Воронкова дорогой подарок презентация

Презентация к уроку Л.Ф. Воронкова» Дорогой подарок». 5 класс.
презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему

Презентация к уроку чтения.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_k_uroku_chteniya_l._f._voronkova_dorogoy_podarok.5_klass.pptx 2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Л.Ф . Воронкова «Дорогой подарок».

Какой чудесный день! Какой чудесный день! Какой чудесный день !

Дорог не подарок, дорого внимание.

П…З…МК… ДО ЧУ И ДЕ ЮННАТЫ Л М И Р П У А 1 2 3 4

План рассказа: 1. Красивая ваза.

План рассказа: 2.«Подарки» для тёти Нюры

План рассказа: 3 . Рисунок Сережи .

Зеленые Синие и красные Жёлтое …….

Зеленые березки Синие и красные цветы Жёлтое солнце Голубая речка

Дорог не подарок, дорого внимание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Aim: to introduce the topic of family life through personal responses.

В данной презентации представлены слайды для каждого этапа урока.

Презентация к уроку.

Данная презентация позволяет провести урок русского языка в 6 классе на тему «Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе» с использованием интерактивной доски.

Электронное приложение к уроку «Слова категории состояния» разработано в программе Microsoft Office — Power Point для демонстрации при помощи мультимедийного проектора. Используется учителем по ходу.

Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды.

Презентация к уроку русского языка в 6 классе «Имя прилагательное.Повторение изученного в 5 классе».

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2018/11/23/prezentatsiya-k-uroku-l-f-voronkova-dorogoy-podarok-5-klass

Презентация по лит. чтению

Презентация по лит. чтению к уроку В. Воронкова «Катин подарок»

Просмотр содержимого документа
«Презентация по лит. чтению»

Ю. Коринец «Март», А. Плещеев «Песня матери»

УМК «Начальная школа 21 века»

Подготовила учитель начальных классов: Мочалова М.Н.

МАОУ «Гимназия № 1» п. Мулино

ДОЛГОЖДАННЫЙ ДАН ЗВОНОК,

УМ ИСЕРДЦЕ В РАБОТ ВЛОЖИ, КАЖДОЙ СЕКУНДОЙ В ТРУДЕ ДОРОЖИ

Проверка домашнего задания

Чтение наизусть стихотворения

Алексея Николаевича Плещеева «Дедушка»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ И. ПАНЬКИН «ЛЕГЕНДА О МАТЕРИ»

Иван Федорович появился на свет 1 декабря 1921 года в простой крестьянской семье. Его малой родиной стало село Пылково в Пензенской области. Отец Ивана, по происхождению эрзянин, приехал в русское селение на заработки, да так и остался. Маленький Иван наслаждался беззаботным детством недолго: родителей унесла болезнь, а ему предстояла нелёгкая судьба беспризорника.

Легенда о матерях

Легенда – это произведение, в котором в сказочной форме рассказывается о необыкновенном происшествии или героическом событии, памятном для народа

Ты видел, мой мальчик, слабых женщин?

Если ещё когда – нибудь встретишь …

Если, дорогой мальчик, ты увидишь где-нибудь

Прочитайте отрывок З.Воскресенской « Мама»

Самое прекрасное слово на свете мама. Это первое слово, которое произносит ребёнок и звучит оно на всех языках одинаково нежно

Любовь Федоровна Воронкова

Юрий Иосифович Коринец

Его творчество включает повести, стихи, шутки, загадки, перевёртыши, фантастические рассказы.

Источник статьи: http://multiurok.ru/index.php/files/prezentatsiia-po-lit-chteniiu-3.html

Название раздела, темы: О друзьях — товарищах Тема урока: Л. Воронкова «Дорогой подарок».

«БЕТЛИЦКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

«Открытый» урок по чтению

учитель русского языка и

чтения, высшая квалификационная

Декабрь — 2018 год

План-конспект урока по произведению

Л. Воронковой «Дорогой подарок»

Учебник : Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2010.

Название раздела, темы: О друзьях — товарищах

Тема урока: Л. Воронкова «Дорогой подарок».

Цели урока: раскрыть тему и идейное содержание произведения

Предметные: познакомить с произведением Л. Воронковой «Дорогой подарок» способствовать развитию речи обучающихся, отрабатывать навыки выразительного чтения.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение; содействие развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, систематизация. Помощь в развитии творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальных способностей.

