- Всемирный день свиньи 2021: когда празднуют — 1 марта? История, традиции
- История одомашнивания свиньи человеком
- Утренник для средней группы «И снова поросята»
- Сценарий новогоднего развлечения «Поросята и новый год» методическая разработка (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всемирный день свиньи 2021: когда празднуют — 1 марта? История, традиции
Краткое содержание:
Неофициальный праздник Всемирный день свиньи отмечается по всему миру ежегодно 1 марта. Он посвящен одному из самых значимых домашних животных, чья важность часто остается недооцененной. Свиньи выращиваются в основном ради мяса. Ежегодное мировое производство свинины превышает 97,2 миллиона тонн.
В ряде тестов на умственные способности, где анализировались возможности животных в решении разных задач, свиньи демонстрируют высокий результат по параметрам сообразительности и наблюдательности. Свиньи входят в девятку умнейших животных.
История одомашнивания свиньи человеком
Археологические находки свидетельствуют, что уже 12 700 — 13 000 лет назад дикие свиньи начали одомашниваться на Ближнем Востоке в районах бассейна Тигра. Первоначально их содержали в полудиком состоянии на воле.
Останки свиней, датируемых как жившие более 11 400 лет назад, были найдены на Кипре. На остров свиньи могли попасть только с материка, что предполагает передвижение вместе с человеком и одомашнивание. Независимо от этого происходило одомашнивание свиней в Китае, которое имело место около 8 000 лет назад, по другим данным, одомашнивание свиньи в Китае имело место в восьмом тысячелетии до нашей эры.
Исследование ДНК из зубов и костей свиней, найденных в европейских поселениях эпохи неолита, показывает, что первые домашние свиньи были завезены в Европу с Ближнего Востока. Это стимулировало одомашнивание европейских диких свиней, что привело в короткий срок к третьему важному моменту в истории одомашнивания — вытеснению пород ближневосточного происхождения в Европе.
Современные домашние свиньи прошли несколько сложных этапов смешивания с европейскими домашними породами, которые в свою очередь были привезены в древности из Европы на Ближний Восток. Исторические источники показывают, что азиатские свиньи появились в Европе в течение XVIII — начале XIX веков.
Высокая приспособляемость и всеядность диких свиней позволила первобытному человеку одомашнить их весьма быстро. Свиньи разводились главным образом ради мяса, но использовались также и шкуры, кости и щетина. В Индии домашние свиньи разводились в течение продолжительного периода в основном на Гоа, а в некоторых сельских местностях для так называемого свиного туалета.
Несмотря на некоторую экономическую целесообразность, свиные туалеты в дальнейшем исчезли, заменённые различными септическими устройствами и канализацией в быстро разрастающихся сельских поселениях.
В Северную Америку свиньи были завезены из Европы Эрнандо де Сото и другими испанскими первопроходцами. Сбежавшие свиньи вели дикий образ жизни и наносили большой ущерб хозяйству коренного населения, которое никогда не разводило домашних животных. Одичавшие домашние свиньи появлялись во многих частях мира и наносили вред окружающей среде.
Созданные людьми гибриды европейских кабанов и домашней свиньи, становясь бездомными, также становятся экологической угрозой и вредят сельскохозяйственным посадкам, они входят в сотню наиболее вредоносных животных. Особенно это касается Южной Америки от Уругвая до бразильских штатов Мату-Гросу-ду-Сул и Сан-Паулу. С постоянной численностью около одного миллиарда особей, домашние свиньи являются одним из самых многочисленных крупных млекопитающих на планете.
Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/7777777771232608/
Утренник для средней группы «И снова поросята»
Сценка с поросятами может представлять собой один из фрагментов Новогоднего утренника. Обычно праздник проходит по мотивам одной какой-либо сказки, но, Новогодний праздник – праздник чудес и герои сказок могут встретиться друг с другом.
Праздник может быть построен на основе нескольких сказок, чтобы каждый ребенок в Новый год чувствовал себя маленьким артистом. В средней группе Новогодний утренник может быть составлен из сказок “Колобок” и “Волк и семеро козлят”. Материалы сценок из этих сказок были опубликованы во многих сборниках сценариев [1] и на страницах журналов “Музыкальный руководитель” и “Музыкальная палитра” [2]. Музыкальное оформление сказок может быть дополнено музыкой выхода козлят А.Рыбникова к сказке “Волк и семеро козлят”.
