Зачем мы дарим детям подарки

Зачем мы дарим детям подарки

Как вы думаете, зачем мы дарим подарки друг другу? Чему мы учим детей, когда готовим для них сюрпризы или даём возможность подарить что-нибудь членам семьи и друзьям? Дарить подарки — это неотъемлемая часть социальной жизни. Мы хотим показать, что человек нам дорог, мы хотим о нём позаботиться, дать ему то, о чем он мечтает. Конечно, психологическое значение подарка часто имеет более важное и глубокое значение, чем его стоимость. Когда люди идут в магазин выбирать подарки, они часто сталкиваются с серьезными трудностями, например, дарят человеку то, что кажется подходящим им самим, а не тому, кому предназначается сюрприз. Например, одна знакомая женщина рассказывала, что подарила дочери на Новый год дорогой набор для рисования, хотя девочка очень хотела новый телефон.

«Набор для рисования стоил столько же, но пользы от него будет больше: мне бы так хотелось, чтобы она научилась рисовать!», — рассуждала она. Пользы от полезного набора не было, потому что ребёнок не только не порадовался, а расплакался от разочарования. «Ах, так! — сказала эта мама, — ты не умеешь радоваться подаркам, я ничего не подарю тебе на день рождения!». Я знаю, она сдержала это обещание, подарив ребёнку на праздник плюшевого микрозайца, а заодно напомнив, что дочь не смогла порадоваться маминому новогоднему подарку. Как вам кажется, чему этот опыт научил дочь? Как минимум тому, что маме и всему миру нет дела до её желаний и потребностей. И она сама никому не интересна.

«Мы надарили 4-летней дочери целую гору подарков, положив их под елку в красивой обёртке. Но утром она даже не стала их разворачивать. Её попросту не заинтересовало, что там лежит! Мы были в шоке, ведь нам так хотелось её порадовать! Они лежали там две недели. В конце концов, мы заставили её разворачивать по одному каждый день, но это не принесло ей никакого удовольствия, у неё много разных игрушек и новые не сделали её счастливее. Разве что, она их рассмотрела и некоторое время играла с упаковками. Что мы делаем не так?». Этой девочке родители покупали всё самое лучшее, но это никак её не интересовало. Ей не нужна была забота в таком виде, ей явно нужно было что-то другое, что родители не предложили.

Читайте также:  Подарки родителям жениха при первой встречи

Людям, которые дарят подарки, исходя из своих предпочтений, трудно поставить себя на место другого, они имеют сложности с проявлением эмпатии, скорее всего их не учили в детстве … дарить подходящие подарки. Например, люди, испытывающие материальные трудности, стремятся подарить другому такой ценный подарок, который даже не могут позволить себе, но деньги — это так важно для них самих, что они думают, что другие смогут оценить только дорогой подарок. Люди, которые стремятся, чтобы их подарок был самым крутым и самым дорогим, часто ориентированы на то, что другие похвалят их самих, а они будут чувствовать себя богаче и немного поднимут свою самооценку.

Если у нас было мало игрушек в детстве, мы хотим, чтобы у наших собственных детей были все игрушки в мире. Нам бы хотелось исправить собственное детство и показать, что мы очень даже неплохие родители! Дарение подарков — это, ведь, не только внешний акт. Подарки, как и сам процесс дарения, расскажут нам много важного о том, что происходит во внутреннем мире человека. Когда мы дарим подарки своим детям, мы показываем им как заботиться о других, учим их щедрости, объясняем, что человек имеет право желать и получать желаемое просто за то, что он есть, потому, что родился, потому, что он нам дорог и нами любим. Дарить подарки — традиционная практика в большинстве семей. В особых случаях в течение года, и, особенно, в праздничные дни, дети сталкиваются с тем, что им нужно принять решения о подарках друзьям и семье.

