Тематическое планирование по теме мамин праздник для подготовительной группы

Перспективно-тематическое планирование «Мамин день» для детей подготовительной группы

Казакова Валентина
Перспективно-тематическое планирование «Мамин день» для детей подготовительной группы

Тема недели: Мамин день.

Итоговое мероприятие: Праздник «8 марта». Изготовление подарков для мамы.

Цели: 1. Организовать все виды детской деятельности. 2. Воспитывать уважение к воспитателям.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая,

подгрупповая

Понедельник 5 марта

Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Беседа о маме «Вот какая моя мама!».Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни.

Повторение всех известных чистоговорок и скороговорок.

Индивидуальная работа с Богданом, Таней, Ваней по развитию речи.Цель: закреплять умение составлять концовку рассказ Работа в центре творчества. Рисование.

Развивать фантазию, творчество.

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Мы все – жители планеты Земля. Лес и человек.

Цель: обобщить и систематизировать представление о временах года и частях суток; познакомить с видами леса.

Материал: цветные иллюстрации.

Тема: Рассказ В. Даля «Старик – годовик».

Цель: учить выделять главную мысль сказки, ее мораль, использовать народные пословицы для формулирования идеи сказки.

Материал: портрет автора, иллюстрации к сказке.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка 1 Наблюдение за снегопадом

Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.Трудовая деятельность:

Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.

Цель: развивать умение работать сообща.

Исследовательская деятельность: поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

Подвижная игра «Снежная карусель».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. В. м. : игрушки, бумага, лопатки.

Инд. работа с Алешей, Кириллом,Тимуром Цель: прыжки с продвижением в перед и назад.Цель: развитие координации движений. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном Беседа Тема: «Лучше всех на свете мамочка моя»

Цели: воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме. Самомассаж.Цель: профилактика ОРЗ,

сна Подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Чтение отрывка стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».Цель: умение находить синонимы в стихотворении.

Прогулка 2 Продолжать наблюдение за снегопадом.Труд: подмести веранду.Цель: воспитывать трудолюбие. П\и «Два Мороза», «Кто быстрее».Цель: соблюдать правила игры. В. м. : игрушки, лопатки, метла.

Вечер:Заучивание потешки: «Иди весна, иди красна».

Рассматривание картинок про весну — закрепить представления о проталинах, подснежниках, таянье снега.

Сюжетно-театрализованная игра: «Фея весна» — закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Индивидуальная работа с Анисией, Алешей, Пашей по ФЭМП.Цель: закрепить счет до 10. Сюжетно-ролевая игра «Больница».Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, умение разговаривать в диалоге, воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам.

день недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая,

подгрупповая

Вторник 6 марта

Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, Утренняя гимнастика.

Беседа о таяние снега весной – уметь устанавливать взаимосвязи в природе.

Графическое упражнение: «Пусти кораблик по ручейку» — закрепить знания об изменениях воды в зависимости от температуры.

Индивидуальная работа с Матвеем. и Савой. Упражнять детейв составлении предложений по сюжетным картинкам из серии: «Весна».Математические игры: «Сложи квадрат», «Продолжи ряд», «Собери букет».

Развитие логического мышления, внимания.

Самостоятельные игры в центрах активности.

Тема: Решение задач.

Цель: учить решать задачи на сложение.

Материал: раздаточный материал, тетради, ручки, задачи на логическое мышление в стихах.

Физическая культура (в помещении)

Тема: По плану педагога.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать представление о весенних изменениях в природе.

П\ и «Кто быстрее?», «Дальше и выше»Цель: упражнять в беге, прыгать легко.

Труд на участке – расчистка клумбы от снега.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду. В. М. : игрушки, лопатки.

Инд/работа с Денисом, Кариной, Аней и Дашей «Пройди по мостику».Цель: упражнять в равновесии.Выносной материал: игрушки, лопатки, корм для птиц.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Тема: «Составление рассказа по картине «Подарок маме»»

Цели: учить составлять связный рассказ по картине, придумывать начало и конец к изображённому содержанию

Самомассаж.Цель: профилактика ОРЗ.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение сказки Г. Х. Андерсена.Цель: развивать умение слушать до конца, воспитывать усидчивость, интерес к произведениям зарубежных писателей.

