- Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста «Земля-наш общий дом» учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий экологического праздника для детей разновозрастной группы материал
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста «Земля-наш общий дом»
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
Развлечение для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologicheskogo_prazdnika.docx | 620.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Земли».
Класс (группа)/ возраст: старшая, подготовительная к школе группы, 5-7 лет.
Форма проведения: развлечение.
Цель: Формирование основ экологической грамотности.
Воспитывать любовь к природе, учить бережному отношению к природным ресурсам, закреплять культуру поведения на природе, воспитывать осознание того, что Земля – живая планета и нуждается в защите.
Обогащать знания детей об обитателях Земли. Показать разнообразие, красоту природы.
Продолжать развивать творческие способности детей, умение ритмично двигаться под музыку и координацию движений.
Развивать коммуникативные навыки, связную речь, память, мышление, эстетический вкус.
План с указанием тематических блоков и частей урока (занятия), необходимого времени для реализации каждой части.
1. Организационный момент: 2 мин.
2. Основная часть: 20 мин.
3. Заключительная часть: 3 мин.
Организационный момент: 2 мин.
Под музыку выходит ведущий.
Добрый день, дорогие друзья!
Все мы с вами живём на огромной планете Земля.
Но, к сожалению, не все жители нашей планеты берегут окружающую природу, красоту наших лесов и полей.
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник — День Земли!
Основная часть – 20 мин.
Под музыку заходит «Земля».
Сегодня праздник, мой День рождения.
Солнышко сияет в поднебесье,
Смех детей звенит вокруг.
Каждый день свой начинают с песни
Лес, и поле, и река, и луг.
Здравствуй, Земля! Сегодня твой День рождения. Послушай, какие стихи и песни приготовили для тебя ребята.
- Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».
В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: «Будь с нами добр».
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».
Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я:
«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»
Дети поют песню «Как прекрасен этот мир» слова и музыка И.Г. Кушниковой
Звучит сигнал SOS.
Что такое, что случилось?
Где-то что-то приключилось!
Слышите, ребята, это сигнал бедствия SOS. Его посылают только в крайнем случае. Видно, кому-то нужна помощь. Слышите, какой слабый звук? Наверно, этот сигнал пробился к нам из будущего. Что же там случилось? Надо срочно отправляться в будущее, а поможет нам туда попасть Машина времени. (звучит музыка)
Отодвигается ширма. За ширмой сидит «тётушка Тина».
Тетушка Тина (напевает песню на мотив романса черепахи Тортиллы из кинофильма «Приключения Буратино» муз. А.Рыбникова )
Затянуло бурой тиной
Гладь старинного пруда,
А ведь пели раньше птицы
И шумели тополя.
Был счастливым и наивным
Всех людей беспечный взгляд,
Все вокруг казалось дивным
300 лет тому назад.
Земля: Вот мы и попали в будущее, но что здесь происходит?
Тетушка Тина . Кто такие, зачем на мое болото пожаловали?
Ведущий . Мы прибыли из прошлого, но попасть на Ваше болото совсем не хотели.
Тетушка Тина. А теперь вся Земля — сплошное болото, а я здесь самая главная — тетушка Тина, прошу любить и жаловать.
Земля: И что же, кроме Вас здесь никого нет?
Как нет — есть пауки да тараканы, а еще вон мухоморы с поганками. Часами могут спорить, кто из них красивее. А всё из-за того, что они не знают — самые красивые на Земле – это цветы!
Обращается к ребятам:
А вы знаете, что такое цветы? (ответы детей)
Цветы — это такие прекрасные растения со специфическим запахом, которые были уничтожены еще в прошлом веке.
Земля: И кто же их уничтожил?
