры

Конец урока
8 мин. Обобщение урока.
• Самооценивание по критериям успешности.
• Формативное словесное оценивание учителя по итогам самооценивания учащихся.
Рефлексия

• Что я узнал на
сегодняшнем уроке?
• Какое задание вызвало у меня затруднение?
• Какой вид работы
мне больше всего понравился и почему?

Источник статьи: http://ped-kopilka.ru/blogs/blog62902/dobrogo-vremeni-sutok-hotela-by-podelitsja-s-vami-razrabotkoi-sobstvenogo-uroka-po-ruskomu-jazyku-nadeyus-chto-material-budet-vam-polezen.html

Читайте также:  Нормальный подарок для мужа
Оцените статью