Три основных праздника евреев

Иудейские праздники

Категория: Иудейские праздники

Иудейские праздники – особые дни, отмечаемые по определенному ритуалу верующими иудеями. Последовательность иудейских праздников связана с еврейским календарем. Согласно этому календарю, обычный (невисокосный) еврейский год насчитывает 354 дня, объединенных в 12 месяцев по 29 и 30 дней. Этот календарь имеет 19-летний цикл: к 7 годам из 19 добавляется еще один месяц. Условно можно разбить месяцы на времена года: осень – месяцы тиш-рей, хешван, кислев; зима – тевет, шват, адар; весна – нисан, ияр, сиван; лето – тамуз, ав, элул. Все иудейские праздники начинаются с захода Солнца предыдущего дня. Тесно увязаны с календарем и правила кошерной (разрешенной для иудеев) пищи.

Большинство еврейских праздников связано с событиями еврейской истории:

Суббота (Шаббат), по преданию, установлена самим Господом в память о шести днях творения, после которых он почил от всех дел и освятил день седьмой. Считается, что в этот день все труды должны быть отставлены. Под работой понимается создание или переделка какого-либо предмета. В Мишне (см. Талмуд) перечисляются 39 запретных работ. Это радостный семейный праздник, сопровождаемый особыми молитвами и обрядами. Суббота начинается зажиганием свечей, что обычно производится женщинами. Затем отец благословляет детей. Даже самые бедные семьи стараются организовать праздничный стол. Как правило, на субботнем столе имеются две халы – большие пышные белые булки в знак двойной порции манны, полученной иудеями при Исходе из Египта. Традиционное приветствие между иудеями в субботу – «Шаббат шалом!» («Мирной субботы!»).

Рош а-Шана (Новый год) – 1-2 число месяца тишрей еврейского календаря (сентябрь-октябрь). Сущность его – этическое и религиозное переосмысление жизни и подготовка к Новому году. Каждый день в синагоге трубят сто раз в шофар (рог барана). Молитва длится с утра до 14 ч. Считается, что в 10 дней до Йом-Киппура Бог определяет, кто в следующий год будет жить, а кто умрет. Молитвы могут повлиять на его выбор. День нерабочий.

Йом-Кипур (10 тишрея) – День искупления и всепрощения. Соблюдается строгий пост, который начинается за час до праздника и длится 25 часов, причем нельзя даже пить. Исключение делается для больных и беременных женщин. Нельзя купаться, носить кожаную обувь, супругам вступать в интимные отношения. В молитве «Кол нидрей» («Все клятвы») верующие просят Бога простить им невыполненные клятвы и дать милость на будущий год. Молитва длится весь день. День нерабочий.

Суккот (праздник Кущей) наступает через неделю после Йом-Кипура и продолжается 8 дней. Верующие строят шалаши (кущи, евр. – сукка) в память о временных жилищах, в которых жили евреи во время Исхода из Египта. Праздник очень веселый, сопровождается особыми обрядами, исторически связан с окончанием сбора урожая. Читаются особые молитвы, во время которых надо держать в руках четыре растения: три связанные вместе ветви пальмы, ивы и мирта, а также этрог (цитрусовый плод). Нерабочими являются первый и восьмой дни.

Симхат-Тора (Радость Торы) – 23 тишрея. В этот день заканчивается годовой цикл чтения Торы. Радостный праздник, посвященный приверженности иудеев Торе. Свиток Торы вынимается из хранилища и торжественно проносится по кругу при общем выражении радости. Тут же начинается новый цикл чтения.

Ханука – 25 кислева (ноябрь-декабрь). Установлен в честь освобождения Иерусалимского Храма в 164 до н. э. По преданию, в Храме оказалось священного масла только на один день. Однако случилось чудо, и масла хватило на 8 дней. В память этого события праздник продолжается 8 дней, в каждый из которых зажигается дополнительно одна свеча в восьмисвечнике (ханукии).

Пурим – 14 адара (февраль-март). Посвящен спасению евреев Персидской империи от коварных замыслов Гамана, фаворита персидского царя. В синагоге читается Книга Эстер. В этот день часто инсценируются эпизоды из Книги Эстер. На Пурим полагается дарить подарки друзьям и оказывать благотворительность всем, даже явным попрошайкам.

