- Развлечение на тему «Традиции моей семьи» план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий семейного праздника: «Ларец традиций». материал (старшая группа) на тему
- Внеклассное мероприятие «Традиции моей семьи» классный час на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Развлечение на тему «Традиции моей семьи»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель развлечения: воспитание у детей интереса и уважения к семейным традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_traditsii_moey_semi.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида»
«Традиции моей семьи»
в подготовительной логопедической группе
Провела: Афонина В.А.
Воспитатель. Ребята, вы вместе со своими родителями составляли генеалогические деревья, рассматривали фотоальбом? Родители рассказывали вам о том, какими они были детьми, все это и есть родословная вашей семьи.
Дети рассказывают забавные и интересные случаи, происходившие с их дедушками и бабушками, мамами и папами.
Дети, наши имена и отчества имеют полную и краткую формы. Детей называют обычно краткими именами, а к старшим принято обращаться по имени-отчеству. Вы все знаете имена и отчества своих родителей, дедушек и бабушек?
Вы знаете свое полное имя и отчество?
Теперь давайте рассмотрим фотовыставку «Наши увлечения».
Ребята, расскажите, чем в свободное время вы занимаетесь со своей семьей?
Вот так бабушка прядет, Дети перебирают пальцами в воздухе сверху вниз и снизу вверх.
Мама так пирог печет, Левую ладонь складывают лодочкой, а правой накрывают
Так цыплят зовет сестра, Имитируют кормление цыплят.
Я на липу влез с утра. Изображают подъем на дерево.
Колет дед вот так дрова, Делают взмахи соединенными
Я несу их в глубь двора, руками перед собой.
Так отец рубанком — струг, Выполняют движения в соответствии с текстом
Все имею я, мой друг! Руки разводят в стороны.
Послушайте стихотворение Агнии Барто «Помощница».
У Танюши дел не мало, у Танюши много дел.
Утром брату помогала – он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дел: Таня ела, чай пила,
Села с мамой посидела, встала к бабушке пошла.
Перед сном сказала мам: «Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу, я вам завтра помогу!».
Чем занималась Таня весь день?
Какие дела были у нее?
Что Таня сказала маме?
Что вы можете сказать об этой девочке?
Расскажите, как вы помогаете маме?
Дети, скажите, вы любите своих мам? Предлагаю поиграть в игру «Ромашка для мамы».
Дети делятся на 2 команды и встают в две колонны. Каждый берет по 1 лепестку и бегут по очереди к середине ромашки. Кладут лепесток и говорят красивые слова о маме (ласковая, добрая, приветливая, красивая, любимая, замечательная, нежная и т.д.).
А теперь расскажите, как вы проводите свободное время в семье.
Дети. На Новый год наряжаем елку и прячем под нее подарки. Ходим в кино и кукольный театр. В выходные дни ходим в парк. По вечерам смотрим мультфильмы. Зимой ходим на горку и катаемся на санках. На дни рождения собираемся все вместе и пьем чай с тортом.
Воспитатель. Дети, все, что вы сейчас рассказали – это и есть традиции вашей семьи, их нужно уважать и беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода.
Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной.
Наш сценарий опирается на музыкальные традиции, которыми поделились с нами семьи наших воспитанников.
Материал предназначен для родителей детей.Предлогаю вашему вниманию материал, который направлен на организацию досуговой деятельности детей дошкольного возраста 5-6 лет.
Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п.
Из опыта духовно-нравственного развития и воспитания в семье.
Задачи:Обучающие:Формировать у детей представления о профессии родителей. Создать радостное настроение у детей и гостей.Совершенствовать стиль партнёрских отношений.Упражнять их в умении определять де.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/02/21/razvlechenie-na-temu-traditsii-moey-semi
Сценарий семейного праздника: «Ларец традиций».
материал (старшая группа) на тему
Цель: Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях.
Задачи:
· Создавать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.
· Сплотить детей и родителей;
· Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий;
· Расширять знания детей в области семейных традиций и ценностей, воспитывать у детей гордость за свою семью;
· Помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека
Участники: дети и их родители.
