Рекомендация для педагогов и родителей «Подарки именинникам»
Тамара Аксакова
Рекомендация для педагогов и родителей «Подарки именинникам»
Один из памятных для ребенка дней в году — день рождения! Что же подарить? Подобрать готовый подарок значительно проще, чем подготовить подарок творческий. Покупными подарками могут быть: книги, набор авторучек, ежедневник, фотоаппарат, развивающие электронные игры, кассеты к компьютерным играм, подписка на любое издание, парфюмерия….
Особый вид подарков — те, которые сделаны своими руками. Это могут быть вещи собственно сшитые, связанные, вышитые, расписанные с выбором и вручением подарков:
1. Подарок должен предназначаться лично для именинника, а не для членов его семьи.
2. Не стоит дарить очень дорогие подарки, ценность подарка определяется тем, насколько при его выборе учтены интересы, вкусы, желания именинника.
3. Полезнее будет подарок, который может способствовать появлению у именинника нового увлечения или откроет новые возможности для занятия любимым делом.
4. Не принято дарить вещи бывшие в употреблении, хотя и в хорошем состоянии.
5. Вручая подарок, следует по возможности прокомментировать его назначение и сопроводить пожеланиями.
6. Именинник должен поблагодарить гостя, рассмотреть подарок и положить на видное место.
Ценным является подарок «со смыслом», имеющий сугубо индивидуальное предназначение. Чтобы выбрать такой подарок нужно творческое решение, креативный подход.Вот некоторые идеи:
— песня (заявка в музыкальные программы телевидения, радиостанции)
— видеокассета или аудиокассета с записями любимых именинником фильмов, песен, эстрадных интермедий или авторская программа с поздравлениями и пожеланиями;
— праздничные комиксы на тему «Один день из жизни именинника», «….надцать лет спустя», и т. п.
— выпуск стенгазеты «Летопись одной жизни», посвященной имениннику;
— коллекцию смешных фраз и забавных случаев из жизни именинника.
Если приложить творческие усилия, фантазию и выдумку, день рождения в семье может стать незабываемым праздником, причем без особых материальных затрат.
Рекомендация для родителей «Капризы и упрямство» Эти два понятия очень близки. Упрямство-это психологическое состояние,отрицательная особенность человека. Например:ребенок понял что совершил.
Консультация-рекомендация для родителей «Оригами» Авторы работы: Щербакова Инга Александровна, Говорова Наталья Вадимовна. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
Памятка-рекомендация для педагогов на развитие сенсорных способностей детей *На прогулке обратите внимание детей на красоту осени. Предложите им принести поодному листочку. Спросите- сколько листочковпринес каждый.
Рекомендация для родителей по нравственному воспитанию детей ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №230 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» Рекомендации.
Рекомендация для педагогов детского сада «Прогулка — это важно» Рекомендация для педагогов детского сада «Прогулка -это важно!» Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей.
Рекомендация для педагогов «Финансовая сказка» «Мал золотник, да дорог». Народная мудрость. Рекомендую использовать сказки, притчи, рассказы, как средство развития финансовой грамотности.
Рекомендация для родителей «Одежда для прогулок зимой» «Одежда для прогулок зимой». Правильно одеть ребёнка – значит в большей степени обезопасить его от простудных заболеваний, дать возможность.
Рекомендация для родителей «Игра в жизни ребенка» «Поиграй со мной!» — как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая.
Рекомендация для родителей по автоматизации звука [л] Играем со звуком «Л» Игра «Эхо» Ал-ал ыл-ыл ел-ел ял-ял Ол-ол ул-ул ил-ил ёл-ёл Игра «Поймай звук «Л» 1. выделить из ряда звуков звук.
