- Юрченко элита монгольской империи время праздников время казней
- Юрченко элита монгольской империи время праздников время казней
- Снегирь и волк [СИ]
- Ты от меня никуда не денешься (СИ)
- Элита Монгольской империи. Время праздников, время казней
- Аннотация
- Юрченко элита монгольской империи время праздников время казней
- Снегирь и волк [СИ]
- Ты от меня никуда не денешься (СИ)
- Элита Монгольской империи. Время праздников, время казней
- Аннотация
- Юрченко элита монгольской империи время праздников время казней
- Снегирь и волк [СИ]
- Ты от меня никуда не денешься (СИ)
- Элита Монгольской империи. Время праздников, время казней
- Аннотация
Юрченко элита монгольской империи время праздников время казней
Восток и Россия запись закреплена
#Империя_Юань, #Улус_Джучи, #Ильханиды #Монгольская_империя #Монголы
Юрченко А. Г.Элита Монгольской империи: время праздников, время казней. — СПб.: ЕВРАЗИЯ, 2012. — 432 с., 72 с. цв. илл.
В книге впервые в исследованиях по истории Монгольской империи раскрыта суть четырех календарных праздников, к которым были приурочены коронации ханов и курултаи, куда обязаны были являться правители с подвластных монголам земель. Подвижная иерархия власти опиралась на символы и ритуалы. Оборотной стороной праздничных ритуалов были казни. За измену наказывали расчленением. Империя породила узнаваемый набор символов. В богато иллюстрированном каталоге представлено более сотни артефактов. По мнению автора, праздники, казни и символы власти — взаимосвязанные элементы сложной политической игры, в основе которой угадывается конфликт интересов кочевой аристократии и гражданской администрации.
Зимой 1258 г. Багдад был сокрушен монгольской армией, а багдаский халиф ал-Муста‘сим (1242-1258) был предан казни1. Был ли у халифа шанс остаться в живых? Согласно так называемому пророчеству Чингис-хана касательно сроков войны и покорения мира знатные противники должны уничтожаться. Пророчество было записано францисканцем Бенедиктом Поляком летом 1246 г. в кочевой ставке великого хана Гуюка. Оно гласит: «И приходят они, чтобы сражаться непрерывно в течение восемнадцати лет, и они не остановятся до тех пор, пока не останется [в живых] ни знатного, ни императора, ни королей»; «Он [Чингис-кан] также установил, чтобы [тартары] покорили все земли мира и не заключали бы мира ни с кем, разве только те сами открыто и безоговорочно не сдадутся им, и на этот случай приказал щадить простых людей, а всех более знатных умерщвлять» (НТ, § 33, 41).
Следует признать, что при великом хане Менгу (1251-1259) прежняя агрессивная установка на тотальное уничтожение враждебных элит сменилась выборочными казнями. Включение в Pax Mongolica осуществлялось через участие в праздничных курултаях (представленных во всем своем великолепии на миниатюрах). Империя требовала регулярного подтверждения лояльности, гарантируя в ответ сохранение статуса. Таковы были правила игры. Что же мешало местным элитам соблюдать их? Глубинное расхождение структур повседневности кочевой империи и земледельческих государств.
Конфликт интересов элит вел к бесконечной череде казней. Таков был имперский ответ на роковую нестабильность системы власти от Сарая до Ханбалыка.
Исследуя структуры повседневности (праздники, казни, униформу
и символы власти), мы обнаружим поразительное обстоятельство. Несмотря на силу и глубину культурных влияний, ключевые элементы
имперской системы сохранят свою устойчивость. При этом система оставалась открытой, чему в немалой степени она обязана имперскому
культу Вечного Неба. Как отметил В. В. Бартольд, «вопрос о том, что
в Монгольской империи было создано гением Чингис-хана и какая роль при нем и его потомках принадлежала их культурным советникам, гораздо сложнее, чем это может показаться при Поверхностном изучении истории этих событий. На всем пространстве образованной монголами империи, даже после ее распадения, действовала одна и та же государственная и военная организация, очевидно, созданная еще в Монголии, до начала завоеваний»2.
За рамками нашего исследования остается ранний, даннический тип империи, созданной Чингис-ханом. Другой тип империи, основанный на прямом управлении завоеванными территориями, предполагал
участие персидских и китайских администраторов. Они-то и изменили
сценарии праздников и казней, и усложнили систему символов власти.
