- Конспект НОД «Вербное воскресенье». план-конспект занятия на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок музыки на тему:»Вербное воскресенье». план-конспект урока по музыке (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- конспект урока по ОРКСЭ «Вербное ВОСКРЕСЕНЬЕ» методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Вербное воскресенье».
план-конспект занятия на тему
Представленный конспект НОД способствовует развитию у детей эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы, а так же знакомсту с традициями Вербного Воскресенья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
verbnoe_voskresene.odt | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Вербное воскресенье».
Тема: «Вербное воскресенье».
Цель: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы, традиций Вербного Воскресенья.
• Дать представления о празднике Вербное Воскресенье.
• Развивать познавательный интерес.
• Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.
• Закреплять умение создавать изображение вербы.
• Воспитывать и развивать в детях чувство патриотизма и уважение к своей Родине.
• Прививать интерес к духовному наследию земли русской, к народному фольклору, уважение и любовь к обычаям наших предков.
Интеграция образовательных областей
Веточка вербы, иллюстрации вербы, музыкальный материал для слушания, сухие веточки деревьев, ватные палочки, пластилин, салфетки.
(беседа с детьми, сидящими на стульчиках на ковре)
Воспитатель:Наша Земля прекрасна во все времена года и каждое время года прекрасно по- своему. Но есть в природе время года, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся оживает, ожиданием тепла и солнца. Ребята, посмотрите в окошко. Как ярко светит солнышко, согревая нас своими лучиками. Скажите, пожалуйста, для какого времени года характерно такое солнышко?
Воспитатель:Какое нежное и ласковое слово «Весна»!Ребята, а какое дерево напоминает нам о приходе весны?
Воспитатель: В феврале появляются на вербе почки, пухлые, закрытые коричневыми колпачками. В марте верба колпачки сбрасывает, и ее сережки становятся сначала серыми, а потом желтыми.
Воспитатель: Ребята, а какие праздники отмечают весной?
Воспитатель: Весной все христиане празднуют Светлое Христово воскресенье. А за неделю до Пасхи — Вербное Воскресенье. В один из весенних дней Иисус Христос со своими учениками пришел к священному городу Иерусалиму. Его радостно встретили люди и бросали под ноги пальмовые ветви. Так в те времена встречали героев и победителей. Ведь Иисус Христос победил смерть. У нас в России пальмы не растут, а самой первой из деревьев распускается верба, поэтому и несут люди в храмы веточки вербы, чтобы выразить свою радость. Вербу освещают, а потом хранят целый год. Считается, что она имеет силу исцелять и оберегать людей. Вот поэтому в Вербное Воскресенье, ветками, принесенными из церкви, хлестали друг друга – и в первую очередь детей, приговаривая:
Верба, верба, верба хлест,
Верба хлест – бьет до слез,
Верба синя – бьет не сильно,
Верба красна – бьет напрасно,
Верба бела – бьет за дело,
Верба хлест – бьет до слез!
Будь здоров, как вода,
Будь богат, как земля!
Пришла верба из-за моря,
Принесла верба здоровья!
Я дотронусь до каждого из вас веточкой вербы, чтобы вы росли здоровыми, послушными и умными. Ребята, хотите поиграть с вербой?
Русская народная игра «Займи место»:
(Одного по считалке выбирают водящим, ему дают в руки веточку вербы. Остальные образуют круг. Водящий ходит за кругом и говорит :
С вербой, с вербой
Беги за мной. Хоп!
Сказав «хоп», водящий ударяет веточкой по спине одного из игроков. Тот, кого ударили, бежит по кругу навстречу водящему. Кто раньше обежит круг, занимает свободное место, а оставшийся становится водящим.
Воспитатель: Вот какая у нас верба веселая. А теперь давайте подойдем к столам, где вас ждут — веточки,ватные палочки и пластилин, из них каждый будет мастерить свою веточку вербы. Показ этапов работы.
Дети выполняют работу.
Воспитатель:Молодцы! Очень красивые работы получились у вас.
Воспитатель приглашает сделать круг.
Воспитатель:После этого воскресенья наступала Страстная неделя, в которой каждый день именуется «Великим». Например, «Великий понедельник», «Великий вторник» и так далее до Пасхи.
— А теперь ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили?
