Беседа с детьми «Мамин праздник»
Ветрова Елизавета
Беседа с детьми «Мамин праздник»
Беседа с детьми : «Мамин праздник»
Цели: Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на Земле – маме;
Умение ценить материнскую заботу и любовь. Развивать образную речь, воображение, мышление.
Закреплять знания об основных женских профессиях.
Учить наклеивать готовые детали, составляя изображения. Воспитывать эстетический вкус.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о маме; сюжетно – ролевые игры; рассматривание картин;
Ход беседы: Воспитатель приглашает детей посмотреть картину «Когда это бывает?»; читает короткие стишки с приметами весны (солнце греет, снег тает, птицы прилетают, почки набухают, картинка ребенок дарит маме цветы). Дети говорят, что наступила весна. Но воспитатель обращает внимание детей на картинку, где ребенок дарит маме цветы.Воспитатель обращается к детям: кто догадался, почему вдруг появилась эта картина? (ответы детей).
Воспитатель: в первом весеннем месяце, марте, — праздник наших мам. И мы сегодня с вами поговорим о маме. Ведь мама – самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый, самый чуткий человек для каждого ребенка.
В группу залетает воздушный шар, накачанный гелием, а к ниточке прикреплен конверт. Воспитатель предлагает детям встать в круг, затем открывает конверт и находит загадки, предлагает детям отгадать их.
— Кто меня поцеловал? (мамочка)
— Доброе утро пожелал? (мамочка)
— Кашей вкусной кто кормил? (мамочка)
— Кто со мною поиграл? (мамочка)
— На прогулку кто ходил? (мамочка)
— Кто на свете лучше всех? (мамочка)
Воспитатель: верно, вы ребята угадали, мамы всё умеют делать, всё успевают. Не зря,говорят: у мамы руки не простые, а золотые. Они и готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут. А еще мамы ходят на работу. Давайте угадаем, кем работают наши мамы.
Игра «Мамины профессии»
— Если мама лечит больных, то она работает… (врачом).
— Если мама учит детей, то она работает… (учительницей).
— Если мама продает товары, то она работает (продавцом).
— Если мама готовит еду на работе, то она работает… (поваром).
— Если мама разносит письма и газеты, то она работает… (почтальоном).
— Если мама шьёт одежду, то она работает… (швеёй)
По ходу отгадывания, воспитатель раскладывает на столе карточки с картинками профессий
Игра «Кому, что нужно для работы?»
А затем дает детям задание: выбрать карточки с нужными предметами для каждой профессии. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все постарались. Кем только не работают наши мамы.Не зря говорят: мамы разные нужны, мамы разные важны.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы у мамы всегда было хорошее настроение? (ответы детей).
А после работы, конечно, же, они устают. А их ещё ждёт домашняя работа. Чтобы облегчить их домашний труд, как мы с вами можем помочь им?
Воспитатель предлагает разделиться на две группы: мальчики и девочки.
Предлагает показать какие мы мамины помощники. (Дети выполняют движения: девочки стирают, поласкают бельё, моют посуду и пол. Мальчики выбивают половики, пылесосят).
Воспитатель: кончено же, когда дети так дружно помогают маме, у неё появляется хорошее настроение. А настроение бывает разным.
Воспитатель: Ребята, мамам очень приятно, когда дочка или сыночек дарит ей подарок, сделанный своими руками. А какой подарок вы сделаете своим мамам? (Ответы детей).
Сценарий праздника для детей младшей группы «Ах и Ох с детьми встречают мамин праздник» «Ах и Ох с детьми встречают мамин праздник». (сценарий праздника для детей младшей группы) Звучит музыка, в зал входят парами дети и встают.
Беседа с детьми «Светлый праздник Пасха» «СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК, ПАСХА» Пасха — это очень радостный и светлый праздник, воспевающий Жизнь и Любовь. Пасха провозглашает, что смерти нет,.
Фотоотчет «Мамин праздник» Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День Матери» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может.
Фотоотчёт «Сегодня мамин праздник-сегодня мамин день» Каждый год в нашем детском саду- в конце ноября отмечается замечательный праздник «День матери». И мы вместе с ребятами готовимся к этому.
Конспект по развитию речи «Мамин праздник» с детьми подготовительной к школе группы Цель: составление детьми рассказа по сюжетной картине. Задачи: Образовательные: учить детей составлять рассказ по картине; формировать у.
