Зачем нужны спортивные праздники

Спортивные праздники и физкультурные развлечения как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Лариса Александровна Максимова
Спортивные праздники и физкультурные развлечения как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

«Спортивные праздники и физкультурные развлечения, как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы и активного отдыха детей дошкольного возраста»

Из опыта работы Максимовой Ларисы Александровны инструктора по физкультуре высшей квалификационной категории МАДОУ города Нижневартовска детский сад № 49 «Родничок»

Психологами, педагогами, врачами доказано, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, веселых улыбок, тепла, вырастает наиболее устойчивым к различным жизненным ситуациям. Очень важно поддерживать в ребенке радостное настроение, воспитывать умение находить радость и позволять ребенку со всей непосредственностью отдаваться ей, так как эмоции в жизни ребенка играют важную роль. Считаю, что этому в значительной мере способствуют, проводимые мною спортивные праздники и физкультурные развлечения.

Спортивный праздник – это всегда положительные эмоции, радостное настроение, веселые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг, а положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления.

Спортивные праздники и развлечения в – одна из форм активного отдыха детей и родителей. Они включают в себя разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, хореографии, викторин, конкурсов, аттракционов и подвижных игр.

Физкультурно-спортивные праздники – это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры и спорта.

В своей физкультурно-оздоровительной работе с детьми уделяю большое значение таким мероприятиям. Ежегодно в течении учебного года провожу такие физкультурно-спортивные праздники как: 1сентября «День знаний», «Осенние развлечения», «Зимние спортивные праздники», Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества», физкультурное развлечение с детьми, посвященное Женскому Дню 8 Марта, «День победы», «День защиты детей» и «День здоровья».

Читайте также:  Традиции удмуртского народа праздники

Положительный пример взрослых служит повышению родительского авторитета. Привлечение их к участию в детских физкультурных праздниках содействует пропаганде физической культуре и спорта среди широких слоев населения и является одной из форм работы коллектива дошкольного учреждения с родителями по физическому воспитанию. Поэтому ежегодно провожу совместные праздникидля детей с родителями: «23 февраля День защитника Отечества» и праздник, посвященный Женскому дню 8 Марта «Мамины помощники»

При проведении спортивных праздников и развлеченийставлю перед собой основную цель:

повысить интерес к занятию физкультурой и спортом, как детей, так и взрослых.

Одновременно решаю задачи, в соответствии с которыми подбираю тематику и содержание праздника, приемы и методы работы:

1. Формировать здоровый образ жизни.

2. Совершенствовать основные виды движения и физические упражнения

3. Позабавить детей, доставить им удовольствие.

4. Демонстрировать спортивные достижения.

5. Воспитывать у детей интерес к праздникам.

6. Формировать познавательную активность.

Физкультурно-спортивный праздник, это всегда веселое и здоровое времяпровождение детей. Эстафеты, конкурсы и другие подвижные игры присутствуют на таком мероприятии. Для того, чтобы спортивный праздник удался, важно разрабатываю сценарий праздника,в котором обязательно учитываю следующие факторы:

— где будет проводиться мероприятие, в зале, или же на улице;

— сколько детей, и какого возраста будет принимать участие в конкурсах (будет ли это им интересно? смогут ли они это делать);

— и, конечно же, декорации, оформление зала, плюс наличие физкультурного оборудования (мячи, скакалки и так далее).

Считаю, что детские спортивные праздники должны заинтересовывать детей в здоровом образе жизни, физических нагрузках, поэтому часто использую нестандартное оборудование, изготовленное собственноручно, которое пробуждает у детей интерес к физическим упражнениям и подвижным играм.

Участвуя в физкультурно-спортивных праздниках, дети учатся быстро и правильно мыслить. Такие мероприятия, конечно же, развивают в них командный дух. Воспитывают у детей чувство товарищества, такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважение к соперникам.

Во время проводимых мной спортивных праздников и развлечений все дети принимают активное участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, аттракционах, упражнениях, музыкально- ритмических движениях. Широко использую разные игровых приемы, применяя опять же нестандартное оборудование в играх и эстафетах, а так же музыкальное сопровождение, которое способствует положительному эмоциональному настрою детей, приобретенных ранее двигательных умений и навыков.

