В школе №6 им А.Ю. Малинина у первоклассников прошел праздник «Прощание с азбукой»
15 марта 2018 г., 15:43
Сегодня, 15 марта, в школе №6 был необычный день. Самые маленькие — учащиеся первого класса прощались с букварем – книгой, ставшей для них добрым другом и открывшей дорогу в замечательный мир знаний.
Казалось бы, еще совсем недавно ребята познакомились со своим первым школьным учебником. И вот настала пора прощаться с ним. Расставание с букварем в школе постарались сделать для первоклассников запоминающимся событием.
В 1а классе на праздник были приглашены родители учащихся и педагоги школы, вместе с ребятами подготовила и провела мероприятие классный руководитель Нина Геннадьевна Кузьмина. Дети читали стихи про азбуку, участвовали в конкурсах и показывали все, чему они уже научились. Нина Геннадьевна отметила, что это первое серьёзное достижение учеников в их школьной жизни, которое станет основой для получения новых знаний. «Дети с нетерпением ждали этого дня, чтобы скорее начать изучать новые книги, для них это был очень важный и волнительный день, но они подошли к нему серьезно и ответственно!»
Праздник прощания с азбукой показал детям, что школа — это не только дом знаний, но и то, что поможет им воплотить свои мечты в жизнь, сделает возможным добиться того, чего они хотят. Этот праздник — незабываемое начало дороги к новым знаниям.
Ксения Золина. Фото автора
Источник статьи: http://inroshal.ru/novosti/obrazovanie/v-shkole-no6-im-a-yu-malinina-u-pervoklassnikov-proshel-prazdnik-proshchanie-s-azbukoy
Праздник :»Прощание с Азбукой».
классный час (1 класс)
6 марта 2020 года в 1 классе прошло открытое мероприятие «Прощание с Азбукой». Праздник прошел в теплой и дружеской обстановке. В заключении праздника Чтение и Азбука поблагодарили ребят за праздник и пожелали счастливого пути в страну «Литературного чтения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника | 32.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «Прощание с Азбукой»
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие.
Задачи: — обобщить знания учащихся, полученные при изучении азбуки;
— развитие умения грамотно, выразительно читать стихи, петь песни;
— воспитывать интерес к книге, к чтению;
— воспитывать в детях лучшие человеческие качества: доброту, уважение, умение дружить.
Ведущий: Сегодня у нас большой праздник, посвящённый прощанию с Азбукой.
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что многое надо рассказать.
Вам слово, дорогие первоклассники.
Спасибо, азбука за всё,
Что сделала для нас!
За слово первое твоё, за стих,
За первый твой рассказ.
Нас научила ты читать, писать.
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от А до Я,
И с нами будешь ты всегда.
1 ученик: Даша К.
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Знают взрослые и дети,
И шахтёр, и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
Первый класс — это первый задорный звонок.
Первый класс — это первый серьёзный урок.
Первый класс-это первая в жизни отметка,
Это шумная, радостная переменка.
Знает каждая девчонка и каждый мальчишка,
Первый класс-это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта — Азбука.
Она научила буквам нас,
И письму и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
6 ученик: Матвей
Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать.
Очень грамотными стали,
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Дети исполняют песню «Чему учат в школе»
Ведущий: Дорогие ребята! Совсем недавно вы переступили порог школы, всем раздали первый в жизни учебник — Азбуку. Учебники напечатаны на разных языках народов нашей страны. Каждый ребёнок прочёл на своём родном языке свои первые слова «мама», «мир», «Родина»
Слово «мир» и слово «мама»
Напишу теперь сама я.
Я вам сказку прочитаю
И до сотни сосчитаю.
Раньше Гена и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть…
А теперь зовут читать,
И писать, и считать,
Через сказку и игру
Они учат детвору.
Мы играем и поём-
Очень весело живём.