Мамин праздник в средней группе МДОУ «Новомичуринский детский сад №6» МАМИН ПРАЗДНИК – 2017г. (средние группы детского сада) Музыкальный руководитель 1-й квалификационной.
Развлечение «Мамин праздник в ноябре» Мамин праздник в ноябре. Вашему вниманию представлены портреты мам. Постарайтесь узнать себя Звучит песня » Мама. — первое слово». Дети заходят.
Сценарий мероприятия ко Дню матери «Мамин праздник, мамин день» Цели и задачи : — воспитывать любовь и уважение к матери — создать теплый правильный климат между мамами и детьми — развивать выразительность.
Сценарий праздника 8 марта «Мамин праздник» Сценарий к празднику 8 марта «Мамин праздник» (дети нарядные под музыку входят в зал и садятся на стульчики) Ведущий: Праздник к нам пришел.
Утренник «Мамин и бабушкин праздник» «Мамин и бабушкин праздник» В зал под музыку заходят дети, встают полукругом. Ведушая: Весенним нежным ручейком Стучится март проказник,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-s-detmi-mamin-prazdnik.html
Беседа « Мамин день».
картотека (подготовительная группа)
« Мамин день».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi_podgot_gruppa.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему « День Матери».
— воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме;
— учить принимать участие в групповой беседе, внимательно слушать, высказываться на темы из личного опыта, обобщать, рассуждать;
— обогащать словарный запас определениями, формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, пословицы и поговорки;
— учить выразительно воспроизводить диалоги персонажей стихотворения Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»;
— воспитывать заботливое отношение к маме, вызвать желание помогать ей во всех делах по мере своих сил.
Предварительная работа: выучить стихи Е. Благининой «Посидим в тишине», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает», пословицы и поговорки о маме, организовать фотовыставку «Моя семья», подобрать детские песенки о маме (пение караоке).
— Ребята, послушайте стихотворение И. Косякова «Все она».
Кто вас, дети, больше любит?
Кто вас нежно так голубит и заботится о вас, не смыкая ночью глаз?
Если, дети, вы ленивы, что бывает иногда,
Кто же слезы льет тогда?
— Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе.
— Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми? Вы помогаете своим мамам? (Ответы детей).
— А что может случиться с мамой, если ее мы будем огорчать? (Расстроится, может заболеть).
— А если вдруг мама заболеет, что мы будем делать? (Заботиться о ней, жалеть, лечить и т.д.)
— Хотите, я расскажу один секрет?
— Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов. Давайте вместе придумаем много хороших слов.
Игра «Мама, какая?» (родная, дорогая, добрая, ласковая, нежная, заботливая, трудолюбивая, любимая, незаменимая и т.д.).
— Дети, недавно мы читали нанайскую сказку «Айога». Правильно ли поступила мать, что не накормила собственную дочь, а лепешку отдала соседской девочке? Почему? (Ответы детей).
— А вот в стихотворении Е. Благининой «Посидим в тишине» мы узнаем другую девочку.
Чтение стихотворения «Посидим в тишине».
— Мама любит своих детей, какие они бы не были. И если мама наказывает своих дочерей и сыновей, то это по мудрости и по справедливости. Всегда старайтесь слушаться своих мам и помогать во всех делах. В народе говорят: «Маленькое дело лучше большого безделья». Правда помощь бывает не всегда удачной, но мама все равно вас будет любить.
Чтение стихотворения Л. Квитко «Лемеле».
— Ребята, давайте вспомним пословицы о маме, о семье:
1. При солнышке тепло, а при матушки добро.
2. Мать кормит детей, как земля людей.
3. Нет дороже дружка, чем родная матушка.
4. Без отца полсироты, а без матери и вся сирота.
5. птица рада весне, а младенец матери.
6. матушкин гнев, что весенний снег и много его не выпадет, да скоро растает.
— Дорогие мамы, вы тоже когда-то были маленькими и может сейчас расскажите, вспомните о своих мамах, которые сейчас стали бабушками, что — нибудь из своего детства. Нам будет интересно. (слушаем рассказы мам).
— Как замечательно, что есть такой прекрасный праздник «День матери». Наши детки готовились к этому празднику, сделали поделки из природного материала для выставки «Осеннее чудо», приготовили подарки, сделанные своими руками для мама, а еще детки принесли фотографии своих близких и мы организовали фотовыставку «Моя семья».
Рассматривая фотографии дети рассказывают о своей семье (кто изображен на фотографии? Как его зовут? Где фотографировались? и т.д.).
— Ребята, вы самые счастливые дети на свете, потому что вас любят, в ваших семьях всегда мир, дружба и уважение.
