Зимние национальные праздники эскимосов

Организация и проведение праздников в Воронеже.

Организация и проведение свадеб.

Организация любого торжества и тем более свадьбы должны быть подготовлены идеально! Обратившись в нашу компанию, Вы избавитесь от многих проблем, оставив для себя только приятные дела: выбор вечернего платья, выкуп невесты, вручение цветов, наблюдение за салютом из-за праздничного стола под звон бокалов с шампанским и, конечно, позирование профессиональному фотографу или видео-оператору на память о веселых днях и незабываемом празднике. Кроме того, по окончании праздника мы организуем развоз гостей на такси, лимузинах или автобусах. Разве не о такой организации праздника мечтает любой, кто устраивает праздник?

Организация торжественных мероприятий.

Организация торжественных мкроприятий в Воронеже – наша профессия! Пригласите нас — и на Вашей улице наступит праздник. Сотрудники компании «Праздник-ДА!» с удовольствием организуют для Вас веселый праздник. Оперативно разработают специально для вашего праздника оригинальный сценарий, подберут и оформят банкетный зал. Составленное со вкусом праздничное меню (по Вашему желанию сюда может войти и большой торт), выступление известных артистов, красиво украшенный цветами и шарами зал для празднества, остроумный веселый ведущий, интересные конкурсы и поздравления, фейерверки и салюты – мы обеспечим все эти составляющие праздника, которые сделают его незабываемым для всех гостей.

Компания «Праздник-ДА!» предлагает оптовые поставки украшений, взодушных шаров, гелия (баллонов с гелием), небесных фанариков, и др. аксессуаров необходимых для организации праздничных мероприятий, на очень выгодных условиях.

Огромное количество фотографий наших работ Вы можете увидеть здесь

Читайте также:  Веселые конкурсы для новогодних праздников

Организация и проведение праздников : консультации по телефонам в Воронеже:
+7(4732) 66-63-96 или +7(4732) 912-552

Организация свадеб
Организация юбилея
Украшение машин
Аэростаты
Наши работы
Оформление шарами
Фейерверки
Пиротехническое шоу
Небесные фонарики
Карта сайта

Сценарии праздников

Ниже представлена подборка сценариев для различных праздничных мероприятий (сценарий свадьбы, сценарий юбилея, сценарий дня рождения, сценарий выпускного, сценарий нового года. ).

Сценарии праздников написаны различными авторами и в разных стилях. Не забывайте, что у нас есть возможность разработать оригинальный сценарий для Вашего праздника на заказ.

Источник статьи: http://www.fiesta-da.ru/index.php?id=320&option=com_content&task=view

Зимние национальные праздники эскимосов

Обычаи и праздники коряков
«Оленные люди» — так переводится на русский язык слово «коряки» — живут на Камчатке, Чукотке и в Магаданской области. Их около 10 тыс. человек. Охотничье снаряжение, мифы, обряды,

праздники коряков имеют много общего с традициями жителей Аляски. Известный этнограф В. И. Иохельсон выдвинул гипотезу, согласно которой «оленные люди» пришли на Дальний Восток из Америки. Современные исследователи не отрицают сходства коряков с индейцами, однако объясняют его по-другому: у тех и других были общие предки — древние охотники Сибири.

Встреча и проводы зверя

В основе многих обычаев и праздников коряков лежал древний миф об умирающем и воскресающем звере. Когда охотник возвращался с добычей, обитатели стойбища спешили ему навстречу, чтобы торжественно встретить «гостя» — медведя, тюленя, лисицу. Женщины держали в руках горящие головни. Издавна у коряков это был знак особого уважения к гостю. Одна из участниц обряда надевала звериную шкуру и исполняла старинный танец. Танцуя, она просила зверя «не сердиться и быть добрым к людям». Обитатели жилища, где жил охотник, готовили праздничное угощение и предлагали его «гостю». Если добычей был медведь, в его честь забивали домашнего оленя.
Важно было не только хорошо встретить зверя, но и с почетом «проводить» домой. Вот как проходили «проводы медведя» у одного из корякских племен. Обитатели стойбища воспроизводили сцену охоты. Один из них, накинув на плечи медвежью шкуру, изображал медведя. Вначале он сражался с охотниками, а затем прекращал борьбу, забирал приготовленный для него мешок с подарками, а взамен отдавал людям свою шкуру… На протяжении многих десятилетий коряки строго следили за тем, чтобы все их соплеменники выполняли обряд встречи и проводов зверя, поскольку именно от этого, по их глубокому убеждению, зависело возвращение к жизни убитых на охоте животных.

