Тема женский праздник женские профессии

Рекомендации родителям по лексической теме «Мамин праздник. Женские профессии»
статья (подготовительная группа) на тему

Рекомендации родителям по лексической теме «Мамин праздник. Женские профессии»

Скачать:

Вложение Размер
mamin_prazdnik.docx 15.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Мамин праздник. Женские профессии»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

  • побеседовать с ребенком о празднике 8-е Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день;
  • научить ребенка словам поздравления, который он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, воспитательнице и другим женщинам;
  • побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, продавца, парикмахера);
  • прочитать и обсудить стихотворение С. Маршака «А что у вас?» (ребенок должен запомнить названия женских профессий).

Задание 2. Дидактическая игра «Кто что делает» (подбор действий к существительным): повар — варит, портниха — .

Задание 3. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (употребление винительного падежа имен существительных; дательного падежа имен существительных): повару — поварешка, продавцу — . ; ножницы — портнихе, бинт — . .

Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»: мама (какая?) — добрая, ласковая, заботливая . .

Задание 5. Дидактическая игра «Бывает — не бывает» , (осмысление логико-грамматических конструкций).

Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.

Задание 6. Повторить фразу: «Волосы подстригают в парикмахерской» (формирование слоговой структуры слов).

Задание 7. Подобрать родственные слова: мама — мамочка, мамуля.

Задание 8. Дидактическая игра «Назови женскую профессию» (словообразование): повар — повариха, портной — . учитель — . воспитатель — . художник — . певец — . скрипач — . пианист — . продавец — .

Задание 9. Выучить стихотворение по выбору.

Мама, бабушка, сестра — все нарядные с утра.

Принимают поздравления, хоть у них не день рожденья.

Каждой праздничный подарок и букет — он очень ярок.

А еще сюрприз их ждет — испекли мы с папой торт.

Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.

Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день!

А сестра спросила нас: «Это будет каждый раз?» (В. Нестеренко)

Бабушка наша очень добра,

Бабушка наша очень стара.

Много морщинок у бабушки нашей,

С ними она еще лучше и краше.

Бабушка теплые варежки свяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами,

Что позабудет, подскажем ей сами.

Задание 10. Дидактическая игра «Угадай, про какую профессию говорится».

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Врач)

Задание 11 . Дидактическая игра «Помощник» (изменение глаголов по временам).

Я буду мыть пол.

Задание 12. Составить рассказ «Мамина работа».

Задание 13. Нарисовать свою маму за работой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей по лексическим темам. Можно использовать и в обычных группах в свете ФГТ.

Информация для родителей по лексической теме.

В рекомендациях подобраны вопросы, задания, речевые игры по теме «Профессии&quot.

Родителям рекомендуется: рассказать ребенку о празднике 8-е Марта — кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»; научить ребенка словам поздравления для того, чтоб.

Информационные листы для родителей «Домашнее задание. 8 марта.Женские профессии».

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/02/25/rekomendatsii-roditelyam-po-leksicheskoy-teme-mamin

Домашнее задание . (подготовительная группа) «Мамин праздник» , Женские профессии»
материал по логопедии (подготовительная группа)

Родителям рекомендуется: рассказать ребенку о празднике 8-е Марта — кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»; научить ребенка словам поздравления для того, чтоб сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду; побеседовать с ребенком о женских профессиях по продавца, учителя, воспитателя, врача и др.; объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы

Скачать:

Вложение Размер
Домашнее задание 14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мамин праздник, Женские профессии»

1.Родителям рекомендуется: рассказать ребенку о празднике 8-е Марта — кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»; научить ребенка словам поздравления для того, чтоб сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду; побеседовать с ребенком о женских профессиях по продавца, учителя, воспитателя, врача и др.; объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.

2. Игра «Подбери слова» — упражнение в подборе прилагательных к именам существительным.

Мама (какая?) – добрая, заботливая, красивая, ласковая, ______________

Бабушка (какая?) -____________________________________ .

Сестра (какая?) — _____________________________________ .

Тётя (какая?) -____________________________________

3. Игра «Родные слова» —

упражнение в подборе родственных слов.

Мама – мамочка, мамуля, _________

Бабушка – бабуля, _________________

Сестра – сестричка, ____________

4. Игра «Помощник» — изменение глаголов по временам.

Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол.

Я стираю белье. -_____________________

Я подметаю пол.- _______________________

Я мою посуду.- _____________________________

5. Игра «Чей? Чья? Чьи?» — упражнение в образовании притяжательных прилагательных.

Сумка мамы (чья?) мамина.

Телефон (чей?) _____________

Туфли (чьи?) ___________________

Кофта бабушки (чья?) бабушкина. Фартук (чей?) ___________

Тапочки (чьи?) __________________-

6. Нарисовать портрет мамы (карандашами).

7. Составить рассказ о маме.

Что любит делать.

Как ребёнок может назвать маму одним словом?

Тема: «Мамин праздник, Женские профессии»

1.Родителям рекомендуется: рассказать ребенку о празднике 8-е Марта — кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»; научить ребенка словам поздравления для того, чтоб сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду; побеседовать с ребенком о женских профессиях по продавца, учителя, воспитателя, врача и др.; объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.

2.. Игра «Подбери слова» — упражнение в подборе прилагательных к именам существительным.

Мама (какая?) – добрая, заботливая, красивая, ласковая, ______________

Бабушка (какая?) -____________________________________ .

Сестра (какая?) — _____________________________________ .

Тётя (какая?) -____________________________________

3. Игра «Родные слова» —

упражнение в подборе родственных слов.

Мама – мамочка, мамуля, _________

Бабушка – бабуля, _________________

Сестра – сестричка, ____________

4. Игра «Помощник» — изменение глаголов по временам.

Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол.

Я стираю белье. -_____________________

Я подметаю пол.- _______________________

Я мою посуду.- _____________________________

5. Игра «Чей? Чья? Чьи?» — упражнение в образовании притяжательных прилагательных.

Сумка мамы (чья?) мамина.

Телефон (чей?) _____________

Туфли (чьи?) ___________________

Кофта бабушки (чья?) бабушкина. Фартук (чей?) ___________

Тапочки (чьи?) __________________-

6. Нарисовать портрет мамы (карандашами).

7. Составить рассказ о маме.

Что любит делать.

Как ребёнок может назвать маму одним словом?

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2019/03/01/domashnee-zadanie-podgotovitelnaya-gruppa-mamin-prazdnik-zhenskie

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Понедельник 04.03

1. Познавательное развитие «Будни и праздники»Л.А. Парамонова стр. 384

2. Физическая культура . Л.И. Пензулаева Занятие 1 стр. 73

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс

Беседа на тему: «Мамы разные важны, мамы разные нужны». Цель: Создать условия для формирования у детей коммуникативных навыков и умений, формирования представления о женских профессиях.

Д/и «Чья одежда» Создать условия для формирования у детей интереса к людям разных профессий; уточнить знания о рабочей одежде; учить, по рабочей одежде отличать, людей разных профессий: почтальона, шахтера, строителя, врача, водолаза, летчика, электросварщика.

Прогулка: Наблюдение за неживой природой.

Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: создать условия для формирования умения у детей наблюдать за изменениями вокруг нас. Трудовые поручения. Помощь в расчистки от снега дорожек Цель: создать условия для формирования трудовых навыков, умения работать сообща.

П/и (бег) «Мы – веселые ребята», «Метелица». Цель: создать условия для развития внимания, быстроты реакции, представлений о правилах игры.

Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: создать условия для формирования умения самостоятельно распределять роли и договариваться о ходе игры.

Чтение стихотворения С. Михалкова «А у вас?»» Создать условия для приучения детей слушать стихотворение, помощи детям правильно воспринимать содержание произведения.

ДИ: «Веселые прищепки» Мамины помощники

Цель: Создать условия для закрепления цвета предмета.

Никита Ш, Максим Р

По развитию речи

«Назови слова — действия» рассказывание про мамину профессию

Цель: Создать условия для развития связной речи, обогащения словаря (глаголы действий)

«Кто выше прыгнет». Цель: создать условия для упражнения детей в прыжках в высоту, развития силы, ловкости.

Семен, Ярослав Г

Консультация для родителей «Женский день»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Вторник 05.03

1. Познавательное развитие ФЭМП. Л. А. Парамонова занятие 11 стр. 382

2. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс

«Какие профессии называют женскими» Цель: Создать условия для осознания значимости любой профессии, развития коммуникативных качеств.

Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

Цель: Создать условия для развлечения детей, создания у них хорошего, радостного настроения.

Прогулка: Наблюдение за живой природой (животный мир).

Наблюдение за сорокой. Цель: Создать условия для расширения знания и представления интереса к окружающему миру; умения узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать её.

3. Трудовые поручения.

Расчистка кормушек от снега. Кормление птиц Цель: Создать условия для воспитания бережного отношения к птицам.

4. Подвижные игры.

«Зайцы и волк». Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.

Вечер:

Гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья.

Чтение худ. литературы:

Чтение стихотворений про женские профессии Цель: Создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.

С/Р игра: «Кондитерский цех». Цель: Создать условия по обогащению знаний детей о женских профессиях. Создать условия для формирования и развития коммуникативных навыков.

«Назови одним словом»: Создать условия для активизации словаря, развития восприятия, внимания, мышления; развития связной речи.Милана, Аделина

Развитие движений. «Веселые зайчата» Цель: создать условия для упражнения в прыжках на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.

Упражнения на развитие речевого дыхания.

«Цветочный магазин». Цель: Создать условия для укрепления дыхательной мускулатуры детей, развития физиологического дыхания.

Индивидуальные беседы по запросу родителей

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Среда 06.03

Утренник «8 марта»

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс

Рассматривание альбома фотографий «Кем работают наши мамы»

Цель: создание условий для формирования представления о женских профессиях

ДИ «Кому что надо»

Цель: создать условия для расширения представлений об окружающем мире.

Прогулка: Трудовые поручения.

Помощь в посыпании скользких дорожек песком (подгруппа). Цель: Создать условия для воспитания заботливого отношения к друзьям и взрослым

П/и«Трамвай», «По ровненькой дорожке». Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.

Рисование палочкой на снегу. Цель: Создать условия для формирования представления о свойствах снега, развития творческих способностях.

Вечер:

Гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья.

Чтение стихотворения И. Мазнина «Простое слово» Цель: создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к слушанию стихотворения.

2. Развлечения, досуги.

Досуг «Мамины помощники»

Цель: Создать условия для эмоционального благополучия детей.

3.Игры с игрушками на развитие мелкой моторики.

ДИ «Бусы для мамы»

Цель: Создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений с предметами, развитие мелкой моторики рук.

Самостоятельная художественная деятельность

Открытка для мамы.

Цель: создание условий для развития творческих способностей, умения действовать по замыслу.

Цель: создать условия для активизации употребления глаголов и глагольных форм, обозначающих профессиональные действия.

по развитию речи (словарь, грамматика) ДУ «Какой, какая, какое» рассказ «Моя мама» Цель : создать условия для обогащения словаря , формирование правильного грамматического строя речи.

Индивидуальные беседы по запросу родителей

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Четверг 07.03

1. Развитие речи на тему «Как люблю я маму»

Л.А. Парамонова стр. 380

2 Физическая культура Пензулаева, Занятие 2, стр. 74

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс

Восприятие художественной литературы

Отгадывание загадок на тему «Женские профессии»

Цель: создать условия для развития логического мышления, формирования интереса к слушанию и отгадыванию загадок.

Работа по ПДД (игры, беседы, рассматривание иллюстраций)

Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения»

Цель: создать условия для формирования у детей знания о правилах поведения на дороге, развития зрительного восприятия.

Прогулка:- Трудовые поручения

(подгрупповой) Расчистка снежных построек от снега.

Цель : создать условия для радостного настроения от выполненной работы

«Мороз – красный нос», «Заморожу»

Цель: создать условия для формирования умения быстро действовать по сигналу.

  1. Вечер: Строительные игры «Строим кухню »

Цель: создать условия для развития строительных навыков, воображения.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Цель: создать условия для развития коммуникативных навыков, формирования представления о профессии продавца

Дидактическая игра «Где спрятался котёнок». Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за»; «около». Яна и Ульяна

Индивидуальная работа по развитию основных движений (бросание, ловля)

Цель: создать условия для формирования умения бросать мяч в

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/03/24/planirovanie-vospitatelno-obrazovatelnoy-raboty-tema-0

Читайте также:  28 января праздник безработных
Оцените статью