Перспективно-тематическое планирование «Мамин день» для детей подготовительной группы
Казакова Валентина
Перспективно-тематическое планирование «Мамин день» для детей подготовительной группы
Тема недели: Мамин день.
Итоговое мероприятие: Праздник «8 марта». Изготовление подарков для мамы.
Цели: 1. Организовать все виды детской деятельности. 2. Воспитывать уважение к воспитателям.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая,
подгрупповая
Понедельник 5 марта
Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями.
Беседа о маме «Вот какая моя мама!».Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни.
Повторение всех известных чистоговорок и скороговорок.
Индивидуальная работа с Богданом, Таней, Ваней по развитию речи.Цель: закреплять умение составлять концовку рассказ Работа в центре творчества. Рисование.
Развивать фантазию, творчество.
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Мы все – жители планеты Земля. Лес и человек.
Цель: обобщить и систематизировать представление о временах года и частях суток; познакомить с видами леса.
Материал: цветные иллюстрации.
Тема: Рассказ В. Даля «Старик – годовик».
Цель: учить выделять главную мысль сказки, ее мораль, использовать народные пословицы для формулирования идеи сказки.
Материал: портрет автора, иллюстрации к сказке.
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Прогулка 1 Наблюдение за снегопадом
Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.Трудовая деятельность:
Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.
Цель: развивать умение работать сообща.
Исследовательская деятельность: поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).
Подвижная игра «Снежная карусель».
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. В. м. : игрушки, бумага, лопатки.
Инд. работа с Алешей, Кириллом,Тимуром Цель: прыжки с продвижением в перед и назад.Цель: развитие координации движений. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Работа перед сном Беседа Тема: «Лучше всех на свете мамочка моя»
Цели: воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме. Самомассаж.Цель: профилактика ОРЗ,
сна Подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Чтение отрывка стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».Цель: умение находить синонимы в стихотворении.
Прогулка 2 Продолжать наблюдение за снегопадом.Труд: подмести веранду.Цель: воспитывать трудолюбие. П\и «Два Мороза», «Кто быстрее».Цель: соблюдать правила игры. В. м. : игрушки, лопатки, метла.
Вечер:Заучивание потешки: «Иди весна, иди красна».
Рассматривание картинок про весну — закрепить представления о проталинах, подснежниках, таянье снега.
Сюжетно-театрализованная игра: «Фея весна» — закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
Индивидуальная работа с Анисией, Алешей, Пашей по ФЭМП.Цель: закрепить счет до 10. Сюжетно-ролевая игра «Больница».Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, умение разговаривать в диалоге, воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам.
день недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая,
подгрупповая
Вторник 6 марта
Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, Утренняя гимнастика.
Беседа о таяние снега весной – уметь устанавливать взаимосвязи в природе.
Графическое упражнение: «Пусти кораблик по ручейку» — закрепить знания об изменениях воды в зависимости от температуры.
Индивидуальная работа с Матвеем. и Савой. Упражнять детейв составлении предложений по сюжетным картинкам из серии: «Весна».Математические игры: «Сложи квадрат», «Продолжи ряд», «Собери букет».
Развитие логического мышления, внимания.
Самостоятельные игры в центрах активности.
Тема: Решение задач.
Цель: учить решать задачи на сложение.
Материал: раздаточный материал, тетради, ручки, задачи на логическое мышление в стихах.
Физическая культура (в помещении)
Тема: По плану педагога.
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: формировать представление о весенних изменениях в природе.
П\ и «Кто быстрее?», «Дальше и выше»Цель: упражнять в беге, прыгать легко.
Труд на участке – расчистка клумбы от снега.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду. В. М. : игрушки, лопатки.
Инд/работа с Денисом, Кариной, Аней и Дашей «Пройди по мостику».Цель: упражнять в равновесии.Выносной материал: игрушки, лопатки, корм для птиц.
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Тема: «Составление рассказа по картине «Подарок маме»»
Цели: учить составлять связный рассказ по картине, придумывать начало и конец к изображённому содержанию
Самомассаж.Цель: профилактика ОРЗ.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение сказки Г. Х. Андерсена.Цель: развивать умение слушать до конца, воспитывать усидчивость, интерес к произведениям зарубежных писателей.
