- Анализ урока немецкого языка в 5 классе по теме «Немецкие праздники и традиции»
- Урок немецкого языка в 5 классе с применением технологии формирующего оценивания «Зимние праздники в России и Германии». УМК «Вундеркинды» О.Радченко план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по немецкому языку на тему «Праздники. Времена года» (5 класс)
Анализ урока немецкого языка в 5 классе по теме «Немецкие праздники и традиции»
урока немецкого языка в 5 классе по теме «Немецкие праздники и традиции»
Учитель Мальцева Татьяна Ивановна
Урок разработан к УМК И.Л.Бим, Л.И.Рыжова «Немецкий язык» для 5 класса, — Москва, «Просвещение», 2018 г.
Тип урока: комбинированный.
Цель: знакомство с праздниками и традициями в Германии и России, формирование социокультурной компетенции и интереса к культуре и традициям Германии
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
— формирование толерантного отношения к традициям другого народа и осознание себя как представителя российской культуры;
— развитее самостоятельности, совершенствование коммуникативных умений в говорении, чтении, письменной речи и языковых навыков;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
— способность принимать и придерживаться цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;
— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определение эффективных способов достижения результата;
— использование ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
— уметь сравнивать, анализировать, обобщать;
— умение работать в парах, осуществление взаимоконтроля, самоконтроля, самооценки.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
— умение вести диалог, совершенствование навыков устной речи;
— умение использовать сноски при работе с лексикой;
— чтение текста, поиск необходимой информации;
— написание письма с опорой на образец.
Оборудование урока:компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация «Праздники», УМК «Немецкий язык» для 5 класса авт. И.Л.Бим, карточки с текстом, письмом, видеоролик «Физкультминутка на уроке»
Данный урок проходил 11.02.2020 года в рамках темы «Wie sieht Gabis Stadt zu verschidenen Jahreszeiten aus?» На уроке учащиеся познакомились с праздниками в Германии и России, учились употреблять лексику по теме в устной речи, работали с текстом на поиск необходимой информации, работали в парах, осуществляли взаимоконтроль, участвовали в диалоге.
Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживалась через: оценку, похвалу.
В течение всего урока поддерживалась внутренняя мотивация: включение учащихся в деятельность, осуществлялась посредством проблемного вопроса, постановки и планирования учебных задач, работы в группе, самооценка и саморефлексии.
На уроке были созданы все необходимые для проведения условия:
1.Гигиенические: кабинет хорошо освещен и проветрен.
2.Учебно-материальные: кабинет оснащен наглядными пособиями, учебными материалами, средствами ИКТ (компьютер).
3.Эстетические: подбор цветовой гаммы наглядных пособий и оформление кабинета соответствует эстетическим нормам.
4.Морально-психологические: настроение на спокойную работу, отношения учителя и ученика дружелюбные и доверительные, что способствовало слаженной работе, созданию ситуации успеха на данном уроке.
5.Временные: урок соответствовал требованиям длительности проведения.
В целом, подводя итог, можно заключить, что урок оказался эффективным с точки зрения выполнения целей и задач и соответствия возрастным особенностям. Урок соответствовал своей структуре и содержанию. В ходе урока осуществлялось широкое взаимодействие между учителем и учеником, что привело к плодотворному и результативному обучению.
Замечания: учителю следует применять тестовые задания по предмету для подготовки к ВПР, ученикам проявлять больше самостоятельности при выполнении заданий.
Источник статьи: http://infourok.ru/analiz-uroka-nemeckogo-yazyka-v-5-klasse-po-teme-nemeckie-prazdniki-i-tradicii-4355972.html
Урок немецкого языка в 5 классе с применением технологии формирующего оценивания «Зимние праздники в России и Германии». УМК «Вундеркинды» О.Радченко
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)
Урок немецкого языка в 5 классе
Тема урока: “Winterfeste in Deutschland und in Russland”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_nemetskogo_yazyka_v_5_klasse.doc | 228 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок немецкого языка в 5 классе
Тема урока: “Winterfeste in Deutschland und in Russland”
Цель урока : научиться рассказывать о зимних праздниках в Германии и России.
- Повторить необходимую лексику по теме «Рождество».
- Узнать о значении новых слов.
- Узнать, как называются зимние праздники в Германии и России
- Узнать, в какой день они отмечаются
- Узнать о символах праздников в Германии и России
Тип урока : Урок совершенствования знаний
Ресурсное обеспечение урока : ноутбук, проектор
Методическое обеспечение урока : учебник Немецкий язык. 5 класс. (Вундеркинды) Яцковская,
Г.В.; Раздаточный материал. Немецкий язык. 5 класс. Вундеркинды. Г.В. Яцковская; Рабочие программы. 5—9 классы. Предметная линия учебников «Вундеркинды». Радченко О. А. Немецкий язык.
