- Новогодний утренник план-конспект занятия (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Картотека приветствий «Утренний круг друзей» методическая разработка (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний утренник
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Сценарий новогоднего утренника в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodniy_prazdnik_v_sredney_grupp2_avtosokhranennyy.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Новогодний праздник в средней группе.
В зал входите скорее все, все!
Елка стоит в новогодней красе,
Вся серебрится, пышна и стройна.
Из лесу в гости пришла к нам она.
Вот пришла, ребята, Ёлка
К нам на праздник в детский сад
Огоньков, игрушек столько….
Как красив её наряд!
С Новым годом поздравляю!
Пусть придёт веселье к вам!
Счастья, радости желаю
Всем ребятам и гостям!
Выходят ребята в новогодних костюмах.
1-й участник:
Снова к нам пришел сегодня
Праздник елки и зимы.
Этот праздник Новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
2-й участник:
Пришла ты к нам, елка ветвистая,
Зеленая, чуть серебристая,
Пришла, вся сверкая снежинками,
Прозрачными, тонкими льдинками.
3-й участник:
Здравствуй, праздник Новогодний,
Праздник елки и зимы.
Всех друзей своих сегодня
Позовем на елку мы.
4-й участник:
Ярче, ярче пусть сверкает
Елки праздничный наряд,
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляем всех ребят.
5-й участник:
Ярче, ярче пусть сверкает
Елка множеством огней!
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляем всех гостей!
6-й участник:
По стране у нас елочки горят!
Новый год встречают тысячи ребят!
Так и мы давайте встанем в хоровод
И веселой песней встретим Новый год!
Начинают водить хоровод или исполнять «Новогоднюю песню».
7-й участник:
Как красиво в нашем зале,
А на елочку взгляни:
Ярко, ярко засияли
На ветвях ее огни.
8-й участник:
Серебрится снег мохнатый
И стеклянные шары,
Ты на радость всем ребятам,
Наша елочка, гори!
Ведущий:
Ребята, наша елочка волшебная.
Если мы в ладоши хлопнем (вот так!)
И ногами все притопнем (вот так!),
Елочка загорится!
Давайте все захлопаем,
Давайте все затопаем
И под команду: раз, два, три!
Мы крикнем: «Елочка, гори!».
Все хлопают и топают. Елка загорается. Все ребята танцуют.
Ведущий: А сейчас скорей садитесь
В этот добрый Новый год
Вы, конечно, удивитесь-
В гости сказка к нам идёт.
Ой, ребята, тише, тише…
Что за звон чудесный слышу?
Рой снежинок шелестит,
К нам Снегурочка спешит!
Снегурочка: Не страшны зимы угрозы
Внучке Дедушки Мороза.
Я метели не боюсь,
Я Снегурочкой зовусь!
Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я:
И зайчат, и медвежат,
И лисичек, и бельчат!
Пусть сопровождает всех
Веселье, радость и успех!
Я смотрю на вашу елку,
Как хороша она, красива.
Снежок пушистый на иголках,
Блестят игрушки — просто диво!
Я во всех садах бывала,
Лучше елки не видала.
Я люблю мороз и ветер,
и метелицу зимой.
А где мои снежинки – белые пушинки?
Вылетайте поскорей, потанцуйте для детей.
Девочки исполняют «танец снежинок»
Вроде слышу поступь Деда-
Посохом скрипит по снегу!
Раздаётся шум шагов
Снегурочка: Что такое? Что за чудо? Кто ты будешь и откуда?
Я весёлый снеговик,
К снегу, к холоду привык.
К вам бежал вприпрыжку я!
Всех приветствую друзья!
Я немал и невелик
У меня морковка нос,
Очень я люблю мороз.
В стужу я не замерзаю,
А весна придёт – растаю.
Ребята, а вы боитесь холода и мороза?
Ведущая и дети : нет!
Снеговик : а если ручки замёрзнут?
Ведущая и дети: а мы похлопаем! (хлопают)
Снеговик а если ножки замёрзнут?
