- Сценарий праздника «Поэзия доброты Агнии Львовны Барто» классный час по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий досугового мероприятия «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто» методическая разработка (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Поэзия доброты Агнии Львовны Барто»
классный час по теме
Праздник посвященный 105 летию Агнии Барто
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
barto.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поэзия доброты Агнии Львовны Барто»
- Вызвать интерес к чтению произведений Агнии Барто.
- Расширять словарный запас
- Развивать умение слушать и слышать, внимание, мышление, речь детей.
- Воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: презентация, выставка книг произведений Агнии Барто,.
Ведущий : Сегодня наш — праздник, посвящен стихам детской писательницы, поэтессы — Агнии Львовны Барто.
Прошло уже 105 лет, а ее стихи знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. Вырастают дети, сами становятся мамами и папами и читают эти стихи своим детям. Потом и эти дети вырастают, и уже их дети будут слушать и повторять любимые всеми стихи.
И жалеть зайку, сочувствовать Тане, которая уронила в речку мячик, улыбаться при встрече с Вовкой — доброй душой.
Мальчик (смотрит в зал, пугается): Ой, как много народу! Куда же это я попал?
Девочка ( с книгой в руках): Привет!
Мальчик: Привет! Что это у тебя за книга?
Девочка: Это книга стихов. Их написала детская поэтесса Агния Львовна Барто.
Мальчик: Агния Львовна?
Девочка: Да, Агния Львовна Барто. Её стихи знают все – и большие, и маленькие.
Мальчик: И я знаю?
Девочка: Думаю, знаешь! Я уверена, что все ребята помнят хотя бы одно её стихотворение.
Мальчик: Что-то я ничего не припомню.
Я: Давайте поможем вспомнить стихи. Я буду читать начало стихотворения, а ты продолжишь. А вы, ребята, помогайте нам.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишки лапу.
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший.
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу,
Ох, доска кончается,
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон .
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч
Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Мальчик: Я эти стихи давно знаю. Только забыл, кто их написал. Теперь я всегда буду помнить, что их автор — Агния Львовна Барто.
Ведущий: А сейчас давайте мысленно перенесемся в 1906 год 17 февраля , на 105 лет назад.
Родилась Агния Барто в Москве в 1906 году, здесь училась и выросла. Первое впечатление её детства — высокий голос шарманки за окном. Она долго мечтала ходить по дворам и крутить ручку шарманки, чтобы изо всех окон выглядывали люди, привлеченные музыкой.
Отец Агнии Львовны работал ветеринаром и мечтал, чтобы дочь стала балериной. Но балериной она не стала, хотя и окончила хореографическое училище.
Стихи она начала писать в раннем детстве. В 1936 г вышел цикл стихов для самых маленьких «Игрушки». Барто стала одним из самых любимых детских поэтов. Стихи Агнии легкие и веселые.
Давайте послушаем стихотворение «Кораблик», а прочитает его Степан.
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И стихотворение «Фонарик» Артем.
Мне не скучно без огня —
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днём —
Ничего не видно в нём,
А посмотришь вечерком —
Он с зелёным огоньком.
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.
Посмотрите, сколько книг посвящается детям. (слайд)
Юность Агнии Барто пришлась на годы революции и гражданской войны. Во время ВОВ она выезжала на фронт с чтением своих стихов, писала для газет, часто выступала по радио и на заводах. Там видела труд рабочих-подростков, который ее поразил. Это тяжелое время нашло отражение в ее поэзии.
Так появились стихи: «Новичок», «Непоседа», «Мой ученик» и стихотворение «Решил я стать учеником», которое прочитает Елена Владимировна.
Прощайте, кони на лугу,
Я вас все лето пас.
Прощайте, кони на лугу,
Еще разок постерегу,
Потом покину вас.
Холмы синеют вдалеке,
Уже совсем рассвет.
Холмы синеют вдалеке,
Как будто волны на реке,
А лес в туман одет.
Восходит солнце над леском,
Встает погожий день.
Решил я стать учеником,
Надеть фуражку с козырьком
И кожаный ремень.
Все жду я почты полевой.
От брата писем нет.
Алеша, если ты живой,
Пиши скорей ответ.
Алеша, бей их горячей,
Гони фашистов прочь,
И я готов не спать ночей,
Стоять подручным у печей,
Работать день и ночь.
Прощайте, кони на лугу,
Я вас все лето пас.
Еще разок постерегу,
Потом покину вас.
Другого ждите конюха,
Привыкнете к нему.
