- Сценарий спортивного праздника №1 «Юные пожарные » для воспитателей методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЮНЫЙ ПОЖАРНИК» план-конспект занятия (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника №1 «Юные пожарные » для воспитателей
методическая разработка на тему
Цель: — в игровой деятельности дать практические навыки нелёгкого, героического труда пожарных.
Задачи:
1. обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара;
2. закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;
3. знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться;
4. повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;
5. развивать внимание, память, речь;
6. совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость;
воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий спортивного праздника по пожарной безопасности! | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста МДОУ «Детский сад «Сказка»
Сценарий спортивного праздника
Цель: — в игровой деятельности дать практические навыки нелёгкого, героического труда пожарных.
- обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара;
- закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;
- знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться;
- повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;
- развивать внимание, память, речь;
- совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость;
- воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.
- Украшение зала
- Стол – 2
- Таз – 4
- Колокол – 2
- Протоколы – 3
- Ручки – 3
- Телефон – 2
- Машина – 2
- Ведро детское – 2
- Мягкие игрушки – 20
- Большие обручи – 2 штуки
- Маленькие обручи – 8
- Стойки – 6
- Костюм пожарного – 1
- Медали — 20
- Дипломы – 2
- Туннель – 2
- Арка – 2
Дети заходят в зал под спортивный марш, садятся на стульчики.
1 ведущий. Внимание! Внимание! Сегодня в музыкальном зале проводятся соревнования!
2 ведущий. Приглашаем всех на состязание необычное, для многих совсем не привычное.
1 ведущий . Здравствуйте Ребята, уважаемые взрослые. Сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, о нелегком труде пожарных, о том, как бороться с огнем. И проведем небольшие учения.
2 ведущий. Сегодня вы продемонстрируете свою смелость, силу, ловкость, быстроту и конечно же, дружбу и докажите свою готовность вступить в ряды «юных пожарных».
Знают взрослые, знают дети, в самых дальних концах земли!
Люди, сколько жили на свете, пуще глаз огонь берегли.
Ведь огонь в холода, в непогоду у костра их всегда согревал
И людскому великому роду замерзать никогда не давал.
Сохраняли его, как умели, — всемогущий горячий огонь.
И хоть тысяча лет пролетели, людям нужен по – прежнему он.
Ведь издревле до нашего века он – помощник и друг человека.
Ребята, почему огонь называют другом человека?
Дети рассказывают стихи.
1-ребёнок. Чуть стемнеет – вспыхнет повсюду электрических лампочек чудо.
2-ребёнок. По утру, чтобы все были сыты, ставим пищу в духовки, на плиты.
3-ребёнок. Хлеб и булки огонь выпекает, и от холода нас защищает.
4-ребёнок. И до дальних звёзд от земли мчат космические корабли.
2 Ведущий. Ребята, а какой вред приносит огонь?
Правильно, ребята, иногда нас огонь огорчает.
Огонь бывает другим, опасным бывает и злым.
Не согреет ладошек он ваших, превращает всё в пепел и дым.
И жесток он, и грозен, и страшен.
Когда мы неосторожны, в пожаре погибнуть можно.
2 Ведущий. Но, есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Как называют людей этой профессии?
1 Ведущий . Верно! Пожарные.
2 ведущий. А какими должны быть пожарные?
1 Ведущий. Правильно смелыми, ловкими и быстрыми.
2 ведущий. И сегодня я предлагаю вам каждому побыть в роле пожарного, но для этого мы должны пройти целые испытания:
1 Ведущий. В соревнованиях участвуют две команды
Команда№1 «Огнетушитель» Ваш девиз: Команда наша «Огнетушитель»,
Перед вами – победитель.
Вам желаем не отстать
Много нового узнать.
Команда№2 «01»: Мы команда «01», вас сегодня победим.
А вам желаем от души,
Чтоб результаты ваши,
все были хороши.
2 ведущий. Чтобы выявить кто у нас самый смелый и ловкий, есть у нас жюри.
(Купцов Владимир Александрович и
1 Ведущий. Скажите ребятки, а когда мы увидели пожар. Что мы должны сделать?
2 ведущий. Правильно мы вызываем пожарную команду. Звоним в пожарную часть – по номеру – 01.