— Сейчас, я предлагаю нашим детям и гостям спеть песни о маме.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/11/15/beseda-mamin-den
Мамин день
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamin_den.docx | 45.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Мамин день»
Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Итоговое мероприятие: Мамин праздник (перенесен на 14.03.)
Выставка детского творчества 7.03.
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
старшей группы № 7
по теме: «Мамин день».
Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Образовательная деятельность в режимных моментах
Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Беседа «В нашей группе самые хорошие девочки» Цель: Расширять традиционные гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.
Чтение Э.Успенский «Если был бы я девчонкой» Цель: Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Утренняя гимнастика.(21) Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку.
Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи. (Семён Т., Марта)
Слушание «Мама» муз. П.Чайковского . Цель: прививать интерес к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.
Подготовить запись П.Чайковского «Мама».
Рисование «Пограничник с собакой» Цель: Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания карандашами. Комарова стр.79
Физическая культура (по плану физорга)
Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулочная карта №16
Тема «Зима не хочет уходить!»
Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями живой и неживой природы в конце зимы; уточнить, что в феврале непостоянная погода – зима борется с весной; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково – исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.
Индив. работа по ФИЗО: упражнять в ходьбе с изменением направления Марту, Киру, Лизу Д.
Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Сюж. рол. игра «Семья. Подготовка к празднику» Цель: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. Учить усложнять игру путем расширения состава ролей. Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития.
Закреплять знания о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. (Варя Ч., Никита, Семён Т.)
Игровая ситуация «Помоги маме сварить суп» Цель: воспитывать желание помогать маме; закреплять знания об овощах.
Внести атрибуты для сюж. рол. игры.
Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Образовательная деятельность в режимных моментах
Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Беседа «Самое доброе слово «мама». Цель: расширять традиционные гендерные представления; углублять представления о семье; воспитывать любовь и уважение к маме.
Дид.игра «Подарок маме» Цель: развивать умение составлять целое из частей.
Утренняя гимнастика.(21) Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку.
Приучать аккуратно складывать и вешать одежу в шкафчик. (Алёша, Мирра)
Ситуативный разговор «Как помочь маме?» Цель: воспитывать внимательное отношение к маме, желание заботиться о ней, помогать.
Внести дид. игру «Подарок маме».
Рисование «Домики трех поросят» Цель: Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Учить рисовать сангиной. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение самостоятельно оценивать рисунки. Комарова стр.80
Физическая культура (по плану физорга)
Прогулочная карта 17
Тема «Плачет днем, а ночью спит»»
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы в феврале; обратить их внимание на то, что с крыши свисают сосульки, установить причинно – следственную связь их появления; закрепить правила безопасности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково – исследовательской деятельности.
Индив. работа по ФИЗО: упражнять в челночном беге Андрея, Настю, Аню.
Оздоровительная гимнастика после сна . Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Чтение «Сказки про маму» С.Прокофьевой и беседа по ней.
Цель: Приучать слушать художественные произведения. Помогать правильно воспринимать содержание произведения. Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе.
Разучивание песни «Мамочка моя» ( сл. С.Антоновой, муз. А. Перескокова) Цель: Обучать детей выразительному пению, чётко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.
Уточнять и закреплять представления о диких животных у Лизы С., Киры.
Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки распускают лепестки» Цель: развивать мелкую моторику рук.
Поместить в книжный уголок иллюстрации к книге С.Прокофьевой «Сказки про маму»
Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Образовательная деятельность в режимных моментах
Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Рассказ воспитателя «История возникновения праздника 8 Марта» Цель: Расширять представления о государственных праздниках.
Чтение О. Высотская «В марте есть такой денёк» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову.
Утренняя гимнастика.(21) Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку.
Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями; закреплять трудовые навыки. (Варя М., Варя З.)
Дид. упражнение «Наши причёски» Цель: приучать следить за своим внешним видом.
Поместить иллюстрации на тему «Международный женский день 8 Марта».
1.Математика (Помораева, Позина стр.49) Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Учить сравнивать 2 предмета по длине с помощью третьего предмета, равному одному из сравниваемых предметов.
2.Физическая культура (по плану физорга).
3.Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Зайцы». Цель: Продолжать учить детей рассказывать о картине (картина «Зайцы» из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана. Гербова стр.87
Прогулочная карта № 18. Тема «На тропинках лед лежит».
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы в феврале на примере гололеда; закреплять правила безопасности; учить устанавливать причинно – следственную связь; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково – исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.
