- Занятие «Подарки» с элементами нормотворчества план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект игрового внеклассного занятия на тему: «Как дарить подарки» план-конспект занятия (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Занятие для детей дошкольного возраста на тему » Дарим подарки»
Занятие «Подарки» с элементами нормотворчества
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: обобщить эмоционально-окрашенные представления о ситуации дарения подарков. Выстраивание взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками.
Задачи:
- Способствовать созданию коллективного образа «я».
- Вместе с детьми разработать правило дарения подарков друг другу.
- Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе, повышение сплоченности в группе.
- Развитие чувства уверенности в себе, доверия к сверстникам.
- Стимулирование речевой активности детей, обогащение словарного запаса ()
- Развитие мыслительной деятельности, креативности.
- Воспитывать ответственное и уважительное отношение к взрослым и детям;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_normotvorchestvu.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Подарки» с элементами нормотворчества
Цель: обобщить эмоционально-окрашенные представления о ситуации дарения подарков. Выстраивание взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками.
- Способствовать созданию коллективного образа «я».
- Вместе с детьми разработать правило дарения подарков друг другу.
- Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе, повышение сплоченности в группе.
- Развитие чувства уверенности в себе, доверия к сверстникам.
- Стимулирование речевой активности детей, обогащение словарного запаса ()
- Развитие мыслительной деятельности, креативности.
- Воспитывать ответственное и уважительное отношение к взрослым и детям;
1. Игра «Цветик-семицветик».
Дети в кругу. Воспитатель задает вопрос:- Если бы у тебя был один лепесток цветика-семицветика, какое бы ты загадал желание? Дети отрывают лепестки от цветка и озвучивают свои желания:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Затем воспитатель проводит конкурс на лучшее желание.
2. Подготовка с детьми инсценировки «Петушок – Оранжевое горлышко и Мышонок Пик»
3. Речевая работа
Приветствие. Давайте поприветствуем друг друга.
Выберите любой знакомый способ приветствия. Дети приветствуют друг друга.
— Ребята, я обратила внимание, когда вы поздравляли своих мам, меня, младшего воспитателя с праздником 8 Марта, вы не могли объяснить, с чем вы нас поздравляете, не могли подобрать слова, старались быстрее дать в руки подарок. Поэтому я подумала, вам нужно научиться дарить подарки, доставляя удовольствие не только тому, кому вы дарите, но и себе самому.
Давайте посмотрим, какую инсценировку вам подготовили дети.
Дети рассаживаются полукругом.
Инсценировка , приготовленная детьми «Петушок – Оранжевое горлышко и Мышонок Пик»
— Завтра у Пика день рождения.
— Что же ему подарить? (ходит, размышляя)
— Ой, придумал! Я нарисую ему красивое солнышко (рисует). Ой, какое веселое получилось. Пику очень понравится. Мой подарок будет самый лучший.
(Петушок берет подарок и отправляется к мышонку. Стучится)
— Здравствуй, Оранжевое Горлышко. Я очень рад тебя видеть.
Не успел Мышонок договорить, как Петушок протянул ему рисунок и сказал: «На!» и побежал к гостям, за праздничный стол, а Мышонок Пик остался стоять в растерянности.
— Что чувствовал Петушок, когда готовил подарок?
— Какое настроение было у Мышонка?
— Почему Мышонок не понял, что ему дарят подарок?
Дети встают полукругом.
— Давайте поиграем в праздник. Как будто у нас праздник и мы будем дарить друг другу подарки. Разделитесь на пары.
Прием деления: у одной подгруппы детей в руках цветок. Дети выбирают себе пару.
Игра «Сделаем друг другу подарок»
Цель: развитие у детей позитивного отношения друг к другу, понимания настроения другого, развитие эмпатии.
Воспитатель дает задание сделать своему напарнику воображаемый подарок. «Что бы вы хотели подарить этому ребенку? Подарите тот подарок, который, по вашему мнению, сейчас ему нужен. Подарок можно описать словами или показать жестами». Один ребенок дарит, другой принимает.
— Что ты чувствовал, когда дарил подарок?
— Что ты чувствовал, когда принимал подарок?
