Задачи математического праздника с решениями

Задачи математического праздника с решениями




i

Дорогой друг!
Приглашаем тебя принять участие

Математический праздник для школьников 6 и 7 классов проходит ежегодно (с 1990 года) в зданиях МГУ (в последние годы — и в множестве точек в Москве и не только). Праздник традиционно включает в себя олимпиаду для школьников, лекции для школьников и родителей, математические игры, награждение победителей олимпиады и др. Ежегодно в Празднике принимают участие несколько тысяч школьников.

XXXII Математический праздник планируется 18 апреля 2021 года

Оргкомитет надеется провести Праздник в апреле в очном формате.
Более подробную информацию читайте на этой странице в марте-апреле 2021 года.

XXXI Математический праздник прошел 9 февраля 2020 года

по предварительным подсчетам в нем приняли участие более 14 тыс. школьников
более чем в 60 точках в Москве (в т.ч. в МГУ, ВШЭ, МИСиС, МИРЭА) и в других регионах.

Оргкомитет благодарит всех, принявших участие в подготовке и проведении МП-2020, благодарит учителей и родителей участников, поздравляет всех победителей.

Опубликованы: задачи и решения «классического» Математического праздника,
рабочие критерии проверки (6 класс и 7 класс)

Результаты проверки и сканированные листы доступны участникам
(для 6 класса — с 20 февраля; для 7 класса — с 25 февраля).
Опубликованы списки награжденных (6 класс) (7 класс),
им доступны электронные дипломы.

«Математический праздник в Математической вертикали»:

опубликованы задачи, краткие решения и критерии проверки
(6 класс) и (решения-6), (7 класс) и (решения-7).
Награждение прошло в точках проведения 9 февраля.
Опубликованы списки награжденных, им доступны электронные дипломы.
Баллы по задачам доступны участникам с 13 февраля.

Кроме точек в Москве и области (в т.ч. в Долгопрудном, Зеленограде, Черноголовке) Математический праздник прошел в Вологде, Воронеже, Махачкале и Дербенте, Иванове, Киеве, Нижнем Новгороде, Уфе, Хабаровске, Харькове.

Публикуются видеозаписи некоторых лекций:

  • Лекцию «Языки мира: вокруг света за 60 минут» (1Гум П5, 14:15) прочел Антон Александрович Сомин
    (научный сотрудник и преподаватель факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ и Института лингвистики РГГУ)
  • Лекцию «Математическая составляющая» (Эконом П5, 14:30) прочел Николай Николаевич Андреев
    (зав. Лабораторией популяризации и пропаганды математики Математического института им. В.А.Стеклова РАН;
    один из создателей проекта «Математические этюды» и книги «Математическая составляющая»)
  • Лекцию «Занимательные физические эффекты и окружающая нас наука» (1Гум П5, 15:45) прочел Виктор Алексеевич Клепцын
    (научный сотрудник CNRS, Université de Rennes 1)

Разборы задач 6 класса () провели Д.Э.Шноль, Ю.А.Левицкая, А.В.Хачатурян.

Геометрическую игротеку (на играх в МГУ) представил Михаил Викторович Коротеев
(один из создателей мобильных математических игр Euclidea, Пифагория, XSection, Tchisla)

Можно посмотреть фотографии и видеозаписи с Математических праздников разных лет.
В частности, доступны видеозаписи лекций:
— «Изгибаемые многогранники и кузнечные мехи», Александр Александрович Гайфуллин
(чл.-корр. РАН, сотрудник Математического института им. В.А.Стеклова РАН, профессор механико-математического факультета МГУ)
— «Задача о деливших добычу завистливых разбойниках» Сергей Александрович Дориченко
(гл. редактор журнала «Квантик», учитель математики 179 школы, председатель жюри Турнира городов)
— «Угадай последовательность», Алексей Иванович Сгибнев
(к.ф.-м.н., учитель математики школы «Интеллектуал»)
— «Взвешивания, отгадывания, пробы: сложность алгоритмов», Александр Шень
(научный сотрудник ИППИ РАН и LIRMM CNRS)
и другие.

