- Найдите грамматические основы в следующих предложениях. 1. Замечательный подарок мне прислал по почте брат. 2. Корни деревьев питают листья. 3. Стройный тополь перерос клён. 4. Цыплят по осени считают. 5. Городские улицы украшают современные многоэтажные дома. 6. Маленькое дело лучше большого безделья. 7. Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу. 8. Комендантша с дочерью удалились. 9. Жил старик со своею старухой у самого синего моря. 10. Сказанное слово не воротишь. 11. Каждый из нас должен был пережить это. 12. Учиться всегда пригодится. 13. Что произошло у вас? 14. Никто из них не хотел возвращаться. 15. Один вошёл в комнату, другой остался на крыльце.
- Ответы
- Замечательный подарок мне прислал по почте брат грамматическая основа с падежами
- Задания по русскому языку
- Олимпиадные задания по русскому языку. 3 класс олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Найдите грамматические основы в следующих предложениях. 1. Замечательный подарок мне прислал по почте брат. 2. Корни деревьев питают листья. 3. Стройный тополь перерос клён. 4. Цыплят по осени считают. 5. Городские улицы украшают современные многоэтажные дома. 6. Маленькое дело лучше большого безделья. 7. Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу. 8. Комендантша с дочерью удалились. 9. Жил старик со своею старухой у самого синего моря. 10. Сказанное слово не воротишь. 11. Каждый из нас должен был пережить это. 12. Учиться всегда пригодится. 13. Что произошло у вас? 14. Никто из них не хотел возвращаться. 15. Один вошёл в комнату, другой остался на крыльце.
Ответы
3. тополь перерос
5. дома украшают
7. три мудреца пустились
8. комендантша с дочерью удалились
11. каждый должен был пережить
12. учиться пригодится (?)
13. что произошло
14. никто не хотел возвращаться
15. один вошёл, другой остался
1-прислал брат, 2-корни питают,3-тополь перерос, 4-считают,5-улицы украшают, 6-дело, 7-иудреца пустились, 8-удалились9-старик жил 10-слово не воротишь
красив и печален лес в теплые осенние дни. на золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна кленов и осин раскрашенных осенью. шелестит под ногами листва, опавшая с деревьев. кое-где виднеется шляпка позднего подосиновика. тонко просвистит рябчик прокричат в небе журавли, пролетающие косяком. что-то грустное, прощальное слышится и видится в осеннем лесу наполненном тишиной. идешь по такому лесу играющему разными красками, и поэтическим чувством наполняется душа. прозрачен и чист воздух, прозрачна вода в лесных ручьях. еще зеленый стоит на краю леса старый развесистый дуб роняющий на землю спелые желуди.
Источник статьи: http://0tvet.com/russkij-yazyk/question42101791
Замечательный подарок мне прислал по почте брат грамматическая основа с падежами
Эта тема открыта для всех, кто хочет научиться писать грамотно.
Несколько вводных замечаний:
— многие ошибки делаются в спешке и из-за спешки; доверять себе — это хорошо, но проверять себя — тоже неплохо ;
— часто ошибки — это проявления общеязыковых закономерностей и действующих в нашем языке «живых» процессов; ошибка не враг, а, скорее, ненадежный друг — подводит в компании ;
— «писать правильно» и «писать грамотно» — не одно и то же. В первом случае достаточно знать, как надо писать. Во втором — понимать, чувствовать, почему именно так, какие возможны варианты. Случается и так, что «неправильное» написание не является неграмотным.
Итак, в этой теме мы стараемся разобраться в тонкостях правописания. Благодарны всем за вопросы, размышления по теме, помощь и конструктивную критику.
Тему можно использовать и как справочник (для удобства используем теги, путеводитель и словарик).
Наша тема достаточно узкая; расширенное обсуждение вопросов, связанных с русским языком и русской речью, происходит в теме Русская речь
И про ударение есть у меня вполне письменный вопрос. Существуют такие слова, как «большая», «стоит», «писал», которые могут читаться с ударением в разных слогах. Если из текста непонятно, что имеется в виду, то как грамотнее выделить? Вариант «бОльшая» мне не очень нравится. Хорошо, если есть возможность написать «большая», а если нет? В старых книжках печатали знак ударения в таких случаях.
писáл, бóльший, стоúт
когда стоит тогда и стоит
у всех белок в организме есть белки
http://lito1.ru/text/50784
стрелки попали в стрелки
дажи трусы носят трусы
или мой ворос
В каком предложении неверно определена грамматическая основа предложения? это как?
а) Отвели они девицу вверх во светлую светлицу.
б) Иван- царевич отправился вслед за клубочком.
в) Днём и ночью бьются о скалы морские волны.
г) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.
.
короче
Шил- пыл у папужки зереньгий гослик.
или мой ворос
В каком предложении неверно определена грамматическая основа предложения? это как?
а) Отвели они девицу вверх во светлую светлицу.
б) Иван- царевич отправился вслед за клубочком.
в) Днём и ночью бьются о скалы морские волны.
г) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.
Юля, я не поняла, что именно вызвало у Вас затруднения?