Личностные УУД : самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков; прививать детям чувство благодарности, заботы, уважения.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал.

Межпредметные связи: история, живопись.

Ресурсы сети Интернет:

Орг. момент. Психологический настрой детей на урок

Посмотри в глаза своему соседу по парте и мысленно пожелай ему успеха на уроке, улыбнись ему, учителю.

2. Мотивация к учебной деятельности

— Ребята, давайте вспомним раздел, по которому мы работаем уже несколько уроков.

(Раздел называется «О друзьях – товарищах») СЛАЙД

— Давайте вспомним девиз нашего раздела:

Женя с Жанной подружились,

Дружба с Жанной не сложилась.

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно.

— О чем этот девиз? Вспомните произведения, которые мы уже изучили в этом разделе.

Задание: соедини, где это надо, слова, чтобы получились названия произведений

• Ю. Яковлев Колючка

• Ю. Яковлев Рыцарь Вася

• Н. Носов Витя Малеев в школе и дома

• В. Медведев «Фосфорический» мальчик

• Л. Воронкова Дорогой подарок

— Какая тема объединяет все эти произведения? (О друзьях-товарищах)

— Чему учат эти рассказы?

1. Потом он набрался смелости и посмотрел на Веру. В его глазах не было ни страха, ни радости. Он с удивлением смотрел на Веру и ничего не говорил. Потом нагнулся, поднял шапку и зашагал прочь. А девочка стояла и смотрела ему вслед.

2. Слонов начал энергично жевать, то есть готовиться к предстоящим соревнованиям, так что у него за ушами трещало, Слонов жевал всю вторую перемену и третью, а на четвертой он жевать почему-то перестал, он просто сидел за партой и выворачивал карманы.

3. Все ребята молчали, никто не знал, что сказать. Костя смотрел на Ольгу Николаевну во все глаза и изо всех сил натягивал на себя одеяло, будто решил закутаться в него с головой.

4. В конце концов он и сам поверил, что Димка — герой вчерашнего происшествия: ведь он первым заметил тонущего. И, когда все захлопали Димке, тюфяк захлопал тоже. Линейка кончилась. Ребятам велели расходиться по классам. И тюфяк, подталкиваемый товарищами, поплелся обратно на второй этаж.

5. В эту предпоследнюю минуту торопливо вошел ученик второго класса Сережа Камышов. Он поспешно разделся, сбросил шапку и тут же полез в свою сумку. Даже вихры пригладить забыл. Он покопался в сумке, достал оттуда пачку рисунков, выбрал один и подал тете Нюре.

3. Проверка домашнего задания. Аналитическая работа с текстом

— Сегодня мы продолжаем работать над рассказом «Дорогой подарок» Л. Воронковой.

А дорогим подарочком для меня будет ваше активное участие в беседе, ваш пересказ, правильное чтение и внимательное отношение к делу.

— На сколько частей разделен этот рассказ?

— Поработаем с каждой частью этого произведения.

Прежде, чем приступим к чтению, давайте дадим отдохнуть нашим глазкам

Расслабились, опустили руки вдоль туловища, и следим только глазками за звездочкой.

РАБОТА ПО ТЕМЕ
1) Работа с планом.
— Вы должны восстановить план рассказа, который мы составили на прошлом уроке. (Пункты плана перепутаны)
— Расположите пункты плана в нужной последовательности. СЛАЙДЫ