— Почему на Руси этот праздник назвали «Вербное воскресенье»?
— Почему люди считали вербу чудодейственным растением?
Воспитатель:Наше занятие подходит к концу, но прежде чем расстаться, давайте поставим все веточки вербы в вазу. Дети ставят вербу в вазу.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/06/17/konspekt-nod-verbnoe-voskresene
Урок музыки на тему:»Вербное воскресенье».
план-конспект урока по музыке (3 класс)
Вход Господень в Иерусалим ( Неделя ваий, Вербное воскресение ) — двунадесятый праздник, который совершается в шестое воскресенье Великого поста и установлен в воспоминание торжественного входа Господня в Иерусалим. Праздник этот переходящий, то есть дата его каждый год меняется и зависит от Пасхи . С Вербного воскресенья начинается Страстная седмица — последняя и самая важная часть Великого поста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.56 МБ |
План-конспект урока музыки на тему: «Вербное воскресенье». | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вход Господень в Иерусалим
Вербы веточку сорви, В церкви в праздник освяти, Чтоб болезни и печали На пути не повстречались. Благодать пусть дом наполнит, Злопыхатели умолкнут. Пусть добро и красота Не покинут никогда!
А.Блок — А. Гречанинов Песня « Вербочки »
С. Рахманинов «Светлый праздник»
Физкультминутка «Верба и ветер» Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. . Деревцо все выше, выше.
Викторина В какой город въехал Иисус? Какое растение мы используем вместо пальмовых веток на праздник? На каком животном въехал Иисус в Иерусалим? В каком месте освещают ветки вербы? О каком празднике мы сегодня говорили?
Интересные факты: На Руси праздник появился в X веке и стал называться Вербным Воскресеньем. Ввиду того, что пальма дерево южное и растет далеко не везде, христиане заменили пальмовые ветви на ветки вербы, ивы, которые расцветают в начале весны. В Ватикане в этот день верующие собираются на площади Святого Петра и ждут выхода Папы с пальмовой ветвью в руках, которой он приветствует всех присутствующих. Болгары и македонцы плели венки из вербы и бросали их в реку. Тот, чей венок уплывал дальше всех, считался победителем, «крестным». Остальные – «причастные» — должны были ему во всем угождать. В Боснии наутро в Вербное воскресенье принято умываться цветами (водой, в которую добавлены почки вербы, сережки ольхи).
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/2020/06/07/urok-muzyki-na-temuverbnoe-voskresene
конспект урока по ОРКСЭ «Вербное ВОСКРЕСЕНЬЕ»
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему
Цель: приобщение школьников к духовно-нравственным ценностям на основе изучения национальных традиций.
— знакомить обучающихся с обычаями и традициями русского народа, православным праздником Вербное воскресение;
— прививать интерес к духовному наследию земли русской средствами поэзии;
— воспитывать нравственные чувства и этическое сознание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orkse.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
КОСПЕКТ урока по ОРКСЭ
Тема: Вербное Воскресенье.
Цель: приобщение школьников к духовно-нравственным ценностям на основе изучения национальных традиций.
— знакомить обучающихся с обычаями и традициями русского народа, православным праздником Вербное воскресение;
— прививать интерес к духовному наследию земли русской средствами поэзии;
— воспитывать нравственные чувства и этическое сознание.
Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, видеоролик, раздаточный материал (приложение 1).
l. Организационный момент.
ll. Вступительная беседа.
— Какое дерево первое распускает почки весной? Поможет ответить
Загадка: Ранней весною
Серые мышки в ряд
На веточке сидят.
Правильно, это верба.
— Вот эти веточки.
У нас в России приход весны особенно дорог. Весной мы празднуем с вами великий церковный праздник – светлое Христово Воскресение, Пасху Господню. А за семь дней до Пасхи мы празднуем Вербное Воскресение. (Слайд 4)
— Когда отмечается этот праздник?
— Кто знает про этот праздник?
— Откуда вы знаете об этом празднике?
— Сегодня мы поговорим о празднике «Вербное воскресенье» (Слайд 5)
— Почему его отмечают, вы узнаете в конце урока.
— Целью нашего занятия будет узнать историю этого праздника.
III. Работа по теме:
— История этого праздника неразрывно связана со словами Иерусалим, Спаситель, верба. (Слайд 6)
— Как они могут быть связаны между собой?
