- Музыкально – творческий проект «Музыкальная неделька» проект (старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Творческий проект «Рождественские святки». Решение задач по музыкальному воспитанию через проектную деятельность.
- Творческие проекты и работы учащихся
- Формы музыкально-творческих проектов в школе
Музыкально – творческий проект «Музыкальная неделька»
проект (старшая, подготовительная группа)
Актуальность:
В современном мире многие дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это ведет к духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzykalnaya_nedelka.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкально – творческий проект
Тип проекта: музыкально-творческий
Продолжительность проекта: Краткосрочный (одна неделя)
Участники проекта: Музыкальный руководитель, дети старшего дошколь-ного возраста, воспитатели.
В современном мире многие дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это ведет к духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию детей.
В наше время Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, формирования у него творческих способностей. Творческие способности играют большую роль в музыкальной деятельности.
У детей, которые занимаются музыкой, более развит мир чувств, они более склонны к сопереживанию, более жизнерадостны, очень хорошо воспринимают новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно вызвать активный интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. Проведение недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.
Цель проекта: формирование у детей музыкально-творческих способностей через применение различных форм и методов.
- закреплять у детей навыки пения и слушанья;
- формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии.
- развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.
- формировать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.
Учебно-методическая литература, аудио, видео записи, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты
1 этап – подготовительный:
Подбор методического материала, наглядности, изучение литературы.
2 этап – основной:
Занятия, викторины, конкурсы, концерт,
3 этап — заключительный:
Диагностика, (наблюдение, беседы)
В результате реализации проекта у детей закрепятся певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/04/15/muzykalno-tvorcheskiy-proekt-muzykalnaya-nedelka
Творческий проект «Рождественские святки». Решение задач по музыкальному воспитанию через проектную деятельность.
Нина Зотова
Творческий проект «Рождественские святки». Решение задач по музыкальному воспитанию через проектную деятельность.
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, в которых народ оставил нам самые ценные из своих культурных достижений.
Современная педагогика заставляет нас выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Одним из перспективных инновационных методов, способствующих решению этой проблемы, является проектный метод. Проектная деятельность в детском саду – это комплексная совместная работа педагогов, детей и их родителей, в процессе которой ребята развивают познавательные способности и творческое мышление, повышают свою самооценку, учатся искать информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Проектный метод предполагает подачу материала в определенной последовательности, в системе. Кроме того материал дается интегрированный. Полученными знаниями можно сразу пользоваться.
Перед проведением проекта выяснилось, что дети мало знакомы с традициями празднования Рождества и святок. У них не сформировано понятие об истоках этого праздника, знания были поверхностны.После новогодних праздников у детей возникало много вопросов: «Почему друг друга поздравляли с Рождеством? Кто родился?», «Почему дети ходили по домам, пели песни, а взрослые давали им конфеты?», «Что такое колядка?».
Разработанный творческой группой проект должен был дать ответы на эти детские вопросы и сформировать необходимые для этого знания.
3 СЛАЙД ЦЕЛЬЮ данного проекта было создание условий, раскрывающих творческий потенциал дошкольников, на основе приобщения детей к народным традициям празднования Рождественских святок.
4 СЛАЙД. Для достижения поставленной цели определили задачи:
• Обобщить и углубить знания дошкольников о традициях празднования Рождественских святок.
• Содействовать развитию общих музыкальных способностей детей.
• Познакомить дошкольников с малыми формами фольклора (колядками). Пополнить словарный запас детей (коляда, колядовщики, «Рождество», «Святки», ясли).
• Воспитать средствами музыки творчески активную личность, способную креативно мыслить и проявлять инициативу.
• Решать задачи нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение к национальной культуре.
• Максимально вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
5 СЛАЙД ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта – краткосрочный (2 недели)
Тип проекта – познавательно-творческий
Направление деятельности проекта: синтез нравственно-патриотического и художественно-эстетического воспитания детей
Участники – дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители и другие социальные партнеры.
6 СЛАЙД. В целом метод проектов можно представить, как способ особой организации педагогического процесса, основанного на равном взаимодействии педагога и воспитанника в поэтапной практической деятельности.
Определила следующие этапы реализации проекта:
7 СЛАЙД ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Формулирование целей и задач проекта
• Подбор программно-методического, материально-технического, познавательного материала по теме
• Анализ предметно-пространственной развивающей среды
• Создание условий для реализации проекта
• Определение методов и приемов работы
• Наметить пути реализации данной деятельности с родителями и социальными партнерами.
8 СЛАЙД. При составлении проекта опирались на следующую методическую литературу.
9-13 ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП. Самый длительный и увлекательный этап – практический. Воспитанникиполучают информацию от педагогов в форме:
Беседы с детьми и просмотр презентаций о традициях празднования на Руси Рождества, Святок
Просмотр мультфильмов: «Рождество Христово», «Рождественская сказка», «Песнь Ангела», «Легенда о рождественской елочке»
Разучивание колядок и народных игр в рамках кружковой деятельности.
Тема Рождественских святок прошла в интеграции с другими образовательными областями
14 СЛАЙД. СОТРУДНИЧЕСТВО С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ
Одним из важных направлений в работе– это взаимодействие с социумом Активное участие в проектной деятельностиприняли наши социальные партнеры: детская школа искусств, Кирилловский дом культуры, театр «Зазеркалье», благочиние арзамасского района.
