Занятия с детьми по теме мамин праздник

Занятие «Мамин день — 8 марта»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.

2. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре заботиться о них, порадовать сюрпризами, подарками.

3. Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_mamin_den_starsh._gr.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе «Мамин день»

Цель : Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

  1. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.

2. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре заботиться о них, порадовать сюрпризами, подарками.

3. Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.

Мяч, шкатулка, картинки с изображением людей разных профессии, предметы, относящиеся к каждой из профессии, картинки с изображением цветов.

На магнитной доске вывешены сюжетные картинки, дети должны назвать только те, которые относятся к весне и празднику «8 марта».

Воспитатель : Какое время года изображено на картинках?

-После времени года наступает весна?

-Как называется первый месяц весны?

-Чей мы отмечаем весной праздник?

История праздника 8 марта.

Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.

Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.

Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

Воспитатель. Ребята, сегодня я прочитаю прекрасное стихотворение.

Мама, бабушка, сестра- все нарядные с утра.

Принимают поздравления, хоть у них не день рождения.

Каждой праздничный подарок и букет- он очень ярок.

А ещё сюрприз их ждёт, испекли мы с папой торт.

Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.

Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день!

А сестра спросила нас «Это будет каждый раз? »

Воспитатель: наверно вы уже поняли, что сегодня на занятии будем говорить о мамах, бабушках.

Ребята, вы любите своих мам?

-Назовите их ласково:

-Мама – мамочка, мамуля, (матушка)

-Бабушка – бабуля, бабулечка.

-Сестра – сестричка, сестренка.

Воспитатель: у каждой женщины есть имя. Я, сейчас буду называть женские имена, а вы мне их будете называть ласково.

Игра с мячом «Назови ласково»

Воспитатель : А сейчас мы усложним задание и назовём каждый свою маму по имени отчеству.

Игра с мячом «Назови маму по имени отчеству»

Воспитатель : Вы часто маме говорите красивые слова?

Воспитатель . Ребята, у меня есть очень красивая шкатулка. В неё вы можете сказать какая у вас мама?

Игра «Красивые слова о маме»

(Дети стоят по кругу и передают шкатулку друг другу и говорят — какая мама? Добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, веселая, ласковая, умная, нежная)

Воспитатель : А сейчас послушайте стих-е

«Все в порядке» О. Сердобольской

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

-Был на квартиру налет?

-К нам заходил бегемот?

-Может быть, дом не наш?

-Может, не наш этаж?

-Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко.

-Значит, это не обвал?

-Слон у нас не танцевал?

Я напрасно волновалась.

-Расскажите, ребята, что случилось в доме?

-А у вас бывают такие ситуации?

-А как же бывает у вас?

Воспитатель : Что нужно делать, чтобы мама не чувствовала себя уставшей?

Выполним упражнение «Маму я свою люблю».

Упражнение «Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю, (Сжать руки на груди).

Я всегда ей помогу:

Я стираю,( Тереть кулачок о кулачок).

Полоскаю, ( Пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из

сто роны в сторону).

Воду с ручек отряхаю, (Трясти кистями рук)

Пол я чисто подмету (Воображая в руке веник, подметать пол).

И дрова ей наколю. (Воображая в руке топор, рубить дрова).

Маме надо отдыхать, (Ладошки обеих рук положить под щёку),

Маме хочется поспать. (Голова слегка наклонена в сторону).

Я на цыпочках хожу, и ни разу, («ходить» указательным и средним пальцами правой

руки по левой руке).

И ни разу ни словечка не скажу. ( на последнем слове поднести указательный палец

правой руки к губам).

Воспитатель : У мамы не только дома много работы, мама трудится и на работе. Давайте с вами вспомним, кем работают ваши мамы?

Воспитатель : Посмотрите, на картинки с изображениями профессий людей.Угадайте, кем работают эти мамы?

Дети. «Эта мама работает учительницей. Она учит детей.

Эта мама работает врачом. Она лечит детей.

Эта мама работает продавцом. Она продаёт продукты.

