- Сценарии весёлых праздников, праздничные традиции и оригинальные идеи организации торжества – всё это и многое другое на сайте «Когда праздник»!
- Зимние праздники разных стран и народов мира – такое разное веселье
- Ночь редисок в Мексике
- Шотландский хогмани
- Музыка праздника в Венгрии
- Праздничный святой
- Масляные герои Тибета
- Весенние ленточки
- День святого патрика
- Презентация Зимние праздники. презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Пушкин сделал!
- Стр. 14-15 Зимние праздники Плешаков Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 кл 2 ч Ответы
- Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Зимние праздники. УМК «Перспектива»
- Урок окружающего мира для 2 класса на тему «Зимние праздники»
- Ход урока
Сценарии весёлых праздников, праздничные традиции и оригинальные идеи организации торжества – всё это и многое другое на сайте «Когда праздник»!
Зимние праздники разных стран и народов мира – такое разное веселье
Холод – веселью не помеха! Все мы ждем праздников с нетерпением. Кроме хорошо известных торжеств, в различных странах есть свои особые празднества, отражающие национальный дух и напоминающие о далеких предках. Предлагаем читателям окунуться в праздничную атмосферу наиболее интересных из них.
Ночь редисок в Мексике
Необычный праздник «Ночь редисок» отмечают 23 декабря в Мексике. Редис был завезен туда в середине позапрошлого века испанскими колонистами и отлично прижился. В Мексике он вырастает до размеров картофелины, а каменистая почва заставляет его принимать необычную искривленную форму.
Благодаря такому оригинальному внешнему виду корнеплода мексиканцы развлекаются тем, что составляют из редисок библейские сценки и эпизоды из ацтекских легенд.
На центральной площади Оаксаки проходит необычная выставка творений местных аграриев. Лучшие работы награждаются призами, а вечер заканчивается танцами под аккомпанемент марьячи и потрясающим фейерверком.
Шотландский хогмани
В Шотландии есть праздник «Хогмани». Начинается он вечером 31 декабря и заканчивается утром 1 января. В эту ночь люди выходят на улицы, поджигают бочки с дегтем и катают их по мостовым, таким образом выгоняя старый год и зазывая новый. При этом все распевают народные песенки и читают стихи самого известного шотландского поэта – Роберта Бернса.
К празднику готовят специальные блюда: овсяные лепешки, пудинг, вареного гуся или бифштекс, пирог, запеченные в тесте яблоки, подают сыр кеббен.
Музыка праздника в Венгрии
Венгры с приходом нового года – 1 января – начинают изо всех сил дуть во всевозможные рожки, свистки и дудочки, отгоняя таким образом от домов злых духов и всякую нечисть. Кроме того, традиционные венгерские дудочки привлекают в жилища людей благополучие, радость.
Закончив свистеть, все идут отведать праздничные блюда: фасоль и горох, которые дают людям силу духа и здоровье, яблоки, дарящие красоту, и орехи, защищающие от бед.
Кстати, в Венгрии бытует поверье, что если в новогоднюю ночь наесться чеснока, то в будущем году все болезни обойдут тебя стороной. Главное, чтобы вместе с болезнями, испугавшись запаха, от «поедателя» не сбежали и друзья.
Праздничный святой
В Греции существует День святого Василия. 14 января дети оставляют у камина свою обувь, надеясь, что святой положит в нее подарки. Взрослые, отправляясь друг к другу в гости, берут с собой большие камни, чтобы положить их у порогов гостеприимных домов. Таким образом принято выражать пожелание богатства и благополучия хозяевам.
Масляные герои Тибета
«Гастрономические» праздники (не путать с традиционным русским народным «праздником живота»!) любят во всем мире. Например, в Тибете на буддийский Новый год – 30 января – монахи лепят сложные скульптуры из сливочного масла.
Эти причудливые статуи изображают героев древних мифов и могут достигать 15 метров в высоту. Чтобы удивительные творения долго сохранялись в первозданном виде, вызывая восхищение посетителей буддийских монастырей, их сохраняют в прохладном месте и освещают специальными масляными лампами.
В их мягком свете кажется, будто мифические гиганты оживают. Ведь в новогоднюю ночь возможно все – особенно в Тибете!
