- Сценарий спортивного праздника с использованием здоровьесберегающих технологий и ЭОР: «Я и папа – спортивные ребята!» план-конспект занятия (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект спортивного праздника с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий «Осенние приключения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника с использованием здоровьесберегающих технологий и ЭОР: «Я и папа – спортивные ребята!»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитника Отечества «Я и папа – спортивные ребята!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ves_starty_s_eor.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника,
посвященного Дню защитника Отечества
с использованием ЭОР
«Я и папа – спортивные ребята!»
Образовательная область: «Физическое развитие».
— формирование устойчивых навыков здорового образа жизни, потребности в физическом совершенствовании;
— повышение функциональных возможностей организма;
— популяризация физической культуры.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :
— укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, повышение статуса семьи;
— создание позитивного настроения.
Образовательная область «Речевое развитие»:
— развивать умение четко, выразительно декламировать стихи.
4 коврика (50*40); 2 куба; 6 конусов; 2 столовых ложки; 28 шт. картофеля;
2 овощечистки; 2 пакета для мусора; 2 ведра; 2 конверта; 2 задания; 4 обруча;
2 набора букв; 2 магнитные доски; 2 мягких коврика; 2 обруча; 16 мешочков с песком; мультимедийное оборудование (экран, проектор); музыкальный центр, CD-диски; украшение для зала.
Чтение художественных произведений о солдатах – героях, защитниках нашей Родины (стихи, рассказы), рассматривание фотоальбомов по тематике, изготовление газеты «Вот они какие, наши папы!» (совместная деятельность педагогов и детей).
Команды под музыку входят в зал. Построение.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на празднике, посвященном Дню защитника Отечества! Наверное, защитники Отечества есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы. Мы поздравляем всех настоящих и будущих защитников и желаем: быть мужественными, сильными, щедрыми, одним словом, настоящими мужчинами!
Зима прощается, пора!
Она уходит со двора,
В последние деньки зимы,
Устроим праздник мы!
В сад наш папы прибежали,
Ух, народу сколько тут!
Где же будут состязанья?
Где награды раздают?
Наши папы – молодцы!
И в работе все – спецы.
Мы на старт их всех поставим,
И выигрывать заставим!
Песня «Как здоровым быть» (муз. А. Филиппенко)
Ведущий: Попрошу всех встать, звучит гимн России!
(Звучит гимн России)
А сейчас, представление команд! (название, девиз)
Предлагаю начать соревнования с общей разминки!
( композиция «Барбарики», группа «Барбарики». Построение врассыпную, участвуют папы )
Начинаем соревнования! Просим болельщиков поддерживать свои команды! Успехов и побед! Внимание на экран! (показ эстафет в ускоренном варианте)
1-я эстафета. «Самые ловкие» (видео 1)
От линии старта до конуса 2 участника добираются с помощью двух ковриков, которые кладут на пол поочередно. Около конуса берут коврики в руки, обегают конус, возвращаясь, передают следующим участникам. Участвуют пары: папа и ребенок. (4 папы, 4 ребенка)
2-я эстафета. «Солдатская кухня» (видео 2)
От линии старта до куба участники бегут, держа картошку в ложке, добегают до куба, кладут картошку в кастрюлю и, возвращаясь, передают ложку следующему участнику. (4 папы, 6 детей)
Аттракцион «Папа – повар!».
Папы чистят 2 картошки (на большом кубе стоит тарелка), дети выбрасывают очистки в ведро. Кто первый справится с заданием (1 папа, 1 ребенок из каждой команды. Повторить 2 раза.)
3-я эстафета. «Важное донесение» (видео 3)
Первый участник (папа) бежит, прыгает из обруча в обруч до куба, берет «пакет», возвращаясь, передаёт следующему участнику (ребенку), который, в свою очередь, кладет «пакет» на куб и т. д. (2 папы, 6 детей) По завершению эстафеты последний участник (папа) читает «донесение» — задание к следующей эстафете.
4-я эстафета. «Расшифровка» (видео 4)
От линии старта участники «змейкой» бегут до магнитной доски и несут одну букву. Папа с ребенком на доске составляют слово. (1 папа и ребенок; 3 папы и 5 детей)
*Просмотр презентации на мультимедийном оборудовании на тему: «Папа в Армии служил…» ( Фотографии пап, дедушек в военной форме , 8 слайдов)
5-я эстафета. «Меткий стрелок» (слайд 5)
От линии старта до коврика участники бегут, на коврик ложатся на живот и бросают мешочек с песком в обруч. (Первый – ребенок. 4 папы, 4 ребенка)
6-я эстафета. «Дружная эстафета» (слайд 6)
Двое пап переносят детей по очереди до куба, третий и четвертый папа помогают снять ребенка и поставить на пол. Затем все участники соединяются «гусеницей» (за талию) и возвращаются к линии старта. (2 папы — переносят, 2 папы – принимают, 4 ребенка)
Аттракцион – соревнование «Шары».
