Тема урока праздник весны

Урок ИЗО в 1 классе «Праздник весны»

Тема урока: Праздник весны.

Урок в 1 классе 4 четверть

по программе Б Неменского

подготовила и провела

учитель ИЗО высшей категории

Абинский район Краснодарского края.

Цель: формирование умения рисовать объекты природы и их украшения; стимулирование положительной мотивации в изучении изобразительного искусства, развитие творческого воображения и изобразительных навыков; воспитание бережного отношения к природе.

Задачи урока для учителя:

способствовать развитию у детей смекалки, логического мышления, фантазии, эрудиции;

воспитывать умение выслушивать мнение одноклассников, излагать логически свою точку зрения;

проверить знания, полученные учащимися на уроках изобразительного искусства;

обучить образному языку и умению работать цветом и линией на бумаге.

Задачи урока для учеников:

Закрепить знания о временах года и приметах весны.

Выяснить особенности формы цветов и их состава.

Нарисовать весенние цветы.

Создать весеннее панно.

Оборудование:

наглядно-методические пособия (плакаты: формы цветов, времена года; плакат-панно Веснянка; элемент для игры: конверт со словами «СОБЕРИ ЦВЕТОК»; раздаточный материал: части цветка);

магнитная доска и магниты, клей, ножницы, краски, кисти, стакан для воды, ветошь;

презентация к уроку «Весна и весенние цветы».

-Проверка рабочего места.

2.Постановка учебной задачи.

-Сообщение темы и цели урока.

Постановка игровой и учебной задачи.

ИГРА : Найди картинки, с изображением весны.

Беседа: «Какие бывают цветы?»

Таблица «формы цветов».

ИГРА : Из частей собрать цветок

(Сердцевина, лепестки, стебелек, листики)

-Волшебное панно «Веснянка».

– Здравствуйте ребята. Тихо и правильно сели.

Прозвенел и смолк звонок,

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.

Проверка рабочего места.

2. Постановка игровой и учебной задачи.

Сообщение темы и задач урока.

— Сегодня на нашем празднике весны мы будем создавать весеннее панно.

(На экране презентация «Весна и весенние цветы»)

-Смотрите на экран, слушайте стихи и найдите в них приметы весны:

Девочка Веснянка встала спозаранку.

— Я по лесу похожу, я березки разбужу,

Я засоню медвежонка за плечо растормошу;

Позову шмелей на праздник: медуница зацвела!

Лесниковой дочке Насте

Прошепчу: «Весна пришла!

Лук-чернушку надо сеять.

На плотину надо сбегать.

Коли вешняя пора –

Значит, встретишь там бобра…

А еще, подружка Настя, попроси своих подруг –

Мне не жалко, пусть приходят ваши девочки на луг,

Но не рвите там цветы,

Не губите красоты!»

Настя покивала: «Это я слыхала.

В лесу на опушке цветы весной пригреты…

Не рвут мои подружки весною первоцветы.

Да и летом к вам придем – ни цветочка не сорвем!»

Девочка Веснянка улыбнулась Насте:

«Тогда я побежала… Желаю счастья!» М. Коробова

— Какие приметы весны упоминаются в стихах? (Дети называют приметы весны.)

— Что называют первоцветами? (-Первые весенние цветы или подснежники.)

— Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься?

Учебная мотивация через игровые технологии

(На доске плакат-панно Веснянка в платье из зеленой бумаги без украшений.)

Появляется девочка-Веснянка и плачет.

-Беда, ох, беда в природе случилась! Злая зима уничтожила все цветы, хорошую погоду, зелень, яркое солнышко. Усыпила всех жучков и паучков. Птицы остались без пищи, природа без тепла, люди без красоты. Нужно, чтобы поскорее наступила красавица Весна, т.е. — я. А холод и дождливая погода не дают мне вступить в свои права. А ведь вы, ребята, можете мне помочь. Нарисуйте цветы, и у меня появится новое красивое платье, у насекомых – нектар, у природы правильный ход событий.

Постановка учебной задачи.

