- Открытое занятие в ГПД по теме «Праздники для всех» 2 класс план-конспект урока (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок окружающего мира с ЭОР во 2 классе «Праздники в жизни россиян» план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по окружающему миру на тему «Праздники для всех» (2 класс)
- Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Старинные весенние праздники»
Открытое занятие в ГПД по теме «Праздники для всех» 2 класс
план-конспект урока (2 класс)
Открытый урок по окружающему миру по теме «Праздники для всех» 2 класс УМК » Перспектива»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру
« Праздники для всех».
Учитель начальных классов
Ланге Екатерина Алексеевна
Целевые установки урока
— кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современного российского календаря, представленных в учебнике.
— описать празднование одного из этих праздников в своём городе;
— иллюстрировать рассказ компьютерной презентацией;
— определять различие между государственными праздниками России и международными праздниками.
— понимать важность праздников современного российского календарякак способа дружеского объединения всех граждан нашего Отечества вне зависимости от местожительства, особенностей этнической культуры и вероисповедания.
-У. Ребята, посмотрите, какая у нас получилась выставка ваших работ на тему «Мой любимый праздник». Давайте послушаем несколько рассказов.
Выступление о праздниках
Русский праздник « Масленица»!
Дай нам маслица!
Мы блинов себе горячих напечём –
Нам метели и морозы нипочём! (слайд №2)
Масленица — один из самых любимых в народе праздников. Люди провожали холодную зиму и встречали долгожданную весну. Эмблема масленицы – блин, как знак солнца.
Еврейский праздник « Ханука», праздник света и тепла!
С днем божественных огней!
Нынче в Хануку зажгите
Восемь праздничных свечей. (слайд №3)
Празднуется 9 декабря. В этот день родители, бабушки и дедушки дарят детям подарки. Символ праздника – горящие свечи.
— Д. Ребята, наши праздники отмечаются в семьях, которые исповедают христианство и иудаизм.
— Д. На прошлом уроке познакомились с праздником Ураза – Байрам, который отмечают в мусульманских семьях.
— Д. А мой день рождения празднуется только в моей семье.
— Д. Ребята, есть ли праздники, которые празднует вся страна, все люди России?
— Д. Какие праздники являются общими для всех граждан России, независимо от веры и национальности?
— Д. И как о них узнают все?
— У. Ребята, если вы знаете ответы на эти вопросы, помогите друзьям. ( ответы детей )
Сегодня тема урока « Государственные праздники»
Посмотрите, даты календаря отмечены разными цветами. Одни напечатаны чёрной краской, а другие – красной. Почему? Почему именно красным цветом выделяют праздничные, выходные дни?
— Работа с учебником.(стр. 40)
Полезная и интересная информация для детей и школьников.
День России — это один из самых «молодых» государственных праздников в нашей стране. Поначалу он назывался «День независимости России». А появился этот праздник 12 июня 1990 года была принята Декларация о государственном суверенитете России. Это означало, что Россия стала отдельным, самостоятельным государством. А в 1994 году Президент издал новый Указ, по которому праздник стал называться «День России». (слайд № 4)
2) 22 августа – день гос. флага
Символы праздника : флаг, герб, гимн России
Герб с золотым двуглавым орлом на красном поле напоминает гербы конца XV-XVII веков. Рисунок орла похож на те рисунки, что украшали памятники эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет — как всей Российской Федерации, так и ее частей.
Скипетр и держава олицетворяют государственную власть и единое государство. Изображение всадника, поражающего копьем дракона, — это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.
Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России символизирует неразрывность отечественной истории. Герб современной России — новый, но его составные части выполнены в традициях истории нашего государства.
Флаг является одним из важных символов государства. Государственный Флаг России — символ единения и согласия, национальной принадлежности и культуры. И если вы подойдете к правительственному зданию, то непременно увидите, что над ним развевается российский флаг.
Флаг — это знак уважения к Родине. За осквернение флага следует строгое наказание, как за оскорбление государства.
Каждый цвет российского флага имеет свое значение:
белый — мир, чистота, совершенство;
синий — вера и верность;
красный — энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество.