Папы надувают шары, пока звучит музыка (1 мин), дети подают шары. Выигрывает тот, кто надует больше шаров.
Ведущий: Дорогие дети и родители! Наши соревнования закончены, но сегодня проигравших нет, есть только победители, поэтому отважных пап мы награждаем дипломами за участие, а каждая команда получает сладкий приз.
Звучит музыка, дети произвольно танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание:- способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;- содействовать профилактике плоскостопия, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания;- раз.
Программное содержание:- способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;- содействовать профилактике плоскостопия, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания;- раз.
1.Виды здоровьесберегающих технологий используемых на мероприятии-физкультурно-оздоровительные;-технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;-здоровьесбережения и здоровьеобо.
Сценарий летнего праздника с использованием здоровьесберегающих технологий в младших группах детского сада по итогам года.
Уважаемые родители! В этом занятии вы найдете сценарий праздника «Веселый День рождения в кругу семьи» , который поможет вам сформировать представление об особенностях детских пр.
Спортивный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми и родителями подготовительной группы «Здоровая семья».
СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ«Путешествие в страну «Здоровья».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/02/14/stsenariy-sportivnogo-prazdnika-ya-i-papa-sportivnye
Конспект спортивного праздника с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий «Осенние приключения»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Цель: укрепление здоровья дошкольников;
Задачи: привлечение детей к занятиям физической культуры и спортом;
совершенствование двигательных умений и навыков;
повышение эмоционального настроения у детей:
воспитание чувства уважения и дружбы.
Место проведения: спортивный зал.
Оформление зала: осенние гелевые шары, гирлянда из флажков.
Музыкальное оформление: музыка для разминки и для эстафет.
Технические средства: звуковоспроизводящая аппаратура, мультимедийная установка.
Праздничные костюмы: костюм «Осень», костюм «Слякоть», костюм «Художник», спортивная форма.
Наградные аксессуары: подарки для детей.
Спортивный инвентарь: обручи-паутинки-2шт., грибы-6шт., модули («болотные кочки»)-12шт., мольберты для рисования-2шт., клей-2шт., мешки для прыжков-2шт., осенние листья, грабельки-24шт., мячики («ёжики»)-24шт., краски-2шт., бумага, салфетки, ватманы («осенний пейзаж»)-2шт., ватманы («ёжик»)-2шт.
Предварительная работа: беседа об осени, заучивание стихов.
Участники: дети подготовительной группы «Колокольчики» 2 команды по 12 человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №28»
Конспект спортивного праздника с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий (подготовительная группа)
по физической культуре
Шашина Евгения Иосифовна
Цель: укрепление здоровья дошкольников;
Задачи: привлечение детей к занятиям физической культуры и спортом;
совершенствование двигательных умений и навыков;
повышение эмоционального настроения у детей:
воспитание чувства уважения и дружбы.
Место проведения: спортивный зал.
Оформление зала: осенние гелевые шары, гирлянда из флажков.
Музыкальное оформление: музыка для разминки и для эстафет.
Технические средства: звуковоспроизводящая аппаратура, мультимедийная установка.
Праздничные костюмы: костюм «Осень», костюм «Слякоть», костюм «Художник», спортивная форма.
Наградные аксессуары: подарки для детей.
Спортивный инвентарь: обручи-паутинки-2шт., грибы-6шт., модули («болотные кочки»)-12шт., мольберты для рисования-2шт., клей-2шт., мешки для прыжков-2шт., осенние листья, грабельки-24шт., мячики («ёжики»)-24шт., краски-2шт., бумага, салфетки, ватманы («осенний пейзаж»)-2шт., ватманы («ёжик»)-2шт.
Предварительная работа : беседа об осени, заучивание стихов.
Участники: дети подготовительной группы «Колокольчики» 2 команды по 12 человек.
На мультимедийном экране: название праздника, разные осенние пейзажи.
Под бодрую и весёлую музыку, спортивным шагом в зал входят наши юные спортсмены! Строятся в шеренгу.
