Урок светская этика семейные праздники

Основы светской этики. Семейные праздники.
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Предлагаемый конспект полностью сответствует требованиям ФГОС. Урок неоднократно опробирован. Имеет положительные отзова коллег и методистов.

Скачать:

Вложение Размер
orkse._semeynye_prazdniki.docx 47.25 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Модуль «Светская этика»

Тема «Семейные праздники»

Попова Марина Михайловна , учитель начальных классов,

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 661

Приморского района Санкт-Петербурга

Учебно-методический комплекс «Перспектива»

  • Программы общеобразовательных учреждений. Основы религиозных культур и светской этики. 4-5 классы. А. Я. Данилюк. Москва. «Просвещение» 2010 г.
  • «Основы светской этики», 4-5 классы, учебник для общеобразовательных учреждений
  • М. Просвещение 2012
  • Электронное приложение к курсу «Основы религиозных культур и светской этики» М. Просвещение. 2012
  • «Основы религиозных культур и светской этики», книга для учителя М. Просвещение,2012

Данный урок был проведён в параллели 4 классов ГБОУ СОШ №661

Организационный момент. Мотивация познавательной деятельности

Организация познавательной деятельности.

Открытие нового знания

Организационный конец урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ресурсы урока: «Основы светской этики», 4-5 классы, учебник для общеобразовательных учреждений, М. Просвещение 2012

дополнительная литература, календари, раздаточный материал, интерактивная доска

Тема урока: Семейные праздники

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: выяснить, какие праздники считают семейными

  1. Уточнить понятие праздник
  2. Систематизировать праздники по видам
  3. Познакомиться с праздниками каждого вида

Узнать, какие праздники считают семейными

-формулировать и удерживать учебную задачу;

-умение слушать и понимать других

-ориентироваться в своей системе знаний

— находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную из дополнительной литературы

-уметь работать с информацией

-мотивация учебной деятельности;

-навыки сотрудничества в разных ситуациях

— помнить и чтить семейные традиции

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Организационный момент. Мотивация познавательной деятельности

Мотивирует обучающихся к учебной деятельности

Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте успеха на этом уроке.

Приветствуют учителя и друг друга

  1. Актуализация знаний

Создаёт условия для актуализации знаний

1. Можно радостно проводить время

2.Проходит в виде церемонии, вечеринки

3.Можно угощать гостей

1.Какие они бывают?

2.Когда их отмечают?

-Прочитайте таблицу (на доске)

-Назовите тему урока, пользуясь таблицей

— Найдите, как звучит тема в учебнике (стр.58)

-Какая будет цель?

-На какие ещё вопросы, помимо записанных в таблице, вы хотели бы получить ответы? (Учитель фиксирует ответы детей на доске)

Познакомиться с семейными праздниками

  1. Организация познавательной деятельности.

Мотивирует к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению

-А что такое праздник?

-Где можно найти ответ на этот вопрос?

— Интересно узнать, а как вообще появились праздники?

— Прочитайте об этом в учебнике (1 абзац)

-Что вы узнали новое для себя из этого текста?

-Запишите на полосках бумаги названия праздников, о которых вы могли бы сказать «семейные праздники»

-Поделитесь своей информацией в группе.

-Попробуйте объединить праздники, которые вы записали, в группы и дать группам названия.

-Давайте посмотрим, что у вас получилось.

государственные семейные профессиональные

-На какой вопрос мы сейчас попытались ответить?

Верно ли мы ответили, обсудим позже.

-Что нам поможет ответить на второй вопрос?

-Что такое календарь?

-Перед вами лежат календари. Все ли они могут нам помочь в определении даты праздника? Почему?

