Весенний праздник для младших дошкольников

Игры на праздник весны
картотека (младшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
igry_-_vesna_podvizhnye_2017.doc 478 КБ

Предварительный просмотр:

Весенние подвижные игры.

Вот и наступила долгожданная весна!

ЛОВЛЮ ПТИЦ НА ЛЕТУ
Детям одевают на голову шапочки с изображением птиц. Произносится текст, адресованный ловушке (водящему):
Мы — птички-невелички,
Любим по небу летать,
Ты попробуй нас догнать.
Ловушка (водящий) догонят птиц. Тот, кого он затронет, выбывает из игры.

ВЕСЕННИЕ ЦВЕТОЧКИ.
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные подснежники, нарциссы и тюльпаны (все «цветы» в одинаковом количестве). Детям дают по ведерку или корзинке. По сигналу один собирает только подснежники, второй — нарциссы, а третий — тюльпаны. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

СОБЕРИ ПОДСНЕЖНИКИ!
На полу разложены бумажные «подснежники». По команде дети начинают их собирать. Кто больше?

ВОРОНЫ И ВОРОБЬИ.
Выбираются 2 команды: “вороны” и “воробьи”. Ведущий медленно говорит “Вороны!” и дети-“вороны” ловят “воробьев”, команде “Воробьи!” — наоборот!

ЗАЙМИ ДОМИК!
Дети разбиваются на пары, берутся за руки — это домики. Группа детей — птички, их больше, чем домиков. Птички летают. «Закапал дождик», птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-«домиками».

Дети медленно бегают по площадке — это птицы. По сигналу ведущего «Ветер», «Буря» дети приседают – прячутся от ненастья. Затем, по сигналу, «Солнце выглянуло!» Дети вновь бегают по площадке.

Весенние подвижные игры.

Д вое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота. Все дети говорят:
Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел,
Всех детей провел;
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май —
Сколько хочешь гуляй!
Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг.

ДОГАДАЙСЯ!
Водящий выходит из зала, дети загадывают что-нибудь связанное с весной (ручей, подснежник, нарцисс, лужа, скворец. )
Возвращается водящий и пытается отгадать задуманное слово. Он задает вопросы, на которые можно отвечать только «Да» или «Нет».

ПОЙМАЙ ВОРОБЫШКА!
Дети становятся в круг, выбирают «воробья» и «кошку». «Воробей» в кругу, «кошка» — за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать «воробья». Дети не пускают.

ВОРОБЕЙ, ЧИРИКНИ!
Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: «Воробей, чирикни!» «Воробей» чирикает: «Чик-чирик!» Сидящий угадывает, кто это.

Дети делятся на 3-4 команды. Команды стоят в колоны по одному у стартовой линии. На расстоянии 3-4м впереди линиями обозначается первый ручеек, шириной 60-70см., через 2-3 м. – второй (можно больше) За последним ручейком напротив каждой команды лежит кубик или мяч. По команде дети, стоящие первыми, бегут, перепрыгивая ручейки, обегают кубик и перепрыгивают ручейки снова. Подбежав к своей колонне, передают эстафету. Побеждает та команда, в которой больше всего детей не замочили ноги в ручье.

Игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель предлагает детям разные ситуации, а дети делают умозаключения.
«Ясный солнечный день весной – хорошо или плохо?»,
«Каждый день идут дожди – это плохо или хорошо?»,
«Все деревья зеленые – это хорошо или плохо?»,
«Много цветов в нашем лесу – это плохо или хорошо?»,
«Девочка зажала в ладонях бабочку и не отпускает её — это хорошо или плохо?»,
«Мальчик срывает цветок подснежник в лесу — это хорошо или плохо?»

Игра «Назови птичку».
Дети берут по одной карточке с изображением птиц и называют их.

Физкультминутка «Птички»
Птички прыгают, летают,
Птички весело поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют.
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели
И на место сели.

Воспитатель: Хочет солнышко посмотреть, ждут ли на земле весну, рады ли солнышку. Мы сейчас поиграем и покажем, как мы рады солнышку и его теплым, ласковым лучам.