Гнедой заржал тихонечко,
Многие стихи Агнии Барто стали песнями. И сейчас 2 класс исполнит для нас песню «Любитель-рыболов».
Ведущий: Не знаю, как вы ребята, а я как будто опять вернулась в детство.
Агния Барто написала очень много стихов. И не только для малышей, но и для школьников, и для подростков. (слайд)
А еще А.Барто писала сценарии для художественных фильмов (слайд)
«Алеша Птицын вырабатывает характер»
«10 000 мальчиков»:
Но есть один фильм, который знают от мала до велика. В этом фильме рассказывают о девочке, которая потерялась. Этот фильм называется «Подкидыш».
А еще есть фильм «Слон и веревочка», в этом фильме просто взяли за основу стихотворение А.Барто «Веревочка». Давайте вспомним небольшой отрывок из этого стихотворения. А поможет нам в этом 2 класс.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки:
Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная
Зеленая листва.
Галдят грачи на дереве.
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Тут прохожим не пройти:
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.
Это с нашего двора
Чемпионы, мастера
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.
Всем своим творчеством Агния Барто воспитывает уважение к детям. Юные герои стихотворений Агнии Львовны завоевывают наше уважение уже с самых первых своих шагов.
В конце 1968 г. Вышла книга стихов Барто «Я-расту» — новая грань в ее творчестве, новая и весьма важная его ступень. Стихи согреты добрым чувством и улыбкой, радостью бытия. Ребенок не без проказ, не без ошибок в поступках. Но он растет.
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком.
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса.
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю.
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
Поэтесса наблюдает за формированием лучших качеств, начиная с детского возраста, ее стихотворения способствуют воспитанию любви к Родине. Эта способность характерна для всего творчества Барто, и особенно для стихотворений, адресованных школьникам.
Мы с дедом красили сарай,
Мы встали с ним чуть свет.
— Сначала стену вытирай,-
Учил меня мой дед. —
Ты ототри ее, очисть,
Тогда смелей берись за кисть.
Так и летала кисть моя!
Гремел на небе гром,
А мне казалось — это я
Гремлю своим ведром.
Ну, наконец сарай готов.
Мой дедушка так рад!
Эх, взять бы краски всех цветов
И красить всё подряд!
Немного краски есть в ведре,
На донышке, чуть-чуть,-
Я завтра встану на заре,
Ребята, посмотрите, сколько книг различных у нас стоят на полке А. Барто. Я думаю, что вы будете искать ее стихотворения и читать. Многое можно рассказать и прочитать о ее стихотворениях. Все стихи – мудрые, весёлые и беспокойные, которые мы сегодня вспомнили, останутся с нами навсегда. Из нашей памяти эти стихи не сотрутся никогда.
Творчество Агнии Львовны будет жить вечно в наших сердцах, и передаваться из поколения в поколение.
Наш праздник подходит к концу, и я хочу спросить: может кто-нибудь знает и хочет рассказать стихи Агнии Львовны, которые не прозвучали в нашем празднике?
А закончить наш праздник хочется отрывком из фильма посвященный Агнии Львовне Барто!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: познакомить учащихся с творчеством А.Л.Барто.
Агния Барто и её творческая работа.
Материал для чтения по творчеству А. Барто. Здесь показаны её книги, стихи.
Данная презентация используется на уроке литературного чтения в 1 классе. УМК «Школа России». В презентации дано стихотворение «Помощница», мини-викторина по стихотворениям из цикла «Игрушки».
Рассказ о жизни и творчестве поэта.
Цель: познакомить ребят с творчеством Агнии Барто. Прививать любовь к книгам.Данный материал можно использовать на уроке литературного чтения и на внеклассных занятиях.
Вызвать интерес к чтению произведения А.Л.Барто,Расширять словарный запас ребенка. Развивать умение слушать и слышать, мышление, речь детей. Воспитывать чувство коллективизма.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/06/06/stsenariy-prazdnika-poeziya-dobroty-agnii-lvovny
Сценарий досугового мероприятия «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Досуговое мероприятие делает образовательный процесс более эффективным и динамичным, по сравнению с традиционными методиками, повышается мотивационная готовность ребенка к непосредственной совместной деятельности, что положительно сказывается на результатах работы, всестороннем развитии детей. Досуговое мероприятие — сложное социальное явление, включающее отдых, развлечение, праздник, самообразование и творчество, важнейшее средство социализации и индивидуализации личности человека, позволяющее детям развиваться.