Роль Волка из сказки “Три поросенка” может исполняться ребенком подготовительной группы. Волк незаметно появляется из-за елки, когда поют песню поросята. Мешок, который развязывают поросята, и который одет на Волка, должен быть без дна. Одним из вариантов сценария может стать замена роли Волка большим игрушечным Волком, которого озвучивает ведущий и который спрятан в мешке у елки.
Начало праздника может быть любым на усмотрение музыкального руководителя – торжественный выход всех героев сказок, зажигание елки, чтение стихов и т.д. А потом герои сказок начинают рассказывать гостям как они готовятся к встрече Нового года: кто из них спешит в детский сад на елку (сказка “Колобок”), а кто из героев заказывает сладости в избушку мамы-Козы. Далее мы предлагаем сценку с поросятами.
Ведущая загадывает загадку про поросят.
Про каких героев сказки
Загадаю вам загадки?
Ушки, щечки, пяточок,
Круглый толстенький бочок.
Очень дружные ребята,
А зовут их — (все дети) – ПОРОСЯТА
Молодцы, сразу отгадали мою загадку.
Наши милые друзья —
Поросята без жилья.
Осенью они резвились,
Песни пели и ленились.
Никакой у них работы
От субботы до субботы.
А потом они решились:
“Надо строить теплый дом
И с камином, и с крыльцом”.
Наступила ведь зима,
Крышу ставить уж пора!
Помогите, вы, ребята,
Дом построить поросятам!
Проводится игра “Чья команда быстрее построит дом для поросят?” Выбираются три команды из трех человек, которые под музыку строят домики из Лего-конструктора для поросят.
Под музыку выходят три ребенка в костюмах поросят и около домиков поют песню под минусовку и пританцовывают “Ни кола и ни двора…” (муз. И. Ефремова, слова автора).
1. Нам построили жилье,
Ну и что ж такого?
Раз, два, три — и все дела,
Домики готовы.
Всем на свете нужен дом
Людям и зверятам,
Всем на свете нужен дом,
Даже, даже, даже, даже поросятам — хрю-хрю!
Всем на свете нужен дом,
Даже, даже, даже, даже поросятам — хрю-хрю!
2. Хорошо прийти домой,
Как приятно это!
Очень жалко, что зимой,
Очень жалко, что зимой, не быввает лета.
Все встречают Новый год,
Люди и зверята,
Все встречают Новый год,
Даже, даже, даже, даже поросята — хрю-хрю!
Все встречают Новый год,
Даже, даже, даже, даже поросята — хрю-хрю!
Закончив петь, поросята замечают большой мешок под елкой подходят к нему.
Смотри, Наф-Наф, мешок какой,
У елки вон лежит большой.
Подарки там уж для ребят,
Наверно, в том мешке лежат.
А может, Дед Мороз к нам в детский сад спешил,
Мешок в сугробе обронил?
Давай, посмотрим и возьмем,
И по подарку унесем.
Мороза надо подождать,
Нехорошо подарки брать,
Когда спешит он в детский сад,
И сам раздать их будет рад.
Давай, развязывай скорей,
Шнурок тяни, да по-быстрей.
(Поросята тянут и развязывают мешок, из которого раздается рев Волка)
Волк (ребенок подготовительной группы).
От меня не убежите,
Вас поймаю, подождите!
Поросята убегают от Волка и прячутся в домиках за Ведущей.
Волк-волчище, подожди,
Подожди и не беги.
Новый год уж на пороге,
Дед Мороз уже в дороге.
Поросят не обижай,
Лучше с нами поиграй.
Слышится стук посоха и голос Деда Мороза. Праздник продолжается вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой по сценарию.
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/642993
Сценарий новогоднего развлечения «Поросята и новый год»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Сценарий новогоднего развлечения для детей 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий новогоднего развлечения для детей 2-3 лет | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
развлечения для детей 2-3х лет
«Поросята и новый год»
Бухаровой Валентиной Ивановной
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети!
Дружно все в ладоши хлопнем- 1,2,3.
И ногами все притопнем- 1,2,3.
