Внеклассное мероприятие по математике. 6 класс.
методическая разработка (6 класс) по теме
Методический материал. Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе. В методической работе представлены план проведения внеклассного мероприятия, действия участников, цели и задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие по математике. 6 кл. | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение Кумылженская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Знаменского А.Д.
«Математика по тропинкам здоровья»
Внеклассное мероприятие по математике
Погорелова Наталья Геннадьевна, учитель математики.
В празднике участвуют команды 5 «А» и 5 «Б» классов по 14 человек от каждого класса. Жюри состоит из старшеклассников. Команды сидят за отдельными столиками.
- Привитие интереса учащихся к математике как элементу общечеловеческой культуры; повышение познавательного интереса, активности учащихся, интеллекта.
- Развитие навыков здорового образа жизни через творчество, любознательность, культуру мышления учащихся.
- Расширение кругозора учащихся, развитие навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.
Средства информационных технологий:
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска с принтером;
- музыкально-спортивная минутка;
- собственные ресурсы — авторская презентационная программа;
- собственные ресурсы — гимнастика для глаз.
- Часы с секундной стрелкой;
- Математические плакаты-газеты, сделанные руками учащихся;
- Задания командам;
- Музыкальное сопровождение, в которых встречаются числа;
- Магнитные доски, магниты;
- Табло для подсчета баллов;
- Столы и стулья для участников команд, для жюри.
— Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас всех на нашем празднике «Математика по тропинкам здоровья».
Математики тропинки приглашают всех нас в путь.
И смекалку, и смешинки взять с собою не забудь.
Математика – царица среди множества наук!
Ей не просто научиться, очень сложен этот путь.
Если с нею ты подружишь, знай, что это навсегда.
Математика – наука всем и каждому нужна!
Этапы нашей игры:
- Представление команд
- Разминка
- Конкурс капитанов
- Музыкально- спортивная пауза
- Математический словарь
- Упражнения для глаз
- Пословицы и поговорки
- Лейся песня. Закольцованная эстафета
- Подведение итогов
-Сегодня здесь будут звучать самые необычные, самые нелогичные, самые запутанные, словом самые весёлые вопросы.
И пусть на нашем празднике царят
Эрудиция, остроумие и юмор!
Сегодня на нашем конкурсе присутствуют команды 5 » А» и 5 «Б» класса, жюри, гости.
Название команды, эмблема, девиз.
Каждая команда по очереди отвечает на вопросы ведущих.
- Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи)
- Каковы диагонали квадрата? (Равные)
- Ставят в журнале? (Оценки)
- Что используют при счёте? (Цифры)
- Плюсик без палочки? (Минус)
- Неприятная школьная оценка? (Двойка)
- Числа, употребляемые при счёте предметов? (Натуральные)
- Как называется результат сложения? (Сумма)
- Сколько минут в одном часе? (60)
- Третий месяц летних каникул? (Август)
- Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)
- Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км.)
- Какую математическую фигуру украшают брильянтами? (Кольцо)
- Сумма всех сторон прямоугольника – это? (Периметр)
- Высший балл в школе России? (5)
- Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)
- Знак сложения? (Плюс)
- Школьная оценка между приятной и неприятной? (Три)
- Самое маленькое натуральное число? (1)
- Как называется результат умножения? (Произведение)
- Сколько грамм в 1 килограмме? (1000)
- Первый месяц зимы? (Декабрь)
- Сколько козлят было у многодетной козы? (7)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
- Форма футбольного мяча? (Шар)
- Царица математики? (Арифметика)
-Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным!
Как вы уже догадались, следующий тур – капитанов.
Прошу капитанов на «капитанский мостик».
Кто быстрее ответит на весёлые вопросы.
Капитаны команд отвечают на вопросы:
- Курица, стоящая на 2-х ногах, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2 кг.)
- Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20 км.)
- Два сына и 2 отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый? (Съели по одному яйцу, т.к. их было трое: дед, отец, сын).
