Упаковка для подарка поделка 3 класс

Конспект урока + презентация по технологии по теме: «Упаковка подарков»
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Коспект урока по технологии

Скачать:

Вложение Размер
upakovka_podarkov.doc 74.5 КБ
tehnologiya_upakovka_podarkov.pptx 282 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 2.03.18 г. ФИО учителя: Пястолова О.Г.

Школа: 51 ФИО студента: Осокина В.В.

Класс: 3Г ФИО методиста: Чернышева С.А.

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема урока: «Упаковка подарков. Работа с бумагой. Изделие упаковка подарков»

Цели деятельности учителя: научить изготавливать упаковку для подарков.

-личностные : научатся развивать эстетические потребности, ценности; научатся формировать установки на безопасное поведение, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям. Учатся развивать творческие способности: глазомер, при выполнение практической работы, точности, аккуратности, воображения, фантазии.

-предметные : учатся формировать приемы создания единой композиции; формировать навык работы с инструментами;

закрепляют прием наклеивания и подбора элементов декора на бумажную основу; формируют приемы создания единой композиции.

Оборудование для учителя: презентация, готовое изделие, иллюстрации.

Оборудование для ученика: ножницы, коробка для подарка, бумажная салфетка, клей-карандаш, декоративная лента, скотч, украшения.

Словесный: слово учителя

Долгожданный дан звонок-

Каждый день — всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Л: положительное отношение к учебе, учебной деятельности

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: ответы на вопросы

Все мы знаем, что на различные праздники есть одна традиция. Кто скажет какая?

( Ответы детей ) Дарить подарки.

Правильно . Каждый любит получать и дарить подарки. Это заложено в нас родителями с самого детства. Ведь они всегда знали, что именно нужно подарить на праздник, потому что отлично понимали своих детей.

Ребята, что такое подарок?

Само понятие «подарок» появилось давным – давно. В русском языке у этого слова есть ещё брат – близнец – «гостинец», происходящий от слова «гость». Это значит, что по обычаю человек входил в дом с подарком, и его готовы были в этом доме одарить.

Древние народы были уверены – подарок обладает магической силой: вещь, преподнесённая от чистого сердца, приносит удачу, а если не от души, с неприязнью, то обязательно навредит.

Подарок – предмет, вещь, которую по собственному желанию дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу.

Подарки могут быть очень разные. Многие думают, что он должен быть дорогим. Чем больше мы уважаем человека, тем дороже должны выбирать для него ту или иную вещь. На самом деле это не так. Подарок должен быть оригинальным и нужным, идти от души и нравиться человеку, которому его дарят. Но подарок нужно обязательно куда-то положить. Как вы думаете, что это может быть?( коробка или подарочный пакет)

Тема нашего урока: «Упаковка подарков»

А что мы будем делать сегодня на уроке?( коробку)

Откуда же появилась традиция упаковывать подарки?

Именно итальянцам принадлежит традиция упаковывать подарки в небольшие изящные свертки, напоминающие коробочки. Современные подарочные коробки имеют свои прототипы, которыми Италия славилась еще в XV столетии.

В наше время очень большой выбор подарочных упаковок. Подарочные упаковки могут быть любой формы – квадратные, круглые, в форме сердец, пирамид.

Сегодня на нашем уроке мы с вами будем изготавливать подарочную упаковку своими руками.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2018/05/17/konspekt-uroka-prezentatsiya-po-tehnologii-po-teme

Подарочные упаковки. Изготовление коробки из картона
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Программа «Школа России»

Скачать:

Вложение Размер
28.02.18.docx 27.85 КБ
kryshka.docx 62.27 КБ
korobka.docx 62.15 КБ
prezentatsiya2.pptx 2.24 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Школа : Методист:
Класс: 3 Студент: Дутковская А., 42 группа

Тема урока : Подарочные упаковки. Изготовление коробки из картона

Цели деятельности учителя:

— научить выполнять коробочку со съемной крышкой из картона

— вспомнить строение коробки;

— соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;

— развитие творческих способностей;

— проявлять интерес к коробочкам.

— освоить умение складывания картона;

— уметь различать виды картона;
— уметь оформлять выставку из готовых изделий.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока: для учителя: презентация, изделие, собственные работы, картон, ножницы,

для учащихся: цветной картон, ножницы, карандаш

Словарная работа: картон

Содержание деятельности учителя

— Присаживайтесь! Давайте настроимся на работу.