В приведённых Вами предложениях грамматические основы не определены.
или мой ворос
В каком предложении неверно определена грамматическая основа предложения? это как?
а) Отвели они девицу вверх во светлую светлицу.
б) Иван- царевич отправился вслед за клубочком.
в) Днём и ночью бьются о скалы морские волны.
г) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.
Юля, я не поняла, что именно вызвало у Вас затруднения?
В приведённых Вами предложениях грамматические основы не определены.
Источник статьи: http://club.osinka.ru/topic-86267?p=4903551
Задания по русскому языку
Задание. Ответить на вопросы, выбирая только один вариант ответа.
Вариант I
1. Побудительным невосклицательным является предложение
А) Что шумишь, качаясь, тонкая рябина?
Б) Ждите меня возле школьных дверей.
В) Прекрасная пора – осень!
Г) В ельнике меж старых шишек жёлтым соком брызжет рыжик.
2. Это предложение нераспространённое:
А) Милая моя родина, я счастлив.
Б) Взрослые тигры – опасные хищники.
В) Я держу в руке светлячка.
Г) Вот ворона сидит на заборе.
3. В этом предложении нужно поставить тире :
А) Ёжик был ручной.
Б) Июль макушка лета.
В) Раннею весною роща так тиха.
Г) Мой садик свеж и зелен.
4. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим:
А) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.
Б) Ветер гонит листья.
В) Утром ветер разогнал туманы.
Г) Зеркало залива освещает луч.
5. В этом предложении есть обращение (знаки препинания не расставлены):
А) И рано-раненько весною берёзка белая опять оделася листвою.
Б) Берёза самое любимое дерево русского народа.
В) Сыплет черёмуха снегом зелень в цвету и в росе.
Г) Сыпь ты черёмуха снегом.
6. В этом предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены):
А) Внизу то ли овраг то ли пересохшее русло.
Б) Лес долину снежные глыбы он видел впервые.
В) На зиму заготовили огромные запасы овощей картофеля свёклы капусты.
Г) В садах цвели яблони груши вишни сливы.
7. В этом предложении две грамматические основы (знаки препинания не расставлены).
А) Жёлуди держатся на дереве до осени а затем падают на землю.
Б) Стремительные ветры и дикие орлы кружились над нашими головами.
В) Клюква растёт на торфяных кочках и ягоды лежат прямо на мху.
Г) Наберёт кедровка полон клюв орехов а потом положит их в ямку или в мох.
8. Найдите среди данных предложений односоставные.
А) Не плачь попусту.
Б) Часам к двум по полудню началась гроза.
В) Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. (С. Есенин)
Г) Тротуары заливают асфальтом.
9. Определите тип предложения Ночь как год.
А) односоставное Б) двусоставное
10. Какое из данных утверждений является неверным?
Определённо-личные предложения — это…
А) предложения, в которых окончания сказуемых-глаголов определённо указывают на лицо и число местоимений (я, ты, мы, вы)
Б) односоставные предложения
В) предложения, употребляющиеся только в разговорной речи.
11. Найдите безличное предложение.
А) Ещё не успевшая остыть земля излучало тепло.
Б) Хорошо в зимнем лесу!
В) В воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе.
Г) Газеты приносят утром.
12. Определите тип предложения Тропинки в лесу замело снегом.
А) двусоставное
Б) определённо-личное
В) безличное
Г) неопределённо-личное
13. Какая схема соответствует предложению Россия воспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена?
А) [ двусост.], и [двусост.]
Б) [ двусост.], и [определённо-личн.]
В) [ двусост.], и [неопределённо-личн.]
14. Укажите предложения, строение которых соответствует схеме [ двусост.], и [ безл.]. (Знаки препинания не проставлены).
А) Ещё молчаливы леса и в небе звенеть некому.
Б) Уже смеркалось и надо было возвращаться домой.
В) Небо было тёмное и только при вспышках молнии можно было рассмотреть тяжёлые тучи.
Г) Ещё мгновение и лодка вошла под тёмные своды деревьев.
15. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
А) Луна зашла за мыс, и огня не стало видно.
Б) Под небом мертвенно-свинцовым угрюмо меркнет зимний день, и нет конца лесам сосновым и далеко до деревень.
В) Рощицы молодых осин толпятся на берегу, и все осиновые листья дружно блестят на солнце.
Г) Громко хрустел под ногами снег, и в морозном воздухе как бы звенели хрустальные колокольчики.
Источник статьи: http://otvet.mail.ru/question/220559860
Олимпиадные задания по русскому языку. 3 класс
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку 3 класс
Задание 1 . Составь меню из 4 блюд на обед Незнайке при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые:
Салат, котлета, пирог, кисель, борщ, компот, творог, рагу.
Задание 2. Запишите в алфавитном порядке и поставьте знаки ударения.
Повторим, оттепель, алфавит, ворота, звонит, документ, банты, столяр, маляр, заморозки ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. В данных рядах найди слова, которые не являются синонимами. Подчеркни эти слова.
1) Здание, постройка, сарай, сооружение.
2) Зрелище, опера, представление.