- Сколько концов у двух с половиной палок? (6)
- Сладкий камень в воде тает. (Сахар)
- Что без головы выше, чем с головою? (Подушка)
- Как далеко можно зайти в лес? (Только до середины, а дальше идёшь уже из леса)
- Кто не задаёт вопросов, но требует ответа? (Телефонный звонок)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках (50)
- Врач прописал больному 3 укола, через каждые полчаса. Первый укол сделали в 8 часов. В какое время сделают последний укол? (В 9 часов)
- Профессор ложиться спать в восемь часов вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор? (1 час)
- Жидко, а не вода. Бело, а не снег. (Молоко)
- Кран горячей воды слева или справа? (Справа)
- Какого цвета нижний огонь светофора? (Зелёный)
- Сколько граней у гранёного карандаша? (6)
- В воде родится, воды боится. (Соль)
- Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться? (Дед-отец-сын)
- Музыкально- спортивная пауза
Учащиеся выполняют танцевальные упражнения под музыку.
-Все математические слова вспомнить и записать в алфавитном порядке.
Каждая команда получает лист, на котором должна будет записать математические слова, в алфавитном порядке. Желательно, не пропускать слова, записывая их поочерёдно.
За каждое математическое слово – очко. Учитывается и грамотность письма. Команда, выполнившая правильно задание и справившаяся быстрее других, получает дополнительный балл.
Учащиеся выполняют упражнения для глаз под музыку.
-Я начинаю, вы заканчиваете
За каждый правильный ответ – 1 балл команде:
- Хлеб – батюшка, а … (водица – матушка).
- В здоровом теле … (здоровый дух).
- Мели, Емеля, … (твоя неделя).
- Не имей сто рублей, ….. (а имей сто друзей).
- Семь раз отмерь, …. (один раз отрежь).
- Делу время — …. (потехе час).
- Семь бед — …. (один ответ).
- Один с сошкой … (семеро с ложкой).
- Цыплят по … (осени считают).
- У семи нянек — … (дитя без глазу).
- Одним махом …. (семерых).
- Лейся песня. Закольцованная эстафета
-Команды должны спеть 2 строчки из песни, где встречаются имена числительные. Побеждает тот, кто больше вспомнит песен.
Жюри объявляет результаты, называет лучших участников.
Награждение, вручение грамот, призов, медалей.
-Благодарим всех участников команд, классных руководителей, болельщиков, жюри. Победителями оказались все участники праздника, потому что каждый узнал что-то новое.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2013/11/30/vneklassnoe-meropriyatie-po-matematike-6-klass
Математический праздник в 6 классе
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Данную методическую разработку математического праздника можно использовать как внеклассное мероприятие по математике для 6-7 классов на предметной неделе в процессе осуществления образовательной деятельности. В методической разработке содержатся задания, требующие для решения сообразительности, смекалки, творческого подхода. Цель этой разработки – оживить математику введением в нее интересных задач, занимательных упражнений, любопытных практических сведений и тем самым содействовать развитию мыслительных способностей ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока математики | 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический праздник в 6 классе
- формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;
- создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;
- расширение границ познания учащихся по математике;
- развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
- Портреты математиков Н. И. Лобачевского, М. В. Ломоносова, С. В. Ковалевской с их высказываниями о математике.
- М. В. Ломоносов: «Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
- Н. И. Лобачевский: «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки».
- С. В. Ковалевская: «Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе».
- Математические газеты, плакаты, ребусы, забавные картинки на математические темы.
План проведения математического праздника :
- 1. Представление команд.
- 2. Представление жюри.
- 3. Конкурс «Разминка».
- 4. Миниатюра «Треугольник с квадратом».
- 5. Конкурс «Шифровальщик»
- 6. Вопросы болельщикам.
- 7. Конкурс театральный «Числа в пословицах»
- 8. Конкурс загадок.
- 9. Сценка «Спор».
- 10. Конкурс капитанов.
- 11. Выступление фокусника.
- 12. Заключительный конкурс «Угадай слово».
- 13. Подведение итогов и награждение.
Сценарий математического праздника в 6 классе :
Ведущий 1: (читает стихотворение)
Чтоб водить корабли,
Чтобы летчиком стать,
Надо много уметь,
Надо многое знать.
И при этом, вы заметьте-ка,
Главная наука математика!
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо, прежде всего
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,
Где бы нам ни пригодилась МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!