Часто ли мы задумываемся, что эти маленькие решения будут определять их жизненные ценности, по крайней мере в отношении подарков? Что мы можем сделать, чтобы помочь своим детям и подросткам обрести внутренние смыслы, стать добрее и эмпатичнее, благодаря опыту дарения? Как дарение подарков поддерживает наши семейные ценности? Это отличные вопросы для обсуждения всей семьей перед праздниками! Дети, благодаря нам, связывают праздники и свой день рождения с получением подарков, но именно процесс дарения, а не получения подарков, приносит людям наибольшее психологическое вознаграждение. Когда ребёнок дарит подарок, он учится понимать себя и формирует свою индивидуальность. Дарение учит эмпатии.

Чтобы дарить подходящие подарки, дети должны научиться ставить себя на место других, представлять себе, что это будет значить для кого-то другого? Обсуждайте с детьми, что кому интересно, кто что любит и кто чему будет рад. Рассказывайте, что люди имеют очень разные интересы и то, что может быть приятно нам, совсем не обязательно порадует других. Самая лучшая блесна будет спрятана в дальний ящик или выброшена, если человек никак не интересуется рыбалкой. Тренируйтесь дома и в компаниях играть в «Что тебе подарить?». Правила игры: все в круге пишут каждому анонимную записку «Я бы подарил тебе…» Дарить можно всё, что угодно. Потом все по очереди читают вслух записки и говорят, какой из воображаемых подарков понравился больше всего. Кстати, отличная новогодняя игра! Подарки ведь не всегда бывают материальные. Понимание желаний и потребностей другого — тоже отличный подарок.

Берите детей с собой, когда покупаете подарки. Проговорите заранее, что это могло бы быть. Обсудите примерный бюджет подарка, объясните, почему именно такая сумма может быть потрачена. Хороший способ покупать подарки с детьми — через интернет, чтобы сократить время на поездки, избежать столпотворения в торговых центрах, и не оказаться захваченным огромным количеством привлекательных вещей на полках, с этим чувством даже некоторым взрослым трудно справляться, не то что детям.

Подарок показывает другим, как вы умеете заботиться. Хорошие отношения строятся именно на заботе, уважении и благодарности. Даже подписанная открытка или электронное письмо с красивой картинкой может рассматриваться получателем как подарок, если слова написаны добрые, а картинка отражает интересы человека. Учите ребёнка благодарить других людей за любые, даже самые незначительные подарки словами. Не умеющие писать дети могут нарисовать рисунок в благодарность. Так мы учим детей замечать заботу, придавать этому значение, и понимать, что люди дарят подарки сами по доброй воле и желанию, а не потому, что весь мир ребёнку обязан давать всё, что он ни пожелает мгновенно и без усилий. Приходите в гости с небольшими сюрпризами для хозяев дома и всегда благодарите своих гостей за то, что они к вам пришли, учите этому детей. Дарить подарки — это акт доброты. Быть добрым по отношению к другим людям — улучшает качество жизни семьи и общества. Если вы занимаетесь благотворительностью, не скрывайте этого от детей. Съездите вместе в приют для животных, привезите им лекарства или старые тёплые вещи, посетите дом престарелых, не бойтесь объяснять, что есть на свете люди, которые нуждаются в деньгах, лекарствах, поддержке, если в жизни ребёнок с этим не встречается. Объясните, почему вы отдаёте кому-то, а не выбрасываете вещи, из которых ребёнок вырос. Если вы делитесь с друзьями или соседями приготовленными пирогами, пусть ребёнок примет участие и в приготовлении, и в подарке.

Маленьким детям иногда трудно отдать подготовленный подарок другому ребёнку или родственнику, особенно если они не участвовали в процессе обсуждения и покупке презента, и пока не имеют опыта радости от дарения. Прежде, чем вы придёте с ребёнком на праздник с подарком, который ему надо будет отдать, подробно расскажите, как и почему это будет происходить. Дайте ребёнку подержать коробку с подарком, обсудите, как будет рад этому подарку другой человек. Если вы пришли на праздник, а ребенок не расстаётся с чужим подарком, ничего страшного, так бывает. Посидите спокойно в прихожей, в фойе, там, где получится, прежде, чем зайти. Дайте ребёнку время и возможность справиться со своими чувствами, поддержите его. Порадуйтесь за него, похвалите, когда он решится отдать подарок. Обучая отдавать, мы учим внимательности к людям и человечности.

