- Совместное мероприятие с родителями «День семьи» план-конспект занятия на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- — Друзья, наш праздник подходит к концу. А какой праздник без фотографий? Поэтому сейчас вам предстоит изготовить портрет вашей семьи. Вы можете использовать любой материал – карандаши, фломастеры, краски, цветную бумагу, кофе, бусинки и все, что найдете в нашей творческой мастерской.
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий праздника «День семьи » методическая разработка
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Совместное мероприятие с родителями «День семьи»
план-конспект занятия на тему
Совместное мероприятие с родителями, посвещенное празднованию Международного дня семьи — 15 мая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_semi.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ «МОЯ СЕМЬЯ»
Цель: сплочение детей и родителей, установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
1. Формировать первичные ценностные представления о семье;
2. Развивать коммуникативные качества ребенка — свободное общение со взрослыми и детьми;
3. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Оборудование: дипломы всем участникам в разных номинациях(конкурсах)
Предварительная работа с родителями:
— придумать и подготовить представление семьи (визитная каточка) ;
— подготовить стихи, частушки, песню о своей семье;
— Добрый вечер, дорогие гости. Мы рады новой встрече с вами. Спешу сообщить, что 15 мая 1993 года Генеральной Ассамблеей ООН был учрежден Международный День Семьи. И сегодня мы предлагаем вам отпраздновать это событие.
— Семья – самое главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению, ответственности.
— Как поется в одной известной старой песне: «Нам песня строить и жить помогает». И действительно это так, ведь без песен не обходится ни один праздник, с песней мы отправляемся в поход, песня поднимает настроение.
— Сейчас дети нашей группы исполнят песню, посвященную сегодняшнему празднику.
Дети исполняют песню «Семья» (на мотив «Где-то на белом свете»)
— Мы приготовили для вас веселые несложные конкурсы. В каждом конкурсе будут победители. Это решит независимое жюри. Я вам его сейчас представлю ___________________________________________________
— Первый конкурс Визитная карточка семьи – вам предстоит рассказать о своей семье, презентовать ее.
Диплом победителя в конкурсе «Визитная карточка семьи»+шоколадка или календарик.
— Каждая семья имеет свой дом, но не все знают, что слово дом – нерусское. Оно происходит от латинского слова «доминиум» — владение.
Под словом дом подразумевают не только постройку, но и само житье-бытье под ее крышей, в кругу близких и любящих людей.
— Следующий конкурс называется Народная мудрость .
Вам предстоит отгадать пословицы, которые здесь зашифрованы (на карточках написаны слова, из которых участники составляют пословицу. Или ведущий говорит начало, а участники заканчивают. За каждый ответ получают фишку. У кого больше фишек тот и победил. Диплом победителя в конкурсе +шоколадка или календарик)
— Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).
— В дружной семье и … (в холод тепло).
— Дерево держится корнями, … (а человек семьей).
— Дом согревает не печь, …(а любовь и согласие).
— За общим столом… еда вкуснее.
— На что и клад, когда …в семье лад.
— Семьей дорожить — …счастливым быть.
— Семья сильна, когда… над ней крыша одна.
— Чего в дом не внесешь, …того из него не вынесешь. Осетинская
— Один населенный дом …лучше ста пустых. Курдская
— В своем доме и …углы помогают. Украинская
— Дом вести — не рукавами трясти.
— Когда семья вместе, и сердце на месте.
— Дом красив не углами, а пирогами.
— Дети не в тягость, а в радость.
— Семейные нелады доведут до беды.
— В родной семье и каша гуще.
— Все мы знаем, что близкие люди могу понимать друг друга без слов. Следующий конкурс называется Пойми меня . Один человек из семьи будет изображать без слов то, что будет написано на карточке, а остальные члены семьи должны угадать, что это (задания на карточке. Участники выбирают сами. Диплом+приз)
— горячий утюг; закипающий чайник; звенящий будильник; звонящий телефон; котенок; рыбалка;
— А вы любите петь? Тогда следующий конкурс Песенный . Я загадываю песню, та команда, которая угадывает, исполняет ее и получает одну фишку. Побеждает так команда, которая набрала больше фишек. Итак…
- Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси…)
- Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)
- Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)
- Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)
- Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)
- Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)
- Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)
- Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)
— А сейчас я приглашаю все команды в центр. Давайте сделаем красивый круг.
— Передавая соседу вот это солнышко, говорим ему комплимент.
(Игра начинается с ведущего, и цепочка замыкается комплиментом ведущему)
— А теперь пришло время узнать, какая семья у нас самая меткая.
Конкурс Попади в мишень .