Праздник возвращения солнца

Этот праздник коряки отмечали в конце декабря, после зимнего солнцестояния, когда продолжительность светового дня начинала увеличиваться. Накануне праздника оленеводы обязательно совершали перекочевку и устанавливали стойбище на новом месте. Затем ждали приезда гостей. Это были обитатели других оленеводческих стойбищ, а также жители прибрежных поселков, морские охотники. Начинался праздник рано утром. Женщины с помощью деревянного огнива, имевшего вид человеческой фигурки, разжигали огонь. Мужчины забивали оленей. Считалось, что их приносят в жертву «тому, кто наверху» — солнцу. Голову самого крупного жертвенного оленя надевали на шест и поворачивали на восток. Кровью оленей «кормили» огнива, а мясом угощали всех участников праздника. После обильной трапезы, которая сопровождалась пением и танцами, начинались спортивные состязания. Главным из них были гонки на оленьих упряжках.

Обычаи и праздники чукчей
Чукчи — в наши дни их численность составляет немногим более 15 тыс. человек — населяют крайний северо-восток России, Чукотку. Название этого далекого арктического края означает в переводе «земля чукчей». Русское слово «чукчи» произошло от чукотского «чаучу» — «богатый оленя ми». У чукчей тысячелетняя история. Их далекие предки пришли в Арктику из центральных районов Сибири, когда на месте Берингова пролива существовал обширный перешеек, соединявший Азию и Америку. Так часть жителей Северо-Восточной Азии перешла по «Берингийскому мосту» на Аляску. В традиционной культуре, обычаях и праздниках чукчей прослеживаются черты, сближающие их с индейскими народами Северной Америки.

Праздник байдары

Согласно старинным представлениям чукчей, все, что окружает человека, имеет душу. Есть душа у моря, есть — у байдары, лодки, обтянутой моржовой кожей, на которой еще и сегодня бесстрашно выходят в океан морские арктические зверобои. Вплоть до недавнего времени каждую весну, для того чтобы море приняло байдару, охотники устраивали специальный праздник. Начинался он с того, что лодку торжественно снимали со столбов из челюстных костей гренландского кита, на которых она хранилась долгой чукотской зимой. Затем приносили жертву морю: бросали в воду куски вареного мяса. Байдару подносили к яранге — традиционному жилищу чукчей, — и все участники праздника обходили вокруг яранги. Первой шла самая старая женщина в семье, затем хозяин байдары, рулевой, гребцы, остальные участники праздника. На следующий день лодку переносили на берег, снова совершали жертвоприношение морю и лишь после этого байдару спускали на воду.

Праздник кита

В конце промыслового сезона, поздней осенью или в начале зимы, береговые чукчи устраивали праздник кита. В его основе лежал обряд примирения охотников с убитыми животными. Люди, облаченные в праздничные одежды, в том числе в специальные непромокаемые плащи из моржовых кишок, просили прощения у китов, тюленей, моржей. «Это не охотники убили вас! Камни скатились с горы и убили вас!» — пели, обращаясь к китам, чукчанки. Мужчины устраивали поединки борцов, исполняли танцы, воспроизводившие полные смертельной опасности сцены охоты на морских животных.
На празднике кита непременно приносились Жертвы Кэрэткуну — хозяину всех морских зверей. Ведь это от него, считали жители Чукотки, зависит успех на охоте. В яранге, где проходил праздник, вывешивали сплетенную из сухожилий оленя сеть Кэрэткуна, устанавливали вырезанные из кости и дерева фигурки зверей и птиц. Одна из деревянных скульптур изображала самого хозяина морских животных. Кульминацией праздника было опускание в море китовых костей. В морской воде, считали чукчи, кости превратятся в новых зверей, и на следующий год у берегов Чукотки снова появятся киты.