Игра «Собери лучики»

Воспитатель: А теперь Капитошка предлагает нам отправиться в лес, чтобы узнать, кто же радуется весне в лесу. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, про каких животных идет речь.

Загадки:
1. Кто зимой холодной
По лесу рыщет злой, голодный.
Дети: Волк.
2. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Заяц.
3. В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Дети: Лиса.
4. Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мед
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как можно назвать этих зверей одним словом? (дикие животные). Давайте с вами расскажем и покажем, как медведь встречает весну.

Медведь.
Без нужды и без тревоги (сжимают и разжимают кулаки)
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый (сжимают и разжимают кулаки).
Слышит – каплет (стучат по стулу).
Вот беда! (качают головой).
В темноте пошарил лапой (руки вперед, раздвинуть пальцы),
И вскочил – кругом вода!
Заспешил медведь наружу (бегают)
Заливает! Не до сна!
Вылез он и видит лужи (сжимают и разжимают кулаки).
Тает снег! Пришла весна!

Игровая программа «Весна по улице идет, и подвижные игры за собою ведет» для младших дошкольников

Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт — Петербург
Описание: Предлагаю Вам конспект игровой программы для детей второй младшей группы (3 — 4 года). Будет интересен педагогам младшего школьного возраста и для работы с дошкольниками.

Цель: Дать детям представление о времени года «Весна», приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
— Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе.
— Воспитывать бережное отношение к пробуждающей природе, к ее отдельным явлениям.
— Активизировать словарный запас, учить отвечать на вопросы полными ответами.
— Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.
Предварительная работа: разучивание подвижных игр, песен, беседа по теме: «Изменения в природе весной», разучивание стихов, закличек о весне, пальчиковые игры, рассматривание иллюстраций, дидактические игры о временах года, прослушивание музыки: «Времена года» Вивальди, «Апрель» П. И. Чайковский.

Воспитатель: Ребята, как красиво на улице, светло, свежо и очень ярко. И от всего этого на душе тепло, хочется петь, веселиться, кружиться и смеяться. А как вы думаете, от чего у нас такое настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, весна к нам пришла. А по каким приметам вы определили, что пришла весна?
Ответы.
Воспитатель: Все верно. Давайте послушаем стихотворение о весне.
Ребенок: К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины,
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Воспитатель: А как вы понимаете слово «проталины»?
Ответы.
Воспитатель: Молодцы, правильно. И весной на этих проталинах появляются первые весенние цветы. А вот как они называются, вы ответите, послушав загадку?
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький . (подснежник)

Воспитатель: Конечно, же первый весенний цветок – это подснежник. Посмотрите, у нас на нашей полянке тоже появились эти чудесные цветы небывалой красоты. Хочу пригласить на нашу полянку девочек(2 – 3 команды по 5 человек), предлагаю взять корзиночки и собрать наши цветочки.
Дети берут корзинки и собирают бумажные цветы – подснежники.
Воспитатель: Цветы мы все собрали. Но скажите, благодаря кому у нас на полянке появились эти цветочки, как зовут главную героиню этого прекрасного времени года?
Ответы.
Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним закличку и позовем ее к нам в гости.
Дети и воспитатели зовут Весну:
Ты приди, Весна – веснянка,
Выходи к нам на полянку!
Дружно, дружно, всем народом,
Мы пройдемся хороводом.
Песни, пляски заведем,
Игры разные начнем.
Не дадим Весне скучать,
Будем праздник отмечать!
Выходит Весна.
Весна: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Я, Весна – красна.
Люблю песни петь, плясать,
Да ребяток забавлять.
Дружно за руки возьмемся,
В хороводе мы пройдемся.

ВЕСНЯНКА
Украинская народная песня.

Стало ясно солнышко припекать, припекать,
Землю словно золотом заливать, заливать.

Громче стали голуби ворковать, ворковать,
Журавли вернулися к нам опять, к нам опять.

А в лесу подснежники расцвели, расцвели.
Много цвету вешнего у земли, у земли.

