- Сценарий фольклорного праздника «Зимние посиделки. Святки» для учащихся 2-4 классов. методическая разработка (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Зимний праздник в начальной школе. Сценарий
- Сценарий игровой программы для младших школьников «Забавы зимушки-зимы»
- Зимний праздник для детей 1-4-х классов
Сценарий фольклорного праздника «Зимние посиделки. Святки» для учащихся 2-4 классов.
методическая разработка (3 класс) на тему
Сценарий фольклорного праздника «Зимние посиделки. Святки». Праздник проводится в народном стиле с учащимися 2-4 классов и содержит русские народные песни, хороводы, игры, потешки, частушки, пляски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yakovenko_olga_borisovna.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Мирновская средняя общеобразовательная школа № 34»
Тульская область Ефремовский район
Центр психолого-педагогических технологий «Со- Творение»
Международный интернет- конкурс
«Идёт волшебница зима»
«Конкурс сценариев Новогодних, Рождественских
и других зимних праздников»
«Зимние посиделки. Святки»
для учащихся 2-3 класса
Яковенко Ольга Борисовна
учитель начальных классов
Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
— приобщение детей к глубинному традиционному культурному и историческому
наследию русского народа;
— способствование формированию осознанного чувства патриотизма и гордости за
историческое прошлое и настоящее своего народа через практическое участие в
— воспитание чувства коллективной ответственности и способствовать развитию
коллективного творчества детей.
— макет русской печи, стол с самоваром, угощение;
— русские народные костюмы, расшитые рушники, салфетки, скатерть;
— музыкальный центр, ноутбук;
— на занавесе название праздника «Святки» (написано кирилицей).
— изучение материалов традиционных рождественских праздников;
— составление сценария, подбор музыкального сопровождения;
— сбор творческой группы, распределение ролей, обязанностей;
— репетиции, оформление красочной афиши и приглашений;
— мальчик и девочка;
Зал убран в русском народном стиле. В центре стоит русская печь, стол , накрытый скатертью, лавки, прялка. На столе — самовар. Стены украшены рушниками, вышитыми салфетками. Звучит народная музыка (наигрыши).
Звучит колокольный звон. Выходит ведущая в народном костюме:
Ведущая: Россия – мать! Тебе хвала!
В веках ты видела немало.
Когда б ты говорить могла,
То многое бы рассказала.
Колокольный звон стихает, звучит мелодия русской народной песни «Калинка». Приплясывая выходят мальчик и девочка в русских народных костюмах.
Дев: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!
Мал: Веселья вам да радости!
Дев: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому – сказку, кому – правду,
Мал: Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли
Ведущая выносит каравай:
Дорогих гостей встречаем
Круглым пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим,
Поклоняясь отведать просим.
Каравай ставят на стол. Уходят, приплясывая.
Звучит мелодия русской народной песни «Выйду на улицу». На сцену выходит Машенька.
Машенька: Зимний вечер тёмен, долог,
Насчитаю сорок ёлок,
То на лавке посижу,
То в окошко погляжу.
Позову — ка я ребят к себе на посиделки.
Будут песни, будут пляски
И игра в горелки.
Эй, подруженьки – подружки.
Эй, ребята – молодцы,
Зимний вечер скоротать!
Входят девочки и мальчики в народных костюмах с подарками, угощениями. Всё ставят на стол рядом с самоваром.
Мальчики: В избу жаркую твою мы пришли с подарками.
Звучит мелодия «Частушки»
Девочки: Разрешите поплясать,
Неужели в этом доме
Хором: Здорово, здорово
У ворот Егорова,
А у наших у ворот
Всё идёт наоборот.
Мальчики: А наш дедушка Иван
Посадил кота в карман.
Котик плачет и рыдает,
Громко дедушку ругает.
Хором: Здорово, здорово
У ворот Егорова,
А у наших у ворот
Всё идёт наоборот.
Девочки: Сидит ёжик на берёзе
На головке – сапожок,
На ноге – фуражка.
Хором: Здорово, здорово
У ворот Егорова,
А у наших у ворот
Всё идёт наоборот.
Мальчики: На горе стоит телега,
Слёзы капают с дуги.