Обращаются к толковому словарю

Работают с учебником

Предлагают варианты в группах, распределяют праздники

Высказывают своё мнение, учитель фиксирует названия предлагаемых групп

Работают со словарём

У детей на столах представлены календари: лунный, православный, спортивный, посевной, денежный, народных примет. Дети объясняют свой выбор

  1. Открытие нового знания

Организует коммуникативное взаимодействие с целью решения проблемы

— Вы поделились на группы. Каждая группа будет работать с одной разновидностью праздника. Потом представите нам результаты своей работы.(5 групп)

Дети получают план работы и сообща выполняют необходимые исследования

  1. Первичное закрепление
  1. Почему так названа эта группа праздников (ваше мнение)
  2. Запишите на карточках 4 праздника с датой их проведения
  3. Расскажите интересные факты об одном празднике своим одноклассникам (работа с раздаточным материалом)

-Давайте посмотрим, верно ли мы предполагали деление праздников на группы, или надо внести изменения.

-А 7 января что мы отмечаем?

Обсудите и решите, в какую группу праздников вы его отнесёте.

-Свой выбор зафиксируйте на доске.

-Объясните своё решение.

Вывод: любой праздник можно считать семейным, если он отмечается в твоей семье.

-Вернитесь к нашему кластеру. Что хотели бы изменить?

Представители групп вешают на доску названия праздников, рассказывают о своём празднике

Предположительно, дети оставят классификацию без изменения

Дети обсуждают в группах и фиксируют на доске своё решение. Возможно, дети разойдутся во мнениях, и праздник окажется в разных группах.

Дети выходят к доске и вносят изменения в первоначальный вариант:

СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ

  1. Рефлексия

Какая была наша цель? Достигли мы её? Вернёмся к нашей таблице. Что можно записать в графу «Мы узнали»?

-Интересно ли вам было работать?

Предлагаю выполнить ещё одно задание:

Напишите синквейн по теме «семейные праздники»

— Кто хочет прочитать свой синквейн?

Я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Подарок»

-Что оказалось самым ценным для героев м/ф?

-Объясните своё мнение

  1. Собираются все вместе
  2. Дарят друг другу тепло своей души, любовь
  3. Дорог не подарок, дорого внимание

-Обсудите в группе свои синквейны и на их основе создайте новый. (один от группы)

Каждый ребёнок пишет синквейн. Перед началом работы по мере необходимости вспоминают правила написания синквейна:

1 строка – существительное (тема)

2 строка – 2 прилагательных

3 строка – 3 глагола

4 строка – фраза, состоящая из 4 слов, отражающая отношение к теме синквейна

5 строка – синоним к теме

Дарят, поздравляют, отмечают

На праздники дарят подарки

Дети высказывают своё мнение, осмысливают и оценивают поступки героев и делают вывод.

По итогам беседы дети в группе обсуждают, выбирают наиболее удачные слова и фразы, составляют один синквейн от группы, который потом зачитывают.

Радуют, отмечают, ожидают

Любимые праздники нашей семьи

Сплачивают, объединяют, передаются

Все вместе, так и душа на месте

  1. Домашнее задание

Учебник стр.59, одно из четырёх заданий на выбор по желанию

  1. Какие события отмечаются в вашей семье?
  2. Как выбрать подарок
  3. Что подарили на день рождения Винни-Пух и Пятачок? Приятно ли было Иа получить такие подарки?
  4. Что может испортить праздник?
  1. Организационный момент

— Спасибо за урок.

Программы общеобразовательных учреждений. Основы религиозных культур и светской этики. 4-5 классы. А. Я. Данилюк. Москва. «Просвещение» 2010 г.

«Основы светской этики», 4-5 классы, учебник для общеобразовательных учреждений М. Просвещение 2012

Энциклопедия семейных торжеств.-М.:Эксмо, 2013

Православные праздник. Книга для детей и их родителей.-Изд.2-е.-М.2012

Энциклопедия праздников для детей.-М.: Махаон, Азбука-Аттикус, 2011

Галатия Григориаду-Сурели Завтра Воскресенье!- М.: Издательство Московской Патриархии, 2010

Православный церковный календарь, -М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2014

Татьяна Борщ Лунный посевной календарь на 2014 год

Газета Оракул от 05.2014 статья Денежный календарь

А.В.Яскин Календарь народных примет для определения погоды, урожая и клёва рыбы,- М.:Издательство Фитон Плюс, 2011

Журнал Моя любимая дача №5 май 2014, статья Лунный календарь на май.