Ой ты, ясно солнышко, посвети, посвети!
Хлеба, земля-матушка, уроди, уроди!
Весна: Мне понравилось, как вы поете. А теперь хочу посмотреть, как вы умеете играть. Но для начала послушайте загадку.
Что так в небе ярко светит?
Свет пускает мне в оконце.
Отвечайте дружно дети,
Это светит ярко ………..(солнце).

Предлагаю для начала выполнить гимнастику для глаз.
На меня вы все смотрите,
И движенья повторите.
Лучик солнца.
Лучик, лучик озорной,
Поиграй – ка ты со мной………. Моргают глазами.
Ну – ка, лучик повернись,
На глаза мне покажись…………..Делают круговые движения глазами.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду……………Отводят взгляд влево.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду……………..Отводят взгляд вправо.

Весна: Ну, вот глазки готовы к новой игре. Перед нами расположилось солнышко, оно по форме какое…? (перед детьми лежат обручи)
Ответы.
Весна: Правильно, но вот нашему солнышку чего – то не хватает. Посмотрите внимательно и скажите чего?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, лучиков. Я хочу вас пригласить разделиться на две команды, каждой команде выдаю мелки, вы должны по очереди, сначала первый ребенок, берем мелок, бежит к обручу – солнышку и пририсовывает ему один лучик, затем он возвращается к команде, передает мелок второго участнику и т. д.
Играем аккуратно, не толкаясь, рисуем, только по одному лучику.
Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Игровое упражнение: “Нарисуй солнышко”.

Весна: Замечательные получились солнышки. Посмотрите вокруг, от ваших солнышек стало намного ярче и теплее, вокруг снег совсем растаял, только кое – где остались небольшие лужицы. Давайте мы с вами попробуем обойти эти лужицы, но нужно идти след в след, не толкаясь, не сбиваясь и конечно же не наступая мимо. Помните, идти нужно след в след.
Выложить на площадке лужицы из веревок, вокруг лужиц разложить детские следы(можно вырезать из картона), а если есть возможность можно краской нарисовать и надолго хватит, и поиграть можно всегда. Разделить детей на команды(ровное количество в каждой команде)
Игру «След в след мы начинаем,
Главное правило: в лужицу не наступаем.
След в след мы идем,
На полянку дружно придем».
Воспитатель: Весна, посмотри, какие детки молодцы. Справились с заданием. Ребятишки, а давайте мы с Весной поиграем. Нужно разделиться на две команды(команды должны встать подальше друг от друга в разных направлениях).
Весна встает с детьми в одну команду, а воспитатель в другую команду.
Когда вы услышите слова: “Ручейки побежали!” все бегут друг за другом (каждый в своей колонне). На сигнал “Озера!” игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Всем правила понятны.
Подвижная игра “Ручейки и озера”.

Воспитатель: Не устали вы играть?
Ответы.
Воспитатель: Есть у меня для вас спокойная игра –
Повеселимся мы на славу.
По команде скажем мы –
Все мальчишки: ха-ха-ха!
Все девчонки: хи-хи-хи!
Если поняли, готовы?
Ну, тогда начну я снова.
Руки к пяткам и… к ушам.
На колени и к плечам.
Все мальчишки: ха – ха – ха.
Все девченки: хи – хи – хи.
В стороны, на пояс, вверх,
А теперь веселый смех –
Все мальчишки: ха-ха-ха!
Все девчонки: хи-хи-хи!
Дружно сели, дружно встали,
Глазками все поморгали.
Все мальчишки: ха – ха – ха.
Все девченки: хи – хи – хи.
На Весну все посмотрели,
Ножками потопали, ручками похлопали.
Все мальчишки: ха – ха – ха.
Все девченки: хи – хи – хи!!
Вы повеселились от души?(ответы)
Весна: Очень весело у вас,
Только ждет меня другой детский сад.
Но я для вас еще приготовила задание. В этом конверте лежат загадки, а вы должны дать отгадки. Воспитатель вам их почитает, а через год я к вам приду и узнаю, как вы справились с заданием.
Весна передает конверт воспитателю.
Весна: Но мне не хочется с вами расставаться на грустной ноте. Предлагаю поиграть в игру, а затем я потихонечку пойду.
Игровое упражнение: Весна – красна.
Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота. Все дети говорят:
Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел,
Всех детей провел;
А за ним и апрель,
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май —
Сколько хочешь гуляй!
Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/06/03/igry-na-prazdnik-vesny

