Цель семья мамин праздник

Информационно-практический проект » Мамин праздник»
проект (старшая группа) на тему

На современном этапе перед педагогом, работающим с детьми дошкольного возраста ставится ряд задач, а именно:

— реально обеспечивать индивидуализацию для каждого ребёнка и привлечение родителей к образовательному процессу;

— построение образовательного процесса на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми;

— привлечение детей к занятиям (как форме занимательной деятельности) без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, дополнительно мотивируя детей своим партнёрским участием;

— обеспечение эмоционального благополучия, эмоционально-личностного и социально-нравственного развития;

— формирование положительных взаимоотношений между сверстниками, сотрудничество между детьми и взрослыми;

— создание условий для реализации каждым ребёнком право на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений.

Для решения всех поставленных задач, достижения определённого результата педагогу необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферу. Это должны быть такие методы, которые не казались бы ребёнку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. На мой взгляд одним из таких методов является метод проектной деятельности. В своей группе чтобы привлечь внимания детей к празднику 8 марта, развить у детей интерес к традиции его празднования, созданию тёплых взаимоотношений в семье, возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – мамин день», это позволило сделать образовательный процесс открытым для активного участия родителей и других членов семьи, испытать родителям чувство сопричастности и удовлетворение от своих успехов и достижения ребёнка.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_mamin_prazdnik.docx 22.58 КБ

Предварительный просмотр:

На современном этапе перед педагогом, работающим с детьми дошкольного возраста ставится ряд задач, а именно:

— реально обеспечивать индивидуализацию для каждого ребёнка и привлечение родителей к образовательному процессу;

— построение образовательного процесса на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми;

— привлечение детей к занятиям (как форме занимательной деятельности) без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, дополнительно мотивируя детей своим партнёрским участием;

— обеспечение эмоционального благополучия, эмоционально-личностного и социально-нравственного развития;

— формирование положительных взаимоотношений между сверстниками, сотрудничество между детьми и взрослыми;

— создание условий для реализации каждым ребёнком право на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений.

Для решения всех поставленных задач, достижения определённого результата педагогу необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферу. Это должны быть такие методы, которые не казались бы ребёнку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. На мой взгляд одним из таких методов является метод проектной деятельности . В своей группе чтобы привлечь внимания детей к празднику 8 марта, развить у детей интерес к традиции его празднования, созданию тёплых взаимоотношений в семье, возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – мамин день», это позволило сделать образовательный процесс открытым для активного участия родителей и других членов семьи, испытать родителям чувство сопричастности и удовлетворение от своих успехов и достижения ребёнка.

Проект: « Мамин праздник».

Тип проекта : информационно -практический

Возрастная группа: старшая

Продолжительность проекта : краткосрочный

Длительность проекта : с 15 февраля по 4 марта 2016 г.

Вид проекта : групповой

Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.

Цель проекта : Расширить знания детей о празднике 8 Марта.

Цели и задачи для педагога : Привлечение родителей для активного участия в проекте. Распределение обязанностей. Выбор эффективных приемов и методов воздействия на эмоциональную сферу ребёнка. Совершенствование партнёрских отношений детей и родителей.

Цель для детей : Расширять знания детей о празднике 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Задачи для детей:

Интегрированные задачи образовательных областей

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Расширять знания детей о Женском дне, женских профессиях их значимости, для других людей используя произведения художественной литературы, искусства.

В играх — ситуациях познакомить детей с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам

Развитие свободного общения взрослого с детьми. Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.

Чтение художественной литературы

Познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить, выразительно с естественными интонациями читать стихи.

Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Учить располагать изображение на листе с учётом его пропорций. Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами; вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной пополам.

Развитие музыкально – художественной деятельности детей

Формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда

Задачи для родителей : Помочь родителям объединяться дома в поисках информации по теме проекта: Подобрать литературные произведения о маме; сделать поделки, рисунки, аппликации и т. д.; подобрать иллюстраций о труде женщин; оформить семейную выставку рисунка на тему «Моя милая мамочка».

Проект включает 3 этапа

1. Подготовительный этап

Определение темы проекта, постановка целей и задач; составление плана основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений о маме; подбор бесед; подбор иллюстративного материала для создания альбома «Наши мамы»; организация выставки рисунка «Моя мамочка»; мини – музея: «Руки моей мамы».

2. Основной этап реализации проекта

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:

  • Познание
  • Коммуникация
  • Социализация
  • Музыка
  • Художественное творчество
  • Физическая культура
  • Труд
  • Чтение художественной литературы

Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Подвижные игры: «Горелки», «Блин – оладушек», «Сделай фигуру».

Пальчиковая гимнастика: «Мы проснулись», «Мамины помощники». «Мы обед готовим»

Физминутка: «Делай с нами»

Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.

Рассказ воспитателя : «На улице- гуляем правила знаем» — обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседы : 8 Марта – Международный женский день; «Женщина – мать»; «Семейные традиции»; Знакомство детей с пословицами о маме

Экскурсии : «Столовая»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»; «Кабинет директора»; в мини – музей «Руки моей мамы»; вернисаж.

Игровая ситуация — «Помоги маме сварить обед»

Беседа : «Защищаем девочек». Обыгрывание и обсуждение ситуаций : «Кто уступит», «Мамины помощники».

Развлечение «Рыцарский турнир»

Беседы с детьми: «Лучше мамы в мире нет»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»;

Составление рассказов: « Мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!»

Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»

Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»

Рассказ из личного опыта на тему: «Как я помогал маме».

Чтение художественной литературы

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке .

Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е.Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; ; А. Барто «Всё она»; Артюхова «Трудный вечер»; Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; В. Руссу «Много мам на белом свете»

Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всё понимает»;

Выставка художественных произведений о маме.

Вернисажи детских рисунков: , «Моя мама самая-самая»;

Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий.

Коллективная работа по аппликации: «Цветы для мамы».

Пение песен о маме и бабушке : «8 Марта»; «Мамам и бабушке посвящается», « Бабушка Варварушка», Частушки

Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка»

Праздничный концерт : 8 Марта – Мамин день»

Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы.

Ручной труд : Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

  • получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
  • познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
  • научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их
  • составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.
  • появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
  • появление заботливого, уважительного отношения к матери
  • появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.

3 этап Заключительный:

  • Развлечение «Мамин день»;
  • Выставка художественных произведений о маме.
  • Оформление альбома «Профессии мамы»
  • Семейная выставка рисунка: «Моя милая мамочка».
  • Создание мини – музея «У моей мамы руки золотые

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства .

В ФГОС заложены требования к развивающей предметно -.пространственной среде. А мне захотелось узнать о какой среде мечтают дети и что знают родители об игровых увлечениях своих детей, чтобы создать по.

На современном этапе перед педагогом, работающим с детьми дошкольного возраста ставится ряд задач, а именно:- реально обеспечивать индивидуализацию для каждого ребёнка и привлечение родите.

Краткосрочный проект к Международному женскому дню 8 Марта для детей 2-младшей группы.

Задачи проекта : закреплять знания детей о глобусе, как модели Земли, карте. Формировать умение находить на глобусе и карте необходимые географические объекты (океаны и материки) Обогащать знания дете.

Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Любовь мамы — это забота и пом.

Обогащение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, о традициях празднования Нового года в разных странах, о символах нового года.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/03/20/informatsionno-prakticheskiy-proekt-mamin-prazdnik-0

Конспект НОД в средней группе «Мамин праздник»

Марина Егорова
Конспект НОД в средней группе «Мамин праздник»

Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие»

в средней группе

Тема: «Мамин праздник»

1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Мамин праздник».

2. Учить образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

3. Развивать умение отвечать на вопросы простым предложением.

4. Учить дифференцировать понятия «мужчина» и «женщина», их роли в семье.

5. Продолжать знакомить с международными праздниками.

6. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение работать коллективно.

7. Воспитывать любовь к живой природе, интерес к пению птиц.

8. Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

Оборудование: поделки ко Дню 8 Марта, картинка «Дети поздравляют маму и бабушку, видео – письмо мальчика Саши, фотографии мам.

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность

Вместе с педагогом дети рассматривают и обсуждают подарки, которые они приготовили для своих мам.

2. Вводно — организационный

Чтение стихотворения Е. Благининой «Мамин день»

Все хожу, все думаю,смотрю:

«Что ж я завтра маме подарю?

Может, куклу? Может быть конфет?»

Вот тебе, родная, в твой денек

3. Мотивация на деятельность

— Ребята, о каком празднике говорится в этом стихотворении? К какому дню мы приготовили с вами подарки?

— Сегодня мы с вами поговорим о чудесном празднике, празднике всех мам, бабушек, всех женщин – о Международном Женском дне – 8 Марта.

4. Работа по теме. Расширение имеющихся знаний

На экране появляется мальчик Саша,который рассказывает детям о своей маме:

Чтение рассказа «Моя мама»

Самое первое слово на свете — «мама». Это самое замечательное, самое доброе, самое любимое, самое лучшее слово на свете. Его умеют говорить все дети. Я очень люблю свою маму. Я не могу обойтись без мамы ни одного дня. А мама не может обойтись без меня. Она тоже меня очень любит. Завтра у мамы праздник. Я приготовил для нее подарок. Мама обрадуется моему подарку, улыбнется, обнимет меня,поцелует и скажет: «Как я тебя люблю, мой малыш!»

— Какой праздник завтра у мамы?

— Почему слово «мама» самое лучшее?

— Какие слова вы скажете завтра маме?

— Какие слова скажет вам мама?

5. Динамическая пауза

Маму я свою люблю,я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать, маме надобно поспать.

Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

6. Знакомство с новым материалом

— Кто нарисован на картине?

— Кого поздравляют дети?

— Что они дарят маме?

— Что дарят бабушке?

(Добиваться ответов простыми предложениями)

Игра «Назови ласково»

Маша – Машенька и т. д.

7. Практическая деятельность

Детям предлагается рассмотреть фотографии мам. Рассказать, какая мама

Мама – красивая, добрая, веселая, заботливая, нежная, ласковая и т. д.

8. Открытый выход из деятельности

— К какому празднику мы все готовимся?

— Вспомните стихи, которые мы выучили для наших мам и бабушек.

«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Мамин праздник Развёрнутое содержание работы: Формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Знакомить.

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Фотоотчет «Развлечение в первой младшей группе «Мамин праздник» В преддверии Восьмого Марта я вместе со своей коллегой подготовила праздник для наших деток. Хочу представить вашему вниманию то, что из.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-obrazovatelnoi-oblasti-rechevoe-razvitie-v-srednei-grupe-tema-mamin-prazdnik.html

Читайте также:  Что за праздник был 24 июня 2020 года
Оцените статью