Здоровьесберегающие технологии спортивный праздник

Сценарий спортивного праздника с использованием здоровьесберегающих технологий и ЭОР: «Я и папа – спортивные ребята!»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитника Отечества «Я и папа – спортивные ребята!»

Скачать:

Вложение Размер
ves_starty_s_eor.docx 15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника,

посвященного Дню защитника Отечества

с использованием ЭОР

«Я и папа – спортивные ребята!»

Образовательная область: «Физическое развитие».

— формирование устойчивых навыков здорового образа жизни, потребности в физическом совершенствовании;

— повышение функциональных возможностей организма;

— популяризация физической культуры.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :

— укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, повышение статуса семьи;

— создание позитивного настроения.

Образовательная область «Речевое развитие»:

— развивать умение четко, выразительно декламировать стихи.

4 коврика (50*40); 2 куба; 6 конусов; 2 столовых ложки; 28 шт. картофеля;

2 овощечистки; 2 пакета для мусора; 2 ведра; 2 конверта; 2 задания; 4 обруча;

2 набора букв; 2 магнитные доски; 2 мягких коврика; 2 обруча; 16 мешочков с песком; мультимедийное оборудование (экран, проектор); музыкальный центр, CD-диски; украшение для зала.

Чтение художественных произведений о солдатах – героях, защитниках нашей Родины (стихи, рассказы), рассматривание фотоальбомов по тематике, изготовление газеты «Вот они какие, наши папы!» (совместная деятельность педагогов и детей).

Команды под музыку входят в зал. Построение.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на празднике, посвященном Дню защитника Отечества! Наверное, защитники Отечества есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы. Мы поздравляем всех настоящих и будущих защитников и желаем: быть мужественными, сильными, щедрыми, одним словом, настоящими мужчинами!

Зима прощается, пора!

Она уходит со двора,

В последние деньки зимы,

Устроим праздник мы!

В сад наш папы прибежали,

Ух, народу сколько тут!

Где же будут состязанья?

Где награды раздают?

Наши папы – молодцы!

И в работе все – спецы.

Мы на старт их всех поставим,

И выигрывать заставим!

Песня «Как здоровым быть» (муз. А. Филиппенко)

Ведущий: Попрошу всех встать, звучит гимн России!

(Звучит гимн России)

А сейчас, представление команд! (название, девиз)

Предлагаю начать соревнования с общей разминки!

( композиция «Барбарики», группа «Барбарики». Построение врассыпную, участвуют папы )

Начинаем соревнования! Просим болельщиков поддерживать свои команды! Успехов и побед! Внимание на экран! (показ эстафет в ускоренном варианте)

1-я эстафета. «Самые ловкие» (видео 1)

От линии старта до конуса 2 участника добираются с помощью двух ковриков, которые кладут на пол поочередно. Около конуса берут коврики в руки, обегают конус, возвращаясь, передают следующим участникам. Участвуют пары: папа и ребенок. (4 папы, 4 ребенка)

2-я эстафета. «Солдатская кухня» (видео 2)

От линии старта до куба участники бегут, держа картошку в ложке, добегают до куба, кладут картошку в кастрюлю и, возвращаясь, передают ложку следующему участнику. (4 папы, 6 детей)

Аттракцион «Папа – повар!».

Папы чистят 2 картошки (на большом кубе стоит тарелка), дети выбрасывают очистки в ведро. Кто первый справится с заданием (1 папа, 1 ребенок из каждой команды. Повторить 2 раза.)

3-я эстафета. «Важное донесение» (видео 3)

Первый участник (папа) бежит, прыгает из обруча в обруч до куба, берет «пакет», возвращаясь, передаёт следующему участнику (ребенку), который, в свою очередь, кладет «пакет» на куб и т. д. (2 папы, 6 детей) По завершению эстафеты последний участник (папа) читает «донесение» — задание к следующей эстафете.

4-я эстафета. «Расшифровка» (видео 4)

От линии старта участники «змейкой» бегут до магнитной доски и несут одну букву. Папа с ребенком на доске составляют слово. (1 папа и ребенок; 3 папы и 5 детей)

*Просмотр презентации на мультимедийном оборудовании на тему: «Папа в Армии служил…» ( Фотографии пап, дедушек в военной форме , 8 слайдов)

5-я эстафета. «Меткий стрелок» (слайд 5)

От линии старта до коврика участники бегут, на коврик ложатся на живот и бросают мешочек с песком в обруч. (Первый – ребенок. 4 папы, 4 ребенка)

6-я эстафета. «Дружная эстафета» (слайд 6)

Двое пап переносят детей по очереди до куба, третий и четвертый папа помогают снять ребенка и поставить на пол. Затем все участники соединяются «гусеницей» (за талию) и возвращаются к линии старта. (2 папы — переносят, 2 папы – принимают, 4 ребенка)

Аттракцион – соревнование «Шары».

