- Конспект спортивного праздника. план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект праздника по физической культуре. план-конспект занятия по физкультуре на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- План-конспект урока по физической культуре. Тема: Веселые старты. план-конспект урока по физкультуре по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- План – конспект урока по физической культуре по ФГОС, Тема «Эстафеты с предметами» план-конспект урока по физкультуре на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Конспект праздника по физичесой культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Спортивный праздник для Лунтика»
Цель: Развивать физическую активность детей, чувство коллективизма, совершенствовать двигательные умения и навыки, воспитывать дружеские отношения. Создать у детей радостное и бодрое настроение.
1.формировать потребности детей в активном образе жизни;
2.закреплять знания детей о видах спорта, разнообразии спортивных упражнений;
3.формировать положительное взаимоотношение между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу;
4.развивать силу, быстроту, ловкость.
5.добиваться легкости, точности, выразительности выполнения упражнений.
Средства : ноутбук, магнитофон, экран, проектор, презентация, 2 гимнастических мяча, 2 тоннеля, 2 конуса, 4 обруча, 10 полуконусов, медали по кол-ву детей, султанчики, 10 эмблем, 2 вазы, 10 флажков.
Способы : мотивация «видеопослание от Лунтика», практическое выполнение заданий, использование презентации, вопросы к детям, помощь, поощрение, рефлексия.
Индивидуальная работа: демонстрация правильного выполнения упражнений Федором Л. и Егором Н.
Дифференцированный подход : группа детей, навыки которых сформированы – участвуют в эстафетах, дети, чьи навыки находятся на стадии формирования – исполняют танец с султанчиками по показу воспитателя.
Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой
Интернет портал www.maam.ru
Л. Пензулаева Физическая культура для старшей группы.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2018/04/16/konspekt-sportivnogo-prazdnika
Конспект праздника по физической культуре.
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Тема : «Наша дружная семья! »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_druzhnaya_semya.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« детский сад комбинированного вида с группами
для детей с нарушением слуха №29»
по физической культуре
Тема : «Наша дружная семья! »
Инструктор по физкультуре
-воспитание у детей и родителей положительных эмоций от совместного мероприятия;
-развитие морально – волевых качеств, быстроты, силы, ловкости, выносливости.
— пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту,
— закрепление навыков: прыжки через скакалку, упражнения с мячом, бег на скорость.
— воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.
— осуществление взаимосвязи по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.
Умения и навыки воспитанников в процессе сотрудничества с родителями:
-умение взаимодействовать друг с другом,
-умение оказания взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели,
-навыки партнёрского общения,
-умение прислушиваться к мнению сверстников, сопереживать неудачам,
-воспитывать желание прийти на помощь, как словом, так и действием.
Оборудование: Большие мячи, скакалки, тоннели, кольцеброс, макеты цветов, шары, канат, гимнастические палки, мешки для прыжков, шары на длинных нитках для игры, игра «рыболов», ведра для рубок, ласты, очки для плавание, шест для переноса ребенка, платочки, фломастеры и листы бумаги для конкурса, мольберты.
Ведущий . Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем.
Давно мы вас ждем – поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два. Массовость спорта – залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. Сегодня мы вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые рискнули принять участие в конкурсах.
Полюбуйтесь, поглядите на веселых дошколят:
Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.
Кто с мячом, кто со скакалкой,
За рекордом ждет рекорд.
Смотрят с завистью игрушки
На ребят, что любят спорт.
Футболисты и гимнасты,
Есть атлеты и пловцы-
Вот какие молодцы!
Ведущая. А теперь я вам представляю непосредственных участников семейных команд.
Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» в зал входят семейные команды.
Команда «Солнышко
Команда «Дружба»
Приветствуем их!
Оценивать наши успехи будет жюри в составе:
Капитан команды «Солнышко»: наш девиз:
Мы спортивная семья — папа, мамочка и я!
Никогда не унываем и всегда мы побеждаем!
Команде «Дружба» физкульт-привет!
Капитан команды «Дружба» : Наш девиз:
Папа, мама, я – наша дружная семья!
