Сценарий заключительного праздника по ситуации месяца «Девочки и мальчики»
Мария Скурида
Сценарий заключительного праздника по ситуации месяца «Девочки и мальчики»
Заключительный праздник по ситуации месяца в рамках современной технологии
эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации Н. П. Гришаевой.
Цели: эффективная социализация детей, укрепление взаимодействия детей и педагогов, создание праздничной атмосферы, приобщение детей к здоровому образу жизни и укрепление здоровья воспитанников.
Задачи: укреплять здоровье, совершенствовать двигательные навыки во время проведения игр и состязаний. Привить детям любовь к родной культуре, закрепить традиционные гендерные понятия. Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям. Продолжать воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие.
Действующие лица: Илья Муромец, Василиса Премудрая, Соловей Разбойник.
Атрибуты: «Старинная» рукопись, щит и меч Ильи Муромца, большие ножницы, сеть для Соловья Разбойника, спортивный инвентарь.
Музыкальное сопровождение: русские народные плясовые песни и наигрыши.
Предварительная подготовка: В начале месяца в детском саду прошел зачин сказочной истории. Детям было предложено прослушать обращение Ильи Муромца.
Богатырь обещал придти в детский сад и проверить, хороша ли растет смена. В течение месяца дети выполняли различные задания на укрепление силы и ловкости, изучали песни и танцы родной культуры, учились дружить, изучали гендерные отличия.
В конце месяца дети были приглашены на заключительный праздник.
Дети строятся на спортивной площадке. Их приветствует Ведущий, и говорит, что сейчас в детский сад придут гости. Появляются Илья Муромец и Василиса Премудрая.
Илья Муромец: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Помните, прислал я вам письмо? А в письме том написано, что приду я посмотреть на своих помощников, на защитников Земли Русской. Не измельчали ли? Хороша ли смена растет? И вот я здесь. А вместе со мной и подруга моя пришла, Василиса Премудрая.
Скажите мне, ребята, вы готовились к нашему приходу, тренировались? (Да) Будем мы сегодня с Василисушкой смотреть, какие вы ловкие да смелые. А в конце праздника самых лучших мальчиков посвящу я в «Богатыри», а лучших девочек Василиса посвятит в «Искусниц».
Итак, первое задание.
(девочки и мальчики строятся отдельно, Василиса объясняет задания девочкам, а Илья Муромец – мальчикам. Все расходятся по точкам – площадкам для прогулки, где детей ждут испытания. Обе команды выполняют задания одновременно).
Игра «Волшебная льдинка»
Василиса: Есть у меня в кармане волшебная льдинка. Будем передавать ее по кругу, по сигналу мы останавливаемся, и тот, у кого в руках окажется льдинка, на некоторое время превращается в льдинку. (Напрягает лицо, руки, тело) и снова по сигналу льдинка двигается дальше, а предыдущая льдинка оттаивает.
Игра «Заплети косичку»
Игра представляет собой три текстильные ленты (шнуры) длиной 3 метра, соединенные с одной стороны, которую держит воспитатель.
Василиса: Выберу я трех девочек-красавиц. А как услышите сигнал, начинайте заплетать косу (девочки держась каждая за свой шнур, перебегают с места на место).
Игра «На помеле»
(две команды девочек, две метлы, 2 ряда из нескольких кеглей)
Василиса: (разбивает девочек на две команды) Вот вам, девочки, по метле. Садитесь на них верхом, и скачите, да смотрите, не сбейте кегли. А если сбили – возвращайтесь, и ставьте предмет на место, а потом опять продолжайте игру.
Игра «Змейка»
(две команды девочек, 8 конусов)
Василиса: (разбивает девочек на две команды) Посмотрим как вы, девочки, шить-вышивать умеете. Первая будет иголкой, а остальные ниткой. Берите за пояс друг друга, да смотрите, чур, не рваться! Должны вы обежать все конусы, и вернуться обратно. Кто быстрее вернется, тот и победил.
Василиса: Все вы умницы, и красавицы. Пойдем теперь посмотрим, как дела у наших мальчиков.
Василиса уводит девочек на огороженную территорию, где их встречает Соловей Разбойник, и набрасывает на них сеть.