Предварительная работа:
1. Оформить с детьми приглашения на праздник.
2. Беседы о семье, разучивание стихов.
3. Слушание и разучивание песен о папе, маме, бабушке и дедушке, о семье.
4. Рассматривание семейных фотоальбомов.
5. Чтение и рассказывание сказок «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»
6. Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья»; дидактические игры: «Чьи детки», «Мы помощники».
7. Проведение родительского собрания
8. Консультация для родителей «Роль семейных традиций в воспитании детей».
9. Проведение анкетирования родителей по теме «Семейные традиции».
Материал:
Страницы семейного фотоальбома, мяч, флажок, две кастрюли, муляжи овощей и фруктов, колпаки и фартуки, одежда, музыкальный центр, диски с музыкой.
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте – это значит добрый вечер, это значит будьте здоровы и счастливы, это значит будьте по-доброму настроены. Мы рады приветствовать Вас на нашем семейном вечере!
Сегодня в этом зале собрались мы не зря,
Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.
Давайте же о дружбе в семье поговорим.
Традициям и дружбе наш праздник посвятим!
Сегодня хотелось бы уделить особое внимание такой семейной ценности как традиции.
Ведь о нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях, а следовательно, ее потенциальных воспитательных возможностях можно судить по установившимся в ней традициям.
Лиза (ребенок):
Семья — как много в этом слове
для сердца русского слилось,
традиций разных поколений
и воплотилось и сбылось.
Единой памятью хранима
семья оберегает нас,
передает свои секреты
на черный день и про запас.
Нас наши предки научили
вязать и петь, и сдобу печь,
и наказали нам надолго
все сохранить и все сберечь
Воспитатель: Ребята, хорошо ли вы знаете, что такое семья?
А чтоб это нам узнать,
Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.
1. Кого называют родственниками? (бабушек, дедушек, пап, мам.)
2. Как называли ваших родителей, пока они были маленькие? (дети).
3. А как их стали называть после вашего рождения? (родители).
4. Как называются родители ваших родителей? (бабушка и дедушка)
5. Кто для мамы ваш братик? А кто сестра? (сын, дочь)
6. Кто старше бабушка или папа? (бабушка)
7. Кто ты для дедушки? (внук, внучка)
Соня (1 ребенок):
Семья это радость, тепло и уют,
Семья – это дом, где тебя всегда ждут!
Саша (2 ребенок):
Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою, папа и я,
Мы называемся вместе – семья.
Юля (3 ребенок):
Я и бабушку люблю, я и дедушку люблю.
Я всегда им помогаю, пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я, да и бабушка моя – Наша дружная семья!
Воспитатель: Создание семейного альбома — эта одна из хороших традиций семьи и память для будущих поколений. Вы сегодня принесли фотографии своей семьи из вашего семейного фотоальбома. И я предлагаю рассказать вас о ней. Но сначала я расскажу о моей семье. (Выставляю фотографию на доску). На этой фотографии изображена моя семья. Здесь мои самые близкие родственники это — мой я, мой сын Владимир и его жена Виктория. Мы семьей любим все делать вместе. У нас есть много традиций, моя любимая ходить всем вместе в бассейн и на природу.
А теперь, давайте послушаем ваши рассказы о семье и традициях.
(Желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье. Воспитатель хвалит ребят за интересные рассказы, при затруднении помогает наводящими вопросами, обращает внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи веселые, улыбаются, значит любят друг друга).
Воспитатель: Не все ребята смогли рассказать нам про свою семью. Предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Какая у вас семья?» (В игре участвуют дети и родители).
Участники встают по кругу, в центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч и спрашивает: Какая у вас семья? Участник, поймавший мяч, должен ответить подбирая прилагательное (большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая)
Если кто-то затрудняется подобрать прилагательное, задается наводящий вопрос, например:
-А если у вас в семье много людей . большая;
-А если у вас все живут дружно. дружная;
-А если в семье все друг о друге заботятся. заботливая.
Воспитатель: А еще мне хочется узнать, кто чем занят в вашей семье. Давайте поиграем еще в одну игру «Кто, что делает в нашей семье?»
