» Подарок маме»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
не традиционный метод рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie-_risovanie.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития воспитанников № 100 Жар-птица»»
Открытое занятие по рисованию в старшей группе
Тема: «Подарок маме».
-повысить социальную значимость материнству ;
— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
— познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печатание» , изготовить подарок для мам.
— создать условия для развития интереса к изобразительному творчеству, способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания
— учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
— учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
-совершенствовать вокально-слуховую координацию;
-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;
-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
-составление рассказов о своей маме;
-чтение художественных произведений о маме;
— рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;
-обогащать словарный и лексический запас детей;
— развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.
Материалы и оборудование :
— гуашь четырех цветов, листы бумаги, влажные салфетки; печатки, спонж, ватная палочка, палитра.
Негромко играет музыка про маму. Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель : Ребята, послушайте, о ком эта песенка?
Мама — сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека. Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.
В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери » . Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню .
-Дети, а кто для вас мама?
Мама – это счастье!
Мама – это сказка!
Мама – это ласка!
Мама любит всех!
Мама – осень золотая!
Мама – самая родная!
Мама выручит всегда!
Воспитатель : Да, очень много красивых слов можно сказать о маме. Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.
Дети : Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая.
Воспитатель : Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей) .
Воспитатель : Я вам предлагаю нарисовать то, что порадует маму- красивый букет. С давних времен известные художники рисовали разные букеты в вазе и они стояли на какой – то поверхности(стол, стул, тумбочка) и этот рисунок назвали натюрмортом.
Воспитатель : Ребята, сегодня мы будем художниками и рисовать свой натюрморт, только немного необычным методом, рисовать ведь можно не только кисточками и карандашами, будем печатать.(тихо играет музыка)
Рисование : «Подарок маме»
- У вас на столах лежат листы бумаги, на которых простым карандашом нарисована ваза. Так же на ваших столах лежит палитра с красками разных цветов, разными принадлежностями для печатания , квадраты бумаги, влажная салфетка.
- Посмотрите на лист бумаги, у него уже есть фон, ваза, а чего же не хватает? Ваза может висеть на воздухе? (Нет) Поэтому прежде всего нужно нарисовать стол. А стол мы будем рисовать поролоновыми спонжиками.
- Теперь нам необходимо покрасить вазу. Для этого берем наш квадрат бумаги, сминаем его руками, окунаем этот комочек бумаги в гуашь и заполняем все пространство внутри вазы вот такими «тычками».
- Затем, мы приступаем к рисованию цветов, заранее приготовленными «печатями». Это очень легко, достаточно окунуть печать цветка в гуашь и прижать его к листку бумаги, при этом нужно расположить цветы так, чтобы осталось место для листочков. И надо помнить, что нужно дарить всегда нечетное количество цветов, например, три- пять- семь.
- Точно также берем печать листочка, окунаем его в гуашь зеленого цвета и печатаем листочки возле цветов.
- Затем сердцевину цветов рисуем ватными палочками.
— Ну вот, наш букет практически готов. Ребята, а вы помогаете своим мамам?
Дети: Да, помогаем (убираем игрушки, моем посуду, вытираем пыль).
Воспитатель: Давайте мы с вами поможем маме.
Физкультминутка (стих про маму с движениями)
Воспитатель : Ребята, посмотрите , какой красивый рисунок получился у нас. Я забыла, как называется рисунок? (натюрморт) Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают) . Вы все молодцы, спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери».
Предоставить детям возможность самостоятельно выбирать материал для изготовления подарка для мамы, закрепить умение детей в смешивании красок, развивать творческие способности и воображение.
Развивать творческие способности, фантазию, воображение, закрепить умение смешивать краски, самостоятельно выбирать материал для изготовления подарка.
«Ум ребёнка — на кончиках его пальцев».В.И. Сухомлинский. Цель:учить создавать декоративную композицию, располагая изображения по всей поверхности листа. Совершенствовать.
Тип проекта: творческий, практико – ориентированный, краткосрочный.Принцип реализации: доступность, интеграция.Цель: Развитие художественно – эстетического вкуса детей. За.
Интеграция образовательных областей — коммуникативной, познавательной, продуктивной и художественно творческой. Нод проводится с целью: Развития образного и пространственного мышления детей, раз.
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, — Развивать эстетическое восприятие,и желание сделать подарок маме красивый цветочек в горшочке.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/10/29/podarok-mame
Конспект занятия по рисованию «Подарок маме»
Гульдар Касимова
Конспект занятия по рисованию «Подарок маме»
Конспект по рисованию в младшей группе
«Подарок маме»
Цель: развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом (оттиск мятой бумагой).
Познакомить детей с наступающим праздником
Учить передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования — печатание бумажным комочком.
Освоить технику выполнения работы способом тампонирования.
Совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа.
Научить использовать цвет, как художественное выразительное средство.
Развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование мятой бумагой).
Развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.
Воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку — маме, аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, умение доводить действия до конца.
Материалы и оборудование: бумага белого цвета, гуашь, салфетки, образец рисования цветов, влажные салфетки.
1. Организационный момент.
Дети под музыку В. Шаинского «Песенка Мамонтёнка» заходят в группу и садятся на стульчики (дети сидят на стульчиках полукругом).
В: Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда!