Весенние ленточки
С наступлением теплых солнечных дней желание веселиться многократно усиливается. Среди самых оригинальных весенних торжеств можно назвать японский «Хина мацури» («День девочек»), итальянский «День отца», индийский «Холи». А в Болгарии первый мартовский денек встречают с мартеницами. Это белые и красные ниточки или ленточки, которые дарят друг другу люди с пожеланиями процветания. Их нужно повязывать на руку, ногу, пояс или шею.
Зачастую к мартеницам привязывают монетку, которая согласно древнему поверью приносит удачу и счастье в дом. Эти повязки носят в течение трех, девяти или двадцати пяти дней, а затем прячут под камень, бросают в реку или прикрепляют к уже зазеленевшему дереву.
День святого патрика
Из года в год 17 марта ирландцы отмечают День святого Патрика. Давным-давно именно он принес на остров свет христианства, и поэтому сегодня относится к наиболее почитаемым святым. Изначально религиозный праздник со временем перестал быть таковым, сегодня – это день Ирландии. Однако несмотря на национальный колорит, торжество стало очень популярно во всем мире.
В День святого Патрика во многих городах Европы появляются люди в ярких оранжевых париках и зеленых кепках. Это традиционный наряд, в котором народ выходит из дома и присоединяется к всеобщему карнавалу на центральных улицах. Непременный атрибут праздника – горшочки с клевером. По легенде, именно это растение помогло Патрику объяснить ирландцам суть Троицы, с тех самых пор трехлистный клевер – незаменимый спутник карнавальных шествий.
А в оркестрах, сопровождающих торжества, непременно играют национальные ирландские музыкальные инструменты – волынки. Вне зависимости от страны или континента, где отмечают День святого Патрика, праздник приносит всем массу положительных эмоций и чувство единения.
Источник статьи: http://kogdaprazdnik.ru/blog/zimnie_prazdniki_stran_i_narodov_mira/2012-12-03-8/
Презентация Зимние праздники.
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
Данная презентация может быть использована на уроке окружающего мира во 2 классе. Тема «зимние праздники». Перспектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Зимние праздники. | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В 1699 году царь Пётр I издал указ о введении летоисчисления от Рождества Христова и начали считать Новый год не с 1 сентября, а с 1 января.
Китай В Китае на Новый год в доме устраивали «денежное дерево» : «дерево с которого трясут деньги». Это «дерево» должно было обеспечить в новом году богатство. Новый год в Китае -праздник семейный, и каждый стремится провести его в кругу родных. В первые дни года каждому китайцу приходилось следить за своей речью. Запрещалось браниться и произносить слова с неприятным смыслом.
Греция Греки отмечают 1 января День Святого Василия. В Греции нет ни Санта –Клауса, ни Деда Мороза, а Новый год –это праздник Святого Василия, который «посещает» дома через камин, поэтому около камина оставляется еда на специальном подносе. Как и многие другие европейские народы, греки запекают в новогодние пироги монету – тот, кому она попадёт, считается счастливым и везучим.
Румыния В Румынии тоже пекут пирожки с сюрпризом. Чем их только не начиняют! Кольца, монеты, даже фарфоровые куколки, а могут положить и стручок горького перца. Есть такие пирожки нужно осторожно, берегите зубы. Зато если попадется монетка- разбогатеешь, кольцо – в семье будет свадьба, куколка –прибавление.
Англия Именно в Англии возник обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками. Первая новогодняя открытка была напечатана в Лондоне в 1843 году. Этот обычай имеет древнюю историю. Придумали его китайцы более 1000 лет тому назад. На поздравительных открытках тогда писали имена тех, кто заходил поздравить с Новым годом и хозяина не заставал на месте.
Вот уже много лет подряд лесная вечнозеленая красавица ёлка является символом Нового Года. Мы уже не представляем себе этого праздника без наряженной ёлки.
Эта традиция постепенно распространилась по всей Германии, а потом и по всей Европе. Сначала ёлки появлялись только в домах состоятельных дворян купцов (кроме елки в средневековой Германии разнообразными игрушками украшались еще и сосны, ветки буков и вишневых деревьев).