Как кто? Вы, конечно! Вы цветы топтали, без разбору рвали, поливать их забывали. Ведь и я не всегда была Тиной Болотной. 300 лет тому назад я была быстрым, резвым ручейком, но в то время люди не берегли природу: их заводы засоряли реки, дым отравлял воздух. Люди забыли, что Земля — наш дом, вода — мать, а воздух — отец. Вот я и хотела, чтобы вы увидели, к чему может привести людская беспечность. Вот вы, дети, задумывались, к чему может привести каждая сломанная ветка, раздавленная букашка или разоренное гнездо? Ломая ветку, кто из вас думает, что может погибнуть целое дерево? (Ответы детей) А вырывая с корнем цветы, задумываетесь вы над тем, что они могут вообще исчезнуть с лица земли? (Ответы детей)
Земля: Ребята, а ведь это правда: очень часто мы цветы срываем, топчем траву. А некоторые любят поджигать тополиный пух, не задумываясь, что на этом месте может уже ничего не вырастет. Надо исправлять свои ошибки. чтобы в будущем наша Земля была чистой и цветущей, а не такой, как поётся в песне, которую исполнят ребята подготовительной группы.
Исполняем песенку «Защитников природы». (на мотив песни из кинофильма «Красная шапочка» муз. А.Рыбникова)
Если б только-только-только,
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Все живое берегли.
То возможно -можно- можно,
То наверно- верно-верно,
Книги Краской точно – точно
Никогда б не завели!
Припев:
А- а, здравствуйте , горы вот такой вышины!
А – а, здравствуйте , реки вот такой глубины!
А – а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай!
А-а, и зеленый попугай!
И пускай у этой речки,
И пускай в зеленой роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай.
И запомни- помни- помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь , помогай!
Припев.
Земля: Тётушка Тина, мы тебе обещаем, когда потеплеет, ребята обязательно посадят цветы и деревья.
Тетушка Тина: Я уже и забыла, как выглядят деревья, и какими они бывают.
Земля: А давайте, ребята, напомним тётушке Тине, какие бывают деревья? (ответы). Деревья бывают не только лиственные, но и хвойные.(ответы детей)… и те, и другие необходимы нашей планете. А чем они отличаются? (ответы детей).
Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая так и называется «Определи дерево». Если я назову хвойное дерево, мы все встанем, поднимем руки вверх и растопырим пальцы, а если я назову лиственное дерево, то садимся на стулья и кладём руки на колени.
Осина(л), дуб(л),рябина (л),тополь(л), Ель(х),клён(л), кедр(х), сосна (х), пихта(х) и т.д. берёза( Л).
Молодцы ребята, знаете деревья.
Вот об одном прекрасном дереве, ребята и споют сейчас песню.
Дети исполняют песню «Берёзонька» муз. и слова З. Роот
Тётушка Тина: Ребята, а кто мне скажет, где больше всего растет деревьев?
(Ответы детей). Правильно в лесу. А как нужно вести себя в лесу? (ответы детей). А сейчас нам ребята покажут сценку, которая так и называется «Случай в лесу».
Сценка «Случай в лесу».
Здравствуйте, дети! Я – Лесник!
К лесу я давно привык.
Лес, ручьи — моя забота,
Это трудная работа!
Все деревья нужно знать,
Может, кто зря лес наш губит,
На дрова без спроса рубит
И костёр развёл напрасно.
Жечь костры в лесу – опасно!
Вбегают Зайчик и Лисёнок, плачут.
Что случилось, что такое?
Отчего грустны вы двое?
Расскажите нам быстрей,
кто обидел вас, зверей!
Я обидчика не видел,
И не знаю, кто обидел,
Только плохо стало нам-
лесу, птицам и зверям.
Люди лес наш загрязнили,
Ручеёк наш завалили.
Грязно стало и темно,
Всюду мусора полно…
Не листочки, не иголки,
а стеклянные осколки
Из – под дерева торчат
Ранят лапоньки зайчат.
И лисятам не пройти:
нет дорожки, нет пути.
Ручеёк наш не журчит,
Ручеёк давно молчит.
Без него нам не прожить-
Где водичку будем пить? (Зайчик и лисёнок плачут)
Как расстроились зверята!
Лес ведь был такой богатый!
А теперь несчастный вид-
Помогу я вам конечно,
Чтобы лес наш добрый вечно,
Рос и радовал зверят,
Пап и мам и всех ребят.