Под горой стоит корова,
Хором: Здорово, здорово
У ворот Егорова,
А у наших у ворот
Всё идёт наоборот.
Мальчики: Девочки – беляночки,
Где же вы белилися?
Девочки: Мы вчера коров доили,
Хором: Здорово, здорово
У ворот Егорова,
А у наших у ворот
Всё идёт наоборот.
Машенька: Ох, ребята – молодцы!
Мне подарки не нужны.
И работать мне не лень,
И плясать могу весь день.
В круг вставайте поскорей,
Да пляшите веселей!
Девочка: Раздайся, народ!
Меня пляска берёт!
На людей погляжу!
Девочки исполняют народный танец под РНП «Во саду ли, в огороде».
Мальчики: Собрались мы позабавиться,
Машенька: Как у нашего соседа
Весела была беседа.
А у нас на весь двор
Ёщё лучше разговор.
Звучат народные наигрыши, дети разыгрывают потешки:
1. — Фома, что сегодня делал?
2. — Ерёма, у тебя в избе тепло?
— Тепло. В шубе на печи согреться можно.
3. – Это ещё что! Иду… Около меня свистит. Я туда – свистит, я сюда —
свистит. Беда думаю… Влез на берёзу. Сижу… Опять свистит! Ан это
у меня в носу свистит!
Машенька: Дили – дили, дили – дили!
Вы Дуняшу видели?
Мальчик: Пошла Дуня в огород,
Да под самый корешок.
Сшила Дуня сарафан
И наряден, и не ткан.
Мальчики исполняют русскую народную песню «Во кузнице».
Мальчик: Я иду, иду, иду,
Самовар в руках несу.
Эх, гостей всех угощай!
Мальчик: Раз прислал мне барин чаю,
И велел его сварить.
А я отроду не знаю ,
Как проклятый чай варить.
Взял тогда, налил водички,
Всыпал чай я весь в горшок,
Да приправил перцу, луку,
Да петрушки корешок.
Розлил варево по плошкам,
Остудив его немножко,
На господский стол подал.
Гости с барином плевались,
Сам он ажно озверел,
И отправив на конюшню,
Меня выпороть велел.
Долго думал, удивлялся,
Чем же мог не угодить?
А потом-то догадался,
Что забыл я посолить!
Девочка: Как Марфуша для Петра
Два корыта киселя,
Девяносто два блина.
Девочки исполняют русскую народную песню «Блины».
Ведущая : А умелые руки не знают скуки,
Кто трудился от души,
Веселись теперь, пляши!
Дети приглашают зрителей и водят хоровод «В хороводе были мы».
Ведущая проводит игру со зрителями «С кем приехал паровоз»:
Зрители хором задают вопрос ведущему : «С кем приехал паровоз?»,
ведущий отвечает, а зрители голосами изображают животных:
- с котятами; 2. с собачками; 3. с телятами; 4. с жуками;
5. с петушками; 6. с ребятками .
Мальчики в цветных платочках исполняют частушки:
В огороде лебяда.
Что любовь надела.
Оказалось зубы вставил,
Рот не закрывается.
За рекой она жила,
В решете переплыла.
У моей у милочки,
А теперь по новой моде
Про меня не думай, парень,
Я ещё молоденька.
В решето коров доила,
Топором овец стригла.
В огороде лебяда.
Что любовь надела.
Машенька: Счастья вам, гости дорогие!
Мальчик: Большого здоровья вам!
Девочка: На новое вам лето,
На красное вам лето,
Куда конь хвостом,
Туда и жито кустом!
Мальчик: Куда коза рогом,
Туда и сено стогом.
Девочка: На Новый год, на ново счастье
Горох и чечевичка
На поле- копнами,
На столе- пирогами.
Машенька приглашает всех на чаепитие:
Не красна изба углами,
А красна пирогами.
Нас добрым словом поминайте!
Звучат народные наигрыши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Россия, Россия, края дорогие.
При обращении к фольклору открываются большие возможности для нравственно – эстетического воспитания учащихся : они развиваются духовно, развивается их художественный вкус, кругозор, они учатся петь, .
