Урок технологии школа россии коробочка для подарка

Конспект урока по технологии на тему «Подарочная упаковка. Коробка для подарка.» (3 класс)

Технология Урок № 19 Дата:27.01.17

учителя начальных классов

МБОУ «Сакская СШ №1 им. Героя Советского Союза В. К. Гайнутдинова»

Ященко Елены Владимировны

Тема: Подарочная упаковка. Коробка для подарка.

Цель: формировать у учащихся представления о способах упаковки подарков и видах упаковки; познакомить с правилами художественного оформления подарка, освоить некоторые приёмы упаковки, показать на практическом уровне особенности использования, сочетания цвета в композиции; развивать умение выполнять развертки; воспитывать уважение к чужому труду.

Планируемые результаты: уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение, уметь сочетать цвета в композиции; изготовить изделие «Упаковка подарков».

Да здравствуют подарки!
На всякий разный лад.
Филателисту – марки,
Красавице – наряд.
Возлюбленным – конфеты
С шампанским пополам.
Начальницам — букеты
И тост «за милых дам».
Бриллианты – королеве
И шпагу – королю.
Одним – синицу в небе,
Другим – по журавлю.
Пусть свой подарок каждый
Получит в нужный срок,
Друзьям его покажет
Иль спрячет под замок.
Порадовать кого-то
Приятно и легко,
Вниманье и заботу
Цените высоко!

Самоопределение темы урока.

Любите ли вы получать подарки?

Подарки принято дарить упакованными. А кто занимается упаковкой подарков? Новое понятие:

Упаковщик — работник, занимающийся упаковкой. Какие виды упаковок вы знаете?

Приятно получить подарок в красивой упаковке. Упаковочные коробки и футляры могут иметь разную форму и отделку. Большинство из них изготавливается из развёрток.

Определите тему нашего урока, чем будем заниматься?

Работа по теме урока

Найди пары упаковок и их развёрток (с.72-73). Объясни свой выбор.

Какими другими известными тебе способами можно из плоских деталей изготовить объёмные изделия, игрушки?

Игрушка-ребрушка, аппликация с выгнутыми деталями, игрушка на конусе.

Прочти чертежи развёрток коробки и её крышки. Почему у них разные размеры оснований?

Используйте развёртку как шаблон для изготовления оклеивающего материала из ткани. Обратите внимание, что клапаны лучше не оклеивать.

Наносите разведённый клей ПВА на всю поверхность развёртки.

Подумайте, как сделать коробочки разной высоты.

Продолжение работы по теме урока

Рассмотрите изделие на с.75 и проведите его дизайн-анализ, используя памятку 1.

Как вы думаете, когда удобнее разметить и вырезать ткань: до или после сборки коробочки? Почему?

На сегодняшнем уроке мы с вами изготовим только развёртки коробочки и крышки, а украшать ее с помощью ткани мы будем на следующем уроке.

Выставка и оценивание работ

Номер материала: ДБ-183584

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-tehnologii-na-temu-podarochnaya-upakovka-korobka-dlya-podarka-klass-1605618.html

Урок технологии по теме «Коробочка для подарка». 4-й класс

Класс: 4

Тематическое планирование Характеристика видов деятельности учащихся
Раздел Студия “Реклама”
Коробочка для подарка.

Конструкции упаковок коробок. Расчёт размеров упаковок и их развёрток. Варианты замков коробок. Подбор материалов и способов оформления. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление коробочек для сюрпризов из развёрток разных форм с расчётом необходимых размеров Самостоятельно:

— организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

— осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

— использовать полученные знания и умения о развёртках, чертежах, чертежных инструментах для выполнения практических работ;

— анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления папок, коробок-упаковок;

— формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

— планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

— выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

— искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

— обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

С помощью учителя:

— наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, конструкций коробок, способов изготовления объёмных упаковок;

— делать выводы о наблюдаемых явлениях;

— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы построения форм развёрток, расчёта их размеров, способы изготовления замков, оформления, подбор материалов и др.);

— обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

Методы обучения:

  • словесные (изложение материала);
  • наглядные (готовые поделки, презентация, видеофрагменты);
  • практические (выполнение образца);
  • репродуктивный (вводный и текущий инструктаж).