1 Ведущий. Эстафета№1 «Кто быстрее вызовет по телефону пожарную команду». Проводится между двумя командами. Перед каждой командой строится полоса препятствий большой обруч, 3 стойки. Надо пролезть через обруч, затем змейкой оббежать стойки, добежать до стола, где стоит телефон, быстро набрать 01 и назвать свою имя, фамилию и место возгорания. Назад вернуться бегом и передать эстафету следующему.
Предоставляется слово жюри.
2 ведущий. Ребята, до приезда пожарных, можно самим тушить пожар?
1 Ведущий. Правильно детям нельзя! Только взрослый может тушить огонь.
2 ведущий. Но поиграть в тушение пожара мы можем, ведь когда вы вырастите эти знания вам пригодятся.
Эстафета№2 «Тушение пожара». Перед каждой командой стоит синий таз, наполненное водой, напротив, на расстоянии 5 метров стоит пустой белый таз. По сигналу первые из команд берут по детскому ведёрку и переносят воду, преодолевая препятствие, обегая стойки змейкой, дойти до пустого таза, перелить воду, обратно бегом, передавая эстафету следующему. Пока не закончится вода.
Предоставляется слово жюри.
1 Ведущий. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма, какую?
2 ведущий. Правильно ребята. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги.
1 Ведущий. Отличный пожарный одевает, боевое снаряжение за восемнадцать секунд.
Эстафета№3 Для капитанов «Кто быстрее оденет, пожарные костюмы». Перед капитаном лежит форма пожарного: каска, куртка, ремень. По очереди по сигналу начинают одевать, форму, и делают круг почёта. Кто быстрее на счёт оденется тот и победил.
— Предоставляется слово жюри.
— Передаю слово юным пожарным.
Выходят дети читать стихи.
1-Называюсь я пожарным
Злой огонь и дым угарный
Отступают от меня
2-Мы, пожарные — герои!
Нам огонь послушен
Если вспыхнет он порою
Будет вмиг потушен!
3-Пусть ревет пожар, бушуя,
Как свечу, его тушу я!
4-Для борьбы с огнем коварным
Я не зря зовусь пожарным!
5-Выпал на пол уголек
Деревянный пол прожог
Не кричи ты, и не стой
А туши его водой!
6-Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь не причем!
Мы всегда готовы взрослым
помогать в борьбе с огнем!
2 ведущий. Ребята, сейчас о пожаре мы сообщаем по телефону, по рации, у первых пожарных, этого не было. Как они узнавали о пожаре?
1 Ведущий. В каждом городе и большом селе была высокая башня. Она называлась пожарной каланчой. На ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли где-нибудь дым, и при необходимости подавал сигнал пожарной команде, в колокол трезвонил.
2 ведущий. Эстафета№4 «Кто быстрее позвонит в колокол». По сигналу первые из команд подлезают под дугу, затем прыгают на двух ногах через маленькие обручи, перешагивают бревно, добегают до стола, берут колокольчик и звонят в него. Вернуться назад бегом, передавая эстафету следующему.
Предоставляется слово жюри.
Ведущий: Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные?
1 Ведущий. В их распоряжении специально оснащённые пожарные машины ярко-красного цвета.
2 ведущий. Сейчас посмотрим, водитель, какой команды быстрее доставит пожарных к месту пожара.
Эстафета№5 «Лучший водитель пожарной машины». От каждой команды, по одному участнику. По сигналу играющие должны по очереди сесть на машину и отталкиваясь ногами доехать до стойки и её обогнуть. Вернуться назад таким же образом, передавая эстафету следующему.
Предоставляется слово жюри.
1 Ведущий. Представьте вы себе, ребята, одну из вот таких картин:
Жилище всё огнём объято, а в нём ребёночек один.
Кричит малышка, задыхаясь, отца зовёт и мать зовёт.
Сквозь пламя пробираясь, пожарный напролом идёт!
Но с каждым шагом тяжелее идёт, в дыму он чуть дыша,
Спасает с честью малыша!
2 ведущий. Заключительная эстафета№6 «Кто быстрее вынесет животных в безопасное место». Перед каждой командой на расстоянии 5 метров лежит обруч, в нём лежат мягкие игрушки. По сигналу первые из команд начинают ползти на четвереньках «по задымленному коридору» (тоннель) до конца, затем, добегают до обруча и «спасают животных» (берут мягкую игрушку). Вернуться назад бегом, передавая эстафету следующему.