Иерусалим – это древний город, столица Иудейского царства (слайд 7)
Спаситель – это Иисус Христос. (слайд 8)
Когда Иисус Христос вошел в Иерусалим, весь город пришел в движение, и спрашивали не знавшие Его: «Кто это?»
— А вот почему здесь слово ВЕРБА мы сейчас разберёмся, (слайд 9)
— У вас на столах лежит текст, прочитайте его, и обратите внимание на незнакомые слова, они у вас подчёркнуты, (слайд 10)
Вход Господень в Иерусалим.
За несколько дней до праздника Пасхи Иисус Христос шёл с учениками в Иерусалим. Неподалёку от города они остановились. Иисус отправил двух апостолов в ближайшее селение и велел найти там молодого ослёнка, отвязать его и привести к Нему.
Они так и сделали. Иисус сел на молодого осла и на нём въехал в Иерусалим. У ворот города собралось множество народу. Все слышали, что Иисус исцелял больных, кормил голодных, воскресил из мёртвых Своего друга Лазаря, ходил по водам, совершил много чудес.
Весь город радовался встрече с Иисусом Христом. Люди приветствовали Его, махали зелёными ветками деревьев, бросали их на дорогу, устилая путь Господу.
В память о том дне христиане в южных странах приходят в храм с ветками пальмы. А мы – с ветками вербы. Потому этот праздник называется ещё и Вербным Воскресеньем.
Мы славим это событие в тропаре праздника так:
Осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне.
2). Вопросы по тексту:
— Почему этот текст так называется?
— Как же связаны слова Иерусалим, Спаситель и верба?
— Какие встретились незнакомые слова?
Апостол – ученик Иисуса Христа, избранный Им для особого проповеднического служения.
Тропарь – церковное песнопение, составленное в честь какого-либо праздника или святого.
Осанна – торжественное молитвенное восклицание (краткая молитва), изначально являвшееся хвалебным возгласом, моление о помощи.
«Осанна в вышних» — это просьба о спасении, адресованная Господу.
Благословление – молитвенное пожелания успеха, счастья, долголетия человеку.
Грядый — грядущий — приближаться, приходить, неожиданно появляться.
— Что означает фраза: «Осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне». (слайд 11)
«Да здравствует идущий от имени Господа, от Бога посланный!»
Беседа по тексту:
– Как вы думаете, почему Спаситель попросил учеников разыскать для него именно ослика, а не коня? (В стране Палестине, где жил Спаситель, было мало коней, и они были в основном для войны. Для домашних дел и путешествий употреблялись ослы. Сесть на коня – было тогда знаком войны. В мирное время даже цари ездили на осликах. Поэтому Вход Господа в Иерусалим был символом мира: Царь мира въезжал в столицу на осле – символе мира.)
— Чем прославился Иисус Христос? (Иисус исцелял больных, кормил голодных, воскресил из мёртвых Своего друга Лазаря, совершил много чудес.)
— Почему люди радовались встрече с Иисусом Христом? (Слава об Иисусе Христе постепенно распространилась на всю Палестину. Люди хотели увидеть человека, который удивлял всех своими чудотворными действиями, исцелениями людей, мудростью и пророчеством.)
— Войдя в храм, Христос снова, как и в первый год Своего учения, выгнал из него всех продающих и покупающих, говоря им: «написано: — Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов — а вы сделали его вертепом разбойников».
Слепые и хромые обступили Его в храме, и Он их всех исцелил. Народ, видя чудеса Иисуса Христа, еще больше стал прославлять Его. Даже малые дети, бывшие в храме, восклицали: « осанна Сыну Давидову !»
— Как приветствовали его люди? (постилали перед ним свои одежды и пальмовые ветви, встречая Его словами: «Спасение! Слава Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне!»
— В старину с зелеными ветвями встречали царей, возвращавшихся с торжеством после победы над врагами. И мы, держа в руках первые распускающиеся весною ветви прославляем Спасителя, как Победителя смерти; потому что Он воскрешал умерших и в этот самый день входил в Иерусалим для того, чтобы умереть за наши грехи и воскреснуть и тем спасти нас от вечной смерти и вечных мук. Ветка служит у нас тогда знаком победы Христа над смертью и должна напоминать нам о будущем воскресении всех нас из мертвых.