Еженедельник Футбол №16, 2014 статья Календарь турнира чемпионата мира по хоккею

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/orkse/2019/06/05/osnovy-svetskoy-etiki-semeynye-prazdniki

Урок ОРКСЭ «Семейные праздники»
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Цели урока:

1. Формирование нравственной культуры детей. Знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа.

2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей.

3. Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, к традициям семьи. Развитие коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учащихся.

Задачи:

Образовательные: познакомить с классификацией праздников, закрепить знания учащихся о семейных традициях;

Развивающие: формирование навыков групповой работы; способности доказывать свое мнение;

Воспитательные: воспитание чувств любви, гордости за свою семью, уважения к родителям, родственникам; развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.

Основные понятия: семья, праздники, обычай, традиция.

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий урока «Семейные праздники» 72.2 КБ
prezentatsiya_k_uroku_semeynye_prazdniki.pdf 1.76 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»

Курс ОРКСЭ, модуль «Основы светской этики»

Составил: учитель начальных классов

Огнёва Ирина Яковлевна

1. Формирование нравственной культуры детей. Знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа.

2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей.

3. Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, к традициям семьи. Развитие коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учащихся.

Образовательные: познакомить с классификацией праздников, закрепить знания учащихся о семейных традициях;

Развивающие: формирование навыков групповой работы; способности доказывать свое мнение;

Воспитательные: воспитание чувств любви, гордости за свою семью, уважения к родителям, родственникам; развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.

Основные понятия: семья, праздники, обычай, традиция.

  1. Учебное пособие
  2. Мультимедийная установка
  3. Презентация по теме урока
  4. Раздаточный материал
  5. Иллюстративный материал

Методы и приемы работы:

2. Работа с учебником

3. Побуждающий диалог

4. Работа с иллюстративным материалом

5. Работа с аудио-, видеоисточниками

6. Словарная работа

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний.

— Вы любите праздники? Давайте отгадаем кроссворд и проверим, хорошо ли вы их знаете. У вас на партах лежат листочки, на них мы с вами будем сегодня работать. (Кроссворд приложение).

1. В нашем классе у ребят

Нынче праздник, говорят.

Не у всех, а лишь у Таньки.

Ей подарим мы мозаику.

Таня нынче с угощеньем.

Что за праздник? (День рожденья)

2 Мы для мам концерт даем:

Пляшем, песни им поем.

На стене висит газета,

Рядом — наших мам портреты.

В классе шум и тарарам,

Ведь сегодня праздник мам. (День матери

3. Ранцы, бантики мелькают,

Каждый свой букет несет,

Школа двери открывает

Нам в учебный новый год. (День знаний)

4. У меня в мешке подарки

Вокруг елки хоровод

Что за праздник? (Новый год)

5. В школе блинчики пекут,

На обед их нам дадут,

А в большую перемену

Возле школы непременно

Чучело зимы сожжем

И весну к нам зазовем.

В этот праздник всю неделю

Мы блины в обеды ели. (Масленица)

6. Праздник добрый, школьный, славный –

Всех учителей мы славим.

Принесем подарки им

И букет цветов вручим.

Хвалим мы учителей.

Что за день, скажи скорей? (День учителя)

7.Этот праздник отмечают

Те, кто кос мос покоряет.

Мы же в школе рисовали,

Как ракеты ввысь взмывали.

Про Гагарина узнали.

Что за праздник, отгадали? (День космонавтики)

8. Этот праздник в воскресенье.

Будет дома угощенье,

В школе мы заранее

Проявим все старание.

Будут яйца расписные,

Храма купола златые.

Клеим, лепим, вырезаем,

Дома близких поздравляем.

В душах свет, добро и ласка

В этот ясный праздник. (Пасхи)

Усвоение новых знаний.

Какое слово получилось в выделенном столбце? Как вы думаете о чем мы будем разговаривать на уроке? ( о праздниках)

Праздников много бывает на свете!

Их любят взрослые, любят и дети.

В праздник танцуют, в праздник поют,

В праздник волшебных сюрпризов все ждут!