Гости здесь у нас с утра,
В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их. Они будут смотреть, как хорошо вы занимаетесь, и как всё замечательно у вас получается. Давайте постараемся, хорошо? (да)
В: Ребята,я хочу у вас спросить:
-Кто вас будит ото сна? (Мамочка)
-Кто сказал: «Вставать пора?» (Мамочка)
-Кашу кто успел сварить? (Мамочка)
-Чаю в кружечку налить? (Мамочка)
-Кто косички вам заплёл? (Мамочка)
-Целый дом один подмёл? (Мамочка)
-Кто ребячий любит смех? (Мамочка)
-Кто на свете лучше всех? (Мамочка)
В: Вижу, что крепко вы любите своих мам и, наверное, догадались, что сегодня мы с вами поговорим о самых добрых, о самых нежных, о самых красивых – наших мамах.
В: Ребята, а кто знает какой праздник приближаетя.
Скоро наша страна будет отмечать праздник посвященный всем женщинам России. Этот праздник называется “Международный женский день-8 марта ”.
Кого мы будем поздравлять в этот день? (Мам, бабушек, девочек)
Конечно, в этот день мы поздравляем всех женщин. А мама — самый,родной человек в жизни каждого: и ребенка, и взрослого человека, поэтому мы ее поздравляем в первую очередь.
О маме есть много замечательных произведений — стихов, рассказов, сказок.
Кто хочет рассказать стих про мамочку?
— Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
В: «Расскажи о маме» У меня есть вот такой чудесный цветок, давайте с ним поиграем. Скажите, пожалуйста, ласковые слова о маме. (Дети передают из рук в руки цветок и говорят ласковое слово о маме
Какая мама? (Хорошая, ласковая, красивая, ласковая, чуткая, добрая, белокурая, черноволосая, высокая, стройная, умелая, трудолюбивая.)
В: А что можно подарить своей маме, бабушке.
В: Цветы-самый лучший подарок. Ребята, я вам предлагаю для ваших мам и бабушек нарисовать красивые цветы небывалой красоты, ведь все мамы очень любят цветы. Ребята, займите свои места.
А рисовать мы будем необычным способом — бумажным комочком.
2. Показ работы воспитателем с комментированием.
В: Рисовать цветы мы с вами будем мятой бумагой.
Беру листик бумаги, и мну его в руках, пока листик не превратится в комочек.
Далее я беру комочек и макаю нижнюю часть комочка в гуашь и печатаю им цветок способом тычка, беру другой комочек и макаю его в гуашь другого цвета и опять печатаю им небольшой шарик и ещё комочек и снова макаю в гуашь другого цвета и опять печатаю. У меня получились вот такие три цветочка.
Для того, чтобы начать рисовать, надо пальцы нам размять.
3. Пальчиковая гимнастика.
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разминаем.
Мы, стараемся, катаем
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать,
Будем им мы рисовать.
Молодцы, у вас получился бумажный шарик.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим, с чего начнем?
1. Мнем бумагу в комок.
2. Макаем в гуашь.
3. Печатаем цветы небывалой красоты.
4. Самостоятельная практическая деятельность детей.
Дети рисуют цветы, воспитатель наблюдает за выполнением работы, по необходимости помогает.
В: — Молодцы, дети. Мне очень понравилось, как вы сегодня рисовали.
-А что мы сегодня рисовали(- Цветы(.
— А для кого? (Для мамы).
– С помощью чего? (С помощью комочка бумаги.)
– Нравятся ли вам ваши работы?
В: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Маме будет очень приятно получить такой подарок.
(Воспитатель хвалит детей за старание и аккуратность. Далее выставка детских работ).
Наш подарок маме 8 Марта – самый светлый и запоминающийся весенний праздник. Ведь это праздник мам, самых любимых и родных людей в жизни каждого ребёнка.
Конспект кружка по бисероплетению «Подарок маме» в подготовительной группе Конспект кружка по бисероплетению «Подарок маме» в подготовительной группе Цель: Создать условие для пробуждения интереса детей к плетению.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы подарок маме покупать не станем, нарисуем своими руками» Интеграция ОО :»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект занятия в группе раннего возраста ко Дню матери «Подарок маме своими руками» Конспект занятия в группе раннего возраста ко дню матери «Подарок маме своими руками» Цель: Познакомить детей с наступающим праздником «День.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.
Конспект занятия в подготовительной группе «На воздушном шаре к маме!» Воспитатель Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. Учить детей размещать изображение на листе.
Конспект занятия «В подарок маме на 8 марта» в технике «Декупаж» Занятие»В подарок маме на 8 марта» в технике «Декупаж» в средней группе. Цель: Познакомить детей с техникой «Декупаж». Повысить интерес.
Мастер-класс «Подарок маме «Я сердечко возьму — маме подарю!» Я так хочу, чтоб мамочка от радости святилась, Чтоб в жизни не узнала она грусти и печали, Чтобы всегда ей все по жизни удавалось, Чтоб.
Конспект занятия «Подарок маме на 8 Марта в технике оригами» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «Подарок маме на 8 Марта» для детей младшего школьного возраста. Конспект познавательного характера, направленный.
Занятие по рисованию «Цветы в подарок маме» Занятие по рисованию гуашевыми красками»Цветы в подарок маме» в средней группе. Цель: Вызвать желание нарисовать в подарок маме на 8 марта.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-risovaniyu-podarok-mame.html