— Как ты понял, что тебе дарят подарок, а не просто дали подержать вещь в руках (улыбка, взгляд, слова).
— Как ты думаешь, понравился твой подарок или нет?
— Что тебе помогло понять, что твоему подарку рады? (улыбка взгляд)
Затем дети меняются ролями.
Давайте нарисуем, какой бы вам хотелось получить подарок. Чему бы вы сильно были рады.
(лист предварительно разделен на 2 половины)
— А теперь давайте подумаем, как нужно дарить подарок?
(обсуждаем алгоритм дарения подарка)
Воспитатель использует демонстрационную доску, записывая предложения детей.
Обобщает высказывания детей:
— Когда ты даришь подарок, улыбнись, посмотри в глазки, скажи добрые слова.
— Ребята, что нам поможет вспомнить правила как нужно дарить подарки?
— Памятка. Давайте, нарисуем каждый шаг дарения подарка.
Дети зарисовывают к каждому шагу памятку.
Вместе с воспитателем обсуждают, а как надо принимать подарок. Приходят к общему выводу, что данная памятка подходит и к ребенку, который принимает подарок.
— В заключение нашего занятия мы поиграем с вами в игру.
Игра «Щедрые подарки»
Цель: развитие чувства коллективизма, умения дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками
Детям дается задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, что бы ты подарил сейчас всем нам вместе? Дети по очереди надевают шляпу волшебника и дарят подарки.
— Ребята, какой подарок вам больше всего понравился?
Прощание «Подари подарок по кругу»
Воспитатель предлагает подарить подарок (любая мягкая игрушка небольшого размера) по кругу своему соседу справа, используя алгоритм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедряя элементыпрограммы «Зелёный огонёк здоровья» формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя.
Этот план подойдёт и для воспитателя старшей группы.
С помощью модулей содействовать формированию различныхдвигательных качеств.
НОРМОТВОРЧЕСТВО КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «НОРМОТВОРЧЕСТВО КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ».
Передача опыта, обучение приемам нормотворчества в пкдагогическом сообществе.
Передача опыта, обучение приемам нормотворчества в педагогическом сообществе.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/02/17/zanyatie-podarki-s-elementami-normotvorchestva
Конспект игрового внеклассного занятия на тему: «Как дарить подарки»
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект игрового внеклассного занятия
на тему: «Как дарить подарки»
Цель:
ознакомить учащихся с правилами выбора подарков, умением вручать подарок.
Задачи:
- Формировать навыки вручения подарка;
- Развивать высшие психические функции;
- Развивать связную речь;
- Воспитывать культуру поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_darit_podarki.docx | 19.55 КБ |
kak_darit_podarki.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового внеклассного занятия
на тему: «Как дарить подарки»
ознакомить учащихся с правилами выбора подарков, умением вручать подарок.
- Формировать навыки вручения подарка;
- Развивать высшие психические функции;
- Развивать связную речь;
- Воспитывать культуру поведения.
— Дорогие друзья! Разгадав этот ребус, вы назовете тему занятия.
- Объяснение темы и целей занятия.
— Сегодня мы поговорим о том, как выбирать и дарить подарки и какие подарки принято дарить. Рассмотрим несколько ситуаций, которые дадут возможность поразмышлять по этому поводу.
— Что такое подарок? (отв. Детей)
Подарок – вещь, которую дарят безвозмездно.
— Скажите, по какому поводу дарят подарки?
По День рождения, праздник ….. (дети дополняют)
— Какие подарки можно дарить?
— Как можно выбрать подарок?
Как выбрать подарок.
- что больше всего любит человек
- чем индивидуальнее подарок, тем больше он доставит радости
- не дарите очень дорогие подарки, это поставит в положение тех, кому такие подарки не по карману.
- каждому приятно получить в подарок вещи, сделанные руками дарителя
- Не следует дарить животных, даже очень симпатичных.
- подарки должны быть абсолютно новые
- книга, картина, репродукция обязательно выбираются с учетом вкусов и интересов человека
- Близким знакомым или родственникам (мужчинам) можно преподнести галстук, красивый шарф, хорошие носовые платки и т.п.
- Детям чаще всего дарят игрушки и сладости А теперь поговорим о том, как нужно выбирать подарок.