Каждая семья с определенного расстояния бросает десять мячиков в корзину. (Побеждает команда, которая закинула больше мячей в корзину. Диплом+приз)
— А сейчас узнаем, какая же семья у нас самая сплоченная.
Конкурс Гусеница с шарами
Каждой команде выдаются воздушные шары по количеству членов семьи. Они их надувают, строятся друг за другом, а между спиной предыдущего и животом последующего участника нужно удерживать шарик.
Все гусеницы становятся на одну линию и идут до финиша (метров 5 и обратно). «Голова» гусеницы пусть держит шарик просто перед собой. Та гусеница, которая не рассыпалась по дороге и быстрее преодолела дистанцию, побеждает.
Еще гусеницы могут станцевать ламбаду, сделать зарядку, повторяя движения за ведущим и даже погоняться друг за другом (голова одной гусеницы должна попытаться догнать хвост другой). Друзья, это весело! Не забудьте про музыку.
— Друзья, наш праздник подходит к концу. А какой праздник без фотографий? Поэтому сейчас вам предстоит изготовить портрет вашей семьи. Вы можете использовать любой материал – карандаши, фломастеры, краски, цветную бумагу, кофе, бусинки и все, что найдете в нашей творческой мастерской.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: 1). Укрепить внутрисемейные отношения. 2). Создать условия для ситуативно-делового, личностно-ориентиро.
Совместное мероприятие детей и родителей, посвященное Дню СемьиТема: «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»Повестка: совместные конкурсы (игры, стихи, песни)Ход развлечен.
Совместное мероприятие проводилось с целью укрепления семейных отношений; формирования у детей понимания важности семьи.
Музыкальное развлекательное мероприятие с детьми и их родителями, посвященное международному Дню Семьи.
Цель:Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Настроить на совместную двигательно-игровую деятельность детей и их родителей. Зарядить детей и родителей положит.
Мы рады приветствовать вас на нашем празднике «День семьи». 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.Семья – это самое главное в жизни для каждого из нас.Семья – это близкие и родные лю.
Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/03/01/sovmestnoe-meropriyatie-s-roditelyami-den-semi
Сценарий праздника «День семьи »
методическая разработка
Сценарий праздника «День семьи» ,этот праздник празднуется 15 мая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_semi.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
(Звучит «Гимн семьи»)
Ведущий : Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Это утверждение никогда не станет избитым. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению, ответственности.
Макар Н .:Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Алена К.: Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
Даша М.: В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
Воспитатель: Я думаю, многие со мной согласятся в том, что семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома. Несмотря на то, что многие хотят быть независимыми, семья останется приоритетом в жизни каждого человека.
Средняя группа подготовила стихи о семье, послушайте .
(Стихи читает средняя группа)
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
Начинается семья
С мамы, папы и меня,
Из домашней суеты,
Из стоянья у плиты,
Из прогулок в выходной,
Из дураченья со мной,
Из любви счастливых глаз
И из снимков, что про нас.
У меня есть бабушки —
Мы играем в ладушки.
Дедушки читают книжку,
Песни мне поет братишка,
Папа башню строит,
Мама торт готовит.
Я в начальники пойду —
Дело каждому найду!
У нас дружная семья
Самый младший из всех я.
Меня любят и ласкают
Самым вкусным угощают.
Ведущий: Мы все знаем пословицы о доме. Я буду начинать пословицу, а вы постарайтесь ее закончить:
Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).
Не только о доме, но и о семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Вам надо поправить то, что будет неверно.
– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).
Ведущий: Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились верно.
Дом бывает разным. У наших с вами детей есть еще и второй дом, в котором они проводят большую часть дня. А о каком доме идет речь, вы сейчас поймете.
(Дети из старшей группы читают стихотворение о детском саде)
Таня Н.: Дом уютный, небольшой –
А от самого крыльца
Вокруг его дорожки
Артем К.: Этот дом красивый, важный
Ну и пусть что двухэтажный
Будто белый пароход
Он по улице плывет
Семен Г.: На свете есть чудесный дом
Детей в том доме учат
Мне кажется, что этот дом
На свете самый лучший
Аня М.: Я каждый день сюда хожу
Учусь, расту, взрослею
И я от сюда ухожу
Всегда чуть-чуть умнее
Стася С.: Если в этот дом войдешь
В мир волшебный попадешь
Будешь весело смеяться, и грустить и волноваться
Этот праздник много дней, будет жить в душе твоей.
Ведущий: Догадались, о каком доме идет речь? Конечно о детском саде. А сейчас для вас воспитанники средней группы покажут небольшие сценки, встречайте.