Один из призов для победителей на Праздниках последних лет — карточки для игры «Мемори» с математическими объектами. Они доступны онлайн.

Источник статьи: http://olympiads.mccme.ru/matprazdnik/

Математический праздник

Самостоятельная подготовка
к олимпиадам и проверка
своего результата

Самостоятельная подготовка
к олимпиадам и проверка
своего результата

Банк с интерактивными заданиями, разработанный
учителями Школы Летово

Подсказки и решения
для всех заданий,
баллы за правильные ответы

Три уровня сложности
и тематические олимпиадные подборки

Учителя и авторы заданий

Педагогическая команда «Летово» – это профессионалы, которые не только успешно
преподают в школах и университетах, но и являются создателями популярных курсов
и программ, имеют богатый опыт участия в олимпиадном движении в качестве
организаторов, составителей заданий, проверяющих и, конечно же, наставников.

Как проходит обучение

Олимпиадные задания

Олимпиадные задания по школьным предметам

Как у взрослого человека интересы не ограничиваются работой, так и у ребенка – учебной программой. Если вы увлечены каким-то предметом и знаете о нем больше, чем рассказывают в школе, олимпиадные задания созданы для вас. Это настоящий интеллектуальный вызов для творчески смелых и разносторонних учеников.

Радует, что таких учеников в нашей стране немало – в год наши олимпиадные задания решают более 300.000 раз.

Если в разделе тестов детей ждут непростые задачи по программе средней школы, то в олимпиадных заданиях прежде всего подобран очень интересный и нестандартный материал. Мы собрали задания разной степени сложности: от простой до высокой. В рамках онлайн-подготовки к олимпиадам это поможет детям правильно определить свой уровень знаний. Задания напрямую не связаны со школьной программой, они проверяют нестандартность мышления, эрудицию, интерес к предмету. Ответы на многие вопросы может дать только тот ребенок, который много читает, посещает кружки, глубоко интересуется предметом.

Какие олимпиадные задания представлены на Летово.Онлайн:

Можно решать любые задания произвольно, а можно выбрать подборку олимпиадных задач с помощью тегов. Теги – это дополнительная информация о задании. С их помощью ученик задает нужные критерии отбора. Это может быть:

  • определенный навык («Работа с текстом», «Работа с видео», «Работа с таблицами»)
  • знания в узкой предметной области («Экология», «Ботаника+», «Зоология»)
  • подготовка к конкретной олимпиаде («Олимпиады МГУ», «Всероссийская олимпиада школьников», «Турнир Ломоносова»)

Во время выполнения заданий ребенку пригодится умение соотносить факты, подбирать подходящий вариант из нескольких, творчески подходить к решению проблемы. Каждый вопрос по олимпиаде – возможность не только проверить себя, но и научиться новому.. Правильный ответ можно посмотреть сразу же, даже не решая задание, но тогда за него не будут начислены баллы. Занятия превращаются в увлекательную познавательную игру, которая затягивает. А если устанете или сомневаетесь в правильном ответе, всегда можно приостановить решение и вернуться к нему позже.

Источник статьи: http://www.letovo.online/olympiads/matematicheskij-prazdnik

Математический праздник, Сценарий «Математическая викторина»

Подойдёт и взрослым и детям

Математическая викторина для учащихся 5 класса

Ц.М.: Здравствуйте дорогие ребята. Я рада приветствовать вас, а также наших гостей и членов жюри. Я пришла к вам в гости из далёкой и очень древней страны – Египта. И зовут меня – Царица Математика. Моё путешествие было очень долгим. По дороге к вам я обошла множество стран, встретила тысячи людей. От них я узнала, что человечество сделало много математических открытий, накопило огромное количество разных математических задач. А сейчас я проверю вас, ребята: хорошо ли вы знаете математику, умеете ли решать задачи. Для этого я проведу математическую викторину, которая называется: «Час занимательной математики». Итак, начнём :

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро всё в уме считать!

( Максимальный балл — 3 )

Первый конкурс начинаем

Три команды представляем.

Ц.М.: Ребята, представьте капитанов, название команды, ваш девиз и эмблемы.

Жюри подводит итоги первого тура.