ПЛАН.
Красивая ваза.
«Подарки» для тёти Нюры.
Рисунок Серёжи.
2) Работа по содержанию.
Поработаем по I пункту плана. СЛАЙД с названием пункта плана
— К какому событию ребята приготовили свои подарки? СЛАЙД
— Найдите и зачитайте, как автор описывает это утро? — выборочное чтение
— Какое настроение было у ребят и у т.Нюры? (радостное)
— О каком подарке говорится в 1 части?
— Кому был предназначен этот подарок?
— Зачитайте строчки с описание вазы.- выборочное чтение
— А какое чувство испытывала т.Нюра в этот момент? (грусть)
— Подтвердите свой ответ словами текста, передавая голосом грустное настроение т.Нюры. – выборочное чтение
II пункт плана называется «Подарки» для тёти Нюры. СЛАЙД с названием пункта
— Почему слово «подарки» заключено в кавычки?
— Кому были приготовлены подарки?
— В какой момент ребята почувствовали чувство вины перед т.Нюрой?
— Прочитайте этот отрывок по ролям, исключая слова автора.(т.Нюра, Федя, Вера Грибкова)
— Как школьники пытались исправить свою ошибку?
— Найдите в тексте слова, которые автор употребляет вместо слова «подарили». (отделил, подал, оставили, принесли, подала, дали, вытащили, уделил)
— А почему автор употребляет такие слова?
— От чистого ли сердца были подарены эти подарки?
— С каким чувством т.Нюра приняла подарки? (безразличие)
— Какие строчки говорят об этом? Зачитайте. – выборочное чтение
ФИЗМИНУТКА
А теперь поработаем по 3 пункту плана. – пересказ С ЛАЙД с названием пункта
— Расскажите, как Серёжа Камышов дарил подарок .Нюре, используя слова и выражения текста.

« Сканирование» СЛАЙД с рисунком
А сейчас я предлагаю вам просканировать описание рисунка Сережи. Другими словами, вы еще раз пробежите глазами этот отрывок, а затем ответите на вопрос:

— Какой детали рисунка не хватает среди этих слов? СЛАЙД со словами: зеленые березки, синие и красные цветы, желтое солнце
(Голубая речка)
— Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными!
— Почему же т. Нюра назвала подарок Сережи дорогим подарочком?
— Как вы думаете, в каких словах т. Нюры заключена главная мысль рассказа?
— Чему же учит этот рассказ?
Если вы были внимательны в ходе всего урока, то с легкостью расположите в нужной последовательности душевное состояние т.Нюры. СЛАЙД со словами в неправильном, затем в правильном порядке
Радость за учителей, легкая грусть, безразличие, удивление, теплота, благодарность
По всему рассказу мы поработали. Я вижу, что вы хорошо ориентируетесь в нем. Поэтому я предлагаю вам поиграть в « Прятки».
«Даже вихры пригладить забыл»
— Найдите и зачитайте абзац, в котором находится это предложение.
Игра «Голова и хвост».
Учитель читает начало предложения, а об-ся быстро его находят и дочитывают до конца.
Работа с пословицами СЛАЙД с пословицами

— Выберите ту пословицу, которую можно отнести к данному рассказу.
(Семеро одного не ждут.
Не дорог подарок, а дорого внимание.)
— Почему вы так думаете? Объясните смыл этой пословицы.
— Так как же нужно относиться к людям, которые нас окружают?
Правильно, ребята! Надо быть внимательным, добрым, уважительным ко всем людям, которые нас окружают. Вы живете и в семьях, и в интернате, вокруг вас много людей, не только родители, учителя и воспитатели, но и технический персонал, и повара, и работники бани и многие другие. Вы должны уважать труд всех работников и не забывать никого. Пусть Сережа Камышов будет для вас примером!

4. Д/З.: пересказ понравившейся части

5. Комментированное выставление оценок

Еще раз обратимся к пословице «Не дорог подарок, а дорого внимание»
Работа по иллюстрации.
— Рассмотрите иллюстрацию на стр.95.
— Как бы вы описали эту ил-ю?
— Как вы думаете, что самое главное художник хотел показать?
— Обратите внимание на выражение лица т.Нюры. Какое оно? (удивленное, задумчивое, доброе, растерянное)
— Чему удивилась т.Нюра?
— Какое же чувство она теперь испытывала?
— Как вы думаете, почему?

А сейчас я предлагаю вам еще раз проверить свою внимательность. Поиграем в игру «Ловушка».
Игра «Ловушка»
Один ученик будет читать последний абзац рассказа, но заменит некоторые слова текста. А задача остальных – найти замену. Помечайте слова карандашом. Но главное условие игры: не выкрикивать, дослушайте отрывок до конца! (Ученик читает отрывок)

Источник статьи: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/nazvanie_razdela_temi_o_druzyah_tovarishah_tema_183008.html

Читайте также:  Бумажная упаковка для подарков своими руками шаблоны
Оцените статью