Флаг Российской Федерации вывешивается на стенах зданий государственных учреждений или поднимается на мачтах-флагштоках в дни государственных праздников. (слайд № 5)
Какие приметы праздника вы можете назвать? (слайд № 6)
Как вы думаете почему этот праздник международный?
5 октября, Всемирный день учителя (World Teaches’ Day), празднуется более чем в 100 странах мира. Почему так любим и почётен этот праздник во всём мире? Потому что у каждого человека, живущего на земле, есть или были учителя. Учитель был у строителя и президента страны, у повара и математика, у портнихи и космонавта. Труд учителя — это не только ответственная, но очень благодарная работа, это ещё и настоящее искусство.
Какие символы этих праздников вы можете назвать?
(Музыка) (слайд № 7)
- 4 ноября –День народного единства
С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет на подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперёд.
Врага он побеждает, встав, как один, на бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой.
Во славу тех героев живём одной судьбой,
Сегодня День единства мы празднуем с тобой. (слайд № 8)
6) 12 декабря – День конституции
Какие символы этих праздников вы можете назвать?
Какая музыка может использоваться? (Патриотическая) (слайд № 9)
Главный герой праздника — Дед Мороз (европейский Санта-Клаус) пришел к нам с Запада во второй половине XIX в. Первоначально это был всего лишь сказочный персонаж, но настолько безупречный в своей доброте и щедрости, что его захотелось одушевить. И русские люди «одели» его в нарядную красную шубу, пушистую шапку и пуховые рукавицы, что соответствовало русской зиме. А чтобы ему, русскому, не было трудно развлекать детей в Новогоднюю ночь, у него появилась внучка Снегурочка — милая и веселая девушка, которую все сразу же полюбили за ее доброту.
Как в вашей семье празднуют новый год?
Какие украшения используются в этот праздник? (слайд № 10)
В годы Великой Отечественной войны, в жестокой битве с немецким фашизмом, Советская Армия смогла отстоять свободу и независимость нашей Родины, спасла мировую цивилизацию от фашизма
И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, охраняет бесценное достояние мира. К этому празднику принято открывать новые экспозиции в музеях, выставки живописи, скульптуры, фестивали художественных фильмов соответствующей тематики и т. д. (слайд № 11)
С праздником бабушки, мамы, сестрёнки,
Тети, подружки и просто девчонки!
Как вы отмечаете праздник? (слайд №12)
Обычай отмечать 1 мая как праздник весны и возрождения природы возник ещё при Петре I и со временем становился всё более популярным. (слайд № 13)
В этот день обязательно расцветают миллионами цветов праздничные фейерверки. Ветеранов поздравляют, поют для них песни, читают стихи. К памятникам погибшим несут цветы. Помним всегда, что мир на земле — самая главная ценность.
В нашем городе 9 мая ветераны и горожане возлагают цветы на Пискарёвском мемориальном кладбище, где похоронены почти 500 тысяч человек, погибших в дни блокады Ленинграда.
С 2005 года, со дня 60-летия Победы, активно используется в качестве символа Дня Победы двухцветная черно-оранжевая лента. Эта лента впервые появилась на ордене Святого Георгия в XVIII веке и с тех пор была украшением многих орденов.
= Вечный огонь (слайд № 14, 15)
Для чего каждой стране необходимы праздники, которые отмечают все её граждане?
— Работа в группах.
Правила работы в группах.
Выберите праздник, его приметы, придумайте и нарисуйте знак своего праздника.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/2014/01/18/otkrytyy-urok-po
Урок окружающего мира с ЭОР во 2 классе «Праздники в жизни россиян»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Познакомить учащихся с всенародными праздниками граждан РФ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_s_eor_vo_2_klasse._prazdniki_v_zhizni_rossiyan._garmoniya.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Праздники в жизни россиян»
Жолудева Яна Витальевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №25 г. Орла
Учитель начальных классов
Тема и номер урока в теме
«Твоя Родина», урок №4 «Праздники в жизни россиян»
О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин «Окружающий мир», часть 1, стр. 64-67
- Цель урока: познакомить учащихся с всенародными праздниками граждан РФ
- Задачи:
Новые: День России, День Государственного флага РФ, День Конституции РФ, День Земли, День космонавтики.