Ведущий: (инструктор по физкультуре): «Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие гости!»
Ведущий: « Сегодня в этот чудесный осенний и тёплый день, я хочу отпраздновать вместе с вами приход красавицы Осени. Повеселиться, поиграть и посоревноваться! А вы хотите?»
Ведущий: «Тогда назовём наш праздник «Осенние приключения! Но, какой, же осенний праздник без «Осени»? Тогда давайте позовём её в гости!
Дети: «Осень разноцветная краса,
Услышь детишек голоса.
Приходи, и с ветром, и с дождём,
Мы любую тебя в гости ждём!» (2-раза)
Выходит Осень танцует в ритме вальса.
Дети хлопают в ладоши.
Осень: «Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки! Спасибо, что пригласили меня на праздник! Вам понравилось, как я украсила природу? А какими красками? А вы любите рисовать? Какие молодцы!»
Дети отвечают на вопросы «Осени» и рассказывают ей стихи.
Ведущий: « Предлагаю продолжить праздник, но для этого нужно размяться! Выполнить зарядку!»
Ритмическая гимнастика под весёлую песенку «Дождик».
В это время гремит страшный гром, слышен звук сильного дождя, в зал забегает «Слякоть». Бегает, размахивает своим плащом, кричит!
Слякоть: « Хватит! Хватит танцевать и веселиться! Прыгать и резвиться! Я этого не люблю! Уходите отсюда, быстро, а не то я сильно разозлюсь. Уже начинаю злиться!
Ведущий: «Подождите не злитесь, а лучше расскажите кто вы такая?!»
Слякоть: «Я повелительница мокрого мира и грязных луж! Я тоже прихожу вместе с осенью, но мне совсем не рады и я не люблю веселье и разноцветные краски, а вы тут устроили!»
Ведущий: « Но, у нас спортивный осенний праздник!?»
Слякоть: « Вы нарушаете мой покой, и собираетесь дальше веселиться? Ничего у вас не выйдет, я заколдую красавицу Осень, украду краски и оставлю вас без праздника! Ха-ха-ха.
Моё колдовство мокрое,
Моё колдовство бесцветное.
Оставлю детей без осени,
Без красок разноцветных. У-у-у!
Слякоть забирает Осень, краски и убегает.
На мультимедийном экране: Лес. Появляются Слякоть и Осень, в сером платье. Осень просит ребят спасти её и вернуть краски. Слякоть обещает вернуть Осень и краски, если ребята выполнят все задания.
Дети грустят, думают, как помочь.
Ведущий задаёт вопросы: как быть? Что же делать? Может позвать на помощь? Дети предлагают варианты.
Ведущий: « Ребята, а кому больше всего нужны кисточки и краски?»
Ведущий: «Художника в гости к себе позовём,
Мы верим, что Осень все вместе спасём!»
Тропится художник. Забегает в зал. Здоровается с детьми и спрашивает, что же случилось?
Ведущий всё рассказывают. Художник обещает помочь.
На экране . Слякоть: «А, и ты здесь художник?! Думаешь, что у ребят получится преодолеть препятствия, освободить Осень и вернуть краски?»
Художник: «Я не сомневаюсь в этом! И я буду им помогать!»
Слякоть: « Ах, так!? Вот вам первое задание. Мою территорию охраняют «пауки» и они сплели такую паутину, через которую вам не пролезть. Выполните, перейдёте к следующему заданию!»
1 эстафета: «Паутина». Дети по очереди бегут змейкой, огибая грибочки, затем пролезают в «обруч-паутинку», обегают ориентир и возвращаются обратно без задания.
Слякоть: Надо будет сменить охрану! От этих пауков никакого толку! Ну, ничего, сейчас для вас новое испытание: «болото», моё любимое место отдыха. Все едут отдыхать на море, а я на болото.
2 эстафета: «Болото». Дети по очереди идут по кочкам (модули), заранее проверяя их гимнастической палочкой. Если кочка движется, то на неё наступать нельзя. Обратно бегут без задания, передают палочку своему товарищу.
Слякоть: «Думаете, что справились? А вот и нет! На болоте растёт моя любимая ягодка-клюква. Соберёте полные корзины пройдёте дальше.
3 эстафета: «Клюква». Дети подбегают к стартовой линии и бросают красные ягодки (мячики) в корзину с двух метров. Бегут обратно, передают эстафету своему товарищу.