Мы к ручью сейчас пойдём
и весь мусор уберём,
Ручеёк наш оживёт,
Снова песню запоёт.
Но запомните, все дети,
Навсегда законы эти. ( Достаёт из корзины свиток, читает)
Мусор в лес не отвози,
Лес любимый береги!
Чистый ключ и ручеёк-
Речки маленький исток.
От пожара лес спасай,
От пожара охраняй.
Зажигать нельзя костры,
Чтобы не было беды.
Зря деревья не руби
И растенья не губи.
Пусть живут и дальше,
Потому что каждый лист
Значит , будет воздух чист,
Засухи не станет.
Вода в ручье целебная,
Вода в ручье живая,
Под соснами и вербами
И, если любишь ты лесок,
В овражке чистый ручеёк,
и на лугу цветочки,
И под сосной грибочки,
То и не станешь никогда
сорить, где свежая вода,
А будешь родину хранить,
И будешь родину любить.
Спасибо, добрый наш Лесник.
Давайте чистить наш родник!
Проводится игра «Очисти родник».
Первые два игрока Заяц и Лисёнок. У каждого свой родник (из ткани голубого цвета).
Ведущий засыпает родники «мусором». По команде игроки начинают собирать мусор в ведёрки. Игра повторяется с детьми. Победителей нет (молодцы все, кто очистил родник)
Тётушка Тина: А сейчас я вам открою тайну. Тот сигнал SOS, который вы слышали, оправила я. Спасибо , деточки, что на помощь пришли, откликнулись.
Конечно, это была только сказка, но прошу вас, ребята, не забывать, что только в сказке можно исправить свои ошибки. В жизни это сделать намного сложнее. Любите и берегите природу, чтобы возвратившись в своё время, вы не получали из будущего никаких сигналов бедствия, и наша именинница Земля всегда была цветущей.
Дети исполняют танец «Матушка Россия».( под песню Т.Булановой)
Земля: Ну, что ж пора возвращаться в своё время. Мы сегодня узнали много полезного и интересно провели время. У меня был великолепный День рождения. Спасибо вам за песни, стихи, танцы. В заключении я предлагаю вам поиграть. Выходите все на середину, вставайте в круг.
Проводится игра с надувным глобусом.
Земля задает вопрос и бросает шар
• Кто живет на земле? (ответы детей) (животные, насекомые, цветы т. д.)
• Кто живет под землей? (ответы детей) (червяки, кроты, жуки т. д)
• Кто летает над Землей? (ответы детей) (птицы, насекомые)
• Когда на улице светло? (ответы детей) (днем)
• Зачем нужна вода? (ответы детей) (пить, купаться, поливать растения т. д)
• Для чего нужен воздух? (ответы детей) (необходим для дыхания)
• Что делают пчелы? (ответы детей) (собирают нектар)
Заключительная часть: 3 мин.
Земля: Вы ребята молодцы, так много про меня знаете! А я на вас смотрю – и радуюсь…
Исполняется заключительный танец «Дети передают глобус по кругу».
Оборудование и технические средства: ширма, надувной глобус, синяя ткань, предметы — «мусор», костюмы детские Лесника, Зайца и Лисёнка, компьютер, аудио колонки.
- Разговор об экологической культуре: правила поведения на природе, бережное отношение к окружающей среде, любовь ко всему живому;
- разучивание сценки «Случай в лесу»
- разучивание песен «Как прекрасен этот мир», «Берёзонька» муз. и слова З. Роот , песенки «Защитников природы». (на мотив песни из кинофильма «Красная шапочка» муз. А. Рыбникова) ;
- разучивание танца «Матушка Россия» (под песню Т.Булановой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦельЦель мероприятия: — расширить и углубить знания детей о лесе, о правилах поведения в природе; — воспитывать заботливое отношение к природе.
Цель: воспитание любви к природе через музыкальные образы.
• пропаганда занятия физическими упражнениями как среди детей, так и среди взрослых; • максимально реализовать свои двигательные возможности на положительном эмоциональном фоне в нестандартной ситуац.
Дети в игровой форме повторяют пройденный материал. знакомятся с правилами поведения в лесу.
Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.Задачи:1.Расширять представление детей о различных природных объектах (воздух. Вода, почва), о жизни на зе.
Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/02/10/ekologicheskiy-prazdnik-dlya-detey-starshego-doshkolnogo
Сценарий экологического праздника для детей разновозрастной группы
материал
Цель: создание у детей радостного, хорошего настроения в праздничный день – День Земли.
Задачи:
— формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе;
— желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю;
— растить отзывчивых, добрых, милосердных детей.
— Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_letnego_razvlecheniya_den_ekologa.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического праздника для детей разновозрастной группы
Цель: создание у детей радостного, хорошего настроения в праздничный день – День Земли.
Задачи:
— формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе;
— желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю;
— растить отзывчивых, добрых, милосердных детей.
— Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Предварительная работа:
— разучивание стихов, потешек и загадок о природе;
— беседы на тему экологического воспитания;
— рассматривание иллюстраций;
— чтение художественных произведений о растениях и животных.
Ведущий: Доброе утро, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня в нашем детском саду замечательное событие – мы празднуем День Экологии. А это значит, что это праздник планеты Земля и всех ее жителей: животных, рыб, птиц, насекомых, растений и человека. Это праздник всех, кто защищает Землю и заботится о её здоровье. Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы, песни, игры и стихи.
Ведущий: Ребята, а кто из вас знает стихи о природе. От кого нам надо защищать природу? Выходите и прочтите.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат пению ,
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду .
Учит снег нас чистоте
Учит солнце доброте .
У природы круглый год
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Есть на Земле большой пребольшой дом
Под крышей голубой
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы
Весёлый звон ручья,
Живёшь в нем и ты
И все твои друзья.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой нету на свете.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам всем с вами!
♪ 2. Песня «Прекрасная планета»
Входит Фея Экология
Фея Экология: Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Фея Экология.Я по земле хожу, да за порядком слежу. Только трудно мне одной стало. Смотрю, то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты. Вот и решила я подыскать себе помощников. Шла, шла и увидела ваш детский сад. Заглянула и вижу: зелень, цветы, чистота кругом! Наверняка, думаю, в этом саду живут добрые и заботливые дети, которые любят растения, животных, птиц и ухаживают за ними. Так ли это, ребята? (ответы детей)
Фея Экология: Хотите вы стать моими помощниками? Не побоитесь пройти испытания? (ответы детей)
Фея Экология: Для начала давайте свами вспомним о том, что природа бывает живая и неживая. Вспомните, что мы относим к живой природе, а что к неживой? (ответы детей).
(Фея экология показывает картинки)
Фея Экология: А теперь моё первое задание и я предлагаю вам отгадать мою загадку. Если отгадаете их правильно, то отгадки оживут.
Что за дом среди ветвей под открытым небом?
Угощает птичек он и зерном и хлебом? (кормушка)
После ответов детей на середину ставится кормушка
Фея Экология: Молодцы, сразу вижу, что вы подкармливали птиц зимой, заботились о них. Вас по праву можно назвать настоящими друзьями птиц.
Я пришла к вам не только с интересными заданиями, но и с играми. Весной из теплых краев возвращаются птицы. Вот мы сейчас поиграем в игру «Птицы». Если вы услышите название птицы, хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами. Будьте внимательны!
Фея Экология: Прилетели птицы: голуби, синицы, розы и орлы, соколы, столы, гуси, пеликаны, яблоки, фазаны, филины, скворцы, конфеты и щипцы, соловьи и сковородки, воробьи, зубные щетки. Молодцы, вы очень внимательны и хорошо знаете птиц.
Фея Экология: Ребята, а вы знаете, где обитают птицы? (ответы детей)
Фея Экология: Наверное, я не ошиблась, в этом детском саду и вправду все ребята любят и все знают о природе. А вы знаете правила поведения в лесу? (ответы детей)
Фея Экология: Я предлагаю нам сыграть с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если так поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Фея Экология: Иногда я вижу, как дети, гуляя в лесу, рвут цветы, а потом бросают увядшие букеты на землю. Ребята, как вы думаете можно ли срывать цветы? (ответы детей) Правильно, ребята!