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение урока:

Книгопечатная продукция:

  • Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы;
  • Учебники Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 4 класс;
  • Рабочие тетради. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 4 класс.

Технические средства обучения:

  • Оборудование рабочего места учителя;
  • Магнитная доска;
  • Проектор для демонстрации слайдов;
  • Мультимедийный проектор;
  • Документ-камера.

Материалы, инструменты

Для учащихся:

  • цветной картон, бумага цветная, лист в клетку, карандаш, цветные карандаши, фломастеры, линейка, клей-карандаш, ножницы, дырокол, клеенка, шаблоны, цветные ленты.

Для учителя:

  • образцы коробочек в сборе, трафареты деталей.

Действующие лица: учитель, Чебурашка, почтальон

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: У вас хорошее настроение? И у меня хорошее, ведь к нам пришли гости, а я очень люблю гостей.

2. Постановка проблемы. Изучение нового материала.

Учитель: Кто-то ещё к нам в гости идет.

Входит Чебурашка. Плачет.

Учитель: Что случилось?

Чебурашка: Вот, посмотрите. Показ видео из мультфильма “Крокодил Гена и Чебурашка” (Приложение 1)

Учитель: Так сегодня день рождения крокодила Гены! Это хорошая новость. Почему же ты плачешь, Чебурашка?

Чебурашка: Так вот же. Слайд 1 (Приложение 2)

Чебурашка: Гена очень любит шоколадные конфеты. Я купил ему подарок. А Шапокляк подговорила крысу Ларису. Она погрызла подарок.

Учитель: Успокойся, Чебурашка, мы тебе поможем, сейчас что-нибудь придумаем. Присаживайся.

Конфеты, шоколадные конфеты. Где бы их взять? Ребята, у вас нет конфет? И у меня нет.

Что же делать? О, мы их закажем через интернет по почте России. Слайды 2-3 (Приложение 2)

Учитель: Конфеты заказали. Коробочку — упаковку для конфеты мы заказать не сможем.

Учитель: Коробочка, у меня есть коробочка. Показ разнообразных вариантов упаковки подарка. Ответы уч-ся (не подходит вариант для данного подарка: большой размер, не по теме).

Мы делали с вами кубик, черепаху. (варианты не подойдут, т.к. не открывается крышечка).

Одному человеку трудно принять решение, нужно собрать информацию для того, чтобы принять решение. Что нам может помочь? (мама, учитель, интернет).

Давайте посмотрим. Слайд 4 (Приложение 2) Подарок — это знак выражения нашего хорошего отношения к человеку.

Дарить подарки — это очень приятно двум сторонам и тому, кто дарит и тому, кто получает, так устроена душа человека.

Слайд 5 (Приложение 2) Вы удивитесь, но подарок не должен быть дорогим. Более того, дарить дорогие подарки попросту неприлично.

Дарить надо не то, что нравится вам, а то, что, по вашему мнению, должно понравиться человеку, для которого этот подарок предназначен.

Вручайте подарок лично. Заранее подготовьте поздравительные слова. Не обязательно выдумывать длинные речи. Пары фраз, произнесенных от чистого сердца, вполне достаточно.

Слайд 6 (Приложение 2) Упаковать подарок — особое искусство, требующее ловкости и воображения. Красивая обертка создает радостное, праздничное настроение.

Учитель: Где можно найти варианты и способы упаковки подарка? (книга, учебник).

3. Работа с учебником.

Учитель: Давайте попробуем найти информацию в учебнике

Учащиеся листают учебник. Находят стр. 36-37.

Учитель: Что изображено на стр.36? (развертки коробочек разных форм). Демонстрация страницы через документ-камеру.

Показ готовых коробочек. Определение соответствия развертки готовой форме.

Учитель: Что изображено на стр.37? (варианты отделки коробочек). Демонстрация страницы через документ-камеру.