Развитие предметных навыков:
- Расширение лексического запаса
- Чтение текста с пониманием основной идеи
- Развитие навыков диалогической и монологической речи, умения рассказать о рождестве, различать отличия в традициях празднования зимних праздников в Германии и в России.
Развитие метапредметных навыков:
Формирование умения самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения;
Формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
Формирование способности овладевать основами самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Формирование умения работать с прочитанным текстом, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
Формирование умения осуществлять информационный поиск;
Формирование умения выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
Формирование умения осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами
Представлять результаты классу в виде монологического высказывания с опорой на образец.
Введение в тему
Просмотр на экране двух картинок, формулирование темы учащимися, формулирование цели урока совместно учителем и учащимися.
Совместное составление плана достижения цели. Обсуждение критериев оценивания деятельности учащихся на уроке.
- Повторить слова по теме «Рождество».
- Знать о значении новых слов.
- Уметь назвать зимние праздники в Германии и России
- Уметь сказать, в какой день они отмечаются
- Уметь назвать символы праздников в Германии и России
Учитель обращает внимание на лист самооценки ученика. (Приложение 1)
Повторение пройденного материла
Для начала организуется работа: «Соотнести слово с картинкой», после которой организуется самопроверка по образцу. (Приложение 2)
Сбор информации для анализа
Организуется работа со словарем
Организуется работа с текстом на стр. 69 учебника. Рассказ учителя о возможных способах представления информации и о необходимости умения преобразовывать один вид информации в другой. Рассматривают таблицу (Приложение 3), зачитывают начала предложений, по необходимости переводят.
Читают текст самостоятельно, заполняют таблицу.
Анализ полученных данных
Обсуждение в классе результатов заполнения таблицы. Фронтальный опрос. По желанию (1-2 человека рассказывают о зимних праздниках в России и Германии с опорой).
Закрепление полученного знания
- Упражнение «Верно, неверно, нет информации» (Получают карточки, заполняют их) (Приложение 4)
- Работа в парах «Wie ist es in Russland?”
— Viele Deutsche interessieren sich für Russland. Herr Dunkelgrün, der Schulleiter, hat Fragen an Aljona. (Раздаточный материал. стр. 23, Приложение 6)
Macht das Gespräch komplett.
Оценивание себя по критериям (лист самооценки). Выставляют общий балл.
Выучить новые слова, рассказать без опоры о праздниках в России и Германии. Выставление оценок за урок с комментарием.
Подведение итогов. Прием «Плюс-минус-интересно» (Приложение 5)
В графу «П» — » плюс » записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» — » минус » записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» — » интересно » учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/nemetskiy-yazyk/library/2020/01/13/urok-nemetskogo-yazyka-v-5-klasse
Конспект урока по немецкому языку на тему «Праздники. Времена года» (5 класс)
Выбранный для просмотра документ Обобщающий урок по немецкому в 5 классе Праздники. Времена года..docx
Обобщающий урок по немецкому в 5 классе на тему «Праздники. Времена года».
Тип урока: Урок закрепления и обобщения изученного материала.
Цель урока: Развитие навыков устной речи.
Задачи урока: закрепить лексику по темам «Времена года», «Погода», «Праздники» в речевых ситуациях с опорой на зрительную наглядность, закрепить грамматические знания по теме: «Спряжение глаголов в Pr ä sens ». продолжить обучать механизмам аудирования, совершенствовать технику чтения вслух по изученной теме, формировать умения и навыки применять изученный лексический материал на практике в таких видах речевой деятельности как: говорение (диалог, монолог), аудирование, чтение; продолжать формировать произносительные навыки;
— воспитательные: прививать интерес к изучаемому предмету, формировать культуру слушателя и рассказчика, воспитывать у учащихся чувство взаимоуважения и взаимопомощи, терпимость к чужому мнению, формировать умение работать в коллективе, в парах и индивидуально.
— развивающие : развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, языковую догадку, продолжать формировать навыки правильной немецкой речи, развивать общую эрудицию учащихся.
I. Организационный момент.
Guten Tag! Wie geht,s? Danke, gut. Wer hat heute Klassendienst? (Ich habe heute Klassendienst) Wer fehlt heute? (Heute sind alle in der Klasse 5) . Der wievielte ist heute? (Heute ist der 6. Februar.)
II. Определение темы и цели урока. Und jetzt seht euch bitte den Bildschirm an! Hier sind 4 Fotos. Was sehen wir auf dem 1.Foto? (Weihnachten) – Alle zusammen: Das ist das Weihnachten . Слайд 1
Was sehen wir auf dem 2. Foto? (der 1. Schultag) – Alle zusammen: Das ist der 1. Schultag . Слайд 2
Was sehen wir auf dem 3. Foto? (Karneval/Fasching) – Alle zusammen: Das ist Karneval . Слайд 3
Was sehen wir auf dem 4. Foto? (Ostern) – Alle zusammen: Das ist Ostern. Слайд 4. In welchen Jahreszeiten feiert man diese Feste?