Продолжить работу : День Победы, День Защитника Отечества, День защиты детей, Международный женский день, Рождество Христово, Новый год, Юрий Гагарин, Владимир Путин, Великая Отечественная война 1941-1945гг.
Умение сопоставлять название праздника с временем года.
Умение сформулировать свою позицию и обосновать её при ответе на вопросы по ходу урока.
Умение учащегося сформулировать вопрос с признаками того или иного праздника при работе в парах с одноклассником на этапе закрепления изученного материала.
Воспитание патриотизма, уважения к культуре и историческому прошлому нашей страны.
- Тип урока: урок изучения нового материала
- Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная (сообщения)
- Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, подключённый к ПК (на ПК должно быть установлено программное обеспечение для работы с интерактивной доской), звуковые колонки
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Создание атмосферы психологического комфорта
Упражнение «Хорошее настроение»
Ответы на вопросы учителя.
Актуализация знаний обучающихся и мотивация получения новых.
Создание ситуации успеха. Познавательная задача.
Ответы на вопросы учителя
№2 – интерактивное задание (подвижная модель)
Выполнение задания на интерактивной доске двумя учащимися
Учитель обращает внимание учащихся на с. 64-65 учебника, перечислите выделенные шрифтом праздники, назовите их даты, какие праздники были вам не знакомы? (Упражнение «Мудрые совы»)
Поиск названий и дат государственных праздников, ответы учащихся
ЭОР №1 «Государственный флаг РФ»
ЭОР №2 «Государственный герб РФ»
Учитель обращает внимание на то, что в названиях некоторых праздников встречается название нашего государства – Россия, Российская Федерация.
Сообщение одного из учащихся о государственном флаге РФ
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2018/01/05/urok-okruzhayushchego-mira-s-eor-vo-2-klasse
Конспект урока по окружающему миру на тему «Праздники для всех» (2 класс)
Департамент образования Ивановской области
областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Ивановский педагогический колледж имени Д.А. Фурманова»
Ф.И.О. студента, группа: Андрианова Анна Сергеевна студентка группы 4НК
Тема урока: Праздники для всех
Цель урока : создать условия для усвоения детьми содержания общегражданских праздников современного российского календаря, представленных в учебнике.
Дидактические: углубить и систематизировать знания учащихся о государственных праздниках РФ, их различиях и особенностях, ввести термин «государственные праздники».
Развивающие: развивать речь, память, внимание, наблюдательность, самостоятельность
Воспитательные: воспитание чувства патриотизма, сознательного отношения к учебе, интереса к изучению окружающего мира.
Предметные: кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современного российского календаря, представленных в учебнике.
Метапредметные (П-познавательные: определять различие между государственными праздниками России и международными праздниками ,
Р – регулятивные: понятие и понимание учебной задачи урока; формирование умения достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия,
К- коммуникативные: вступать в диалог, сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе. )
Личностные: понимать важность праздников современного российского гражданского календаря как способа дружеского объединения всех граждан нашего Отечества вне зависимости от местожительства, особенностей этнической культуры и вероисповедания.
Оборудование : карточки, календарь, учебник Окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива» авторы: А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, интерактивная доска
Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-okruzhayushemu-miru-na-temu-prazdniki-dlya-vseh-2-klass-4475103.html
Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Старинные весенние праздники»
МОУ «Красноборская СШ»
Урок окружающего мира во 2 классе
«Старинные весенние праздники»
Учитель начальных классов:
Формирование универсальных учебных действий как системы действий
учащегося, обеспечивающих культурную идентичность, социальную
компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению
новых знаний и умений.
Задачи урока: познакомить детей с народными обычаями весенних старинных
праздников, выявить их глубокий нравственный смысл, связанный
с животворящей силой весенней природы; сопоставить между собой традиции
отношения к березе в культуре разных народов России; определить нравственный
смысл легенд и песен о березе в культуре народов Севера.