Без чего на свете взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная …..(семья)

Каким праздникам уделим внимание? (Семейным)

Слайд 3 Тема урока? Как вы думаете, о чем узнаете? Открыли тетради, записали число и тему.

Давайте с вами подумаем что такое «праздник». Кто ответит?(Ответы детей)

Как выяснить правильность ваших рассуждений? (Посмотреть в словаре.) Словарь Ожегова

Какое определение дано в толковом словаре Ожегова. (Читает ученик по словарю)

Работа с учебником.

Давайте посмотрим на определение слова «праздник» в учебнике на стр.58 (2-й и 3-й абзац). Зачитайте.(Чтение вслух)

Когда они появились? Вам интересно?

В учебник на стр.58, прочитаем 1-й абзац . (Чтение вслух)

О чем прочитали в 1 –м абзаце? ( люди просили помощи у природы, приносили богам дары, не работали в определенные дни – так появились праздники)

Слайд 5 — Праздники появились очень давно, и люди всегда сами создавали их. Ещё в древние времена праздники были не только развлечением – они воспитывали, пробуждали в людях чувство прекрасного, позволяли расслабляться и чувствовать себя свободными. Как известно из истории, организация праздников относилась к числу любимых занятий славян.

Слайд 6 Слово «праздник» в славянских языках — столь же древнее, как и сами праздники. Сегодня трудно точно определить истоки возникновения праздников – наверное, всё началось с древних языческих ритуалов. Ведь и у нас, в России, до сих пор широко отмечаются некоторые языческие праздники – например, Масленица – хотя многие люди уже забыли о его настоящих корнях.

Что же такое праздник в наше время? (ответы детей)

В наше время люди воспринимают праздник как что-то необычное и чудесное, совершенно отдельное от повседневной реальности.

Праздники – это составляющая часть нашей культуры, которая помогает нам лучше понять друг друга.

Запишите на своем листке по- вашему, что такое праздник?

Как вы думаете, для чего нужны праздники?

Давайте выполним небольшую самостоятельную работу. Необходимо прочитать предложения на карточке и подчеркнуть те предложения, с которыми вы согласны. Количество предложений может быть любое – от 0 до 6. Я вам помогу ответить на этот вопрос.

Обучающимся выдаются карточки со следующими записями на каждой:

• “Праздники помогают нам вспомнить исторические события и лучше понять их.

• Праздники помогают поддерживать связь поколений.

• Праздники помогают узнать традиции своего народа.

• Праздники учат уважать культуру других людей.

• Праздники дают нам возможность испытать гордость за свою семью, свой город, свой народ, свою страну.

• Праздники позволяют нам вспомнить о людях, которые сделали что-то очень важное для семьи, города, страны.”

6. Учащиеся выполняют задание.

Проверка выполнения работы.

Учитель просит поднять руки ребят, подчеркнувших 1 предложение, затем – 2 предложение и т.д. Количество поднятых рук записывает на доске.

Формулирование вывода после самостоятельной работы.

Вы подчеркнули много предложений, но среди них нет предложения о том, что праздник нужен только для того, чтобы отдохнуть.

Значит, вы согласны, что у праздников есть и другая роль, кроме отдыха? Давайте попробуем все выбранные вами предложения заменить одним, которое сможет передать их смысл”.

Ребята пробуют выполнить это задание, предлагают свои варианты.

Запишите в своих тетрадях ,начиная со слов «Праздник нужен для …..»

— Давайте вспомним самые распространенные праздники.( новый год, 8 марта, день рождения, день победы, новоселье, свадьба, день защитника отечества, 1 мая, день знаний, день учителя)

Праздников множество и они различны. Все праздники можно поделить на группы: государственные, общественные, семейные .

Прочитайте 2-й абзац в учебнике (стр. 59)

Какие бывают раздники?

Государственные Общественные Семейные

Работа в группах (каждой группе выдается лист А3 с перечнем разных праздников, клей , ножницы )

Ребята, вы должны организовать работу в своей группе и представить ваш продукт деятельности. Из списка праздников вы выбираете вам нужный, вырезаете и приклеиваете на лист.

