Воронкова дорогой подарок урок чтения

Конспект урока чтения на тему: Л.Ф.Воронкова «Дорогой подарок».
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

Конспект урока чтения на тему: Л.Ф. Воронкова»Дорогой подарок».

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока чтения на тему:»Дорогой подарок». 101.5 КБ
konspekt_uroka_cht_5kl.doc 101.5 КБ
konspekt_uroka_cht_5kl.doc 101.5 КБ
konspekt_uroka_cht_5kl.doc 101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения на тему Л. Воронкова «Дорогой подарок». 5 класс.

Цель: ознакомление уч-ся с 3 частью произведения Л. Воронковой «Дорогой подарок».

учить выделять основную мысль произведения, характеризовать героев и их поступки; формировать навыки осознанного, выразительного чтения; учит находить в тексте ответы на поставленные вопросы:

Развивать связную устную речь, память, мышление, умение анализировать прочитанное; способствовать развитию выразительной речи уч-ся; обогащать словарный запас уч-ся.

Воспитывать чувство любви и уважения к людям, быть добрым, отзывчивым, внимательным к окружающим.

  1. Организационный момент . Слайд 1

Необычный день у нас

И гостями полон класс

Что гостям сказать вам надо?

Видеть вас мы очень рады

Мотивация: для чего учимся читать? Зачем вы читаете? Чему хочешь научиться? Почему следует перечесть его дома?

—Мало уметь читать, надо уметь и думать.

— Читать вы все умеете, будем вместе учиться думать.

-Желаю вам удачи и узнать много интересного на уроке!

— Какие правила будем соблюдать, работая на уроке?

На уроке будь старательным, будь спокойным и внимательным.

Говори все четко, внятно, чтобы было всем понятно. Мне тогда все понятно, когда интересно.

Если хочешь отвечать, надо руку поднимать.

Как мы должны читать? Правильно, осознанно, выразительно.

Выразительное чтение-чтение с нужной интонацией, правильным логическим ударением.

Человек, который хочет научиться выразительно читать, должен уметь управлять мимикой, передавать настроение героя. Предлагаю вам потренироваться

Речевая разминка Упражнение для развития выразительности, с интонацией радости.

— Прочитайте хором предложения с последовательной постановкой логического ударения.

Какой чудесный день! Слайд 2

Какой чудесный день!

Какой чудесный день!

2. Целеполагание: сообщение целей урока и результат .

Пословица: « Дорог не подарок, дорого внимание ». Слайд 3

-Прочитать выразительно. Смысл этой пословицы подтвердим в конце урока.

— С каким произведением мы работали на прошлом уроке? Что читали?

— Кто автор этого рассказа?

А сейчас мы продолжим работу над содержанием рассказа Л.Воронковой «Дорогой подарок».

А дорогим подарочком для меня будет ваше активное участие на уроке, ваш пересказ, пословицей, ваше правильное и выразительное чтение и внимательное отношение к делу.

Какая тема урока? Сообщение темы и целей урока.

Словарная работа. Какие слова в тексте вам были непонятны? Слайд 4

Вспомним словарные слова, которые у вас вызывали затруднения. Мы на прошлых уроках узнали их значение. А сейчас вы их будете угадывать. И вспомним в каких частях рассказа они встречались.

1. Восстанови слово. Вставь гласные между согласными так, чтобы получилось слово. Прочитай . Объясни значение. В какой части рассказа встречается это слово.

2.Чтение слова, написанного с использованием разных шрифтов : д о д е и ч у

Кого назвали? Когда ?

3. Дюжина-12 штук. Полдюжины-? Чего ?(платочков). Где встречаются эти слова? (2ч.) С чем связаны?

4.ЫТАННЮ- Слово наоборот. Кого называют? Кто такие?

5. Р Ли у па м — Буквы потерялись . Что за слово ? Кто принес букет из этих цветов? Кому?

Проверка домашнего задания.

— Что было задано на дом? (2 часть читать, озаглавить).

Вспомним 1 часть рассказа. Слайд 5

Как озаглавили? « Красивая ваза».

— К какому событию ребята приготовили свои подарки?

— Какое настроение было у ребят и у т.Нюры? (радостное) Почему?

— О каком подарке говорится в 1 части?

— Кому был предназначен этот подарок?

Вывод : Так какая же была ваза? Опишите.