Мальчики
Игра «Лыжный городок»
Команды стоят в колонне лицом к финишу. По команде первый участник стартует на одной лыже до конечной остановки и таким же образом возвращается обратно.
Илья: (разбивает мальчиков на две команды) Посмотрим мы, какие вы мальчики ловкие. Есть у меня одна лыжа, быстрая, от батюшки досталась. Становитесь лицом к финишу, и стартуйте на лыже сначала туда, потом обратно.
Илья: Есть у меня две клюшки хоккейных, дедовских. Как услышите сигнал, ведите клюшкой шайбу по прямой до конуса, огибайте его, возвращайтесь, да передавайте клюшку следующему. Кто быстрее, та команда и победит.
Игра «Построй башню»
Илья: Посмотрим, каковы вы строители будете. Я тут кубики разбросал, красные и синие. Как услышите сигнал, собирайте их в обруч. А потом из них стройте башню, высокую да красивую. А времени на все даю вам 5 минут. Кто быстрее и лучше сложит – тот и победит.
Для этой игры понадобится четыре одинаковых обруча. В игре участвуют две команды с равным количеством игроков. Каждая команда делится на две части: первая часть становится в колонну на линии старта, вторая выстраивается таким же образом на финише.
Минимальное расстояние между командами должно быть равно четырем диаметрам обруча. Перед первым игроком колонны лежит один обруч, другой обруч участник держит в руках.
По сигналу ведущего команды начинают переправу через реку.
Для этого им необходимо двигаться по льдинкам, то есть становиться в центр первого обруча, второй класть перед собой, поднимать первый, класть его впереди и т. д.
Когда участник доходит до финиша, он передает эстафету первому игроку из финишной колонны, а сам отправляется в конец. Игра заканчивается тогда, когда все части команды поменяются местами. Выигрывают те, кто сделал это быстрее.
Илья: (две команды делит еще на две части, одна половина на старте, другая на финише) Замерзла наша речка, да не совсем. Льдины поплыли по ней, а вам надо на тот берег перебраться. Дам я вам каждому по льдине. Становитесь в центр обруча, а другой кладите перед собой. Первый поднимайте, становитесь во второй. Так до другого берега и доберетесь. А там уже ждут вас ваши товарищи. Передавайте обруч им.
Илья: Вот какие вы все молодцы!
Появляется Соловей Разбойник.
Соловей Разбойник: Не так быстро, добры молодцы! Узнали меня? Я спрятал всех ваших красавиц в месте секретном, никогда больше вам не встретиться!
Илья: Да что ж это такое! Отдавай назад красавиц!
Соловей Разбойник: Не отдам! Только если проявите вы меткость да ловкость. Снежками крепость мою разобьете, только тогда и сможете вызволить своих девочек.
Илья: Ну что, мальчики, спасем наших девочек? Если справитесь, нареку всех вас богатырями.
Игра «Взятие крепости»
Детям раздают разноцветные шарики и предлагают попасть ими в баскетбольное кольцо.
Илья: Ну что ж, доволен я вами, ребята. А ты, Василисушка, довольна?
Василиса: Довольна! Хорошие ребята растут.
Илья: Значит, надо присвоить мальчикам звание Богатырей, а девочки будут у нас Искусницами.
Под торжественную музыку мальчиков посвящают в Богатыри, прикладывая к ним кольчугу, которую девочки сплели в группе, и касаясь мечом, а девочек посвящают в Искусниц, касаясь ножницами.
Илья: Должны мы с Василисушкой откланяться. До новых встреч, молодая смена!
Конспект открытого занятия на тему «Девочки и мальчики» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской.
Клубный час «Мальчики и девочки» .
Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «А ну-ка, мальчики! А ну-ка, девочки!» Спортивный праздник начинается у входа в детский сад. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста, вы любите заниматься спортом?.
Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки» Задачи: учить различать девочек и мальчиков по внешности, находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек, развивать.
Лэпбук «Мальчики — девочки» Гендерное воспитание – это целенаправленный, организованный и направленный процесс формирования социокультурных механизмов конструирования.