Нам нельзя срывать цветы!
Это капли красоты,
Пусть они растут, цветут.
Радость нам они несут!
Фея Экология : А каких насекомых вы знаете (ответы детей) ? А сейчас я предлагаю превратиться в насекомых, которые любят нектар цветочков. Кто это?
Игра «Цветы и бабочки»
Звучит песня Антонова «Не рвите цветы» — младшая, средняя группы
Фея Экология: Вы отлично справляетесь с моими испытаниями. А теперь наши цветочки надо полить. Ребята вспомните, где в природе можно найти воду (ответы детей)
Проводится игра «Вода в природе» — старшая, подготовительная группа
Дети свободно двигаются под музыку (по выбору музыкального руководителя). Когда ведущая говорит : «Капельки!» – дети замирают на месте. Когда она произносит : «Озеро!» – образуют круги по 3-5 человек. Когда говорит : «Ручеек!» – берутся за руки и идут змейкой по залу. Когда произносит : «Тучка!» – образуют круги по 3-5 человек и поднимают руки вверх.
Фея Экологии: Молодцы ребята, вы очень внимательны. А вы знаете, что человек не может жить без воды, но, если к воде не относиться бережно она загрязняется. Как вы думаете, можно ли очистить воду? А давайте мы с вами поэкспериментируем.
Игра — эксперимент «Родник»
Ведущая берет большой прозрачный стакан, вставляет в него воронку, в которую укладывает ватные диски, потом вливает грязную воду. Вода, проходя через ватные диски, оставляет на них грязный осадок.
Дети рассматривают воронку с грязными дисками и стакан с очищенной водой и высказывают свои умозаключения.
Фея Экология: А сейчас я загадаю самую главную загадку на нашем празднике:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад и стар,
Что она — огромный шар! ( Земля) Глобус
Посмотрите, как красива наша Земля! Особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей планеты. Наша Земля – это горы, реки, леса и поля, моря, люди, животные. Земля — это наш общий большой дом, в котором человек хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым.
Слышится голос Земли (усиленный через микрофон)
Земля: Здравствуйте добрые дети!
Фея Экология: Ой, кто это говорит?
Земля: Я, Земля! И мне радостно слышать ваши слова.
Фея Экология: Земля, Земля, ты услышала нас? Ты говоришь с нами?
Земля: Я слышу вас всегда, и я рада, что у Феи Экологии есть такие помощники! Берегите природу, не давайте меня в обиду и ещё долго будет солнце радовать вас теплом, птицы пением, реки и озёра чистой водой.
Фея Экология: Ребят, за выполнение ранее добрых дел, приглашают в круг, для произнесения «Клятвы Эколят – Молодых защитников Природы » .
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях. Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
После произнесения клятвы воспитанники награждаются значками.
«Гимна Эколят – Молодых защитников Природы» .
Ведущая : Наш праздник подошел к концу, берегите и защищайте природу! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника в старшей группе «Морское путешествие»«Морское путешествие»Цели и задачи:1. Развивать мелкую моторику рук;2. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастиче.
Песня « Осень»Вед: По лужайке босиком Солнышко согрето За цветным мотыльком Пробежало лето.Загорело, пролетело И исчезло вдалеке Мы зовём его и просим Лето, подожди!А в ответ приходит осень И ид.
«Земля-наш дом родной». Это совместный с родителями экологический досуг.
Смысл экологического праздника «День Земли» заключается в том, чтобы доставить детям радость, удовольствие, вызвать положительный эмоциональный отклик. В сценарии используется хорошо знакомый детям ма.
Праздник проводится для воспитания у детей бережного отношения к природе, расширения экологических знаний.
смотреть здесь. Задачи: формировать у детей правильное экологическое поведение, создавая ситуации, требующие проявление бережного отношения к окружающей среде; воспитывать любовь к своей Родине.
Сценарий экологического праздника в подготовительной группе «Эколята-дошколята».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/09/11/stsenariy-ekologicheskogo-prazdnika-dlya-detey