Мы на стульчики присели,
друг на друга посмотрели,
Посчитали — 1,2, 3, ну-ка, сказка, оживи!
Сегодня у нас в гостях сказка про то, как поросята новый год встречали.
(входят поросята – Яша и Маша)
Поросёнок Яша: Я — Яшка маленький — ребенок,
Хитрый, шустрый поросёнок !
Хвостик — змейкою-крючком,
Носик круглый — пятачком! Грибановский http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-porosenka.html
Поросёнок Маша: Я — Поросенок Маша,
Я зимушку люблю,
Всю зиму распеваю:
— Хрю-хрю, хрю-хрю, хрю-хрю!
Не боюсь мороза я,
В мороз танцую я, друзья, вот так! Повторяйте за мной!
Поросёнок Яша: А я люблю в тоннели снежные пролазить? Кто со мной?
(проводится игра «Пролезь в тонель»)
Поросёнок Яша: Слушайте все загадку мою:
И вот еще подсказка,
Наряжена, как в сказке!
Поросёнок Маша: Я знаю. Это – я! Я «наряжена, как в сказке».
Поросёнок Яша: Ты, конечно, «наряжена, как в сказке», но послушай загадку ещё раз…
зелёная, игристая. Это же….
Поросёнок Маша: А я знаю, что висит на ёлке. А вы знаете, ребята, что висит на ёлке?
Поросёнок Яша: Мы будем спрашивать, а вы отвечайте все вместе «Да» или «Нет».
Поросёнок Маша: И так, — Что висит на елочке?
Звонкая хлопушка?
Поросёнок Яша: Мягкая ватрушка?
Поросёнок Маша: Белые снежинки?
Поросёнок Яша: Рваные ботинки?
Поросёнок Маша: Яблоки и шишки?
Поросёнок Яша: Зайкины штанишки?
Поросёнок Маша: Старые газеты?
Поросёнок Яша: Вкусные конфеты?
Поросёнок Маша: Блестят на ёлке бусы,
Хлопушки и звезда,
Мы любим нашу ёлку?
ВСЕ: Да, да, да. (Т.Попатенко)
Поросёнок Яша: Только ёлочка у нас не горит,
Огоньками ёлочка не блестит…
Поросёнок Маша: Мы Снегурочку, друзья, позовём,
Со Снегурочкой мы ёлочку зажжём.
Кричим все: Снегурочка, а-у.
( все кричат, входит Снегурочка)
Снегурочка: Здравствуйте, а вот и я!
Рада видеть вас, друзья!
Будем вместе ёлочку зажигать,
Будем праздник весело здесь встречать.
Нужно крикнуть: «Раз, два, три, наша ёлочка, гори!»
(Все кричат, ёлочка загорается)
Поросёнок Яша: Хрю-хрю-хрю! Ура! Ура-а-а-а!
Загорелась, ёлочка, детвора-а-а!
Поросенок Маша: Мы не зря старались с вами,
Ёлка вспыхнула огнями!
Снегурочка: Наша ёлочка стоит,
Огоньками вся горит.
А притопнут каблуки –
И погаснут огоньки. Все топаем! (Дети топают — огни на ёлке гаснут)
Наша ёлочка стоит,
Огоньками не горит.
Хлопай, хлопай, говори
«Наша ёлочка, гори!» Все хлопаем! (хлопают в ладоши — ёлка загорается)
Снегурочка: А теперь — музыканты, поскорей
Станем дружно в хоровод,
— Здравствуй, здравствуй, Новый год. Я. Чарноцкой.
Снегурочка: Ребятишки, гости, на вопросы мои отвечайте,
И загадки мои угадайте:
На дворе снежок идет,
Скоро праздник. Новый год!
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет. От ёлки!
Белоус и краснонос
Под ветвями Дед. Мороз!
Ребята, про Деда Мороза то мы совсем забыли.
Поросенок Яша: Хрю-хрю. Где же Дедушка Мороз?
Поросёнок Маша: Хрю-хрю. Может в поле иль в лесу,
Иль с дороги сбился?
Снегурочка: Тише, слышите, друзья,
Колокольчик слышу я… (слышен звон бубенчиков, скрип снега, фырчание лошади)
(входит Дед Мороз)
Дед Мороз: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!