Для реализации данного мероприятия были поставлены следующие задачи:
· Познакомить детей с творчеством писателя А.Л.Барто;
· Создать положительную атмосферу;
· Выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации;
· Продолжать развивать зрительное внимание и память;
· Закреплять умение локализации предметов по цвету;
· Закреплять зрительный сенсорный эталон – форма;
· Закрепить временные представления детей, предметные представления по лексической теме «Зимующие и перелетные птицы»;
· Развивать умение соотносить реальное изображение зимующих и перелетных птиц, с контурным;
· Развивать логическое мышление;
· Продолжать развивать глазомер и координацию движений в системе «глаз-рука»;
· Продолжать совершенствовать пространственную ориентировку в большом пространстве посредством танцевальных движений; развивать умение согласовывать движения рук и ног в соответствии с ритмическим рисунком музыки.
· Воспитывать у детей коммуникативные качества (дружелюбие, взаимопомощь, сопереживание);
· Создавать положительный эмоциональный настрой.
Перед мероприятием с детьми проводится предварительная работа:
· Знакомство с творчеством А.Л.Барто: беседа о детском поэте; чтение и анализ произведений А.Л.Барто; разучивание полюбившихся стихотворений А.Л.Барто.
· Рисование по произведениям А.Л.Барто, с помощью разных техник рисования;
· Исполнение танцевальных композиций — «Весна» музыка Татьяны Галаховой; «Парный танец»
· Разучивание сценки «Весна идет» на стихотворение А.Л.Барто
Используемое оборудование при проведении мероприятия:
· мультимедийный проектор, экран, презентация;
· выносной материал: детские игрушки- куклы, мишки, кубики;
· детские стульчики с 3мя игрушками;
· плакат с изображением дерева, на котором сидят зимующие птицы и дерева, на котором сидят перелетные птицы (в контурном исполнении);
· реальные изображения зимующих и перелетных птиц;
· два набора удочек и рыбок разного цвета;
· подарочный комплект сборника стихов детских писателей
- Барто А. Большая книга стихов. — М., 2010г
- Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. – Ярославль, 1997г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_po_tvorchestvu_a.l.barto_.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»
Продолжительность — 30 минут.
Контингент – средняя группа, дети с амблиопией и косоглазием.
Современные образовательные технологии : игровая технология, технология ТРИЗ, здоровьесберегающая технология (ритмопластика, логоритмика).
Дети заходят под музыку в зал, украшенный шариками и игрушками, и рассаживаются на места. На экране изображен портрет А. Л. Барто и иллюстрации ее книжек.
Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные,
Бывают и смешные.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну стихов, написанных всеми любимой детской поэтессой – Агнией Львовной Барто(1906—1981).
Ребята, посмотрите перед нами портрет знаменитой детской поэтессы Агнии Барто, которая написала много стихов для детей. Её стихи знакомы не только вам, но и вашим мамам и папам и даже бабушкам и дедушкам!
Родилась Агния Львовна 17 февраля 1906 года в Москве. Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверей и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил ее читать. Агния Барто рано начала писать стихи. Мечтала стать балериной, но стала детской писательницей.
Большое количество великолепных книг написала Агния Львовна Барто для детей. Есть целая серия стихотворений для малышей под названием «ИГРУШКИ».
И сейчас ребята прочитают нам стихи про игрушки.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поедем в гости
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Молодцы, садитесь на места.
Сколько здесь игрушек всяких:
Машинок, кукол, мишек мягких!
Все игрушки ждут ребят,
С ними поиграть хотят.
Ребята, а вы хотите поиграть с игрушками?
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Найди свой домик». Вставайте вокруг стульчиков по 2-3 человека, это ваши домики, в каждом домике живет игрушка, вам надо запомнить ее, и возвращать всегда в домик к своей игрушке.
Музыкальная разминка – « Игра «Найди свой домик»
Мы с вами немножко отдохнули, поиграли, и ребята еще нам расскажут стихи про игрушки.
Зайку бросила хозяйка
— Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
Спасибо, садитесь на места . Ребята, вы так хорошо знаете стихи про игрушки. У меня есть интересное задание для вас, вы должны посмотреть на картинки и сказать, про какую игрушку нет стихотворения у Агнии Барто. (презентация на экране)
Игра-задание «Лишняя игрушка»
Молодцы, справились так быстро с моим заданием. Я знаю, вы любите очень играть с игрушками. А кататься на качелях, каруселях любите?
У Агнии Барто есть стихотворение и про карусели. Сейчас нам ребята и его расскажут.
Стихотворение «Заиграла музыка»
На коней мальчишки сели.
Полетели друг за другом
В бой кавалеристы.