— Ребята, посмотрите на слайд.

На доске появляется высказывание « Ученый без трудов – дерево без плодов» .

— Как вы понимаете это высказывание?

Настроиться на урок

— Скажите, какой у нас сейчас урок? (технология)

— Верно! А для чего нужен этот урок? (чтобы учиться делать что-то собственными руками)

— Правильно! А какие материалы вы используете на уроках технологии? Отвечаем только по руке. (бумага, картон, ножницы, клей и т.п.)

— Сейчас попробуйте разгадать загадку.

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной. (Картон)

— Какой бывает картон? (белый и цветной)

Слушать, отвечать на вопросы, оценивать свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

Подведение к определению темы урока.

— Что делается из цветного картона? (ответы детей)

— Ребята, попробуйте отгадать ребус

— Какой ответ? (коробка)

— Верно! Ребята, что вы знаете о коробке? (ответы детей)

— Коробки бывают разные большие и маленькие.

— Правильно! Какие цели мы поставим на урок? (научиться изготавливать коробку со съемной крышкой, украшать готовое изделие).

— Сегодня мы с вами на уроке изготовим коробочку со съемной крышкой

Выполнять задание подводящие к теме урока.

Самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему урока, цель

Умение самостоятельно определять круг учебных задач

4.Решение учебной задачи

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

наглядный, словесное пояснение

1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

— Выполнять коробку мы будем из картона.

— Кто мне скажет, что такое картон? (Это плотная бумага, он толще и прочнее бумаги)

-А вы знаете какие бывают виды картона? (Упаковочный, полиграфические, дизайнерские)

Упаковочный — изготавливают картонные коробки

Полиграфический – изготавливают обложки книг, подарочные упаковки, различных папок и буклетов

Дизайнерский – изготавливают из него различные красивые коробки

— Обратите внимание, ребята, что картон более толще и прочнее бумаги. Он не такой гибкий и эластичный, а всё потому, что волокна в картоне неоднородны, намного крупнее и грубее, чем в бумаге.

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

— Ребята, давайте вспомним, что же мы сегодня на уроке будем делать. (коробку со съемной крышкой)

— Верно! Сегодня нам нужно сделать коробку со съемной крышкой

Учитель показывает изделие.

— Из какого материала изготовлена моя коробка? (из картона)

— Каким способом она изготовлена? (Складыванием картонных листов)

— Ребята, этот способ называется … … – процесс ….

— Как вы думаете, сколько деталей в коробке? (2)

— Верно! А какие это части? (коробка и крышка)

— Развернём каждую деталь. Какой формы была крышка, пока ее не согнули? ()

— Совершенно верно! Ребята, скажите, а одинакового ли размера нам понадобится картон для коробки и для крышки? (нет, для крышки больше)

3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин

— Итак ребята, я сейчас покажу, как выполнить задание, уберите все из рук.

а) сначала я вам раздам шаблоны. Вам нужно будет обвести шаблоны на картон и вырезать получившиеся фигуры. Цвет вы можете выбирать любой;

б) теперь нужно будет согнуть

г) то же самое выполнить с крышкой

— Вот после этого у вас получится замечательная коробка со съемной крышкой.

— А сейчас давайте немного отдохнем и проведем с вами динамическую паузу

— 1. Сейчас мы быстро растираем руки и прикладываем к глазам

— 2. Массажировать мочки ушей

— 3. Сделать замок за спиной с переменой рук

— 4. Гимнастика для глаз
1) вверх – вниз, влево – вправо

2) круговые движения по часовой стрелке – против часовой

3) зажмурить – открыть

Инструктаж по технике безопасности:

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

3. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

4. Следи за движением лезвий во время работы.

5. Ножницы клади кольцами к себе.

6. Подавай ножницы кольцами вперед.

7. Не оставляй ножницы открытыми.

8. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

9. Используй ножницы по назначению.