Вместе дружно мы живем.
И танцуем и поем!
Друг за друга мы горой – на пути у нас не стой!
Команде «Солнышко» физкульт-привет!
Ведущая . Видов спорта много есть,
Даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.
1-й конкурс «Назови виды спорта». Команды по очереди называют любой вид спорта, команда, которая назовет больше видов спорта, выигрывает и получает бал.
Ведущая: Молодцы, много знаете. А вот с чего начинается утро каждого родителя? Правильно, надо быстро собрать ребенка в детский сад.
2-й конкурс «Собери ребенка в детский сад» (выбор участников и «детей»)
В этом конкурсе нужно одеть ребенка в детский сад. По сигналу первый и последующие участники бегут к «ребенку» и одевают ему один из предметов одежды.
Ведущая : Ну а теперь до детского сада надо добраться!
3-й конкурс «Кто быстрее доберется в детский сад?» (ребенок – прыжки на мяче, мама – прыжки на скакалке, папа – проползти в тоннель, обежать кеглю и вернуться в команду), команда победившая получает бал.( Фонограмма)
Ведущая. Не мешайте нам сейчас,
Уборка срочная у нас.
Мама, папа ну и я – мы втроём здесь порядок наведем.
4-й конкурс «Золушка» Двум командам выдаются гимнастические палки и мешки, по команде нужно закатить большее количество шаров в мешок. Та команда, у которой окажется больше шаров и получает бал за победу.(Фонограмма)
Звучит музыка «Мы едем, едем, едем»
Ведущая. Всех нас музыка зовет путешествовать … вперед.
5-й конкурс «Прыжки в мешках»
Команде выдается мешок для прыжков. Каждый член команды по очереди выполняет задание. Чья команда быстрее окажется у финиша, та и получит бал.
Ведущая. Пора возвращаться. И наши «лягушки – путешественницы» торопятся домой.
6-й конкурс «Лягушка путешественница». Команде дается шест (гимнастическая палка). Ребенок цепляется на шесте, родители, берутся за концы шеста, и таким образом, преодолев дистанцию возвращаясь на место. Команда, которая прибежала быстрее получает бал (фонограмма)
Ведущая. Наши ребята к празднику оформили выставку рисунков. Так наши дети видят свою семью. А взрослые очень хорошо умеют рисовать и давайте предложим нарисовать им как они видят свою семью, только с завязанными глазами (фонограмма)
7-й конкурс «Нарисуй свою семью». Нужно с завязанными глазами нарисовать всех членов своей семьи (фонограмма)
Ведущая. А сейчас жюри подведет итоги, объявит победителей соревнования (пока жюри подводит итоги, с детьми организуется ритмический танец).
Слово предоставляется председателю жюри и членам жюри.
ВРУЧАЮТСЯ ПРИЗЫ, ГРАМОТЫ ПОБЕДИТЕЛЯМ.
Ведущая. Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно и весело — мы очень рады. Пусть этот праздник станет традицией и в ваших семьях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В этом сюжетном занятии дети в игровой форме закрепляют навыки лазания,прыжки,упражнения с мячом.В занятии используется музыкальное сопровождение,музыкальные игры.Скачать.
Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места.
Конспект НОД физическая культура в младшей группе «Есть у нас огород» тема недели «Овощи».
Конспект по физической культуреВ подготовительной группе.
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностипо физической культуре(с детьми 4 — 5 лет) «Веселая ферма»(форма проведения сюжетно — игровая).
Конспектнепосредственной образовательной деятельностидля средней группыФизическая культура.Интеграция образовательной области: « Физическая культура», « Здоровье», «Безопасность», « Познание», « Комму.
конспект НОД «Физическая культура» учебно-тренирующего характераЗадачи.Оздоровительные:удовлетворять потребность детей в движении;укреплять здоровье детей посредством упражнений с использованием неста.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/11/23/konspekt-prazdnika-po-fizicheskoy-kulture
План-конспект урока по физической культуре. Тема: Веселые старты.