— Поможем поскорее наступить Весне и украсить Веснянке ее платье?

Найди картинки, где изображена весна .

(По классу рассыпаны (прикреплены к стенам) картинки с изображением разных времен года. Дети находят среди картинок изображение весны и подносят картинки учителю. Учитель крепит картинки на магнитную доску.)

-А как, вы узнали, что это весна? (Дети называют приметы весны.)

3.Подготовительная часть к практической части

Беседа: «Какие весенние цветы вы знаете?» (Дети называют названия весенних цветов.)

-Посмотрите, какую форму могут иметь цветы. (Показ таблицы «Формы цветов»).

-На какие геометрические фигуры они похожи? (Треугольник, круг и полуовал)

-Из каких частей состоит цветок? (Стебель, сердцевина, лепестки, листья)

– А у Веснянки для ребят есть посылка, но она не умеет читать и не знает, что здесь написано. (Веснянка роняет конверт, из которого рассыпаются слоги, из которых нужно собрать выражение СОБЕРИ ЦВЕТОК)

— Ребята, прочитайте вслух, что получилось из слогов! (Читают)

Конструирование из бумаги.

ИГРА : «Из частей собери цветок»

На углу парты у каждого конверт с частями цветка, дети собирают из частей цветок.

(Стебель, листья, сердцевинка, лепестки)

— М О Л О Д Ц Ы ! А теперь отдохнем.

Под песню «В коробке с карандашами» дети выполняют движения в соответствии со словами песни.

— Т.к. цветок растет снизу вверх, поэтому лист бумаги надо расположить вертикально.

Начинаем рисовать с сердцевинки.

– Какое средство ИЗО мы используем? (Точку)

— Какая точка, большая или маленькая? (Большая)

— Какую возьмём кисточку? (Среднюю)

-На что похожи лепестки? Какое средство ИЗО использовали? (Линию)

В природе нет ровных и одинаковых лепестков. Поэтому и линии будут средние и широкие, разные по ширине и длине.

— Цветок будет размером средней части вашей ладошки.

Возьмите кисточку и, представьте, что цветок надо нарисовать на ладошке. В центре придавливаем кисточку и прокручиваем, ставя точку. Вокруг точки кисточкой проводим широкие линии и получим лепестки цветка.

— Повторите это движение на листе. Нам необходимы будут яркие краски. Сердцевинка и лепестки будут разного цвета. (Показ на бумаге)

Рисуем лепестки и сердцевинку.

Рисуем тонкую веточку, используя тонкую кисть и зеленую краску.

Берём самую тоненькую кисточку. Рисуем.

-Веснянка, посмотри, получились у ребят цветы?

-Веснянка, цветы –то у нас получились, но вот чего –то не хватает.

-Чего не хватает нашим стебелькам? (Листьев)

-Рисуем листья. Какое средство ИЗО мы будем использовать? (Пятно)

— Поставим щетинкой маленькой кисточки маленькие пятна, они и будут листиками.

-Кто закончил рисовать, тот вырезает цветок, подходит к учителю, вместе мы приклеим ваш цветок на платье нашей Веснянки. Но не забудьте правила пользования ножницами. (Правила техники безопасности)

Дети вырезают цветы, подходят к плакату-панно Веснянка и приклеивают цветок к платью.

-Сколько всего получилось цветов? (Дети считают.)

-Как сказать одним словом не считая? (Много)

-Какие Волшебники-мастера помогали нам на уроке? (Мастер Постройки, Мастер Изображения, Мастер Украшения)

-Какие средства ИЗО мы использовали? (Точку, линию, пятно.)

6.Итог урока. Анализ работ.

Фиалки, ландыши припас

Веселый май в тиши для нас.

Но мы их обрывать не будем,

Пускай цветут на радость людям!

— Какие цветы появляются первыми?

-Можно ли рвать цветы?

-Посмотрите, мы не рвали цветы. А у нас целая поляна получилась! Не зря говорят, что искусство – великая сила.

-Веснянка, тебе нравится твое волшебное платье?