Wie meint ihr, wie ist das Thema unserer Stunde? Was bedeuten alle diese Wörter zusammen?
(Feste. Jahreszeiten ) – Ja, richtig. Unser heutiges Thema hei β t “Feste. Jahreszeiten”. Macht eure Hefte auf und schreibt das Datum und Thema! Слайд 5,6,7
Aber wie sind die Ziele der Stunde? Was werden wir in der Stunde machen? (Heute wiederholen wir die Lexik, hören ein Lied, besprechen unser Thema und machen verschiedene Aufgaben dazu).
III. Речевая зарядка . Wie ist das Wetter heute? (Das Wetter ist schön.)
Scheint die Sonne? (Die Sonne scheint(nicht)
Ist der Himmel blau? (Der Himmel ist blau (grau)
Ist es kalt? (Es ist (warm) kalt)
IV. Фонетическая зарядка . WINTERLIED
Winter kommt! Winter kommt!
Flocken fallen nieder.
Es ist kalt, es ist kalt.
Weiß ist alles wieder.
Falle, falle, weißer Schnee,
Kalter Schnee! Kalter Schnee!
Ein Eisbahn wird der See,
Und wir freun uns alle! Слайд 8
1. Загадки . Löst bitte die Rätsel! Слайд 9
Der Schnee wird weich,
Es taut der Teich,
Lang wird der Tag
Wann ist das? Sag!
Die Sonne glüht,
Die Linde blüht,
Das Korn wird voll,
Wann ist das wohl? (Im Sommer)
Das Feld ist leer
Sag, wann ist das? (Im Herbst)
Die Felder weiß,
auf Flüssen Eis,
Es weht der Wind,
Wann ist das Kind?
2. Проверка домашнего задания. Ihr sollt zu Hause einige Berichte über die Feste vorbereiten. Wollen wir das prüfen. Вы должны были подготовить сообщения о праздниках . Medwedewa Anna erzählt über den Geburtstag. (Дети слушают сообщение).
Und wer im Frühling Geburtstag hat,
stehe auf, stehe auf, stehe auf! (Дети, рождённые весной, встают)
Und wer im Sommer Geburtstag hat,
stehe auf, stehe auf, stehe auf! (Дети, рождённые летом , встают)
Und wer im Herbst Geburtstag hat,
stehe auf, stehe auf, stehe auf! (Дети, рождённые осенью , встают)
Und wer im Winter Geburtstag hat,
stehe auf, stehe auf, stehe auf! (Дети, рождённые зим ой, встают)
3. Вопросно – ответное упражнение . Игра « Солнышко ». Und jetzt erzählt über das Fest Makedonskaja Stanislawa. Der Muttertag ist das hellste Fest. Mama spielt eine große Rolle im Leben jedes Menschen. Man kann sie mit der Sonne assoziieren.
Jetzt ist ein Spiel. Das Spiel heist “Die Sonne”. Diese Sonne hat einige Fragen an uns. Versuchen wir sie zu beantworten. Wer kommt an die Tafel?
Wie heissen die Jahreszeiten?
Wie heissen die Frühlingsmonate?
Wie heissen die Sommermonate?
Wie heissen die Wintermonate?
Wie heissen die Herbstmonate?
Wann laufen die Kinder Schi?
Wann feiern die Deutschen Weihnachten?
Wann feiern die Deutschen Ostern?
Wann regnet es oft?
Wann ist es sehr warm?
Wann baden die Kinder im Fluβ?
Физминутка. Turnpause. Wollen wir den Videofilm sehen und machen Turngymnastik!
4. Игра — домино . Angelina erzählt über das Nuejahr. Wir spielen jetzt Lesedomino. Teilt in 2 Gruppen. Verbindet bitte den Text mit dem Bild. Stellt Domino zusammen. Was macht der Weihnachtsmann? Gruppenarbet.
5. Аудирование . Hört das Lied 2 mal und fügt Lücken ein!
1. Es war eine Mutter, die hatte vier Kinder,
den Frühling, den Sommer, den Herbst und den Winter.
2. Der Frühling bringt …………., der Sommer den Klee,
der Herbst, der bringt Trauben, der Winter den ………….x 2.
3. Und wie sie sich schwingen im Jahresreihn,
so …………….. und singen wir fröhlich darein.
4. Das Klatschen, das klatschen, das …….man verstehen,
das muss man sich dreimal im Kreise umdrehen. x 2
6. Игра « Магический квадрат ». Wie viel Monate hat das Jahr? Findet diese Monate im magischen Quadrat!
V . Итог урока. Домашнее задание. Hausaufgabe: Lehrbuch S. 147 Übung 6 schriftlich.
Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-nemeckomu-yaziku-na-temu-prazdniki-vremena-goda-klass-2653153.html