Предоставляется слово жюри.
1 Ведущий. А сейчас немного отдохнём, мы буду читать стихи, а вы должны их закончить.
— Если дым валит клубами, пламя бьётся языками,
И огонь везде, и жар – это бедствие …. (Пожар).
— Если младшие сестрички зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять? Сразу спички те …. (Отнять).
— Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь, всё ли выключил? … (Проверь!)
— Быть нельзя огня вблизи, там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно говорят … («Огнеопасно!»)
— Если близко телефон и тебе доступен он,
Нужно 01 набрать и быстрей пожарных… ( Звать!)
2 ведущий. Молодцы правильно закончили стихи!
1 Ведущий. А теперь предоставляем слово жюри.
Жюри объявляет результаты.
Жюри: Победила команда…(вручает диплом). Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный». (вручает детям медали).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
праздник разработан для детей подготовительной группы (6-7 лет) в рамках образовательной области «БЕЗОПАСНОСТЬ».
Цель: Закрепление элементарных знаний и умений у детей старшего дошкольного возраста при возникновении пожара.Задачи:• Закрепить знания у детей о причинах возникновения пожара.• Активизировать двигате.
— Продолжать знакомить детей с нелёгким, героическим трудом пожарных;- Уточнить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, о качествах необходимых пожарному;- Упражнять детей в л.
Цель: — в игровой деятельности дать практические навыки нелёгкого, героического труда пожарных.
Сценарий спортивного праздника для ДОУ «Здравствуй, лето!»Сценарий спортивного праздника для детей 5—7 летДети заходят на летнюю поляну под звучание маршевой песни.Ведущий.Дорогие ре.
Методическая разработка представляет собой описание спортивного развлечения.Развлечение проводится в форме соревнований и направлено на воспитание любви к спорту, знанию техники пожарной безопасности.
О правилах пожарной безопасности, о нелёгком труде пожарных и о том, как бороться с огнем, дети узнают из игр, учений, которые они проходят, спасая братьев наших меньших, демонстрируя умение вызвать п.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/02/17/stsenariy-sportivnogo-prazdnika-yunye-pozharnye
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЮНЫЙ ПОЖАРНИК»
план-конспект занятия (старшая группа)
Закрепление знаний о пожарной безопасности: правила обращения с огнем в быту, на природе и умений вести себя в экстремальных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_prazdnik_yunyy_pozharnik.docx | 120.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №56 «Северяночка»
ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Сценарий спортивного праздника «Юный пожарник»
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Физическая
культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Музыка»,
Возрастная группа: дети старшей группы
Цель: закрепление знаний о пожарной безопасности: правила обращения с
огнем в быту, на природе и умений вести себя в экстремальных ситуациях.
-систематизировать представления детей о причинах возникновения пожара,
о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности посредством
игровой и двигательной деятельности (д/и, эстафет, п/и) .
-развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление, память,
— развивать свободное общение дошкольников;
— совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
— активизировать словарь по теме «Пожарная безопасность».
— расширять представления дошкольников о влиянии пожароопасных
предметов на здоровье людей, если пользоваться ими неправильно.
— воспитывать чувство дружбы, товарищества.
— развивать двигательную активность, спортивный интерес, быстроту
реакции, движений, командный дух.
— развивать музыкальный слух, умение выполнять ритмические движения в
— развивать внимание, мышление;
— развивать быстроту, ловкость.
— воспитывать дружеские отношения, умение работать в команде;
— согласовывать свои действия с действиями сверстников.
-Давным-давно человек научился добывать огонь. С тех пор огонь служит
человеку и помогает ему в делах.
Ведущий . -Ребята, когда огонь перестает подчиняться и оборачивается настоящим бедствием- пожаром, тогда на помощь приходит (Кто)?
— А вы хотите поиграть в пожарных?
-Тогда наши соревнования объявляются открытыми!
-В нашем спортивном празднике принимают участие 2 команды: «Огонек»,
«Искорки». Оценивать команды будут жюри (представление жюри)
-А начнем наши соревнования с разминки.
(Проводится разминка под песню «Гимн пожарных»).
— Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда
НАБЕРИ ПО ТЕЛЕФОНУ «01»!
Эстафета 1- «Мы — пожарные».
Первый член команды (капитан) добегает до телефона, набирает «01» и
вызывает пожарных, громко и четко сообщив свою фамилию и домашний
адрес. Следующие участники тушат пожар при помощи огнетушителей.
Жюри оценивает и выявляет победителей.
Эстафета 2- «Отважные пожарные».
Каждому участнику команды необходимо проползти через тоннель,
пролезть через 2 обруча, подняться на шведскую лестницу, взять предмет и
вернуться к остальным участникам. Побеждает та команда, первая
справившаяся с заданием. Жюри оценивает эстафету.
Конкурс 3. Дидактическая игра «Выясни причины пожара».
От каждой команды участвуют по 3-5 человек. На столах приготовлены
ячейки для картинок. Перед детьми предметные картинки, на которых
обозначены причины пожара (добавлены лишние). Необходимо заполнить
ячейки картинками, на которых присутствует опасность. Жюри оценивает
Дети рассказывают стихи:
— Не имей такой дурной привычки-
В домик нос совать, где дремлют спички.
Потому что спички — не синички,
Может пламя вылететь из спички.
Так уж если спят они в кроватке,
То не надо щекотать им пятки,
Потому что из-за этих пяток
В доме может вспыхнуть беспорядок.
И такое — ах! — столпотворенье,
Что сгорит мое стихотворенье!
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг. Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь!
«Песенка юных пожарных» на музыку песни «Песенка друзей»
Мы едем, едем, едем,
Спешим на помощь людям
И медлить нам нельзя!
Не просто ведь живется пожарникам страны,
И в песенке поется,
О том, как мы важны.
И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,
Чтобы не было беды:
Не берите спички вы! (2 раза)
А коль беда случилась,
То не теряйтесь вы,
К вам выедут они.
На помощь к вам придут,
В опасную дорогу
Воды с собой возьмут!
— Пока жюри подводит итоги третьего конкурса, мы с вами будем отгадывать
1. Шипит и злится,
А воды боится. (Огонь)
2. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А туши его (водой) .
3. Это темный, темный лом.
Сто сестричек живет в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер. (Спички)
4. Маленькая, удаленькая
Большую беду приносит. (Искра)
Ведущий. — Молодцы! А теперь пора продолжать наши соревнования!
Эстафета 4. «Потуши пожар».
Первый участник команды растягивает на полу канат до куба с пустой
емкостью. Остальные участники набирают воду из ведра и несут ее, идя по
канату. Выливают в емкость и бегут обратно, передавая эстафету. Побеждает
та команда, которая принесет больше воды за определенный отрезок
Эстафета 5. «Служба спасения».
По два игрока сажают куклу на носилки и бегут до обозначенного места,
затем бегом возвращаются назад, передавая эстафету следующей паре
игроков. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
Подвижная игра «Огонь-друг, огонь- враг».
Один из игроков изображает Огонь. Он выходит из своего жилища-очага,
ходит в обозначенном месте и говорит: «Я- огонь, меня не тронь!. Игроки
спрашивают: «Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага? ». После
слов: «Я — огонь — ваш друг и враг. Со мной не справится никак». Огонь
начинает ловить детей, которую пересекают границу черты. Пойманных
Огонь превращает в угольки и сажает в свой «очаг».
-Спички, увы, не играют как дети
Вмиг разгорится опасный огонь.
Все те предметы, что мы изучили,
Без взрослых, ребенок, милый, не тронь!
-Дети, запомните правила эти,
Чтоб не устроить пожар на весь дом
И не пришлось горевать всем потом.
Чтобы огонь всегда был нам другом,
И никогда он не был врагом!
— Наши соревнования подошли к завершению, пора подводить итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Задачи:· Формировать у детей навыки безопасного поведения при по.
Ознакомить с правилами пожарной безопасности. — закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»; воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей.
Закрепить правила пожарной безопасности;Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Цель: Формирование у детей представлений о профессии «Пожарного» и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимые дл.
Развлечение по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные».
Спортивное развлечение в средней группе для формирования знаний детей по правилам пожарной безопасности.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/01/16/sportivnyy-prazdnik-po-pozharnoy-bezopasnosti-v-starshey