план-конспект урока по физкультуре по теме
Тема: Веселые старты
Цель урока : Совершенствование навыка выполнения эстафет.
Повторить спортивные эстафеты.
Развивать ловкость, выносливость, силу, быстроту.
Воспитывать умения управлять эмоциями, чувством товарищества и взаимопомощи, чувство соперничества.
Оборудование и инвентарь : кубики, в/б мячи, обручи, корзины, скакалки, гимнастические палки .
Место проведения: спортивный зал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_veselye_starty.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре
Тема: Веселые старты
Цель урока : Совершенствование навыка выполнения эстафет.
- Повторить спортивные эстафеты.
- Развивать ловкость, выносливость, силу, быстроту.
- Воспитывать умения управлять эмоциями, чувством товарищества и взаимопомощи, чувство соперничества.
Оборудование и инвентарь : кубики, в/б мячи, обручи, корзины, скакалки, гимнастические палки .
Место проведения: спортивный зал.
I Вводная часть
2. Сообщение задач урока.
3. Разминка в движении:
— ходьба на носках
— ходьба на пятках
— ходьба перекатом с пятки на носок
— ходьба в приседе
— приставные прыжки левым, правым боком
3. Упражнения с гимнастическими скакалками:
И.П.- стойка ноги врозь, скакалка внизу
1-скакалка вверх, левая назад на носок
3-скакалка вверх, правая назад на носок
И.П.- стойка ноги врозь, палка внизу
1- скакалка к плечам
И.П.- стойка ноги врозь, скакалка за спину
1-наклон вперед, прогнувшись
3- наклон назад, прогнувшись
И.П.- стойка ноги врозь, скакалка впереди
1-мах левой к скакалке
3-мах правой к скакалке
И.п.-стойка ноги врозь, скакалка вверху
ноги вместе, скакалка к груди
ноги вместе, скакалка к груди
Упражнение на восстанавление дыхания:
1-2 руки через стороны вверх стойка ноги врозь,
3-4 руки через стороны вниз
Следить за дисциплиной
Вперед не наклоняться
В умеренном темпе
Прогнуться, четкое положение рук
четкое положение рук
при наклоне прогнуться
II Основная часть
Цель: познакомить детей с эстафетой «Переправа»
Задачи: 1) разучить правила эстафеты «Переправа»
2)развивать быстроту, внимание, ловкость
3)развивать чувство соперничества, коллективизма
Содержание: Учащиеся делятся на две равные команды у капитана обруч, по команде учителя первые игроки каждой команды переправляют вторых игроков на противоположную сторону, затем бежит обратно за третьим игроком берет третьего игрока и переплавляет его на противоположную сторону, и т.д. Игра заканчивается, когда капитан переправит последнего игрока на противоположную сторону
Цель: познакомить с элементами игры
Задачи: 1) научить элементам игры « Кто прыгучее»
2) развивать быстроту, ловкость, внимания
3) развивать чувство коллективизма, соперничества, взаимоуважение
Содержание: Учащиеся делятся на две равные команды, у капитанов каждой команды скакалка, по команде учителя первые игроки начинают прыгать до штрафной линии волейбольной площадки, обратно просто бегут, передают скакалку следующему игроку и т.д. Эстафета продолжается пока последний игрок не передаст скакалку капитану, и он должен поднять руку вверх.