Прогулка 2 Продолжать наблюдение за сезонными изменениями.
Труд: собрать снег в кучу.
Цель: воспитывать трудолюбие.
П\и «Соловушка», «Кто дальше?».цель: развивать ловкость, продолжать прыгать гигантскими шагами. В. М. : лопатки, игрушки.
Вечер:Дидактическая игра: «Назови ласково». Закрепить способность образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Индивидуальная работа с Таней и Сашей З,дидактическая игра: «Один- много».Цель: упражнять в способности образовывать существительные мн. числа.Игровое упражнение: «Найди и назови нужное слово».Цель: развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая,
подгрупповая
Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, индивидуальное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Подарки для мам и бабушек» — воспитывать чувство любви и заботы к женщинам.
Повторение стихов и песен к празднику «8 Марта».
Игровое упражнение: «Скажи какой?» Тренировать умение у Карины и Тимура образовывать относительные прилагательные от существительных.Сюжетно-ролевая игра: «Идем в гости к бабушке»Цель: прививать доброжелательное отношение к членам семьи.
Деятельность детей в зоне творчества
Тема: Закрепление знаний о составе числа.
Цель: учить решать задачи на сложение.
Материал: раздаточный материал, тетради, ручки, задачи в стихах.
Физическая культура (в помещении)
Тема: По плану педагога.
Наблюдение за градом.Цель: познакомить с понятием град.
Труд: подмести дорожки.Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
П\и «Вороны и воробьи».Цель: упражнять в беге «стайкой» и врассыпную. В. м. : лопатки, метла, игрушки.
Прыжки вверх с места с Пашей, Савой, Богданом, Дашей.Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке с выносным материалом – учить играть сообща. В. м. : игрушки, лопатки.
Работа перед сном Беседа о международном женском дне – формировать представление о культурных ценностях.
Самомассаж.Цель: профилактика ОРВИ.
Работа после сна Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
. Чтение стихотворения В. Берестова «Песенка весенних минут».
Тема: по плану педагога
Прогулка:2 Продолжать наблюдение за градом.
Труд: расчистить дорожки от снега.Цель: помочь взрослым.
П\и «Будь внимательным», «Птицы и лиса».Цель: соблюдать правила игры.Выносной материал: игрушки, лопатки.
Вечер:Дидактическая игра: «Весенняя прогулка».Закреплять пространственные представления: за, перед, ближе, дальше, справа, слева. Индивидуальная работа с Матвеем, Денисом, Захаром по ФЭМП.Цель: упражнять детей в составлении простых задач.Коллективный труд: мытью игрушек.Цель: учить самостоятельно выполнять трудовые действия, работать дружно и аккуратно.
Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы от 2 до 4 лет «Мамин день» Комплексно – тематическое планирование по теме «Мамин день» С 1 по 18 марта (разновозрастная группа от 2 до 4 лет) Цель: воспитание чувства.
Перспективно-тематическое планирование дополнительного образования детей по теме «Шашки в детском саду» «Шашечный дебют» Ноябрь. 1.«Дамка в игре». Цель: Повторить правила игры. Учим детей оценивать позицию. Продолжить учить детей работать с.
Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа, апрель. Составила: Торжинская Римма Сергеевна,.
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мы помощники» Тема: «Мы помощники» Итоговое мероприятие: «» Цель: 1. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой.
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зимующие птицы» Тема недели: Зимующие птицы. Итоговое мероприятие: Выставка «Птица Счастья». Цели: 1. Закрепить представление у детей о зимующих птицах,.
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь Работа с родителями (планируется на месяц). Рекомендации и консультации 1. Ребенок и компьютер. 2. Основы логопедии для родителей. 3. Развитие.
Перспективно-тематическое планирование взаимодействия с родителями Перспективно – тематическое планирование взаимодействия с родителями Младше – подготовительная группа № тема Формы и методы участники.
Сценария праздничного концерта для детей подготовительной группы «8 марта — Мамин день» Сценария праздничного концерта 8 марта для детей подготовительной группы «8 марта – Мамин день» Цель: Создать условия для развития творческих.
