Занятие новогодние подарки игрушками

Новогодние подарки
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Формирование представления о празднике Новый год, о новогодних подарках игрушках

Скачать:

Вложение Размер
Новый год 16.48 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №1005 «Алые паруса» дошкольное отделение «Бригантина»

Цель: Формирование представления о празднике Новый год, о новогодних подарках игрушках.

  1. Развитие памяти, мышления, воображения, кругозора.
  2. Расширить и активизировать словарный запас.
  3. Научить бережно относится к игрушкам.
  4. Развить навыки рисования
  • Подбор иллюстрации на новогоднюю тематику
  • Подбор новогодней литературы в стихотворной форме
  • Подбор музыкального сопровождения: песня «В лесу родилась елочка», мелодия «Зимняя сказка»
  • Подбор игрушек из разных материалов: матрешка из дерева, медведь из плюша, лиса из резины, кукла из ткани, петушок из глины, машинка из пластмассы.
  • Бумага для рисования А4
  • Восковые мелки
  • Конверты для писем Деду Морозу
  1. Украшение группы к Новому году вместе с детьми.
  2. Наряжали в группе новогоднюю красавицу — елку.
  3. Делали новогодние гирлянды, поделки с детьми.
  4. Родители с детьми делали новогодние елки.
  5. Читали новогодние произведения: «Морозко», «12 месяцев».

Действие происходит в группе, наряженной новогодними украшениями. Также группу украшает новогодняя елка. Дети садятся на ковер полукругом.

Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг на нашу группу, какая она красивая. Как вы думаете почему она такая нарядная и красивая?

Дети: Наша группа одета в новогодний наряд потому что скоро Новый год.

Воспитатель: Дети подойдем к нашей елке. Кто это там спрятался?

Дети: Под елкой дети видят игрушки из разных материалов и перечисляют их: матрешка, медведь, лиса, кукла, петушок, машинка.

Воспитатель: Предлагает детям присесть на стулья.

Как много разных игрушек под нашей елкой. Ребята, игрушки бывают из разных материалов. Предлагаю вам поиграть, я буду показывать игрушки, а вы будете называть из какого материала они сделаны.

Матрешка. (дети называют материал) . из дерева

Медведь. (дети называют материал) . из плюша

Лиса. (дети называют материал). из резины

Кукла. (дети называют материал). из ткани

Петушок. (дети называют материал). из глины

Машинка. (дети называют материал). из пластмассы

Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

Уронили Мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Без колес четыре дня

Стоит машина у меня.

Весь кузов у нее помят,

А фары больше не горят,

Разбито в дребезги стекло,

Погнуто левое крыло.

А мама с папой говорят,

Что сам во все я виноват,

Что я еще плохой шофер,

Что мчусь на красный светофор.

Согласен с ними я в полне

-Купи еще машину мне,

Другую не сломаю.

Ребята, как в стихотворениях обращались с игрушками?

Дети: Отвечают (обсуждаем, проговариваем)

Воспитатель: Как нужно обращаться с игрушками?

Дети: С игрушками нужно обращаться бережно, не ломать, не бросать, не пачкать их, если взял, то обязательно положить их на свое место туда, где они живут.

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки — не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Скоро Новый год. Кто приносит нам подарки и оставляет их под елкой?

Дети: на Новый год приносит подарки и кладет их под елку Дед Мороз.

Воспитатель: Присядем на ковер, закроем глазки. Представьте, какой подарок вы хотите чтоб Дедушка Мороз подарил вам на Новый год? (Выключается основное освещение, остаются только гирлянды. Включается мелодия «Зимняя сказка»). Дети фантазируют, мечтают. Через 3 минуты включается основное освещение в группе, дети открывают глаза, выключается музыка.

Воспитатель: Ребята, о теперь изобразим вашу мечту… на бумаге …и отправим ее письмом в Великий Устюг Дедушке Морозу. Вам понадобятся карандаши и бумага.

Дети садятся на свои места и начинается творческий процесс. Каждый изображает на листе бумаги свой заветный подарок. (Звучит «Песня про новый год»).

Воспитатель запечатывает каждое письмо, подписывает и вместе с детьми кладет под елку.

Воспитатель; Ребята, , посмотрите, как радуется наша Елка, она вся искрится разноцветными огоньками! Как Вы думаете почему?

Воспитатель: Давайте споем ей песенку. (все выходят, встают в хоровод и поют песню «В лесу родилась елочка», сопровождая движениями).