Праздник молодого оленя (Кильвэй)

Так же торжественно, как у береговых жителей праздник кита, отмечался в континентальной тундре Кильвэй — праздник молодого оленя. Его устраивали весной, во время отела. Начинался праздник с того, что пастухи пригоняли стадо к ярангам, а женщины раскладывали священный костер. Огонь для такого костра добывали только трением, так, как это делали люди многие сотни лет назад. Оленей встречали громкими криками и выстрелами, чтобы отпугнуть злых духов. Этой цели служили и бубны-ярары, на которых поочередно играли мужчины и женщины. Нередко вместе с оленеводами в празднике принимали участие жители береговых селений. Их заранее приглашали на Кильвэй, и чем зажиточнее была семья, тем больше гостей съезжалось на праздник. В обмен на свои дары жители прибрежных селений получали оленьи шкуры и оленину, которая считалась у них деликатесом. На празднике молодого оленя не только веселились по случаю рождения оленят, но и выполняли важную работу: отделяли важенок с телятами от основной части стада, чтобы пасти их на самых обильных пастбищах. В ходе праздника часть взрослых оленей забивали. Это делалось для того, чтобы заготовить мясо впрок для женщин, стариков и детей. Дело в том, что после Кильвэя обитатели стойбища делились на две группы. Пожилые люди, женщины, дети оставались на зимних стоянках, где ловили рыбу и собирали летом ягоды. А мужчины отправлялись с оленьими стадами в дальний путь, на летние стоянки. Располагались летние пастбища к северу от зимних кочевий, неподалеку от побережий полярных морей. Длительный переход со стадом был трудным, нередко опасным делом. Так что праздник молодого оленя — это еще и прощание перед долгой разлукой.

Обычаи и праздники эскимосов
Народ, который мы называем эскимосами, живет на Чукотском полуострове. Это самый крайний северо-восток азиатской части России. Эскимосов там всего 1700 человек. Однако это не весь народ, а лишь его небольшая часть, потому что эскимосы живут еще в США, Канаде и на острове Гренландия. Насчитывает этот народ в мире более 100 тыс. человек. Эскимосы — морские зверобои и охотники. Они охотятся на китов, моржей, тюленей, нерпу и питаются мясом этих животных. Сами себя эскимосы называют инуитами, что означает «настоящие люди».

Праздник начала весенней охоты (Атыгак)

Иногда этот праздник называют иначе — «праздник спуска байдары на воду». Устраивают его в конце весны — начале лета. Именно в это время начинается сезон охоты на морских животных. Та семья, которая имеет байдару (а их имеют далеко не все), с помощью родственников и соседей спускает ее к морю. Байдара — это легкая, быстроходная лодка. Она представляет собой деревянный каркас, обтянутый моржовой шкурой. В большую байдару могли поместиться до 25 человек. Именно в байдаре пойдет на промысел группа охотников. Пока мужчины заняты лодкой, женщины готовят еду: варят мясо, делают что-то типа котлет из мяса, сала и нерпичьего жира, а также особое блюдо из корней и трав, собранных еще летом. А потом все взрослые члены семьи — мужчины и женщины — начинают раскрашивать себе лица черным графитом или сажей, рисуя несколько линий вдоль носа, на подбородке, под глазами. Это не просто украшение, это магический обряд. Количество этих линий напрямую связано с тем морским животным, которое, как считает эта семья, приносит им счастье, — с моржом, тюленем, китом, нерпой. Затем все надевают праздничную белую одежду. В старые времена это была особая одежда, сшитая из кишок морских зверей. Затем все идут к берегу моря, несут с собой приготовленную еду. Хозяин байдары режет принесенное мясо на мелкие кусочки и бросает их в море и в воздух. Это жертва духам ветра и хозяину морских зверей. От них зависит удача на охоте. Часть мяса бросают тут же в разожженный костер — это жертва духу огня.