Когда вы дарите подарки — растёт ваше… благосостояние. Выделение личных ресурсов — времени, сил, денег для других людей является одним из важнейших факторов чувства удовлетворения жизнью и благополучия. Мы понимаем, что мы имеем возможность делиться с другими, а значит у нас что-то есть и для самих себя. Люди, которые дарят подарки, чувствуют себя счастливее. Наверное, поэтому так приятно побыть на Новый год Дедом Морозом и подарить подарки всем, кого ты любишь, ценишь и хочешь, чтобы его мир (а значит и ваш) стал капельку теплее и светлее.

Источник статьи: http://www.kanal-o.ru/news/12232

Что ты мне купила? Дарить ли детям подарки без повода

Если в следующий раз та забудет подарочек, то столкнется с обидой и разочарованием малыша. И огорчится сама: «Я тебе подарки дарила, а ты меня, оказывается, не любишь без них!». И это, конечно, печальная история.

Все мы балуем детей. Как они радуются неожиданному сюрпризу или желанной игрушке! Но здесь очень важна мера. Осыпая малыша подарками, мы растим маленького потребителя, который ценит вещи больше общения с любящими взрослыми. Как порадовать ребёнка без подарков и сладостей и избежать истерик в магазине.

Все мы балуем детей. Как они радуются неожиданному сюрпризу или желанной игрушке! Но здесь очень важна мера. Осыпая малыша подарками, мы растим маленького потребителя, который ценит вещи больше общения с любящими взрослыми. Как порадовать ребёнка без подарков и сладостей и избежать истерик в магазине.

Вредят ли детям подарки

  • Дарить ли подарки без повода
  • Истерика в магазине. Как реагировать?
  • Ребёнка ничего не радует, кроме покупок
  • Что делать, если ребёнок ценит только подарки?

Дарить ли подарки без повода

Вредят ли мелкие подарки, которые мы дарим детям при встрече? Смотря в какой ситуации. Например, бабушка каждый раз приносит внуку сюрприз, чтобы он ждал её. Но таким образом ребёнок учится радоваться не самой встрече с бабушкой, а тому, что она принесёт. Если в следующий раз та забудет подарочек, то столкнется с обидой и разочарованием малыша. И огорчится сама: «Я тебе подарки дарила, а ты меня, оказывается, не любишь без них!». И это, конечно, печальная история.

Лучше получать любовь детей через блага нематериальные. Дать ребёнку возможность открыто говорить с вами о своих переживаниях — радостях, тревогах и волнении — без страха, что они буду обесценены. Делиться своими размышлениями, получать уважительные к нему как к собеседнику развернутые ответы на его «почему?», «зачем?» и «как?». Вместе играть и заниматься деятельностью, которая делает отношения ближе и искреннее. Тогда малыш будет ждать встречи с интересным и важным для него человеком, с которым хорошо вместе проводить время.

То же самое касается и подарков «воскресных пап». Часто родитель, живущий отдельно, становится идеальным. Каждая встреча с ним — праздник. Он всё позволяет, потому что видится с ребёнком редко — например, раз в неделю, освобождён от ежедневного воспитания, приносит подарки. И готов купить всё, лишь бы загладить вину перед ребёнком. Именно от этого стоит удержаться, если вы не хотите, чтобы ребёнок любил не вас, а то, что вы ему можете дать.

Истерика в магазине. Как реагировать?

Чаще всего истерику в магазине закатывают дети дошкольного возраста, чтобы получить желаемое во что бы то ни стало. Истерика – это представление, и поэтому нуждается в зрителях. Магазин в этом случае идеален.

Единственное, что остаётся родителю — стоять на своём решении. Например, не покупать ему то, ради чего и была устроена истерика. Краснеть, бледнеть, но не уступать. Не подкреплять поведение положительно: «Успокойся, я куплю тебе эту вещь в другой раз» или отрицательно: «Прекрати немедленно, как тебе не стыдно». Ждать. Пока ребёнок не устанет и не прекратит. Это произойдёт непременно. Когда успокоится, сказать: «Ты выбрал успокоиться? Я рада». И пойти вместе домой.