Песня «Вместе весело шагать»
1.В магазине посчитать монеты нужно нам
И купить конфет любимых ровно килограмм.
На урок не опоздать бы нам к восьми часам
Чтоб учиться и стать гордостью для пап и мам
ПРИПЕВ: Математика – предмет очень сложный ,очень сложный, очень сложный
Но прожить нам без нее не возможно, невозможно, невозможно.
2. К четырем прибавить два и разделить на пять,
С математикою все мы можем выполнять.
Даже дробью мы в тетради можем управлять,
Главное нам никогда, друзья, не унывать!
Ведущий 2: Дорогие ребята, уважаемые учителя, мы начинаем развлекательное математическое шоу «Ох, уж эта математика!».
«Ох, уж эта математика!». Сколько людей она покорила, очаровала своей таинственностью и красотой.
Ведущий 1: Сегодня вы увидите соревнование знатоков математики, и узнаете много нового и интересного. Разрешите представить команды из учащихся 6 класса.
Ведущий 2: За красным столиком налево
«Квадрат» сидит там смело.
Ему задачки не почем,
Смекалист, будет он во всем.
(Визитная карточка команды «Квадрат»)
Капитан:
Наша команда – «Квадрат»
Девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Приветствие:
Наша команда «Квадрат»
Приветствует собравшихся ребят.
Желаем всем победить,
А себе — не проиграть.
Ведущий 1: Здесь сидит команда «Треугольник»
Будет рад им каждый школьник.
По плечу им все заданья,
Не страшны им состязанья!
(Визитная карточка команды «Треугольник»)
Капитан:
Наша команда — «треугольник».
Девиз:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо твердо на «5» математику знать!
Приветствие:
Наше пожелание всем:
Победившим не хвалиться,
Проигравшим не реветь.
Учитель. Наши команды уже готовы к состязаниям. Это лучшие математики, которые не унывают,
быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и
дружно. Познакомьтесь с судейской коллегией.
Ведущий 2: Первый тур мы объявляем,
На разминку приглашаем.
Ведущий 1: Конкурс первый – «Разминка». Команда за каждый правильный ответ получает 1 балл.
Вопросы команде «Квадрат» на математическом шоу:
- 1. Как называется дробь, числитель которой меньше знаменателя? (правильная)
- 2. Число 17 – простое или составное? (простое)
- 3. Округлите 3,9 до единиц. (4)
- 4. Как называется число, изображенное на координатной прямой? (координата)
- 5. Результат умножения? (произведение)
- 6. Расшифруйте НОК (наименьшее общее кратное)
- 7. Единица с шестью нулями? (миллион)
- 8. Какое число не простое, ни составное? (1)
- 9. На сколько нужно умножить 2, чтобы получить 1? (0,5)
- 10. Как называются числа, используемые при счеты предметов? (натуральные)
Вопросы команде «Треугольник» на математическом празднике
- 1. Как называется дробь, числитель которой больше знаменателя? (неправильная)
- 2. Число 9 простое или составное? (составное)
- 3. Округлите 3,4 до единиц? (3)
- 4. Где на координатной прямой расположены точки с отрицательными координатами? (слева от нуля)
- 5. Результат деления? (частное)
- 6. Расшифруйте НОД (наибольший общий делитель)
- 7. Единица с четырьмя нулями? (десять тысяч)
- 8. Самое маленькое натуральное число? (1)
- 9. Назовите число обратное 3? ( )
- 10. Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)
Ведущий 2: Пока судьи математического шоу подсчитывают баллы, ребята покажут миниатюру «Треугольник с квадратом»
Жили-были два брата,
Треугольник с Квадратом.
Стал расспрашивать Квадрат:
“Почему ты злишься, брат?”
Тот кричит ему: “Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!”
Но Квадрат ответил: “Брат!
Я же старше, я – Квадрат!”
И сказал еще нежней:
“Не известно, кто нужней!”
Но настала ночь, и к брату
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: “Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснешься – без углов!”
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел – нет Квадрата.
Онемел, стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Начинаем второй конкурс нашего школьного математического праздника под названием «Шифровальщик». В течение трех минут командам нужно расшифровать фразу великого математика.