Но в первую очередь под их влиянием была сформирована новая имперская мифология. Все четыре улуса Монгольской империи жили по единому календарю, который включал четыре главных праздника: осеннее и весеннее возлияние молоком белых кобылиц; праздник, торжественно открывающий вторую половину года (к нему был приурочен ежегодный курултай); и, наконец, дни Нового года. Праздники делили время года на четыре равные части. На праздниках обязаны были присутствовать царевичи, военачальники, князья, правители провинций, церковные иерархи.
Скрытая мотивация подобного рода мероприятий: непосредственный,
личный контакт верховного правителя со своими наместниками из отдаленных областей для подтверждения последними лояльности центральной власти. Религиозные лидеры являлись на курултай в традиционном облачении, а светские правители, будь то русские, армянские или сельджукские князья, династы Фарса или Ширвана, для церемонии облачались в монгольский костюм. Полагать, что эта декоративная конструкция держалась только на насилии, означает недооценку ее глубинных оснований. Только тот, кто облачился в монгольский костюм, был интегрирован в имперские структуры (независимо от его вероисповедания). Спрашивается, на кого была рассчитана визуальная пропаганда монгольской идеологии? Адресатом были представители родовой знати, подчинившейся монголам и обязанной подтверждать свой статус на ежегодных курултаях.
Непременное присутствие на этих торжествах чужеземной знати символизировало имперский космос.Широко известный эпизод из Галицко-Волынской летописи о том, как Бату предложил князю Даниилу чашу с кумысом, а затем ковш с вином, обретает истинный смысл лишь с учетом того обстоятельства, что церемониальный жест совершается на монгольском пиру во время празднования Нового года. Фраза Бату: «Ты уже наш, татарин. Пей наше питье!» адресована участникам пира, потому что говорит о включении князя Даниила в систему монгольской иерархии, где этническое происхождение не имело никакого значения, и монголом становился каждый, кто обретал место в новой социальной группе. Быть монголом означало подчиняться императивам «Великого монгольского государства».
Оборотной стороной праздников были казни. Сложной иерархии власти соответствовала иерархия казней. За измену казнили особо изощренным способом через расчленение. Судя по большинству источников, мотивация монгольских казней современниками событий не осознавалась. Чудовищная казнь нескольких русских князей в Орде была расценена как мученичество за веру. На деле же, речь идет о наказании «своих», нарушивших правила политической игры. Представители монгольской элиты расценивали измену государю как тяжкое преступление, поскольку заговорщик стремился к насильственному изменению сложившейся иерархии власти, будучи сам важной фигурой в иерархии. В известном смысле, расчленение было магическим актом, направленным на сохранение единства элиты путем изъятия из жизненного цикла вредоносного звена.
Источник статьи: http://vk.com/wall-185738172_846
Юрченко элита монгольской империи время праздников время казней
Как же раздражает такие книги у авторов, начинаешь читать книгу бесплатная. Специально пролистываю до последней страницы чтобы проверить, в итоге дочитываю до 18 страницы и ооооо чудо она платная
Снегирь и волк [СИ]
Ты от меня никуда не денешься (СИ)
Я таки дико извиняюсь, но блин гг поверила тому из-за кого боялась лишнего шороха, он появился в ее жизни снова и вместо того чтобы покорить ее сердце он просто накачал ее чемто и это она тоже простила? Про
Элита Монгольской империи. Время праздников, время казней
Рейтинг: 0.0/5 (Всего голосов: 0)
Аннотация
В книге впервые в исследованиях по истории Монгольской империи раскрыта суть четырех календарных праздников, к которым были приурочены коронации ханов и курултаи, куда обязаны были являться правители с подвластных монголам земель. Подвижная иерархия власти опиралась на символы и ритуалы. Оборотной стороной праздничных ритуалов были казни. За измену наказывали расчленением. Империя породила узнаваемый набор символов. В богато иллюстрированном каталоге представлено более сотни артефактов. По мнению автора, праздники, казни и символы власти — взаимосвязанные элементы сложной политической игры, в основе которой угадывается конфликт интересов кочевой аристократии и гражданской администрации.