Ведущая и дети: а мы потопаем! (топают)
Снеговик : какие смелые ребята! ничего не боятся!
Снеговик: (перед детьми) Есть игра для вас, Я прочту стихи сейчас. Я начну, вы завершайте, Хором дружно отвечайте! ——На весёлый наш каток С неба сыплется … (снежок). ——На дворе снежок идёт, Значит праздник … (Новый Год). ——Покраснели щёки, нос, Кто покрасил их. (мороз).
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной? — (Лиса).
2. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной. — (Медведь).
3. Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? — (Зайка
Молодцы ребята хорошо отвечали .
Я смотрю вы замёрзли, а давайте погреемся немножко.
Проводится игра «Снежки»
вот как весело играли,
и снежки в меня бросали!
Ох, как жарко стало в зале
Ой, боюсь, сейчас растаю
Давай- ка я немножко поколдую
На тебя сейчас подую (обходит вокруг снеговика, дует на неё)
Ребятишки, помогите, на снеговика машите (дети машут наснеговика)
Снеговик: Что- то не помогает.
Снегурочка: Нужно принести водицы,
И дать снеговику напиться!
(Даёт ему кружку с конфетти)
Снеговик: Хороша студёная вода!
Я водичку отопью…(делает вид, что пьёт)
Да ребяток оболью!
(«Выплёскивает» конфетти на детей)
снеговик: Эй вы, жители лесные!
Вы проворные такие!
Помогите мне немножко,
Разметите снег с дорожек.
Танец с метёлками.
Ведущая: поскорее возвращайся во двор и жди, когда ребятки выйдут с тобою поиграть!
Снеговик: Ухожу-у! ухожу-у! до свидания
Всем загадку загадаю. Кто это у нас такой? Мы весной его не встретим, он и летом не придёт, Но зимою к нашим детям, он приходит каждый год. У него румянец яркий, борода как белый снег, Интересные подарки приготовил он для всех. С новым годом поздравляя, ёлку пышную зажжёт. Ребятишек забавляя, встанет с ними в хоровод, Дружно мы его встречаем, мы большие с ним друзья. Но поить горячим чаем гостя этого нельзя.
Ведущий : Кто же этот гость? Ну конечно
Дет и: Дед Мороз!
Ведущий : Давайте, ребята, дружно позовём Деда Мороза.
Снегурочка: далеко ему идти.
Может, сбился он с пути?
ну-ка, дружно, все ребята,
крикнем громко : «дед мороз!» ( кричат 3 раза ).
Дед мороз (из-за двери) : слышу, слышу! к вам иду!
Под музыку входит Дед Мороз
Здравствуйте, мои друзья!
Видеть я сердечно рад
Всех гостей и всех ребят!
С Новым годом поздравляю,
Снежной зимушки желаю!
Чтобы санки вас катали,
Чтобы вы в снежки играли,
Чтобы снежные метели
Песенки свои вам пели,
Чтоб мороза не боялись,
Чтоб росли и закалялись.
Веселиться будем с вами!
встанем дружно в хоровод,
славно встретим новый год!
дети исполняют хоровод
Дед мороз: Ох, устал я, посижу,
на ребяток погляжу.
Ведущий : к нам на праздник торопились,
прискакали зайки.
Ушки кверху, выше хвостик,
попляшите, зайки!
пляска «зайчики у ёлки» исполняется мальчиками.
Дед Мороз: Встречают песней Новый год, Встречают пляской Новый год! А кто стихи про праздник знает, Пускай сейчас их прочитает. Дети читают Деду Морозу стихи о ёлке и Новом годе.
Дед мороз : вы и пели, и плясали,
а хотите поиграть?
. Ох, что — то похолодало. Нужно погреться, давайте поиграем с Дедом Мороз. Игры. (со снежками, кто больше наберёт; «Обеги вокруг ёлки и надень валенки».)
Снегурочка: дедушка, ты сегодня танцевал?
Дед мороз: танцевал!