Папы надувают шары, пока звучит музыка (1 мин), дети подают шары. Выигрывает тот, кто надует больше шаров.

Ведущий: Дорогие дети и родители! Наши соревнования закончены, но сегодня проигравших нет, есть только победители, поэтому отважных пап мы награждаем дипломами за участие, а каждая команда получает сладкий приз.

Звучит музыка, дети произвольно танцуют.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание:- способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;- содействовать профилактике плоскостопия, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания;- раз.

Программное содержание:- способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;- содействовать профилактике плоскостопия, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания;- раз.

1.Виды здоровьесберегающих технологий используемых на мероприятии-физкультурно-оздоровительные;-технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;-здоровьесбережения и здоровьеобо.

Сценарий летнего праздника с использованием здоровьесберегающих технологий в младших группах детского сада по итогам года.

Уважаемые родители! В этом занятии вы найдете сценарий праздника «Веселый День рождения в кругу семьи» , который поможет вам сформировать представление об особенностях детских пр.

Спортивный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми и родителями подготовительной группы «Здоровая семья&raquo.

СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ«Путешествие в страну «Здоровья&raquo.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/02/14/stsenariy-sportivnogo-prazdnika-ya-i-papa-sportivnye

Конспект спортивного праздника с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий «Осенние приключения»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Цель: укрепление здоровья дошкольников;

Задачи: привлечение детей к занятиям физической культуры и спортом;

совершенствование двигательных умений и навыков;

повышение эмоционального настроения у детей:

воспитание чувства уважения и дружбы.

Место проведения: спортивный зал.

Оформление зала: осенние гелевые шары, гирлянда из флажков.

Музыкальное оформление: музыка для разминки и для эстафет.

Технические средства: звуковоспроизводящая аппаратура, мультимедийная установка.

Праздничные костюмы: костюм «Осень», костюм «Слякоть», костюм «Художник», спортивная форма.

Наградные аксессуары: подарки для детей.

Спортивный инвентарь: обручи-паутинки-2шт., грибы-6шт., модули («болотные кочки»)-12шт., мольберты для рисования-2шт., клей-2шт., мешки для прыжков-2шт., осенние листья, грабельки-24шт., мячики («ёжики»)-24шт., краски-2шт., бумага, салфетки, ватманы («осенний пейзаж»)-2шт., ватманы («ёжик»)-2шт.

Предварительная работа: беседа об осени, заучивание стихов.

Участники: дети подготовительной группы «Колокольчики» 2 команды по 12 человек.

Скачать:

Вложение Размер
osen.docx 23.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №28»

Конспект спортивного праздника с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий (подготовительная группа)

по физической культуре

Шашина Евгения Иосифовна

Цель: укрепление здоровья дошкольников;

Задачи: привлечение детей к занятиям физической культуры и спортом;

совершенствование двигательных умений и навыков;

повышение эмоционального настроения у детей:

воспитание чувства уважения и дружбы.

Место проведения: спортивный зал.

Оформление зала: осенние гелевые шары, гирлянда из флажков.

Музыкальное оформление: музыка для разминки и для эстафет.

Технические средства: звуковоспроизводящая аппаратура, мультимедийная установка.

Праздничные костюмы: костюм «Осень», костюм «Слякоть», костюм «Художник», спортивная форма.

Наградные аксессуары: подарки для детей.

Спортивный инвентарь: обручи-паутинки-2шт., грибы-6шт., модули («болотные кочки»)-12шт., мольберты для рисования-2шт., клей-2шт., мешки для прыжков-2шт., осенние листья, грабельки-24шт., мячики («ёжики»)-24шт., краски-2шт., бумага, салфетки, ватманы («осенний пейзаж»)-2шт., ватманы («ёжик»)-2шт.

Предварительная работа : беседа об осени, заучивание стихов.

Участники: дети подготовительной группы «Колокольчики» 2 команды по 12 человек.

На мультимедийном экране: название праздника, разные осенние пейзажи.

Под бодрую и весёлую музыку, спортивным шагом в зал входят наши юные спортсмены! Строятся в шеренгу.