Ребята, я назову разные виды работы, а вы ответьте, кто выполняет эту работу папа или мама и покажите, как они это делают:
стирает, водит автомобиль, варит обед, ремонтирует телевизор, моет пол, огород пашет, детей в садик собирает, цветы поливает, на диване отдыхает, вяжет, дрова колет, сидит за компьютером.
Воспитатель: Спасибо, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья очень нужна каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге.
Давайте поиграем и поможем мамам приготовить вкусный обед. Мальчики варят компот, а девочки – суп. На столе лежат фрукты и овощи. Каждая команда получает кастрюлю, в которую должна собрать подходящие по заданию продукты. В конце игры родители оценивают их кулинарные таланты, а ребята накрывают на стол.
Воспитатель: Гостеприимство тоже является нашей общей традицией, поэтому пока ребята накрывают на стол, я приглашают всех на чаепитие.
Конкурс для веселого чаепития «Утренние сборы»:
Играют две семьи. В центре зала в две шеренги стоят стулья спинками к центру. На них личные вещи мамы, папы и ребенка: портфель, панамка, зонт, очки, парик, галоши, сандали, юбка. У папы и мамы завязаны глаза. Под музыку папы бегают вокруг своих стульев по кругу. По окончании музыки они останавливаются, берут ту вещь, у которой остановились, и отдают маме. Мама быстро одевает ребенка. И так — пока не закончатся на стульях вещи.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/12/12/stsenariy-semeynogo-prazdnika-larets-traditsiy
Внеклассное мероприятие «Традиции моей семьи»
классный час на тему
Цель проведения внеклассного мероприятия:
• формирование потребности изучать и сохранять традиции своей семьи;
• развитие навыков общения и способности оценивать проблемную ситуацию с точки зрения другого человека;
• воспитание умения слушать, высказывать свое мнение, соотнесенное с точкой зрения другого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14_aprelya_seminar.docx | 49.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Традиции моей семьи
Цель проведения внеклассного мероприятия:
• формирование потребности изучать и сохранять традиции своей семьи;
• развитие навыков общения и способности оценивать проблемную ситуацию с точки зрения другого человека;
• воспитание умения слушать, высказывать свое мнение, соотнесенное с точкой зрения другого человека.
1. Слово учителя : Здравствуйте, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители, гости!
Встаньте, возьмитесь в группе за руки и поприветствуйте друг друга словами
Добрый день людям и птицам!
Добрый день улыбчивым лицам!
— Сегодня, мы будем говорить о самом важном, что есть в жизни каждого человека.
( звучит запись песни «Родительский дом)
«Под крышей дома твоего» (Ю. Антонов).
Моя семья (читает ученик)
Хорошо спокойно в доме:
Вместе вся моя семья.
О веселом, добром гноме
Слышу снова сказку я.
Ее мама мне читает,
Может быть, сто первый раз
Сердце бьется, сердце тает:
«Что случится там сейчас?»
Шелестит мой дед газетой.
Папа смотрит свой футбол.
Не пойму: иль здесь, иль где-то,
Слышно радостное: «Гол!»
В кресле, спицами играя,
Чудо бабушка творит.
Во дворе собака лает,
Кот у ног моих лежит.
Я сижу, шалить не смею:
Так тепло, уютно мне.
Зайчик солнечный несмело
Притаился на стене.
2. Постановка проблемы.
— Подумайте и скажите, о чём сегодня мы будем говорить? (ответы детей)
— Правильно сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношении в ней.
— Что для вас семья?
— Почему семья нужна человеку?
( выслушиваются ответы детей)
-Давайте вслушаемся в это слово. Что оно обозначает?
1.Слово «семья» произошло от числительного «семь», которое считалось волшебным в русских волшебных сказках и означало «множество чего-либо или кого-либо». «Семья» 2. «семь» + «я».какой-либо счет, вес или мера в семь единиц. На Руси было слово «семерить», означающее «множить семью». А еще похоже это слово на «семя», «семечко», «семена».
3)Семя – это то, в чем зарождается жизнь . Как маленькая семечка становится растением, также и растет и развивается семья человека.