Рекомендация для родителей по развитию речи Рекомендации для родителей по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые родители! РЕЧЬ — исторически сложившаяся.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/rekomendacija-dlja-pedagogov-i-roditelei-podarki-imeninikam.html
Ещё раз о подарках. Обращение учителя к родителям
Темы о поборах в школе и о подарках учителям всегда вызывали дискуссии и раскалывали родителей на несколько лагерей. Особенно я это поняла, когда написала свою статью «Почему я не могу подарить подарок учителю?». В комментариях к статье чётко прослеживалось две позиции родителей: одни за подарки учителю, другие категорически против. В ответах учителей тоже можно выявить две основные мысли: одна – не надо мне подарков, совсем не надо, мне стыдно и неловко их принимать, вторая – приятно принимать подарки от учеников, но только если это идёт от души и несёт символический характер или сделано своими руками. Ни один учитель не написал, что любит принимать дорогие подарки от своих учеников или их родителей.
К чему я это пишу? К тому, что если идёт речь о сборах денег со всего класса на подарок учителю, то в любом случае к единодушному решению прийти не получится. К сожалению, именно этот вопрос часто разрушает даже самые дружные классы. Родители делятся своими впечатлениями дома, дети слушают, как правило принимают сторону мамы и папы, приходят в школу, видят одноклассника(цу) и начинают говорить словами родителей, что часто приводит уже к конфликту между детьми. Конечно, не всегда и не везде так происходит, но споры и недовольства по поводу подарков учителям не утихают, и самое неприятное, когда в это начинают втягивать детей.
Любое родительское собрание, где обсуждается тема подарка учителю, чаще всего заканчивается тем, что в классе появляются три группы: инициаторы сбора средств для учителя и те, кто эту идею поддерживают, противники данной идеи, которые открыто об этом говорят, деньги не сдают и твёрдо стоят на своей позиции (не в каждом классе есть такая группа), и обязательно есть третья группа, которая против сбора денег, но по разным причинам (боятся осуждения, не хотят говорить о своём тяжёлом материальном положении, боятся, что к их детям будут хуже относиться и т.д.) не высказывают своего протеста, сдают деньги, испытывают дискомфорт от ситуации, а дома (часто при ребёнке) начинают высказывать своё недовольство. При этом не редки случаи, когда кто-то из родителей, которые не стали высказываться при всём коллективе, обращаются в различные инстанции с жалобой на поборы в школе. От этого страдает прежде всего учитель, который принял подарок от родителей. Именно учителя обвиняют в сборах денег на подарок, даже если он не знал об инициативе родителей.
Практически всегда эти три категории родителей будут существовать. А значит, пока будет возникать вопрос о подарке учителю, конфликтов между родителями и школой не избежать. Какая категория родителей больше всего виновата в данной ситуации? Никакая! Сам вопрос о подарке и есть проблема. Этот вопрос практически всегда приведёт к расколу в классе. Сразу хочу отметить, что речь идёт о подарке учителю, на который скидывается весь класс. Я не имею ввиду подарки от отдельно взятого ребёнка. Это другая тема.
А теперь давайте поговорим об учителях. Родители, которые выступают инициаторами сборов на подарок педагогу, вы же хотите учителя порадовать и сделать ему приятное? Если да, то вот вам ответы учителей на мою статью о подарках:
«Не совсем согласен, против подарков вообще ничего не имею, но очень дорогой бы не принял. Подарок должен идти от сердца. Самый лучший подарок который мне дарили был от учеников когда я только работать начал. Они всем классом подарили мне поздравительную открытку на день рождения которую сделали сами на а3. При этом никто в школе не знал когда у меня день рождения даже учителя. Это было очень неожиданно и приятно, ведь заморочились ведь, узнали и сделали.»
«Апофеоз предпраздничного дня — «раздача слонов»: бегающие по всей школе в поисках тебя (учителя) дети(особенно начальных классов) с пакетом, в котором коробка конфет и бутылка какая-нибудь. Родители собрали, кл.рук. рассылает раздавать. Принимать дар полагается с теплой улыбкой и душевным спасибо. Ну пожалуйста, не надо, не убивайте в учителе остатки собственного достоинства! Не в качестве и стоимости подарка дело (ведь и цветы стоят дорого!), а в принципе, я не желаю от родителей ни жертвы (от семьи оторванные деньги), ни подаяний!»