Участие в конкурсе поделок «Свет Рождественской звезды»
Проведение совместного мероприятия с ДК «Рождественская елка»
Просмотр спектакля театра «Зазеркалье» сказки «Морозко»
15 СЛАЙД ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Немаловажную роль в подготовке и проведении проектов играют родители. Рождество ассоциируется с семьей, любовью, добром. А потому это один из немногих праздников, которые действительно нужно внедрять в семейные традиции, не зависимо от религиозности. Это подходящий повод,чтобы еще раз: переосмыслить ценность семьи, проявить благодарность родителям, почувствовать радость единства, дружбы, семьи и любви, показать пример уважения к старшему поколению. Родители тоже нуждаются в просвещении. Поэтому мы решили сделать наших родителей нашими помощниками.
Использование проектного метода способствует гармонизации отношений педагогов, воспитанников и их родителей. Сотрудничество с родителями проводилось на всех этапах проектах. Анкеты
16 СЛАЙД РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП
18 января, в Крещенский сочельник, учащиеся Кирилловского филиала Берёзовской ДШИ., следуя этой давней рождественской традиции ходить в гости, навестили наших ребят и подарили им свои музыкальные подарки. «Рождественские встречи», так называлась праздничная музыкально-литературная композиция. Воспитанники и их родители восторженно встретили юных музыкантов. А поздравил всех присутствовавших с праздниками помощник благочинного протоиерей Лев Бушуев. Музыкальные номера гостей чередовались с танцами воспитанников д/с, стихами, загадками и играми.
17 СЛАЙД РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников,позволяет получить следующие результаты:
Дети имеют представление об истории праздника Рождество Христово, Святки, традициях и обычаях колядок.
Дети внимательно слушают музыку, эмоционально откликаются на выраженные в ней чувства и настроения.
Стремятся самовыразиться в творческих заданиях, музыкальных играх и игре на музыкальных инструментах.
Дети умеют петь колядки самостоятельно, играть в народные игры, соблюдая правила.
Дети понимают свою принадлежность к родному народу, к его истории и культуре.
18 СЛАЙД ПЕРСПЕКТИВЫ
В последующем,мы хотим больше узнать о других народных праздниках: «Троице», «Масленице», «Яблочном Спасе», чтобы иметь более полное представление о народном календаре
Разработать методическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Систематизировать и обобщить накопленный опыт по проектной деятельности на районных семинарах
Продолжать вести работу в этом направлении и изыскивать новые пути и возможности совершенствования процесса музыкального воспитания наших дошколят.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/tvorcheskii-proekt-rozhdestvenskie-svjatki-reshenie-zadach-po-muzykalnomu-vospitaniyu-cherez-proektnuyu-dejatelnost.html
Творческие проекты и работы учащихся
Метод проектирования всегда подразумевает концентрацию внимания педагога на личности ученика, его интересах и потребностях. Творческие музыкальные проекты позволяют учащимся реализовать свои способности, таланты и достичь нового уровня в образовании.
При организации творческого проекта по музыке, следует помнить, что учитель не руководит процессом, а оказывает помощь ученику в затруднительных моментах, слегка корректирует его проектную деятельность.
Основные этапы работы над музыкальным творческим проектом:
- Выбор темы проекта.
- Сбор имеющейся авторитетной информации по теме своего проекта.
- Выбор формы творческого музыкального проекта.
- Создание проекта.
- Презентация творческого проекта по музыке
Формы музыкально-творческих проектов в школе
Ролевые проекты — постановка сценок по мотивам детских песен или фрагментов из музыкальных сказок. Во время ролевых музыкальных проектов ученик имеет возможность вжиться в роль композитора, личность и творчество которого он представляет, погрузится в определенную эпоху, лучше понять некоторые нюансы из биографии музыканта или характер героев музыкального произведения.
Работа над информационно-исследовательским музыкальным проектом предусматривает развитие у учащихся связной речи и приобретение опыта публичного выступления. Школьник учится искать и структурировать информацию о композиторах, певцах, музыкальных инструментах и течениях в музыке, и доступно ее доносить до слушателей в классе.
Творческие музыкальные проекты — постановка мюзиклов, концертов, написание и/или исполнение музыкальных композиций.
Творческие музыкальные проекты дают максимальную свободу обучающемуся, позволяют ему реализовать все свои амбиции во время организации и проведения музыкальных спектаклей и концертов, композиторских вечеров, танцевальных поединков, создании стенгазет о музыке.
Сценарные проекты — организация музыкальных праздников и тематических классных часов.
Создание сценария музыкального мероприятия формирует у школьников активную позицию в жизни класса и школы, раскрывают творческий потенциал и повышают самооценку.
Результатом музыкального творческого проекта может быть выставка, музыкальная газета, журнал, игра, коллекция музыкальных произведений определенной тематики, самостоятельно созданное музыкальное произведение, письмо, праздник, сценарий, экскурсия.
Творческие музыкальные проекты могут выполняться индивидуально и коллективно. Для индивидуальной работы над творческим проектом по музыке рекомендуется выбирать форму сценарной или информационно-исследовательской работы.
Ролевые и творческие формы музыкальных проектов лучше реализовывать коллективно, где учителем будут розданы обязанности ученикам согласно уровню их музыкальной подготовки.
Музыкальные творческие проекты разделяют на изготовление изделий и представления.
К представлениям относятся:
- спектакли (в том числе кукольные);
- концерты;
- школьные посиделки как аналог телепередач;
- викторины и игры по теме проекта;
- показ моделей одежды.
К изготавливаемым изделиям можно отнести:
- тематические выставки рисунков, поделок;
- газеты, журналы, книги, картотеки (информационные проекты);
- видеожурналы и видеофильмы.
В процессе работы над музыкальным творческим проектом, ученик не стеснен никакими рамками и имеет возможность полного самовыражения.
Организация проектной музыкально-творческой деятельности в общеобразовательном учреждении позволяет повысить эффективность музыкального образования детей.
Источник статьи: http://tvorcheskie-proekty.ru/node/2120