Защита групповых работ.

Сегодня мы с вами поподробнее остановимся на семейных праздниках.

— А что такое семья? (ответы детей)

Работа с текстом «Как появилась семья?» во время чтения.

Учитель организует комментированное чтение текста.

В далёком прошлом, ещё до того, как появились семьи, люди жили родами. Эти союзы родственников (Понятно, что это больше, чем семья?) помнили о происхождении от одного предка. Но объединяло их не только родство (Интересно, а что ещё?), а ещё и помощь друг другу (Обратите внимание!) в борьбе за жизнь в дикой природе. Во многом они были похожи на стаи животных. Однако в человеческих родовых союзах действовали правила морали, разъясняющие каждому, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо. Мужчине-охотнику нельзя было утаивать добытую еду от своих сородичей. (Сохранилось ли это правило в современном мире?) О детях заботились сообща, всем родом, и жили все вместе в одной пещере или большом шалаше, греясь у общего костра.

Со временем люди научились лучше обеспечивать себя пропитанием – они стали выращивать растения и животных, а не искать их в дикой природе. Чтобы выжить, уже не требовалось объединять усилия многих людей. Большой шалаш сменили несколько маленьких, и внутри родов появились семьи. Понравившиеся друг другу мужчина и женщина уже не расставались, а жили вместе, добывая себе пропитание. Но главное в семье – рождение детей, которых воспитывают мама и папа. Между ними возникает самое сильное из всех человеческих чувств – чувство любви, основанное на сильной привязанности, невозможности жить друг без друга и на желании делать друг для друга только хорошее. Это чувство связывает всех, кто живёт одной семьёй. Это могут быть не только родители и дети, но и другие близкие родственники (бабушки, дедушки), если они живут в одном доме, сообща ведут хозяйство и заботятся друг о друге.

Таким образом, от древних родов семьи унаследовали главную ценность любого человеческого общества – готовность помогать друг другу и поддерживать своих близких.

Работа с текстом «Как появилась семья?» после чтения.

– Что общего у рода и у семьи– Что позволило людям жить не одним большим родом, а небольшими группами??(Семья – это группа живущих вместе близких родственников.Объединение людей, сплочённых общими интересами.)

Слайд 8 — А знаете ли вы, что есть Всероссийский праздник – День семьи, любви и верности, который отмечается в нашей стране с 2008г..

Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.

У нового семейного праздника уже есть медаль, которую вручают 8 июля, и очень нежный символ — ромашка.

Какие семейные праздники у вас самые любимые? (ответы детей)

Каждый праздник имеет свой порядок проведения. Прочитайте 3-4 абзац на стр.59.

О чем прочитали?

Древнейшая традиция приношения даров божествам сохранилась в подарках. Купленный от души, красиво упакованный подарок говорит о внимании, дружбе и любви. Выбирая подарок, надо учитывать увлечения и вкусы человека, которому вы хотите его подарить.

Работа в парах. Правила выбора подарка (продолжи предложение):

— Выбирая подарок, подумайте, будет ли он. (нужен имениннику, уместен и тд.)

— Самодельный подарок должен быть. (аккуратен, безопасен, не хрупкий)

— Подарки должны быть. (красиво оформлены, приятны и тд.)

— «Живые» подарки обсуждают.

— Подарок вручают с улыбкой и добрыми пожеланиями тому… (кого мы хотим порадовать)

. Давайте немного поиграем . Игра

Выберите из перечня предметов те, которые вы подарили бы

1. Бабушке на юбилей

2. Другу на день рождения

3. Тете на именины

4. Маме на 8 марта

5. Папе на 23 февраля

6. Сестре на Новый год

Слайд 15 — А сейчас я прочитаю вам отрывок из книги А.Мильна «Винни-Пух и все-все-все» «День рождения Иа-Иа». (Чтение отрывка.)

«Иа-Иа – старый серый ослик – однажды стоял на берегу ручья и понуро смотрел в воду на своё отражение.

– Душераздирающее зрелище, — сказал он, наконец. – Вот как это называется: душераздирающее зрелище.