Подготовка к празднику – это сложный процесс, который включает в себя составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений и т. д.

При составлении сценария праздникаучитываю следующие требования:

-обеспечение постепенного возрастания психической и физической нагрузки;

-чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий.

-чередование массовых и индивидуальных игр и заданий (если это можно);

участие и оценка деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;

-сочетание знакомых детям и вызывающих у них положительное эмоциональное состояние игр, заданий с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.

Особое внимание уделяю подбору музыки. Музыкальное сопровождение обеспечивает соответствующий эмоциональный настрой, помогает синхронному выполнению физических упражнений.

Роль ведущего, как правило, беру на себя, так как ведущий праздника всегда должен быть артистичен, уметь управлять коллективом детей, знать и учитывать их особенности, менять при необходимости сценарий праздника по ходу проведения мероприятия и регулировать физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.

Кульминацией любого проводимого мной праздника является сюрпризный момент. Его содержание зависит от возраста участников и вида праздника. Это, как правило, придуманный мной сказочный персонаж («Инопланетянин», Снежный человек», который появляется неожиданно и разыгрывает перед детьми небольшое представление.

Как персонаж участвую вместе с детьми, провожу с ними разминку, соревнования,игры и дискотеку.

Особое внимание уделяю музыке и подготовке средств ее трансляции, продумываю музыкальное сопровождение для всех моментов спортивного праздника.

Структура праздника всегда разнообразна и зависит от его тематики. Условно ее можно разделить на три части.

Первая — вводная — часть начинается с торжественной части — выхода участников в зал или на физкультурную площадку, после чего следуют построение, приветствие. Открытие завершается подъемом флага и парадом участников.

После торжественной части провожу разминку либо в движении, либо общеразвивающие упражнения с предметами, в зависимости от тематики праздника (осенние листочки, снежинки, цветочки и т. д.)

Основная часть праздника, направленная на решение его главной задачи,наполняется соответствующим двигательным содержанием: играми, соревнованиями, аттракционами.

Важно предусмотреть участие в них каждого ребенка. Если сценарий рассчитан на поочередное участие членов разных команд в эстафетах, продумываю, как обеспечить участие всех (например «горячая картошка, или передача мяча над головой, игра «салют».

Хорошее впечатление от мероприятия создается при его правильном организационном завершении, подведении итогов, награждении участников.

Заранее продумываю формы поощрения детей в первенстве в эстафетах, находчивость и ловкость, проявленные в аттракционах и играх-забавах. Стараюсь, чтобы на празднике не было побежденных, чтобы каждый ребенок почувствовал себя счастливым от участия в нем. При подведении итогов, учитываю психическое состояние детей, стараюсь это делать таким образом, чтобы не ранить детей – или «победила дружба» или награждение команд по номинациям, например, одна – «Самая ловкая и быстрая», другая – «Самая дружная и веселая».

В конце праздника каждый ребенок награждается поощрительным призом.

Считаю, что участие в праздниках и подготовка к ним приносят большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяет детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго остаются в памяти как яркое событие. Совместная с товарищами деятельность, игры, красочное оформление места проведения праздника и отдельных видов соревнований, оригинальные костюмы, красивые цветные эмблемы, звучание музыки, торжественное открытие и закрытие праздника влияют на развитие у ребят чувства красоты, хорошего вкуса, воображения.

Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально – психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.

Для проведения спортивных праздников и развлечений нет возрастных ограничений, ведь заниматься физкультурой можно с раннего возраста. Главное, что должно быть, это желание. Желание дарить детям радость и желание видеть их здоровыми и веселыми.

Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с использованием игровой технологии в стиле геокешинг Для современного государства главенствующее значение имеет формирование здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Дошкольное.

Педагогический КВН — эффективная форма методической работы с педагогами Т. А. Бабаджанова Заведующая МБДОУ №2 «Северяночка» Всё шире используются новые, активные формы и методы работы с педагогическим коллективом.

Буклет как форма работы с родителями в ДОУ Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю опыт работы по оформлению консультации для родителей в форме буклета. В работе с родителями,.