5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

— А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много прекрасных коробочек

Слушать рассказ учителя

Наблюдать за объектами;

Высказывать свои мнения по теме;

Аргументировать свое мнение;

Анализировать особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявлять особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдать, запоминать порядок выполнения

Выполнять и повторять физические упражнения

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2018/04/28/podarochnye-upakovki-izgotovlenie-korobki-iz-kartona

Проект Подарочная упаковка.
проект по технологии (3 класс)

Подарки доставляют людям ни с чем несравнимое удовольствие! Это непременно должен быть сюрприз, выбранный с мыслями о конкретном человеке, продуманный настолько, чтобы он обязательно обрадовался и улыбнулся, получив его. При этом, чем ярче, интереснее и красивее упаковка подарка, тем больше радости получит человек, вне зависимости от ценности и размеров самого подарка.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_podarochnaya_upakovka.doc 264 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Исполнительного комитета

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением английского языка»

IV Республиканский конкурс исследовательских работ

и проектов школьников «Дебют в науке»

Секция: «Из чего это сделано?»

Тема: Подарочная упаковка

Руководитель: Мустаева Алевтина Михайловна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ «СОШ №33 с углубленным изучением английского языка»

Выполнил учащийся 3 Б класса Курбанов Тимур

История развития упаковки

Упаковка в эпоху античности

Развитие стеклянной тары

Появление универсального пакета

Производство коробок из картона

Упаковка из современных материалов

Нужна ли упаковка?

Технологические этапы изготовления упаковки

Чехол для телефона или очков

Красочная пластиковая коробочка

Упаковка для шоколадки «Веселый снеговик»

Список использованной литературы

Обоснование и актуальность исследования.

Я выбрал тему «Подарочная упаковка», потому, что очень люблю получать и дарить подарки.

Традиция дарить подарки пришла к нам из далекого прошлого – как сейчас, так и тогда, нет и не было лучшего способа завоевать чье-то расположение. Дары утихомиривали страсти, помогали добиться желаемого, поэтому подарок выгоден обеим сторонам.

К сожалению, в настоящее время большинство людей не уделяют большого внимания выбору подарка и предпочитают купить и упаковать его в магазине или же подарить деньги.

А ведь, преподношения какого-либо дара доставляет людям ни с чем несравнимое удовольствие! При этом важно дарить именно подарок, а не деньги. Это непременно должен быть сюрприз, выбранный с мыслями о конкретном человеке, продуманный настолько, чтобы он обязательно обрадовался и улыбнулся, получив его. По большому счету, основная суть заключается не в подарке, а в его упаковке.

Ведь гораздо приятнее получать обычные сувениры, упакованные в красочные и нарядные картонные коробки, а не просто извлеченные из сумки или кармана. Изящно и красиво оформленный подарок никого не оставит равнодушным.

При этом, чем ярче, интереснее и красивее упаковка подарка, тем больше удовольствия, вне зависимости от ценности и размеров самого подарка.

Цель моего исследования:

  1. Изучить историю оформления подарков
  2. Изготовить коллекцию подарочных упаковок в технике: скрапбукинг, украшения из лент, акриловая роспись, аппликация.

Исходя из целей, были поставлены следующие задачи:

1. Изучить историю появления подарочной упаковки.

2. Разработать конструктурско-технологическую документацию работы.

3. Изготовить подарочные упаковки.

4. Просчитать затраты на материалы и экономический эффект.

Объект исследования: Подарочные упаковки.

Предмет исследования: Бумага для скрапбукинга, коробки, пластиковые бутылки, текстиль, бисер.

Я не первый, кто решил сделать красивую упаковку для подарка своими руками. Новизна моего проекта заключается в том, чтобы показать возможность повторного использования различных материалов для создания красивой и оригинальной упаковки в целях защиты окружающей среды.

Практическая ценность работы.

2013 год объявлен Годом экологической культуры и охраны окружающей среды в Республике Татарстан. В своей практической работе я хочу поддержать это нужное направление.

Я предлагаю использовать при создании упаковки не только специальные материалы для скрапбукинга, но и такие как: использованные бутылки, коробки, журналы, упаковки из-под йогуртов, обрезки ткани, имеющиеся в каждом доме в изобилии, и чаще всего предназначенные для отправки на свалку.

Я буду использовать следующие методы исследования:

Глава 1. История развития упаковки.

1.1.Упаковка в период античности

Первые виды упаковки изготавливались из необработанного сырья: тростника, глины, растительные и животные волокна и т. д.