Цель: знакомство детей с укладом, бытом, традициями русского народа.Задачи:- совершенствовать духовно- нравственную культуру детей путем знакомства с русскими народными традици.
зимний фольклорный праздник лоя старших дошкольников.
Инсценировка для конкурса Фольклорных коллективов.
Знакомство детей с одной из форм общения крестьян посиделками.
Сценарий фольклорного праздника для начальной школы.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2014/01/31/stsenariy-folklornogo-prazdnika-zimnie-posidelki
Зимний праздник в начальной школе. Сценарий
Сценарий игровой программы для младших школьников «Забавы зимушки-зимы»
Зимний праздник для детей 1-4-х классов
Цель: Дать представление об играх, в которые можно играть на улице зимой.
Задачи:
1. Развивать воображение.
2. Развивать ловкость и меткость.
3. Развивать творческие способности.
4. Развивать координацию движений.
5. Развивать артистизм.
Оформление зала: Из кусков синтепона можно сделать сугробы; доску задрапировать тканью голубого и белого цветов; повсюду разбросать снежки из ваты, расставить санки, лыжи.
Этот праздник не стоит затягивать, так как часть его проходит на улице в холодное время года.
Действующие лица
Рекомендации по костюмам
— Снежинка — легкое платье белого цвета, на голове корона в форме снежинки.
— Зимушка-Зима — белая шуба или широкое белое платье, шапка белого цвета.
— Клест — клюв из папье-маше, крылья из бумаги.
— Снеговик — белый костюм из синтепона, шарф, метла, на голове шляпа или пластмассовое ведро.
— Декабрь, Январь, Февраль — можно нашить на костюмы снежинки, нарядить месяцы в шубы или тулупы, расшить костюмы мишурой.
Реквизит
— Канат или веревка.
Звучит легкая инструментальная музыка. Входит Снежинка. Снежинка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ну и похолодало на улице — как раз погодка такая, как я люблю! А к вам-то какая гостья спешит! Вот-вот в двери постучится. Отгадайте, кто?
Принесла с собою холода, метели,
Нарядила снегом землю и дома,
На прохожих шубы с шапками одела.
Догадались, дети? Это. Зима.
Стук в дверь. Входит Зима. Снежинка поет вместе с детьми песню «Здравствуй, зимушка-зима!»:
Вьюга белая метет —
Это зимушка идет:
Все дороги замела.
Ты снежку не жалей —
Зима: Хорошо вы меня встречаете — песней доброй. Спасибо, ребята! Да, Мороз сегодня лютый — разозлился, видно. Да я разрешила ему побаловаться, поморозить. Зима все-таки. А я не одна. Снежинка, где мои помощники?
Снежинка: Зимние месяцы? Видела я их — они опять в снежки играют. Дурачатся на лесной опушке.
Зима: Ребята, надо их позвать! Давайте вместе дружно крикнем: Декабрь, Январь, Февраль!
Снежинка: Не услышат.
Зима: А мы попробуем!
Кричат. Никто не появляется.
Снежинка: Я же говорила, что не услышат. Можно спеть песню о них. Песня звонко поется, далеко слышно. Споем про них, ребята?
Дети поют песню «Три белых коня»:
Остыли реки, и земля остыла,
И чуть нахохлились дома.
Это в городе тепло и сыро,
Это в городе тепло и сыро,
А за городом зима, зима, зима.
И уносят меня, и уносят меня
В звенящую снежную даль
Три белых коня, эх, три белых коня —
Декабрь, январь и февраль!
Зима раскрыла снежные объятья,
И до весны все дремлет тут.
Только елки в треугольных платьях,
Только елки в треугольных платьях
Мне навстречу все бегут, бегут, бегут.
И уносят меня, и уносят меня
В звенящую снежную даль
Три белых коня, эх, три белых коня —
Декабрь, январь и февраль!
Остыли реки и земля остыла,
Но я мороза не боюсь.
Это в городе мне грустно было,
Это в городе мне грустно было,
А за городом смеюсь, смеюсь, смеюсь.
И уносят меня, и уносят меня
В звенящую снежную даль
Три белых коня, эх, три белых коня —
Декабрь, январь и февраль!