Прогулка 2 Продолжать наблюдение за сезонными изменениями.

Труд: собрать снег в кучу.

Цель: воспитывать трудолюбие.

П\и «Соловушка», «Кто дальше?».цель: развивать ловкость, продолжать прыгать гигантскими шагами. В. М. : лопатки, игрушки.

Вечер:Дидактическая игра: «Назови ласково». Закрепить способность образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Индивидуальная работа с Таней и Сашей З,дидактическая игра: «Один- много».Цель: упражнять в способности образовывать существительные мн. числа.Игровое упражнение: «Найди и назови нужное слово».Цель: развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая,

подгрупповая

Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, индивидуальное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Подарки для мам и бабушек» — воспитывать чувство любви и заботы к женщинам.

Повторение стихов и песен к празднику «8 Марта».

Игровое упражнение: «Скажи какой?» Тренировать умение у Карины и Тимура образовывать относительные прилагательные от существительных.Сюжетно-ролевая игра: «Идем в гости к бабушке»Цель: прививать доброжелательное отношение к членам семьи.

Деятельность детей в зоне творчества

Тема: Закрепление знаний о составе числа.

Цель: учить решать задачи на сложение.

Материал: раздаточный материал, тетради, ручки, задачи в стихах.

Физическая культура (в помещении)

Тема: По плану педагога.

Наблюдение за градом.Цель: познакомить с понятием град.

Труд: подмести дорожки.Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

П\и «Вороны и воробьи».Цель: упражнять в беге «стайкой» и врассыпную. В. м. : лопатки, метла, игрушки.

Прыжки вверх с места с Пашей, Савой, Богданом, Дашей.Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке с выносным материалом – учить играть сообща. В. м. : игрушки, лопатки.

Работа перед сном Беседа о международном женском дне – формировать представление о культурных ценностях.

Самомассаж.Цель: профилактика ОРВИ.

Работа после сна Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

. Чтение стихотворения В. Берестова «Песенка весенних минут».

Тема: по плану педагога

Прогулка:2 Продолжать наблюдение за градом.

Труд: расчистить дорожки от снега.Цель: помочь взрослым.

П\и «Будь внимательным», «Птицы и лиса».Цель: соблюдать правила игры.Выносной материал: игрушки, лопатки.

Вечер:Дидактическая игра: «Весенняя прогулка».Закреплять пространственные представления: за, перед, ближе, дальше, справа, слева. Индивидуальная работа с Матвеем, Денисом, Захаром по ФЭМП.Цель: упражнять детей в составлении простых задач.Коллективный труд: мытью игрушек.Цель: учить самостоятельно выполнять трудовые действия, работать дружно и аккуратно.

Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы от 2 до 4 лет «Мамин день» Комплексно – тематическое планирование по теме «Мамин день» С 1 по 18 марта (разновозрастная группа от 2 до 4 лет) Цель: воспитание чувства.

Перспективно-тематическое планирование дополнительного образования детей по теме «Шашки в детском саду» «Шашечный дебют» Ноябрь. 1.«Дамка в игре». Цель: Повторить правила игры. Учим детей оценивать позицию. Продолжить учить детей работать с.

Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа, апрель. Составила: Торжинская Римма Сергеевна,.

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мы помощники» Тема: «Мы помощники» Итоговое мероприятие: «» Цель: 1. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой.

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зимующие птицы» Тема недели: Зимующие птицы. Итоговое мероприятие: Выставка «Птица Счастья». Цели: 1. Закрепить представление у детей о зимующих птицах,.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь Работа с родителями (планируется на месяц). Рекомендации и консультации 1. Ребенок и компьютер. 2. Основы логопедии для родителей. 3. Развитие.

Перспективно-тематическое планирование взаимодействия с родителями Перспективно – тематическое планирование взаимодействия с родителями Младше – подготовительная группа № тема Формы и методы участники.

Сценария праздничного концерта для детей подготовительной группы «8 марта — Мамин день» Сценария праздничного концерта 8 марта для детей подготовительной группы «8 марта – Мамин день» Цель: Создать условия для развития творческих.