Праздник моржей (Наскуныхкылык)

В конце июля обычно заканчивалась охота на моржей. Начинался период штормовой погоды, и морские охотники не рисковали на своих байдарах уходить далеко от берега на промысел моржа. Тогда наступало время очередного праздника. В день праздника вынимали из ледника тушу моржа. Хозяин юрты или приглашенный им шаман начинал бить в бубен, созывая на угощение разных духов, от которых зависит жизнь, здоровье и охотничья удача человека. Хозяин относил часть приготовленной еды на берег моря, бросал ее небольшими кусочками в воздух и в воду со словами: «Собирайтесь сюда все и кушайте!»
После того как мясо было поделено между родственниками, череп моржа относили на специальную скалу — жертвенное место «хозяйке морских зверей». Как и во время праздника начала весенней охоты, все семьи гуляют по очереди, но каждая приглашает к себе всех жителей поселка.

Праздник кита (Поля)

Кит — главное промысловое животное эскимосов, самое опасное с точки зрения охоты на него и самое желанное, потому что кит — это много-много мяса и жира. Им может наесться сразу весь поселок, им можно надолго запастись впрок. Праздник устраивает тот, кто убил (загарпунил) кита. К нему собираются все жители поселка. Кита разделывают прямо на берегу и тут же его едят. Во время праздника делают изображения китов — деревянные скульптуры, — которые подвешивают в разных углах яранги. На празднике используется мелко размельченный графит, который, подброшенный в воздух, магически воспроизводит фонтан, выпускаемый плывущим в океане китом. На празднике кита, как обычно, гуляют всем поселком. Во многих семьях хранятся амулеты с изображением кита. В честь кита исполняют специальный танец, воспроизводящий все этапы охоты на него. Любопытно, что этот танец исполняется всеми участниками, сидя на одном месте: движутся только руки и голова.

Источник статьи: http://www.narodychukotki.ru/index.php/8-novosti/124-prazdniki-narodov-chukotki.html

Интересные факты об эскимосах

Эскимосы. Что мы знаем об этих людях, кроме того, что они живут в очень холодных районах нашей планеты? Да мало что. Попробуем восполнить этот пробел, и узнаем о быте этого народа, мифологии, религии, кухне, творчестве, отношению к смерти и многом другом.

Эскимосы — народ, проживающий на российской Чукотке, американской Аляске, в Гренландии и на севере Канады.Слово «эскимос» переводится как «человек, который ест сырую рыбу». Сами эскимосы не любят, когда их так называют, и предпочитают другое название — «инуиты».

Быт эскимосов

Все в укладе жизни этого народа приспособлено к выживанию в суровых условиях. Конечно, сейчас цивилизация немного коснулась этого народа, но многое у них осталось в том виде, как и столетия назад.

Сначала поговорим об эскимосских домах. В достаточно цивилизованных местах эскимосы живут в домах из дерева, камня и других материалов, но, в основном, этот народ живет по старинке, особенно люди, ведущие кочевой образ жизни.

У инуитов есть два вида национальных жилищ — зимнее и летнее.

Иглу — зимний дом эскимосов в форме полусферы, который возводится из снежных блоков. Диаметр его составляет 3 — 4 м, высота — 2 м. Иногда иглу вырезается из большого сугроба. Если эскимосский поселок состоит из нескольких иглу, то их соединяют «снежными» коридорами, что, на мой взгляд, очень удобно — можно , не выходя на улицу, пройти к соседу. Кто-то скажет, что в иглу, небось, температура чуть выше, чем на улице, но нет — внутри этого жилища, обогреваемого специальными лампами, достаточно тепло.

И светло — солнечный свет внутрь поступает и сквозь снеговые стены, и сквозь маленькие оконца, затянутые кишками тюленя или моржа (но их делают не всегда).

Внутри иглу пол и стены покрывают шкурами.

Яранга

Это летнее жилище эскимосов и других северных народов, которое достаточно быстро возводятся и разбирается. О технологии строительства яранги мы упоминали, рассказывая о чукчах.