Семья является для человека самым важным в жизни. Какое счастье, что у вас у всех есть семья, есть родительский дом — начало всех начал.
— Вы гордитесь своей семьей? Почему?
3. Чтение сочинений
— Вы написали в сочинениях о своих семьях.
-Я не ошибусь, если скажу, что каждая семья индивидуальна по-своему.
— Давайте послушаем некоторые из них .
(Дети читают или рассказывают)
4. Слово учителя
Семьи на Руси были большими, дружными, работящими. В семье было 10 , 20 и более человек. Такой дом был настоящей крепостью, твердыней. О доме и семье говорили с большим уважением. И этому есть много свидетельств. Издревле в русской семье считалось, что ребенок должен не просто расти в силу своих природных возможностей как дерево или травинка, а его надо воспитывать через слово, движение, вводить в мир правил и традиций.
5. Результаты исследования
— Мы проводили исследования: Как я провожу свободное время в семье?
— играем в настольные игры
-ухаживаем за домашними животными
-кто-то вместе с мамой печет пироги
-кто- то играет с братом, сестрой
— А скажите, чем же отличается одна семья от другой?
Дети: привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями.
6. Работа со словарём
— Что такое традиции? ( Ответы детей)
-Давайте откроем словарь и уточним, что обозначает слово «традиция».
Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (т.е. от ваших родственников: мам, пап, бабушек, дедушек.) «Традиция» переводится с латинского как передача», «преемственность».
Сформулируйте тему нашего классного часа
(На доске: плакат «Семейные традиции»)
Каждая семья уникальна, у нее свои традиции, таланты. У каждой семьи есть свой собственный способ привлечения маленьких к общим семейным традициям.
И нам не терпится узнать о вас, дорогие наши семьи.
7. Выступления родителей
Учитель: Давайте послушаем наших родителей и детей. Сегодня они поделятся с нами интересными воспоминаниями о том, как живут их семьи, как интересно они проводят выходные и отпуска.
— Слово представляется … ( выступают родители и рассказывают о традициях семей: кто –то о своих семейных праздниках, кто-то о том, как проводят отпуска, кто-то о династиях и т.д.)
(выступления: Мастеровой, Парфёновой, Копневой)
8. Выступления уч-ся
— Ребята, а какие традиции есть в вашей семье?
(дети рассказывают о своих традициях)
1) А мы всей семьей очень любим традиционный Новый год. Обязательно наряжаем елку, мама готовит разные вкусные салаты и сладости, а главное заранее готовим подарки своим близким. Под звон курантов мы торопимся загадать заветное желание, накрываем щедрый праздничный стол. А утром, когда еще темно, я бегу к елке, чтобы открыть свой подарок
2) И в нашей семье есть семейные традиции. Когда наступает вечер, уроки сделаны, мамины дела отложены в сторону. Я подхожу к своей кровати, ложусь и жду маму. Вот она берет в руки любимые нами книги, садится на краешек моей кровати и начинает нам с сестрой читать. И уже совсем во сне, я слышу самое приятное: «Спокойной ночи, мои любимые, самые хорошие, самые красивые дочурки». И снятся мне красивые и сладкие сны.
3) В нашей семье очень уважительно относятся к христианским праздникам. В нашей семье принято чтить православные традиции. Мы всегда собираемся за праздничным столом в Сочельник, набираем полные бутылки воды в Крещение, жарим блины на Масленицу и конечно, красим яйца на Великое Христово Воскресение! Мне очень нравится праздник Пасхи, он самый радостный и необычный. За два дня до праздника мама печёт пасхальные куличи и красит яйца, мы всегда маме в этом помогаем. Потом мама везёт куличи и яйца в церковь и там всё это освящается святой водой. Рано утром, в праздник, мама ставит на стол большое блюдо, в центре которого стоит красивый пасхальный кулич, а вокруг него разложены разноцветные яйца. Каждый из нас в этот день должен встать и три раза сказать « Христос Воскрес. », а потом обязательно съесть яичко. Мы сразу начинаем проверять яйца на прочность, ударяя их друг о друга, это очень забавно.