— Почему этот праздник называется ещё и Вербным Воскресеньем? ( В Иерусалиме
встречали Спасителя как Царя с зелёными ветвями финиковых пальм. У нас в России пальмы не растут, да и листья на других деревьях не успевают обычно распуститься к празднику Входа Господня в Иерусалим. Поэтому пальмовые ветви заменили ветки вербы, которая, не боясь последних весенних морозов, рано выпускает пушистые серёжки.)
— Как официально называется этот праздник? (Этот праздник официально называется Вход Господень в Иерусалим.)
— Когда отмечается этот праздник? (Отмечается он в воскресенье, которое предшествует пасхальному. Неделя после вербного воскресенья до Пасхи называется страстной.)
3). Работа с иконой Входа Господня в Иерусалим. (слайд 12)
Почему мы относим это событие к празднику? Разве Господь никогда раньше не бывал в этом городе? – Был. Он не раз посещал Иерусалим в великие праздники. Так в чём же особенность этого посещения? Почему именно оно так значимо для христиан? Вот на эти вопросы мы попытаемся найти ответы, рассматривая икону праздника .
– Давайте рассмотрим икону праздника и найдём на ней Спасителя, едущего на ослике, учеников Христа, ворота города Иерусалима, людей, встречающих Господа.
– Смотря на икону, расскажите, как встречают Христа люди?
Посмотрите, как много людей изображено на ней, однако взгляд сразу обращается к фигуре Христа. Мы видим Его в сопровождении учеников. Господь, сидя на молодом осле, въезжает в Иерусалим. Вот на втором плане справа видны дома и башни этого великого города. Из стен города навстречу Христу вышло великое множество народа. Эти люди очень рады Его видеть. Друг другу они передают весть о том, что недавно Господь сотворил невероятное чудо: воскресил из мертвых Лазаря, вот уже четыре дня, как погребенного. Люди приветствуют Господа пальмовыми ветвями и радостными криками: «Осанна! Благословен грядущий во имя Господне!» В знак особого уважения к Христу они устилают Его путь ветвями, а также своими одеждами. Посмотрите, ребята, – взгляд Христа обращен к Апостолам. Всеведущий Господь, конечно, знает о том, что совсем скоро всему этому веселью придет конец. Уже через несколько дней Его схватят стражники по приказу первосвященников и осудят на смерть, будут бить Его и убьют. И только потом, претерпев Крестные муки, на третий день после Своей смерти Господь воскреснет.
Да, Спаситель все это знает. И приближаясь к Своим Крестным страданиям, Христос думает не о Себе, а о Своих учениках. О том, чтобы хватило им мужества увидеть Его претерпевающим мучительную и позорную казнь – и не потерять своей веры в Него.
А вот ещё одна важная деталь – жест правой руки Христа. Посмотрите: Сам Господь обращен к ученикам, а рукой указывает на Иерусалим, к которому они приближаются. Господь хочет еще раз, перед вступлением в город, указать ученикам ту цель, ради которой Он на этот раз входит в столицу Иудейского царства: добровольно, по Своей воле принять Крестную смерть. Образ Креста уже присутствует на этой иконе. Посмотрите, ребята, – в центре иконы изображено дерево. Это дерево есть образ Крестного древа, которое уже готовится Спасителю. Итак, Господь грядёт на вольные страдания, на Крест. Он умерев как Человек, воскреснет как Бог. Смерть не сможет удержать Его в своих оковах, и оковы эти будут разорваны и разрушены. (слайд 15) В этом – смысл этого святого праздника – Входа Господня в Иерусалим.
Вербное воскресенье было тихим праздником, без гуляний, т.к. наступала Страстная неделя.
Вербное Воскресенье связано с вербой не просто так. Верба – это символ здоровья, силы, возрождения и красоты. Верба дезинфицирует стены нашего дома, ее кора впитывает в себя боли наши, худое дыхание.
Многие поэты посвящали свои произведения вербе.
Приметы и народные поверья:
С давних времён существовало поверье, о том, кто его коснётся, когда оно распускает почки, не будет болеть весь год.