Презентация «Девочки и мальчики — два разных мира» Презентация к проекту: «Девочки и мальчики — два разных мира» Образовательная область: «Социально –коммуникативное развитие». Интеграция.
Сценарий итогового праздника по ситуации месяца «Детский сад — мой дом» Сценарий итогового праздника по ситуации месяца «Детский сад – мой дом» /В записи звучит песня «Детский сад – дом радости», муз. Олифировой.
Сценарий итогового праздника по ситуации месяца «Мой город родной — Новороссийск» Сценарий итогового праздника по ситуации месяца «Мой город родной — Новороссийск» /Звучит песня о Новороссийске «Город мой», муз. С. Коренева.
Спортивное развлечение с родителями «А ну-ка девочки! А ну-ка мальчики!» Задачи: Привлечь детей и родителей к активному участию в спортивных соревнованиях; Совершенствовать двигательные.
Творческий проект «Мы — девочки, мы — мальчики!» Ж–Ж Руссо писал: «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/zaklyuchitelnyi-prazdnik-po-situaci-mesjaca-devochki-i-malchiki.html
Сценарий итогового праздника по ситуации месяца «Я живу в Новороссийске»
Наталия Гомон
Сценарий итогового праздника по ситуации месяца «Я живу в Новороссийске»
Cценарий итогового праздника по ситуации месяца «Я живу в Новороссийске»
Подготовила музыкальный руководитель Гомон Н. Г.
(В записи звучит песня «Новороссийский вальс».Дети спокойно заходят в зал, рассаживаются по местам.)
Ведущая Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем зале. Как вы думаете, зачем мы здесь собрались? Верно, у нас итоговый праздник. А чему он посвящен, подскажите, пожалуйста! Действительно, речь пойдет о нашем любимом городе. (М. Р. делает музыку громче, и дети дослушивают песню до конца). Как же он называется?
ВедущаяДа, дети, мы живем в Новороссийске – одном из красивых городов России. Чтобы гордиться им и называть себя новороссийцами, нужно хорошо знать свой город, его историю.
Много на свете есть городов:
Новгород, Пушкин, Москва и Ростов.
Но город, в котором мы все живём,
Для нас самый лучший, о нём мы споём!
Песня «Люблю Новороссийск!», муз. Ивановой – дети подготовительной группы
ВедущаяСнова осень в город мой вступает,
Красит златом купола церквей…
От восторга сердце замирает,
От любви, Новороссийск, к тебе моей!
Мы с вами целый месяц знакомились с достопримечательностями города, его промышленностью, с окружающей природой. Но, как говорит народная мудрость, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Как же нам осуществить нашу мечту? Действительно, мы можем отправиться на экскурсию по родному городу.
(За дверью раздается шум,крики:«Отпустите меня!», в зал заходит полицейский, он за руку ведёт упирающегося Буратино.)
Буратино Ну, отпустите меня, пожалуйста. Я очень тороплюсь к ребятам в детский сад. Мне очень хочется, чтобы ребята взяли меня с собой на экскурсию и побольше рассказали о своём городе…
ПолицейскийКак же они тебя возьмут, ведь ты даже дорогу переходить не умеешь. Чтобы отправиться на экскурсию, нужно обязательно знать правила дорожного движения!
Ведущая Что случилось? Почему вы задержали Буратино?
(Полицейский и Буратино здороваются и наперебой начинают объяснять, что произошло.)
Полицейский Ребята, а вы знаете, где можно переходить дорогу? (Выслушивает ответы детей, хвалит за правильные ответы.) А можно перебегать через дорогу? (Провести беседу – как и где можно переходить дорогу, с какой стороны обходить транспорт, в какую сторону сначала посмотреть)
Полицейский обращается к Буратино: Запомни хорошенько все эти правила и всегда соблюдай их. Иначе может случиться беда. На первый раз я тебя прощаю и ещё раз предупреждаю – соблюдай правила дорожного движения! И вас, ребята, попрошу проследить за Буратино и помочь ему, чтобы он не попал беду! (уходит).
1 ребПодмигнул мне светофор:
Ну какой здесь будет спор?
Свет горит – зелёный!