Вывод: К выбору подарка следует относиться очень серьезно и внимательно. Подарок считается символом уважения к человеку. Дело не в стоимости вещи, а в самом намерении, в искренности чувств, с которыми вы пришли к другу. Открытка, этикетка для коллекции, карманный фонарик, календарик могут привести виновника торжества в неописуемую радость.
Как оформляют подарок?
Вывод: главное, чтобы упаковка подходила к подарку и соответствовала торжеству, по случаю которого вы этот подарок делаете.
Как вручить подарок ? (Отв детей)
Как принять подарок?
Принимая подарок, необходимо:
• поблагодарить того, кто пришел к вам в гости;
• поблагодарить за хороший выбор;
• даже если подарок не пришелся вам по нраву, следует быть благодарным и любезно принять его. Ведь даритель старался сделать вам приятное;
• если вам дарят цветы в целлофане — сразу разверните их и поставьте в вазу.
Вывод: Принимать подарки иногда труднее, чем их делать. Помните, что человек, выбравший подарок, хотел доставить вам удовольствие. Желание порадовать другого человека ценнее самого подарка.
— А сейчас мы с вами обсудим такую ситуацию.
- Вам подарили книгу, а в Вашей библиотеке уже есть две таких же.
Как Вы поступите?(Отв.детей)
(Любезно улыбнетесь, примите и не покажите вида, что такая есть)
5.Подведение итогов занятия.
Двое приятелей вышли из школы. Один обращается к другому:
— Послушай, Вить, тебя Юрка на день рождения пригласил?
— А ты ему подарок купил?
— Я ему решил подарить старый перочинный нож. А ты?
— Я еще не знаю. Может быть, какую-нибудь книжку, они мне все равно не нужны.
— Прокомментируйте диалог друзей. Правильно ли они выбирают подарки?
Я думаю, что вы согласитесь, что эти мальчики не только невоспитанные, но и очень жадные.
Друзья пришли к Павлику на день рождения. Павлик встретил их в прихожей.
— Ну, давайте мои подарки! Я так долго их ждал!
— Петь, ну зачем ты подарил мне эту книгу, у меня такая уже есть.
— Вов, ничего умнее не придумал, зачем мне эта чашка с блюдцем?!
— А ты додумалась, цветочки принесла! Ну, Люська, ты и даешь.
— Прокомментируйте эту ситуацию. (Ответы детей.)
— Как нужно было поступить правильно?
— Давайте задумаемся над тем, как нужно правильно дарить подарки и как их нужно принимать. (Ответы детей.)
У вас на столах лежат карточки с изображением подарков. Покажите мне желтый подарок, если вам было всё понятно и понравилось на занятии. А если вам было что-то непонятно или не понравилось на занятии, то — синий.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/01/04/konspekt-igrovogo-vneklassnogo-zanyatiya-na-0
Занятие для детей дошкольного возраста на тему » Дарим подарки»
Цель: формирование умения дарить подарки.
Разработать правило дарения подарков друг другу.
Создать благоприятного психологического климата в детском коллективе, повышение сплоченности в группе.
Развивать чувства уверенности в себе, доверия к сверстникам.
Воспитывать ответственное и уважительное отношение к взрослым и детям.
Оборудование: смотри приложение к программе.
Ребята, давайте поприветствуем друг друга, улыбнемся, ведь улыбка так необходима в дружбе.
— Ребята, я обратила внимание, когда дети дарят подарки, то не могут объяснить, с чем поздравляют, не могут подобрать слова, стараются быстрее дать в руки подарок. Поэтому я подумала, что нужно научить вас дарить подарки, доставляя удовольствие не только тому, кому вы дарите, но и себе самому.
Послушайте рассказ «Петушок – Оранжевое горлышко и Мышонок Пик».
-Петушок: Завтра у Пика день рожденье! Что же ему подарить? Ой, придумал! Я нарисую ему красивое солнышко. Какое красивое, веселое получилось. Пику очень понравится. Мой подарок будет самый лучший!
И пошел Петушок к Мышонку в гости на день рожденье.
Петушок: Здравствуй, Пик!
Мышонок: Здравствуй, Оранжевое Горлышко! Я очень рад тебя видеть.