— Ребята, спасибо, вы спасли весну. Теперь у Веснянки красивое платье. В благодарность за ваш труд Веснянка дарит вам волшебные необычные цветочки.

(В подарок от Веснянки дети получают печенье «Курабье» в виде цветочков.)

— Кому понравился урок, съешьте подарок Веснянки и скажите ей волшебное слово «Спасибо».

Уборка рабочего места.

Урок на тему «Праздник весны» рассчитан на учеников 1 класса, детей младшего школьного возраста, которые воспринимают мир конкретный в игре, образами, и очень важно, чтобы эти образы были цветные, большие, яркие. Урок 4 четверти по программе Б. Неменского раздел «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу».

Тип: урок – творческая лаборатория.

Методы:

  • наглядный, словесный, игровой,
  • проблемный,
  • исследовательский,
  • метод самостоятельной и групповой работы.

Номер материала: ДБ-030545

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/urok-izo-v-klasse-prazdnik-vesni-1030897.html

Конспект урока по ИЗО на тему «Праздник весны» (1 класс)

Тема: Праздник весны

Образовательные: организовать работу по формированию навыков учебного труда: понимание задания, соблюдение рационального режима труда; способствовать овладению художественными приёмами работы; закрепить знание дополнительных красок.

Развивающие: развивать у детей чувства гармонии и красоты, восприятие цвета, воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру; к рисованию; доброжелательное отношение к природе; художественно – эстетический вкус у учащихся; усидчивость, аккуратность.

Тип урока: урок закрепление (комплексное применение знаний и умений)

Методы урока: беседа, практические, наглядный.

Оборудование: картинки с изображением: виды бабочек; стадии превращения в бабочку.

I Организационный момент

Проверка готовности к уроку

II Сообщение темы урока

— Прочитаю вам загадку, а вы скажите, о ком здесь говорится.

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел. (О бабочке)

III Изучение нового материала

— Как догадались, что это бабочка?

По словам вспорхнул и улетел.

— С чем бабочку сравнивают в загадке?

— Бабочки летом весело порхают в саду, на лугу, в поле, радуя нас всеми цветами радуги.

Их любят все. Любят-то любят, а вот знают ли? Давайте проверим … Как появляются бабочки?

— И всегда ли они такие красивые?

— А почему они блекнут, если подержать их в руках?

— Жизнь бабочек коротка. Самая благодатная пора для них – лето. Питаются бабочки сладким соком цветов – нектаром, в теплые летние дни перепархивая с цветка на цветок.

Яркая окраска нужна бабочкам для того, чтобы никто не смог увидеть их на цветах и причинить зло.

Дневной павлиний глаз. Красивые пятна на крыльях этой бабочки не для украшения, а для устрашения. Не всякая птица решится схватить “глазастую” бабочку, павлиньи глаза которой сами высматривают добычу.

Бабочки откладывают яйца на растениях. Названия многих бабочек происходят от растений, на которые они откладывают яйца: крапивница, капустница, репейница.

Существует более 200 видов бабочек.

Как размножаются бабочки?

Они откладывают яйца, из яиц появляются гусеницы, они превращаются в куколок, обматывая себя собственной паутиной. В таком виде они зимуют. Весной, едва пригреет солнышко, куколка начинает шевелиться: это медленно, как из пеленок, появляется бабочка. Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают ей яркую расцветку. Если её взять в руки, то на руках останется пыльца: бабочка может погибнуть. Перелетая с цветка на цветок, бабочка переносит на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести.

— Из каких частей состоит бабочка?

Крылья, туловище, головка, усики

— Какой формы крылья?

— Какие крылья по размеру вверху и внизу?

Вверху – крылья побольше, а внизу – по — меньше.

— Для чего бабочкам нужны крылья?

— Как они передвигаются?

Порхают, плавно машут крыльями, перелетая с цветка на цветок. Быстро трепещут крыльями перед цветком, когда сосут нектар.

— Оказывается, что у бабочек крылья симметричные .

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-izo-na-temu-prazdnik-vesni-klass-3762412.html

Читайте также:  Организовать праздник с дедом морозом
Оцените статью