Индив. работа по Физо. Цель: упражнять в прыжках поочерёдно через 4 -5 линий Алешу, Киру и Тиму.
Оздоровительная гимнастика после сна
Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Продук. деятельность «Изготовление поздравительных открыток для мам» Цель: совершенствовать умение складывать лист бумаги пополам; учить использовать средства выразительности; развивать творчество, инициативу и самостоятельность.
Чтение Т.Волгина «Наступает мамин праздник» Цель: поддерживать внимание и интерес к слову в художественном произведении; воспитывать чуткость к художественному слову.
Закреплять знание своего адреса, имя и отчества родителей, название их профессии. (Лиля, Мирра, Камиль)
Обыгрывание и обсуждение ситуации «Кто уступит» Цель: продолжать воспитывать внимательное, заботливое отношение к девочкам.
Внести образцы поздравительных открыток.
Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Образовательная деятельность в режимных моментах
Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Беседа «Как мы будем поздравлять наших бабушек и мам» Цель: расширять традиционные гендерные представления; поощрять желание поздравлять маму и бабушку; расширять представление о поздравительной речи; воспитывать любовь и уважение к маме и бабушке.
Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки» Цель: Развивать интерес к художественной литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению.
Утренняя гимнастика (21). Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку.
Приучать самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. (Кира, Варя М., Лиля)
Дид. упражнение «Приглашение на танец»
Цель: помогать усвоению норм, принятых в обществе.
Поместить в книжный уголок произведение Л. Квитко «Бабушкины руки».
- Музыка (по плану муз. руководителя).
- Ознакомление с природой. Экскурсия в зоопарк. Цель: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, рыбы. Птицы. Звери. Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. Соломенникова стр.63
Прогулочная карта № 19. Тема «Подружился февраль с мартом»
Цель: продолжать знакомить детей с живой и неживой природой; закрепить название следующего месяца; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково – исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.
Индив. работа по Физо. Цель: упражнять в беге на выносливость Диму, Камиля, Мирру и Лизу С.
Оздоровительная гимнастика после сна
Цель: Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Продук. деятельность лепка «Кувшинчик для мамы» Цель: развивать умение лепить по представлению знакомые предметы; передавать их характерные предметы. Побуждать использовать дополнительные материалы для украшения кувшинчика.
Разучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Цель: помочь детям заучить стихотворение; помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихотворение.
Закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств с Мартой и Лилей.
Повторение песен к утреннику.
Поместить в худ. уголок образцы кувшинов.
Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Образовательная деятельность в режимных моментах
Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Беседа «Как мы помогаем бабушке и маме» Цель: Способствовать формированию личностного отношения к соблюдению моральных норм. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребёнка. Воспитывать желание помогать бабушке и маме.
Дид.игра «Помоги бабушке сварить варенье» Цель: воспитывать желание помогать бабушке; закреплять знания о ягодах и фруктах.
Утренняя гимнастика (21). Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку.
Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. (Семён С., Аня, Игорь)
Повторение стихов к утреннику.
Поместить дид. игру «Помоги бабушке сварить варенье».
Аппликация «Пароход» Цель: Учить детей создавать образную картину, применяя ранее полученные навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезание других частей корабля и деталей разнообразной формы. Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение. Комарова стр.77
Развитие речи Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…» Цель: Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи. Гербова стр.88
Прогулочная карта № 20. Тема «Что-то птицы вдруг запели, видно, кончились метели. »
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями живой природы на примере таяния снега, возбужденных голосов зимующих птиц; закрепить название видов птиц, которые зимовали вместе с людьми; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково – исследовательской деятельности; созданию праздничного настроения; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.
Индив. работа по Физо. Цель: упражнять в метании предметов на дальность Риту, Игоря, Сашу.
Оздоровительная гимнастика после сна
Цель: Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Составление рассказа «Как мы готовились к утреннику»
Цель: Учить детей рассказывать; упражнять в составлении рассказов по серии картинок. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
Муз-дид. игра «Мама и детки» Цель: развивать звуковысотный слух.
Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. ( Семён Т., Лиза С., Камиль)
Ситуативный разговор «Почему нужно помогать девочкам и защищать их» Цель: продолжать воспитывать внимательное, заботливое отношение к девочкам.
Внести серию картинок на тему «Как мы готовились к утреннику».
Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Образовательная деятельность в режимных моментах
Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Беседа «Как мы будем праздновать 8 Марта» Цель: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их; углублять представления о семье; уточнить представления о празднике 8 Марта.
