- Виды сценариев
- Что такое сценарий
- Какие бывают виды сценариев
- Жанры Литературных сценариев
- «Драматешка» — самый крупный в рунете архив детских пьес
- Музыка, эскизы костюмов, шумотека и многое другое для детского спектакля
- Общение
- СКАЧАТЬ!
- ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ
- Наша кнопка
- Основы профессионального мастерства сценариста массовых праздников — Определение жанра сценария
Виды сценариев
от admin 19.05.2019, 15:42 2.5к Просмотры
Любой сериал, фильм или небольшой видеоролик имеет в основе сценарий. Он как краеугольный камень, закладывает основу дальнейшего успеха (или провала) произведения. У него тоже есть правила, которые должен знать каждый, кто задумался снять собственное видео.
Что такое сценарий
Это литературное произведение, созданное в качестве основы для постановки. Чаще всего он представляет собой пьесу, где очень подробно описаны диалоги всех действующих лиц и сама сцена вместе с локацией.
В случае когда основой фильма или сериала является книга, очень часто в адаптации участвует сам автор, выступая в роли сценариста.
Существует определённая структура написания, выделяют четыре главных элемента:
В произведении обязательно должна быть обозначена проблема, описаны характеры персонажей, тема, развиты сюжетные линии. Важно удержать внимание и учитывать психологию зрителя, понимать запросы людей. Интересное содержание, узнаваемые типажи, необычные кульминационные моменты – всё это в совокупности должно заинтриговать и заставить досмотреть до конца. Не стоит забывать про монтаж! Правильная расстановка акцентов усилит атмосферу. Современные приёмы позволяют составлять контрастные эпизоды, задавать ритм и, в итоге, помогать в выражении идеи.
Сейчас у сценариев наблюдается выделение особого жанра под названием кинодраматургия. Они публикуются как самостоятельные произведения в сборниках и журналах.
Какие бывают виды сценариев
Их обычно подразделяют на две группы, а требования сильно отличаются и зависят от конкретной киностудии и страны, где планируется экранизация. В создании участвует драматург, но в качестве соавторов могут выступать режиссёр и продюсер.
- Режиссёрский.По сути, это подготовка, когда скрупулёзно записывают трактовку автора и приёмы для создания фильма. Постановочный сценарий детально прорабатывает каждый пункт для реализации задумки. В ходе подготовки происходит распределение работы среди съёмочной группы, приглашаются консультанты, ведётся подбор актёрского состава. Режиссёр должен определить локации, чтобы составить график съёмок и правильно скомпоновать эпизоды. Грамотное расписание помогает сохранить атмосферу и не забыть детали сюжета.
- Литературный.Он содержит конкретное описание сюжетных линий и проработанные диалоги. Литературный сценарий – завершённое произведение любого жанра и стилистики. Автор высказывает идеи, заранее продумывая картинку на экране, пишет литературным языком и обязательно раскрывает все нюансы!
Из особенностей следует отметить обязательное наличие завязки, далее должно произойти развитие конфликта, потом раскрываются характеры героев, затем в кульминационной точке сталкиваются все линии сюжета, а в конце совершается окончательное раскрытие всех персонажей.
Без драматической борьбы хороший сценарий не получится. Все яркие киноленты отличаются запоминающимися персонажами, чёткой выстроенной линии сюжета и продуманностью поступков. Драматургия тоже имеет свою классификацию:
- Явное столкновения, то есть прямой конфликт разворачивается на глазах зрителя. Пример: игры, спорт и различные состязания.
- Подразумевающее столкновение. Уже произошла некая битва, и зрителю показывают те события, по которым можно восстановить хронологию.
Также есть ещё одно интересное разделение сценариев:
- Простейшие – отличаются малой формой, пишутся для различного рода мероприятий. Они очень логичные, в них также прописывают организацию процесса проведения.
- Иллюстративный – это синтез информации и искусства, когда в центре находится главная тема.
- Театрализованный – единство идеи, композиции и сюжета.
Создание сценария является кропотливым трудом. Если же учесть все особенности и следовать правилам жанра и стиля, уловить настроение зрителя, то можно создать шедевр, способный пережить своих создателей.
Источник статьи: http://vidotip.com/kultura/vidy-scenariev/
Жанры Литературных сценариев
Сюжетное построение Литературного сценария
Основные элементы Литературного сценария
Откуда берутся Литературные сценарии
Любой из перечисленных ниже источников может стать основой для будущего Литературного сценария:
- Идеи
- Изображения
- Персонажи
- Концепции
- Исторические события
- Народный эпос
- Места
- Сны
- Реальные события
- Фантазии
- Воспоминания
- Общественные проблемы
- Новости
- Газетные статьи
- Переработка или адаптация литературных произведений (сценарий становится производным произведением — экранизацией)
С последним источником необходимо быть осторожнее, поскольку затронуты права других авторов.