Перекидываясь снежками (их можно сделать из ваты) и толкаясь, вбегают месяцы.
Январь: Кажется, нас звали именно отсюда!
Февраль: Дети, вы нас звали?
Дети: ДА!
Декабрь:
А вот и Зимушка.
Белым снегом нас покрыло:
И деревья, и дома.
Свищет ветер легкокрылый —
Январь:
Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал —
Февраль:
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях —
Зима: Здравствуйте, дорогие мои месяцы, помощники мои и друзья! Почему вы задержались? Ребята давно собрались! Да и я вовремя пришла! А птицам действительно наши кормушки пригодятся — голодно им во время моего царствования.
Снежинка:
Бедным птичкам холодно,
Бедным птичкам голодно.
С мамой хлебушка возьмем
И на улицу пойдем.
Будем птичек мы кормить,
Белый хлебушек крошить.
Ночью может быть метель,
Клюйте, птички, поскорей.
Надо птичкам помогать,
Трудно птичкам зимовать.
Клест: Ничего, справляемся! Вот и птенцов даже в феврале высиживаем. Главное, чтобы шишки в лесу были. Мы семена шишек своим клювом — РАЗ! — и выщелкиваем! И дети сыты, и мы довольны!
Ребята, совсем забыл с вами поздороваться! Я — Клест. Прямиком из леса. Здравствуйте! А вас, месяцы, я видел — дурачились на лесной опушке.
Декабрь: Погода чудная! Мы играли в снежки! А пойдемте на улицу — там морозец!
Январь: Снеговик с нами развлекался!
Февраль: А теперь мы ушли — он один остался!
Снежинка:
Жить на холоде привык.
Вы не бойтесь за него
И во мгле морозной
Зимней ночью звездной.
В трубке у снеговика
Иней вместо табака.
И, метлой вооружен,
Он стоит, не дышит.
И часов домашних звон
Он сквозь стены слышит.
Зима: Ребята, и правда давайте пойдем играть на улицу — месяцы такие затейники! Снежинка, Клест, вы с нами?
Снежинка: Ну, конечно!
Декабрь: Ура! Объявляю праздник «Забавы Зимушки-Зимы!». Дети, одевайтесь теплее, мороз на улице. Дальше игровая программа проходит в школьном дворе — на улице. Нужно позаботиться, чтобы дети были действительно тепло одеты. В очень сильный мороз программу проводить не рекомендуется.
Дети выходят на улицу. У крыльца их встречает Снеговик.
Снеговик:
Я вас жду уже давно,
На дворе ведь не тепло.
Но к морозам я привык,
Ведь зовусь я Снеговик!
Будем с вами веселиться!
Будем бегать и резвиться,
Ну а чтоб не замерзать,
Игра «Не замерзнем в холода»
Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении.
Топ, топ на месте —
Руки вместе, ноги вместе,
Топ, топ, вправо, топ, топ, влево,
Головою повертели: раз, два — надоело.
Руки в стороны — раз, два,
Снова вертит голова —
Вправо голову и влево, раз, два — надоело.
Прыг на месте, и еще.
Подняли одно плечо,
Им круги нарисовали,
Вот еще плечо подняли.
Опустили оба — раз!
Ноги в ход пойдут сейчас.
Правую вот так сгибайте,
От меня не отставайте,
А на левой прыг да скок,
И потом еще разок.
Ноги в стороны — раз, два!
Не замерзнем в холода!
Ну и как, теплее стало?
Если нет, начнем сначала! с
Снеговик: Разогрелись?
Дети: ДА!
Снежинка: Ну, скорей играть тогда!
Зима: А кто это снеговика слепил? Показывает на снеговика, вылепленного из снега.
Снеговик: Это не снеговик, это снежная баба — моя подружка. Я ее слепил, чтоб мне не скучно было. Да и вас она сейчас повеселит!
Игра «Защищаем снежную бабу»
Участники делятся на две команды. Одна команда защищает снежную бабу, игроки другой команды стараются попасть в нее баскетбольным мячом. После трех попаданий команды меняются местами.
Декабрь: Ну, так неинтересно — мячом бросаться. Зачем зимой мяч, когда есть снежки? Давайте стрелять по мишени!