Сценарий весеннего праздника для детей младшей группы «Весенние забавушки»

Ирина Александровна Макарова
Сценарий весеннего праздника для детей младшей группы «Весенние забавушки»

Сценарий весеннего праздника для детей младшей группы

Название: «Весенние забавушки».

ГБОУ Школы № 967 дошкольного с/п №4 г. Москвы.

Цель: Доставить радость детям и гостям праздника. Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения.

— воспитывать дружеские отношения;

— расширять словарный запас детей;

— развивать творческую активность детей;

— расширять знания детей о весеннем времени года.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, отгадывание загадок, песенок и игр.

Ход проведения.

Дети заходят в зал под музыку, перестраиваются полукругом.

Ведущий. Ребята, взгляните, как тепло и светло вокруг!

Прилетевшие птички поют.

Пришла к нам задорная гостья Весна,

Природа проснулась от зимнего сна.

Весна!Весна на улице:

И в поле, и в лесу!

Глаза от солнца щурятся,

Веснушки на носу!

Танец «Веснушки у моей подружки»

Дети после танца остаются в кругу.

Будем праздник продолжать,

Весну Красную встречать.

Приди к нам, Весна, с радостью,

с солнышком — колоколнышком.

Под музыку выходит Весна.

Бужу природу ото сна,

В гости к вам пришла.

Будем весело играть.

Солнце теплое встречать.

Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие. Мы поедем на волшебном паровозике и увидим много всего интересного.

Дети за Весной передвигаются паровозиком под песню «Паровоз Букашка».

Останавливаются возле стульчиков.

Весна. Вот и наша первая остановка. Мы приехали в деревню на птичий двор.

Дети садятся на стулья.

Под музыку выходит уточка с корзинкой.

Весна. Здравствуй, уточка.

Уточка. Здравствуйте, гости дорогие.

Весна. Уточка, ты куда ходила?

Уточка. К хозяюшке.

Весна. А для чего?

Уточка. За травушкой-муравушкой.

Весна. Уточка, зачем травушка-муравушка?

Уточка. Утяток кормить. А где же мои утятки?

Весна. Уточка, не расстраивайся. Они, наверное, гулять побежали. А я сейчас детей в утят превращу, и они с тобой потанцуют.

Исполняется танец «Танец маленьких утят».

Уточка. Спасибо, вы меня развеселили. А теперь я пойду своих утят искать. До свидания.

Весна. Внимание. Занимайте места. Наш паровозик отправляется дальше.

Дети передвигаются паровозиком, останавливаются возле ручейка.

Остановка! Впереди ручеёк!

На полянке на зеленой,

Пройти не велит.

Ножки не промочите

По кочкам скачите!

Весна: Ребята! Чтобы поехать дальше, вы должны перепрыгнуть через ручеек.

Игра «Перепрыгни через ручеёк». (на полу лежат обручи змейкой)

Весна: Молодцы, ребятки! Занимайте места, отправляемся дальше.

Дети передвигаются паровозиком по кругу.

Весна. Мы приехали на лесную полянку. Давайте немножко отдохнем, ножки на солнышке погреем (дети усаживаются на пол, вытянув ноги, опираясь на руки) и попробуем отгадать несколько загадок.

Дети садятся на пол.

1. Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

К нам пришла … (Весна)

3. Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар. (Солнце)

4. Ходит в небе жёлтый шар.

Воду превращает в пар.

В тучке скроется оно,

Нам становится темно.