Нашей елочке очень понравилась песенка. Похлопаем елочке. Вы так громко хлопаете, мне кажется, что нас слышит Дедушка Мороз и привезет из далекой Северной страны новогодние подарки. И в Новогоднюю ночь каждый из Вас под елочкой найдет свой желанный новогодний подарок.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/03/12/novogodnie-podarki

Конспект занятия: «Новогодние подарки для игрушек».

Светлана Гайдук
Конспект занятия: «Новогодние подарки для игрушек».

Цель: воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником; учить лепке предметов округлой формы, познакомить с приемом сплющивания округлой формы между ладонями превращение ее в диск.

Материал :пластилин, деревянные палочки, стеки, фантики от конфет, дощечки, салфетки.

Ход занятия:

«Знаете ребята,жители нашего игрового уголка все в заботах и хлопотах: готовятся к новогоднему празднику. А тут смотрю, мышка серенькая сидит в углу плачет. Горько плачет, жалобно.

— Почему ты мышка плачешь?- спрашивает ее кукла Таня.

Может тебе шапочки не хватало для новогоднего праздника?

— Не – ет. Говорит мышка и всхлипывает. – Вот моя шапочка, я хочу подарок!

Дедушка Мороз всем детям на Новый год подарки приносит, а мне кто принесет? – и еще сильнее мышка расплакалась.

— Ой, и правда, сказала кукла Таня. – Неужели мы без подарка останемся?

Игрушки как услышали про подарки – все свои дела бросили, собрались вокруг мышки.

— Я тоже хочу подарок!- заревел медведь. – Подарки сладкие, конфеты кругленькие, вкусные…

Совсем игрушки расстроились. Ребята, неужели мы оставим кукол и зверей без подарков

Постановка игровой и учебных задач.

Воспитатель предлагает для всех игрушек сделать новогодний подарок. Получив согласие детей, обсуждает что можно положить в подарок (конфеты, печенье, шоколадки, яблоки). Затем предлагает детям поучиться лепить эти предметы.

Руководство выполнения задания:

Показ способа лепки проводится в индивидуальной форме – только для тех детей, которые нуждаются в помощи взрослого. Воспитатель показывает, что конфеты можно сделать из кусочка пластилина, завернув их в пустые фантики. По окончании лепки каждый ребенок дарит своей игрушке подарок.

Критерии диагностического обследования детей первой младшей группы по сенсорному восприятию Критерии диагностического обследования детей 1-ой младшей группы по сенсорному восприятию признаков предметов через изобразительное искусство.

Проект «Новый год» (первая младшая группа) Цель проекта: создать у детей атмосферу праздничного настроения. Задачи проекта: — Дать понятие детям о радостном чувстве, связанное с предстоящим.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-novogodnie-podarki-dlja-igrushek.html

Открытое занятие «Новогодний сувенир»
план-конспект на тему

Занятие, которое традиционно проводится в рамках методической недели открытых занятий декоративно-прикладного отдела МОУ ДОД Дома детского творчества.

Скачать:

Вложение Размер
moe_otkrytoe_zanyatie.docx 21 КБ
prezentatsiya1.pptx 1.98 МБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Новогодний сувенир».

  • создание условий учащимся для развития творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость и терпение, эстетический вкус;
  • развивать пространственное представление;
  • расширять кругозор учащихся;
  • прививать навыки аккуратности и самостоятельности;
  • воспитание бережного отношения к окружающему миру, забота об экологии;

компьютерная презентация, выполненная в программе MicrosoftOfficePowerPoint .

  • компьютер;
  • проектор;
  • демонстрационный экран;
  • правила техники безопасности.

Пенопластовый шар (шары)

Пайетки разных цветов

Лента (или другое приспособление) для подвешивания шара

1. Организационный момент.

1.1. Приветствие. Посадка учащихся.

1.2. Проверка готовности учащихся к занятию.

1.3. Настрой обучающихся на работу.

Добрый день ребята! Уважаемые гости!

Ребята какое сегодня число. 3 декабря, а это значит приближается самый красивый и самый любимый в народе праздник – Новый год. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в вашем доме. И пусть царствовать она будет недолго, зато, сколько радости и веселья с собой она приносит.

А наряжать ёлку – одно удовольствие. А вот и коробка с ёлочными игрушками. (Показ новогодних игрушек из коробки. На экране презентация: Новогодние игрушки/слайд 1,2,3,4).

За год вы забыли, какие игрушки лежат в ваших коробках. Открываешь её, а там… блестящие звёздочки, бусы, шишки, орехи. Какие они все красивые и хрупкие! И нам нужно постараться повесить все. Ведь все игрушки нам очень дороги: какие-то мы сделали своими руками, какие-то остались нам от бабушки, а какие-то просто красивые.