Игра «По мишеням»
На стене иди заборе рисуется несколько мишеней, команды запасаются снежками и с условленного расстояния бросают по мишеням. Побеждает, наиболее меткая команда.
Зима: Ну и меткие вы, ребятки! Молодцы! А теперь проверим, насколько вы сильные.
Игра «Кто свалит великана»
Разновидность перетягивания каната. Канат пропущен через слепленного из снега снеговика. По команде ведущего две команды начинают перетягивание каната, пока снеговик не упадет. Проиграла та команда, из-за которой рухнул снеговик-великан.
Снеговик: Ай-ай-ай, мою бабу снежную сломали! Жалко-то как!
Снежинка: Да ты не печалься! Мы тебе сейчас не то что бабу, мы тебе самую модную подружку вылепим и детишек, сколько захочешь. У меня и наряды для них есть. Достает шляпы, шарфы, настоящие пуговицы, бусы.
Игра «Строим снеговичков»
Участники лепят снежную бабу и снеговичков, наряжают и украшают их. Получается целая снежная семья!
Клест:
Ну и модная семейка,
Это вам не телогрейки!
Шляпы, шарфы, бусы тоже —
На журнальных дев похоже.
Снеговик: Я доволен, вот и у меня семья появилась!
Зима: А моя семья — Мороз да месяцы зимние.
Декабрь: А давайте поиграем в игру, которую наш Мороз любит!
Игра «Мороз и воробей»
Считалкой выбираются Мороз и воробей:
Раз, два, три, четыре, пять,
Буду вас я всех считать.
Шел Мороз по тротуару,
Посох уронил в канаву,
Посох ты достал — голи!
Воробей по веткам скачет,
Зернышки с земли клюет,
На кого сейчас покажет,
Тот в водящие идет.
Все остальные — это елочки. Каждая «елка» чертит вокруг себя небольшой круг.
Игра начинается по сигналу ведущего, воробей убегает от Мороза, чтобы тот не заморозил его. Спастись воробей может только под елкой, забежав в круг какого-нибудь игрока. Как только он прыгает в круг, он становится елкой, а прежняя «елка» — воробьем. Новый воробей покидает круг и ищет спасение под другой елкой.
Январь: Ох, набегались! Смотрите, а Зима санки везет.
Зима: Пока вы веселились, я наколдовала санки — двое саней! Следующая игра снова только для сильных!
Игра «Тянем-потянем»
К столбу, дереву или вкопанному в землю колу привязываются две веревки. На санки садится по одному игроку, каждый берет свободный конец веревки в руки. По команде ведущего игроки начинают подтягивать себя по веревке к столбу. Побеждает гот, кто доберется до столба быстрее.
Играют только желающие!
Снеговик: А я свою метлу пожертвую для другой игры!
Игра «Снежные наездники»
На площадке расставлены кегли. Нужно на метле «проехать» между ними, при этом не роняя и не задевая кегли. Можно провести игру как командную эстафету.
Снежинка: Ребята, вы такие быстрые и веселые!
Зима: Чего-то мороз крепчает. Пора, наверное, в школу.
Январь: Подожди, Зима! Мы сейчас попадем в сказку!
Игра-сценка «Импровизированная сказка»
Дети тянут листочки с именами персонажей: Дед Мороз, клен, береза, просека, пень, лед, Новый год, елки, луна, зайцы.
Все остальные поют песню «Шел по лесу Дед Мороз». Те, кому достались роли, изображают своих героев по тексту.
Шел по лесу Дед Мороз
Мимо кленов и берез,
Мимо просек, мимо пней,
Шел по лесу восемь дней.
Он по бору проходил —
Елки в бусы нарядил.
В эту ночь под Новый год
Он ребятам их снесет.
На полянках тишина,
Светит желтая луна.
Все деревья в серебре,
Зайцы пляшут на горе,
На пруду сверкает лед,
Наступает Новый год!
Все заходят в школу. Переодеваются в сухие вещи, пьют горячий чай.
Источник статьи: http://alegri.ru/prazdnik-v-dome/kalendar-prazdnikov/zimnii-prazdnik-v-nachalnoi-shkole-scenarii.html