Перспективно-тематическое планирование по рисованию в средней группе Содержательный раздел рабочей программы по художественно-эстетическому развитию. Возрастная группа: 4–5 лет Перспективно – тематическое.

Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день» Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта — мамин день» Цель: расширять представление детей о весеннем празднике — 8.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/perspektivno-tematicheskoe-planirovanie-mamin-den-podgotovitelnaja-grupa.html

Тематическая неделя «Мамин праздник» подготовительная группа

Группа: подготовительная к школе Тема недели: «Мамин день».

Цель: организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателю. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами.

Итоговое мероприятие : утренник посвящённый мама и бабушкам «Любимые передачи»

Ответственные за итоговое мероприятие : воспитатели группы.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД

05 марта , понедельник.

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Утренний прием детей в группе

По плану инструктора по физкультуре.

«Паучок», «Месим тесто», «Игрушки».

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа: «Как ты помогаешь по дому маме или бабушке».

Цель: расскажи, как распределяются обязанности между членами твоей семьи? Есть, ли у тебя обязанности по дому? Какие?

Артикуляционная и зрительная гимнастика.

Вспомнить правила поведения в группе (Маша Ж., Тимоша Ж., Андрей М.)

Формировать умение играть дружно, не отнимать игрушки (Настя Г., Артем М., Артем Ж., Саша М.)

Беседа «Правила дружной игры» — Соня Б., Андрей, Артем Ж.

Беседа «Как жить дружно без ссор» — Кирилл, Артем М.

Закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку — слева; полностью убирать со стола после еды.

Отметить в календаре природы состояние погоды.

Оформление родительского уголка по теме «Весенний праздник». Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.

Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

1.Развитие речи. Звуковая культура речи. «Мамочка родная»

Цель: совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части. Слова придумывают дети на тему «Мамочка родная».

Стр.64, В.В. Гербова.

2. Физическое развитие. По плану физкультурного работника.

3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Портрет любимой мамочки»

Цель: Продолжать развивать у детей интерес к рисованию людей. Закреплять умение рисовать портрет мамы, используя целый лист бумаги. Подбирать цвет красок, карандашей и мелков. Закреплять чувство цвета и композиции.

Т.С. Комарова, Страница 85.

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Карточка № 1. Наблюдение за капелью.

Цель: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам. Провести наблюдение за весенней природой. Развивать познавательный интерес, воспитывать наблюдательность и любовь к природе.

Работа перед сном

Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы . Чтение нанайской сказки «Айога»; чтение ненецкой сказки «Кукушка»

Цель: Развивать кругозор детей.

Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Гимнастика пробуждения: комплекс №13.

Закаливающие процедуры, босо хождение по массажным коврикам.

Настольно печатные игры на тему «Семья»

Предложить детям поиграть в «Шашки».

Создать условия для самостоятельной сюжетно ролевой игры «Моя семья – семейный обед»

Цель: закреплять понятие домашние обязанности. Воспитывать желание помогать родителям. Формировать навыки праздничной сервировки стола.

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.

Подвижные игры по выбору детей.

П/и «Иголка, нитка, узелок»

Цель: развивать координацию движений, быстроту и ловкость.

П.И. «Попади мешочком в круг».

Цель: развиваем ловкость.

Т/Д «Уборка снега»

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

06 марта, вторник.

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Утренний прием детей в группе

По плану инструктора по физкультуре.

«Сколько обуви у нас», «Дождик»

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа: «Вежливая просьба»

Цель: познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах .

Артикуляционная и зрительная гимнастика.

Д/И «Подбираем рифмы»

Цель: закреплять умение детей в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных (Алёна, Маша Ж., Вика, Артём М.).

Д\ И «Математическое домино»

Цель: закреплять с детьми сложение и вычитание в 10 (Коля, Тимоша, Катя У., Андрей М.).

Закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку — слева; полностью убирать со стола после еды.

Отметить в календаре природы состояние погоды.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.

Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

1. Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие №1

Цель: упражнять детей составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части. Сравнивать целое и его части. Упражнять умение определять время по часам. Развивать внимание.