Песах (Пасха) – 15-22 нисана (март-апрель), в Израиле на один день меньше. Посвящен событиям Исхода евреев из Египта под водительством Моисея. После отказа фараона отпустить евреев, Бог подверг страну 10 казням. Во время самой страшной десятой, когда ангел смерти поражал первенцев, жилища евреев он миновал (евр. пасах – миновать). Праздник длится 8 дней. Первые два вечера (в Израиле – только один вечер) на пасхальной праздничной трапезе (седере) читается Пасхальная Агада, где рассказывается об истории Исхода из Египта. В этот период евреи едят только пресные лепешки (мацу) вместо хлеба и вообще изделий из дрожжевого теста, запрещены даже спиртные напитки из ферментированного зерна. Первый и восьмой день нерабочие. Заканчивается праздник пением «Лешана хабаа беиру-шалаим» («Следующий год в Иерусалиме»).

Все праздники сопровождаются особыми, веками выработанными обрядами, ритуалами и молитвами.

Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:

Источник статьи: http://feast-guide.com/ru/jewish/

Три основных праздника евреев

Евреи – народ особенный, и торжества у них особенные, каждое из которых несет свою мировоззренческую (также как национальную либо религиозную) нагрузку, заставляя представителей этой уникальной нации заново погружаться в исторические события, отдаленные тысячелетиями.

1. Еврейские праздники являются единственными памятными датами, в ходе которых официально запрещается траур. Однако при этом требуется неукоснительное исполнение характерных только для них традиций, заповедей, которые предписаны Торой и мудрецами.

2. Еврейские праздники разделяются на три категории. Тора устанавливает первую категорию торжеств. Следующие — которые ввели мудрецы с указанными соответствующими заповедями и обязанностями. Завершают список даты, действующие лишь на основе традиционных обычаев.

3. К первой группе относят Шаббат, два судных дня Рош а Шана (Новый год) и Йом Кипур (День Искупления). Сюда же входят три паломнических торжества: Песах, Шавуот, Суккот и день новолуния Рош Ходеш.

4. Вторая категория, которые ввели мудрецы, гораздо скромнее. К ней отнесены всего 2 торжественные даты: Пурим и Ханука.

5. Завершают список общееврейских торжеств Ту би Ав, Ту би Шват и Лаг ба Омэр. Как видим, это просто даты – 15 Ава, 15 Швата и 33 день Омэра. Разве что, 15 Швата имеет второе название Новый год деревьев.

6. Следует отметить, что вышеперечисленные праздники дополняются памятными днями, отмечаемыми в некоторых общинах, назначенных в честь неких событий, очевидцами которых являлись исключительно члены тех самых общин.

7. Список основных еврейских торжеств открывает субботний Шаббат. Он назначен в память о дне отдыха, устроенном Творцом по прошествии 6 дней творения. Учитывая связь праздника с самим Всевышним, в его ходе евреям запрещено совершать любую работу, причем список запретов содержит 39 пунктов.

8. Вслед за Шаббатом по количеству празднований следует Рош Ходеш или день новолуния, когда евреи встречают начало нового месяца по своему календарю. В период существования Синедриона этим временем считался момент небесного прихода заметного серпа молодой Луны. Отсюда начинались исчисления календарных дат грядущих еврейских торжеств. В настоящее время момент первого появления Луны подсчитывается астрономами.

9. Песах – ежегодный семидневный праздник, установленный в честь великого Исхода, то есть освобождения евреев от египетского рабства. Все дни Пасхальной недели несут свою идеологическую нагрузку. Главной особенностью является табу на употребление продуктов, подвергшихся процессу брожения, которых еще называют квасными.

10. Лаг ба Омер посвящен годовщине с момента смерти великого еврейского мудреца Шимона Бар Йохая. Позже праздник дополнили датой прекращения эпидемии, убившей 24 тысячи учеников другого мудреца, рабби Акивы. Следует отметить, что каббалисты внесли в него традицию разжигания костров.

11. Шавуот вспоминается как день дарования Торы. Одним их обычаев его празднования в минувшие времена было принесение в Храм первых плодов деревьев.

12. Рош а Шана – это еврейский Новый год. Данный праздник несет повышенную смысловую нагрузку, ведь он считается днем инаугурации самого Творца, а также сотворения человека. В качестве государственной даты – это Судный день, когда выносились приговоры. Традиционно его отмечали трублением в шофар, а также удлинением чтения молитв.