Учитель: Давайте себя проверим стр. 113. Демонстрация страницы через документ-камеру.

Найдите развертки, из которых получится данный домик? Почему другие варианты вы не выбрали? (ответы уч-ся).

4. План работы.

Выбор темы проекта.

Учитель: Какая тема нашего урока?

Определение темы урока. Открыть тему урока на доске.

Обсуждение задач

  1. назначение изделия (упаковка подарка)
  2. выбор материала и инструментов (картон, бумага, клей, ножницы, линейка, карандаш, фломастеры, карандаши, инструмент для биговки)
  3. конструкция (основание – квадрат, форма кубическая без крышечки)
  4. размер (померить длину, ширину, высоту подарка и немного прибавить на свободу)
  5. композиция (изображение зверей)

Учитель: Нам надо определиться с видом коробочки.

Чебурашка: Мне вот такая нравится, с изображением зверей.

Учитель: Ребята, а какой вариант нравится вам? (ответы уч-ся).

требования к упаковке (прочная, соответствует размеру подарка, удобная в изготовлении, необычная по форме, красивая)

5. Физкультминутка (видео). (Приложение 3)

6. Технологическая часть.

1. Разметка изделия. Каждый этап демонстрируется через документ-камеру

  • при помощи линейки и карандаша выполняем чертеж основания (дна) на листе в клетку. Квадрат со стороной 7 см.
  • вырезаем по контуру,
  • накладываем на изнаночную сторону выбранного картона в центр, чуть ниже середины. Правила Т.Б. при работе с ножницами,
  • прикладываем шаблон боковой стороны к сторонам квадрата, уточняем, помещается ли он на листе картона, помечаем углы карандашом,
  • наклеиваем чертеж на картон,
  • размечаем развертку коробочки при помощи шаблона с 4 сторон,
  • преобразовываем 1 боковую сторону в деталь тела животного. (Помните, на уроке ИЗО мы рисовали животных, давайте откроем альбом). У животного есть голова. При помощи круглого шаблона нарисуем голову (шаблон накладываем на тело, обводим по контуру). А теперь рисуем силуэт животного (уши, передние лапы, можно хвост на противоположной детали). Можно потренироваться и прорисовать мордочку и задние лапы.
  • выполняем биговку по линиям сгибов ручкой, которая не пишет, (биговка – продавливание картона на месте сгиба для лучшего сгибания картона или бумаги),

2. Выделение детали (вырезание) по контуру.

3. Формообразование (сгибание).

4. Отделка передней стороны детали (прорисовывание или наклеивание глаз, носа, пасти (рта), задних лап)

5. Сборка изделия

  • при помощи дырокола намечаем места для сборки,
  • собираем изделие при помощи тесьмы (продеваем ее в отверстия, завязываем бант(ы).

Чебурашка: Ребята, смотрите, у меня получилось! А у вас? (ответ уч-ся)

Стук в дверь. Входит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, почта России. Посылку заказывали? Распишитесь.

Учитель: Хорошо работает наша почта (раздача шоколадных конфет).

Чебурашка: Ура, ура! Я сегодня смогу пойти на день рождения крокодила Гены с подарком. Ребята, спасибо вам большое за помощь, вы мне сегодня очень помогли.

Заключительная часть

Обсуждение результатов своей работы

1. Я сегодня узнал.

2. Было интересно.

4. Я выполнял задания.

6. Теперь я могу.

7. Я почувствовал, что.

10. У меня получилось .

13. Меня удивило.

14. Урок дал мне для жизни.

15. Мне захотелось.

8. Подведение итогов. Оценивание результатов своей работы. Выставление оценок.

Учитель: Ребята, посмотрите на работы своих соседей. Ответьте на вопросы:

  • Они соблюдали технику безопасности?
  • Они достигли поставленной цели?
  • У них получилась коробочка?
  • Они правильно выполняли технологию изготовления коробочки?
  • Какую оценку вы поставите им?

Учитель: Озвучьте вашу оценку. А это моя оценка. Открываем дневники и получаем.

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/654094

Читайте также:  Романтичный подарок для женщины
Оцените статью