Снегурочка : а с ребятами играл?
Дед мороз : да, играл!
Снегурочка : ты и пел, и шутил. ну, а что же ты забыл?
Дед мороз : сейчас проверю. шапка здесь и шубка здесь,
варежки на месте!
а мешка моего нет. придётся его позвать
льдинки, сосульки, салазки, снежок.
выйди сюда, мой волшебный мешок.
выходит мешок под музыку припева песни «калинка».
Дед мороз : ты куда запропостился?
Мешок: путешествовать пустился.
Дед мороз: должен ты стоять на месте,
иль ходить со мною вместе.
Мешок: а сегодня новый год –
будет всё наоборот.
мешок бегает и смеётся.
Дед мороз: снег, пурга, сосульки, град.
стой на месте, говорят.
мешок не останавливается.
Дед мороз: вот непослушный какой!
пытается догнать мешок, ему помогают. он убегает за мешком за дверь. слышны крики: «попался» держи! держи крепче!» в коридоре живой мешок заменяется на мешок с подарками. дед мороз с трудом вносит мешок в зал.
Дед мороз : ну вот, поймал я свой волшебный мешок.
развязывает мешок, раздаёт подарки.
Дед Мороз: Поздравляю, поздравляю
С новым годом вас, друзья!
Счастья без конца и края
Вам навек желаю я!
Снегурочка:
Чтоб жилось вам без забот,
Чтобы пелось круглый год,
Чтоб принес вам только счастье
Приходящий Новый год!
Дед мороз: с новым годом, детвора!
уходить уж нам пора!
Снегурочка: через год придём опять
с вами новый год встречать.
Дед мороз: ну, а вы тут не скучайте,
веселитесь и играйте!
Вместе: До свидания!
Пусть Новый год вам принесет
Со снегом — смех,
С морозом — бодрость,
В делах успех,
А в духе — твердость.
Пусть все заветное свершится
И, пересилив даль дорог,
Надежда в дверь к вам постучится
И тихо ступит на порог.
А вслед за ней войдет удача
С бокалом праздничным в руке,
Вбегут, ребячась и играя,
Сюрприз и шутка налегке.
Мы от души вам всем желаем
Любви и радостных хлопот.
Пусть вас ничем не огорчает
2015-й год!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На новогоднем празднике Кот Базилио и Лиса Алиса крадут у спящего Деда Мороза волшебный посох. На помощь детям приходят коты — персонажи различных сказок и мультфильмов.
Весёлый сценарий Новогоднего праздника с Кащеем, Бабой Ягой, Котом,Лисой, Зайцем, Ёлочками, Снеговиками,Гномами, Снежинками,Разбойниками, Звёздочками и Месяцем.Прилагаются слова песен.
Дети под музыку входят в зал стайкой вместе с Ведущей. Ведущий говорит поздравления, пожелания…. «… итак начинаем наш Новогодний утренник»Вводная часть 1.С новым Годом по.
Дети со Снегурочкой отправляются в лес искать Деда Мороза. В лесу на полянке они встречают гнома. он их провожает на полянку к Дедушке Морозу. сценарий для саршего возраста, Баба Яга заколдовывает Дед.
Новогодние сценарии для дошкольников.
Цель: Создать радостное настроение у детей.ЗадачиРаскрепостить детей;Обогатить новыми впечатлениями;Закрепить ранее полученные и обрести новые знания;Развивать творческие способности.
Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/12/10/novogodniy-utrennik
Картотека приветствий «Утренний круг друзей»
методическая разработка (подготовительная группа)
Картотека приветствий «Утренний круг друзей»
Данная картотека приветствий направлена на:
— Развитие социально-личностных взаимоотношений между детьми дошкольного возраста посредствам игры;
— Сплочение детского коллектива и установления позитивных взаимоотношений между детьми;
— Развитие умений использовать в общении друг с другом ласковые слова.