Эта мама работает швеёй. Она шъёт одежду.

Эта мама работает дояркой. Она доит молоко.

Давайте выберем из предметов лежащих на столе кому что нужно.

Игра «Кому что нужно? »

Дети. Врачу нужны- бинт, градусник, вата.

Учителю нужны – книга, тетрадь, ручка, карандаш, мел, указка.

Продавцу нужны – продукты, весы, счёты, касса.

Доярке нужны- ведро, халат, косынка.

Швее нужны — нитки, иголки, машинка, ножницы.

Воспитатель : Приходит мама с работы, а её ждут домашние дела. Устала под вечер.

Стих-е « Посидим в тишине» Е.Благининой

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

Воспитатель : Все мамы и бабушки очень любят цветы и мы сегодня приготовим для них сюрприз, смастерим праздничный букет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного занятия для детей средней группы.

Интеграция образовательных областей: «Художественное эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования), «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Программные задачи:-позн.

Данная работа относится к познавательно – речевому направлению.Работа написала в соответствии с требованиями ФГОС.Предполагаемый вариант проведения занятия в подготовительной к школе группе детс.

Задачи:-прививать детям любовь и уважение к матери;-формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка;- побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства к матери;-развивать тв.

Интеграция образовательных областей: «Художественное эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования), «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное разв.

Проведение праздника «День матери» в классе. Изготовление подарков для мам вместе с детьми.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/02/23/zanyatie-mamin-den-8-marta

Конспект занятия «Мамин праздник» в старшей группе.

Наталья Семенова
Конспект занятия «Мамин праздник» в старшей группе.

Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта. Развивать память, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать любовь к мамам и бабушкам.Оборудование: иллюстрации на тему «Весна. 8 Марта. Весенние цветы». Мяч. Фотографии мам. Картон. Цветная бумага. Клей.

Методические приемы: беседа с детьми о празднике, игровые ситуации, итог.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: — Ребята,отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

Игра «Приметы Весны» — проводится с использованием мячика.

Воспитатель: Ребята, какие приметы весны знаете?

— солнце светит ярко и греет;

— на солнце снег начинает таять, капель;

— появились первые проталинки на земле;

— дни длиннее, а ночи короче;

— побежали весенние ручейки;

— мы зимнюю одежду поменяли на — весеннюю;

— вся природа просыпается от зимнего сна;

— на деревьях и кустах набухают почки;

-птицы прилетают с теплых стран.

— Ребята! Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).

— А сейчас какой месяц?

— Какой праздник мы отмечаем в марте?Дети: 8 Марта.

— Чей это праздник?

Дети: Праздник мам.

2. Сообщение темы занятия.

Соня Ш. читает стихотворение «Мамин праздник».

Мамин праздник наступает —

Символ счастья и весны.

Я тебе желаю счастья,

Чтобы не случилось,

Ты всегда добра.

Я за все тебе «спасибо»

В день прекрасный говорю.

Очень, мамочка родная,

Мама-это первое слово, которое произносит ребенок. Наши мамы растят и воспитывают нас, проводят у наших колыбелей много бессонных ночей, заботятся о нас, любят нас. Поэтому и мы должны любить наших мамочек, беречь их. И в День 8 Марта не забудьте поздравить маму, сказав ей ласковое слово и, поцеловав ее.

3. Игра «Мамочка какая… у меня?».

Я предлагаю поиграть в игру «Мамочка какая. у меня?».Ребята, вы должны подобрать определения к слову мамочка. Сказать, какая мама у вас. Я начинаю, а вы продолжите. Мама у меня добрая. (Дети добавляют свои определения -красивая,милая,лучистая,обаятельная,солнечная,золотая,понимающая,душевная,ласковая).

4. Физкультминутка «Цветы».

Шла Марфутка по тропинке Ходьба на месте.

И несла в руках корзинку. Имитируют, что несут корзинку.

В этой маленькой корзинке Показывают руками маленькую величину

Есть различные цветы: Имитируют формирование букета.