Рождество — великий день для всего христианского мира. Во многих странах, как и в России, его считают одним из главных семейных праздников. В Рождественскую ночь во всех православных храмах проходят торжественные богослужения, горят свечи, поют церковные хоры. Считается, что в Рождественскую ночь небо открывается земле и небесные силы исполняют все добрые пожелания, которые задумывают христиане.
Вслед за рождественской ночью наступало долгожданное для детей и молодёжи время – время святок, проходивших с 7 до 19 января, до Крещенья.
Накануне Рождества и в день праздника одевались во все новое, да еще и переодевались по нескольку раз, чтобы весь год были обновы. По древнему верованию, в дни святок новорожденный Бог странствует по земле и рассылает щедрые дары; о чем попросишь в молитве, то и получишь.
Считалось, что в это время исполнялись самые заветные желания. Святки сопровождались своими обычаями и обрядами — святочные гуляния, святочные колядования, щедрования, гадания под Рождество, Новый год и Крещение. Святки являлись временем отдыха, игр, развлечений, гуляний.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На основе этого мероприятия показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет. Задачи:Закрепить знания и навыки, полученные на уроках по.
Кузьминки -первый зимний праздник. Это мероприятие разработано для младших школьников. Здесь много познавательного материала. Ребята с огромным удовольствием принимали в нем участие.
Сценарий с презентацией рождественских праздников.
Святки- так называют 12 святых дней с Рождества до Крещения.По древнерусскому верованию в продолжение святок о.
Мероприятие способствует развитию творческих способностей детей, воспитанию эстетических чувств, любви к природе.
Предлагаю разработку зимнего праздника.
Данная презентация относится к уроку по данной теме. Она содержит необходимые упражнения для проведения урока, способствует интересу детей к традициям страны изучаемого языка.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2016/01/29/prezentatsiya-zimnie-prazdniki
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » окружающий мир » Стр. 14-15 Зимние праздники Плешаков Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 кл 2 ч Ответы
Стр. 14-15 Зимние праздники Плешаков Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 кл 2 ч Ответы
Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!
Задание 1. Поздравь своего одноклассника рождественской песенкой-колядкой. Для этого вместо пропуска в тексте впиши нужное имя в ласковой форме
Коляда, коляда!
Выходила коляда из Нова-города.
Как искала коляда Машенькиного/Сонечкиного/Анютиного/Петечкиного/Васечкиного двора.
Нашла коляда Машенькин/Сонечкин/Анютин/Петечкин/Васечкин двор.
Машенькин/Сонечкин/Анютин/Петечкин/Васечкин двор не мал, не велик,….
Счастья, радости тебе, Машенька/Сонечка/Анюта/Петечка/Васечка!
Задание 3. Рассмотри фотографии новогодних игрушек. Отметь (закрась кружок) те, которые тебе кажутся старинными.
В старинных игрушках использовались различные натуральные материалы, игрушки делались в ручную. В наше время такие игрушки тоже делают своими руками, но стандартные стеклянные шарики все же более распространены. Игрушки из натуральных материалов сейчас набирают популярность, поэтому некоторые можно даже купить в магазине, например шишку, поэтому ее можно отмечать, а можно и не отмечать.
Источник статьи: http://pushkinsdelal.ru/str-14-15-zimnie-prazdniki-pleshakov-novic/
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Зимние праздники. УМК «Перспектива»
Урок окружающего мира для 2 класса на тему «Зимние праздники»
Цель: познакомить с общими и различными чертами рождественского праздника в странах Запада и в России (в прошлом и настоящем), с происхождением и особенностями зимнего новогоднего праздника.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять особенности народных обычаев рождественского праздника в странах Запада и России, понимать, что обычай украшать ель возник как атрибут рождественского праздника, а затем закрепился как новогодний обычай, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, политическая карта мира, тестовые задания на карточках для индивидуального опроса, гражданский и православный календари, куклы Мальчик и Девочка с подарками для всех детей класса, волшебный клубочек, репродукция картины Б.М. Кустодиева «Елочный торг», фотографии рождественского вертепа, распечатки колядок.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания
2. Индивидуальные задания
— Подчеркните зимние природные явления.
Появились почки на деревьях. Растения находятся в состоянии полного покоя. Белка запасает пищу. Птицы вьют гнезда. Ель стоит зеленая. У березы нет листьев. Опадают листья. Цветут цветы. Созрели фрукты. Под снегом зеленые кустарнички и травы.