Внимание! Отвечайте все на мой вопрос
— Кто ребятам красит нос? Это Дедушка …….Мороз
— Кто нам елочку принес? Это Дедушка ……Мороз
— Кто насыпал белый снег?
— Кто конькам дал быстрый бег?
Дед Мороз я настоящий,
из глухой дремучей чащи.
Снегурочка: Очень ждали, Дедушка, здесь тебя на вечер.
До чего же рады все новогодней встрече.
Дед Мороз: Я на ёлку к вам спешу.
Веселить ребят хочу.
Вот сейчас я для красы заморожу всем носы.
Заморожу ……уши, заморожу……ручки, заморожу…..ножки!
Дед Мороз: Вот скатал я три комка, сделал я себе дружка.
Он к морозу так привык, а зовется … (снеговик)
Дед Мороз: Я и для деток снежных клубочков накатал.
Снежки берите, танцевать с ними выходите.
(«Танец со снежками») https://givemp3.com/search/%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%86-%D1%81%D0%BE-%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8
Поросёнок Яша: Ой, а снежок то не простой,
он весёлый, озорной!
Поросёнок Маша: Он весёлый, озорной,
Поиграйте же со мной!
Снегурочка: А давайте, ребята Снеговика снежками угостим, покормим! (дети кормят Снеговика)
Дед Мороз: А скажите — ка мне, дети,
Кто из вас любит мандарин?
Кто любит апельсин?
Кто любит груши?
Кто не чистит уши?
Кто любит конфеты разные?
А кто ходит с руками грязными?
А кто любит праздник?
Поросёнок Яша: Я. Я праздники люблю и стихи читать умею.
Дед Мороз: Хорошо, стихи, так стихи. Читай!
Поросёнок Яша: — Поросёнок, поросёнок
Ты куда спешишь спросонок?
— Я бегу на родничок
Снегурочка: И дети наши стихи знают.
Поросёнок Маша: И я стих хочу прочесть.
На деревья, на кусты
С неба падают цветы,
Только не душистые. Что это?
Все (хором): Снежинки!
Снегурочка: Конечно, это мои снежинки. Вы метёлочки берите,
Танцевать с ними идите.
Снегурочка: Вьюга выла, вьюга выла,
Снежным покрывалом всех накрыла. ( накрывает снежинок покрывалом)
Поросёнок Яша: Смотри, Дедушка Мороз, сколько здесь зайцев. А я про них стишок знаю. Слушай.
В дом запрыгнул ловко!
Где же тут морковка?
Дед Мороз: Из мешка достану ловко
Всем зайчишкам по морковке.
Поросёнок Яша: Хорошо нам возле ёлки
Праздник радостный встречать,
Хорошо нам возле елки
Громко песни распевать.
Поросёнок Маша: Хрю –хрю! Хрю-хрю!
А я подарочки люблю!
Снегурочка: А и правда, Дедушка Мороз, а ты подарки нам принёс?
Дед Мороз: Эх, совсем забыл! Вот они, подарки тут,
Ребятню под ёлкой ждут!
Эй, народ, поспешай,
да подарки забирай!
(достаёт из-под ёлки мешок с подарками, раздают)
Д.М: Приходит час – час расставанья пусть ёлка в памяти живёт.
Друг другу скажем пожеланья: « До новой встречи в новый год!»
Все вместе: Всех сегодня счастье ждёт, потому что Новый Год!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заец встречает, приветствует детей в холле, заводит в зал. В ЗАЛЕ(Звучит песня Снегурочки «Елка, как картинка», Снегурочка наряжает елочку.Заяц просит д.
Может применяться музыкальными руководителями а так же воспитателями.
Сценарий утренника с участием взрослых.
Содержание праздника соответсвует возрастным особенностям детей. Включает песни, игры с Дедом Морозом, танцы, игровой и сюрпризный момент.
Данный материал расчитан на детей среднего дошкольного возраста.
Новогодний утренник для детей подготовительной к школе группе.
Цели:-создать новогоднее настроение;- провести отчет по деятельности отделения раннего эстетического развития;- наградить воспитанников сладкими призами. Задачи:- развитие коммуникати.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/11/21/stsenariy-novogodnego-razvlecheniya-porosyata-i-novyy-god