Поэтому в Вербное воскресенье почками вербы кормили скотину, чтоб не болела, а маленьких детей шутливо стегали веточками вербы и приговаривали: «Как верба растёт, так и ты расти», а кто болеет – «Верба – хлест, бей до слёз, бьём, чтобы были здоровы». Давайте и я вам, ребята, придам здоровья, силы и красоты вот этими веточками.
5). А знаете ли вы … ?
— Если в этот день светит солнце, то погода будет теплой и урожай злаков и фруктов богатым.
— Ветер, который дует в Вербное Воскресенье, будет преобладать в течение всего лета.
— Если в этот день прикасались к человеку веткой вербы, то таким образом наделяли его здоровьем и красотой.
— Верба, брошенная против ветра, прогоняет бурю. Верба, брошенная в огонь, усмиряет огонь. Ветки вербы, выброшенные во двор, усмиряют град. При граде нужно поставить пучок освященной вербы на подоконник.
— Если болит голова, то положите под повязку на голове, размятую веточку вербы. Боль пройдет.
— Впрок насушенная вербная кора станет целительным лекарством.
— Веточки вербы в доме хранятся до следующего года.
6). Виртуальный букет:
Но главное приношение Богу в этот день (как, впрочем, и всегда) – наши молитва, добрые дела и чистые сердца.
— А что вы можете пожелать мне, друг другу, людям в преддверии Великого праздника?
Здоровья, удачи, успехов, мира, Любви, милосердия, доброты, честности, Радости.
IV. Подведение итогов:
— Какая цель была поставлена нами в начале занятия?
— Что же за праздник – Вербное Воскресенье?
— Что вы запомнили? Что тронуло вас более всего?
С приходом весны весь Божий мир, вся природа пробуждается ото сна. Солнышко растопило белые одежды зимы, зажурчали ручейки. Бледные луга и поля покрываются свежей травкой, и скоро, куда ни взгляни, — увидишь первые душистые цветы. Берёзовые рощи зазеленеют, за ними и дремучие леса оденутся в свой чудесный весенний наряд. А в лесу хор птиц, вернувшихся в родные края, поёт весне свои звонкие песни и славит Бога-Творца.
Наш урок я хочу закончить словами:
Ветку вербы в вазочку поставлю,
У иконы я зажгу свечу.
Воскресенье Вербное прославлю
И молитовку тихонько прошепчу.
Научиться верить невозможно.
Верить постоянно – тяжкий труд.
Я молюсь за тех, кто в жизни сложной
Верят искренне и верою живут.
Вход Господень в Иерусалим.
За несколько дней до праздника Пасхи Иисус Христос шёл с учениками в Иерусалим. Неподалёку от города они остановились. Иисус отправил двух апостолов в ближайшее селение и велел найти там молодого ослёнка, отвязать его и привести к Нему.
Они так и сделали. Иисус сел на молодого осла и на нём въехал в Иерусалим. У ворот города собралось множество народу. Все слышали, что Иисус исцелял больных, кормил голодных, воскресил из мёртвых Своего друга Лазаря, ходил по водам, совершил много чудес.
Весь город радовался встрече с Иисусом Христом. Люди приветствовали Его, махали зелёными ветками деревьев, бросали их на дорогу, устилая путь Господу.
В память о том дне христиане в южных странах приходят в храм с ветками пальмы. А мы – с ветками вербы. Потому этот праздник называется ещё и Вербным Воскресеньем.
Мы славим это событие в тропаре праздника так:
Осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне.
Воскресенье Вербное празднует народ.
Значит, лето хлебное будет в этот год.
В этот день, как водится, чествуют Христа.
Мысли благодатные и душа чиста…
Всюду поздравления: счастья, долгих лет!
С Вербным Воскресением!
С Вербным Воскресением!
Что б вам жить без бед!
Воскресенье Вербное празднует народ.
Значит, лето хлебное будет в этот год.
В этот день, как водится, чествуют Христа.
Мысли благодатные и душа чиста…
Всюду поздравления: счастья, долгих лет!
С Вербным Воскресением!
Что б вам жить без бед!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника — Рамзаева. Тема урока — » Имя прилагательное». Тип урока — открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп.
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально — двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате.
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: — форм.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/orkse/2018/01/13/konspekt-uroka-po-orkse-verbnoe-voskresene