— Подчеркните лишнее растение.
Ель, сосна, кедровая сосна, можжевельник. (Можжевельник — кустарник.)
Можжевельник, ель, сосна, кедровая сосна, лиственница. (Лиственница — опадает хвоя.)
Клюква, заячья капуста, черника, полынь, брусника, копытень. (Полынь — отмирает надземная часть.)
3. Фронтальный опрос
— Какие изменения в неживой природе повлияли на жизнь растений зимой?
— По каким признакам можно узнать растения зимой?
— Обменяйтесь рабочими тетрадями, узнайте растения, которые нарисовал ваш товарищ.
III. Самоопределение к деятельности
— Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы угадайте, о каком празднике говорит поэт.
В декабре метет поземка,
Мерзнет солнышко в окне.
Вся в снегу пришла ко мне.
Сразу в доме стало тесно,
Жутко, весело, чудесно —
Будто весь огромный лес
Через форточку залез!
— Кто из вас может назвать этот праздник?
— А кто готов показать его на календаре? Нужно выйти к календарю и отметить праздничный день наклейкой. Сначала подумайте! Перед вами два календаря: уходящего и будущего года. В каком из них нужно будет поставить отметку? (В календаре на новый год: он наступает в ночь с 31 декабря на 1 января.)
Сегодня на уроке будем говорить о зимних праздниках.
IV. Работа по теме урока
1. Беседа
— Из наших прошлых занятий вы знаете, что не все народы встречают новый год зимой. Кто может ответить, в каких календарях начало нового года приходится на осень?
(Если учащиеся испытывают затруднения, учитель берет в руки кукол Мальчика и Девочку и разыгрывает сценку.)
Мальчик. С древности люди по-разному определяли начало года. У древних римлян год начинался в марте.
Девочка. Почему именно этот месяц выбрали древние греки?
Мальчик. В этом месяце природа пробуждается от зимнего сна и начинается подготовка к работам в поле и в саду.
Девочка. Я вспомнила, и в старину на Руси год начинался 1 марта. Так было у всех народов мира?
Мальчик. Нет. В еврейском календаре и сейчас новый год начинается осенью. Это связано с появлением новой Луны. А в мусульманском календаре дата нового года передвигается в течение 30 лет по всем сезонам. И праздник Новый год отмечается даже летом.
(Учитель может показать календари разных конфессий.)
— Давайте узнаем историю о том, с какого времени в России начали праздновать Новый год зимой. Откройте учебники нас. 26.
2. Работа по учебнику
(Учитель передает волшебный клубочек ученику, который, закончив читать свой фрагмент текста, перекидывает его другому по собственному выбору; после чтения текста последний чтец перекидывает клубочек учителю, который задает вопросы, выбирая отвечающего также с помощью клубочка.)
— Кто установил празднование Нового года в России зимней порой? (Император Петр /.)
— Давайте узнаем побольше об этом человеке на «Страничках Умного Совенка» (с. 122). Пока я буду читать, всмотритесь в портрет на с. 26 учебника и постарайтесь запомнить, как выглядел государь Петр Алексеевич. С изображениями Петра I вам придется встречаться часто во время учебы в школе.
(Учитель читает биографическую справку о Петре I.)
— А теперь следующий вопрос. Что такое старый Новый год? (Ответы учеников.)
Старый Новый год — это время празднования Нового года, установленного Петром I, по православному календарю, который отстает от современного гражданского календаря на 13 дней. Обратите внимание на то, что во времена Петра I вся страна жила по православному календарю, а нового календаря в России еще не было.
— Прочитаем об этом в учебнике на с. 27.
— Что такое старый Новый год? (Празднование Нового года по православному календарю.)
— Посмотрите, рядом с портретом Петра I в учебнике находится репродукция картины Бориса Михайловича Кустодиева «Елочный торг». Кто ответит, когда и как началось проведение елочных торгов (базаров)? (По указу Петра I, с 1700 г.)
— Рассмотрите картину. Какое у нее настроение? Что помогло художнику передать в картине ожидание праздника? (Теплые краски, веселая суета, многолюдье.)
— Попробуйте представить себя покупателями на этом торге. Какую елку вы выбрали бы к празднику? (Ответы учеников.)