В силу своего возраста процесс адаптации может быть не завершен и ребенку еще трудно расставаться с родителями по утрам, он скучает по дому, не способен к общению с другими детьми, находиться в угнетенном состоянии. Игровые упражнения способствуют :
снятию психоэмоционального напряжения, поэтому в утренние часы они особенно необходимы как способ эмоционального настроя на предстоящий день,
на постепенное вхождение ребенка в жизнь детского сада,
на укрепление личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Задачей педагога должно стать пробуждение чувства защищённости и уверенности ребёнка в том, что в детском саду его любят и ждут.
Когда дети все соберутся в группе , дать установку :
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_privetstviy_krug_druzey.docx | 200 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского Муниципального района
Детский сад № 15 «Аистенок»
Картотека приветствий «Утренний круг друзей»
Подготовил: воспитатель I кв. категории
Чеботарева Диана Тагировна
Пушкино, 2019 год
Картотека приветствий «Утренний круг друзей»
Традиция « Утренний круг друзей »
Цель : создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими. Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.
Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.
Собираемся в букеты : по два, по четыре, все вместе.
Какой красивый, большой букет у нас получился.
Кому бы вы хотели его подарить? (дети отвечают по очереди)
Дети из кулачков строят башню дружбы.
«Передай улыбку по кругу »
-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)
«Мой друг» — Доброе утро! Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определё нным образом :
Один хлопок- здороваются за руку,
Два хлопка –здороваются плечиками,
Три хлопка –здороваются спинками.
«Бабочка – ледышка» По кругу из рук в руки передается мячик, который в зависимости от инструкции то ледышка, то бабочка, то горячая картошка .
«Здравствуй, солнышко родное!»
Все вместе в кругу :
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
«Дружба начинается с улыбки»
Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.
Возьмёмся за руки, друзья !
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем : «Здравствуй, солнце!»
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга . Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Дети сидят по кругу . Воспитатель передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово» и т. п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.
Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.
Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок» .
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания) .
Сидя в кругу , все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что- то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит : «Спасибо, мне очень приятно!» . Затем он произносит комплимент своему соседу.
Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие. Начинает психолог : «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».
«Назови имя друга» Улыбнитесь всем вокруг И скорей вставайте в круг Мячик ты передавай , Имя друга называй.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться : «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Ущипни соседа справа,
Ущипни соседа слева.
Педагог : Поднимаем правую руку над головой и гладим по голове соседа справа, приговаривая :
-Он такой хороший!
-Я такой хороший (гладим себя,
«Доброе Животное» Участники встают в круг и берутся за руки . Воспитатель тихим голосом говорит : «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д.
« Приветствие с разным настроением» Для проведения упражнения используется «кубик настроений» ,на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок здоровается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке .
Воспитатель : Ребята, давайте поприветствуем друг друга с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений» . Какое приветствие вызвало у вас приятные чувства?
Пожелание Все встают в круг , психолог пускает по кругу бубен . Ты катись, весёлый бубен,
Быстро-быстро по рукам. У кого весёлый бубен, Тот пожелание скажет нам. Дети произносят друг другу пожелания. Можно упражнение проводить под музыку.
Игра «Интервью» Участники сидят полукругом , у ведущего микрофон. Произнося реплику, он одновременно передаёт микрофон партнёру справа. Тот должен передать его следующему игроку, ответив при этом на заданный ему вопрос. Например : — Какое у тебя настроение? — Хорошее. -Кого ты рад видеть сегодня? -Что ждёшь от сегодняшнего занятия? и т. д.
Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.
Упражнение «Язык фотографий»
Воспитатель раскладывает на полу фотографии по какой-либо теме. Каждый ребёнок выбирает одну фотографию и коротко комментирует свой выбор. При этом он высказывает возникшие у него в связи с фотографией ассоциации, мысли, чувства и устанавливает их связь с темой занятия. «Здравствуй, солнышко!» Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик — солнышко, говоря друг другу ласковое слово) . Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. «Солнечные лучики» Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие вы веселые? Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются) . Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.
«Волшебная палочка» Психолог держит в руках “волшебную палочку” и приглашает детей :
— Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю всех играть.
Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет.
Всем расскажет и покажет, объяснит и путь укажет
Во что дальше поиграть и кто будет начинать….
Дети подходят, берутся рукой за “волшебную палочку” и такими же словами приглашают остальных детей к игре, пока не соберутся все желающие поиграть.
«Хорошее настроение»(Звучит лёгкая приятная музыка) .Сделайте глубокий вдох, выдох. Вдохните здоровье, выдохните напряжение! Вдохните добро, выдохните неприятности! Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство! Нам легко и приятно.
«Назови ласково своё имя»
Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя.
«Снежинка» (Мяч) Дети передают по кругу большую снежинку и приветствуют друг друга , говорят друг другу ласковые слова.
«Здравствуй» Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)
Здравствуй небо голубое (руки вверх)
Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)
Здравствуй маленький дружок (мама обнимает своего ребеночка)
Все проводится в кругу сидя или стоя в зависимости от занятия,
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девченки и мальчишки, здраааавствуууйтеее)
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Цель : развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения , установление контакта в группе.
Воспитатель приглашает детей встать в круг .
— Дорогие, ребята! Я хочу рассказать вам одну очень занятную историю про маленького паучка Витю. Она называется «Паутина» . Паучок Витя прилетел на паутинке на ромашковую полянку. Там было солнечно и весело. Букашки и насекомые шумно и дружно играли. Витя решил познакомиться с этой весёлой компанией. Он достал клубок паутины и предложил поиграть, а заодно и познакомиться. И так весело перекидывая клубок, букашки знакомились и запутывались в паутине. А потом Витя свернул свой чудесный клубочек и продолжил играть вместе с шумной компанией.
— Ребята, давайте и мы с вами поиграем и познакомимся. Смотрите, у меня есть чудесный клубочек. Его мне подарил паучок Витя. Сейчас у каждого из вас есть возможность сообщить нам своё имя и что – нибудь рассказать о себе. Может кто – нибудь захочет рассказать о своей любимой игрушке, о том что у него лучше всего получается, или о том, чем он любит заниматься. (Психолог берёт в руки клубок и начинает игру сам.)
Цель : настроить детей на доброжелательный лад.
В еловом лесу на очень высокой ели жила белочка по имени Маша. Она дружила с мышкой по имени Глаша, которая жила в норке у подножия ели. Каждый день они вместе собирали ягоды и грибы, лакомились ими, а потом весело играли до самого позднего вечера. Но однажды утром белочка не нашла в норке свою подругу. Белочка в волнении прыгала по веткам. С высоты она надеялась увидеть Глашу. Но мышка пропала! Маша расстроилась и даже собиралась уже заплакать, но тут увидела Глашу, весело бегущую по дорожке. Мышка рассказала белочке, что желая сделать своей подруге сюрприз, она рано утром собралась за ягодами. Прибежав в соседний лес, мышка стала собирать голубику, которую так любила Маша. Но заблудилась в чужом лесу. Глаша испугалась и стала звать на помощь. И вдруг она услышала мелодичный звон. Из-за высокой травы показался ёжик по имени Вася. Он держал в лапках маленький колокольчик. Вася рассказал, что с помощью этого колокольчика он играет вместе со своими друзьями и колокольчик не позволяет потеряться в высокой траве. Ёжик проводил Глашу до елового леса и подарил чудесный колокольчик. С тех пор белочка и мышка, весело звеня колокольчиком, часто ходили в гости в соседний лес к ёжику. Там они подружились с другими зверушками и весело играли в разные игры.
— Ребята, я вам тоже предлагаю поприветствовать друг друга необычным способом, при помощи колокольчика.
Дети становятся в круг . Психолог подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит приветственные слова : «Здравствуй, Лена!» . После этого колокольчик берёт Лена и идёт приветствовать другого ребёнка .
Игра продолжается до тех пор, пока колокольчик не «пропоёт» приветствие каждому ребёнку .