- «Кто больше попадет в корзину»
Цель: познакомить детей с эстафетой «Кто больше попадет в корзину»
Задачи: 1) повторить броски в корзину
2)развивать ловкость, быстроту
- воспитывать чувство соперничества Содержание: У каждого игрока обеих команд находится маленький мяч, по команде учителя первые игроки каждой команды бегут до корзин стараются попасть в нее мячом с линии, затем бегут обратно даже, если не попал, касаются следующего игрока и следующий игрок делает тоже самое. Эстафета заканчивается на том, что учитель подсчитывает количество попавших мячей в корзину, побеждает та команда, у которой оказалось больше мячей
- Эстафета “Фигурное ведение мяча” . На одинаковом расстоянии друг от друга поставить кубики, по сигналу обвести гимнастической палкой волейбольный мяч, вокруг кубиков, в обратном направлении бег по прямой и передача мяча с палкой следующему игроку
3. Подвижная игра «Запрещенное движение»
Цель: закрепить навык игры «Запрещенное движение»
Задачи: 1) повторить правила игры «Запрещенное движение»
2)развивать внимание, ловкость
воспитывать чувство соперничества, взаимоуважение
Содержание: Учитель показывает движения, одно из них запрещенное, ребята их повторяют, кроме последнего. Побеждает самый внимательный, тот кто не ошибся, либо сделал меньше ошибок.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2012/12/11/plan-konspekt-uroka-po-fizicheskoy-kulture-tema-veselye
План – конспект урока по физической культуре по ФГОС, Тема «Эстафеты с предметами»
план-конспект урока по физкультуре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2_klass.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Тольятти
урока по физической культуре
в рамках методической школьной недели.
План-конспект урока по физической культуре для 2 «Ж» класса (по ФГОС)
Тема: «Эстафеты с предметами».
Разработан учителем физической культуры: Абакумовой Эллой Валерьевной
Цели деятельности учителя: выполнить разминку, познакомить с различными вариантами эстафет, развить координацию движений, формировать умение участвовать в эстафетах в соответствие с правилами и соблюдением техники безопасности, научить взаимодействовать со сверстниками в процессе проведения эстафет.
предметные; иметь представление об эстафетах, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и эстафеты, умение различать команды, выполнять двигательные действия;
метопредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих;
личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности; умение общаться, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культурой.
Тип урока : комбинированный
Место проведения: спортивный зал МБУ « Школа № 90»
Оборудование и инвентарь: обручи, скакалки, мячи, фишки, свисток.
Этап образовательного процесса
Универсальные учебные действия
Подготовительная часть (10 минут)
1.Построение в одну шеренгу, организационные команды
2.Разминка: Ходьба (упражнения на осанку), бег, спец. упражнения (приставным шагом, захлёст голени назад, высокое поднимание бедра, прыжки (на правой, на левой и на двух ногах).
3. Перестроение в три шеренги
4. ОРУ на месте (приложение №1)
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок
Подготовить организм учащихся к работе в основной части урока
Знакомство с правилами проведения эстафет.
Строятся в одну шеренгу, слушают и обсуждают тему урока.
Выполняют упражнения в движении.
Перестраиваются в три шеренги.
Выполняют упражнения на месте
Умение проявлять дисциплинированность и внимательность.
Осознание роли разминок.
Умение формировать цели урока, ставить задачи.
Умение определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп.
Умение организовать и проводить разминку со сверстниками.
Обсудить ход предстоящей разминки
Слушать и слышать друг друга и учителя.
Основная часть (30 минут)
На середине прямой положить мяч в обруч, оббежать фишку и вернуться обратно, передовая эстафету касанием руки, следующему участнику.
На прямой линии раскладываются два обруча. Участник должен прыгнуть из лежащего обруча в другой двумя ногами, оббежать фишку и вернуться обратно.
В команде по одному обручу. Участник, прыгая через обруч (как через скакалку), добегает до фишки оббегает её и возвращается обратно. Передаёт эстафету следующему.
Участник одевает обруч, бежит, оббегает фишку и возвращается обратно. Передаёт эстафету другому участнику.
На середине прямой лежит обруч. Участник добегает до обруча, садиться, пролезает через обруч, бежит до фишки, оббегает и возвращается обратно.
На середине прямой лежит обруч. Участник добегает до обруча, запрыгивает и выпрыгивает из обруча двумя ногами. Добегает до фишки берёт скакалку, выполняет прыжки через скакалку (5 раз) и возвращается обратно. Пе редаёт эстафету
Перестроить учеников в команды.
Объяснить правила проведения эстафет. Выявить и устранить типичные ошибки.
Напомнить технику безопасности.
Доступно объяснить задание, каждой эстафеты.
Выполняют условия эстафет.