Смотрит в каждое оконце

Весна. Ребята, посмотрите вокруг, солнышко пригрело, и на полянке расцвели первые цветочки, а к ним прилетели бабочки. Сейчас мы с вами поиграем. Под музыку вы будете гулять по полянке, а когда музыка закончится, девочки встанут вокруг бабочек, а мальчики – вокруг цветочков.

Проводится игра «Бабочки-цветочки».

Дети остаются вокруг цветов.

Слышится звук дождя.

Весна. Ребята, посмотрите. Начинается первый весенний дождь. Не бойтесь его, он очень теплый, хочет напоить первые цветочки, и зовет всех поиграть.

Дети расходятся врассыпную. Игра «Солнышко и дождик»

Весна. Дождик закончился. А теперь самое время веселой песенкой

Исполняется «Песенка про солнышко» — музыка А. Филиппенко.

После песни выходит Солнце.

Я, Солнышко — Колоколнышко,

Рано поутру встаю.

Деток в садик я бужу.

У меня — сто забот:

Обогреть ваш огород,

Все цветочки распустить,

На веранде погостить,

После ливня, на бегу,

И Наташке — хохотушке

На нос бросить конопушки.

Солнце по небу плывет, угощение несет.

Весна. Наш праздник подошел к концу, но путешествие продолжается. Я приглашаю вас на прогулку, где вы будете наблюдать за теплой весенней природой. А Солнышко проводит вас сейчас в группу и угостит чем-то вкусненьким.

За Весной дети уходят из зала.

Сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы «Весенние именины» Сценарий весеннего фольклорного праздника для детей подготовительной группы (Дети стоят за занавесом, выходят два скомороха) Ерёма: Здравствуйте,.

«Весна в гости к нам пришла». Сценарий весеннего праздника для детей второй младшей группы Дети входят в зал под музыку. Ведущий: Вот и небо посветлело, Землю солнышко пригрело. Из-за гор, из-за морей Мчатся стаи журавлей Ручейки.

Досуг для детей и родителей средней группы «Встреча весны «Сороки». Программное содержание. Ознакомление с окружающим. Совершенствовать всестороннее воспитание и развитие детей через ознакомление с народными.

НОД для детей подготовительной группы «Встреча прилета птиц» (день весеннего равноденствия) Уж солнце красное над полем встало, На горе всех в игры собрало: Жаворонков люди ждут, Что весну на Русь ведут.. Программные задачи — познакомить.

Сценарий праздника «Встреча весны. Прилет птиц» Дети идут в музыкальный зал под песню-хоровод «Веснянка» муз. и сл. Е. Шаламоновой Муз/рук№3,2008, занимают места на лесной полянке, начинается.

Сценарий весеннего праздника для детей второй младшей группы по мотивам «Сказки о глупом мышонке» С. Маршака Звучит музыка, в зал входит Ведущий. Ведущий (обращаясь к гостям): С Днём восьмое Марта, С праздником весенним, С первыми цветами в этот.

Сценарий весеннего праздника для разновозрастной группы Дети под музыку вместе с ведущей входят в зал. Ведущая: Дорогие мамы и бабушки! Поздравляю вас с праздником 8 марта, желаю радости, счастья,.

Сценарий весеннего праздника к Дню 8 марта «Приключения Курочки Рябы» для детей первой младшей группы «Приключение курочки Рябы» Дети с воспитателем, под музыку «Лошадка», заезжают в празднично украшенный зал. Ведущая: Ребята, посмотрите,.

Сценарий весеннего праздника в первой младшей группе «Весенний праздник» Дети входят в зал под красивую музыку, в руках цветы. Ведущая. Ах, какой денек чудесный! Встретим праздник звонкой.

Сценарий праздника «Встреча Весны» «Встреча весны» Вед. Весна! Весна на улице, и в поле, и в лесу. глаза от солнца щурятся, веснушки на носу. Уже просохли лужицы, уже скакалки.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-vesenego-prazdnika-dlja-detei-mladshei-grupy-tema-vstrecha-vesny-nazvanie-vesenie-zabavushki.html

Читайте также:  Когда отмечают праздник юстиции
Оцените статью