Ярангами, как правило, пользуются кочующие эскимосы. При переезде на новое место яранга разбирается, и весь «стройматериал» перевозится по «новому адресу».

В домах, как правило, живут несколько эскимосских семей. Каждое семейство имеет свою «комнату» — отделенную от остальных шкурами или коврами часть дома. Внутри «комнат» у каждого свое место: дети и супруги спят в центре, одинокие родственники — ближе к краю. В лютые морозы инуиты берут в дома собак, которые ложатся рядом с хозяевами и согревают их своим теплом.

Эскимос на каяке

Каяк — лодка, без которой эскимосам никак нельзя, ведь рыбалка и охота на крупных морских млекопитающих для них жизненно важны. В переводе с эскимосского «каяк» означает «покрытая», и действительно это судно не имеет открытого верха, как обычные лодки. Он у каяка закрыт полостью из кожи морских животных (тюленей или моржей), называемой «юбка». Да и сам каяк тоже выполнен из вышеупомянутой кожи, натянутой на деревянный каркас (или каркас из кости). Все детали каяка соединены между собой с помощью китового уса.

Эскимос учит сына плавать на каяке

Человек, сев в каяк и закрывшись юбкой, защищен от попадания внутрь судна воды. Но ведь в холодных морских водах нередко штормит, да и близость крупного животного может оказаться опасной, а потому высока вероятность перевернуться. Но эскимосы способны совершать так называемый «эскимосский переворот», когда каяк переворачивается, гребец уходит под воду, но там делает резкий гребок веслом, и вновь оказывается на плаву. Причем такой переворот для инуитов дело обычное, ему стараются сызмальства научить каждого ребенка. И это многим спасает жизнь.

С помощью каяка эскимосы, в частности, охотятся на крупных морских животных. Но для этого им еще нужен гарпун.

Основной наземный транспорт эскимосов — сани с собачьей упряжкой.

Кухня эскимосов

Как мы уже упоминали, эскимосы — сыроеды, хотя иногда едят и вареную пищу. В их рационе есть мясо, рыба, яйца птиц, травы, ягоды, водоросли. Очень любят эскимосы замороженные мясо, китовый жир и рыбу.

Эскимосские дети обедают

Принесенная рыболовом или охотником добыча не становится пищей только для семьи добытчика. Ее выкладывают на улице на большом столе, и все желающие могут взять себе кусок. Молодцы!

Первыми к столу подходят охотники. Мясо животного разрезается на кусочки и смешивается с жиром и мозгами. Если добычей стал тюлень, помимо выше озвученного «деликатеса», каждый наливает себе стакан крови и отрезает кусок печени животного. Зачем эскимосы пьют кровь тюленей? Инуиты считают, что кровь животного, смешавшись с их собственной, даст прилив сил и укрепит здоровье. По легенде, давным-давно эскимосы и тюлени заключили между собой договор, по которому люди всегда будут есть тюленей и пить их кровь, причем эскимосы не могут не следовать этому, иначе тюлени обидятся и перестанут плодиться.

Затем к трапезе приступают женщины, дети и старики. «Коронные» блюда эскимосов — это блюда с трупным ядом (копальхен и кивиак), которые не стоит пробовать людям, не подготовленным к поеданию таких деликатесов с детства.

В качестве десерта эскимосы едят акутак — блюдо, по их мнению, отдаленно напоминающее наше мороженое. Хотя, на мой взгляд, у любителей мороженого вряд ли возникнет такая ассоциация. Акутак — смесь жира животного, мяса, рыбы, различных ягод, сахара и воды.

Пьют эскимосы настои лечебных трав.

Чего эскимосы никогда не едят — это грибы. Причем это не связано с их вкусовыми предпочтениями или с отсутствием грибов в местах их проживания. По эскимосской легенде, грибы — это уши дьявола, с помощью которых он узнает все, что делают живущие люди.

Источник статьи: http://pointeresam.ru/fact/interesnye-fakty-ob-eskimosax

Оцените статью