На коней девчонки сели.
Что нам торопиться!
Не в поход спешить подругам —
Как же здорово и весело кататься на каруселях, особенно когда на улице тепло.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки —
Очень рады солнышку.
Давайте и мы порадуемся солнышку, выходите, будем танцевать весенний танец.
Молодцы, садитесь на место. А, вы знаете, у Агнии Барто есть стихотворение и про весну, оно называется «Весна идет». И сейчас ребята не просто расскажут его, а покажут.
Инсценировка «Весна идет» (по стихотворению А.Барто)
Утром было солнечно – выбагает солнце и все дети
И совсем тепло – дети снимают шапки
Озеро широкое – 2 ребенка растягивают ткань полоской
В полдень подморозило,
Вновь зима пришла- девочка в белом платье кружится
Корочкой стекла- 2 ребенка растягивают за углы
Расколол я тонкое
Звонкое стекло- ребенок выходит в резиновых сапогах и топает по луже
Сново потекло- 2 ребенка делают полоску
Вот, весна идет! – все дети
А, это я , работаю,
Разбиваю лед – ребенок
Агния Барто писала веселые стихи не только: о детях, об их забавах, любимых игрушках, но и о природе и птицах, животных. Сейчас мы послушаем стихотворение про воробья.
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Посмотрите на экран, воробей и к нам прилетел, он просит нам ему помочь. Зима закончилась, началась весна. Зимующие и перелетные птицы перемещались между собой, давайте им поможем и рассадим всех на свои места, на деревьях, которые у нас изображены на мольбертах. Сами птицы лежат на столах. Для выполнения задания, вам надо разделиться на две команды.
Игра- задание «Рассади птиц на дереве»
Молодцы, задание выполнили без ошибок. Всех птиц рассадили на свои места. А что у нас делают птицы весной?
Строят гнезда, чтобы выводить птенцов.
Правильно, сейчас мы с вами и расскажем про это. Выходите
В недостроенную дачу
Мы приехали весной – рулить
Я проснулась на рассвете- потереть глаза
Вижу- небо надо мной – потянуть руки
В кухне кровля не покрыта – скрестить пальцы
В потолке у нас дыра – 2 пальца кругом
Подставляем мы корыто- руки лукошком
Медный таз и два ведра- 2 пальца вверх
Просыпаемся в грозу- указательный палец тыкает вниз
Дождик булькает в тазу
Через щель блеснет зарница – козырек ладошкой
Над тобой грохочет гром…
А вчера влетела птица – ладошки как крылья
Через крышу прямо в дом – руки крышей
Обыскала я везде- посмотреть по сторонам
Вижу птенчики в гнезде- руки гнездом
На подстилке пять птенцов
Пять пушистых близнецов- разжимаем и сжимаем кулачки
У детей такие рты- рукой клювик
Слышен писк за пол версты
Вьется птица над гнездом – руки крыльями
Прилетает прямо в дом – руки крышей
Льется дождик с потолка – указательный палец вниз
Но птенцы растут пока.
Ребята, а что происходит с озерами, прудами и реками весной?
Правильно, и значит можно ловить рыбу. Хотите порыбачить?
Только, у нас маленькое препятствие, чтобы добраться до пруда, надо построить дорожки из камушков разной формы, главное чтобы они по форме не повторялись.Готовы.
Какие, вы молодцы. Справились и с этим заданием быстро, но наверное немного устали, садитесь на ковер по-турецки и давайте чуть-чуть отдохнем под веселую песню «Любитель рыболов» на слова А. Барто
Ну, вот. Отдохнули и теперь готовы идти на рыбалку. Давайте снова разделимся на две команды, одна команда будет ловить только желтых рыбок, а другая только зеленых. Вам надо будет добежать до удочки, поймать рыбку нужного цвета, снять ее с крючка и принести в ведро. Задание поняли?
Игра- аттракцион «Поймай рыбку»
Какие, вы молодцы! Вот и закончилось наше путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто, ее стихи легкие, веселые и дружелюбные, как наш танец. Выходите танцевать.
Ребята, сегодня вы так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения Агнии Львовны Барто! Справлялись со всеми заданиями. Мы очень рады вашим успехам! И я дарю вам подарок – Сборник стихов, чтобы вы познакомились и с другими детскими писателями и поэтами. Давайте закончим наше путешествие песней.
Песня «Детский сад»
Дети встают в рассыпную и исполняют песню, потом уходят в группу под музыку
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/09/08/stsenariy-dosugovogo-meropriyatiya-puteshestvie-po