13. Йом Кипур – торжество, неразрывно связанное с Рош а Шана. Оно считается датой утверждения приговора, который был вынесен в Судный день, и одновременно днем Искупления, когда каждый еврей обязан раскаяться. История праздника уходит корнями в период Исхода из Египта, в момент, когда часть евреев совершила ошибку, начав в отсутствие Моисея поклоняться литому тельцу. Считается, что именно в данный день иудеям были дарованы вторые скрижали завета.

14. Суккот – еще один праздник, который был связан с Исходом евреев из Египта. Его неотъемлемой частью является строительство шалашей, именуемых суккИ, где устраивают застолья и даже ночуют.

15. Проживание в шалашах евреям предписано мудрецами, чтобы они помнили об «Облаках славы», которые сопровождали и оберегали евреев в период их блуждания по пустыне. Интересно, что Суккот является одним из самых длительных еврейских праздников. К нему добавлен восьмой день, однодневный Шмини Ацерэт, основной заповедью которого считается радость.

16. Ханука – праздник чуда храмового семисвечника. Это событие произошло после победы Маккавеев над эллинистами, попытавшимися изменить культурно-религиозный вид еврейского государства. В период своего правления греки разорили Храм, причем процесс его опустошения зашел настолько далеко, что у победителей не нашлось даже необходимого количества специального масла, чтобы зажечь семисвечник-менору. Однако произошло диво: светильник, имевший масла всего на одни сутки работы, продолжал светить целых восемь дней. Чтобы евреи помнили об этом чудесном событии, мудрецы предначертали им ежегодно зажигать ханукальный светильник и произносить в эти дни хвалебную молитву Алель.

17. Ту би Шват – праздник, разделяющий урожаи минувшего и наступающего сезонов. Все плоды, созревшие после него, относятся уже к урожаю очередного годового цикла. Недаром в Израиле Ту би Шват именуют Новым годом деревьев.

18. Пурим отмечается в честь спасения иудеев, находившихся в персидском плену, от полного уничтожения, задуманного царским советником Аманом-амалекитянином. Массовой гибели своих соплеменников помешала жена царя Ахашвероша Эстер – женщина, имевшая еврейские корни. С тех пор праздник отмечается чтением Свитка Эстер и раздачей подарков неимущим. Мужчинам разрешается выпивать больше обычных норм.

19. В Иерусалиме, являвшемся центром духовной жизни, каждый житель страны должен был духовно подзаряжаться. Учитывая, что некогда основным населением этого города были мудрецы и служители Храма, считалось, что общение с ними паломников положительно сказывалось на моральной стороне жизни евреев. Кстати, данная традиция существует и сейчас. Много евреев диаспоры стараются посетить Израиль как раз в период этих 3 праздников.

20. Все праздничные дни еврейского календаря по строгости соблюдения ограничений на производство работ жестко разделяются на 3 категории. Абсолютный запрет на любой труд – это первая категория. Таких дат немного: Шаббат, Йом Кипур. Далее следуют торжества с разрешением проведения отдельных видов работ, хотя профессиональная деятельность категорически запрещается. По степени разрешения на проведение работ они делятся на Йомтов (просто праздничные) и Холь а Моэд (полупраздничные).

21. Как уже было сказано, в Шаббат, в Йом Кипур существует полный запрет на трудовую деятельность (в списке находится ее 39 видов) даже при необходимости. Просто зная это, евреи заранее готовят пищу и выполняют другие домашние дела.

22. В Йомтов, при том же запрете из 39 разновидностей работ, допускается приготовление пищи. Йомтовами считаются начальные и завершающие дни Песаха и Суккота, Шавуот и Рош а Шан.

23. Все остальные дни праздничного календаря именуются Холь а Моэд, то есть, полупраздничными. В ходе них разрешается выполнять ряд видов работ, без которых может сорваться организация торжества.

24. В диаспоре существуют добавочные праздничные дни Йомтовшени. Исключая праздник Йом Кипур, Йомтовшени прибавляют ко всем дням Йомтов, На них имеются те же ограничения на проведение работ, что и в Йомтов.

25. Еврейские праздники несут некие послания, которые обучают определенным аспектам иудейской веры и мировоззрения. К примеру, Песах – это послание об укреплении веры в единого Бога, Суккот – о всесилии Творца, его внимании к людям, Пурим – о том, что за любым событием находится высшая власть, Ханука – о том, что духовное спасение может зависеть и от горстки людей.