— На картине изображена морозная зима. Но нельзя ли сказать, что картина словно согревает нас? (Можно.)
— Почему? (Ответы учеников.)
— Как этого смог добиться художник? (Яркими, многоцветными красками.)
— Можно ли сравнить эту картину с произведениями народного творчества: игрушками, платками, росписью, кружевами, пряниками? В чем сходство?
Интересно, каким характером должен обладать человек, создавший такую праздничную, теплую, радостную картину. Давайте послушаем, что спешит нам рассказать об этом Умный Совенок.
(Учитель зачитывает текст о Б.М. Кустодиеве на «Страничках Умного Совенка» (с. 122-123 учебника).
— Новый год — это не единственный и, можно сказать, не главный праздник середины зимы. Какой еще замечательный, добрый праздник встречают люди огнями гирлянд, наряженными елками, елочными украшениями? (Рождество Христово.)
— Как вы думаете, от какого слова происходит название этого светлого праздника? (От слова «рождение».)
— Кто родился в этот день? (Сын Божий — Христос.)
Огни елок, сверкание игрушек на еловых ветвях издавна приветствовали день рождения Иисуса Христа, праздник всех детей и их родителей, семейный праздник, потому что рождение каждого ребенка — праздник, радость и великое чудо. С рождением каждого ребенка в мир приходят надежда и любовь. Супруга Петра I, царица Екатерина (по происхождению немка), для своих детей как раз и наряжала ель к празднику Рождества Христова, соблюдая обычаи своей исторической родины. Постепенно этот обычай в нашей стране стали перенимать все люди. Так он укрепился и в России. Рождественскую ель оставляли в доме до Нового года, поэтому через некоторое время образ хвойного дерева, украшенного игрушками, орехами, конфетами, прочно соединился с новогодним праздником.
(Учитель показывает на политической карте мира страны Западной Европы.)
Рождество Христово встречают в странах Запада и России в разное время, так как на Западе его отмечают по новому гражданскому календарю, а в России — по православному. Возможно, вы уже это знаете по собственному опыту. А теперь послушайте, что о рождественском празднике рассказывает учебник. Будьте внимательны: вас ждут вопросы о том, что вы сейчас услышите.
(Ученики с помощью волшебного клубочка читают текст на с. 24 о том, как и когда празднуют Рождество Христово в странах Запада.)
— Когда за рубежом, в странах Западной Европы, отмечают Рождество Христово?
— Какие слова вам показались непонятными в рассказе о праздничных европейских традициях?
— Попробуйте сами объяснить, что значит слово «вертеп», а потом мы попросим Умного Совенка дать нам разъяснения.
(Учитель выслушивает рассуждения учеников, затем дополняет их чтением текста о рождественском вертепе на «Страничках Умного Совенка» (с. 121—122).)
— Давайте всмотримся в фигуры вертепа. Посмотрите на Деву Марию. Что можно сказать о ней? (Она счастлива, полна любви, нежности к новорожденному, как говорили раньше — умиления.)
— А старец Иосиф? (В его фигуре мастеру удалось соединить мужскую сдержанность с глубоким восхищением перед Матерью и Младенцем.)
— А что бы вы могли сказать о волхвах? (Волхвы с благоговением смотрят на младенца. В старину говорили: благоговели, т. е. восхищались, гордились сыном Бога.)
(Учитель показывает другие фотографии рождественского вертепа.)
— А теперь вернемся в Россию. У нас Рождество Христово по новому стилю отмечают 7 января, как раз в новогодние каникулы. Это до или после празднования Нового года? (Это после Нового года по гражданскому календарю, но до старого Нового года по православному календарю.)
— Кто сможет наклейкой отметить в календаре день Рождества Христова? В каком это нужно сделать календаре: уходящего или будущего года? Почему? (В календаре будущего года, потому что Рождество по православному календарю приходит после празднования Нового года по общегражданскому календарю, в наступившем уже году.)
В этот светлый праздник —
Мы друг другу скажем
Тихо снег ложится:
Чудо пусть свершится
И зажжет сердца.
Пусть улыбки ваши
В это дивный день
Будут счастьем нашим
И подарком всем.
Льются звуки жизни,
Счастья и добра,
Сейчас мы поговорим о некоторых старинных крестьянских традициях празднования Рождества Христова на Руси, еще до обычаев, пришедших в нашу страну вместе с царицей Екатериной.