«Математика — царица всех наук» — так сказал великий математик
Ведущий 2: Конкурс «Шуточный»
Пока участники команд выполняют задание праздника математики, предлагаю вопросы болельщикам.
1. Шел Кондрат в Ленинград.
Навстречу ему 12 ребят:
У каждого – по лукошку,
В лукошке – по кошке,
У кошки – по котенку,
У котенка – по мышонку.
Задумался старый Кондрат:
“Сколько котят и мышат
ребята несут в Ленинград?”
(Глупый, глупый Кондрат! Он один шел в Ленинград, а ребята с лукошками, котятами и кошками шли навстречу ему, – в Кострому
— Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри.
Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы.
— Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)
— Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.
(Клякса.)
— Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)
— Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)
— Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
— Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге?
Ведущий 1: Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках».
1 команда: . в поле не воин.
Один в поле не воин.
2 команда: … одного не ждут.
Семеро одного не ждут.
3 команда: У … нянек дитя без глазу.
У семи нянек дитя без глазу.
Ведущий 2: Конкурс. «Математические загадки».
Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят.
(Месяцы.)
На лесенке- стремянке
Развешаны баранки.
Щелк да щелк – пять да пять –
Так мы учимся считать.
(Счеты.)
Черненькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс
Не пускает.
(Двойка.)
Ведущий 1: А сейчас ребята 5 класса покажут вам математическую сценку «Спор».
Ведущий — Жили-были в стране математике цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. И однажды они завели спор, кто из них главнее.
Единица – Я лучше всех, я самая стройная, одна единственная такая красавица, занимаю всегда только первые места. Не даром все дети идут в школу 1 сентября.
Ведущий – Да, а еще говорят «первый блин комом», и «один в поле не воин». А ты тут распищалась!
Двойка – Посмотрите, я прекрасная, как лебедь. Не случайно у человека 2 руки, 2 ноги, 2 уха, 2 глаза и говорят, «за одного битого, двух не битых дают»!
Ведущий – Может быть ты и красавица, но не очень-то рады ребята видеть тебя в своих дневниках и тетрадях.
Тройка – Ой, ой, нашли, чем хвалиться. Вот у меня-то ,даже свое тридевятое царство имеет, тридесятое государство. Про это в любой книжке прочитать сможете. И светофора три глаза!
Ведущий – Ну, что ты тараторишь. Разве не знаешь, что «от горшка три вершка», «ревешь в три ручья» и «врешь в три короба»!
Четверка – Вы забыли, как меня все любят, какая я популярная! В домах у людей 4 угла, 4 угла у стола, существует 4 времени года и 4 стороны света.
Ведущий – Вот и иди ты на все 4 стороны.
Пятерка – А мне не надо много слов, и так все знают, какая я любимица. Все хотят видеть мой портрет в своих дневниках и тетрадях, и вся работа выполняется пятью пальцами на руках!
Ведущий – Ты всегда «перескакиваешь с пятого на десятое»! А еще любимица!
Шестерка – Может быть, я не так популярна, как пятерка, но стоит мне повернуться, я становлюсь в полтора раза больше.
Семерка – В неделе 7 дней, существует 7 чудес света и про важное дело говорят: семь раз отмерь, один раз отрежь.
Ведущий – Ну и иди семимильными шагами за 7 верст киселя хлебать!
Восьмерка – Посмотрите, как я похожа на матрешку, на снеговика, на очки. Все меня любят!
Ведущий – Ну ты прямо, как восьмое чудо света!
Девятка – Я самая важная цифра, ведь я больше всех , существует 9 планет солнечной системы, одна из которых наша Земля.
Ведущий – Ну, а ты чего молчишь? (спросил ведущий маленького нулика)
Ноль – Мне, пожалуй, нечем похвастаться, ведь я ничего не значу без вас, но зато если я встану рядом с любой из вас, то вы станете ровно в 10 раз больше. Друзья, мы все по-своему важны, и друг без друга нам трудно. Давайте сведем все споры к нулю, и будем жить дружно!
ПЕСНЯ «Дружба крепкая не сломается»
Ведущий 2: Капитан подает команды, все ему доверяют, на него полагаются. Команды капитана беспрекословно должны выполняться. Сейчас мы проверим, как капитаны дают команды своим подчиненным и как они их выполняют.