( На обсуждение вопроса отводится 30 с; 1 балл за каждый правильный ответ )

Тур второй мы открываем,

Здесь загадки и шарады

За разгадку всем награды.

1. Проживают в трудной книжке

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (цифры)

2. Арифметический я знак,

В задачнике меня найдешь во многих строчках,

Лишь букву «о» ты вставишь, зная как,

И я – географическая точка. (плюс — полюс)

3. В школе есть такая птица,

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (два)

4. Эта цифра – акробатка,

Если на голову встанет,

То другой она уж станет. (девять)

5. Я приношу с собою боль,

В лице – большое искаженье.

А «ф» на «п» заменишь коль,

То превращусь я в знак сложенья. (плюс -флюс)

Жюри подводит итоги второго тура.

( На обсуждение вопроса отводится 30 с; 1 балл за каждый правильный ответ )

Третий тур сейчас начнётся,

Мы немного посмеёмся.

Будут легкими вопросы

И, конечно, же курьёзы.

Корова — 2
Овца — 2
Свинья — 3
Собака — 3
Кошка — 3
Кукушка — 4
Петух — 8
Ослик — ? (2, иа)

Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)

Петух на одной ноге весит 4 кг. А на двух? (4 кг)

Соперник нолика. (крестик)

Сколько горошин может войти в пустой стакан? (нисколько, горошины не ходят)

Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 ч)

Рыбалов за 2 мин поймал 4 рыбки. Сколько рыбок он поймает за 4 минуты? (столько, сколько попадётся на крючок)

На ёлке горели 5 свечей, 2 из них задули. Сколько осталось? (2, остальные сгорели)

Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)

В корзине 3 яблока. Как их поделить между тремя товарищами, так чтобы одно яблоко осталось в корзине? (дать одному яблоко с корзиной)

Жюри подводит итоги третьего тура.

( На обсуждение вопроса отводится 30 с; 1 балл за каждый правильный ответ )

Четвёртый тур: пусть всякий знает,

Кто же лучше вычисляет?

Мне задачки прочитать,

Вам же думать и считать!

Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать? (12)

Я задумала пятизначное число, отняла от него единицу и получила четырехзначное. Какое число я задумала? (10000)

Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? (один)

Сколько концов у трёх палок. А сколько у трёх с половиной палок? (6,8)

На одной руке 5 пальцев, на двух 10, а на 10 сколько? (50)

Три плюс три умножить на три. Сколько будет? (3+3*3=12, а не 18)

Над рекой летали птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5)

У треугольника 3 угла. Если один срезать сколько останется? (4)

Спутник земли делает один оборот за 1 ч 40 мин, а второй оборот за 100 мин. Как это получается? (1ч 40 мин = 100 мин)

5 рыбаков за 5 часов распотрошили 5 судаков. За сколько часов 100 рыбаков распотрошат 100 судаков? (5 часов)

Жюри подводит итоги четвёртого тура.

( На обсуждение вопроса отводится 1мин; 1 балл за каждый правильный ответ )

Пятый тур мы открываем –

Тур логических задач.

Призываю вас, ребята,

Здесь внимательно послушать

И без спешки всё обдумать.

В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (6)

Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода? (нет, будет полночь)

У отца Мэри пять дочерей. Первую зовут Чача, вторую – Чече, третью – Чичи, четвёртую – Чочо. Как зовут пятую дочь? (Мэри)

Ручка дешевле тетради, а альбом дороже тетради. Какой предмет всех дешевле? (ручка)

В коробке лежат карандаши: 4 красных и 3 синих. В темноте берут карандаши. Сколько нужно взять карандашей, чтобы среди них было не менее 1 синего? (5)

Жюри подводит итоги пятого тура.