Источник статьи: http://isralove.org/load/10-1-0-3171

Еврейские праздники

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Еврейские праздники (ивр. хагим, моадим) — знаменательные даты еврейского календаря, в которые запрещен траур и в которые предписывается устраивать церемониальные трапезы (все праздники, кроме праздника Йом Кипур), и произносить восхвалительную молитву Алель (кроме Йом Кипура, Рош аШана и Пурима). Каждый праздник в иудаизме имеет особые, характерные только ему, заповеди и ритуалы, предписанные Торой, мудрецами либо заведенными обычаями. Некоторые дни еврейских праздников отмечены так же запретом на некоторые виды работ.

Оглавление

Виды еврейских праздников [↑]

Еврейские праздники можно подразделить на три основные категории:

  1. Праздники, установленные Торой
  2. Праздники, введенные мудрецами, с установленными заповедями и обязанностями
  3. Праздники, в которые нет обязательных заповедей, а только обычаи.

К первой группе наряду с субботой относятся три паломнических праздника — Песах, Шавуот и Сукот, судные дни — Рош аШана (Новый год) и Йом Кипур (День Искупления), а также Рош Ходеш (Новомесячье, он же день новолуния). Вторая группа праздников включает Пурим и Хануку. К третьей категории относятся Ту биАв (Пятнадцатое Ава), Ту биШват (пятнадцатое Швата — Новый год деревьев), а также Лаг баОмэр (33 день Омера).

Наряду с этим, существуют памятные дни, принятые в той или иной общине в память о чудесных событиях, свидетелями которых были только члены этой общины (Мимуна, местные Пуримы и др.).

Еврейский праздник Сукот

Смысл еврейских праздников [↑]

Задача еврейских праздников закрепить в коллективном сознании народа исторические события, имеющие национальную, религиозную, или мировоззренческую важность. Каждый праздник, с сопутствующими ему ритуалами, заставляет заново погрузиться и пережить исторические события, в память о которых он был установлен.

События праздников несут в себе определенное послание, обучающее определенному аспекту веры и еврейского мировоззрения. Таким образом праздник Песах принято называть праздником веры («хаг Аэмуна»), поскольку события исхода, укрепляют веру в единого Б-га, а также доказывают Его контроль над миром. Праздник Сукот именуется праздником упования («хаг Абитахон»), т.к. заповедь нахождения в Суке, установленная в память о чуде «Облаков славы», укрепляет веру во всемогущество Творца и Его заботу обеспечить людей всем необходимым.

В Пуриме заключено послание, что даже за видом обычных событий не выходящих за рамки законов природы, стоит высшая сила. Ханука учит, что в борьбе за духовное спасение народа, даже горстка людей может одолеть сильнейшую армию мира.

Рамхаль (раби Моше Хаим Луцато) в книге Дэрех Ашем пишет, что даты еврейских праздников несут в себе духовный свет, на подобие того, который пролился во времена событий праздников.

Шабат, Йом тов, Холь амоэд [↑]

Большинство праздников еврейского календаря имеют ограничения на выполнение работ. По мере строгости наказания, а также по виду ограничений все праздники делятся на три категории: Шабат (еврейская Суббота), Йом тов (собственно праздничный день) и Холь аМоэд (т.н. полу-праздничные дни в течение праздничной недели Песаха или Сукота).

В Шабат и в Йом Кипур запрещены 39 работ, даже когда в этом есть необходимость для приготовления пищи.

В Йом тов так же запрещается выполнять 39 работ, но разрешается выполнять некоторые работы ради приготовления пищи. Йом товом являются: первый и последние дни Песаха и Сукота, праздник Шавуот и два дня Рош аШана.

Дни в промежутке между двумя Йом товами в Песах и Сукот называются Холь аМоэд и, как мы говорили выше, являются полу-праздничными днями. В эти дни разрешены некоторые виды работ, необходимые для нужд праздника, а также для предотвращения какого-либо ущерба. Профессиональная работа запрещена в любом случае.

Йом тов шени [↑]

В диаспоре к каждому из праздничных дней — дней Йом тов (за исключением Йом Кипур) — добавляют дополнительный праздничный день, в который действует такое же ограничение работ, как и в первый йом тов. На иврите этот добавочный день называется «йом тов шени шел галуйот», буквально — «второй праздничный день рассеяния».

Эта практика возникла, чтобы предотвратить в общинах рассеяния неясность относительно точного дня, в который Санедрин (Высший еврейский Суд) объявлял начало нового месяца. Впоследствии начало месяца уже стали устанавливать на основании астрономических вычислений, но законоучители постановили сохранить этот обычай.