Ведущий: (инструктор по физкультуре): «Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие гости!»

Ведущий: « Сегодня в этот чудесный осенний и тёплый день, я хочу отпраздновать вместе с вами приход красавицы Осени. Повеселиться, поиграть и посоревноваться! А вы хотите?»

Ведущий: «Тогда назовём наш праздник «Осенние приключения! Но, какой, же осенний праздник без «Осени»? Тогда давайте позовём её в гости!

Дети: «Осень разноцветная краса,

Услышь детишек голоса.

Приходи, и с ветром, и с дождём,

Мы любую тебя в гости ждём!» (2-раза)

Выходит Осень танцует в ритме вальса.

Дети хлопают в ладоши.

Осень: «Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки! Спасибо, что пригласили меня на праздник! Вам понравилось, как я украсила природу? А какими красками? А вы любите рисовать? Какие молодцы!»

Дети отвечают на вопросы «Осени» и рассказывают ей стихи.

Ведущий: « Предлагаю продолжить праздник, но для этого нужно размяться! Выполнить зарядку!»

Ритмическая гимнастика под весёлую песенку «Дождик».

В это время гремит страшный гром, слышен звук сильного дождя, в зал забегает «Слякоть». Бегает, размахивает своим плащом, кричит!

Слякоть: « Хватит! Хватит танцевать и веселиться! Прыгать и резвиться! Я этого не люблю! Уходите отсюда, быстро, а не то я сильно разозлюсь. Уже начинаю злиться!

Ведущий: «Подождите не злитесь, а лучше расскажите кто вы такая?!»

Слякоть: «Я повелительница мокрого мира и грязных луж! Я тоже прихожу вместе с осенью, но мне совсем не рады и я не люблю веселье и разноцветные краски, а вы тут устроили!»

Ведущий: « Но, у нас спортивный осенний праздник!?»

Слякоть: « Вы нарушаете мой покой, и собираетесь дальше веселиться? Ничего у вас не выйдет, я заколдую красавицу Осень, украду краски и оставлю вас без праздника! Ха-ха-ха.

Моё колдовство мокрое,

Моё колдовство бесцветное.

Оставлю детей без осени,

Без красок разноцветных. У-у-у!

Слякоть забирает Осень, краски и убегает.

На мультимедийном экране: Лес. Появляются Слякоть и Осень, в сером платье. Осень просит ребят спасти её и вернуть краски. Слякоть обещает вернуть Осень и краски, если ребята выполнят все задания.

Дети грустят, думают, как помочь.

Ведущий задаёт вопросы: как быть? Что же делать? Может позвать на помощь? Дети предлагают варианты.

Ведущий: « Ребята, а кому больше всего нужны кисточки и краски?»

Ведущий: «Художника в гости к себе позовём,

Мы верим, что Осень все вместе спасём!»

Тропится художник. Забегает в зал. Здоровается с детьми и спрашивает, что же случилось?

Ведущий всё рассказывают. Художник обещает помочь.

На экране . Слякоть: «А, и ты здесь художник?! Думаешь, что у ребят получится преодолеть препятствия, освободить Осень и вернуть краски?»

Художник: «Я не сомневаюсь в этом! И я буду им помогать!»

Слякоть: « Ах, так!? Вот вам первое задание. Мою территорию охраняют «пауки» и они сплели такую паутину, через которую вам не пролезть. Выполните, перейдёте к следующему заданию!»

1 эстафета: «Паутина». Дети по очереди бегут змейкой, огибая грибочки, затем пролезают в «обруч-паутинку», обегают ориентир и возвращаются обратно без задания.

Слякоть: Надо будет сменить охрану! От этих пауков никакого толку! Ну, ничего, сейчас для вас новое испытание: «болото», моё любимое место отдыха. Все едут отдыхать на море, а я на болото.

2 эстафета: «Болото». Дети по очереди идут по кочкам (модули), заранее проверяя их гимнастической палочкой. Если кочка движется, то на неё наступать нельзя. Обратно бегут без задания, передают палочку своему товарищу.

Слякоть: «Думаете, что справились? А вот и нет! На болоте растёт моя любимая ягодка-клюква. Соберёте полные корзины пройдёте дальше.

3 эстафета: «Клюква». Дети подбегают к стартовой линии и бросают красные ягодки (мячики) в корзину с двух метров. Бегут обратно, передают эстафету своему товарищу.

Ведущий: « Ребята, давайте немножко передохнём и сделаем дыхательную гимнастику! Смотрите сколько осенних листочков!»