Ведущий 1: Объявляю конкурс капитанов математического праздника в школе. Каждому капитану я буду показывать карточку с рисунком. Он должен описать его так, чтобы товарищи по команде угадали, что там изображено на рисунке. За каждый правильный ответ 2 балла. Если у команды нет правильного ответа, отвечает команда соперница и зарабатывает 1 балл.
Рисунки команде «Квадрат», на которых изображены — гриб, цветок, отрезок, угол, круг, прямоугольник, карандаш, линейка.
Рисунки команде «Треугольник», на которых — дерево, кораблик, квадрат, окружность, треугольник, луч, циркуль, транспортир.
Ведущий 2: Кто это к нам на математический праздник пожаловал? (В дверь зашел фокусник-чародей с большим чемоданом, в котором были разные предметы)
Фокусник-чародей – Это я, Чародей XV (показывает фокусы).
Фокус 1 – задумай число, прибавь 2, умножь результат на 3, отними 5, отними задуманное число, умножь на 2, отними 1. (Фокусник по названному ответу угадывает задуманное число) Ответ: от результата отнять 1 и разделить на 4, получится задуманное число.
Фокус 2 – задумай число, прибавь к нему 2 , умножь на 2, прибавь 3, отними задуманное число, прибавь 5. Ответ: отними 12, получишь задуманное число.
Чародей XV, а что у тебя в чемодане.
(Фокусник открывает чемодан и показывает, что у него в чемодане).
Учебник математики – настольная книга каждого ученика;
Счеты – древнее вычислительное устройство;
Калькулятор – мозги современного ученика;
Резинка (ластик) – штамп делового человека;
Шпаргалка – база данных;
Кораблик, самолетик – развлекалки на уроке.
Ведущий 2: И последний тур заключительный «Угадай слово».Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки, зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл.
- 1. За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).
- 2. 3апомнить их не возможно. По ним считают. Их полно в справочнике (Формулы).
- 3. В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками. (Перемены).
- 4. Как муравьев в муравейнике. Бывает пустое. Состоит из элементов. (Множество).
- 5. Решение уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Его обычно извлекают. (Корень)
- 6. У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит “Провинился, – изволь держать . ” (Ответ)
- 7. Под ней звенят бубенчики. У стрелкового лука. Кусок окружности (Дуга).
- 8. Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину. (Площадь)
- 9. С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение).
- 10. Его платят в банке. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж. Пишется, как будто ноль делится на ноль. (Процент).
- 11. Им все кончается. Если бы его не было, никто ничего бы не учил. Бывает вступительный, а бывает выпускной. (Экзамен)
- 12. Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это будет тебе . ” (Урок)
- Ведущий 1: (чтение заключительно стиха)
Ах, эта математика –
Наука очень строгая.
Всегда берешь с тревогою.
Там функции и графики
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.
И правила, и формулы,
Все так легко забыть,
Но все ж без математики
Нам невозможно жить.
И вы поймете вдруг,
Что, правда: “Математика –
Царица всех наук!”
Подведение итогов праздника, награждение участников математического шоу, заключительное слово учителя математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие — игра.
Сценарий математического праздника разработан для учащихся 6-х-7-х классов с легкой степенью умственной отсталости. Основная цель проведения мероприятия — формирование познавательной активности .
Это мероприятие ученики 7 класса приготовили для учеников начальной школы в рамках недели математики. Ребятам очень понравилось.
Целью праздника является привитие интереса к предмету; развитие интеллектуальной культуры средствами математики; воспитание самостоятельности, расширение математического кругозора и развитие познавате.
Математический праздник для 5 классов. Проведен 14 декабря 2009 года в гимназии № 3 г. Волгограда. Участвовали три пятых класса. Автор сценария — Родионова Н.А. Ведущие праздника — учителя математики .
Выступление на 1 съезде учителей математики Самарской области «Реализация концепции развития Российского математического образования», 20.04.2016Выступление на окружной конференции педагогов «Реализац.
Математический праздник, который проводится в школе для учеников шестых классов.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2018/05/31/matematicheskiy-prazdnik-v-6-klasse