Планируемые результаты: уметь выразительно произносить народные
благопожелания детям в Вербное воскресенье и молодоженам на Пасхальной
Оборудование. Атрибуты праздников: вербные и березовые ветви, крашеные яйца; настенный календарь; политическая карта России.
У учащихся — цветные карандаши или фломастеры, тетрадь, учебник, карточки с тестовыми заданиями.
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания
Тест по теме «Весенний труд» (Приложение № 1)
Проверка теста. Самооценивание
III. Самоопределение к деятельности
— Послушайте стихотворение (читает учитель под фонограмму колокольного звона) (Слайд)
Поселились птицы в гнёздах,
Снег растаял, как свеча.
Пахнет сладким духом воздух
Дождик солнечный закапал
В этот день святых чудес,
И меня, целуя, мама
Говорит: «Христос воскрес!»
— Как по-другому называют? (благовест)
— Ребята, а когда звонят в колокола?
— Где вы могли слышать колокольный звон? (в праздники, в храмах, церквях)
— Были на Руси времена, когда раздавался иной колокольный звон. Когда на Русь
посягали враги, колокольный звон был тревожным.
— Что необычного увидели вы в классном кабинете? (Атрибуты праздников)
— Назовите тему нашего урока. (Старинные весенние праздники). (Слайд 2)
— Какие цели поставим? (Слайд 3)
IV. Работа по теме урока
— Ребята, когда мы будем подводить итог нашего урока, вы ответите на вопрос:
— Во всех весенних праздниках, закличках, песнях, легендах какие человеческие
чувства отражены. (ПРОБЛЕМА)
— Откройте рабочую тетрадь. Выполним 1 задание.
Лежит мост на семь верст,
В конце моста – золотая верста. (Великий пост, Пасха) (Слайд 4)
— Что вы знаете о Великом посте? (Великий пост – время между Масленицей и Пасхой. Семь недель христиане постятся: едят растительную пищу. Но самое главное во время поста – молиться, никого не обижать, делать добрые дела. Так человек учится ограничивать свои желания, воспитывает волю.)
— Мы с вами тоже стараемся сохранять традиции нашего народа. В великий пост мы побывали на литургии в нашем храме и совершили важнейший обряд христианства.
— Как он называется? (Причащение) (Слайды 5, 6)
2. Вербное воскресение.
-А какой русский старинный праздник отмечается в последнее воскресенье перед
— Что вы знаете об этом празднике?
Учитель: У этого праздника есть другое название «Вход Господень в Иерусалим». В христианской традиции в этот день принято вспоминать, как Иисус Христос накануне своей последней Пасхи въехал верхом на осле в город Иерусалим. Это было знаком мира, так как кони в древнем Израиле использовались, в основном, при военных действиях. Народ радостно встречал его и пел хвалебные песни, махал пальмовыми ветками. У нас это дерево не растёт. Но первой после зимы оживает и распускается верба. Поэтому с давних времён её ветви использовали вместо пальмовых. Отсюда и название праздника – Вербное воскресенье. (Слайд 8)
— Какой обычай у этого праздника? Для чего заготавливают веточки
Чтение на с. 98, 2-ой абзац.
Исполнение обряда: вербной веточкой легко постукивать детей, приговаривая:
— Как вербочка растёт, так и ты расти!
— Что означает похлопывание вербными прутиками детей и животных? (передает
молодую силу, помогает людям)
— Верба считалась целебным средством от различных болезней. Именно поэтому освященную вербу хранили целый год на божнице, а, принеся свежую из церкви, старую спускали по течению реки или втыкали в землю на поле. (Слайд 9)
Видео Праздников праздник, Пасха Господня!
— Как называется праздник о котором мы посмотрели видео? (Слайд 10)
— Когда мы его отметили? ( 8 апреля )
— Что вы знаете об этом празднике?
— Пасха считается главным весенним христианским праздником. Ее называют «Праздников праздник». Каждый год Пасха бывает в разное время.
— Как праздновали пасху ваши бабушки и дедушки? (Рассказы детей).
Чтение текста с. 99 со 2-го абзаца.
