Информационно-практический проект » Мамин праздник»
проект (старшая группа) на тему
На современном этапе перед педагогом, работающим с детьми дошкольного возраста ставится ряд задач, а именно:
— реально обеспечивать индивидуализацию для каждого ребёнка и привлечение родителей к образовательному процессу;
— построение образовательного процесса на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми;
— привлечение детей к занятиям (как форме занимательной деятельности) без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, дополнительно мотивируя детей своим партнёрским участием;
— обеспечение эмоционального благополучия, эмоционально-личностного и социально-нравственного развития;
— формирование положительных взаимоотношений между сверстниками, сотрудничество между детьми и взрослыми;
— создание условий для реализации каждым ребёнком право на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений.
Для решения всех поставленных задач, достижения определённого результата педагогу необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферу. Это должны быть такие методы, которые не казались бы ребёнку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. На мой взгляд одним из таких методов является метод проектной деятельности. В своей группе чтобы привлечь внимания детей к празднику 8 марта, развить у детей интерес к традиции его празднования, созданию тёплых взаимоотношений в семье, возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – мамин день», это позволило сделать образовательный процесс открытым для активного участия родителей и других членов семьи, испытать родителям чувство сопричастности и удовлетворение от своих успехов и достижения ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mamin_prazdnik.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
На современном этапе перед педагогом, работающим с детьми дошкольного возраста ставится ряд задач, а именно:
— реально обеспечивать индивидуализацию для каждого ребёнка и привлечение родителей к образовательному процессу;
— построение образовательного процесса на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми;
— привлечение детей к занятиям (как форме занимательной деятельности) без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, дополнительно мотивируя детей своим партнёрским участием;
— обеспечение эмоционального благополучия, эмоционально-личностного и социально-нравственного развития;
— формирование положительных взаимоотношений между сверстниками, сотрудничество между детьми и взрослыми;
— создание условий для реализации каждым ребёнком право на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений.
Для решения всех поставленных задач, достижения определённого результата педагогу необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферу. Это должны быть такие методы, которые не казались бы ребёнку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. На мой взгляд одним из таких методов является метод проектной деятельности . В своей группе чтобы привлечь внимания детей к празднику 8 марта, развить у детей интерес к традиции его празднования, созданию тёплых взаимоотношений в семье, возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – мамин день», это позволило сделать образовательный процесс открытым для активного участия родителей и других членов семьи, испытать родителям чувство сопричастности и удовлетворение от своих успехов и достижения ребёнка.
Проект: « Мамин праздник».
Тип проекта : информационно -практический
Возрастная группа: старшая
Продолжительность проекта : краткосрочный
Длительность проекта : с 15 февраля по 4 марта 2016 г.
Вид проекта : групповой
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.
Цель проекта : Расширить знания детей о празднике 8 Марта.
Цели и задачи для педагога : Привлечение родителей для активного участия в проекте. Распределение обязанностей. Выбор эффективных приемов и методов воздействия на эмоциональную сферу ребёнка. Совершенствование партнёрских отношений детей и родителей.
Цель для детей : Расширять знания детей о празднике 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
Задачи для детей:
Интегрированные задачи образовательных областей
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
Расширять знания детей о Женском дне, женских профессиях их значимости, для других людей используя произведения художественной литературы, искусства.
В играх — ситуациях познакомить детей с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам
Развитие свободного общения взрослого с детьми. Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
Чтение художественной литературы
Познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить, выразительно с естественными интонациями читать стихи.
Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Учить располагать изображение на листе с учётом его пропорций. Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами; вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной пополам.
Развитие музыкально – художественной деятельности детей
Формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда
Задачи для родителей : Помочь родителям объединяться дома в поисках информации по теме проекта: Подобрать литературные произведения о маме; сделать поделки, рисунки, аппликации и т. д.; подобрать иллюстраций о труде женщин; оформить семейную выставку рисунка на тему «Моя милая мамочка».
Проект включает 3 этапа
1. Подготовительный этап
Определение темы проекта, постановка целей и задач; составление плана основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений о маме; подбор бесед; подбор иллюстративного материала для создания альбома «Наши мамы»; организация выставки рисунка «Моя мамочка»; мини – музея: «Руки моей мамы».
2. Основной этап реализации проекта
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
- Познание
- Коммуникация
- Социализация
- Музыка
- Художественное творчество
- Физическая культура
- Труд
- Чтение художественной литературы
Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Подвижные игры: «Горелки», «Блин – оладушек», «Сделай фигуру».
Пальчиковая гимнастика: «Мы проснулись», «Мамины помощники». «Мы обед готовим»
Физминутка: «Делай с нами»
Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.
Рассказ воспитателя : «На улице- гуляем правила знаем» — обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице.
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Беседы : 8 Марта – Международный женский день; «Женщина – мать»; «Семейные традиции»; Знакомство детей с пословицами о маме
Экскурсии : «Столовая»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»; «Кабинет директора»; в мини – музей «Руки моей мамы»; вернисаж.
Игровая ситуация — «Помоги маме сварить обед»
Беседа : «Защищаем девочек». Обыгрывание и обсуждение ситуаций : «Кто уступит», «Мамины помощники».
Развлечение «Рыцарский турнир»
Беседы с детьми: «Лучше мамы в мире нет»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»;
Составление рассказов: « Мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!»
Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»
Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»
Рассказ из личного опыта на тему: «Как я помогал маме».
Чтение художественной литературы
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке .
Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е.Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; ; А. Барто «Всё она»; Артюхова «Трудный вечер»; Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; В. Руссу «Много мам на белом свете»
Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всё понимает»;
Выставка художественных произведений о маме.
Вернисажи детских рисунков: , «Моя мама самая-самая»;
Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий.
Коллективная работа по аппликации: «Цветы для мамы».
Пение песен о маме и бабушке : «8 Марта»; «Мамам и бабушке посвящается», « Бабушка Варварушка», Частушки
Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка»
Праздничный концерт : 8 Марта – Мамин день»
Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы.
Ручной труд : Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям.
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
- получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
- познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
- научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их
- составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.
- появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
- появление заботливого, уважительного отношения к матери
- появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.
3 этап Заключительный:
- Развлечение «Мамин день»;
- Выставка художественных произведений о маме.
- Оформление альбома «Профессии мамы»
- Семейная выставка рисунка: «Моя милая мамочка».
- Создание мини – музея «У моей мамы руки золотые
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства .
В ФГОС заложены требования к развивающей предметно -.пространственной среде. А мне захотелось узнать о какой среде мечтают дети и что знают родители об игровых увлечениях своих детей, чтобы создать по.
На современном этапе перед педагогом, работающим с детьми дошкольного возраста ставится ряд задач, а именно:- реально обеспечивать индивидуализацию для каждого ребёнка и привлечение родите.
Краткосрочный проект к Международному женскому дню 8 Марта для детей 2-младшей группы.
Задачи проекта : закреплять знания детей о глобусе, как модели Земли, карте. Формировать умение находить на глобусе и карте необходимые географические объекты (океаны и материки) Обогащать знания дете.
Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Любовь мамы — это забота и пом.
Обогащение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, о традициях празднования Нового года в разных странах, о символах нового года.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/03/20/informatsionno-prakticheskiy-proekt-mamin-prazdnik-0
Конспект НОД в средней группе «Мамин праздник»
Марина Егорова
Конспект НОД в средней группе «Мамин праздник»
Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие»
в средней группе
Тема: «Мамин праздник»
1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Мамин праздник».
2. Учить образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
3. Развивать умение отвечать на вопросы простым предложением.
4. Учить дифференцировать понятия «мужчина» и «женщина», их роли в семье.
5. Продолжать знакомить с международными праздниками.
6. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение работать коллективно.
7. Воспитывать любовь к живой природе, интерес к пению птиц.
8. Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.
Оборудование: поделки ко Дню 8 Марта, картинка «Дети поздравляют маму и бабушку, видео – письмо мальчика Саши, фотографии мам.
Ход НОД
1. Открытый вход в деятельность
Вместе с педагогом дети рассматривают и обсуждают подарки, которые они приготовили для своих мам.
2. Вводно — организационный
Чтение стихотворения Е. Благининой «Мамин день»
Все хожу, все думаю,смотрю:
«Что ж я завтра маме подарю?
Может, куклу? Может быть конфет?»
Вот тебе, родная, в твой денек
3. Мотивация на деятельность
— Ребята, о каком празднике говорится в этом стихотворении? К какому дню мы приготовили с вами подарки?
— Сегодня мы с вами поговорим о чудесном празднике, празднике всех мам, бабушек, всех женщин – о Международном Женском дне – 8 Марта.
4. Работа по теме. Расширение имеющихся знаний
На экране появляется мальчик Саша,который рассказывает детям о своей маме:
Чтение рассказа «Моя мама»
Самое первое слово на свете — «мама». Это самое замечательное, самое доброе, самое любимое, самое лучшее слово на свете. Его умеют говорить все дети. Я очень люблю свою маму. Я не могу обойтись без мамы ни одного дня. А мама не может обойтись без меня. Она тоже меня очень любит. Завтра у мамы праздник. Я приготовил для нее подарок. Мама обрадуется моему подарку, улыбнется, обнимет меня,поцелует и скажет: «Как я тебя люблю, мой малыш!»
— Какой праздник завтра у мамы?
— Почему слово «мама» самое лучшее?
— Какие слова вы скажете завтра маме?
— Какие слова скажет вам мама?
5. Динамическая пауза
Маму я свою люблю,я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, маме надобно поспать.
Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
6. Знакомство с новым материалом
— Кто нарисован на картине?
— Кого поздравляют дети?
— Что они дарят маме?
— Что дарят бабушке?
(Добиваться ответов простыми предложениями)
Игра «Назови ласково»
Маша – Машенька и т. д.
7. Практическая деятельность
Детям предлагается рассмотреть фотографии мам. Рассказать, какая мама
Мама – красивая, добрая, веселая, заботливая, нежная, ласковая и т. д.
8. Открытый выход из деятельности
— К какому празднику мы все готовимся?
— Вспомните стихи, которые мы выучили для наших мам и бабушек.
«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Мамин праздник Развёрнутое содержание работы: Формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Знакомить.
Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.
Фотоотчет «Развлечение в первой младшей группе «Мамин праздник» В преддверии Восьмого Марта я вместе со своей коллегой подготовила праздник для наших деток. Хочу представить вашему вниманию то, что из.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-obrazovatelnoi-oblasti-rechevoe-razvitie-v-srednei-grupe-tema-mamin-prazdnik.html