Перспективно-тематическое планирование по рисованию в средней группе Содержательный раздел рабочей программы по художественно-эстетическому развитию. Возрастная группа: 4–5 лет Перспективно – тематическое.
Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день» Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта — мамин день» Цель: расширять представление детей о весеннем празднике — 8.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/perspektivno-tematicheskoe-planirovanie-mamin-den-podgotovitelnaja-grupa.html
Тематическая неделя «Мамин праздник» подготовительная группа
Группа: подготовительная к школе Тема недели: «Мамин день».
Цель: организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателю. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами.
Итоговое мероприятие : утренник посвящённый мама и бабушкам «Любимые передачи»
Ответственные за итоговое мероприятие : воспитатели группы.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД
05 марта , понедельник.
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Утренний прием детей в группе
По плану инструктора по физкультуре.
«Паучок», «Месим тесто», «Игрушки».
Цель: развитие мелкой моторики.
Беседа: «Как ты помогаешь по дому маме или бабушке».
Цель: расскажи, как распределяются обязанности между членами твоей семьи? Есть, ли у тебя обязанности по дому? Какие?
Артикуляционная и зрительная гимнастика.
Вспомнить правила поведения в группе (Маша Ж., Тимоша Ж., Андрей М.)
Формировать умение играть дружно, не отнимать игрушки (Настя Г., Артем М., Артем Ж., Саша М.)
Беседа «Правила дружной игры» — Соня Б., Андрей, Артем Ж.
Беседа «Как жить дружно без ссор» — Кирилл, Артем М.
Закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку — слева; полностью убирать со стола после еды.
Отметить в календаре природы состояние погоды.
Оформление родительского уголка по теме «Весенний праздник». Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.
Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.
1.Развитие речи. Звуковая культура речи. «Мамочка родная»
Цель: совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части. Слова придумывают дети на тему «Мамочка родная».
Стр.64, В.В. Гербова.
2. Физическое развитие. По плану физкультурного работника.
3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Портрет любимой мамочки»
Цель: Продолжать развивать у детей интерес к рисованию людей. Закреплять умение рисовать портрет мамы, используя целый лист бумаги. Подбирать цвет красок, карандашей и мелков. Закреплять чувство цвета и композиции.
Т.С. Комарова, Страница 85.
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Карточка № 1. Наблюдение за капелью.
Цель: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам. Провести наблюдение за весенней природой. Развивать познавательный интерес, воспитывать наблюдательность и любовь к природе.
Работа перед сном
Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Чтение художественной литературы . Чтение нанайской сказки «Айога»; чтение ненецкой сказки «Кукушка»
Цель: Развивать кругозор детей.
Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Гимнастика пробуждения: комплекс №13.
Закаливающие процедуры, босо хождение по массажным коврикам.
Настольно печатные игры на тему «Семья»
Предложить детям поиграть в «Шашки».
Создать условия для самостоятельной сюжетно ролевой игры «Моя семья – семейный обед»
Цель: закреплять понятие домашние обязанности. Воспитывать желание помогать родителям. Формировать навыки праздничной сервировки стола.
Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.
Подвижные игры по выбору детей.
П/и «Иголка, нитка, узелок»
Цель: развивать координацию движений, быстроту и ловкость.
П.И. «Попади мешочком в круг».
Цель: развиваем ловкость.
Т/Д «Уборка снега»
Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.
06 марта, вторник.
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Утренний прием детей в группе
По плану инструктора по физкультуре.
«Сколько обуви у нас», «Дождик»
Цель: развитие мелкой моторики.
Беседа: «Вежливая просьба»
Цель: познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах .
Артикуляционная и зрительная гимнастика.
Д/И «Подбираем рифмы»
Цель: закреплять умение детей в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных (Алёна, Маша Ж., Вика, Артём М.).
Д\ И «Математическое домино»
Цель: закреплять с детьми сложение и вычитание в 10 (Коля, Тимоша, Катя У., Андрей М.).
Закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку — слева; полностью убирать со стола после еды.
Отметить в календаре природы состояние погоды.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.
Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.
1. Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие №1
Цель: упражнять детей составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части. Сравнивать целое и его части. Упражнять умение определять время по часам. Развивать внимание.