Литературный киносценарий — это почти всегда компоновка следующих стандартных блоков:
- БЛОК «Время и место действия»
- БЛОК «Описание действия»
- БЛОК «Имя героя»
- БЛОК «Реплика героя»
- БЛОК «Ремарка»
- БЛОК «Титр»
Форма Литературного сценария прежде всего диктуется производственными особенностями конечного продукта-фильма.
Любой Литературный сценарий фильма, независимо от его жанра, можно условно разделить на части:
- экспозицию — где зритель знакомится с главным героем или героями, миром в котором живут герои, местом и временем;
- завязку — первое событие, где герой или герои попадают в ту самую драматическую ситуацию, которая приведет к усложнению;
- усложнение — событие, после которого герой или герои уже вынуждены делать какие-либо действия;
- перипетии — самая большая часть фильма, когда герои сталкиваются с препятствиями, которые преодолевают;
- кульминацию — самая высокая точка кипения, когда кажется что «дальше уже некуда»;
- развязка — разрешение драматической ситуации;
- финал («heppy and»; философские рассуждения героев; событие, выводящее на новый круг; и др.)
Структура жанров киносценариев, которые ложатся в основу фильма, в России широка и разветвлена, поэтому Российская система жанров оставлена для развлечения кинокритиков, а сейчас принято пользоваться Голливудской системой определения жанров. Голливуд выделяет четыре основных составляющих для определения рейтинга или параметров проката:
Первые два параметра используются для рекламы, вторые два — обычно выносятся в примечание к фильму.
Тема фильма делится на:
- Криминал (Crime) — рассказывает о преступниках и борьбе с ними, раскрывает место, его характер и сферу преступной деятельности
- Исторический (Historical) — рассказывает об исторических личностях и событиях
- Научная фантастика (Science fiction) — технологии, космос и пр.
- Спорт (Sports) — рассказывает о спортивных достижениях и борьбе с самим собой.
- Подростковый (Teen) — вращается вокруг обычного конфликта подростков
- Военный (War) — поля сражений и места, относящиеся к военному времени
- Вестерны (Westerns) — истории об освоении дикого запада
- Катастрофа (Disaster)- рассказывает о катастрофах, приводящих к апокалипсису
Список тем в принципе можно продолжать и продолжать.
Настроение, которое несет фильм, делится на:
- Действие (Action) — как правило, предполагает моральное воздействие на выбор между «хорошо» и «плохо» разыгрывается с помощью насилия или физической силы.
- Приключение (Adventure) — привлекаются чувства опасности, риска и / или шанса, часто с высокой степенью фантазии.
- Комедия (Comedy) — с целью вызвать смех
- Драма (Drama) — в основном ориентирована на развитие персонажа, часто в ситуациях, которые знакомы широкой аудитории.
- Фэнтези (Fantasy) — вымысел внешней реальности (то есть миф, легенда).
- Ужасы (Horror) — с целью вызвать страх.
- Мистика (Mystery) — переход от неизвестного к известному по выявлению и решению ряда почти неразрешимых проблем.
- Романтика (Romance) — останавливается на элементах романтической любви
- Триллер (Thrillers) — целью вызвать возбуждение и / или нервное напряжение в аудитории.
- Нуар (noir)- характеризуется особой атмосферой пессимизма и безысходности.
Формат фильма в свою очередь делится на:
- Жизненное действие (Live action) — наиболее распространенный. Живые люди в предлагаемых обстоятельствах
- Анимация (Animation) — быстрое отображение последовательности 2-D рисунков или 3-D моделей для того, чтобы создать иллюзию
- Биография (Biography) — также известный как «биографический фильм», формат, который рассказывает о реальной истории исторической личности и событиях в ее жизни происходящих.
- Документальный (Documentary) — снимается на основе реальных событий, фактов, личностей
- Мюзикл (Musical) — песни в исполнении персонажей и вплетены в повествование.
По целевой аудитории фильмы делятся на:
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник статьи: http://studopedia.su/17_58193_zhanri-literaturnih-stsenariev.html
«Драматешка» — самый крупный в рунете архив детских пьес
Музыка, эскизы костюмов, шумотека и многое другое для детского спектакля
Общение
Сейчас 202 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
СКАЧАТЬ!
ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ
Наша кнопка
Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:
Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька . Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!