Показ рисунка вазы.

— А какое чувство испытывала т.Нюра в этот момент? (грусть) Почему?

У доски ученик выбирает карточку с настроением.

Как озаглавили 2 часть? «Подарки» для тёти Нюры. Слайд 6.

— Почему слово «подарки» заключено в кавычки?

— Кому были приготовлены подарки?

— Найдите в тексте слова, которые автор употребляет вместо слова «подарили». (отделил, подал, оставили, принесли, дали, вытащили, уделил)

— В какой момент ребята почувствовали чувство вины перед т.Нюрой?

Выборочное чтение отрывка 2 части.

Дополнительное домашнее задание было у ребят: подготовить отрывок по ролям без слов автора.

— Прочитайте этот отрывок выразительно , по ролям, исключая слова автора. (т.Нюра, Федя, Вера Грибкова)

-Читают Лиза, Стас, Витя. Ребята оценивают.

•После каких слов ребята стали дарить тете Нюре подарки?

•Какие подарки набрались за утро у тети Нюры ? (цветы, платочек, рябую курочку, открытку .салфеточку).

— С каким чувством т.Нюра приняла подарки? ( безразличие)-добавить в экран настроения

— Какие строчки говорят об этом? Зачитайте.

Знакомство с 3 частью по плану:

1Слушание аудиозаписи. Задание: Озаглавь. Слайд . 7

3 Выразительное чтение.

4.Работа с иллюстрацией.

5 Анализ произведения.

— Определите главных героев в этой части.

•В какой части рассказа заключена его главная мысль? Найдите и прочитайте ее.

— Найдите в тексте отрывок, как Серёжа Камышов дарил подарок т.Нюре, используя слова и выражения текста.

-Выразительно прочитать этот отрывок. Вслух. Парами.(Один читает, другой оценивает и наоборот).(Витя-Лиза. Дима-Гуля. Стас-Сава).

•А есть ли в нашей школе такая же героиня рассказа, как тетя Нюра?

•Всегда ли вы здороваетесь и говорите приятные добрые слова?

Работа по иллюстрации.

— Рассмотрите иллюстрацию на стр.95.

— Как вы думаете, что самое главное художник хотел показать?

— Обратите внимание на выражение лица т.Нюры. Какое оно? (удивленное, задумчивое, благодарное)

— Чему удивилась т.Нюра?

— Какое же чувство она теперь испытывала? Почему? ( удивление, благодарность )

«Сканирование»- передавать изображение довольно близко к тексту.

А сейчас я предлагаю вам просканировать описание рисунка Сережи. Другими словами, вы еще раз пробежите глазами этот отрывок, а затем опишите подарок Сережи близко к тексту, используя опорные слова, расположенные на доске

  1. Дополни словосочетания : зеленые . . . , синие и красные … , желтое … , Слайд 8

(зеленые березки, синие и красные цветы, желтое солнце)

— Какой детали рисунка не хватает среди этих слов? (голубая речка) Слайд 9

— Опишите рисунок Сережи.

— Почему же т.Нюра назвала подарок Сережи дорогим подарочком?

— Как вы думаете, в каких словах т.Нюры заключена главная мысль рассказа?

— Чему же учит этот рассказ?

Возвращаемся к экрану настроения.

Если вы были внимательны в ходе всего урока, то с легкостью расположите в нужной последовательности душевное состояние т.Нюры.

Карточки — Грусть, безразличие, удивление, благодарность. радость.

1 Вернемся к пословице.

Подходит она к нашему рассказу?

«Дорог не подарок, а дорого внимание». Сдайд 10

— Так как же нужно относиться к людям, которые нас окружают?

Надо быть внимательным, добрым, уважительным ко всем людям, которые нас окружают. Вы живете и в семьях, и в школе, вокруг вас много людей, не только родители, учителя , но и технический персонал, и повара. Вы должны уважать труд всех работников и не забывать никого.

Каким главным словом назовем идею произведения? Подарок . Слайд 11

2. Какой это рассказ познавательный, развлекательный или поучительный?

-Так что же поучительного для себя вы усвоили на уроке? Чему учит этот рассказ?

-Были ли похожие ситуации у вас в жизни и как вы поступали?

— Понравилась ли вам рассказ? Захотелось ли вам прочесть другие рассказы Л.Воронковой?