Клевер, ландыш, незабудки,

Что угодно для души! Кладут руку на сердце.

Какой душистый аромат! Подносят воображаемые цветы к носу,

Цветам душистым так я рад! На лице выражение восторга, радости,

руки чуть приподняты вверх и разведены

5. Составление рассказов на тему «Моя мама».

Ребята, давайте вы сейчас возьмете каждый фотографию вашей мамы и расскажите про нее. Как зовут вашу маму? Сколько ей лет? Кем она работает? Что любит? Как вы ей помогаете(4-5 детей рассказывают о своих мамах).

6. Игра-соревнование «Побудем мамами».

А сейчас, ребята, поиграем и побудем в роли мам. Могут участвовать как мальчики, так и девочки. Нужно уложить ребенка (куклу) в коляску, взять корзинку для покупок и отправиться в магазин. Там купить предложенные продукты (овощи, фрукты, молочные и мясные продукты) и вернутся назад домой. Выигрывает тот участник, который вернется первым.

7. Пальчиковая гимнастика «Весенний цветок».

Вырос Высокий цветок на поляне. Показать руками цветок.

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье Движение пальцами вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной

Друг к другу, пальцы развести.

8. Изготовление поздравительной открытки.

Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей)

Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам.

На наших открытках будут изображены красивые весенние цветы-нарциссы. Ведь все женщины на свете любят цветы. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 марта. (Дети изготавливают открытки).

Подарок маме (заучивание детьми стихотворения)

Маму я свою люблю,

Ей подарок подарю.

Я подарок сделал сам

Из бумаги с красками.

Маме я его отдам,

9. Итог занятия. Выставка работ.

Конспект занятия «Мамин праздник» «Мамин праздник». Цель: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Задачи: Сформировать.

Конспект лексико-грамматического занятия для дошкольников с ОНР. Лексическая тема «Мамин праздник» Лексическая тема «Мамин праздник». Лексико-грамматическое занятие. Цели/задачи: • Уточнить и расширить словарь по теме; • Формировать понятие.

Конспект речевой деятельности в старшей группе «Мамин день» Цель :Развитие грамматического строя речи детей. Повышение социальной значимости материнства. Задачи: Формировать у детей представления.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Мамин портрет» Занятие с детьми средней группы 4-5 лет. Милой мамочки портрет. Цель: способствовать эстетическому развитию детей 4 -5 лет Задачи: 1. Продолжать.

Мамин праздник в первой младшей группе. Спешим поздравить любимых мам. Вед: Мы рады видеть Вас в нашем прекрасном зале. сегодня необычный праздник, он посвящён прекрасной половине.

Развлечение для детей старшей группы «Мамин праздник 8 Марта» Развлечение для детей старшей группы : «Мамин праздник 8 Марта» МДОУ Д/С №4п. Добринка Липецкой области воспитатель Лагуткина Н. В. Цель:.

Сценарий «Мамин праздник» для старшей и подготовительной групп по мотивам мультфильма «Маша и Медведь» «Мамин праздник» Персонажи: Маша — ребенок, Медведь — взрослый. Под музыку входят мальчики, танцуют и выстраиваются в линеечку. Вед. Сегодня.

Сценарий утренника в младшей группе «Мамин праздник» Под музыку «Калинка» дети с мамами, с шариками в руках гуляют парами по залу. На 2 часть музыки выполняют притопы, кружатся парами. С концом.

Сценарий утренника в первой младшей группе «Мамин праздник» Дети выходят в зал оформленный, как лесная полянка. Ведущий:, вот мы и пришли с вами на лесную полянку. Смотрите сколько много цветов,.

Сценарий утренника в старшей группе «Весна-красна мамин праздник принесла» Дети под музыку входят в зал, встают в круг. Ведущий 1: И снова к нам пришла весна, Её мы чувствуем дыханье, Проснулись реки ото сна, И.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-mamin-prazdnik-v-starshei-grupe.html

Читайте также:  Сегодня праздник кого святого
Оцените статью