Он повернулся и побрёл вдоль берега вниз по течению. Пройдя метров двадцать, он перешёл ручей вброд и так же медленно побрёл обратно по другому берегу. Напротив того места, где он стоял сначала, Иа остановился и снова посмотрел в воду.

– Я так и думал, — вздохнул он. – С этой стороны ничуть не лучше. Но всем наплевать. Никому нет дела. Душераздирающее зрелище – вот как это называется!

Тут сзади него, в ольшанике, раздался треск. И появился «Винни-Пух».

– Доброе утро Иа! – сказал Пух.

– Доброе утро, медвежонок Пух, — уныло ответил Иа.

– Если это доброе утро. В чём я лично сомневаюсь.

– Почему? Что случилось?

– Ничего, медвежонок Пух, ничего особенного. Все же не могут. А некоторым и не приходится. Тут ничего не попишешь.

– Что все не могут? – переспросил Пух, потерев нос.

– Веселиться. Петь, плясать и так далее. Под ореховым кустом…

– Поздравляю тебя с днём рождения, — сказал Пятачок, подойдя тем временем поближе. Иа оторвался от своего занятия и уставился на Пятачка.

– Повтори-ка, повтори, — сказал он.

С трудом держась на трёх ногах, Иа стал осторожно поднимать четвёртую ногу к уху.

– Я вчера этому научился, — пояснил он, упав в третий раз. – Это очень просто, а главное, я так лучше слышу. Ну вот, всё в порядке. Так как ты сказал, повтори, — произнёс он, с помощью копыта наставив ухо вперёд.

– Поздравляю с днём рождения, — повторил Пятачок.

– С моим днём рождения?

– Значит у меня настоящий день рождения?

– Конечно, Иа, и я принёс тебе подарок. Иа-Иа медленно опустил правую ногу и с немалым трудом поднял левую.

– Я хочу послушать ещё другим ухом, — пояснил он.

– По-да-рок! Повторил Пятачок очень громко.

– Значит, у меня получается настоящий день рождения?

– Конечно! И я принёс тебе воздушный шар».

Давайте вспомним о подарках, которые в свой день рождения ослик Иа-Иа .

Всем ли подаркам он был рад? (ответы детей)

Показал ли он это своим видом? (ответы детей)

Чей подарок оказался самым нужным? (ответы детей)

Слайд 9 Посмотрите, есть несколько правил приема подарков.

— принимают подарок стоя, а не сидя;

— улыбаются дарителю и благодарят за подарок;

— подарок желательно рассмотреть;

— любой подарок принимают с радостью; если он не понравился или преподнесли два одинаковых подарка, подумайте о том, что вас хотели порадовать, поблагодарите за внимание и любовь, что важнее любого подарка.

Если праздник устраиваем мы сами, что необходимо знать?(Ответы детей) Предлагаю вам прислушаться к полезным советам:

1.Красиво оформить приглашения

4.Продумать игры и развлечения.

Какие игры вы провели бы у себя на дне рождения. (Складывание пазлов, караоке, настольные игры и др.)

Прочитайте последний абзац и ответьте на вопрос «Что может испортить праздник?» (Если остается время) — А теперь давайте вспомним правила , которые надо соблюдать, чтобы праздник удался и составим памятку на своих листочках.

Итог урока . Ребята, я хочу вам сказать, что Самое дорогое, что есть в жизни человека – это семья. Во время семейных праздников родные люди ощущают заботу и любовь друг друга. Будьте внимательны друг к другу и цените каждый день, проведенный в кругу семьи.

— Вам интересно было работать на уроке?

– Как вы считаете, то о чем мы планировали узнать, узнали? Работу ,которую мы провели, важна для нас?

А сейчас я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке и поставили метку на «Рефлексивную мишень» в тот сектор, который более всего соответствовал вашему поведению на уроке. У каждого на столе есть эта метка.

По желанию сделать фоторепортаж «Праздники моей семьи»

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/orkse/2016/12/07/urok-orkse-semeynye-prazdniki

Читайте также:  Вакансии до новогодних праздников
Оцените статью