Пусть Сережа Камышов будет для вас примером! Слайд 12

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2018/11/23/konspekt-uroka-chteniya-na-temu-l-f-voronkova-dorogoy-podarok

Урок по чтению 5 класс Л. Воронкова «Дорогой подарок»
план-конспект урока (5 класс) на тему

Комбинированный урок по чтению 5 класс коррекционная школа.

Скачать:

Вложение Размер
l.voronkova_dorogoy_podarok.doc 103.5 КБ
chtoby_zhit_s_druzyami_druzhno.pptx 2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная)

школа №1 г. Усолье – Сибирское»

составила Вершинина Оксана Александровна

учитель русского языка и литературы

Учебник : Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2010.

Название раздела, темы: О друзьях товарищах

Тема мероприятия: « Л. Воронкова. Дорогой подарок».

Цели урока: раскрыть тему и идейное содержание произведения

Предметные: познакомить с произведением Л.Воронковой «Дорогой подарок» способствовать развитию речи учащихся, отрабатывать навыки выразительного чтения.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение; содействие развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, систематизация. Помощь в развитии творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальных способностей.

Личностные УУД : самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков; развитие моральной готовности противостоять несправедливости, прививать детям чувство благодарности, заботы, уважения.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал.

Межпредметные связи: история, живопись.

Ресурсы сети Интернет:

  1. Уроки по чтению в 5 классе ( https://nsportal.ru/shkola/literatura/ )
  2. Коровина В. Я., Збарский И. С. Литература. 5 класс. Методические советы ( http://www.prosv.ru/ebooks/Korovina_Literatura_5kl_Metod/2.html#3 )
  3. Издательство «1 сентября» http://festival.1september.ru

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Организация начала урока

Словесный, метод мотивации учебной деятельности

личностные: внимание, уважение к окружающим;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

Психологический настрой детей на урок.

-Посмотри в глаза своему соседу по парте и мысленно пожелай ему успеха на уроке, улыбнись ему, учителю.

Оценивание готовности к уроку.

Самоорганизация на учебную деятельность

Этап 2. Мотивация к учебной деятельности

1.Сквозной элемент урока

Индивидуальная работа, парная, коллективная

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно.

•Прочитать глазами, шёпотом, громко, по одному

Подготовка речевого аппарата к говорению

2.Мотивация к учебной деятельности

Проблемный, метод фронтальной организации учащихся

познавательные УУД : выбор оснований и критериев для сравнения и классификации материала;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

личностные УУД: основы нравственного воспитания.

регулятивные УУД : целеполагание

О чем эта чистоговорка?

Прочитайте названия произведений:

• Ю. Яковлев Колючка

• Ю. Яковлев Рыцарь Вася

• Н. Носов Витя Малеев в школе и дома

• В. Медведев «Фосфорический» мальчик

• Л. Воронкова Дорогой подарок

Какая тема объединяет вее эти произведения? (О друзьях-товарищах)

Свободное владение прошлым материалом. Умение работать самостоятельно, с использованием ранее изученного материала.

Построение развернутого ответа на поставленный вопрос.

Формулируют предполагаемую тему занятия; составляют план своей деятельности, направленный на получение недостающих знаний и умений.

3.Сообщение темы урока. Постановка учебных задач.

Проблемный, метод фронтальной организации учащихся

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивные УУД : целеполагание

Задание: — Какие это рассказы познавательные, развлекательные или поучительные?

-Чему учат эти рассказы?

Сформулируйте тему нашего урока.

Отвечают на вопросы.

Построение развернутого ответа на поставленный вопрос.

Определяют тему урока, записывают в тетрадь . Постановка учебной задачи на этот урок

Этап 3. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

1.Выборочная проверка домашнего задания

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила общения.

личностные УУД: смыслообразование (уметь находить ответ на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение? »; ценностное отношение к человеку.

регулятивные УУД: предвидеть возможности получения конкретного результата.

Проверка домашнего задания

Распределите данные слова характеризующие героев в первый столбик положительные черты характера, во второй отрицательные черты характера Старательность, любопытство, злая радость, смелость, терпение, озорство, чуткость, дружелюбие, наглость, обманщик, сочу- вствие, забота, преданность, безразличие

самостоятельно распределяют слова характеризующих героев (стрелочками разделить на два столбика)

2.Работа с литературоведческими понятиями (ключевые слова)

1. Потом он набрался смелости и посмотрел на Веру. В его глазах не было ни страха, ни радости. Он с удивлением смотрел на Веру и ничего не говорил. Потом нагнулся, поднял шапку и зашагал прочь. А девочка стояла и смотрела ему вслед.