— Каковы традиции празднования Пасхи? (Ответ после чтения)
— С традициями пасхи мы знакомы не на словах, а на деле. На уроке технологии мы изготавливали пасхальные яички. (Слайд 11). На пасхальной неделе играли в пасхальные игры. (Слайд 12)
— Раньше у этой игры были такие правила: если, скатившись по лотку, яйцо задевало уже лежащие яйца, то все подбитые доставались его владельцу. Для больших крестьянских, да и городских, семей такой выигрыш был хорошим подспорьем, а для детей – радостью от весёлого занятия.
— На пасхальной неделе качались на качелях, играли, ходили в гости. Всю неделю
праздновали Пасху. Закончился продолжительный Пост. На Руси в это время
— Ребята, а какой ещё старинный праздник вы знаете? Он наступал после
Пасхи, спустя 50 дней. (Работа с календарем). По другому этот праздник называется Пятидесятница
В светлый день пятидесятый,
Как воскрес Господь распятый,
Дух святой на землю сходит,
Благодать с небес низводит.
Людям Троица открылась:
Сын, Отец, и Дух Святой.
Всё творенье освятилось
Неземною красотой (Слайд 13)
— А почему праздник называется Троица?
— Издавна христиане верят, что Бог един, но имеет три лица: Бог Отец – творец
всего существующего в мире, Бог – сын – Иисус Христос и Бог Дух Святой.
— На своей картине художник А. Рублёв показал изображение Трёх Лиц Бога:
Отца, Сына и Святого Духа (Слайд 14) Подобие сему можно видеть на небе. Так в солнце, созданном Богом в образе Святой Троицы, находятся три вещи: круг, светлый луч и теплота.
Чтение текста о празднике Святой Троицы на с. 100 учебника.
— Какое дерево было главным на празднике Святой Троицы? (Слайд 15 )
– Как украшали свои дома к празднику Святой Троицы?
— Ветви каких растений используют в обрядах весенних народных праздников?
(Макет берёзы наряжают лентами)
– К берёзе во все времена у людей было трепетное отношение. Неспроста это
дерево считаем символом Родины. (слайды 16)
— Как относятся к березе в культурах двух других народов России — саамов и
Показ на политической карте России Республики Коми, где живут саамы,
и Якутии. (слайд 17)
— Какая мысль выражена саамской легендой и якутской песней о березе?
V. Закрепление изученного материала
1. Выполнить задание № 3 на с. 55 рабочей тетради.
— О каких старинных весенних праздниках мы сегодня узнали на уроке? Что вам
больше всего запомнилось?»
— Ребята, во всех весенних праздниках, закличках, песнях, легендах какие чувства
выражает человек? (нежная любовь к природе, забота о земле-кормилице, о благе
всех живых существ в мире)
Работа с карточками.
— Возьмите карточку и цветной карандаш. На карточке вы видите прямоугольники с названиями праздников. Закрасьте прямоугольник с названием того праздника, о котором пойдет речь.
— В какой праздник украшают дома ветками берёзы?
— Праздник, в который похлопывали детей и животных веточками вербы?
— Катают крашенные яйца?
— Наряжают березку шелковыми ленточками?
— По другому его называют «Вход Господень в Иерусалим».
— Устраивали вербные базары?
— Наступает через 50 дней после пасхи?
— Обменивались крашеными яйцами?
Покажите ваши карточки. На что похожа закрашенная вами фигура? (Слайд 18)
Какие ассоциации возникают у вас, глядя на эту букву? (праздник, пасха, пятидесятница, пост…)
— Скажите, вы бы хотели продолжить заниматься поиском исторической информации о старинных праздниках? Предлагаю продолжить работу над этой темой ПРОЕКТОМ. Каждый из нас должен знать свои истоки. Знать и хранить прошлое своего народа.
Просигнализируйте, пожалуйста, с каким настроением вы закончили этот урок. (Слайд 19)
VII. Д.З. Подбор материала для создания проекта «Старинные весенние праздники».
Теоретический материал с.98-101, задание № 4 на с.55. рабочей тетради. (Слайд 20)
Источник статьи: http://infourok.ru/urok-okruzhayuschego-mira-vo-klasse-po-teme-starinnie-vesennie-prazdniki-3274856.html