Дыхательное упражнение: «Листочки». Дети берут по листочку. Кладут его на ладошку правой руки. Делают вдох ртом, левой рукой закрывают левую ноздрю, правой ноздрёй дуют на листок, сдувая его с ладошки. Затем наоборот.

Вдруг неожиданно забегает художник (специально отлучившийся). Видит, что дети раздули все листочки и говорит испуганно: «Ребята, что же вы наделали? Это было наше следующее задание?! Совсем, случайно я узнал от ёжиков, что если мы украсим бесцветный лес осенними листочками, то перейдём к следующему заданию, но увы, все листочки разлетелись. (Задумывается). Я нашёл выход из положения. У меня есть разноцветные салфетки. Вот из них мы и сделаем листья для наших деревьев!»

4 эстафета: «Осеннее дерево ». Дети бегут до ориентира, где находится: мольберт с эскизом дерева, салфетки и клей, затем берут салфетку, сминают её и приклеивают к эскизу. (2 раза).

Слякоть: Кто же вам помогает? Неужели ёжики? Ну, я им покажу! Я их заколдую! Ёжики прыгучие, мячики колючие!

Художник: «Ребята, нужно помочь ёжикам! Давайте расколдуем их!»

5 эстафета: Дети бегут до ориентира, где находится: мольберт с эскизом ёжика, плотная бумага, краски, затем берут бумагу, сминают её, окунают в краску и делают колючки ёжику.

Ведущий: Какое сильное колдовство!? Ребята давайте попробуем сделать пальчиковую гимнастику с нашими ёжиками.

Пальчиковая гимнастика: «Ёжик». Дети берут резиновые мячики с колючками. Проговаривают слова. Жалеют ёжика: гладят ему бока, разминают, чешут, щекочут, катают вокруг ладоней с нажимом, когда показывают, как он убежал.

Ёжик выбился из сил,

Яблоки, грибы носил.

Мы потрём ему бока,

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Ёж в лесочек убежал,

Нам спасибо пропищал.

На экране появляется семья ёжиков. Ребята радуются, что расколдовали их, хлопают в ладоши!

Слякоть: « Я вижу вы крепкие ребята! Тогда я вам устрою такое испытание, вашими же цветными листьями! Всё вокруг засыплю, и вы к моему дому никогда не пройдёте! Ха-ха-ха!»

Осень: «Ребята, не бойтесь! Возьмите большие мешки и ещё……» В это время слякоть закрывает осени рот яблоком и осень не успевает сказать, что же нужно взять с собой ещё.

6 эстафета: «Прыжки в мешках ». Дети прыгают в мешках до ориентира-обруча, в котором разбросаны листья. Затем берут один листок и прыгают обратно (листок остаётся у ребят).

Ведущий: « Увы, ничего не выходит?! Листьев очень много! Осень хотела нам подсказать, что нужно взять с собой ещё, но Слякоть ей помешала. Может, мы сами догадаемся, чем же можно быстро собрать листья?»

Массаж: « Грабельки». Дети встают в круг друг за другом, маленькими грабельками выполняют лёгкий массаж, проговаривая слова.

Осень листья разбросала,

Но не нужно унывать.

Мы возьмём с собою грабли,

Будем листья собирать!

Слякоть: «Что же вы за дети такие: спортивные, умные, смелые, весёлые. У-у-у. Я не отдам вам краски, не верну вам осень!»

Художник: «А вот и отдашь! Пока ты тут кричала и вредничала, колдовство закончилось. Осень уже у нас вместе с красками!»

От всех этих слов слякоть превращается в лужу.

Осень: «Ребята, спасибо вам большое, что преодолели все препятствия, спасли меня и вернули краски! И тебе художник спасибо! Я хочу подарить вам свои осенние подарки: апельсины. Кушайте апельсины, кушайте витамины и не болейте!»

Художник: «Да, мы всё-таки с ребятами большие молодцы! Я тоже хочу подарить ребятам нужные подарки: раскраски и цветные карандаши!»

Осень и художник дарят ребятам подарки, прощаются и уходят.

Ведущий: «Я тоже хочу поблагодарить вас за чудесный праздник! Желаю вам крепкого здоровья! Занимайтесь спортом, правильно питайтесь! До свидания, до новых встреч!»

Ребята под спортивную музыку уходят в группу.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2019/09/12/konspekt-sportivnogo-prazdnika-s-ispolzovaniem-netraditsionnyh

Читайте также:  Башкирские праздники 2021 году
Оцените статью