Помораева, страница 120
2 . Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Поздравительная открытка для мамы»
Цель: закреплять умение придумывать содержание поздравительной открытки и осуществить замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности.
Комарова, страница 82
3 . Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального работника
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Карточка № 2. Наблюдение за облаками.
Цель: расширять представления о многообразии неживой природы. Формировать умение видеть красоту неба. Развивать творчество, воображение, вызвать желание пофантазировать.
Работа перед сном
Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Чтение художественной литературы. Чтение Г. Виеру «Мамин день»; А. Милн «Непослушная мама»
Цель: повышать кругозор детей.
Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Постепенный подъём. Гимнастика пробуждения № 13.
Ходьба по массажным дорожкам.
Цель: развитие мелкой моторики рук (Андрей, Артём М., Кирилл)
Упражнять Серёжу и Колю в закрашивании предметов, не выходя за контур.
Цель: развитие моторики рук.
Создать условия для самостоятельной игры. «Моя мама парикмахер».
Цель: формировать представление о профессиональных действиях парикмахера. Воспитывать в детях вежливость и интерес к разным профессиям.
Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.
Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.
Подвижные игры по выбору детей.
П/И «Зайцы и медведь»
Цель: развивать меткость и быстроту реакции.
Игра – забава: «Узнай не видя»
Цель: развивать наблюдательность.
Т/Д «Коллективный труд по уборке снега»
Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
По плану инструктора по физкультуре.
Беседа: «Огонь друг — огонь враг»
Цель: Расширить знания детей о том , что огонь бывает другом, а бывает и врагом . Формировать навыки безопасности в быту , на природе. Побуждать к адекватным действиям в пожарных ситуациях. Развивать познавательную активность, любознательность .
Пальчиковая гимнастика. «Перчатка». Цель: развитие мелкой моторики рук.
Артикуляционная и зрительная гимнастика.
Д/И. « Постановка необычных проблем»
Цель: на развитие воображения и творческого мышления (Ариша, Маша Ж., Катя У., Серёжа)
Цель: формировать навыки дружбы, вежливости и взаимопомощи. (Лиза К., Фатима, София, Серёжа).
Д/И «Бабушка укладывает в чемодан»
Цель: на развитие механической памяти (Ариша Т., Женя Ш., Артем Ж., Андрей М.)
Закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку — слева; полностью убирать со стола после еды.
Отметить в календаре природы состояние погоды.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.
1. Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие №2
Цель: упражнять детей составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логику.
Помораева, страница 123.
2 . Позновательно – исследовательская деятельность. «Золушка»
Цель: закрепление знаний об агрегатных состояниях воды. Формирование представлений об испарении жидкостей. Развитие способности к преобразованию.
Н. Е. Веракса «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников», страница 34.
3.Физическое развитие. По плану физкультурного работника.
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Карточка № 3.Наблюдение за весенними приметами
Цель: закрепляем знания самостоятельно определять погоду, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе. Наблюдать изменения в живой и неживой природе.
Работа перед сном
Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Чтение художественной литературы. Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине»; Д. Габе «Моя семья»
Цель: расширять детский кругозор.
Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Постепенный подъём. Гимнастика пробуждения № 13.
Ходьба по массажным дорожкам.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Д/ И «Что из чего приготовлено?»
Цель: развитие речи, памяти.
Д/И «Пришей пуговицу»
Цель: развитие мелкой моторики рук (Полина К, Артём М., Полина Х)
Свободное рисование Цель: развивать творчество.
Создать условия для самостоятельной игры.
Цель: формировать представление о профессиональных действиях врача. Обучать правилам оказания первой медицинской помощи, правилам безопасного поведения, безопасной игры.
Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Наблюдение за изменением погоды.
Цель: закреплять умение правильно подпрыгивать.
Игры с выносным материалом: (совочки, ведёрки, формочки, и т. д.).
Т/Д «Расчистить дорожки от снега, сгребая его в лунки деревьев и кустарников»
Цель: формировать умение распределять обязанности, четко выполнять инструкции.
Источник статьи: http://infourok.ru/tematicheskaya-nedelya-mamin-prazdnik-podgotovitelnaya-gruppa-2635443.html