Самой древней глиняной «упаковкой», из дошедших до нас, считается керамический сосуд найденный в 1922 году при раскопках поселения шумеров в горах Западного Ирана. Возраст находки составляет не менее 5 тысяч лет (рис.1).

Рис.1. Глиняный сосуд

Мой вывод: Первая упаковка использовалась для хозяйства.

1.2. Развитие стеклянной тары

Стеклянная тара – один из древнейших видов упаковки. Первые сосуды из стекла появились в Египте и Сирии во второй половине 4 тысячелетия до н.э. Это были бутылочки и флаконы, предназначенные для помад, красок для лица и благовоний. Существовали бутылочки разной формы – круглые, овальные, плоские, высокие и тонкие. Древние египтяне изготавливали оригинальные флакончики в форме фигурки человека или животного, в виде овоща или фрукта. (рис.2).

Рис.2. Флаконы для благовоний

Мой вывод: стеклянную упаковку уже можно было использовать для подарка.

1.3. Появление универсального пакета

Предшественника пакета были кожаные, джутовые (рис.3) и хлопковые мешки (рис.4), предназначавшиеся для хранения и транспортировки сыпучих продуктов. Поворотным моментом в развитии упаковочной отрасли становится изобретение станка для изготовления бумаги (1798 г., Франция), а затем и станка для изготовления бумаги в рулонах (1807, Англия).

Бумажный пакет (рис.5) был легче и дешевле своих кожаных и матерчатых предшественников, а надписи и рисунки на его поверхность наносились типографским способом. В России, как и в Европе, бумажные пакеты использовались для упаковывания табака, пудры, муки, зерна и разнообразной бакалеи.

Рис.3. Джутовый мешок Рис.4. Хлопковые мешочки Рис.5. Бумажный пакет

Благодаря изобретению литографии в конце XVIII в. в Германии впервые становится возможным нанесение цветных рисунков. Первая бумажная этикетка, напечатанная методом литографии, появляется в 1820 г. До этого времени этикетки подписывались вручную.

Примерно в тот же период появляется первая консервная банка, а также формы, позволяющие горлышко и корпус стеклянной бутылки вместе.

Мой вывод: в настоящее время изготовить бумажный пакет очень просто. Можно легко его украсить для оформления подарка.

1.4. Производство коробок из картона

Производство коробок из дерева и картона в Европе и США стало отдельным ремеслом еще в конце XVIII – начале XIX века. Картонные заготовки вырезались и складывались вручную. Готовые коробки, как правило, имели круглую или

овальную форму, потому что этот гибкий материал легче было изогнуть, чем сложить и придать ему квадратную форму (рис.6). Заказывали такие коробки – ювелиры, аптекари и производители конфет.

Мой вывод: В настоящее время можно сделать коробку самому или украсить использованную коробку.

Рис.6. Картонная коробка

1.5. Упаковка из современных материалов

После Второй мировой войны началось освоение новых материалов, в первую очередь полимеров. Освоено промышленное производство: полистирола, полиэтилена (рис. 7).

В 1970-х гг. на рынок упаковки приходят первые ПЭТ-бутылки (пластиковые бутылки).

Мой вывод: пластиковые пакеты можно использовать для упаковки, но современные материалы разлагаются в природе длительное время. Необходимо разрабатывать способы их повторного использования.

Рис. 7. Современные пакеты

Таким образом, сегодня упаковка подарков приобрела масштабы отдельной индустрии, которая предлагает печать самоклеящихся этикеток, а также огромный ассортимент внешнего вида и формы обертки.

Стиль оформления упаковки подарка обязательно должен соответствовать стилю получателя, а также празднику, в честь которого собственно и готовится сюрприз.

Подарки, украшенные красивой упаковкой, выглядят куда более привлекательно, чем обычный банальный подарок. Да и сам подарок сразу обволакивается приятной тайной и становится еще более желанным.

Глава 2. Нужна ли упаковка?

Для того, чтобы узнать нужна ли упаковка, я провел опрос среди своих друзей, одноклассников, родственников.

Я раздал анкеты (см. Приложение) 15 взрослым и 15 детям. Задал им вопросы и получил ответы, которые оформил в виде таблицы 1.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2019/03/16/proekt-podarochnaya-upakovka

Читайте также:  Подарок с цифрами ребенку
Оцените статью