«Родители вяжут, лепят, клеят, сами, вместе с детьми, бывает и покупают что то, что им кажется меня порадует. Это не просто приятно, это то, что делает нашу жизнь теплее: я сама обожаю дарить всем вокруг подарки, даже ученикам частенько дарю сувениры, трачу свои деньги на наши поделки для родителей.»
«Я учитель, и предпразничные дни — это мучительное время. неловко и стыдно! Не нужны мне конверты и подарки, спасибо и цветок — приятно, греет, и это если я уверена, что делаю свое дело хорошо, но недовольства собой бывает больше, и в таком случае родительская благодарность тяготит. За работу я получаю зарплату, все, что хочу, куплю себе сама, а конверт предполагает некую снисходительную жалость — вам же плохо платят, пойдите хоть в праздник купите себе чего-нибудь, бедненькие! Это унизительно. »
«Не ждут подарков и не хотят учителя (думаю, большинство из нас) ваших подарков, дорогие родители! Не нужно нас покупать. Не нужно унижать нас, ставить в неловкое положение.
Если уж благодарность распирает — что-нибудь для кабинета сделайте или приобретите. Цветок в горшке, диск по предмету, энциклопедию, коллекцию…»
«Уважаемые родители, дети! Близко не подходите ко мне со своими «подарками». Это всегда кончается одним. «себе дороже». А цветов я терпеть не могу. Ваша добросовестная учеба — самый лучший подарок для учителя! Каждый год говорю 1 раз и больше данная тема не затрагивается. Конкретно и понятно.»
«Подарок — всегда приятно. Особенно если это подарок от учеников лично тебе. Например, однажды мои ученики (им уже за 30 сейчас) подарили мне День учителя игрушечную собачку. Я — фанатичная собачница, и они это знали. Собачка жива и здорова. Сидит у меня на столе и радует. А нынешние ученики, зная, что я кофеман подарили турку — тоже подарок со смыслом: в моем кабинете всегда пахнет кофе. И им это страшно нравится, говорят: «Наша визитная карточка». Я не знаю, как кому, а мне приятно.»
«Я храню все поделки моих учеников и их поздравления как самое дорогое и важное: в основном дети творчески радуют то фотографией, сделанной в походе, то конфетной елочкой, то набором слоников, сделанных из драпа и т.д. Выпускники навещают и видят свои работы, конечно, понимают, что моя любовь к ним не ограничивается уроками. Пьем чай, решаем шарады, беседуем, дарю и я им «мелочи» со значением. Никаких вымогательств и боязни обвинений никогда не испытывала. Это, по-моему, удел лиц, падких на неблаговидные поступки.»
Что мы видим? Учителя разделились на две группы: на тех, кому неловко, неудобно принимать подарки, и на тех, кто рад подаркам, но только сделанным своими руками, или оригинальным, недорогим, на которые вряд ли собирали больше чем по 10-20 рублей с человека, и это обычно инициатива самих детей, ни один родитель на собрании не предложит такую сумму на подарок учителю. Ни один учитель не написал, что рад дорогому подарку или конверту с деньгами.
Конечно, можно сказать, что некоторые учителя не сказали о своём желании принимать дорогой подарок только из-за того, что тогда педагога сразу же осудят. Но, если такие учителя есть, то какими моральными качествами они обладают? Вы бы хотели такого учителя своему ребёнку?
Поэтому я не против самого слова «подарок», а против ситуации, когда на этот подарок собирают средства со всего класса независимо от того, как ученики и родители относятся к учителю, и действительно ли учитель является УЧИТЕЛЕМ.