Смело я иду, друзья,
Прямо по полоскам.
А машины все стоят
Здесь, у перекрёстка!
2 ребЖёлтым светофор мигнул,
Я на тротуар шагнул –
3 реб. Пешеходам красный цвет,
Не беги, раз хода нет,
Даже, если ловкий.
Отправляясь на прогулку,
В магазин, или в кино,
Проходя по переулку,
Помни правило одно:
ТАМ, ГДЕ СЛЫШЕН РЁВ МОТОРА –
РОТОЗЕЙСТВУ МЕСТА НЕТ!
4 реб. СТОП — команда светофора,
Если видишь КРАСНЫЙ свет!
И на ЖЁЛТЫЙ свет дорогу
НЕ СПЕШИ переходить.
Подожди ещё немного,
Чтоб к врачам не угодить.
5 реб. На сигнал ЗЕЛЁНЫЙ МОЖНО
Путь свой смело ПРОДОЛЖАТЬ!
Эти правила несложно
Всем и всюду соблюдать.
ВедущаяПроходи, Буратино, будь нашим гостем Ты как раз вовремя – мы собираемся в путешествие по родному городу.
БуратиноА как он называется, ваш город?
ДетиНовороссийск
Буратино Я давно мечтал побывать у вас. А что у вас есть интересного?
6 реб. Новороссийск любимый мой,
Город дружбы, доброй славы.
Славен город наш родной
И трудом, и красотой.
Ведущая Что ж, пора в дорогу! На чем мы можем добраться до города? (Ответы детей)
(Звучит музыка «Едем на автобусе», дети, сидя на местах, «рулят», «сигналят».)
1й слайд – въезд в город, стелла с наградами города.
ВедущаяДети, мы въезжаем в город. Что же мы видим на этой стелле?
Дети Это награды города. У нас непростой город, он – город-герой, в войну здесь были немцы, которые рвались на Кавказ, чтобы захватить нефть, но их остановили наши воины, высадился десант на Малой земле, моряки долго сражались с фашистами, а потом наша армия прогнала врагов и освободила жителей города от захватчиков. После войны город наградили орденом Великой Отечественной войны. А затем присвоили звание «Город-герой» за мужество, стойкость и отвагу и вручили орден Красной звезды героя.
7 реб Кто станет городом-героем?
Не тот, кто лишь дома построит.
Нет! Надо подвиг совершить,
Геройски воевать и жить!
8 реб. Новороссийск сражался стойко,
В войну здесь погибало столько,
Что можно потерять и счет.
Всем павшим – слава и почет!
Ведущая Мы чтим память погибших воинов и жителей города, у нас много памятников, площадей, музеев, посвященных этому страшному времени. Назовите их, пожалуйста! (Площадь Героев, площадь Свободы, Вечный огонь, памятник высадки десанта на Малой земле, памятник Взрыв, Самолет, Катер, Танк, Простреленный вагон, Матрос с гранатой, Передний край линии обороны, музей военной техники под открытым небом) – все на слайдах изображено
Буратино Как интересно! Какие молодцы люди, столько памятных мест создали!
Ведущая Едем дальше! Город наш растет и развивается. Каким образом?
Дети Построено много красивых домов, скверов. (На слайде новые микрорайоны, многоэтажки)
Ведущая А вы знаете, кто возводит дома?
Буратино А как это – строить дома? Я никогда не видел!
Ведущая Ребята, кто хочет показать Буратино, как возводятся дома? Набираем бригады строителей. (2 команды, сначала на больших машинах дети подвозят модули к месту стройки, потом другие дети строят дома.)
Буратино Здорово у вас получилось. Вырасту, тоже буду строителем!
Ведущая Нам пора ехать дальше. Мы подъезжаем к зданию Администрации города, (слайд) Что же мы видим?
Дети Флаги на здании
Буратино Ой, какие красивые, разноцветные! Это все флаги вашего города?
Ведущая Ребята, вы тоже так думаете?
Ведущая Расскажите Буратино про наш флаг и соберите его из заготовок (приготовлено 3 «полотнища»: малинового, зеленого и желтого цвета,3 волны: черного, синего и красного цвета и 3 «герба»: солнце, месяц и двуглавый орел) — собирают 3 ребенка – по 1 элементу, по очереди.