2. Слонов начал энергично жевать, то есть готовиться к предстоящим соревнованиям, так что у него за ушами трещало, Слонов жевал всю вторую перемену и третью, а на четвертой он жевать почему-то перестал, он просто сидел за партой и выворачивал карманы.

3. Все ребята молчали, никто не знал, что сказать. Костя смотрел на Ольгу Николаевну во все глаза и изо всех сил натягивал на себя одеяло, будто решил закутаться в него с головой.

4. В конце концов он и сам поверил, что Димка — герой вчерашнего происшествия: ведь он первым заметил тонущего. И, когда все захлопали Димке, тюфяк захлопал тоже. Линейка кончилась. Ребятам велели расходиться по классам. И тюфяк, подталкиваемый товарищами, поплелся обратно на второй этаж.

5. В эту’ предпоследнюю минуту торопливо вошел ученик второго класса Сережа Камышов. Он поспешно разделся, сбросил шапку и тут же полез в свою сумку. Даже вихры пригладить забыл. Он покопался в сумке, достал оттуда пачку рисунков, выбрал один и подал тете Нюре.

Читают отрывки с ключевыми словами, и называют название и автора произведения.

личностные УУД: работа в команде одноклассников под руководством учителя.

коммуникативные УУД: интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие.

Физ.минутка Расслабились, опустили руки вдоль туловища, и следим только глазками за звездочкой

Следят за движущейся звездочкой на экране.

Этап 4. Практикум. Аналитическая работа с текстом

Работа с текстом

Проблемный, метод фронтальной организации учащихся

личностные УУД: стремление к речевому самосовершенствованию, формирование навыков развернутого анализа;

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

-Сегодня мы продолжаем работать над рассказом «Дорогой подарок» Л. Воронковой На сколько частей разделен этот рассказ?

Поработаем с каждой частью этого произведения

Найти и прочитать в тексте ответы на вопросы

• Что принесли своей учительнице в подарок ученики 7 класса? В какой части рассказа об этом говориться?

•После каких слов ребята стали дарить тете Нюре подарки?

•Какие подарки набрались за утро у тети Нюры?

Самостоятельное чтение (слежение, слушание) в соответствии с программными требованиями к качеству чтения (техника и осмысленность чтения).

Осмысленное выразительное чтение по ролям Умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения.

Отвечают на вопросы учителя.

Дают развёрнутые ответы.

Найдите слова, которые автор употребляет вместо слова подарили

В группе выпишите все слова –синонимы к слову подарили

3.Выразительное чтение учащимися.

Третью часть мы прочитаем по ролям. Определите главных героев в этой части.

•В какой части рассказа заключена его главная мысль? Найдите и прочитайте ее.

•А есть ли в нашей школе такая же героиня рассказа как тетя Нюра?

•Всегда ли вы здороваетесь с ней и говорите приятные добрые слова?.

Чтение по ролям .

Подготовка к чтению. Чтение.

4. Словесное рисование.

Метод словесного рисования

-Какую иллюстрацию к этому рассказу вы бы нарисовали?

Самостоятельное создание микротекста на заданную тему

Этап 5. Закрепление полученных знаний

Групповая работа. Самостоятельный анализ басни.

Работа в группах и выступление перед аудиторией.

личностные УУД: формирование эстетических потребностей, наблюдательности и фантазии; нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор

регулятивные УУД : адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников и адекватно использовать речь.

познавательные УУД: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.

коммуникативные УУД: строить монологические высказывания; проявлять активность в решении познавательных задач

Организационная. Правила работы в группе. Разработка критериев оценки работы в группе.

Обсуждение и поиск общего решения группы, представление результатов работы в группе.

Самостоятельный анализ произведения

1.Так что же поучительного для себя вы усвоили на уроке?

Были ли похожие ситуации у вас в жизни и как вы поступали?

Этап 6. Подведение итогов урока

Индивидуальная работа, выступление перед аудиторией.

