- Рекомендации родителям по лексической теме «Мамин праздник. Женские профессии» статья (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Домашнее задание . (подготовительная группа) «Мамин праздник» , Женские профессии» материал по логопедии (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии» календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Рекомендации родителям по лексической теме «Мамин праздник. Женские профессии»
статья (подготовительная группа) на тему
Рекомендации родителям по лексической теме «Мамин праздник. Женские профессии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamin_prazdnik.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мамин праздник. Женские профессии»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- побеседовать с ребенком о празднике 8-е Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день;
- научить ребенка словам поздравления, который он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, воспитательнице и другим женщинам;
- побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, продавца, парикмахера);
- прочитать и обсудить стихотворение С. Маршака «А что у вас?» (ребенок должен запомнить названия женских профессий).
Задание 2. Дидактическая игра «Кто что делает» (подбор действий к существительным): повар — варит, портниха — .
Задание 3. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (употребление винительного падежа имен существительных; дательного падежа имен существительных): повару — поварешка, продавцу — . ; ножницы — портнихе, бинт — . .
Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»: мама (какая?) — добрая, ласковая, заботливая . .
Задание 5. Дидактическая игра «Бывает — не бывает» , (осмысление логико-грамматических конструкций).
Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.
Задание 6. Повторить фразу: «Волосы подстригают в парикмахерской» (формирование слоговой структуры слов).
Задание 7. Подобрать родственные слова: мама — мамочка, мамуля.
Задание 8. Дидактическая игра «Назови женскую профессию» (словообразование): повар — повариха, портной — . учитель — . воспитатель — . художник — . певец — . скрипач — . пианист — . продавец — .
Задание 9. Выучить стихотворение по выбору.
Мама, бабушка, сестра — все нарядные с утра.
Принимают поздравления, хоть у них не день рожденья.
Каждой праздничный подарок и букет — он очень ярок.
А еще сюрприз их ждет — испекли мы с папой торт.
Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.
Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день!
А сестра спросила нас: «Это будет каждый раз?» (В. Нестеренко)
Бабушка наша очень добра,
Бабушка наша очень стара.
Много морщинок у бабушки нашей,
С ними она еще лучше и краше.
Бабушка теплые варежки свяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет.
Слушать ее мы готовы часами,
Что позабудет, подскажем ей сами.
Задание 10. Дидактическая игра «Угадай, про какую профессию говорится».
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Врач)
Задание 11 . Дидактическая игра «Помощник» (изменение глаголов по временам).
Я буду мыть пол.
Задание 12. Составить рассказ «Мамина работа».
Задание 13. Нарисовать свою маму за работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация для родителей по лексическим темам. Можно использовать и в обычных группах в свете ФГТ.
Информация для родителей по лексической теме.
В рекомендациях подобраны вопросы, задания, речевые игры по теме «Профессии".
Родителям рекомендуется: рассказать ребенку о празднике 8-е Марта — кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»; научить ребенка словам поздравления для того, чтоб.
Информационные листы для родителей «Домашнее задание. 8 марта.Женские профессии».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/02/25/rekomendatsii-roditelyam-po-leksicheskoy-teme-mamin
Домашнее задание . (подготовительная группа) «Мамин праздник» , Женские профессии»
материал по логопедии (подготовительная группа)
Родителям рекомендуется: рассказать ребенку о празднике 8-е Марта — кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»; научить ребенка словам поздравления для того, чтоб сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду; побеседовать с ребенком о женских профессиях по продавца, учителя, воспитателя, врача и др.; объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Домашнее задание | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мамин праздник, Женские профессии»
1.Родителям рекомендуется: рассказать ребенку о празднике 8-е Марта — кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»; научить ребенка словам поздравления для того, чтоб сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду; побеседовать с ребенком о женских профессиях по продавца, учителя, воспитателя, врача и др.; объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.
2. Игра «Подбери слова» — упражнение в подборе прилагательных к именам существительным.
Мама (какая?) – добрая, заботливая, красивая, ласковая, ______________
Бабушка (какая?) -____________________________________ .
Сестра (какая?) — _____________________________________ .
Тётя (какая?) -____________________________________
3. Игра «Родные слова» —
упражнение в подборе родственных слов.
Мама – мамочка, мамуля, _________
Бабушка – бабуля, _________________
Сестра – сестричка, ____________
4. Игра «Помощник» — изменение глаголов по временам.
Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол.