Дети исполняют частушки. !Раздать платки
- Мы собрали пап и мам, Даша
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
- Ёлочки – сосёночки Алена
Все ребята — первоклашки
В Азбуку влюблённые.
- Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид, Злата
Ведь сегодня мы досрочно
В самой серединочке, Даша
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
- Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём. Даша
Мы не просто их читаем —
Эти буквы мы поём.
- Тыщу слов в минуту нынче, Катя
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
7)Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
Почему у первоклашек
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.
Позади не лёгкий труд .
Вам сегодня выдают.
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Ребята,кого не хватает на нашем празднике?
-Здравствуйте, дети! Узнали меня?
Я — Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про всё, про всё:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Я пришла сегодня к вам в последний раз, чтобы проводить в мир новых интересных наук, в волшебный мир знаний.
Ведущий: Дорогая Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей, присаживайся!
Азбука: Спасибо за приглашение.
Ведущий: Дорогие гости! С первых дней учёбы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем?
9 ученик: Ангелина
Вставайте дружно, всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
10 ученик: Костя
Нельзя на уроке,-
Жвачку жевать и кусать пирожок.
Парта — это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Ответить хочешь — не кричи,
А только руку подними.
Учитель спросит — надо встать.
Когда он сесть позволит — сядь.
13 ученик: Никита
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Буквы-значки, как бойцы на парад.
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется … (хором) Алфавит.
5 слайд Дети исполняют песню «33 родных сестрицы»
6 слайд Раздаётся стук. Входит Нехочуха.
Нехочуха: Ой! Куда это я попал?
Ведущий: Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?
Нехочуха: Я — Нехочуха! Знаете такого? А вы что тут делаете?
Ведущий: Мы ученики первого класса, у нас сегодня праздник.
Нехочуха: Я тоже хочу на праздник.
Ведущий: Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?
Нехочуха: Я нигде не учусь.
Ведущий : Как нигде? Значит ты и читать, и писать не умеешь?
Нехочуха : А зачем мне это надо? Я — Нехочуха!
Ведущий: Но ведь ты ничего в жизни не добьёшься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу. Вот попробуй прочитать, что написано на экране. (слайд 4)
Нехочуха: Не знаю и знать ничего не хочу!
Ведущий: Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе? (ответы детей).
7 слайд 14 ученик: Алена
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Ведущий: Нехочуха, не хочешь ли ты поиграть с нами? Мы будем решать кроссворды и ты вместе с нами.
Ведущий : Молодцы, ребята! И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу. А сейчас мы будем отгадывать загадки.
Слайд 9-14 . На экране появляются загадки, дети их читают и отгадывают.
Ведущий: Молодцы, дети! А Нехочухе было трудно, так как он сам ничего не смог прочесть.
Нехочуха: Да, ребята сами читали, а я только слушал, и мне было как-то не по себе.
Ведущий : Это от того, что читать ты только один не умеешь! Ну, а сейчас мы выполним ещё одно интересное упражнение. (Выполни по образцу: тигр — тигрица, лев — львица и т.д.).
Ведущий: Хорошо, ребята! Даже Нехочухе понравилось. Хотите ещё поиграть? Проверим, как мы знаем сказочных героев.
Ведущий: Вы очень хорошо знаете сказочных героев.
23 слайд Вбегает Буратино.
Буратино : Ой-ой-ой! Скажите, пожалуйста, как мне попасть на праздник Азбуки?
Ведущий: Здравствуй, Буратино! Мы давно тебя ждём. Поздоровайся с ребятами, с гостями. (Буратино здоровается).
Буратино: ребята, разрешите мне и моей волшебной сумке провести конкурсы. (Достаёт из сумки книги, пытается читать, но не может)
Я, ребята, читать не умею…
Ведущий: Да, Буратино, зря ты продал Азбуку, которую тебе подарил папа Карло. И в школу ты зря не пошёл. А как хорошо уметь читать!
Буратино: Я обязательно научусь читать, если папа Карло купит мне новую Азбуку. Я её уже не продам. Я хочу научиться и писать красиво. Ребята, а научиться писать красиво трудно?