Рош аШана же является двухдневным праздником даже в Эрец Исраэль.

Веселье в праздник [↑]

В еврейские праздники, главным образом в Йом тов, предписывается радоваться. Мужчинам предписывается в праздники есть мясо и пить вино, а женщинам покупать к празднику новые одежды — все это призвано помочь в достижении полноценного ощущения радости.

В Шабат нет заповеди радоваться, но есть запрет на траур, а также есть особая заповедь, введенная еще ранними пророками — наслаждаться в субботний день — Онег Шабат. Еврейские мудрецы во все времена строго следили, чтобы празднества не выходили за рамки дозволенных законом.

Пятикнижие предписывает в дни праздников радовать неимущих, и указывает, чтобы не забывали левита, прозелита, сироту или вдову (Дварим 16:11, 14). В преддверии праздников существует обычай давать цдаку (пожертвование) нуждающимся.

Три праздника паломничества: Песах, Шавуот, Сукот [↑]

В Торе три праздника — Песах, Шавуот, Сукот — определены в одну группу, вместе эти три праздника называют «Шалош регалим», т.е. «три паломничества»(Шмот 23:14). Дело в том, что в эти три праздника есть обязанность на каждом еврее «подняться» в Иерусалим и принести в Храме специальную жертву паломника. Как объясняют святые книги, суть паломничества в Иерусалим заключалась в том, чтобы жители страны могли духовно подзарядиться от центра еврейской религиозной жизни и священного для всех евреев места — Иерусалимского Храма. Кроме того, контакт с населением святого города, которое составляли в основном служители Храма и мудрецы Торы, должен был положительно отразиться на паломниках. На сегодняшний день многие евреи диаспоры, добровольно продолжают древнюю традицию, стараясь посетить святой город в течении трех этих праздников.

Наряду с историко-теологической мотивацией трех праздников паломничества, обнаруживается их связь с годовым сельскохозяйственным циклом. Так, Шавуот в Торе называется «хаг аБикурим» — праздник первых плодов, Сукот — «хаг аАсиф» — праздник сбора урожая, завершающий сельскохозяйственный год, Песах — «хаг аАвив» — праздник весны и начала жатвы. На второй день праздника Песах совершалось приношение ячменя (минхат аОмэр), после чего разрешалось употребление нового урожая зерна.

Список основных праздничных дат [↑]

Шабат — суббота, является еженедельным еврейским праздником и днем отдыха, установленный в память о седьмом дне, в который Творец прибывал в покое после шести дней творения. Шабат равносилен всем заповедям, т.к. является манифестом веры в создание мира. В Шабат запрещено совершать 39 запрещенных работ, которые использовались во время строительства скинии Завета в пустыне.

Рош Ходеш — день новолуния, знаменующий начало нового еврейского месяца. Все время, пока существовал Санедрин, день новолуния определялся живым свидетельством о появлении на небе серпа новой луны и являлся отправной точкой для вычисления календарной даты последующих праздников. Сегодня Рош Ходеш привязан к астрономическому календарю.

Выпечка мацы к празднику Песах

Песах (15 Нисана — 22 Нисана) отмечается в течении семи дней, в память о выходе евреев из египетского рабства. Для Песаха характерен запрет на употребление квасного. В первый день праздника заповедано есть Пасхальную жертву (но только во времена Храма), рассказывать о выходе из Египта, есть мацу (пресный хлеб) и марор (горькая зелень). Первый и седьмой день праздника является Йом товом — днем, когда запрещено совершать работу, несвязанную с приготовлением пищи.

Лаг-Баомер (18 Ияара) — 33-й день отсчета Омера — отмечается как годовщина кончины великого мудреца рабби Шимона Бар Йохая (Рашби). Этот день также связан с прекращением вспыхнувшей эпидемии, унесшей жизнь 24 тысяч учеников рабби Акивы. Празднование этого дня в виде разжигания костров было введено кабалистами.

Шавуот (6 Сивана) отмечается устной традицией как день дарования Торы. Так же является Йом товом. Во времена существования Храма в этот день приносили в Храм первые плоды деревьев.