Детско-родительский проект по театрализации как эффективная форма работы в период адаптации Детско-родительский проект по театрализации как эффективная форма работы в период адаптации Представляю вашему вниманию опыт работы в рамках.

Гимнастика как средство физкультурно-оздоровительной работы Утренняя гимнастика Цель утренней гимнастики — поднятие эмоционального тонуса детей. Требования к проведению гимнастики: • не должно быть.

Мастер-класс как эффективная форма привлечения родителей к участию в реализации образовательной программы ДОО Мастер-класс, как эффективная форма привлечения родителей к участию в реализации образовательной программы ДОО. Из опыта работы воспитателя.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями Привлечение родителей к жизни группы всегда было приоритетным направлением в моей работе. Поэтому я, все чаще ищу и использую новые формы.

Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют.

Педсовет «Совершенствование форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» МБДОУ «Новопортовский детский сад комбинированного вида «Теремок» Подготовил: Н. В. Кокорина подготовительная к школе група (от 6 до 7 лет).

Семейный клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду В наши дни актуальна работа детского сада с семьей. Многие родители испытывают затруднения в воспитании ребенка, не знают возрастных особенностей,.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-sportivnye-prazdniki-i-fizkulturnye-razvlechenija-kak-yefektivnaja-forma-fizkulturno-ozdorovitelnoi-raboty-v-dou.html

Значение спортивных праздников и досугов для детей и родителей
статья на тему

статья для педагогов и родителей

Скачать:

Вложение Размер
Статья 13.5 КБ

Предварительный просмотр:

Значение совместных спортивных праздников и досугов для детей и взрослых.

Праздник – это всегда положительные эмоции . радостное общение , веселые состязания , возможность помериться своими силами.

Важный результат праздника –это радость от участия . общения совместной развлекательной деятельности. Именно благодаря этому свойству подвижные игры . составляют программу праздника . особенно с элементами соревнования, больше чем другие формы организации двигательной деятельности способствуют эффективно укреплять и развивать эмоциональные отношения между родителями и детьми , способствуют гармоничному физическому развитию ребенка , ловкости , быстроты , воспитанию важнейших морально-волевых и нравственных качеств.

Спортивные праздники и досуги –наиболее активная форма для совместной деятельности ребенка и взрослого.

  1. Ребенок имеет реальную возможность реализовать свой двигательный потенциал в ситуации эмоционального комфорта , так как его родители находятся рядом с ним , создавая чувство защищенности и уверенности в себе.
  2. На спортивных праздниках и досугах реализуется принцип учета индивидуальных способностей детей. Родители занимающиеся со своими детьми , исполняют роль ассистентов и руководителей физического воспитания.
  3. Ребенок развивается , познавая окружающий мир .Форма организации спортивного праздника и досуга такова , что создает оптимальные условия для этого , обеспечивая ребенка заботой и вниманием со стороны родителей , которым предоставляются профессиональная помощь и консультации специалистов.

Вот это все способствует накоплению родителями позитивного воспитательного опыта – рост психолого-педагогической компетентности.

К сожалению , в настоящее время праздники и досуги проводятся редко. Не секрет , что причиной этого является напряженная жизнь и постоянный дефицит времени. Общение родителей с детьми ограничивается воскресной прогулкой и то не всегда. Сотрудничество , духовное взаимопроникновение требуют от родителей усилий , но зато они рождают в сердце ребенка любовь и признательность , потребность общаться. Берегите себя и свою семью , больше общайтесь и тогда в семье всегда будет взаимопонимание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг.(сценарий физкультурного праздника с участием родителей).

Спортивный досуг для детей и родителей «Счастливы вместе».Цель: учить детей и их родителей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Познакомить с тр.

Задачи: формировать у дошкольников представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Задачи:- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских и.

Мероприятие рекомендуется проводить на улице.

laquo;Не легко быть защитником!» Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике День защитника Отечества.Задачи:1. Познакомить детей с некоторыми традициями празднования.

Создание у детей и родителей радостного настроения в непринужденной обстановке. Обогащение родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведении досуга с детьми.

В системе физического воспитания ребенка дошкольника прочное место заняли физкультурные праздники, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Мног.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/12/01/znachenie-sportivnyh-prazdnikov-i-dosugov-dlya-detey-i

Оцените статью