Помораева, страница 120

2 . Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Поздравительная открытка для мамы»

Цель: закреплять умение придумывать содержание поздравительной открытки и осуществить замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности.

Комарова, страница 82

3 . Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального работника

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Карточка № 2. Наблюдение за облаками.

Цель: расширять представления о многообразии неживой природы. Формировать умение видеть красоту неба. Развивать творчество, воображение, вызвать желание пофантазировать.

Работа перед сном

Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы. Чтение Г. Виеру «Мамин день»; А. Милн «Непослушная мама»

Цель: повышать кругозор детей.

Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Постепенный подъём. Гимнастика пробуждения № 13.

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: развитие мелкой моторики рук (Андрей, Артём М., Кирилл)

Упражнять Серёжу и Колю в закрашивании предметов, не выходя за контур.

Цель: развитие моторики рук.

Создать условия для самостоятельной игры. «Моя мама парикмахер».

Цель: формировать представление о профессиональных действиях парикмахера. Воспитывать в детях вежливость и интерес к разным профессиям.

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.

Подвижные игры по выбору детей.

П/И «Зайцы и медведь»

Цель: развивать меткость и быстроту реакции.

Игра – забава: «Узнай не видя»

Цель: развивать наблюдательность.

Т/Д «Коллективный труд по уборке снега»

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

По плану инструктора по физкультуре.

Беседа: «Огонь друг — огонь враг»

Цель: Расширить знания детей о том , что огонь бывает другом, а бывает и врагом . Формировать навыки безопасности в быту , на природе. Побуждать к адекватным действиям в пожарных ситуациях. Развивать познавательную активность, любознательность .

Пальчиковая гимнастика. «Перчатка». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Артикуляционная и зрительная гимнастика.

Д/И. « Постановка необычных проблем»

Цель: на развитие воображения и творческого мышления (Ариша, Маша Ж., Катя У., Серёжа)

Цель: формировать навыки дружбы, вежливости и взаимопомощи. (Лиза К., Фатима, София, Серёжа).

Д/И «Бабушка укладывает в чемодан»

Цель: на развитие механической памяти (Ариша Т., Женя Ш., Артем Ж., Андрей М.)

Закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку — слева; полностью убирать со стола после еды.

Отметить в календаре природы состояние погоды.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

1. Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие №2

Цель: упражнять детей составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логику.

Помораева, страница 123.

2 . Позновательно – исследовательская деятельность. «Золушка»

Цель: закрепление знаний об агрегатных состояниях воды. Формирование представлений об испарении жидкостей. Развитие способности к преобразованию.

Н. Е. Веракса «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников», страница 34.

3.Физическое развитие. По плану физкультурного работника.

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Карточка № 3.Наблюдение за весенними приметами

Цель: закрепляем знания самостоятельно определять погоду, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе. Наблюдать изменения в живой и неживой природе.

Работа перед сном

Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы. Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине»; Д. Габе «Моя семья»

Цель: расширять детский кругозор.

Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Постепенный подъём. Гимнастика пробуждения № 13.

Ходьба по массажным дорожкам.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Д/ И «Что из чего приготовлено?»

Цель: развитие речи, памяти.

Д/И «Пришей пуговицу»

Цель: развитие мелкой моторики рук (Полина К, Артём М., Полина Х)

Свободное рисование Цель: развивать творчество.

Создать условия для самостоятельной игры.

Цель: формировать представление о профессиональных действиях врача. Обучать правилам оказания первой медицинской помощи, правилам безопасного поведения, безопасной игры.

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Наблюдение за изменением погоды.

Цель: закреплять умение правильно подпрыгивать.

Игры с выносным материалом: (совочки, ведёрки, формочки, и т. д.).

Т/Д «Расчистить дорожки от снега, сгребая его в лунки деревьев и кустарников»

Цель: формировать умение распределять обязанности, четко выполнять инструкции.

Источник статьи: http://infourok.ru/tematicheskaya-nedelya-mamin-prazdnik-podgotovitelnaya-gruppa-2635443.html

Читайте также:  Праздник для маленькой феи
Оцените статью