Апдейт : Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его «жёлтым» мусором.
Основы профессионального мастерства сценариста массовых праздников — Определение жанра сценария
§ 3. Определение жанра сценария
Жанр — это художественная категория, связанная с восприятием искусства. Драматургия праздника и театрализованного представления вбирает в себя все виды искусств, а у каждого вида искусства есть свои виды жанра. В живописи — это портрет, пейзаж, натюрморт и т.д. В музыке — песня, симфония, опера и т. д. То есть, жанр — это устойчивая разновидность художественного произведения. Пьеса — это вид драматического жанра. В то же время пьеса может быть написана в жанре комедии и трагедии, мелодрамы и памфлета. В свою очередь комедия может быть лирической и сатирической, трагедия семейно-бытовой и исторической.
Жанровые признаки очень разнообразны, потому что каждый автор имеет свой угол зрения на событие или проблему, и этот угол зрения тоже называют жанром.
Общую характеристику жанра даёт сценарист. Жанр диктует сам праздник, его зрительская аудитория, его форма, эмоциональные ожидания, связанные с ним. Реализовать эти ожидания должен сценарист через определённые выразительные средства, имея при этом своё эмоциональное отношение к событию, свой угол зрения на событие или проблему. Если зритель долго не может понять условия игры (которые также определяет жанр), то он чувствует себя обманутым. Например, День матери можно решить в психологическом жанре «Прости меня, Мама!», в эпическом — «Материнство не взять у Земли!», в юмористическом — «Ах, мама, мама, как же ты была права!», в лирическом — «Дочки-матери» и др. И если сценарий не будет выдержан в своём жанре, если его экспозиция не подготовит аудиторию к восприятию материала в определённом ключе, то ничего кроме разочарования такая программа не вызовет.
Мы можем создать фантастический дивертисмент, представление-легенду, фарсовое шествие, романтический праздник, политический балаган, трагикомический карнавал, лирическое ревю, праздничный сказ, праздничные посиделки и т.д. Использованный художественный материал тоже диктует жанровую окраску — музыка ли это Баха, или же задорные частушки, торжественные поэтические оды или детские прибаутки — в зависимости от выбора может измениться вся манера организации сценария. Заданный жанр должен выдерживаться в течение всего сценария, чтобы сохранить его цельность. И это требование нисколько не противоречит тому, что сам праздник по своей природе — это смешение жанров, где рядом строгий официоз и уличные забавы, где от великого до смешного один шаг, где веселье может быть со слезами на глазах. В частности, театрализованный концерт может включать в свою программу номера патетические и интимно-лирические, клоунаду и классический балет, но, тем не менее, вся концертная программа должна быть выстроена в определённой художественно-культурной традиции и не только объединена сценарно-режиссёрским ходом, но и эмоционально единым отношением к программе в целом. Это эмоциональное отношение закладывается авторами концертной программы при определении её жанра.
До сих пор мы говорили о «жанре внутри жанра», потому что и праздник, и концерт, и публицистическое представление, и народное гуляние, и карнавал с маскарадом, и балаган, и демонстрация
— это тоже жанры, поскольку это устойчивые, исторически сложившиеся разновидности праздников и театрализованных представлений. Их часто называют формой, что тоже справедливо. По сути, это жанровые формы. Проблема заключается в поиске жанрового разнообразия внутри этих устойчивых форм-жанров. Порой увлечение этим поиском неоправданно. Это случается, когда сценарист- режиссёр прикрывает за «оригинальностью» своего жанрового решения содержательную пустоту замысла, которая в классической форме продемонстрирует себя слишком явно. С другой стороны, каждая из классических форм праздников и театрализованных представлений обросла множеством штампов настолько, что зрители-участники заранее предугадывают ход дальнейших событий. Это печально, потому что ожидание праздника таит в себе ожидание новизны, обновления себя и мира. Знаменитая режиссёрская фраза «чем удивлять будем?» имеет прямое отношение и к поиску оригинального жанрового решения в сценарном замысле.
Сценарист даёт общую жанровую характеристику своей работе, но окончательный «приговор» жанру выносит режиссёр в ходе практической реализации сценария.
Контрольные вопросы:
1. Дайте определение понятию жанра.
2. Какие жанры классической драматургии вы знаете?
3. Какие жанровые формы в сфере праздничной культуры и театрализованных представлений вам известны?
4. Какой жанр вы выберете для своего сценарного замысла?
Источник статьи: http://dramateshka.ru/index.php/methods/org-questions/6568-osnovih-professionaljnogo-masterstva-scenaris?start=10