— Прочитайте текст на с. 25 учебника. Давайте попробуем разыграть то, о чем говорится в тексте.
(Учитель раздает ученикам распечатки колядок. Далее из желающих выбираются ученики на роли хозяев и колядовщиков. Под руководством учителя разыгрывается сценка колядования.)
Добрый тебе вечер,
Радуйся, радуйся, земля,
Сын Божий в мир родился.
Мы к тебе, хозяин,
С добрыми вестями.
Радуйся, радуйся, земля,
Сын Божий в мир родился.
С добрыми вестями
Из святого града.
Радуйся, радуйся, земля,
Сын Божий в мир родился.
Пришла Коляда накануне Рождества.
Дайте коровку, масляну головку!
На окне стоит, на меня глядит.
Подайте блина, будет печь гладка!
Коляда, Коляда, подавай пирога!
Блин да лепешку в заднее окошко!
Новый год пришел, старый угнал, себя показал.
Ходи, народ, солнышко встречать,
А кто в этом дому — дай Бог тому!
Ему с колоса — осьмина,
Из зерна ему — коврига,
Из полузерна — пирог!
Награди вас Господь
И житьем и бытьем!
Мы нашли Коляду
Во Мироновом двору.
Эй, дядька Мирон,
Выноси добро во двор.
Как на улице мороз
Не велит долго стоять,
Велит скоро подать
Или тепленький пирог,
Или маслица, творог,
Или денежку копьем,
Или рубль серебром!
К сожалению, колядование и многие другие веселые праздничные традиции не всегда присутствуют в жизни современных семей. К сожалению, потому что традиции, обычаи делают один праздник непохожим на другой, расцвечивают дни года новыми, яркими красками, помогают нам запомнить праздник. Но в каждой семье есть свои традиции встречи зимних праздников Нового года и Рождества Христова.
— Расскажите о том, как принято отмечать эти праздники в вашей семье.
— Как в этом учебном году вы будете отмечать зимние праздники?
— Какие подарки приготовите друг другу?
— Какие костюмы смастерите для себя?
V. Физкультминутка
Мы танцуем «Хлопай-топай»
Утром, днем и вечером!
Лучший танец — «Хлопай-топай»,
Когда делать нечего.
Кем бы ни был ты — отличник
Иль совсем наоборот,
Разучи ты этот танец
И танцуй его весь год!
VI. Закрепление изученного материала
Выполнение заданий в рабочей тетради
— Прочитайте, выполните задание.
(Учащиеся разбиваются на пары и поздравляют друг друга песенкой-колядкой. Потом все дети получают от кукол Мальчика и Девочки конфеты, подарочки.)
(Выполняется с последующей взаимопроверкой.)
— Как вы догадались?
(Далее учащиеся работают по вопросам в рубрике «Обсудим» на с. 27 учебника.)
VII. Рефлексия
• В странах Запада Рождество Христово отмечают. (25 декабря).
• В России Рождественский праздник отмечают. (7 января).
• Новый год празднуют. (в ночь с 31 декабря на 1 января).
• Старый Новый год отмечают. (в ночь с 13 на 14 января).
VIII. Подведение итогов урока
— Вот и подошел к концу урок, посвященный зимним праздникам. Что самое главное вы узнали?
— Что показалось важным, интересным, что удивило, обрадовало?
— Может быть, что-то осталось непонятным?
— Прочитаем вывод на с. 27 учебника.
Домашнее задание
1. Прочитать текст в учебнике (с. 24—27), ответить на вопросы в рубрике «Проверим себя» (с. 27).
2. Выполнить задание 2 (с. 14) в рабочей тетради.
3. На уроках технологии учитель может предложить учащимся разобраться в схеме изготовления елочной игрушки и сделать ее своими руками.
4. Принести на следующий урок своих кукол, игрушечных собачек, медведей, обезьянок и пр.
Источник статьи: http://ped-kopilka.ru/sovremenyi-urok/konspekty-urokov-v-nachalnoi-shkole/konspekty-urokov-2-klas/konspekt-uroka-po-okruzhayuschemu-miru-2-klas-zimnie-prazdniki-umk-perspektiva.html