Дид.игра «Мамины помощники» Цель: Учить выполнять правила игры. Продолжать формировать чувство заботы к близким, стремление помогать им. Развивать умение правильно оценивать поступки.
Утренняя гимнастика (22). Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку.
Учить самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой Аню и Марту.
Дид. упражнение «Встреча гостей» Цель: формировать навыки гостевого этикета.
Рассматривание семейных фотографий.
Альбом с семейными фотографиями.
Рисование «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду» Цель: Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические навыки и умения рисования разными материалами. Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них. Комарова стр.82
Физическая культура (по плану физорга)
Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулочная карта № 1. Тема «Тает снег, тает лед»
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы в начале весны; закрепить название месяца; содействовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково – исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.
Индив. работа по Физо. Цель: упражнять в прыжках в длину с места через 2 линии Киру и Риту.
Оздоровительная гимнастика после сна
Цель: Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Сюж. рол. игра «Семья. Праздник 8 Марта» Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с игровым замыслом. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Чтение П.Синявский «Бабушка моя не старушка» Цель: поддерживать внимание и интерес к слову в художественном произведении; воспитывать чуткость к художественному слову.
Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. ( Дима, Алёша, Лиза С.)
Слушание «Мамин праздник», муз. Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова. Цель: развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.
Поместить атрибуты для сюж. рол. игры.
Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Образовательная деятельность в режимных моментах
Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Беседа «Гости в дом – радость в нём» Цель: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их; формировать навыки гостевого этикета.
Дид. упражнение «Угощение гостей» Цель: формировать навыки гостевого этикета.
Утренняя гимнастика (22). Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку.
Закреплять умение правильно сервировать стол: расставлять посуду, салфетницы и столовые приборы. (Варя Ч., Никита)
Разучивание чистоговорки «Ач – ач – ач наша мама врач» Цель: продолжать работу над дикцией, совершенствовать отчётливое произношение слов.
Схемы – иллюстрации с изображением сервировки стола.
Рисование «Картинка к празднику 8 Марта» Цель: Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике * Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. Комарова стр.83
Физическая культура (по плану физорга)
Прогулочная карта № 2. Тема «Теплеет ветер за окном»
Цель: продолжать знакомить с погодными условиями весной; уточнить, что зима еще посылает ночью мороз, днем воздух прогревается и дуют теплые ветра; учить устанавливать причинно-следственную связь; содействовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково – исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.
Индив.работа по Физо. Цель: упражнять в бросании мяча друг другу снизу и ловля его. (Семён Т., Мирра, Тима, Алёша)
Оздоровительная гимнастика после сна
Цель: Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Дид.игра «Про кого я говорю» Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.
Дид.игра «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображённых на рисунке признаков знакомых объектов и называть их.
Муз-дид. игра «Кто как идёт?» Цель: развивать ритмический слух у Ани, Димы и Киры.
Дид. упражнение «Прощаемся с гостями» Цель: прививать навыки гостевого этикета.
Внести дид. игру «Исправь ошибку».
Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Образовательная деятельность в режимных моментах
Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Беседа «Где работают наши мамы» Цель: развивать умение поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую форму речи; продолжать знакомить с различными профессиями; расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.
Дид.игра «Угадай профессию» Цель: закреплять знания о профессиях.
Утренняя гимнастика (22). Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку.
Совершенствовать умение ухаживать за комнатными растениями у Насти, Саши.
Игровая ситуация «Самая обаятельная и привлекательная» Цель: формировать умение самостоятельно следить за своим внешним видом.
Поместить папку «Профессии».
1.Математика (Помораева, Позина стр.51) Цель: Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Познакомить с цифрой 0. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
2.Физическая культура (по плану физорга).
3.Развитие речи Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном» Цель: Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Гербова стр.91
Прогулочная карта № 3. Тема «Улеглись в полях метели»
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы ранней весной; содействовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково – исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.
Индив. работа по Физо. Цель: упражнять в перебрасывании мяча двумя руками из – за головы и одной рукой через препятствия (Андрей, Камиль, Лиза Д.).
Оздоровительная гимнастика после сна
Цель: Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Дид.игра «Угадай игрушку» Цель: обогатить предметный словарь, словарь прилагательных, формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
Муз-дид.игра «Угадай на чём играю» Цель: развивать тембровый и динамический слух.
Формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров (Маша, Варя Ч., Настя).
Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки распускают лепестки» Цель: развивать мелкую моторику рук.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/03/26/mamin-den