PS: Какие чувства я испытаю, если мне подарят конверт с деньгами:
1. Вот и мою любовь к детям оценили в денежном эквиваленте. Прискорбно. А почему столько, а не больше или меньше?
2. Интересно, а все были за такой подарок, или есть родители, которые теперь считают меня жуткой вымогательницей, потому что именно мне решили собрать деньги. Не было бы меня, не было бы и проблемы. И как атмосфера в классе? Не расколол ли этот конвертик родителей и детей на несколько враждующих группировок?
3. И как мне теперь быть? Возьму конверт, посчитают, что я только этого и ждала, и у родителей, которые были против этой идеи, будут основания говорить, что для меня важны только подарки от детей. Не возьму конверт, обижу тех, кто искренне мне благодарен и хотел сделать приятное.
4. Пристрелите меня! Это самый ужасный день в моей жизни!
Источник статьи: http://proza.ru/2018/09/17/1072
Детский сад — подарки на праздники воспитателям и детям. Или кто состоит в родительском комитете )))
1. Родительский комитет каждый раз новый или как 1 выбрали, так они все года и отстреливаются? Или это решаете в начале каждого учебного года?
2. В конце сентября День работника сада (дошкольного работника) — Кого поздравляете? Только воспитателей и нянечек? Или надо и тех кто музыку преподает, физ-ру, заведующую садом? И чем вы их поздравляли (много вариантов приветствуется)
3. Что дарите детям на ДР? Всем индивидуальные подарки на равную сумму или всем одинаковые подарки (книга, аппликация, альбом. ) В общем что дарите )))
4. Что дарите на НГ? Интересует в плане игрушек, а не сладостей.
5. Что дарите на НГ воспитателям и нянечкам? И надо ли поздравлять тех кто музыку преподает, физ-ру, заведующую садом?
Интересуют подарки от родительского комитета и если кто индивидуально поздравляет
Комментарии пользователей
Если родительский комитет не слагает с себя полномочий и им все довольны, то остается с самого начала не изменным. Ну или если детей их не переводят в другую группу с сентября. По ситуации короче.
Подарки детям покупаются всем одинаковые, в том году покупали книжки с наклейками, просто велся опрос родителей чьему ребенку с какой тематикой (тематики к примеру 4 всего было), в этом пазлы (так же 4 пазла выбиралось и каждый родитель в чате выбирал для своего ребенка). Подарки на новый год у нас в саду выбираются род комитетом одинаковые для всей группы из предложенных заведующей.
Подарки персоналу на день воспитателя дарим не только воспитателям, но и всем педагогам и заведующей, всегда по разному, последний раз на 8е марта дарили тюльпаны, коробку хорошего печенья и жлитную банку чая. Воспитателям на др цветы и открытку-подарок.
1 раз выбрали 3 человека и на все года, но если кто захочет выйти из РК, его заменяют другим.
поздравляют всех сотрудников сада, начиная от охранника и заканчивая заведующей, РК сам всех обходит и от имени всех родителей поздравляет-одаривает.
детям на подарки деньги не сдаём, родители сами покупают своему ребёнку подарок, а вместе с ним и шарики, хлопушки… ну и угощения деткам и воспитателям в группе, и всё отдают воспитателям, те сами организуют праздник, поздравляют именинника — водят хоровод, поют каравая… и купленный родителями подарок, типо от всей группы, дарят имениннику )) именинник с помощью воспитателя сам раздаёт детям угощение.
обеспеченные родители нанимают в садик аниматоров, те сами организуют праздник — представление, игры, конкурсы… и одаривают именинника.
деньги собираем только на подарки воспитателям.
на НГ и др. праздники (кроме ДР детей).
у нас в ватсапе есть родительская группа, каждый предлагает свой вариант подарки, что путём общего одобрения примем, то и покупается-дарится воспитателям или детям, с учётом собранных денег, но если денег не хватает — до сдаём ))
Источник статьи: http://www.baby.ru/blogs/post/552822203-46907440/