Рош аШана (1-2 Тишрея) — еврейский Новый год, Судный день, в более глубоком смысле — день инаугурации Творца. Два дня праздника являются Йом товами — праздничными днями, в которые запрещены траур и выполнение запрещенных работ. В контексте мировой истории этот день отмечен, как день сотворения человека. Характерные обычаи и заповеди — трубление в Шофар (рог) и удлиненные молитвы.

Йом Кипур (10 Тишрея) — день Искупления и день утверждения приговора, вынесенного в Рош аШана. Евреи всего мира проводят этот день в молитвах и посте. Центральной задачей каждого человека в этот день считается совершить раскаяние. В истории еврейского народа этот день отмечен дарованием вторых скрижалей завета, как акт прощения за поклонение золотому тельцу. Уровень запрета на совершение работ в Йом Кипур приравнивается к Шабату.

Сукот (15—23 Тишрея) праздник связан с выходом евреев из Египта. Характерные заповеди — есть и спать в специальном шалаше — Сукка, возносить четыре вида растения (заповедь «нетилат Лулав»). Согласно одному из мнений мудрецов, предписание жить в шалашах установлено в память об «Облаках славы», сопровождавших и оберегавших евреев в пустыне. Первый и последний день праздника являются Йом товом. Пр этом, последний, восьмой день праздника Сукот, выделен в Торе как отдельный праздник — Шмини Ацерэт, в который нет определенных заповедей, кроме заповеди радоваться. Позже мудрецы приурочили к этому дню окончание годового цикла синагогального чтения Недельных глав Торы, превратив его в праздник радости Торы — Симхат Тора.

Ханука (25 Кислева — 2 Тевета) установлен в память о победе Макавеев над греками и евреями-эллинистами в войне за культурно-религиозный вид государства. В дни Хануки произошло чудо храмового семисвечника: масло, которого хватило бы только на один день, горело восемь дней. В память о чуде с маслом и чудесной победе мудрецы заповедовали в течении восьми дней зажигать свечи и читать восхвалительную молитву Алель.

Ту биШват — новый год деревьев, имеет отношение к различным видам отделений, которые должны были отделяться от урожая, выросшего в Святой Земле. Ту биШват является точкой отсчета, после которой завязавшиеся плоды считаются относящимися к урожаю следующего года. В этот день принято есть фрукты, которыми Тора прославляет Израиль.

Пурим (14, 15 Адара) установлен в память о спасении евреев, от попытки тотального истребления Аманом-амалекитянином, главным советником персидского царя Ахашвероша. В этот праздник есть обязанность читать Свиток Эстер, давать подарки бедным и друзьям, а также радоваться, выпив больше привычной нормы.

Особенности праздничных молитв [↑]

В преддверии Субботы и праздников, установленных Торой, женщины и девушки зажигают свечи, а мужчины (за исключением Йом Кипур) произносят благословение над вином — Кидуш.

В три паломнических праздника и в другие предписываемые Торой праздники читается особая Амида (однако в Рош Ходеш и в холь аМоэд читается обычная ее форма, лишь добавляется вставка «Яалэ вэяво»).

На Хануку и в Пурим читается вставка «Ал а-нисим» — особая молитва в составе Амиды, в которой перечисляются чудесные деяния Бога, связанные с данным праздником.

За чтением Амиды следует Алель — восхвалительные псалмы. Но в Рош аШана и Йом Кипур, которые являются днями Суда, а так же в Пурим Алель не читается. В Рош Ходеш читается так называемый «половинный» (сокращенный) Алель.

В праздники читают по двум свиткам Торы: первая часть относится к данному празднику, а вторая — к особым жертвоприношениям в этот праздник. Кроме того, в Шавуот читают Книгу Рут, а в Пурим — книгу Эстэр.

Еврейские праздники после прихода Машиаха [↑]

В Мидраше (Мишлей 9:2) сказано: «В будущем все праздники будут отменены, но Пурим не будет отменен никогда».

Среди комментаторов нет единого мнения, каким образом следует понимать это высказывание, буквально или же иносказательно.

Согласно части мнений, Мидраш намекает на то, что в будущие времена произойдут великие чудеса, на фоне которых все остальные праздники и события, связанные с ними, померкнут и уйдут на второй план. Но Пурим, который не отличился явными чудесами, выходящими за рамки природы, останется в сознании евреев — как свидетельство того, что Творец контролирует даже естественные события, ведь это будет одинаково актуальным во все времена.

Источник статьи: http://toldot.ru/holidays.html

Читайте также:  Праздник русского валенка сценарий для взрослых ру
Оцените статью