Буратино Классно, но непонятно, что еще за флаги развеваются рядом с флагом города. Это надо для красоты?
Ведущая Ребята, подскажите, что за флаги над зданием администрации мы видим. (Слайд с российским флагом и слайд с флагом Краснодарского. края)
Буратино Теперь я все буду знать.
Ведущая Едем дальше! Мы оказались в морском порту. Что мы наблюдаем?
Дети Много разных кораблей, подъемные краны.
БуратиноОй, какие они все разные! А какие корабли заходят сюда и как это место называется?
Ведущая Ребята, расскажите нашему гостю обо всем, что он хочет узнать.
Дети Бухта Цемесская, корабли буксиры, катера, нефтеналивные танкеры…
Буратино А как же они плавают, кто ими управляет?
Ведущая Дети, кто служит на кораблях?
Дети Моряки — капитаны, матросы.
ВедущаяТяжелый труд у наших моряков, они по нескольку месяцев ходят в море, но никогда не унывают, а весело пляшут морскую пляску «Яблочко»
Морская пляска «Яблочко», муз. Глиэра
Ведущая А еще они меряются силой, догадайтесь, как?
Буратино Как интересно! Буду моряком!
Ведущая Едем дальше. Что за трубы у горы там виднеются вдали?
Дети Это цементные заводы.
Буратино А что такое цемент? Зачем он нужен?
Ведущая Ребята, ответьте на вопрос Буратино!
Дети Цемент – это порошок серого цвета, он нужен для изготовления бетона, без бетона не построишь ни домов, ни мостов, ни дорог.
Буратино А почему заводы находятся именно здесь, у подножия гор?
Дети Потому что цемент делают из камня — мергель называется, а добывают его именно в наших горах.
Ведущая Видишь, Буратино,какие у нас необычные горы: они как будто срезанные. У гор есть название, дети, вы помните?
ДетиМаркхотский хребет, здесь берут начало Кавказские горы.
БуратиноКакое необычное название, я его ни за что не выговорю! А почему они такие разноцветные – желтые, красные?
Ведущая Ребята, почему?
Дети Потому что осень на дворе, и листья на деревьях поменяли окраску.
Буратино Очень красиво! Но я кроме елок не знаю никаких деревьев, а елки всегда зеленые.
Ведущая Ребята, подскажите нашему гостю, что растет в наших лесах.
Дети Дуб, клен, ясень, осина, скумпия, кизил, терен, можжевельник.
Ведущая Ребята собрали из листьев гербарий, но поднялся ветер и разбросал все листья, помогите разобрать все по порядку!
Аттракцион «Рассортируй листья» — дети разбирают отдельно листья дуба, клена, скумпии и ясеня и выкладывают их по кругу или дугой, как радугу, на листах бумаги, намазывая их клеящим карандашом.
Буратино Здорово! Я прямо влюбился в вашу природу!
Ведущая Едем дальше! На горизонте очень интересное здание. Дети, кто его узнал?
Буратино Что это еще такое – планетарий?
Дети Там рассказывают и показывают звезды и планеты, много интересного о космосе.
Ведущая Наш планетарий – старейший и лучший на юге России. Мы гордимся, что он у нас есть, и можем в любое время пойти туда и узнать много нового.
Ведущая На горизонте необычный объект. Ребята, вы узнали, что это такое?
Буратино Никогда не слышал такого слова. Для чего он нужен?
Дети На нем занимаются спортом, играют в футбол.
Ведущая Пора и нам немного размяться.
Игра «Проведи мяч между кеглями»
Игра «Кто больше отожмется от пола»
Ведущая Пора ехать, о, я вижу много воды! Что это такое?
ВедущаяА как оно называется?
БуратиноА почему не синее? Вижу синее море!
ВедущаяДети, почему же море Черное, а не синее?
Ведущая У нас очень красивая Набережная, жители и гости города любят здесь гулять и наслаждаться прекрасным видом и свежим морским воздухом. А на берегу постоянно ловят рыбу любители рыбалки.