2. Объявление темы открытого занятия.

Сегодня предлагаю изготовить своими руками новогодни й сувенир – елочную игрушк у . Ведь игрушки, сделанные своими руками особенно дороги, они будут украшать вашу ёлку и приносить радость вам и вашим близким. Поэтому тема нашего занятия, как вы наверное уже догадались — « Новогодний сувенир ». ( На экране презентация).

Практическая работа.
Для работы понадобится : пенопластовая форма, иголочки длиной 18 мм, пайетки и бисер.

1. Шарик или другая форма (домик, шишка, фонарик).
2. Шилом в центре игрушки насквозь прокалывается отверстие для крепления игрушки.
3. В отверстие петелькой вставляется красивая ленточка или шнурок. Внизу игрушки завязывается узелок и закрепляется иголочкой с пайеткой.

1. Придумывает узор для игрушки. Если узор сложный – рисуется на основе карандашом.

2. На иголочку одеваем бисеринку и пайетку нужного цвета.

3. Аккуратно заполняем все поверхность формы, стараясь следить, чтобы все пайетки были на равном расстоянии друг от друга.
Пайетки втыкаем внахлёст по придуманному узору.
Важно также правильно подобрать цвет бисера и пайеток.
(Иголочку можно слегка намазать клеем, если она выпадает. Такое может произойти, если иголочка прикрепляется к форме повторно).
Новогодние украшения должны быть яркими и красочными.

Работа должна приносить удовольствие и пользу, поэтому необходимо помнить о своем теле и соседях во время работы:

Сядьте удобно, обопритесь на спинку стула

Руки свободные, не опираются на стол

Рабочее место хорошо освещено, свет падает с левой стороны

Не нужно размахивать руками и делать резкие движения с иголками в руках, а также использовать иголку не по назначению.

Во время практической работы я вам предлагаю прослушать информацию об истории новогодних игрушек (Ребята изучают технологическую карту, , прослушивают информацию)

Раньше на Руси, всего лишь 200-300 лет назад, елку украшали овощем с огорода, который, конечно же, серебрили и золотили. Конечно же, это был картофель. Затем люди научились делать стеклянные шары. Искусство их изготовления хранилось в строжайшей тайне и передавалось мастерами по наследству, из поколения в поколение. Эти шары, обсыпанные серебряной и золотой пылью, стоили очень дорого и были по карману лишь немногим.

На елку вешали всякие вкусности-сладости: конфеты, яблоки, орехи – в каждой стране свое новогоднее украшение. И сколько радости вызывала у детей возможность сорвать, срезать с елки что-то вкусненькое!

А еще был пряник! Раньше на Руси даже в богатых семьях дети не ели сладости беспорядочно, каждый день, а получали сладкое на праздник в кулечке или развешивали на елке и получали как приз.

Стеклянные же украшения появились лишь в 19 веке в Германии. Если верить одной легенде, произошло это совершенно случайно. Жил да был там мастер-стеклодув. И вот когда пришло время наряжать елку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на орехи. Но разве мог он оставить своих детей без праздника? Думал мастер, думал и наконец, придумал. Дождавшись, когда дети уснули, взялся он за привычную работу и выдул из стекла всевозможные игрушки: яблоки, конфеты, пряники, — и все это искрилось, переливалось и сверкало. Говорят, детям эти украшения так понравилось, что никто из них не огорчился, что их нельзя съесть! Затея мастера оказалась до того удачной, что скоро вошла в моду, а потом стала традицией. А елочные украшения стали делать из бумаги, воска, ваты, фольги.

Ребята, у нас получилось замечательные новогодние украшения. Я уверена, что вы найдёте им достойное место в вашем интерьере.

Молодцы ребята, вам нравится ваша новогодняя игрушка? Я думаю, что вашим близким тоже понравится. Давайте вспомним, чему мы научились на сегодняшнем занятии.

  • Какие инструменты и материалы мы использовали на уроке?
  • Что нового вы сегодня узнали?
  • Чем вам запомнилось наше открытое занятие?

…А, когда до Нового года останутся считанные дни и вы, как и раньше извлечёте коробку с ёлочными украшениями и станете наряжать симпатичное, зелёное, колючее деревце — подержите в руках каждый шарик и каждую игрушку чуть подольше… Ведь каждая новогодняя игрушка – это частичка волшебства, в которое так хочется верить под Новый год! А ещё говорят, что в каждой из них скрыта своя тайна…

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2015/09/17/otkrytoe-zanyatie-novogodniy-suvenir

Читайте также:  Копилка для монет как подарок
Оцените статью