Сценка «Три мамы».
(Ставится стол, 3 стула и маленький стульчик для куклы, поднос, на котором 4 ватрушки.)
Ведущий. Часто, дети, вы упрямы,
Это знает каждый сам,
Говорят вам ваши мамы,
Но не слышите вы мам.
Настя под вечер с прогулки пришла и куклу спросила:
Настя: Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Ведущий. Настина мама с работы пришла и Настю спросили.
Мама — врач: Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать,- кричала бабуля не раз,-
А ты отвечала «сейчас» да «сейчас».
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Ведущий . Тут бабушка — мамина мама пришла и маму спросила.
Бабушка. Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а всё непоседа,
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
(Все садятся за стол)
Ведущий. Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое. Ох, как не просто быть мамами!
Сценка «Бабушки-старушки» с песней.
Ведущий: А сейчас для вас наши дети из второй младшей группы песню «Бабушка рядышком с дедушкой»
(Звучит песня « Бабушка рядышком с дедушкой»).
Ведущий: Для вашего внимания предлагаю вам ребята, отгадать загадки ,слушайте внимательно.
( Загадки про семью)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. ( семья )
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. ( мама )
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. ( папа )
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Это наша. ( бабушка )
Кто всю жизнь работал,
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. ( дед )
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Это младший мой. ( братишка )
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. ( сестренка )
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто же в гости к нам приехал?
Ну конечно это .. ( Тетя )
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне. ( дядя )
Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — …
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший …
Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы — …(Семья)
Ведущий : Какие молодцы, отлично справились с загадками. Ну а какой же праздник проходит без конкурсов? Конкурс называется «Кто быстрее». ( Приглашаются 2 участника, одевают соответствующий наряд ,ваша задача состоит в том ,чтобы с закрытыми глазами накормить друг друга ,кто быстрее и аккуратнее съест вкусный йогурт) .И так… начали…
( Проводится конкурс «Кто быстрее»).
Ведущий : Русская пословица гласит « Мой дом – моя крепость» . Почему так говорят? (ответы детей и взрослых) У каждой семьи есть своя крепость – свой дом, но не все они идеальны. Сегодня мы предлагаем участникам построить фасад идеального дома, где каждый кирпичик будет что-то значить.
Из модулей построить дом. Каждый модуль – кирпичик подписан (здоровье, понимание, любовь, улыбка, пустые модули подписывают сами)
(Проводится игра: «Построй дом» ( родители с ребенком) – 2 семьи
Ведущий: Какие вы молодцы,справились со всеми заданиями.
Ведущий : А сейчас для вашего внимания дети из подготовительной группы покажут сценку «…..»
Ведущий: Ребята из старшей группы прочтут стихотворение «Что же такое семья?»
Илья Ш.: Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семен Г.: Семья – это мой — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Матвей Ш. Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Верон Л.: Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это счастье,
Стася С.: Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом.
Ведущий: А сейчас,ребята кто подготовил с родителями «Герб семьи» мы попросим выйти и рассказать о его символике и значении.
Ведущий :Всех благ вам в жизни и здоровья,
Богатства, доброго тепла,
Семья, согретая любовью,
Всегда надежна и крепка.
Желаем мира и добра.
Пусть будет светлою дорога,
Пусть будет дружною семья,
И счастья будет много-много.
Ведущий: А наш праздник подошел к концу. До свидания, дорогие друзья, до новых встреч!
(Звучит «Гимн семьи»).
Ну а какой же праздник проходит без конкурсов? Вот и у нас сейчас семейные конкурсы.
1. «Подготовка к празднику» — мама накрывает на стол, папа надувает шарик, ребенок надевает костюм ( чья семья быстрее)
2. «Пойми меня» — выдаются двум семьям по карточке с написанным словом (например торт). Взрослый без слов жестами должен показать ребенку, а ребенок должен угадать значение слова.
«Угадай рисунок своего ребенка» — родитель выходит и угадывает рисунок своего ребенка.
4. Русская пословица гласит « Мой дом – моя крепость» . Почему так говорят? (ответы детей и взрослых) У каждой семьи есть своя крепость – свой дом, но не все они идеальны. Сегодня мы предлагаем участникам построить фасад идеального дома, где каждый кирпичик будет что-то значить.
Игра: «построй дом» (родители с ребенком) – 2 семьи.
Из модулей построить дом. Каждый модуль – кирпичик подписан (здоровье, понимание, любовь, улыбка, пустые модули подписывают сами)
Какие вы молодцы, со всеми конкурсами справились.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/04/09/stsenariy-prazdnika-den-semi