СОДЕРЖАНИЕ:Экспозиция
Часть I. Игра в империю
Глава 1. Время праздников
§ 1. Праздник середины лунного года
§ 2. Курултай 1246 года
§ 3. Символы цвета
§ 4. Праздник возлияния молоком белых кобылиц
§ 5. Черный кумыс
§ 6. Новый год
§ 7. Белый цвет
Глава 2. Коронация великого хана Гуюка:
воображаемый сценарий
§ 1. Творческая лаборатория Винцента де Бове
§ 2. Папский посланник на коронации Гуюка
§ 3. Венгерская миссия
§ 4. Белый войлок и золотой меч
Глава 3. Монгольская элита в восприятии
Никифора Григора
Глава 4. Клятва на золоте
Глава 5. Символы власти
§ 1. Золотой шатер
§ 2. Трон
§ 3. Знамя и барабан
§ 4. Зонт
§ 5. Халат
Глава 6. Золотой полумесяц
§ 1. Полумесяц как символ ислама
§ 2. Полумесяц как имперский символ
§ 3. Тамга и полумесяц на геральдических щитах Каффы
Глава 7. «300 золотых поясов»
Глава 8. Власть и женская мода
§ 1. Наблюдатели
§ 2. Функция знака
§ 3. Реконструкция боктаг
§ 4. Средневековые интерпретации боктаг
Часть II. Время казней
Глава 1. Магия и власть
Глава 2. Жестокие игры
§ 1. Расправа над тангутским гуру
§ 2. Казнь без пролития крови
§ 3. Пир как политический спектакль
§ 4. Мнимый мученик
§ 5. Казнь расчленением
§ 6. Наказание за измену
§ 7. Казус Букая
§ 8. Наказание мертвецов
§ 9. Судьба вазира
§ 10. Убиение князя Романа Рязанского
Часть III. Новая имперская мифология
Глава 1. Эликсир долголетия
Глава 2. Ртутный князь
Глава 3. Волшебные острова и удивительные
растения
§ 1. Дерево ваквак в арабоперсидской традиции
§ 2. Диалоги о чудесах мира при монгольских
дворах
§ 3. Гипотезы о типологии империй и идеологем
Источники
Примечания
Каталог
Авторы аннотаций
Фотографы
Источник статьи: http://www.rulit.me/author/yurchenko-aleksandr-grigorevich/elita-mongolskoj-imperii-vremya-prazdnikov-vremya-kaznej-download-380621.html
Юрченко элита монгольской империи время праздников время казней
Как же раздражает такие книги у авторов, начинаешь читать книгу бесплатная. Специально пролистываю до последней страницы чтобы проверить, в итоге дочитываю до 18 страницы и ооооо чудо она платная
Снегирь и волк [СИ]
Ты от меня никуда не денешься (СИ)
Я таки дико извиняюсь, но блин гг поверила тому из-за кого боялась лишнего шороха, он появился в ее жизни снова и вместо того чтобы покорить ее сердце он просто накачал ее чемто и это она тоже простила? Про
Элита Монгольской империи. Время праздников, время казней
Рейтинг: 0.0/5 (Всего голосов: 0)
Аннотация
В книге впервые в исследованиях по истории Монгольской империи раскрыта суть четырех календарных праздников, к которым были приурочены коронации ханов и курултаи, куда обязаны были являться правители с подвластных монголам земель. Подвижная иерархия власти опиралась на символы и ритуалы. Оборотной стороной праздничных ритуалов были казни. За измену наказывали расчленением. Империя породила узнаваемый набор символов. В богато иллюстрированном каталоге представлено более сотни артефактов. По мнению автора, праздники, казни и символы власти — взаимосвязанные элементы сложной политической игры, в основе которой угадывается конфликт интересов кочевой аристократии и гражданской администрации.
СОДЕРЖАНИЕ:Экспозиция
Часть I. Игра в империю
Глава 1. Время праздников
§ 1. Праздник середины лунного года
§ 2. Курултай 1246 года
§ 3. Символы цвета
§ 4. Праздник возлияния молоком белых кобылиц
§ 5. Черный кумыс
§ 6. Новый год
§ 7. Белый цвет
Глава 2. Коронация великого хана Гуюка:
воображаемый сценарий
§ 1. Творческая лаборатория Винцента де Бове
§ 2. Папский посланник на коронации Гуюка
§ 3. Венгерская миссия
§ 4. Белый войлок и золотой меч
Глава 3. Монгольская элита в восприятии
Никифора Григора
Глава 4. Клятва на золоте
Глава 5. Символы власти
§ 1. Золотой шатер
§ 2. Трон
§ 3. Знамя и барабан
§ 4. Зонт
§ 5. Халат
Глава 6. Золотой полумесяц
§ 1. Полумесяц как символ ислама
§ 2. Полумесяц как имперский символ
§ 3. Тамга и полумесяц на геральдических щитах Каффы
Глава 7. «300 золотых поясов»
Глава 8. Власть и женская мода
§ 1. Наблюдатели