3) Воин, артиллерист, боец, солдат.
Задание 4. Распредели слова в соответствии с их составом.
Огонёк, наушники, грачата, беспарусные, оценка, безрукий, заморский, поход, прорубь, плодородная, верхний, дороженька
Корень, суффикс, окончание
Приставка, корень, суффикс, окончание
Приставка, корень, окончание
Какое слово не вошло ни в одну группу? Запиши его.
Задание 5. . Вставь пропущенную буквы.
Зал…зать раны. Зал…зать на крышу.
Отв..рить дверь. Отв…рить картофель.
Ув…дать издали. Ув…дать от времени.
Пос…деть на скамейке. Пос…деть от времени
Задание 6. Расставь знаки препинания в тексте. Посчитай количество предложений.
Три дня дул мокрый ветер он съедал снег на буграх в воздухе пахло талым снегом ночью хлынул ливень он забарабанил по стеклу ветер в темноте порывами рвал тополя к утру дождь перестал. (_________)
Задание 7. Выпиши имена существительные, которые употребляются только в единственном числе.
Детвора, бедняжка, листва, жмурки, отвага, песня, молоко, кувшинка.
Задание 8. К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном:
Задание 9. В каждом предложении найди грамматическую основу .
а) Отвели они девицу вверх во светлую светлицу.
б) Иван- царевич отправился вслед за клубочком.
в) Днём и ночью бьются о скалы морские волны.
г) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.
Задание 10 . Раскрой переносный смысл каждого высказывания.
Бабушка надвое сказала. _______________________________________________________________
Остаться у разбитого корыта. ___________________________________________________________
Чует кошка, чьё мясо съела. ____________________________________________________________
Сколько верёвочке ни виться, а конец будет. ______________________________________________
Найди крылатое выражение и выпиши его. Напиши, кто автор и из какого произведения взяты эти строки.
Задание 11. Угадай сказку.
А). В украинской сказке «Рукавичка» лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке. А как называется русская сказка с похожим сюжетом?
Б) Сказка немецких писателей братьев Гримм называется «Белоснежка и семь гномов». А как называется сказка А.С. Пушкина с похожим сюжетом?
В) Сказка «Красавица и чудовище» традиционно публикуется в приложениях к сказкам французского писателя Шарля Перро. А как называется сказка С. Аксакова с похожим сюжетом?
Задание 1 . Салат, компот, творог, рагу.(2б)
Задание 2. Запишите в алфавитном порядке и поставьте знаки ударения.
АлфавИт,бАнты, ворОта, докумЕнт, зАморозки, звонИт, малЯр, Оттепель, повторИм, столЯр.
(За каждый правильный ответ 0,5 б.= 5 б. +1б)
1) Здание, постройка, сарай , сооружение.
2) Зрелище, опера , представление.
3) Воин, артиллерист , боец, солдат. (1.5 б.)
Корень, суффикс, окончание
Приставка, корень, суффикс, окончание
Приставка, корень, окончание
Какое слово не вошло ни в одну группу? Запиши его.
Ответ: плодородная_ _ 12б
Зализать раны. Залезать на крышу.
Отворить дверь. Отварить картофель.
Увидать издали. Увядать от времени.
Посидеть на скамейке. Поседеть от времени (8 Б)
Задание 6. (3.5балла)
Три дня дул мокрый ветер. он съедал снег на буграх. в воздухе пахло талым снегом. ночью хлынул ливень. он забарабанил по стеклу. ветер в темноте порывами рвал тополя. к утру дождь перестал. ( 7 )
Детвора – только единственное число, бедняжка – бедняжки, листва — только единственное число, жмурки — только множественное число, отвага — только единственное число, песня — песни, молоко — только единственное число, кувшинка – кувшинки.
Ответ : Детвора, листва, отвага, молоко. (2 Б)
а) Отвели они девицу вверх во светлую светлицу.
б) Иван- царевич отправился вслед за клубочком.
в) Днём и ночью бьются о скалы морские волны.
г) Замечательный подарок мне прислал по почте брат. (8 б.)
Задание 10. Бабушка надвое сказала. — Говорят, когда сомневаются, осуществится ли то, что предполагают.
Остаться у разбитого корыта. — Ничего не вышло, мечты не осуществились.
Чует кошка, чье мясо съела. — Говорят о том, кто чувствует свою вину и своим поведением выдает это.
Сколько веревочке ни виться, а конец будет. — Говорится с уверенностью, что плохим делам, поступкам придет конец.
Крылатое выражение — остаться у разбитого корыта (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»). — (4+2баллов)
Задание 11. а) «Теремок», б) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», в) «Аленький цветочек»- 3 балла
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам «Звуки и буквы», «Слово», «Предложения», «Текст».
Включены задания повышенной трудности по темам «Звуки и буквы», «Слово», «Предложения», «Текст».
Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в начале олимпиады самими у.
Олимпиада по русскому языку.
Материал для школьного тура олимпиады по русскому языку 4 класс.
Материал для проведения школьных олимпиад .
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2018/02/11/olimpiadnye-zadaniya-po-russkomu-yazyku-3-klass-0