«Весёлые лилипундики» .Далеко – далеко, в стране Лилипундии жили маленькие человечки. Маленькие человечки были весёлыми и добрыми. Самым любимым делом их было собираться на площади и много болтать, веселиться, играть. Так проходили дни за днями. Лилипундия процветала, потому что там царил мир и доброта. Но однажды над волшебной страной пролетал злой колдун Пакость Пакостиевич. Он очень разозлился, увидев радость и мир в этой прекрасной стране. Ведь в стране, где правил злой колдун царили зло и ссоры. Подумав, он решил лишить любимого занятия человечков : он сделал их немыми!И вот, как всегда утром, лилипундики собрались на площади поболтать и поиграть, но, о ужас! Они не смогли вымолвить не словечка! Бедные человечки со слезами на глазах разбрелись домой. Закончились их шумные и весёлые игры. Закончился мир и процветание волшебной страны. Потому что лилипундики больше не дружили друг с другом, а всё больше сидели дома и грустно смотрели в окно. Даже солнышко загрустило и спряталось за тучку. Но в волшебной стране жил самый весёлый и находчивый лилипундик. И он кое-что придумал!Однажды утром лилипундиков разбудил звон колокола. Они сбрелись на площадь, утирая слёзы и вытирая носы. Находчивый человечек показал, что он придумал. Он начал приветствовать своих горожан разными частями тела. Он показывал на нос и все касались носиками, приветствуя друг друга . Показывал на щёчки и лилипундики здоровались щёчками. Показывал на пяточки и все приветствовали друг друга пяточками. И малышам так понравилось это изобретение, что они опять стали встречаться каждое утро и придумывать уже вместе новые весёлые игры и приветствия . И опять в их стране засветило солнышко и наступил мир. А злой колдун понял, что он не в силах навредить лилипундикам и улетел далеко- далеко. — Дорогие, ребята! Я вам предлагаю поиграть в волшебную игру лилипундиков. Сейчас мы с вами будем приветствовать друг друга необычным способом. Я называю часть тела, а вы касаетесь ею, и таким образом, приветствуете друг друга . — Носик к носику! (дети должны поздороваться носиками) .- Локоток к локотку!- Спинка к спинке! И т. д. «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет .
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)
Что за чудо-чудеса :
раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья !
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Станем рядышком, по кругу ,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться ни лень :
Всем » Привет ! » и «Добрый день! «;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО! «Страна настроений»
В стану настроений направляемся мы,
Где будем смеяться, грустить, удивляться.
С героями этой волшебной страны
На каждом занятии будем встречаться.
Нас ждут приключения, сказки, игра,
Задания разные нового друга.
Ну что. Вы готовы? Тогда нам пора!
Друг другу приветствия скажем по кругу .
(дети передают по кругу приветствие .)
Вот и мы и в волшебной стране.
Собрались все дети в круг .
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую ! Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед)
здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед)
здравствуй друг (дать правую руку соседу справа,
здравствуй друг (дать левую руку соседу слева)
здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе)
мы стоим рука в руке,
вместе мы большая лента,
можем маленькими быть (приседаем)
можем мы большими быть (вырастаем на носочках)
но один никто не будет (соединяемся в середине) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хочу поделиться формой организации детейт, как утренний круг друзей который формирует развитие коммуникативных навыков общения детей и воспитателя.
1неделя февраля: Комнатные растения Стихотворение неделиВ нашей группе, на окне, во зеленой во стране,В расписных горшочках подросли цветочки.Вот розан, герань, толстянка, вот и кактусов семья.И.
Картотека задает тон для благоприятного и дружеского общения и устанавливает атмосферу доверия, основанную на демократических принципах на весь день.
Картотека утренних приветствийТрадиция «Утренний круг друзей».
Картотека приветствий для организации детей средней группы.
Утренний сбор (групповой сбор или утренний круг) — это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, который проводится с.
Картотека утренних приветствийТрадиция «Утренний круг друзей».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/09/25/kartoteka-privetstviy-utrenniy-krug-druzey