Вы все любите отдыхать. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминочки. Слушайте задание и выполняйте.
— Те, у кого есть старший брат, хлопните в ладоши
— У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой
— Кто помогает близким, хлопните в ладоши
— Хлопните те, кто очень любит свою семью.
10. Работа в группах
Учитель: Давайте посмотрим, какие есть еще традиции в семьях.
Соотнесение картинок с традициями (традиции на листочках)
Тексты для групп
- Мы очень любим активный отдых. Как же замечательно прохладным августовским утром надеть куртку, сапоги, куртку, взять в руки палку, ведро и нож и отправиться в лес за грибами! Никогда не знаешь, какие грибы и сколько их соберешь. А купание летом в реке, катание зимой с горки наперегонки с родителями. Что может быть лучше? Разве рыбалка?
- Кому-то может показаться смешным, но мы проводим уборку в квартире по субботам. У каждого из нас свои обязанности, которые подходят нам по возрасту. Каждый занят работой – мама поет пол, брат вытирает пыль, а я мою посуду и выношу мусор. Мы всегда делаем работу дружно, с заботой и поддержкой.
- Уже накрыт праздничный стол, все одеты нарядно и красиво. И вдруг на улице раздаётся звон колокольчиков. Мы, как завороженные, ждём чуда. И чудо происходит! В комнату входят Дед Мороз с большим мешком подарков и Снегурочка. Начинается настоящее веселье. Мы читаем стихи, с родителями водим хоровод, поём песни и играем, а Дедушка Мороз и Снегурочка вручают нам подарки. Наш веселый праздник продолжается весь вечер, а потом мы целый год с нетерпением опять ждём наступления Нового года…
- По вечерам, почти каждый день мы играем в лото, настольные игры, читаем интересные книги, иногда просматриваем какой – нибудь старый фильм. Вся наша семья очень любит старые фильмы. Очень часто садимся дружной семьей и рассматриваем семейные альбомы.
- Мы устраиваем совместный ужин по субботам, на который собирается вся наша семья в полном составе. Для этого ужина всегда выставляется стол в центр кухни, вокруг которого мы все садимся, кушаем вкусную домашнюю пищу, которую готовим мы с мамой и делимся всем, что произошло у каждого из нас за это время. Это очень теплые семейные моменты, когда каждый может поделиться своими проблемами и услышать слова поддержки, а если у кого-то произошло что-то хорошее, то вся семья обязательно порадуется вместе с ним.
- Лето — это самое счастливое время. Мы с семьей едем на море. Ведь на море я могу не только вдоволь накупаться, позагорать под солнышком и построить с родителями замки из песка, но и полюбоваться вместе с ними красивыми закатами и восходами, походить по Крымским горам и просто поговорить обо всем на свете. А если получается так, что на море мы не попадаем, то летом мы обязательно ходим на пляж и устраиваем пикники, на которые приглашаются все наши друзья. И тогда уж точно никто не скучает, а день наполнен радостью, смехом и весельем!
Еще одна традиция в каждой семье – это особое отношение к учебному труду. С кем вы делитесь своими радостями, огорчениями, когда приходите домой после уроков?
Помогают ли взрослые вам справиться с проблемами, связанными со школой?
(выступление Кузнецовой Н.И.)
12. Составление традиций
— Если представить семью в виде дерева, то крона – это вы, наше будущее , то что радует глаз, ветви – ваши родители, ствол — ваши предки. А корни — это, что держит крону, это традиции .
— Как вы думаете, какие традиции вы бы взяли для нашего дерева?
(выходят и прикрепляют листочки с традициями)
-Посмотрите, какое красивое получилось дерево! Пусть в каждой семье будет такое дерево, чтобы с него не слетали листья, а только добавлялись новые.
Учитель: Мы завершаем нашу работу. Хочется всех вас поблагодарить за это занятие и узнать понравилось ли оно? (смайлик)
— Напишите на желтых лучиках теплое пожелание своей семье.
(Дети выходят, прикрепляют лучики и читают пожелания)
14. Ученик читает стихотворение. (В заключении)
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2018/01/16/vneklassnoe-meropriyatie-traditsii-moey-semi