Я стираю белье. -_____________________
Я подметаю пол.- _______________________
Я мою посуду.- _____________________________
5. Игра «Чей? Чья? Чьи?» — упражнение в образовании притяжательных прилагательных.
Сумка мамы (чья?) мамина.
Телефон (чей?) _____________
Туфли (чьи?) ___________________
Кофта бабушки (чья?) бабушкина. Фартук (чей?) ___________
Тапочки (чьи?) __________________-
6. Нарисовать портрет мамы (карандашами).
7. Составить рассказ о маме.
Что любит делать.
Как ребёнок может назвать маму одним словом?
Тема: «Мамин праздник, Женские профессии»
1.Родителям рекомендуется: рассказать ребенку о празднике 8-е Марта — кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»; научить ребенка словам поздравления для того, чтоб сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду; побеседовать с ребенком о женских профессиях по продавца, учителя, воспитателя, врача и др.; объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.
2.. Игра «Подбери слова» — упражнение в подборе прилагательных к именам существительным.
Мама (какая?) – добрая, заботливая, красивая, ласковая, ______________
Бабушка (какая?) -____________________________________ .
Сестра (какая?) — _____________________________________ .
Тётя (какая?) -____________________________________
3. Игра «Родные слова» —
упражнение в подборе родственных слов.
Мама – мамочка, мамуля, _________
Бабушка – бабуля, _________________
Сестра – сестричка, ____________
4. Игра «Помощник» — изменение глаголов по временам.
Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол.
Я стираю белье. -_____________________
Я подметаю пол.- _______________________
Я мою посуду.- _____________________________
5. Игра «Чей? Чья? Чьи?» — упражнение в образовании притяжательных прилагательных.
Сумка мамы (чья?) мамина.
Телефон (чей?) _____________
Туфли (чьи?) ___________________
Кофта бабушки (чья?) бабушкина. Фартук (чей?) ___________
Тапочки (чьи?) __________________-
6. Нарисовать портрет мамы (карандашами).
7. Составить рассказ о маме.
Что любит делать.
Как ребёнок может назвать маму одним словом?
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2019/03/01/domashnee-zadanie-podgotovitelnaya-gruppa-mamin-prazdnik-zhenskie
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»
Число
Совместная деятельность взрослого и детей
Работа с родителями
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная
работа
Понедельник 04.03
1. Познавательное развитие «Будни и праздники»Л.А. Парамонова стр. 384
2. Физическая культура . Л.И. Пензулаева Занятие 1 стр. 73
Утро:
Утренняя гимнастика. Комплекс
Беседа на тему: «Мамы разные важны, мамы разные нужны». Цель: Создать условия для формирования у детей коммуникативных навыков и умений, формирования представления о женских профессиях.
Д/и «Чья одежда» Создать условия для формирования у детей интереса к людям разных профессий; уточнить знания о рабочей одежде; учить, по рабочей одежде отличать, людей разных профессий: почтальона, шахтера, строителя, врача, водолаза, летчика, электросварщика.
Прогулка: Наблюдение за неживой природой.
Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: создать условия для формирования умения у детей наблюдать за изменениями вокруг нас. Трудовые поручения. Помощь в расчистки от снега дорожек Цель: создать условия для формирования трудовых навыков, умения работать сообща.
П/и (бег) «Мы – веселые ребята», «Метелица». Цель: создать условия для развития внимания, быстроты реакции, представлений о правилах игры.
Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: создать условия для формирования умения самостоятельно распределять роли и договариваться о ходе игры.
Чтение стихотворения С. Михалкова «А у вас?»» Создать условия для приучения детей слушать стихотворение, помощи детям правильно воспринимать содержание произведения.
ДИ: «Веселые прищепки» Мамины помощники
Цель: Создать условия для закрепления цвета предмета.
Никита Ш, Максим Р
По развитию речи
«Назови слова — действия» рассказывание про мамину профессию
Цель: Создать условия для развития связной речи, обогащения словаря (глаголы действий)
«Кто выше прыгнет». Цель: создать условия для упражнения детей в прыжках в высоту, развития силы, ловкости.
Семен, Ярослав Г
Консультация для родителей «Женский день»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»
Число
Совместная деятельность взрослого и детей
Работа с родителями
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная
работа
Вторник 05.03
1. Познавательное развитие ФЭМП. Л. А. Парамонова занятие 11 стр. 382
2. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя
Утро:
Утренняя гимнастика. Комплекс
«Какие профессии называют женскими» Цель: Создать условия для осознания значимости любой профессии, развития коммуникативных качеств.
Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.
Цель: Создать условия для развлечения детей, создания у них хорошего, радостного настроения.
Прогулка: Наблюдение за живой природой (животный мир).
Наблюдение за сорокой. Цель: Создать условия для расширения знания и представления интереса к окружающему миру; умения узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать её.
3. Трудовые поручения.
Расчистка кормушек от снега. Кормление птиц Цель: Создать условия для воспитания бережного отношения к птицам.
4. Подвижные игры.
«Зайцы и волк». Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.
Вечер:
Гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья.
Чтение худ. литературы:
Чтение стихотворений про женские профессии Цель: Создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.
С/Р игра: «Кондитерский цех». Цель: Создать условия по обогащению знаний детей о женских профессиях. Создать условия для формирования и развития коммуникативных навыков.
«Назови одним словом»: Создать условия для активизации словаря, развития восприятия, внимания, мышления; развития связной речи.Милана, Аделина
Развитие движений. «Веселые зайчата» Цель: создать условия для упражнения в прыжках на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.
Упражнения на развитие речевого дыхания.
«Цветочный магазин». Цель: Создать условия для укрепления дыхательной мускулатуры детей, развития физиологического дыхания.
Индивидуальные беседы по запросу родителей
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»
Число
Совместная деятельность взрослого и детей
Работа с родителями
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная
работа
Среда 06.03
Утренник «8 марта»
Утро:
Утренняя гимнастика. Комплекс
Рассматривание альбома фотографий «Кем работают наши мамы»
Цель: создание условий для формирования представления о женских профессиях
ДИ «Кому что надо»
Цель: создать условия для расширения представлений об окружающем мире.
Прогулка: Трудовые поручения.
Помощь в посыпании скользких дорожек песком (подгруппа). Цель: Создать условия для воспитания заботливого отношения к друзьям и взрослым
П/и«Трамвай», «По ровненькой дорожке». Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.
Рисование палочкой на снегу. Цель: Создать условия для формирования представления о свойствах снега, развития творческих способностях.
Вечер:
Гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья.
Чтение стихотворения И. Мазнина «Простое слово» Цель: создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к слушанию стихотворения.
2. Развлечения, досуги.
Досуг «Мамины помощники»
Цель: Создать условия для эмоционального благополучия детей.
3.Игры с игрушками на развитие мелкой моторики.
ДИ «Бусы для мамы»
Цель: Создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений с предметами, развитие мелкой моторики рук.
Самостоятельная художественная деятельность
Открытка для мамы.
Цель: создание условий для развития творческих способностей, умения действовать по замыслу.
Цель: создать условия для активизации употребления глаголов и глагольных форм, обозначающих профессиональные действия.
по развитию речи (словарь, грамматика) ДУ «Какой, какая, какое» рассказ «Моя мама» Цель : создать условия для обогащения словаря , формирование правильного грамматического строя речи.
Индивидуальные беседы по запросу родителей
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»
Число
Совместная деятельность взрослого и детей
Работа с родителями
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная
работа
Четверг 07.03
1. Развитие речи на тему «Как люблю я маму»
Л.А. Парамонова стр. 380
2 Физическая культура Пензулаева, Занятие 2, стр. 74
Утро:
Утренняя гимнастика. Комплекс
Восприятие художественной литературы
Отгадывание загадок на тему «Женские профессии»
Цель: создать условия для развития логического мышления, формирования интереса к слушанию и отгадыванию загадок.
Работа по ПДД (игры, беседы, рассматривание иллюстраций)
Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения»
Цель: создать условия для формирования у детей знания о правилах поведения на дороге, развития зрительного восприятия.
Прогулка:- Трудовые поручения
(подгрупповой) Расчистка снежных построек от снега.
Цель : создать условия для радостного настроения от выполненной работы
«Мороз – красный нос», «Заморожу»
Цель: создать условия для формирования умения быстро действовать по сигналу.
- Вечер: Строительные игры «Строим кухню »
Цель: создать условия для развития строительных навыков, воображения.
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Цель: создать условия для развития коммуникативных навыков, формирования представления о профессии продавца
Дидактическая игра «Где спрятался котёнок». Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за»; «около». Яна и Ульяна
Индивидуальная работа по развитию основных движений (бросание, ловля)
Цель: создать условия для формирования умения бросать мяч в
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/03/24/planirovanie-vospitatelno-obrazovatelnoy-raboty-tema-0