Таких актёров полезно лишать зрителей. Поскольку спектакль разыгрывается для вас, то вам можно идти дальше: к выходу из магазина, в другой отдел или туда, куда вы собирались ешё заглянуть. Актёр непременно будет идти за вами и ложиться поперёк дороги, потому что главный зритель (и источник денежного ресурса) для него, конечно, вы. Если ваша сила воли и родительская тревожность не позволяет его вам оставить вне поля зрения, тогда ждать рядом.

Не поддаться на истерику ребенка, вы сохраняете свой авторитет взрослого человека и родителя, который если сказал, что не купит, значит так и будет. Детям нужны границы, им нужно понимать, что если взрослый принял решение, то оно неизменно. Это позволит в дальнейшем избегать подобных ситуаций. Конечно, нужно много терпения и душевных сил, а также поддержка вашего супруга или супруги в этом вопросе. Он может подорвать ваш авторитет, купив ребёнку то, в чём отказали вы. И окажется, что если хорошенько надавить, то можно и проломить границы взрослого, или пойти в обход и обратиться к тому родителю, который «на его стороне».

Ребёнку не столько нужен тот продукт или вещь, которые он требует. Важна возможность проломить границы взрослого, «победить» его, утвердиться в том, что главный в этих отношениях ребёнок, а не родитель. Если вы не в силах терпеть истерику и покупаете ребёнку желаемое, то придётся смириться, что главный в семье — он, и регулировать его послушание можно только через покупки и подарки, «откупаясь» от него, а он и дальше будет вить из вас веревки.

Ребёнка ничего не радует, кроме покупок

В этом случае надо бить тревогу, хвататься за голову и искать семейного психолога, который поможет наладить отношения в семье. Эмоциональная связь родителей с ребёнком в такой ситуации нарушена. Целью общения должно быть само общение, а не сильные эмоции от подарка.

В таком случае ребёнок понимает, что его любят и заботятся о нём, когда ему что-то покупают. В некоторых семьях это, конечно, может быть способом выражать свою любовь. Однако в данном случае ребенок и сам учится так проявлять заботу и нежность.

Радость – это чувство, которое испытывает человек, когда он получает то, что хочет, когда ему нравится то, что происходит вокруг. Потребность в любви и заботе удовлетворена близкими, когда они находятся рядом, когда ребёнок может их обнять и проводить с ними время. В таком случае он радуется, что у него есть родители, бабушки и дедушки, он сам испытывает к ним нежность и учится любить.

Получая вместо заботы, любви и объятий покупку, ребёнок испытывает радость, но её не так и много, и, скорее всего, она быстро проходит. У ребёнка остаётся чувство неудовлетворенности, которое растет вместе с ним. И во взрослой его жизни может стать причиной того, что в отношениях с людьми противоположного пола у него не будет возможности радоваться другому человеку просто потому что он есть.

Что делать, если ребёнок ценит только подарки?

Восстанавливать эмоциональные отношения с ним. Интересоваться тем, что произошло с ним сегодня, что ждёт его завтра и, возможно, беспокоит. Рассказывать о себе, делиться событиями своего дня (главное, не загрузить его слишком, призывая ребёнка решать ваши проблемы).

Если вы заняты, и не можете уделить ему внимание, то предложить сделать это позже: «Сейчас мне неудобно, а давай через полчаса, как тебе?» Обнимать ребенка, придумывать совместные занятия, интересные обоим, проводить вместе больше времени.

Говорить об этой ситуации всем членам вашей семьи: супругам, бабушкам и дедушкам, тётям и дядям, крестным родителям. Собираться большой семьей чаще, переживать эмоции, делиться ими и поддерживать друг друга.

Новое видео:

Новое видео:

Источник статьи: http://www.vospitaj.com/blog/chto-ty-mne-kupila-darit-li-detyam-podarki-bez-povoda/

Оцените статью