Стараются не допускать ошибок.
Соблюдают технику безопасности.
Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками.
Умение воспользоваться помощью учителя.
Умение определять степень утомления организма.
Уточнить влияние упражнений на организм.
Умение дать самооценку.
Умение контролировать свои действия.
Умение адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению ошибок.
Умение планировать свои действия
Умение сохранять заданную цель.
Умение организовывать и проводить эстафеты со сверстниками.
Участвовать в эстафетах.
Умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками.
Умение работать с предметами (обруч, мяч, скакалка).
Устанавливать рабочие отношения.
Добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Управлять поведением одноклассников.
Находить ошибки при выполнении заданий и способы их исправлений.
Заключительная часть (5 минут)
1. Дыхательные упражнения (приложение №2)
2.Игра малой подвижности: «Совушка» (приложение №3)
4.Анализ выполнения УЗ обучающимися, домашнее задание.
Восстановить дыхание после эстафет. Проверить степень усвоения учащимися учебного задания.
Дать задание на дом.
Определяют своё эмоциональное состояние на уроке
Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознавать надобность домашнего задания
Комплекс из 12 упражнений разминки на уроке физкультуры.
— и.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны головой. На счёт 1 наклон головы вперёд, на счёт 2 назад, на счёт три 3 в левую сторону, на счёт 4 в правую сторону.
— и.п. тоже. Повороты головой. На счёт 1,2 поворот головы в левую сторону, на счёт 3,4 в правую сторону.
— и.п. тоже. Круговые движения головой. На счёт 1,2,3,4 круговые движения в левую сторону. На счёт 1,2,3,4 в правую сторону.
— и.п. ноги на вместе, правую руку вверх над головой, левую руку вниз в дол туловища. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками, на счёт 3,4 смена положения рук.
— и.п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в левую сторону. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в правую сторону.
— и.п. ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения плечами. На счёт 1,2,3,4 круговые движения вперёд. На счёт 1,2.3,4 круговые движения назад.
— и.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны туловищем. На счёт 1 наклон туловища вперёд, на 2 назад, на 3 в левую сторону, на 4 в правую сторону.
— и.п. тоже. Повороты туловищем. На счёт 1,2 повороты туловища в левую сторону, на счёт 3,4 в правую сторону.
— и.п. тоже. Круговые движения туловищем. На счёт 1,2,3,4 круговые движения туловищем в левую сторону, на счёт 1,2,3,4 в правую сторону.
— и.п. Ноги вместе. Руки на пояс. Прыжки на месте.
— и.п. Ноги на ширине плеч, руки вытянули перед собой. Махи ногами. На счёт 1,2 махом левой ноги носком касаемся кисти правой руки, на счёт 3,4 махом правой ноги носком касаемся кисти левой руки.
— и.п. (для девочек) руки на пояс, ноги на ширине плеч. (для мальчиков) руки за голову ноги на ширине плеч. Приседания.
Дыхательные упражнения (приложение №2)
• Вдохните, медленно выдохните, затем также медленно сделайте глубокий вдох.
• Задержите дыхание на четыре секунды.
• Вновь медленно выдохните и медленно сделайте глубокий вдох.
• Задержите дыхание на четыре секунды и выдохните.
•Повторите эту процедуру шесть раз, и вы убедитесь, что стали спокойнее и невозмутимее.
Подвижная игра; «Совушка» (приложение №3)
На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий совушка. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т. д.; они разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а воспитатель произносит: «День!» Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План — конспект урока по физической культуре в 5-м классе разработан в соответствии с ФГОС(2 поколения).
тема урока: Обучение и формирование нестандартных двигательных навыков у учащихся начальной школы.
тема урока: Обучение и формирование нестандартных двигательных навыков у учащихся начальной школы.
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча .
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему «Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК «Физическа.
Технологическая карта урока.Тема: Игровое ГТО — Подвижные игрыУрок с образовательно – познавательной направленностью.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2018/02/27/plan-konspekt-uroka-po-fizicheskoy-kulture-po-fgos-tema