( Контрольное время – 5 минут; 0,5 балла за правильно угаданное слово )

1. Результат умножения длины прямоугольника на его ширину. (площадь)

3. Вид линии. (прямая)

5. У угла – две, у треугольника – три, у четырёхугольника – четыре. (сторона)

7. Сколько музыкантов в квартете? (четыре)

10. Старинная русская мера длины. (верста)

11. Компонент умножения. (множитель)

13. Инструмент для измерения величины угла. (транспортир)

14. Есть у уравнения и растения. (корень)

16. Инструмент, с помощью которого чертят окружность. (циркуль)

2. Часть прямой, ограниченная двумя точками. (отрезок)

4. Математический знак. (плюс)

6. Результат вычитания. (разность)

8. Сумма длин всех сторон многоугольника. (периметр)

9. То, на что делят. (делитель)

12. Объём килограмма воды. (литр)

15. Число разрядов в классе. (три)

Жюри подводит итоги шестого тура.

( Контрольное время – 5 минут; 0,5 балла за правильно угаданное слово )

1. Результат умножения длины прямоугольника на его ширину.

5. У угла – две, у треугольника – три, у четырёхугольника – четыре.

7. Сколько музыкантов в квартете?

10. Старинная русская мера длины.

11. Компонент умножения.

13. Инструмент для измерения величины угла.

14. Есть у уравнения и растения.

16. Инструмент, с помощью которого чертят окружность.

2. Часть прямой, ограниченная двумя точками.

4. Математический знак.

6. Результат вычитания.

8. Сумма длин всех сторон многоугольника.

9. То, на что делят.

12. Объём килограмма воды.

15. Число разрядов в классе.

( Максимальное количество – 5 баллов за первую правильно собранную мозайку,

3 балла – за вторую,

1 балл – за третью

Контрольное время – 5 минут )

Как составлены следующие силуэты?

Для решения задачи воспользуйтесь

( Контрольное время – 5 минут; 5 баллов за правильно решённую задачу )

Восьмой тур мы начинаем,

Будут трудные задачи,

Пожелаем им удачи!

Задача: Бабушке нужно зажарить 6 котлет, а на сковородке помещаются только 4 котлеты. Каждую котлету нужно жарить 5 минут на одной стороне и 5 минут на другой стороне. Как можно зажарить 6 котлет за 15 минут?

Задачи, которые во время конкурса капитанов решают болельщики: ( 1 балл за правильно решенную задачу )

Бутылка с пробкой стоят 1 руб. 10 коп. Бутылка на 1 руб. дороже пробки. Сколько стоит пробка? (5 коп.)

Кирпич весит 2 кг и еще половину того, что он на самом деле весит. Так сколько же весит кирпич? (4 кг)

Если к моим деньгам прибавить половину того, что я имею, то у меня будет 30 рублей. Сколько у меня денег? (20 руб.)

По столбу высотой 10 м взбирается улитка. Днём она поднимается на 5 м, а ночью опускается на 4 м. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба? (6 дней)

На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на сотый день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера? (на 99 день)

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

В викторине отличился ?

Жюри подводит итоги 8 тура и всей викторины. Награждение победителей.

Задача: Бабушке нужно зажарить 6 котлет, а на сковородке помещаются только 4 котлеты. Каждую котлету нужно жарить 5 минут на одной стороне и 5 минут на другой стороне. Как можно зажарить 6 котлет за 15 минут?

Задачи, которые во время к онкурса капитанов решают болельщики: ( 1 балл за правильно решенную задачу )

Бутылка с пробкой стоят 1 руб. 10 коп. Бутылка на 1 руб. дороже пробки. Сколько стоит пробка?

Кирпич весит 2 кг и еще половину того, что он на самом деле весит. Так сколько же весит кирпич?

Если к моим деньгам прибавить половину того, что я имею, то у меня будет 30 рублей. Сколько у меня денег?

По столбу высотой 10 м взбирается улитка. Днём она поднимается на 5 м, а ночью опускается на 4 м. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба?

На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на сотый день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера?

данная разработка предназначена для проведения математической викторины и служит пособием для проведения мероприятия. данную разработку подготовила сама и она полностью подходит к сценарию из моей методической копилки. я надеюсь, что мои коллеги будут использовать ее в проведении викторины и оценят по достоинству.

Номер материала: ДБ-752115

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/matematicheskiy-prazdnik-scenariy-matematicheskaya-viktorina-3897554.html

Читайте также:  Блюда для семейного праздника
Оцените статью