Не успел Мышонок договорить, как Петушок протянул ему рисунок и сказал: «На!» побежал к гостям, за праздничный стол, а Мышонок Пик остался стоять в растерянности.
— Что чувствовал Петушок, когда готовил подарок?
— — Какое настроение было у Мышонка?
— Почему Мышонок не понял, что ему дарят подарок?
Кто и когда сделал первый подарок, мы с вами не знаем. Но, я думаю, когда это произошло, и даритель увидел на лице другого человека радость, то сделал величайшее открытие: давать и дарить, может быть, даже приятнее, чем получать. А вы любите больше дарить или принимать подарки?(Ответы детей)
— А я больше люблю дарить подарки. Так приятно делать людям добро, видеть, как человек радуется.
— Я вас сегодня хочу познакомить с одной девочкой, её зовут Леночка.(слайд).
— Здравствуйте, меня зовут Леночка! Меня пригласила к себе на день рождения моя лучшая подруга Полина. Мы с мамой купили ей в подарок фломастеры (показывает). Сколько цветов! И что я этой Полинке буду их дарить? Она и рисовать-то не умеет. Я – другое дело. Я очень хорошо рисую. Оставлю их лучше себе, а Полине подарю эту игру (рассматривает игру). Какая интересная! Вот кубик… и фишки… и даже картинки. Вот здорово! Ну уж нет! Игру я себе оставлю, а Полина отнесу конфету. Моя самая-самая любимая конфета! И нужно её Полине отдать? А я? Я без конфеты останусь. Ну уж нет! Лучше я её сама съем, а к Полине просто так пойду, чай с тортиком пить!
— Ну что, дети, понравилась вам эта девочка? (Ответы детей)
— Почему? Какая она? (Ответы детей)
— Вы хотели бы с ней дружить? (Ответы детей)
— Мне тоже не хотелось бы дружить с этой Леночкой. Ребята, помните, когда идешь на день рождения, нужно дарить подарок, который доставит удовольствие и радость имениннику, будет ему интересен.
— Если вы пойдёте на день рождения к подруге, что вы ей подарите?(Ответы детей)
— А если вас пригласит друг? (Ответы детей)
— Молодцы, я думаю, что эти подарки им понравятся. Самое главное при выборе подарка – он должен быть интересен, должен приносить радость.
Дети встают полукругом.
— Давайте поиграем в праздник. Как будто у нас праздник и мы будем дарить друг другу подарки. Разделитесь на пары.
Прием деления: у одной подгруппы детей в руках цветок. Дети выбирают себе пару.
Игра «Сделаем друг другу подарок»
Цель: развитие у детей позитивного отношения друг к другу, понимания настроения другого.
Воспитатель дает задание сделать своему напарнику воображаемый подарок. «Что бы вы хотели подарить этому ребенку? Подарите тот подарок, который, по вашему мнению, сейчас ему нужен. Подарок можно описать словами или показать жестами». Один ребенок дарит, другой принимает.
— Что ты чувствовал, когда дарил подарок?
— Что ты чувствовал, когда принимал подарок?
— Как ты понял, что тебе дарят подарок, а не просто дали подержать вещь в руках (улыбка, взгляд, слова).
— Как ты думаешь, понравился твой подарок или нет.
— Что тебе помогло понять, что твоему подарку рады? (улыбка взгляд)
— А теперь давайте подумаем, как нужно дарить подарок?
Обобщает высказывания детей:
— Когда ты даришь подарок, улыбнись, посмотри в глазки, скажи добрые слова.
— Ребята, что нам поможет вспомнить правила как нужно дарить подарки?
Вместе с воспитателем обсуждают, а как надо принимать подарок.
— В заключение нашего занятия мы поиграем с вами в игру.
Игра «Щедрые подарки»
Цель: развитие чувства коллективизма, умения дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками
Детям дается задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, что бы ты подарил сейчас всем нам вместе? Дети по-очереди дарят воображаемый подарок друг другу.
Итог: на занятии мы научились умению дарить подарки; как правильно выражать свои эмоции во время дарения подарка.
Источник статьи: http://infourok.ru/zanyatie-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-na-temu-darim-podarki-2219013.html