Ведущий: « Ребята, давайте немножко передохнём и сделаем дыхательную гимнастику! Смотрите сколько осенних листочков!»
Дыхательное упражнение: «Листочки». Дети берут по листочку. Кладут его на ладошку правой руки. Делают вдох ртом, левой рукой закрывают левую ноздрю, правой ноздрёй дуют на листок, сдувая его с ладошки. Затем наоборот.
Вдруг неожиданно забегает художник (специально отлучившийся). Видит, что дети раздули все листочки и говорит испуганно: «Ребята, что же вы наделали? Это было наше следующее задание?! Совсем, случайно я узнал от ёжиков, что если мы украсим бесцветный лес осенними листочками, то перейдём к следующему заданию, но увы, все листочки разлетелись. (Задумывается). Я нашёл выход из положения. У меня есть разноцветные салфетки. Вот из них мы и сделаем листья для наших деревьев!»
4 эстафета: «Осеннее дерево ». Дети бегут до ориентира, где находится: мольберт с эскизом дерева, салфетки и клей, затем берут салфетку, сминают её и приклеивают к эскизу. (2 раза).
Слякоть: Кто же вам помогает? Неужели ёжики? Ну, я им покажу! Я их заколдую! Ёжики прыгучие, мячики колючие!
Художник: «Ребята, нужно помочь ёжикам! Давайте расколдуем их!»
5 эстафета: Дети бегут до ориентира, где находится: мольберт с эскизом ёжика, плотная бумага, краски, затем берут бумагу, сминают её, окунают в краску и делают колючки ёжику.
Ведущий: Какое сильное колдовство!? Ребята давайте попробуем сделать пальчиковую гимнастику с нашими ёжиками.
Пальчиковая гимнастика: «Ёжик». Дети берут резиновые мячики с колючками. Проговаривают слова. Жалеют ёжика: гладят ему бока, разминают, чешут, щекочут, катают вокруг ладоней с нажимом, когда показывают, как он убежал.
Ёжик выбился из сил,
Яблоки, грибы носил.
Мы потрём ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Ёж в лесочек убежал,
Нам спасибо пропищал.
На экране появляется семья ёжиков. Ребята радуются, что расколдовали их, хлопают в ладоши!
Слякоть: « Я вижу вы крепкие ребята! Тогда я вам устрою такое испытание, вашими же цветными листьями! Всё вокруг засыплю, и вы к моему дому никогда не пройдёте! Ха-ха-ха!»
Осень: «Ребята, не бойтесь! Возьмите большие мешки и ещё……» В это время слякоть закрывает осени рот яблоком и осень не успевает сказать, что же нужно взять с собой ещё.
6 эстафета: «Прыжки в мешках ». Дети прыгают в мешках до ориентира-обруча, в котором разбросаны листья. Затем берут один листок и прыгают обратно (листок остаётся у ребят).
Ведущий: « Увы, ничего не выходит?! Листьев очень много! Осень хотела нам подсказать, что нужно взять с собой ещё, но Слякоть ей помешала. Может, мы сами догадаемся, чем же можно быстро собрать листья?»
Массаж: « Грабельки». Дети встают в круг друг за другом, маленькими грабельками выполняют лёгкий массаж, проговаривая слова.
Осень листья разбросала,
Но не нужно унывать.
Мы возьмём с собою грабли,
Будем листья собирать!
Слякоть: «Что же вы за дети такие: спортивные, умные, смелые, весёлые. У-у-у. Я не отдам вам краски, не верну вам осень!»
Художник: «А вот и отдашь! Пока ты тут кричала и вредничала, колдовство закончилось. Осень уже у нас вместе с красками!»
От всех этих слов слякоть превращается в лужу.
Осень: «Ребята, спасибо вам большое, что преодолели все препятствия, спасли меня и вернули краски! И тебе художник спасибо! Я хочу подарить вам свои осенние подарки: апельсины. Кушайте апельсины, кушайте витамины и не болейте!»
Художник: «Да, мы всё-таки с ребятами большие молодцы! Я тоже хочу подарить ребятам нужные подарки: раскраски и цветные карандаши!»
Осень и художник дарят ребятам подарки, прощаются и уходят.
Ведущий: «Я тоже хочу поблагодарить вас за чудесный праздник! Желаю вам крепкого здоровья! Занимайтесь спортом, правильно питайтесь! До свидания, до новых встреч!»
Ребята под спортивную музыку уходят в группу.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2019/09/12/konspekt-sportivnogo-prazdnika-s-ispolzovaniem-netraditsionnyh