Буратино О, у вас в море еще и рыба водится? Не верю!
Ведущая Конечно, водится. Ребята, назовите, какая рыба живет в нашем море!
Дети Камбала, сельдь, ставрида, барабуля.
Ведущая У нас есть даже памятник рыбке.
БуратиноДа ну, не верю!
Ведущая Ребята, а вы знаете, какой рыбке посвящен памятник?
БуратиноТакой малявке? И за какие заслуги?
Дети Хамса спасала от голода жителей города в трудные годы. Ее любят все горожане и, когда наступает сезон этой рыбки, а именно в декабре, когда вода в море сильно остывает, на площади у морвокзала проводят фестиваль хамсы.
Буратино Вот так рыбка! Никогда б не подумал!
Ведущая Есть желающие порыбачить?
Аттракцион «Налови рыбы»
Ведущая Молодцы! Едем дальше! Я вижу интересное здание, вы его узнаете?
Буратино Ура! Люблю театр! Ой, а Карабаса-Барабаса там случайно нет?
Ведущая Не бойся, Буратино, нет там никакого Карабаса-Барабаса! Ребята, что делают в театре?
ДетиПоказывают сказки, спектакли, концерты.
Ведущая Хотите выступить на сцене театра?
Ведущая Замечательно, но нам пора уже возвращаться домой в детский сад.
Буратино Ой, как здорово, мне так понравился ваш город, я расскажу о нем всем своим друзьям. Мне уже пора домой, до свидания, ребята (Буратино уходит)
Ведущая До свидания, Буратино, будь внимательным по дороге домой и приходи к нам со своими друзьями!
Ведущая Ребята, а вам понравилась наша экскурсия по городу? Что вам запомнилось? Где вы еще хотели бы побывать?
ВедущаяДавайте же, друзья, любить свой родной город!
Ценить его, беречь и украшать!
Писать стихи о нем и песни сочинять,
Сажать деревья и цветы сажать!
(Под музыку песни о Новороссийске дети покидают зал.)
Южный берег России начинается здесь!
Берег новой России – подвиг,память и честь:
Тут стоит под Маркхотом, всегда молодой,
Город воинской славы и город-герой.
Он огнями ночными почти двести лет
Над Цемесскою бухтой встречает рассвет.
Город мой расцветает, мечтает, растёт.
Он – ни шагу на месте, он – только вперёд!
В белой дымке от тумана
Встал у моря город мой.
Корабли прислали страны,
Флаги ветер рвет морской.
Город призван беззаветно
Своей Родине служить.
С ее именем трехцветный
Русский символ должен плыть!
Словно Феникс, после боя
Город с пепла поднялся.
Имена своих героев
Помнит Малая земля.
Город мой прекрасный
Чистый, светлый, добрый,
Ты стоишь в наряде красочных лесов.
Даже солнце в небе радостней играет,
Отражаясь в ряби голубых прудов.
«Живая память» (сценарий итогового мероприятия к проекту «Воины горячих точек») Гости праздника: солдаты «горячих точек» нашего поселения, Глава администрации, Главы хозяйств поселения. Цель: • создание условий для.
Конспект ООД и игровой ситуации «Построим гостиницы» в семейном детском саду в предверии праздника «Рождество Христово» Актуальность. В России христианский праздник «Рождество Христово» (отмечаемый 7 января) является государственным праздником, официальным.
Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.
Лэпбук «Три месяца осени» Лепбук для детей младшей группы “Три месяца Осени” Автор: Дородных Анна Сергеевна Цель: Формировать начальные представления о времени.
Сценарий конкурса «Лучший сотрудник месяца» Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Сегодня можно определенно сказать, что современный работодатель предъявляет жесткие требования к профессиональным.
Презентация «Три месяца весны» Презентация «Три месяца весны» Задачи: закрепить представления детей об особенностях каждого весеннего месяца; активизировать внимание;.
Сценарий итогового родительского собрания в 5 классе Сценарий итогового родительского собрания в 5-а классе Цель: укрепить дружбу между школой и семьей, показать родителям достижения детей.
Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-itogovogo-prazdnika-po-situaci-mesjaca-ja-zhivu-v-novorosiiske.html