15 ученик: Ярослав
Мы теперь ученики
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки-
Вот мы с мамой над столом
Вниз ведём, ведём, ведём-
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим. Сидим-
Вечер. Поздно. Спать идём.
И во сне ведём, ведём-
Буратино: Кто же помог вам, ребята, научиться читать и писать?
Дети: Учительница! Азбука!
Ведущий: Буратино! Не хочешь ли ты поиграть с нами?
Буратино: С удовольствием!
Ведущий: Игра «Доскажи словечко»:
Отлежал себе…. (живот).
Чтобы врач не вырвал… (зуб).
Поссорились два… (рака).
- Вяжет мама длинный шарф,
Потому, что сын… (жираф).
- И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по ….(животикам).
Ведущий: Буратино и Нехочуха, вам понравилось?
Следующая игра «Сколько слогов?» На столе лежат цифры. Я называю слова, дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове. Если верно — хлопаем в ладоши, если нет — топаем. (Слова: бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека).
Игра «Буква заблудилась Послушайте, что здесь написано: (читаю)
Двери гонятся за мной!» (двери — звери)
В печке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом! (печка-речка, дом-сом)
На ветвях полно врачей. (врачей-грачей)
28 слайд Игра «Выбирайка»
Выбери лишнюю букву, объясни свой выбор.
Ведущий: Молодцы, ребята! Нашим гостям тоже понравилось, как я вижу. Вот и прекрасно. Учиться-всегда пригодится. Это даже очень интересно. А теперь ещё поиграем.
29 слайд игра «Живые буквы»
30 слайд Дети исполняют песню «Дружба»
31 слайд Ведущий: Можно вас назвать дружными ребятами? Сейчас проверим. Дружно составьте из букв слова.
32 слайд «Доскажи пословицу»
Ведущий: Дорогой Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по-прежнему будешь говорить «не хочу, не буду читать?»
Нехочуха: Нет, я понял, что чтение — лучшее учение. Не научившись читать и писать ничему не научишься.
Ведущиий: А ты, Буратино, будешь учиться грамоте?
Буратино: Да, мне очень хочется научиться читать.
Буратино и Нехочуха вместе : Азбука, можно мы будем с тобой дружить? Мы хотим научиться читать, как эти первоклассники.
Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время вы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Хором: Умею я теперь читать!
Ведущий: Ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок. Сейчас мы проверим, вспомнят ли они названия сказок.
- «Снежная принцесса» — это правильно? (Снежная королева)
- «Илья-царевич и Серый Волк». (Иван-царевич и Серый Волк)
- «Мальчик и Карлсон» (Малыш и Карлсон)
- «Гадкий цыплёнок» (Гадкий утёнок)
Ведущий: Молодцы мамы! Экзамен сдан!
Вы прочли Азбуку до корки
Вам по чтению пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Вам сегодня выдаю Удостоверения.
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки!
Мы прочтём любые книжки,
Разберёмся в словаре,
Потому что всюду буквы,
Те же, что и в Азбуке.
Азбука: Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес. Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости. И в этом, ребята, вам поможет новая книга — литературное чтение.
33 слайд Входит Литературное чтение
Литературное чтение: Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли мою просьбу.
Я добрый друг и спутник твой,
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен,
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня — туда верни.
Запомни — я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Ведущий: Ну что, ребята, дальше по стране Знаний поведёт нас книга Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми
Мы хотим сказать тебе «Спасибо!»
Мы тебя за всё благодарим.
Говорим тебе мы: «До свидания!»
«Здравствуй!» новой книге говорим.
34слайд Слово предоставляется директору (грамоты)
Слово предоставляется родителям (книги)
Дети исполняют песню «Как сегодня радуются дети» (на мотив песни «Ничего на свете лучше нету»)
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2020/05/03/prazdnik-proshchanie-s-azbukoy