Личностные: соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Регулятивные: умение рационально организовывать самостоятельную деятельность.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, обобщения; активность в решении творческой задачи.

Коммуникативные: навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Формирование познавательной активности через творческое задание и корректировка полученных ответов. Выполняет роль консультанта.

Анализ работы учащихся.

Самооценка работы на уроке.

Дифференцированное домашнее задание.

1. Придумайте современную ситуацию, где бы вы поступили так же, как втроклассник

2. Нарисовать своего лучшего друга

задания в дневники.

регулятивные УУД: рефлексия, коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Если вы решили для себя, что будете добрым, отзывчивым, то приклеите смайлика с улыбкой к положи-тельным чертам характера, а если решили остаться равнодушным, то приклейте этого смайлика к отрицательным чертам характера

Учащиеся у доски делают свой выбор.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Чтобы жить с друзьями дружно, Обижать друзей не нужно. «Специальная (коррекционная) школа №1 г. Усолье – Сибирское» Вершинина Оксана Александровна у читель I квалификационной категории

О друзьях-товарищах Ю.Яковлев «Колючка» Ю. Яковлев «Рыцарь Вася» Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» В. Медведев «Фосфорический» мальчик» Л. Воронкова «Дорогой подарок»

Положительный герой Отрицательный герой Старательность злая радость смелость любопытство терпение озорство чуткость дружелюбие наглость обманщик сочувствие забота преданность безразличие Старательность Смелость Терпение Чуткость Дружелюбие Сочувствие Забота Преданность Злая радость Любопытство Озорство Наглость Обманщик Безразличие

Потом он набрался смелости и посмотрел на Веру. В его глазах не было ни страха, ни радости. Он с удивлением смотрел на Веру и ничего не говорил. Даже не поблагодарил ее. Потом нагнулся, поднял шапку и зашагал прочь. А девочка стояла и смотрела ему вслед. Слонов начал энергично жевать, то есть готовиться к предстоящим соревнованиям, так что у него за ушами трещало. Слонов жевал всю вторую перемену и третью, а на четвертой он жевать почему-то перестал, он просто сидел за партой и выворачивал карманы . Все ребята молчали, никто не знал, что сказать. Костя смотрел на Ольгу Николаевну во все глаза и изо всех сил натягивал на себя одеяло, будто решил закутаться в него с головой . В конце концов он и сам поверил, что Димка — герой вчерашнего происшествия: ведь он первым заметил тонущего. И, когда все захлопали Димке, тюфяк захлопал тоже. Линейка кончилась. Ребятам велели расходиться по классам. И тюфяк, подталкиваемый товарищами, поплелся обратно на второй этаж . В эту предпоследнюю минуту торопливо вошел ученик второго класса Сережа Камышов . Он поспешно разделся, сбросил шапку и тут же полез в свою сумку. Даже вихры пригладить забыл. Он покопался в сумке, достал оттуда пачку рисунков, выбрал один и подал тете Нюре. Ю.Яковлев «Колючка» В.Медведев «Фосфорический мальчик Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома» Ю.Яковлев «Рыцарь Вася» Л.Воронкова «Дорогой подарок»

«Тётю Нюру поздравляю и здоровья ей желаю. Сережа Камышов , ученик 2 класса»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок на тему:» Подарок своими руками. Ветка сирени.» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья расчитан на 4 часа в 7 классе. В течение этих уроков ребята знакомятся.

В разработке представлены:1. Сценарий урока по теме «Компьютерная графика» для 5-7 класса на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Предлагаемые задания — рабо.

Беседа и изготовление декоративной открытки в технике квиллинг.

Unit 2 “We are going to travel to London” Мы собираемся путешествовать в Лондон.Section 2 “What are you going to do?” Что ты собираешься делать?Тема урока «Подарок для английск.

На данном уроке учащиеся знакомятся с изготовлением танка из фанеры, учатся оформлять подарок, формулируют тему занятия, вырабатывают алгоритм действий изготовления подарка, знакомятся с в.

Описание материала: Представленный конспект – это смесь логопедических знаний и педагогических приемов для привития у учащихся с нарушением интеллекта любви к родному языку, обогащению активного .

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2018/04/21/urok-po-chteniyu-5-klass-l-voronkova-dorogoy

Читайте также:  Письмо деду морозу хочу подарок
Оцените статью