§ 2. Функция знака
§ 3. Реконструкция боктаг
§ 4. Средневековые интерпретации боктаг
Часть II. Время казней
Глава 1. Магия и власть
Глава 2. Жестокие игры
§ 1. Расправа над тангутским гуру
§ 2. Казнь без пролития крови
§ 3. Пир как политический спектакль
§ 4. Мнимый мученик
§ 5. Казнь расчленением
§ 6. Наказание за измену
§ 7. Казус Букая
§ 8. Наказание мертвецов
§ 9. Судьба вазира
§ 10. Убиение князя Романа Рязанского
Часть III. Новая имперская мифология
Глава 1. Эликсир долголетия
Глава 2. Ртутный князь
Глава 3. Волшебные острова и удивительные
растения
§ 1. Дерево ваквак в арабоперсидской традиции
§ 2. Диалоги о чудесах мира при монгольских
дворах
§ 3. Гипотезы о типологии империй и идеологем
Источники
Примечания
Каталог
Авторы аннотаций
Фотографы
Источник статьи: http://www.rulit.me/tag/science/elita-mongolskoj-imperii-vremya-prazdnikov-vremya-kaznej-download-380621.html
Юрченко элита монгольской империи время праздников время казней
Как же раздражает такие книги у авторов, начинаешь читать книгу бесплатная. Специально пролистываю до последней страницы чтобы проверить, в итоге дочитываю до 18 страницы и ооооо чудо она платная
Снегирь и волк [СИ]
Ты от меня никуда не денешься (СИ)
Я таки дико извиняюсь, но блин гг поверила тому из-за кого боялась лишнего шороха, он появился в ее жизни снова и вместо того чтобы покорить ее сердце он просто накачал ее чемто и это она тоже простила? Про
Элита Монгольской империи. Время праздников, время казней
Рейтинг: 0.0/5 (Всего голосов: 0)
Аннотация
В книге впервые в исследованиях по истории Монгольской империи раскрыта суть четырех календарных праздников, к которым были приурочены коронации ханов и курултаи, куда обязаны были являться правители с подвластных монголам земель. Подвижная иерархия власти опиралась на символы и ритуалы. Оборотной стороной праздничных ритуалов были казни. За измену наказывали расчленением. Империя породила узнаваемый набор символов. В богато иллюстрированном каталоге представлено более сотни артефактов. По мнению автора, праздники, казни и символы власти — взаимосвязанные элементы сложной политической игры, в основе которой угадывается конфликт интересов кочевой аристократии и гражданской администрации.
СОДЕРЖАНИЕ:Экспозиция
Часть I. Игра в империю
Глава 1. Время праздников
§ 1. Праздник середины лунного года
§ 2. Курултай 1246 года
§ 3. Символы цвета
§ 4. Праздник возлияния молоком белых кобылиц
§ 5. Черный кумыс
§ 6. Новый год
§ 7. Белый цвет
Глава 2. Коронация великого хана Гуюка:
воображаемый сценарий
§ 1. Творческая лаборатория Винцента де Бове
§ 2. Папский посланник на коронации Гуюка
§ 3. Венгерская миссия
§ 4. Белый войлок и золотой меч
Глава 3. Монгольская элита в восприятии
Никифора Григора
Глава 4. Клятва на золоте
Глава 5. Символы власти
§ 1. Золотой шатер
§ 2. Трон
§ 3. Знамя и барабан
§ 4. Зонт
§ 5. Халат
Глава 6. Золотой полумесяц
§ 1. Полумесяц как символ ислама
§ 2. Полумесяц как имперский символ
§ 3. Тамга и полумесяц на геральдических щитах Каффы
Глава 7. «300 золотых поясов»
Глава 8. Власть и женская мода
§ 1. Наблюдатели
§ 2. Функция знака
§ 3. Реконструкция боктаг
§ 4. Средневековые интерпретации боктаг
Часть II. Время казней
Глава 1. Магия и власть
Глава 2. Жестокие игры
§ 1. Расправа над тангутским гуру
§ 2. Казнь без пролития крови
§ 3. Пир как политический спектакль
§ 4. Мнимый мученик
§ 5. Казнь расчленением
§ 6. Наказание за измену
§ 7. Казус Букая
§ 8. Наказание мертвецов
§ 9. Судьба вазира
§ 10. Убиение князя Романа Рязанского
Часть III. Новая имперская мифология
Глава 1. Эликсир долголетия
Глава 2. Ртутный князь
Глава 3. Волшебные острова и удивительные
растения
§ 1. Дерево ваквак в арабоперсидской традиции
§ 2. Диалоги о чудесах мира при монгольских
дворах
§ 3. Гипотезы о типологии империй и идеологем
Источники
Примечания
Каталог
Авторы аннотаций
Фотографы
Источник статьи: http://www.rulit.me/books/elita-mongolskoj-imperii-vremya-prazdnikov-vremya-kaznej-download-free-380621.html